Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. samuel → Сахалин - Байкал

Небольшой отчет о поездке с острова Сахалин на озеро Байкал.
Идея появилась несколько лет назад, но реализовать ее получилось только сейчас. В путешествие особо не готовился — ни каких навигаторов, лишних вещей, взяли только палатку с мешками, армейский котелок с кружкой на двоих, ремкомплект для безкамерки, ну и канистру для преодоления беззаправочного пространства. Изготовили багажник под все это дело.
Действующие лица: samuel, Ольга, мотоцикл Бандит. Время действия: август 2015 г.


День первый. Поехали! Поплыли!

Конечно с острова ты далеко не уедешь ни на мотоцикле, ни даже на машине, если не воспользоваться кораблем. Паромная переправа Холмск — Ванино представляет из себя 3 парома курсирующих между материком и островом круглый год, которые подходят примерно раз-два в сутки без четкого расписания. Длина 260 км — тьфу для мотоцикла, но для парома иногда затягиваются более чем на сутки. Билеты и перевозку мотоцикла я забронировал заранее, поэтому Бандита ждал просторный трюм в компании с ж/д вагонами и фурами, а нас двухместная каюта на верхней палубе.

К слову сказать поплыли в тот день не только мы, но и весь Сахалин — начались сильные проливные дожди, как раз в тот момент когда мы подъехали к проходной порта. Но промокнуть нам не дал Валера из Саратова, который в очередной раз возвращался в свой родной 64 регион с Сахалинской путины. Валера пригласил нас в свой специально оприходованный для дальних переездов армейский УАЗ Буханку. Узнав что мы едем на Байкал, только за одно это стремление владелец дома на колесах обещал нам любую помощь и содействие в пути. В машине оказалось что Оля потеряла наколенники, которые были закреплены на ее рюкзаке. Я поехал искать и проехал до самого дома, но впустую.

На паром мы грузились последними, пару часов прослушав Радио Валера. Чувак видимо работал на самом дальнем и труднодоступном стане и ему не столько нужен был собеседник, сколько просто слушатель. Мотоцикл я поставил на центральную подножку, закрепил стропой и весь рейс волновался больше чем море что он грохнется от качки. Отплыли в тумане в 11 дня, видели медуз за бортом, несколько раз встречали на палубе Валеру, узнавая все больше и больше подробностей о его приключениях и работе. В Ванино прибыли около 3 часов ночи и уже готовились высадится на берег, когда выяснилось что паром простоит на рейде до 8 утра все из-за того же тумана. Нам это было на руку, потому что в любом случае пришлось бы ждать рассвета.

День второй. Ванино — Хабаровск.


Утром, пройдя пропускной режим и облаянные местными собаками, мы покинули порт. У прохожего, который путал право и лево, все-таки выяснили направление в котором лежала дорога на Хабаровск. Заправили полный бак на ближайшей заправке и отправились в путь.
Я конечно слукавил, сказав что совсем не готовился в дорогу — месяцем раньше по нашему направлению прошла разведка аж до самого Омска. Разведка засекла координаты заправок, гостиниц, ремонтные участки дорог и все это доложила в срок. Выходило что самый поганый участок Ванино — Лидога, который кончался на трассе Р454 Хабаровск-Комсомольск — 330 километров ухабов, ям, перевалов, из них 65 км строящейся дороги и ни одной заправки. А это почти предельное расстояние для Бандита. На этот случай я наполнил в Ванино 6-литровую канистру.


Ехали мы не быстро, больше сотни мешали разогнаться зияющие глубокие ямы с острыми краями то и дело возникающие на дороге. И все это время я думал что мне будет стоить влететь в такую. Позже мы узнаем. Через 90 км сделал первую остановку проверить багаж/колеса/масло/пассажира — все было в норме. Тут же останавливается джип:
-Епт, вы че на моте, а куда?
-Да ну на! А че встали? Помощь нужна?
-А че за масло кидает? Аа, смазка цепи… А что лучше цепь или кардан?
-Ну удачи вам!

