Блог им. olley → Заправка в США и другие американские мелочи
Видео про американские заправки. Затронул разницу в октановых числах, галлоны вместо литров, цену на компрессор для накачки колес. И да… Я заправляюсь не слезая с мотоцикла :) Главным образом потому, что для оплаты не надо слезать.
Формула расчета октанового числа в США отличается от формулы, принятой в Европе. На типичной заправке западного побережья Штатов будет 87, 89 и 91-й бензин. Но в европейских цифрах это примерно эквивалентно 91, 94, 95 или около того. На западном побережье вместо 91-го бензина продают 92 и 93-й, что примерно соответствует 97 по европейским меркам. Для тех, кто инетесуется вопросом более подробно, даю ссылку на Вики, там есть табличка соотвествий разных методов расчета: Octane Rating, Measurement methods
Неприятие метрической системы в Штатах не ограничивается одними лишь милями, которые больше всего на слуху. Объемы измеряют в галлонах и унциях, вес в фунтах, температуру в Фаренгейтах. Больше всего напрягает отсутствие связи между единицами. Невозможно без математических вычислений перевести дюймы в футы, футы в мили, а фунты в галлоны. Температура тоже не радует. 71 по Фаренгейту это хорошо, 50 — холодно, а 88 жарко. Как в том анекдоте: это невозможно понять, это надо просто запомнить :)))
Соответственно, бензин продают в галлонах, расход топлива тоже меряют в галлонах. Но с расходом топлива есть дополнительная фишка. Оно меряется обратной дробью! Т.е. в России в качестве расхода указывают объем, потраченный на расстояние (литров на 100км). А в Штатах — расстояние, которое можно проехать на объеме (миль на на галлон). В принципе, американский способ указания расхода имеет свое удобство. Например, я знаю, что расход моей машины — 25 миль на галлон. Когда я прихожу на заправку, я могу купить два галлона и я буду знать, что уеду на них на 50 миль.
На машине обычно я заправляюсь до отсечки. Вставляю “пистолет”, фиксирую его защелкой в нажатом состоянии и лью до полного бака. В штатах с холодным климатом защелки с пистолетов убраны из-за возможности их примерзания к рычагу в нажатом состоянии. Когда жил в Нью-Йорке и Бостоне, то постоянно раздражался, что нужно держать рукой заправочный пистолет пока заправляешься. С защелкой конечно удобнее — включаешь колонку, а сам тем временем моешь окна специальными шваберками, которые услужливо лежат в контейнерах с водой у каждой колонки. Впрочем, на северо-востоке со шваберками тоже оказалась проблема. Почему-то их там было гораздо меньше, чем на западном побережье США.
В двух штатах, Орегоне и Нью-Джерси нельзя заправляться самостоятельно и на всех заправках бензин заливают только заправщики. Смысл этого закона мне не понятен и большая проблема состоит в том, что по вечерам многие заправки просто закрываются и все уходят домой. В других штатах бензоколонки остаются работать в автоматическом режиме — вжикаешь карточкой и льешь себе сколько надо. А проезжая через Орегон мы реально попали в ситуацию, когда несколько заправок на нашем пути просто были закрыты. Пришлось спрашивать у полицейского, где есть открытая заправка. Оказалось, что к ближайшей нам нужно было возвращаться километров 10 с гаком в обратном направлении. Каким образом “сертифицированные заправщики” заправляют мотоциклы для меня загадка. Может кто-нибудь из присутствующих отпишется о личном опыте в Нью-Джерси и Орегоне?
