Блог им. Korvettencap → Как я в первый раз упал
Сказ о том, как я в первый раз упал и о пользе экипировки, даже дешевой.
Собственно история короткая. И, формально, это не в первый раз, в первый раз я упал спустя дня три-четыре после покупки мото, но там была около нулеая скорость, и вместо падения с скорее аккуратно прилёг и уложил мотоцикл на себя :) Благо он у меня лёгкий. И вот, откатавшись почти три месяца без приключений, всё же не удержался (и в прямом, и в переносном смысле). Дело было так:
Трасса, еду себе спокойно вдоль канала им. Москвы, наслаждаюсь пейзажем, потихоньку готовлюсь к встрече с развязкой, чтобы свернуть в сторону столицы нашей Родины. Вижу указатель, а там схема движения немного хитрая, чтобы уйти направо, надо сделать левый поворот через встречку. А, так как я не спешу, то решаю остановиться, покурить, удобрить почву и пообщаться с навигатором на предмет правильности маршрута. Выполнив всё перечисленное, сажусь на мопед, собираюсь тронуться, но вижу в зеркало, что почти по обочине едет коллега на мотоцикле. Дабы не создавать ему проблем, плавно трогаюсь, и буквально на холостых еду по песчанной обочине, жду пока он меня обгонит. А он медленный, зараза :). Вообщем пропустил, начал выезжать и… Ну я всегда особенно осторожно относился к въезду на дорогу с обочины, особенно с песка. А в этот раз что-то расслабился, ну и чёрт его знает как получилось. Наверное у меня при въезде на асфальт снесло и повернуло переднее колесо, а заднее, от такой неожиданности, снесло вправо. Как результат я, на скорости около 20-30 км\ч, с красивым звуком вжж-жжиик (когда падал вывернул газ) внезапно очутился уже на асфальтовой части обочины, в сантиметре от сплошной. Мот на боку, заднее колесо на песке, перед на асфальте, движок не заглох. Ну, я помню, что мне инструктор говорил, поэтому первым делом, буквально за пару секунд поднялся и убил двигатель с кнопки. Провел самодиагностику и пришел к выводу, что я даже ничего не почувствовал. Поднял мотоцикл, обрадовался, что обошлось без повреждений, потому что до дома была ещё сотня километров.
По результатам — экипировка реально помогает в таких ситуациях. Я упал на левый локоть и плечо, ну и колено, естественно. Черепашка и наколенники помогли настолько, что я совершенно не почувствовал контакта с асфальтом. А он был, потому что уже по приезду домой, я увидел, что на куртке, как раз в районе плеча, есть целая куча дырок. То есть я проскользил какое-то расстояние, и не было бы на мне черепахи, сейчас я наверное бы охал и ахал с забинтованым плечом. А так, я остался абсолютно цел, если не считать немного потянутой левой кисти, но я до сих пор не уверен, что она побаливает именно из-за падения.
Мопед приукрасился несколькими боевыми царапинами, касание было:
самой нижней частью вилки, на метале осталась пара борозд
левым поворотником — его немного выбило из крепления, но те, кто видел Flame 200, знают, что это там не проблема. Всё резиновое и мягкое
ручкой сцепления, тоже на краю заметна царапина.
грузиком руля, что естественно
лапкой кпп и задней подножкой. В общем и целом повреждения получились сугубо косметические, заметные только при пристальном рассмотрении (половину я увидел только когда специально остановился покурить и начал осматривать байк уже тщательно). Точек касания получилось так много, потому что был перепад высот между обочиной и дорогой.
Вот такие вот дела, завтра пойду подарю китайскому другу немного техобслуживания, за такие страдания :)
P.S. Для протокола, напоминание самому себе к следующему сезону:
Я тут надумал, что на что же мне хочется поменять свой Flame 200. Может выбор странный, но мне очень нравится Honda NC700X (NC750X), визуально я от него в восторге, там есть классный багажник, а его ТТХ (которые не самые выдающиеся) под мою манеру вождения подходят наверное идеально. Особенно в том свете, что в следующем сезоне мне хотелось бы внести побольше межгорода на 500+ км в одну сторону.