Далее пошли крутые перевалы все с теми же ямами, а местами даже со свежим асфальтом, редко попадались фуры, рейсовый автобус, в остальном трасса была безлюдна, кругом тайга. После перевалов увидели первых дорожных рабочих и технику — значит впереди грунтовка о которой докладывала разведка и которой я боялся больше всего. И она не заставила себя ждать. «Грунтовка» — это куски острой скальной породы размером с кулак, которую не укатывает даже строительная техника и многотонные фуры. Что говорить о Бандите с пассажиром на шоссейной резине… Ехали в пыли, по жаре не более 15 км/ч. На небольшом спуске перетормозил передом и колесо пошло юзом, стало уходить в сторону, подворачиваться под мотоцикл. Что я успел подумать за это мгновение? Вот список:
1. Вспомнил как больно падать.
2. Пластику хана!
3. Езда рулю!
4. Как там Оля?
5. Как дальше ехать с травмой.
6. Эх, в самом начале пути!

Может было что-то еще, но инстинкты и кроссовая подготовка сработали раньше — выставил ногу, почувствовал ударную отдачу в яйцах и поехали дальше. Фух, пронесло. Как оказалось Оля тоже успела выставить ногу машинально, поддержать нас — видимо это и спасло. Падать на тяжелом мотоцикле на острые камни — то еще удовольствие… Через десять километров снова пошел асфальт, значит нам оставалось проехать еще один такой участок, но длиной уже 55 км. Пейзаж кругом впечатлял. Снова перевал на вершине которой был шиномонтаж, кафе и по слухам заправка, но о топливе я уже не беспокоился, т.к. совсем непригодная для бензина и раздувавшаяся на жаре канистра, позволила бы проехать еще больше сотни километров даже если топливо закончилось вовсе. Проехали первый и последний указатель «Лидога — 172 км». Значит пол пути позади.


Второй отрезок грунтовки был менее суровым, но скорость все так же не более 30км/ч, при чем мы двигались намного быстрее любого встречного и попутного транспорта. Мотор перегрелся и стал издавать неестественные звуки, на привале немного охладил его теплой водой из лужи. Экскаваторы, фуры, белазы, машины, камазы, пыль, камни, пыль, камни, опа, мотоцикл навстречу! Помахали друг другу. Через 40 км и больше часа пути вдруг снова пошел асфальт, хотя я был готов ехать в таком режиме еще как минимум 15 км. Последний месяц дорожные рабочие не сидели сложа руки.
Дальше пошла новая дорога, пейзаж впечатлял все больше, мы ехали вдоль реки среди гор, то и дело попадались маленькие выездные пасеки у самой дороги, которые тут же торговали медом и всеми его побочными продуктами.
Шесть часов пути, 330 км и вот она Лидога — поселок на пересечении трассы Р454 и дороги на Ванино. Тут можно было выдохнуть. Здесь есть заправка и даже две. Горючее из канистры не пригодилось, хотя резерв сработал уже 60 км назад и плеск на дне бака обещал еще не более 5-10 км. Содержимое под проливным дождем и прикрытием Ольгиного дождевика перелили в бак и поехали на заправку.Стоит сказать что ливень начался внезапно на последних километрах и так же внезапно закончился ярким солнцем. Такое несвойственно для нашего островного климата. Вообще жара радовала и было приятно осознавать что мы убежали от очередной серии затяжных Сахалинских дождей.