Компрессоры стоят на многих заправках и их платность/бесплатность зависит от местных законов. В Калифорнии компрессор бесплатен для тех, кто покупал бензин. Если хочешь накачать колеса бесплатно, то просишь на кассе включить компрессор и качаешь. Иногда на компрессорах установлена кнопочная панель и на кассе просто говорят код, который надо набрать, чтобы включить компрессор бесплатно. Сейчас компрессор стоит $1.25 за примерно 4-5-минутную сессию. Я помню времена, когда он стоил 50 центов. Все растет, все меняется :( Оплата компрессоров принимается только четвертаками (25-центовыми монетами), если нет четвертаков — то куришь бамбук. Кстати о четвертаках. Еще одна американская заморочка: название разменных монет. Они не называются по их центовому номиналу, а у каждой монеты есть свое название:
1 цент — пенни
5 центов — никель
10 центов — дайм (даже не знаю, как это будет по-русски)
25 центов — четвертак
На заправках везде предоплата. Я помню, что раньше видел, как в американских фильмах заправлялись, а потом платили, но за 15+ лет жизни в Штатах я такое видел вживую только один раз где-то в 2001 или 2002-м году где-то в глухомани. Сейчас везде стоят колонки с терминалами для пластиковых карт — вжикаешь карточкой и наливаешь до отсечки. Если хочешь заплатить наличкой, то идешь на кассу, там платишь, а потом уже наливаешь. Поскольку вжикнуть карточкой можно не слезая с мотоцикла, то и заправляюсь я не слезая. Если бы нужно было куда-то идти и платить отдельно, то конечно же ставил бы на подножку.
Немного подробнее.
Формула расчета октанового числа в США отличается от формулы, принятой в Европе. На типичной заправке западного побережья Штатов будет 87, 89 и 91-й бензин. Но в европейских цифрах это примерно эквивалентно 91, 94, 95 или около того. На западном побережье вместо 91-го бензина продают 92 и 93-й, что примерно соответствует 97 по европейским меркам. Для тех, кто инетесуется вопросом более подробно, даю ссылку на Вики, там есть табличка соотвествий разных методов расчета: Octane Rating, Measurement methods
Неприятие метрической системы в Штатах не ограничивается одними лишь милями, которые больше всего на слуху. Объемы измеряют в галлонах и унциях, вес в фунтах, температуру в Фаренгейтах. Больше всего напрягает отсутствие связи между единицами. Невозможно без математических вычислений перевести дюймы в футы, футы в мили, а фунты в галлоны. Температура тоже не радует. 71 по Фаренгейту это хорошо, 50 — холодно, а 88 жарко. Как в том анекдоте: это невозможно понять, это надо просто запомнить :)))
Соответственно, бензин продают в галлонах, расход топлива тоже меряют в галлонах. Но с расходом топлива есть дополнительная фишка. Оно меряется обратной дробью! Т.е. в России в качестве расхода указывают объем, потраченный на расстояние (литров на 100км). А в Штатах — расстояние, которое можно проехать на объеме (миль на на галлон). В принципе, американский способ указания расхода имеет свое удобство. Например, я знаю, что расход моей машины — 25 миль на галлон. Когда я прихожу на заправку, я могу купить два галлона и я буду знать, что уеду на них на 50 миль.
На машине обычно я заправляюсь до отсечки. Вставляю “пистолет”, фиксирую его защелкой в нажатом состоянии и лью до полного бака. В штатах с холодным климатом защелки с пистолетов убраны из-за возможности их примерзания к рычагу в нажатом состоянии. Когда жил в Нью-Йорке и Бостоне, то постоянно раздражался, что нужно держать рукой заправочный пистолет пока заправляешься. С защелкой конечно удобнее — включаешь колонку, а сам тем временем моешь окна специальными шваберками, которые услужливо лежат в контейнерах с водой у каждой колонки. Впрочем, на северо-востоке со шваберками тоже оказалась проблема. Почему-то их там было гораздо меньше, чем на западном побережье США.
В двух штатах, Орегоне и Нью-Джерси нельзя заправляться самостоятельно и на всех заправках бензин заливают только заправщики. Смысл этого закона мне не понятен и большая проблема состоит в том, что по вечерам многие заправки просто закрываются и все уходят домой. В других штатах бензоколонки остаются работать в автоматическом режиме — вжикаешь карточкой и льешь себе сколько надо. А проезжая через Орегон мы реально попали в ситуацию, когда несколько заправок на нашем пути просто были закрыты. Пришлось спрашивать у полицейского, где есть открытая заправка. Оказалось, что к ближайшей нам нужно было возвращаться километров 10 с гаком в обратном направлении. Каким образом “сертифицированные заправщики” заправляют мотоциклы для меня загадка. Может кто-нибудь из присутствующих отпишется о личном опыте в Нью-Джерси и Орегоне?