Собственно история короткая. И, формально, это не в первый раз, в первый раз я упал спустя дня три-четыре после покупки мото, но там была около нулеая скорость, и вместо падения с скорее аккуратно прилёг и уложил мотоцикл на себя :) Благо он у меня лёгкий. И вот, откатавшись почти три месяца без приключений, всё же не удержался (и в прямом, и в переносном смысле). Дело было так:
Трасса, еду себе спокойно вдоль канала им. Москвы, наслаждаюсь пейзажем, потихоньку готовлюсь к встрече с развязкой, чтобы свернуть в сторону столицы нашей Родины. Вижу указатель, а там схема движения немного хитрая, чтобы уйти направо, надо сделать левый поворот через встречку. А, так как я не спешу, то решаю остановиться, покурить, удобрить почву и пообщаться с навигатором на предмет правильности маршрута. Выполнив всё перечисленное, сажусь на мопед, собираюсь тронуться, но вижу в зеркало, что почти по обочине едет коллега на мотоцикле. Дабы не создавать ему проблем, плавно трогаюсь, и буквально на холостых еду по песчанной обочине, жду пока он меня обгонит. А он медленный, зараза :). Вообщем пропустил, начал выезжать и… Ну я всегда особенно осторожно относился к въезду на дорогу с обочины, особенно с песка. А в этот раз что-то расслабился, ну и чёрт его знает как получилось. Наверное у меня при въезде на асфальт снесло и повернуло переднее колесо, а заднее, от такой неожиданности, снесло вправо. Как результат я, на скорости около 20-30 км\ч, с красивым звуком вжж-жжиик (когда падал вывернул газ) внезапно очутился уже на асфальтовой части обочины, в сантиметре от сплошной. Мот на боку, заднее колесо на песке, перед на асфальте, движок не заглох. Ну, я помню, что мне инструктор говорил, поэтому первым делом, буквально за пару секунд поднялся и убил двигатель с кнопки. Провел самодиагностику и пришел к выводу, что я даже ничего не почувствовал. Поднял мотоцикл, обрадовался, что обошлось без повреждений, потому что до дома была ещё сотня километров.
По результатам — экипировка реально помогает в таких ситуациях. Я упал на левый локоть и плечо, ну и колено, естественно. Черепашка и наколенники помогли настолько, что я совершенно не почувствовал контакта с асфальтом. А он был, потому что уже по приезду домой, я увидел, что на куртке, как раз в районе плеча, есть целая куча дырок. То есть я проскользил какое-то расстояние, и не было бы на мне черепахи, сейчас я наверное бы охал и ахал с забинтованым плечом. А так, я остался абсолютно цел, если не считать немного потянутой левой кисти, но я до сих пор не уверен, что она побаливает именно из-за падения.
Мопед приукрасился несколькими боевыми царапинами, касание было:
самой нижней частью вилки, на метале осталась пара борозд
левым поворотником — его немного выбило из крепления, но те, кто видел Flame 200, знают, что это там не проблема. Всё резиновое и мягкое
ручкой сцепления, тоже на краю заметна царапина.
грузиком руля, что естественно
лапкой кпп и задней подножкой. В общем и целом повреждения получились сугубо косметические, заметные только при пристальном рассмотрении (половину я увидел только когда специально остановился покурить и начал осматривать байк уже тщательно). Точек касания получилось так много, потому что был перепад высот между обочиной и дорогой.
Вот такие вот дела, завтра пойду подарю китайскому другу немного техобслуживания, за такие страдания :)
P.S. Для протокола, напоминание самому себе к следующему сезону:
Я тут надумал, что на что же мне хочется поменять свой Flame 200. Может выбор странный, но мне очень нравится Honda NC700X (NC750X), визуально я от него в восторге, там есть классный багажник, а его ТТХ (которые не самые выдающиеся) под мою манеру вождения подходят наверное идеально. Особенно в том свете, что в следующем сезоне мне хотелось бы внести побольше межгорода на 500+ км в одну сторону.
- Korvettencap
- Андрей
- 24 августа 2015 в 17:36
- +7
- Korvettencap
- 24 августа 2015 в 22:28
- ↑
- ↓
Скажем так — очень часто. Кроме равномерного прямолинейного движения по трассе, скорее всегда.
- Korvettencap
- 24 августа 2015 в 22:34
- ↑
- ↓
А, нет, наврал. На тормозе не держу, наверное потому, что ход газа у меня ооочень длинный, а мощности мало, и приходится очень широко открывать\закрывать, кисти неудобно, я пробовал.
- zigmynd604
- 25 августа 2015 в 0:31
- ↑
- ↓
а ты пробывал ручку тормоза настраивать под себя?? у меня нет проблем держать пальцы на рычаге и на полную откручивать газ
- slipuringa
- 24 августа 2015 в 22:23
- ↓
Ну, как говорят, с боевым крещением! Хорошо что все обошлось, а вообще падение на локоть чревато переломом ключицы…
- Korvettencap
- 24 августа 2015 в 22:31
- ↑
- ↓
Ну, вот тут то я и понял ценность черепахи. Плюс скорости тоже особой не было, но, я думаю, что даже на 20 км\ч падение на асфальт чревато переломами. А куда падать — у меня выбора не было. Вот я заезжаю на асфальт, а через мгновение я уже лежу рядом :)
- FlyingFranky
- 24 августа 2015 в 22:50
- ↓
Хорошо что обошлось. Сильно побиться можно и на малой скорости. Все, рано или поздно, приходят к тому, что экип «мастхэв» Чем его больше и чем он качественей, тем лучше.
- chiefforeman
- 24 августа 2015 в 23:42
- ↓
Это да. Первый раз разложился на своей ямахе о 125 кубах в глухом повороте — «газелька» объезжала ямки в моей полосе. Джинсы и колено — в труху, 2 недели хромал, как доктор Хаус. Пару месяцев спустя перетормозил на скользкой дороге, но был в экипе и наколенниках — отряхнулся, и дальше за пивом поехал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть