Блог им. nzevgeny → BMW S1000XR vs Ducati Multistrada S 2015
Данный обзор никак не претендует на истину в последней инстанции и не является откровением от библейских златоустов, а всего лишь описывает личные ощущение автора от пилотирования обоих мотоциклов. А впрочем речь пойдет о том, как баварцы сделали свою Мультистраду с блэкджеком и … (ну вы поняли с кем).
Предыстория создания Хрюши во многом завязана на зависти к менее удачливым коллегам по рынку мототехники и собственно жадности Байерише Моторен Верке, которая не смотря на кризис наращивает производство и расширяет рынки, а теперь еще и захватывает чужие куски «пирога». Не секрет что XR создавался в пику Мультику, с целью отхватить часть, достаточно небольшой, аудитории поклонников этого мотоцикла.
Начнем, пожалуй с внешнего вида. Как известно кому-то нравится поп, кому попадья, а кому и попова дочка, но одно надо отметить – на этот раз баварцы превзошли себя и мотоцикл получился довольно гармоничным (возможно немцы открыли для себя, что при разработке мотоциклов услуги дизайнера также востребованы, как и при создании машин). Дизайн Дукати можно не обсуждать – итальянцы остаются верны себе и как обычно создают яркие и оригинальные вещи.
Посадка — что на Мультике, что на Хрюшке прямая, с единственной разницей – на XR руль находится чуть дальше от пилота и соответственно посадка более напряженная, что в прочем, никак не влияет на управляемость и удобство.
Управляемость — у обоих мотоциклов на пять балов, в повороты входят четко и стабильно, с возможностью довольно большого наклона. Правда следует отметить, как ни странно, более грамотную развесовку на BMW, что облегчает управление на малых скоростях.
Подвеска – и на Мультике и на Хрюше – электронная, регулируемая. Хорошо поглощает дорожные неровности и ямы, как в одиночном плавании, так и с пассажиром, при этом позволяет совершать довольно агрессивные маневры и перестроения, без потери стабильности.
Динамика – не смотря на равное количество кобыл под рамой (160 л.с.), в BMW смогли создать мотоцикл по характеру более соответствующий темпераментным итальянцам, чем творение Болонских мастеров (XR разгон до 100 км/ч – 3.1с).
Оба мотоцикла снабжены полным пакетом электроники, включая трекшн-контроль, возможность выбора режимов езды, угловую ABS и круиз-контроль.
В принципе мотоциклы получились со схожими характеристиками, не смотря на построение вокруг довольно разных платформ: на BMW – литровый рядник, а на Дукасе – 1.2 л. L-образник. Проще указать отличия между моделями, чем описывать их схожие черты.
Первое отличие – наличие у Дукати большого цветного TFT экрана в качестве приборки, у XR классическая ЖКИ панель со стрелочным тахометром (на обоих отображаются номер передачи, уровень топлива, режим езды и т.п.).
Второе отличие — головная оптика: у мультика адаптивная светодиодная, у BMW классическая галогенка со светодиодной полосой ДХО. На этом различия практически закончились (если не считать DIN розетку, которая на BMW с левой стороны головного обтекателя, а на Ducati с правой).
Следует отметить, что тестировались следующие мотоциклы: Ducati Multistrada S и BMW S1000XR с пакетом Туринг и Динамик. При этом стоимость обоих мотоциклов на 1 июля составляла 1 360 000 руб. за S версию Мультистрады и 1 238 000 за S1000XR (пакеты Туринг + Динамик), на 20 июля ~1 900 000 за Мультик и 1 238 000 за Хрюшу, наконец на сегодняшний день — Мульт 1 789 000, а BMW — 1 238 000 соответственно (это при том, что в Европе разница между этими мотоциклами в сравниваемых комплектациях составляет 2 000 евро в рознице). К стати в Ростове-на Дону Мульт S серии оставался по прежней цене в 1 350 000 руб. Что вызывает вопросы к московскому импортеру, хотя логика понятна – необходимо было продать Мультики 14 и 13 годов, но в силу появившегося конкурента от BMW популярности в массах эта идея не получила и баварцы все-таки отгрызли кусок рынка у итальянцев.