Компрессоры стоят на многих заправках и их платность/бесплатность зависит от местных законов. В Калифорнии компрессор бесплатен для тех, кто покупал бензин. Если хочешь накачать колеса бесплатно, то просишь на кассе включить компрессор и качаешь. Иногда на компрессорах установлена кнопочная панель и на кассе просто говорят код, который надо набрать, чтобы включить компрессор бесплатно. Сейчас компрессор стоит $1.25 за примерно 4-5-минутную сессию. Я помню времена, когда он стоил 50 центов. Все растет, все меняется :( Оплата компрессоров принимается только четвертаками (25-центовыми монетами), если нет четвертаков — то куришь бамбук. Кстати о четвертаках. Еще одна американская заморочка: название разменных монет. Они не называются по их центовому номиналу, а у каждой монеты есть свое название:
1 цент — пенни
5 центов — никель
10 центов — дайм (даже не знаю, как это будет по-русски)
25 центов — четвертак
На заправках везде предоплата. Я помню, что раньше видел, как в американских фильмах заправлялись, а потом платили, но за 15+ лет жизни в Штатах я такое видел вживую только один раз где-то в 2001 или 2002-м году где-то в глухомани. Сейчас везде стоят колонки с терминалами для пластиковых карт — вжикаешь карточкой и наливаешь до отсечки. Если хочешь заплатить наличкой, то идешь на кассу, там платишь, а потом уже наливаешь. Поскольку вжикнуть карточкой можно не слезая с мотоцикла, то и заправляюсь я не слезая. Если бы нужно было куда-то идти и платить отдельно, то конечно же ставил бы на подножку.
- olley
- olley
- 24 августа 2015 в 22:28
- 2
- +61
+1. Злит, когда язык заполоняют чепухой по типу:
Менеджер — Управлющий
Коуч — Учитель
Фудкорт — Ресторанный дворик
Фудкост — пищевая себестоимость
Бейби — малыш
Аппартамены — квартира
Бос — начальник
Бизнес — дело
Бизнесмен — предприниматель
Есть слова, для которых нет перевода, но как можно стеснятся использовать родные слова я хз
Менеджер — Управлющий
Коуч — Учитель
Фудкорт — Ресторанный дворик
Фудкост — пищевая себестоимость
Бейби — малыш
Аппартамены — квартира
Бос — начальник
Бизнес — дело
Бизнесмен — предприниматель
Есть слова, для которых нет перевода, но как можно стеснятся использовать родные слова я хз
- Cat_Behemoth
- 25 августа 2015 в 3:26
- ↓
Имперская система, конечно, иррациональна до дебилизма, но что в футе ровно 12 дюймов, запомнить нетрудно.
Ха! И как оно часто приходится переводить 1 целый фут в дюймы? Реальная жизнь требует других переводов. 3.45м очень легко переводятся в сантиметры и миллиметры и километры. А 18 целых и 5/16 дюйма в футы? Или 3 целых и 3 восьмых мили в футы? (Еще один дебилизм имперской системы — использование недесятичных дробей). Вот тут-то и ага…
Или скажем, 3 целых и 5/8 галлона воды сколько унций будут весить? Тогда как любой литраж легко перевести в килограммы. Так что не надо меня убеждать, что зная про 12 дюймов в футе я вдруг проникнусь какими-то иными чувствами, кроме презрения к имперской системе.
Или скажем, 3 целых и 5/8 галлона воды сколько унций будут весить? Тогда как любой литраж легко перевести в килограммы. Так что не надо меня убеждать, что зная про 12 дюймов в футе я вдруг проникнусь какими-то иными чувствами, кроме презрения к имперской системе.
