Блог им. nzevgeny → Впечатления от BMW S1000XR по итогам 10 000 пробега
Быстро пролетело время с момента покупки XR и вот уже сделано 2 ТО, пройдено 10 000 км, из них тысяч 6 в путешествиях и минипутешествиях )), так что можно подвести определенные итоги и более менее объективно оценить мотоцикл.
Для начала небольшое лирическое отступление, по поводу объективности и субъективности (естественно ИМХО). Уважаемые читатели БП (как в прочем и писатели) очень часто жаждут «крови» в обзорах и если ее оказывается недостаточно, выражают свое негодование тем, что автор утаивает правду или же имеется обратные варианты — берется «легендарный» мотоцикл и автор откровенно «докапывается», что сильно удовлетворяет публику, но наверно тоже не является объективной оценкой, ведь автор дает оценку с учетом именно своего опыта, физических параметров, манеры езды и конечно вредности характера (это была шутка).
При этом не надо забывать, что не смотря на далеко шагнувший прогресс в плане надежности, функционала и безопасности, мотоцикл остается все также, как и на заре своего появления довольно опасным транспортным средством. И не важно пилотом чего ты являешься — мирно тарахтящего ёбрика или низколетящего суперспорта, дорога одинаково опасна для всех, а значит появляется некий ореол исключительности. И как следствие, происходит сращивание со своим аппаратом на ментальном уровне, можно даже утверждать о возникновении дружбы (насколько это конечно возможно) и следовательно многие недостатки реально перестают восприниматься(мы же не замечаем недостатков у друзей).
Так к чему я все это написал, мое сугубо личное мнение — полностью объективную оценку может дать только «сферический робот в в вакууме», а любой человек будет заведомо пристрастен. Как в прочем и я в своем обзоре не смогу быть до конца объективен, но следует помнить два классических постулата о любой технике:
— идеальной техники не бывает;
— любой универсал в конкретной, частной задаче будет заведомо хуже специально заточенного под эту задачу аппарата.
Но прочь лирику и вернемся к тевтонскому скакуну
Мотоцикл брал у официала в конце августа прошлого года, соответственно обкатку и первое ТО я прошел еще в прошлом году (Более подробно в моем старом посте + там же обзор технических характеристик BMW S1000XR 2015. Тривиальный обзор..
Начну с возникших, за время эксплуатации, проблем:
1. На 1 300 задний тормоз — рассыпались колодки (судя по всему сам дурак, пережал или перегрел, короче хз и больше не повторялось) и соответственно задрался тормозной диск. Цена вопроса: тормозной диск BREMBO DISCS 68B407C0 — 100 EURO (на Луисе), колодки BREMBO 07BB04SP — 3000 руб. (Ferodo, TRW в половину дешевле). Если покупать не в фирменной красочной упаковке BREMBO, а в пакетике с надписью BMW OEM, то выходит в 2,5 раза дороже, за то же самое )))
2. На 3 500 глюк тахометра — стрелка на 0, отключение/включение зажигания не помогло. Решение: съем клемм питания с аккумулятора (больше не повторялось).
3. На 7 000 глюк двигателя — загорелся индикатор аварии двигателя, резко упали обороты. Решение: отключение/включение зажигания (больше не повторялось).
4. На 8 000 перегорела лампа ближнего света (и все бы ничего, но это было ночью в 350 км от Москвы). Цена вопроса — 620 руб. (Philips H7 CityVision Moto 12972CTVBW)
Также на 3 500 пробега, на МКАДе пробил задний баллон в двух местах, а так как все равно собирался менять стоковую резину на Pirelli или Michelin, решил не откладывать замену в долгий ящик и поставил Pilot Road 4GT 190/55 ZR17 75(W) — 12 000 руб. (уже отходил 6 500, в дождь, потоп, град и т.п., держак отличный и не возникает дискомфорта при закладывании на мокрой дороге, в отличие от стоковой).
Продолжая о «плохом» — второе ТО обошлось примерно в 20 000 руб. В него вошло:
— замена масла;
— замена масляного фильтра;
— замена воздушного фильтра;
— замена тормозной жидкости во всей системе;
— подтяжка и чистка цепи;
— регулировка зазора сцепления.