И так номинацию Multistrada года в 2015 получает BMW S1000XR (шутка)
P.S. В качестве приятных плюшек владельцы бэхи получают рулевой демпфер, двухсторонний квикшифтер и подготовку для установки заднего и боковых кофров и собственно навигатора.
Предыстория создания Хрюши во многом завязана на зависти к менее удачливым коллегам по рынку мототехники и собственно жадности Байерише Моторен Верке, которая не смотря на кризис наращивает производство и расширяет рынки, а теперь еще и захватывает чужие куски «пирога». Не секрет что XR создавался в пику Мультику, с целью отхватить часть, достаточно небольшой, аудитории поклонников этого мотоцикла.
Начнем, пожалуй с внешнего вида. Как известно кому-то нравится поп, кому попадья, а кому и попова дочка, но одно надо отметить – на этот раз баварцы превзошли себя и мотоцикл получился довольно гармоничным (возможно немцы открыли для себя, что при разработке мотоциклов услуги дизайнера также востребованы, как и при создании машин). Дизайн Дукати можно не обсуждать – итальянцы остаются верны себе и как обычно создают яркие и оригинальные вещи.
Посадка — что на Мультике, что на Хрюшке прямая, с единственной разницей – на XR руль находится чуть дальше от пилота и соответственно посадка более напряженная, что в прочем, никак не влияет на управляемость и удобство.
Управляемость — у обоих мотоциклов на пять балов, в повороты входят четко и стабильно, с возможностью довольно большого наклона. Правда следует отметить, как ни странно, более грамотную развесовку на BMW, что облегчает управление на малых скоростях.
Подвеска – и на Мультике и на Хрюше – электронная, регулируемая. Хорошо поглощает дорожные неровности и ямы, как в одиночном плавании, так и с пассажиром, при этом позволяет совершать довольно агрессивные маневры и перестроения, без потери стабильности.
Динамика – не смотря на равное количество кобыл под рамой (160 л.с.), в BMW смогли создать мотоцикл по характеру более соответствующий темпераментным итальянцам, чем творение Болонских мастеров (XR разгон до 100 км/ч – 3.1с).
Оба мотоцикла снабжены полным пакетом электроники, включая трекшн-контроль, возможность выбора режимов езды, угловую ABS и круиз-контроль.
В принципе мотоциклы получились со схожими характеристиками, не смотря на построение вокруг довольно разных платформ: на BMW – литровый рядник, а на Дукасе – 1.2 л. L-образник. Проще указать отличия между моделями, чем описывать их схожие черты.
Первое отличие – наличие у Дукати большого цветного TFT экрана в качестве приборки, у XR классическая ЖКИ панель со стрелочным тахометром (на обоих отображаются номер передачи, уровень топлива, режим езды и т.п.).
Второе отличие — головная оптика: у мультика адаптивная светодиодная, у BMW классическая галогенка со светодиодной полосой ДХО. На этом различия практически закончились (если не считать DIN розетку, которая на BMW с левой стороны головного обтекателя, а на Ducati с правой).
Следует отметить, что тестировались следующие мотоциклы: Ducati Multistrada S и BMW S1000XR с пакетом Туринг и Динамик. При этом стоимость обоих мотоциклов на 1 июля составляла 1 360 000 руб. за S версию Мультистрады и 1 238 000 за S1000XR (пакеты Туринг + Динамик), на 20 июля ~1 900 000 за Мультик и 1 238 000 за Хрюшу, наконец на сегодняшний день — Мульт 1 789 000, а BMW — 1 238 000 соответственно (это при том, что в Европе разница между этими мотоциклами в сравниваемых комплектациях составляет 2 000 евро в рознице). К стати в Ростове-на Дону Мульт S серии оставался по прежней цене в 1 350 000 руб. Что вызывает вопросы к московскому импортеру, хотя логика понятна – необходимо было продать Мультики 14 и 13 годов, но в силу появившегося конкурента от BMW популярности в массах эта идея не получила и баварцы все-таки отгрызли кусок рынка у итальянцев.
И так номинацию Multistrada года в 2015 получает BMW S1000XR (шутка)
P.S. В качестве приятных плюшек владельцы бэхи получают рулевой демпфер, двухсторонний квикшифтер и подготовку для установки заднего и боковых кофров и собственно навигатора.
- nzevgeny
- 24 августа 2015 в 15:07
- 1
- +28
Ну ок, отличия типа есть.
А едет то, едет то как?
Не могут они ехать одинаково, даже если динамика одинаковая.
Посадка, руление, вибрации, ходы подвесок, прохождение неровностей и поворотов, звук, отзыв на газ, да много чего, из чего и складывается мотоцикл, за что мы покупаем его.
При этом важно именно сравнение, а не просто — отлично! отлично от чего?
Ждем постов про ездовые качества!
А едет то, едет то как?
Не могут они ехать одинаково, даже если динамика одинаковая.
Посадка, руление, вибрации, ходы подвесок, прохождение неровностей и поворотов, звук, отзыв на газ, да много чего, из чего и складывается мотоцикл, за что мы покупаем его.
При этом важно именно сравнение, а не просто — отлично! отлично от чего?
Ждем постов про ездовые качества!
Едет очень быстро :))) и любое сравнение сугубо субъективно (инструментальные с графиками в различных режимах в сети уже есть), если серьезно мой предыдущий мотоцикл – Гиперстрада, вызывал массу положительных эмоций при вождении, так вот XR вызывает просто душевный подъем, у меня возле дома есть «пьяная дорога» — вождение Хрюши по ней = непередаваемый восторг (и отсутствие кирпичей) даже по сравнению с гипером. Динамика как у спорта, Мультик чуть спокойней, неровности и ямы проходятся на ура (все таки кроссовер). Правда на XR есть два недостатка – вибрация в правой рукоятке (раздражает) и тугое сцепление (в пробке левая кисть устает, надо тренировать )))) ) Более подробно о мотоцикле, чуть позже.
Они оба зачетные, но с учетом цены, Хрюша сильно предпочтительней. К стати говоря о такой характеристике как «ВАУ фактор», у бэхи, он как ни странно, будет побольше. Привел жену в салон Дукати — Мультик её не зацепил, а вот БМВ впечатлил сразу (катал её в итоге на обоих, но бэха ей оказалась ближе).
Вообще как бы можно вспомнить, что у ХХХ нет:
— гидропривода сцепления
— радиосвязи с курткой с эйрбегом (да, пока только Дайнесе, но это лучше чем ничего!)
— радиосвязи по блюзубу со смартфоном
— управляемых элементов во втором пере вилки
— консольной подвески заднего колеса
Ну и уже указанный автором светодиодный свет тоже как бы не даром прилагается.
Так что разница в цене вполне оправданна. Просто Мультик выше классом, он играет в одной лиге с гусём и старшим Эдвенчуром КТМ. Но при этом превосходит их по оснащению.
Одна беда — цепь. Даже не цепь как таковая, а загаженный изнутри смазкой цепи задний диск и частично консоль. Каждый раз как брызжешь смазкой — понимаешь, что добавляешь себе работы на следующей мойке…
— гидропривода сцепления
— радиосвязи с курткой с эйрбегом (да, пока только Дайнесе, но это лучше чем ничего!)
— радиосвязи по блюзубу со смартфоном
— управляемых элементов во втором пере вилки
— консольной подвески заднего колеса
Ну и уже указанный автором светодиодный свет тоже как бы не даром прилагается.
Так что разница в цене вполне оправданна. Просто Мультик выше классом, он играет в одной лиге с гусём и старшим Эдвенчуром КТМ. Но при этом превосходит их по оснащению.
Одна беда — цепь. Даже не цепь как таковая, а загаженный изнутри смазкой цепи задний диск и частично консоль. Каждый раз как брызжешь смазкой — понимаешь, что добавляешь себе работы на следующей мойке…
Тогда по порядку (напоминаю сравниваем BMW S1000XR + touring packet + dynamic packet и Ducati Multistrada 1200S 2015).