— А знаешь, как в Париже называют четвертьфунтовый чизбургер?
— Что, они не зовут его четвертьфунтовый чизбургер?
— У них там метрическая система. Они вообще там не понимают, что это такое четверть фунта.
— И как они его зовут?
— Они зовут его «Роял чизбургер».
— «Роял чизбургер»? А как же тогда они зовут «Биг Мак»?
— «Биг Мак» это «Биг Мак», только они называют его «Лё Биг Мак».
В метрической системе, один миллилитр воды занимает один кубический сантиметр, весит один грамм и требует затрат в одну калорию энергии, чтобы нагреться на один градус — что будет являться 1 процентом в отношении его точки замерзания к точки кипения. Количество массы гидрогена такое же, как и масса одного моля атомов в нём.©
В то время как в Империальной системе ответом на вопрос: «Сколько энергии потребуется чтобы вскипятить галлон воды комнатной температуры?» будет «Иди ты в %:№ !», потому что вы не сможете прямо соотнести любое из этих значений.
- Cat_Behemoth
- 25 августа 2015 в 16:17
- ↑
- ↓
Как к.х.н. и профессиональный химик я тоже в ней немного разбираюсь. Поэтому повторю — процитированный пассаж про метрическую систему бредовый. Могу объяснить подробней :)
- madEngineer
- 25 августа 2015 в 4:23
- ↑
- ↓
Если платил наличкой — идешь обратно, называешь номер колонки и получаешь сдачу. Ну а с карточки так или иначе утечет ровно столько, сколько залил.
Если платить прямо в колонке, то сумму не выбираешь. В принципе, весь процесс оплаты на видео показан.
1. Сканируешь карточку
2. Выбираешь тип бензина
3. Льешь сколько нужно или до отсечки.
4. (по желанию) Нажимаешь Yes для получения чека или No, если чек не нужен (или просто уезжаешь)
При этом технически/финансово происходят три вещи, если я правильно помню:
1. (Не всегда и не везде) Терминал замораживает на счету какую-то сумму. Иногда на колонках пишут, что может заморозить на сотню долларов. Но иногда просто морозит 1 доллар, чтобы убедиться в том, что карточка работает.
2. Терминал снимает с карточки столько денег, на сколько заправился.
3. Если была заморозка, то она через некоторое время автоматически исчезает.
Пункты 1 и 3 это такие тонкости, на которые обычно не обращаешь внимания, но я слыхал, что некоторые люди с очень маленькой суммой доступной на карточке попадали на заморозку всей суммы при том, что заправились буквально на десяток долларов и потом оказывалось, что деньги вроде и есть, но временно недоступны.
1. Сканируешь карточку
2. Выбираешь тип бензина
3. Льешь сколько нужно или до отсечки.
4. (по желанию) Нажимаешь Yes для получения чека или No, если чек не нужен (или просто уезжаешь)
При этом технически/финансово происходят три вещи, если я правильно помню:
1. (Не всегда и не везде) Терминал замораживает на счету какую-то сумму. Иногда на колонках пишут, что может заморозить на сотню долларов. Но иногда просто морозит 1 доллар, чтобы убедиться в том, что карточка работает.
2. Терминал снимает с карточки столько денег, на сколько заправился.
3. Если была заморозка, то она через некоторое время автоматически исчезает.
Пункты 1 и 3 это такие тонкости, на которые обычно не обращаешь внимания, но я слыхал, что некоторые люди с очень маленькой суммой доступной на карточке попадали на заморозку всей суммы при том, что заправились буквально на десяток долларов и потом оказывалось, что деньги вроде и есть, но временно недоступны.
Про Канадские отличия:
— объёмы в литрах, цены в пересчёте на литры выше американский процентов на 20-30.
— почти все современные заправки принимают карты с бесконтакной системой — подносишь карточку к терминалу он пищит, а потом надо ввести максимальную сумму на которую заправляешься, денег потом списывается по тому сколько фактически налил.