Не успели мы отъехать с заправки как получили звонок от Валеры, который беспокоился успели ли мы проскочить грунтовку перед началом дождя. Его мы успокоили и рванули дальше. До Хабаровска оставалось всего 218 км. Ландшафт кардинально изменился — пошли болота, озера, снова попали под ливень, снова жаркое солнце. Где-то за 120 км до Хабаровска встретили затор на дороге, рано было для городских пробок, но знак дорожных работ прояснил ситуацию. Вдруг пробка совсем перестала двигаться, поток встречки прекратился совсем. Изображать законопослушных участников дорожного движения уже не давали усталость и мокрые ботинки, хотелось побыстрее добраться до цивилизации, поэтому поехали по встречке, благо разметка и габариты позволяли. В колонне кто-то уже повылазил из машин и бродил по трассе — видимо давно стоят. Вдруг встречаем Валерину Буханку и тут же его рядом. От него узнаем что дальше ДТП — два автобуса лоб в лоб, много пострадавших (как потом стало известно 16 погибших), трасса перекрыта. Удалось проехать еще не более километра, пока майор не указал полосатым жезлом на обочину. Простояли почти 2 часа. Все это время, то на дорожное полотно, то прямо в болото садились вертолеты, прибывали машины скорой помощи и спасателей.

Остаток пути преодолели уже без приключений в длинных тенях от садящегося солнца. В Хабаровске я служил в армии, поэтому без труда и навигатора нашел дом знакомых у которых мы должны были остановиться на ночлег. Первые 550 км заняли почти 12 часов.
Продолжение следует…
  • samuelsamuel
  • 26 августа 2015 в 16:00
  • 9
  • оценка: +88

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
ak56
  • ak56
  • 26 августа 2015 в 16:44
я бы вам поставил три+. увы нельзя. сам давно жил на Сахалине и что такое местная погода и дороги знаю.
0
motyanya
подписался. сам пока никуда не могу поехать — поэтому просто почитаю и порадуюсь за вас
0
ropbIH
Ждем продолжения.
+7
z106a
  • z106a
  • 26 августа 2015 в 17:45
да, это не европы катать. Интересно. ждем продолжения.
0
sergeech007
Это верно подмечено!☺
0
Stiks
  • Stiks
  • 26 августа 2015 в 18:14
Жил и на Сахалине и в Хабаровске. Климат как то больше Сахалинский по душе. И сопки, сопки, сопки))
0
LD50
  • LD50
  • 26 августа 2015 в 19:19
Интересно, жду продолжения :)
0
vasteed
смелые люди, молодцы!!! а прочитав про страшное ДТП — что то вспомнил про нехорошие ассоциации с теми местами-несколько лет назад уроды убили и сожгли нашего мотопутешественника, японца-мототуриста то же ограбили и убили… помимо дорог -и вокруг надо поглядывать похоже
+1
samuel
Проезжали те места, и Хилок и Жанну, поток иностранных мототуристов не иссяк.
+2
Corwin
Это немного не в тех местах было. Парня сожгли недалеко от поселка Жана, это на границе между в Забайкальским краем и Амурской областью. 1400 км Хабары и через 3 региона РФ. Там да места глухие и печальные. Но кидать в одну кучу Хабаровский и Забайкальские края, примерно тоже самое, как смешать в одну кучу Москву с Уралом
0
nksm
  • nksm
  • 26 августа 2015 в 22:32
Сам родом из Дальнего востока. Ребята молодцы, что путешествуют по этим диким и поэтому прекрасным местам! Интересно читать :)
0
Figgyfox
Очень интересно! Жду продолжения!!!
+3
arisdreamer
Очень увлекательно написано. :) Наконец пост, который интересно читать!
0
madagaskar
Подписался.Жду продолжения)
0
comradus
мда, какая всё-таки громадная Россия. и какие хреновые дороги… сходу подумал, что тур-эндуро будет на злой резине — ан нет)
0
inch
  • inch
  • 30 августа 2015 в 16:43
Хех! Давно не заходил сюда, а тут вон че! =) Привет, земляк! Клевый трип.
0
mihoy
  • mihoy
  • 3 сентября 2015 в 15:01
Валере привет!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. samuel, Сахалин - Байкал