Ну и пару слов о недостатках (с моей конечно точки зрения):
1. Мелкая вибрация на руле примерно на 6 000 об., решается грузиками, но я как-то привык и не замечаю.
2. Достаточно тугое сцепление, в пробках устает рука (а так, на нем установлен двухсторонний квикшифтер, так что при нормальной езде сцеплением почти не пользуюсь)
Вроде негатив вылил, теперь будет позитив ))).
Особо хочу отметить отличную ремонтопригодность в плане замены расходников:
— замена ламп головного света — 4 мин. (доп. инструмент не требуется)
— замена задних тормозных колодок — 5 мин. (необходимый инструмент: молоток + металлический стержень диаметром в 4мм)
Грузовместимость: покупал мотоцикл со штатным задним и боковыми кофрами, с прицелом на длительные путешествия.
Задний кофр не большой, но вмещает в себя все необходимое для путешествия на 2-3 дня двух «взрослых» человек )), а в частности две пары кроссовок, двое джинсов, две плотных куртки, по три футболки на человека (или кофты если человек — женщина)) ), бритвенный набор, косметичку, а вот и не угадали не мою, а жены)), ремкомплект для шин, литровую упаковку масла (на всякий случай, а случай, как известно, бывает всякий)) ) и конечно набор инструментов. Дождевики, зарядки, планшет, фотоаппарат и т.п. вместились в сумку на бак.
В боковых кофрах, по моему скромному мнению, можно увести содержимое достаточное для месячного похода. Все это конечно актуально с ночевками в гостиницах, а не под открытым небом. С другой стороны, если повесить боковые кофры, то по ширине мот становится где-то с Матиз, что несомненно уменьшает энтузиазм от езды в пробках )) и это является несомненным минусом, но «мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус» )).
Эргономика (мои рост 186, вес 89):
Пилот — посадка прямая, чуть наклонная вперед, не напрягает ни по городу, ни в дальняке.
Пассажир — довольно большая пассажирская площадка на сидушке, есть возможность держаться за специальные ручки или облокачиваться на штатный задний кофр.
Сидение (стоковое) — двухуровневое пилот/пассажир, достаточно удобное, как для пилота, так и для пассажира (860 км за день без последствий для пятой точки и спины, как пилота так и пассажира).
Руль — широкий, что весьма удобно в сочетании с прямой посадкой и хорошей ветрозащитой, позволяет ехать достаточно расслаблено.
Технические характеритики:
Максимальная скорость — с кофром и пассажиром, при попутном ветре) и в режиме ROAD максимально удалось выжать 230 по GPS (245 на спидометре), без пассажира — больше 250 не едет, вероятно электронное ограничение.
Расход топлива. Очень любит покушать, а если серьезно, в режиме ROAD по трассе, держа постоянно 6 000 оборотов (около 136 — 142 км/ч на 6-й передаче) уходит примерно 7 литров на сотку, ну а если не страшно на 200, то 13-14 литров.
А вот масло не кушает, от слова совсем, по крайней мере пока.
Проходимость У меня версия с Dynamic ESA (электронная система регулировки подвески), в рамках дорог нашей необъятной Родины она показала себя с наилучшей стороны, отличным тестом для подвески оказалась дорога Порхов-Великие Луки, за небольшим исключением дорога выглядела следующим образом, но справедливости ради, дорогу сейчас начали ремонтировать и кое-где дорожное полотно уже полностью заменено (фото не мои):
Держал на ней примерно 100 км/ч, особых последствий для себя не ощутил, как и впрочем для мотоцикла.
Интересное наблюдение — при езде без кофров и пассажира подвеска жестковата и это в режиме ROAD, но достаточно установить задний кофр и картина резко меняется на противоположную (или можно просто привстать на подножках )) ).
Ну вот более менее объективную часть закончил, добавлю немного субъективных впечатлений:
Нравится все, эргономика, тормоза, ветрозащита, подвеска (знаю, что «Гусь» или Адвенчер от KTM лучше, но в «говнах» я все равно не езжу и пока даже не собираюсь, а по дорогам любого качества XR ведет себя достойно), динамика (хотя честно не хватает бешености Hyperstrad'ы) и управляемость, но очень хотелось бы чтобы жрал поменьше. Резюмируя, могу сказать — доволен как слон и не капли не жалею о покупке, по крайней мере все мои хотелки XR полностью и глубоко удовлетворяет ))).
- nzevgeny
- 10 августа 2016 в 10:34
- 3
- +55
рассыпались колодки (судя по всему сам дурак, пережал или перегрел, короче хз и больше не повторялось)
ИМХО — чистый брак, не должно такого быть как бы ты не жал и как бы они не грелись. На джимхане друзья перегревают задний так, что вся магистраль вскипает и ничего у них не лопается, а тут такой косяк на первой тысяче пробега. Ай ай ай
Если бы знать, но с учетом того, что я ехал в многокилометровой пробке (перед выездом колодки проверял, были почти без износа, да и тысячное ТО проходил на днях), возможно, в какой-то момент забылся и оставил ногу на заднем тормозе, так что причину теперь трудно понять (при этом это не первый мой мотоцикл, и до этого случая со мной такого не случалось)
не расстраивайся, но мне каж что тут дилер проехал на тебе, любую неисправность в течение срока гарантии должна покрывать гарантия, либо давать четкое объяснение в следствие чего произошла неисправность, если они съезжают на том что она возникла по причине неправильной эксплуатации(см. твое «сам дурак»). И да, не скидывай больше клеммы при глюках электроники — вези мопед к дилеру, составляй заказ-наряд в котором подробно описана неисправность, пусть исправляют ее ( пусть даже скидыванием клемм) т.к. в дальнейшем, при наличии более серьезных проблем ты с такими бумажками легко вернешь товар ненадлежащего качества производителю. Я конечно понимаю, что покупать мотоцикл ради того чтобы его вернуть это жлобство, но у тебя регулярные проблемы с электроникой — лучше начни их фиксировать по каждому чиху ( обязательно заказ-наряд на ремонт с описанием проблемы и датами)
- andrew2002
- 10 августа 2016 в 15:58
- ↑
- ↓
Возможно, проблема в том, что правая нога немного прижимает тормоз при езде и от такого тормоза греются очень сильно. На непривычном моте первое время вполне может быть.
здесь был ататат
Зимой буду заказывать свет от SW-Motech, китайский как-то боюсь, вдруг народ будет слепить (
По расходникам, что помню:
Масло моторное BMW Advantec ULTIMATE 5W40 уп. 1 л – 1 190 руб. (если склероз не изменяет в ведомости были указаны 4 упаковки)
Фильтр масляный 11427721779 – 1 500 руб.
Фильтр воздушный 13717717842 – 2 749 руб.
По расходникам, что помню:
Масло моторное BMW Advantec ULTIMATE 5W40 уп. 1 л – 1 190 руб. (если склероз не изменяет в ведомости были указаны 4 упаковки)
Фильтр масляный 11427721779 – 1 500 руб.
Фильтр воздушный 13717717842 – 2 749 руб.
Старался быть объективным, но мот действительно прикольный, очень доволен, что выбрал именно его (муки выбора это отдельный разговор), в нем есть все и главное он умеет все, что мне нужно. И при этом он не создает впечатление хулиганского, от него веет взрослой основательностью и надежностью (но похулиганить и довольно активно он позволяет)) ).
вот и плохо, что ничего такого в тексте нету! ни про личные ощущения ни про хулиганистость, а это, как раз то самое, что может рассказать только владелец, т.к. понять что и как чувствуешь к мотоциклу можно только после продолжительного пользования. Журналистские или тест-драйвовские 100 — 300 км не дают возможности близко познакомится.
Немного эмоций для moto_vet
Тесты BMW в Новосибирске.
BMW S1000XR. Не ожидал от немцев! — здорово! Сильно понравился! Посадка эндурная, очень комфортная. Согласен, что чем то напоминает «мультистраду»… 163 л.с. и очень эластичный двигатель! Самые высокие обороты на моём тесте — 3500. Это «ни о чём» для такого двигателя. Отлично рулится.
моё личное замечание: BMW наращивает выпуск рядных двигателей. Опозиты, конечно остаются, много моделей выпускаются с ними, но эволюция двигателя ЗАВЕРШЕНА. Если на S1000XR поставят настоящие эндуровские колёса — возможно он придёт на смену Гусю
Впечатлений получил массу. Покатался на всей выставленной линейке
Ещё раз — BMW S1000XR — лучшие впечатления!
- AlexErmalex
- 7 мая 2018 в 0:39
- ↑
- ↓
Нет смысла ставить спиртованные колеса на него, в основе рама аллюминивая, поэтому он никак не предназначен для эндуро.
- AlexErmalex
- 1 февраля 2018 в 0:52
- ↑
- ↓
Не пришлете ссылку на ветку с обсуждением проблемы со светом, а то я только вчера вундеровский свет заказал.
- ReAnimator
- 10 августа 2016 в 15:15
- ↓
Интересный мотоцикл, но откуда такой расход 7л на 100 при 140 удивило 0_о У меня на К1200Р 5.4л на 100 так же кофры пассажир при том, что КР сам по себе тяжелей еще и кардан.
Самого удивило, но тестировал следующим образом: заправка до полного, 100 км по трассе на 6 000 оборотах, практически без разгонов и торможения (повезло, была пустая трасса) и снова заправка до полного бака, вышло около 7 литров. Жду новую прошивку, возможно будет экономичнее, по крайней мере на Гиперстраде, после выхода новой прошивки, расход ощутимо уменьшился.
имхо, расход реально какой-то странный, 1,2 литровый твин, с полной загрузкой на трассе, съел 7 литров на скорости 170-180 кмч, проверял так же — проехал 200 км и заправил до полного, бортовому компу не поверил.
Беседовал тут с владельцем F800R, он сказал, что его двойка есть в тех же пределах, 7 литров на скорости за 160 кмч.
Беседовал тут с владельцем F800R, он сказал, что его двойка есть в тех же пределах, 7 литров на скорости за 160 кмч.
На самом деле по расходу данные не сильно расходятся с официальными: расход на 100 км при пост. скорости 90 км/ч/(120 км/ч) — 5,4 л/(5,8 л) и это по моему в режиме Rain (Рекламная брошура XR)
- Vershinsky
- 10 августа 2016 в 23:26
- ↑
- ↓
Не спорю, я бы тоже с удовольствием за такую халтуру 11 рублей получил
Это дело конечно личное. Но подобное отношение смахивает на отношение «верующих» к вере. Там тоже всё прописанно когда и чего. Но большинство «верующих» действуют по своему усмотрению.
У мотоцикла прописано когда положено делать ТО, но нигде не сказано про манеру и место езды. Подозреваю, у байков продающихся в Норвегии и Испании указан один и тот-же срок ТО. Но это так, мысли вслух.
К маслу «раз в сезон» претензий нет!
У мотоцикла прописано когда положено делать ТО, но нигде не сказано про манеру и место езды. Подозреваю, у байков продающихся в Норвегии и Испании указан один и тот-же срок ТО. Но это так, мысли вслух.
К маслу «раз в сезон» претензий нет!
Да! Согласен! Мот удался! Безусловно ХR откусил хороший кусок рыночного пирога! А ведь он только в самом начале пути! Езжу на нём 1-ый сезон. И каждую поездку узнаёшь в нём, что то новое! Меня он этим и привлекает! Он всегда разный: город, пригород. трасса, платка. На дальний прохват ещё не ходил не знаю, грунтовку сильно не пробовал! Добавляю, что до него всегда ходил на спортах, но как то с более зрелым возрастом уже не солидно на баке лежать))) Всем широкой дороги!!!))
- AlexErmalex
- 1 февраля 2018 в 0:55
- ↓
Отличная статья, купил недавно такой же, удалось немного прокатится один раз, жду не дождусь сезона что бы распробовать его как следует.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (94)
RSS свернуть / развернуть