— если карточки нет или она не сработала, то почти везде можно сначала заправится, а потом зайти и заплатить. Иногда висят знаки, что если время позднее то сначала заплати, а потом наливай.
— на пистолетах нет резинок, и нет защёлки который фиксирует рычаг подачи топлива и позволяет не жать его в процессе заправки, на мотоцикле это не очень актуально. А вот когда зимой заливаешь полный бак на машине, рука может отмёрзнуть.
— объёмы в литрах, цены в пересчёте на литры выше американский процентов на 20-30.
— почти все современные заправки принимают карты с бесконтакной системой — подносишь карточку к терминалу он пищит, а потом надо ввести максимальную сумму на которую заправляешься, денег потом списывается по тому сколько фактически налил.
— если карточки нет или она не сработала, то почти везде можно сначала заправится, а потом зайти и заплатить. Иногда висят знаки, что если время позднее то сначала заплати, а потом наливай.
— на пистолетах нет резинок, и нет защёлки который фиксирует рычаг подачи топлива и позволяет не жать его в процессе заправки, на мотоцикле это не очень актуально. А вот когда зимой заливаешь полный бак на машине, рука может отмёрзнуть.
Погуглил на эту тему, оказывается не из-за примерзания, а чтобы во время заправки от заправочного пистолета не отходили и особенно в машину не садились.
Оказывается было много случаев, когда водитель ставил машину заправлятся, залезал в кабину, потом выходил брался за пистолет, проскакивала искра от статического электичества и привет.
www.snopes.com/autos/hazards/static.asp — вот тут нашёл.
Оказывается было много случаев, когда водитель ставил машину заправлятся, залезал в кабину, потом выходил брался за пистолет, проскакивала искра от статического электичества и привет.
www.snopes.com/autos/hazards/static.asp — вот тут нашёл.
- madEngineer
- 25 августа 2015 в 5:12
- ↓
Кстати, насколько помню, не во всех штатах разрешено заправляться самостоятельно (заливает заправщик). На станциях, расположенных вдоль основных магистралей, это приводит к забавной ситуации — народ по привычке вставляет шланги собственным руками, а между колонками носится несчастный заправщик и на грани нервного срыва просит этого не делать )
- Cat_Behemoth
- 25 августа 2015 в 6:18
- ↓
Забыл еще добавить, что обычно пишут, что в бензине может быть до 10% этанола, хотя есть и специальные безэтанольные.
- KeshaBamos
- 25 августа 2015 в 6:24
- ↓
в подавляющем большинстве колонок автоматы не жрут иностранные карты т.к. требуют индекс, забивание четырех нулей работало раз из трех, так что приходилось с картой идти внутрь и оплачивать через кассира
- madEngineer
- 25 августа 2015 в 8:33
- ↑
- ↓
Дополнительный уровень защиты. Что кстати тоже приводит к интерестным косякам — поехал ты в путешествие по стране, оказался вдалеке от обычных мест обитания, и в один прекрасный момент остался с автоматически заблокированной картой. Потому что индекс и место использования карты неправдоподобно далеки. Где-нибудь в горах на хилой заправочке. Ночью. Без покрытия мобильной связи.
Потому нал, как обычно, наше все.
Потому нал, как обычно, наше все.
- BarSuK_TDM
- 25 августа 2015 в 9:15
- ↓
Я правильно понял что с европейскими картами Мастеркард, Виза, например, от Райффайзенбанк могут быть проблемы?
Колонки тупо заточены под требование 5-значного почтового индекса. У Винского многие люди отписывались, что на российских карочках верификация по ZIP отключена и можно вводить любой зип. Народ говорил, что 11111 срабатывает в большинстве случаев. Как быть с европейскими я не знаю.
На терминале еще можно выбирать Credit/Debit. Если карточка дебетовая, то тогда попросят ввести PIN и почтовый индекс не понадобится.
На терминале еще можно выбирать Credit/Debit. Если карточка дебетовая, то тогда попросят ввести PIN и почтовый индекс не понадобится.