1. У XR нет гидропривода сцепления, но есть двухсторонний квикшифтер (я думаю не надо говорить сколько стоит такая «приблуда» для мультика)
2. У XR нет поддержки технологии D-Air, но у мультика ее то же нет — версию Multistrada 1200S D|Air у нас не продают.
3. Про мультимедийную систему (с подключением смарта, интеркомов и т.п.) у XR есть замечательная опция — BMW Navigation System V(стоит ~34 000 руб. включает связь с бортовым компьютером, навигацию и мультимедийную систему), причем бэха продаётся с подготовкой для ее установки, включая джойстик на руле, и функционал получаем получше чем у мультика.
4. Зачем!? и Мультик и XR обладают полностью электронной системой контроля и управления подвеской (а технические решения остаются на совести инженеров разработчиков)
5. У каждой компании своя техническая школа и пакет применяемых решений, некоторые вообще трициклы (они явно устойчивей и стабильней) делают, но это не значит, что три колеса лучше двух. Так что нельзя сравнивать твердое и кислое.
6. Про оправданность цены, привожу цены в Италии:
BMW S1000XR + touring packet + dynamic packet — 18 630 EURO
Ducati Multistrada 1200S 2015 — 19 540 EURO
Таким образом получаем, что Мультик дороже XR на 910 EURO, что действительно оправдано с точки зрения наличия светодиодной оптики и TFT экрана у Мультика. Теперь возьмем цены Московских официалов и сравним на июль месяц Бэху со скидкой отдавали за 1 213 000 (в первом же салоне куда я позвонил), за Multistrada 1200S 2015 запросили 1 900 000 руб., т.е. разница 910 EURO, которая у нас превратилась в 687 000 руб. это оправдано (с учетом, что в июне Мультик стоил 1 350 000)?
7. Класс у Мультика и XR один и тот же — придушенный спорт на базе кросовера-паркетника и с гусями они в одной лиге не играют, а создавались для путешествий по замечательным дорогам южной Европы, где, как и у нас, практикуют ямочный ремонт и встречаются грунтовки.
1. У XR нет гидропривода сцепления, но есть двухсторонний квикшифтер (я думаю не надо говорить сколько стоит такая «приблуда» для мультика)
2. У XR нет поддержки технологии D-Air, но у мультика ее то же нет — версию Multistrada 1200S D|Air у нас не продают.
3. Про мультимедийную систему (с подключением смарта, интеркомов и т.п.) у XR есть замечательная опция — BMW Navigation System V(стоит ~34 000 руб. включает связь с бортовым компьютером, навигацию и мультимедийную систему), причем бэха продаётся с подготовкой для ее установки, включая джойстик на руле, и функционал получаем получше чем у мультика.
4. Зачем!? и Мультик и XR обладают полностью электронной системой контроля и управления подвеской (а технические решения остаются на совести инженеров разработчиков)
5. У каждой компании своя техническая школа и пакет применяемых решений, некоторые вообще трициклы (они явно устойчивей и стабильней) делают, но это не значит, что три колеса лучше двух. Так что нельзя сравнивать твердое и кислое.
6. Про оправданность цены, привожу цены в Италии:
BMW S1000XR + touring packet + dynamic packet — 18 630 EURO
Ducati Multistrada 1200S 2015 — 19 540 EURO
Таким образом получаем, что Мультик дороже XR на 910 EURO, что действительно оправдано с точки зрения наличия светодиодной оптики и TFT экрана у Мультика. Теперь возьмем цены Московских официалов и сравним на июль месяц Бэху со скидкой отдавали за 1 213 000 (в первом же салоне куда я позвонил), за Multistrada 1200S 2015 запросили 1 900 000 руб., т.е. разница 910 EURO, которая у нас превратилась в 687 000 руб. это оправдано (с учетом, что в июне Мультик стоил 1 350 000)?
7. Класс у Мультика и XR один и тот же — придушенный спорт на базе кросовера-паркетника и с гусями они в одной лиге не играют, а создавались для путешествий по замечательным дорогам южной Европы, где, как и у нас, практикуют ямочный ремонт и встречаются грунтовки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть