Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. samuel → Сахалин - Байкал. Часть II.

Небольшой отчет о поездке с острова Сахалин на озеро Байкал. Продолжение.
Часть I.


День третий-шестой
В Хабаровске для нас нашлась отдельная комната в квартире знакомых, а Бандиту место на стоянке неподалеку. На следующий день было решено никуда ни ехать, а посвятить время отдыху и заодно посмотреть как изменился город за те годы что мы пропустили. Но главной задачей считалась покупка кофров, ибо таскать на плечах на протяжении тысяч километров, хоть и не тяжелые рюкзаки, было мукой. Интернет не выдал внятных адресов мототоваров, поэтому катались по жаре по всем возможным пунктам указанных в 2GIS пока батарейка на айфоне не разрядилась вовсе. За это время успели посетить парк на набережной Амура и парк «Динамо», несколько примечательных мест, а так же попробовать местный фастфуд. Итогом дня было решение что за кофры сойдут и наши рюкзаки — главное грамотно разместить их на багажнике и защитить от воды и грязи. Для этого в супермаркете «Самбери» мы купили полиэтиленовые вкладыши литров на 70-120, которые используются для засолки овощей, а так же армированный скотч который не раз пригодился в дороге. Кстати сказать, дней через *надцать меня посетило прозрение что «Самбери» — это не какое-то иностранное слово типа Икеи, а простое сочетание двух русских «бери» и «сам»…

Следующим пунктом был город Свободный в котором проживали мои родственники, поэтому в этот день планировалось проехать не более 760 км. Отъезд на следующее утро омрачила непогода, поэтому багаж я крепил под дождем. Канистру оставили на обратную дорогу (дальше топливные компании обещали благодатные земли), одели дождевики и помахав на прощанье, продолжили путь. Не успели мы преодолеть мост через Амур как дождь сошел на нет, было не жарко, а ветер попутным. Дорожное покрытие тоже радовало — местами позволяло отжать любую технику, но я ехал не спеша 130-150 км/ч.

Где-то под Биробиджаном обрадовался попутчикам, чьи мотоциклы стояли на обочине, а они сами интенсивно махали руками, разминая затекшие мышцы. Пара BMW GS говорила о серьезных намерениях их владельцев, а их азиатские черты лица о возможном языковом барьере между нами. Но удалось выяснить что ребята из Южной Кореи и едут из Владивостока покорять Москву, ну или что там обычно в ней делают иностранные туристы. Надо сказать, что на Сахалине проживает множество корейцев, потомков мобилизованных Японцами для работы на острове, но они сильно отличаются телосложением от современных Южнокорейцев в меньшую сторону как и население КНДР. На трассу мы вышли первыми, и хотя нам было по пути и мы неоднократно останавливались, но эту парочку так больше и не встретили.

Обед мы провели уже за границей Хабаровского края, где-то на территории Еврейской автономной области. А к Свободному подъезжали уже вечером по сельскохозяйственным угодьям Амурки. За день каким-то образом дважды умудрились завалить мотоцикл на месте, но без каких-либо последствий. Ужинали дома у родственников. На следующий день ехать планировалось только за 20 км в Малую Сазанку на берег Зеи. Деревня Малая Сазанка это малая Родина моей матери и место где я проводил каждое лето в детстве пока суровые 90е не прикрыли лавочку. Погода была отличной, вода в реке теплой, а шашлык превосходным. Только к обеду выяснилось что мы пересекли часовой пояс. Вечером гуляли по Свободному — я пил пиво, пара спортов туда и обратно гоняло по главной улице города на заднем колесе до отсечки, а четырехколесное население валило боком на прилегающих улицах, на которых напрочь отсутствовало дорожное покрытие. На следующее утро вновь в дорогу. Дальше на западе нас уже никто не ждал, родственники и знакомые закончились — только дорога и сон где застанет ночь.


Ехать было жарко, дорога настойчиво продолжала предлагать купить меда. Плоский ландшафт постепенно стал переходить в первый-второй размер, ну или в то что называют предгорье. Местами дорожные рабочие не пожалели конусов для ограждения свежего асфальта — да они буквально усыпали ими несколько километров дороги! Хватило бы ушатать любого Кенблока. Километров через 250 от Свободного на одной из заправок, понял что Бандит беспощадно поглощает заднюю покрышку, хотя давление в шинах я старался постоянно поддерживать в норме. Конечно выезжали мы с Сахалина не на самой новой резине, но по все подсчетам её должно было хватить до возвращения в Хабаровск, где планировалось подыскать замену. Пришлось озадачиться этим гораздо раньше, через день пути нас ждала Чита где, как я рассчитывал, с моторезиной не должно было быть больших проблем. Во второй половине дня пошли места дикие и частые подъемы, доехали до Ерофей Павловича — названье-то какое! В сам Ерофей конечно не заезжали, но отдыхали на стоянке гостиницы «Ерофей» на трассе. Рядом с гостиницей была небольшая заправка которая торговала только 92м и солярой, а на стекле кассы помимо ценников на топливо, висели CD-болванки стоимостью 20руб. на которых от руки были написаны имена легендарных Deep Purple, Jimi Hendrix Круга, Петлюры и других исполнителей, видимо рассчитанных для настоящих шоферюг only. Может быть поэтому заправка и показалась мне подозрительной и я решил пополнить запас топлива на ближайшей.


… въехали в Забайкальский край, давно сработал резерв, а заправки так и не было. Километров 40 назад я даже тормозил встречку чтобы узнать есть ли дальше АЗС поблизости или лучше вернуться в Ерофей и заправиться тем что было, если это конечно возможно на остатках топлива. Пара в машине была несколько не в адеквате и оправдывалась тем что ехала уже вторые сутки. Была не была, решили мы и поехали дальше. На затяжных спусках я глушил мотор и мы бесшумно катились километров 80 в час под горку, удивляя дорожные рабочих бесшумным «электродвигателем» — средство может и сомнительное, но надо же было чем-то себя успокоить. И вот, где-то недалеко за печально известной Жанной, мы увидели вывеску «Нефтемаркет» с явно завышенным ценником, но в тот момент я готов был залить в бак даже из лужи, лишь бы это детонировало в цилиндрах мотоцикла. Чек показал 19.80 л — у Бандита оставался последний стакан. Солнце садилось, слепило глаза, пускало длинные тени. Дневной пробег на одометре перевалил за 850 км. Неожиданно потянуло холодом. Ночевать где застанет ночь — это я конечно лихо загнул — такое прокатило если бы моим попутчиком был друг Паша или какой другой. Нас бы устроила бутылка горячительного и ближайшая канава, но сзади сидела Оля и нужно было искать гостиницу…
Продолжение следует.
  • samuelsamuel
  • 29 августа 2015 в 15:48
  • 3
  • оценка: +38

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
Ftfe
  • Ftfe
  • 29 августа 2015 в 21:22
интересно пишешь, с удовольствием читаю! так и не понял, зачем канистру выложили)
0
samuel
Выложили потому что проблем с заправками не было — максимальное удаление 120 км, да и небезопасно возить с собой.
+3
Igoreshka86
Блин, когда я поеду на Байкал??? :(((
+1
Step_
не жди а собирайся и едь!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. samuel, Сахалин - Байкал. Часть II.