- andriy1988
- 25 августа 2015 в 9:39
- ↓
Я вам ниверю!!! Не может быть чтобы в загнивающей Америке такое было!!! :)
С точки зрения техники безопасности проблема может быть не только в том, что заправка ископаемая. Есть вероятность уронить мотоцикл с открытым баком в процессе манипуляций со шлангом. Отсечка может не сработать и бензин начнет фигачить прямо в промежность наезднику и т.п.
Но пока не запретили заправляться сидя, я заправляюсь сидя :))
Но пока не запретили заправляться сидя, я заправляюсь сидя :))
- Cat_Behemoth
- 25 августа 2015 в 18:30
- ↑
- ↓
Гм, мне приятней ноги размять, осмотреть мот (особенно если с багажом), водички попить.
- Sanchez_RSC
- 26 августа 2015 в 11:52
- ↓
Спасибо, было интересно и позновательно. Никогда не был в штатах, но не раз собирался. В крайний раз все испортил курс, но я обязательно доберусь до этого вашего рут66 ;)
- Aceofspades
- 26 августа 2015 в 22:13
- ↓
В СПБ большинство заправок работает по принципу — сначала залил, потом заплатил. Компрессор, вода и швабра всегда бесплатно
В Киеве начали появляться терминалы для оплаты картой на колонках в одной из сетей заправок. Потрясающе удобно. Утром по пути на работу не слезая с мотоцикла заправился и поехал дальше. Единственный момент — боятся пока разрешать заправку до полного по банковской карте (по топливной — на здоровье). Но в любом случае, штука очень удобная.
С фаренгейтами тоже просто если приблизительно считать )
68 это 20 по цельсию, каждые 9 фаренгейтов это 5 по цельсию — отнимаешь прибавляешь и приблизительно знаешь какая температура
77F — 25C
59F — 15C
А если точно, то нужно отнять 32, разделить на 9 и умножить на 5 )
У меня мотоцикл из Америки, когда ехать скучно, развлекаюсь тем что температуру на приборке в уме перевожу в цельсий.
68 это 20 по цельсию, каждые 9 фаренгейтов это 5 по цельсию — отнимаешь прибавляешь и приблизительно знаешь какая температура
77F — 25C
59F — 15C
А если точно, то нужно отнять 32, разделить на 9 и умножить на 5 )
У меня мотоцикл из Америки, когда ехать скучно, развлекаюсь тем что температуру на приборке в уме перевожу в цельсий.
Газовый газ они называют «натуральный газ» (natural gas) или по его типу: пропан, бутан, метан. На заправках не видел ни разу. Когда говорят о газе для горелок (продают в магазинах), тоже пишут по названию, напр.: propane tank — пропановый баллон.
Иногда и просто говорят «gas», но тут уж приходится понимать из контекста, как и с любым омонимом. В принципе, в русском языке, тоже ведь, если кто-скажет, что жизнь бъет ключом, то приходится выяснять: «по голове или просто так?» ;)
Кстати, «gas» в отношении бензина это сокращенное от «gasoline», и в полном варианте хотя и не часто, но все же используется тоже.
Иногда и просто говорят «gas», но тут уж приходится понимать из контекста, как и с любым омонимом. В принципе, в русском языке, тоже ведь, если кто-скажет, что жизнь бъет ключом, то приходится выяснять: «по голове или просто так?» ;)
Кстати, «gas» в отношении бензина это сокращенное от «gasoline», и в полном варианте хотя и не часто, но все же используется тоже.
спасибо за развёрнутый ответ. То есть на газе они не ездят, интересно почему. Кстати про наши заправки, у нас (Казань, лукойл, татнефт) они стали лучше американских, но бензин лучше у вас. У Татнефти есть заправки с помощью дебетовой карты, и на таких заправках бензин дешевле, а на Лукойле с осени 2016 ввели пост оплатную систему, то есть, сначала заливаешь бензин, потом оплачиваешь в кассе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (83)
RSS свернуть / развернуть