Блог им. nzevgeny → "Адвокат Дьявола" или на BMW все-таки можно уехать!

Этот спич во многом был навеян постом нашего уважаемого коллеги по мотохобби Samurai69 об удивительной и можно даже сказать возмутительной ненадежности мотоциклов довольно известного, в широких кругах как его любителей так и противников, баварского пропеллерного завода, более узнаваемого заинтересованным населением, под именем BMW. Так что Ваш покорный слуга, не смотря на свой скромный опыт и известное жизненное кредо — «Domus mea in extremis est», заслышав древний клич — «Наших бьют» и «в Интернете опять кто-то не прав», все таки решил выступить в роли «Адвоката Дьявола», и если почтенной публике будет угодно узнать, что из этого вышло — добро пожаловать под кат.

Дородная немка не была моей первой «женой», перед ней у меня была и отчаянная японка:

и весьма темпераментная итальянка:

и всех их я по прежнему люблю и вспоминаю с определенной грустью и ностальгией. Но японка по своему темпераменту стала откровенным бревном, мне в итоге стало не хватать огня в наших отношениях. За то огня в итальянке мне хватило по полной, до сих пор с восхищением вспоминаю ее неудержимость, но она оказалась слишком нежна для нашего климата, да и мелковата для такого не самого крупного мужчины как я. И тогда я встретил свою немецкую подругу, в ней меня подкупило все: рост, формы, деловитость и естественно довольно бешеный норов, хотя и до итальянского он не дотягивал. Отношения с ней я оформил в конце августа 2015 года, в этом году она как раз произвела фурор выйдя из секретных лабораторий сумрачного немецкого гения.
В итоге, на сегодняшний день мы с ней накатали по дорогам и весям нашей необъятной Родины почти 27 тыс. км, из них порядка 13 тыс. это мотопутешествия, что сильно не дотягивает до показателей заядлых байкеров, но я в принципе к этому не особо и стремлюсь. Тут следует отметить, что в силу определенного личного авантюризма в сочетании с рядовым домосетством, мои выезды, в основном, либо до работы и обратно (благо это в сумме порядка 72 км в день), либо кратковременные, но относительно дальние набеги за культурными ценностями (максимальный дневной переход у меня составил 960 км и пусть конница Золотой орды удавится от зависти) и что характерно, ездили мы с ней не только там где были хорошие дороги, или просто дороги, но и там где дороги были не самого лучшего качества:


ездил я и в дождь, причем любой, и в снег на ней я ездил тоже:

и самое главное — меня она ни разу не подвела.

Но прочь лирику — теперь серьезно о «косяках», ну а как же без них, на то это и сложная техническая система (начну от легкого к тяжелому):
— заменил две лампы ближнего света;
— после 15 тыс. начал заедать замок зажигания — мотоцикл просто не выключался при вынимании ключа из замка зажигания (это болезнь XR), лечится WD-40 и чисткой замка;
— испортил задний тормозной диск рассыпавшимися задними колодками на 1 100 км, правда больше эта проблема не повторялась (скорее всего был мой косяк);
— штатная резина Bridgestone Battlax — откровенное гуано (в силу различных факторов оба баллона поменял на Michelin Pilot Road 4GT), эта замечательная резина, а в частности переднее колесо лопнуло у меня на МКАДе (разрыв составил порядка 5 см вдоль рисунка протектора) и естественно я полетел кубарем, правда скорость была относительно небольшой (порядка 50-60 км) и я отделался не сильно протертым рукавом куртки и мелкими потертостями на мотоцикле и дугах и конечно уязвленным самолюбием, благо производитель исправился на моделях 17 года уже стоит Pirelli;
на этом наверное пока все.
Из расходников, не считая ТО поменял:
— задний баллон Pilot Road 4GT на 20 тыс пробега (самого баллона) и то из-за двух проколов;
— цепь и звезды на 22 тыс. км пробега, на всякий пожарный, за цепью следил из рук вон плохо;
и на этом тоже все.
Само обычное 10 000 ТО выходит в 15 600 руб.
Теперь о наезде на внутренние технические решения.
К примеру меня, как потребителя не особо заботит сложность прокачки тормозной системы, у меня нет ни гаража, ни времени этим заниматься — для этого я реально поеду к официалу, который за одно проверит и работу электроники. Для меня главное хорошее устойчивое и прогнозируемое торможение, в тот момент когда это реально необходимо, ведь от этого зависти жизнь. А вот замена тормозных колодок меня уже интересует больше и они реально меняются практически без инструментов за 2 мин. в чистом поле, что для меня огромный плюс.
Обращаясь обратно к лирике, хочу отметить и изумительную работу подвески — 120-170 в зависимости от степени разбитости дороги, XR позволяет держать вполне комфортно, так же как 220 на хорошей дороге, да так что пассажир начинает реально засыпать.
А так же весьма неплохую эргономику — 12 часов в седле без последствий для организма, как пилота, так и пассажира на штатной скамейке, то же характеризует аппарат с довольно положительной стороны

Про все остальные плюсы не буду даже расписывать они описаны в моих предыдущих постах и в принципе полностью подтвердились опытом эксплуатации.

Просто подходить к современной технике с критикой о неоправданной сложности той или иной системы, по моему скромному мнению, сродни брюзжания авиамеханника, который начинал с этажерок первой мировой войны, при виде движка современного реактивного истребителя. А современные европейские мотоциклы, такие как КТМ, Ducati, BMW, MVAgusta и их производные, по праву считаются технической вершиной в отрасли и азиатские производители как-то не стремятся продемонстрировать каких-либо революционных решений и идей, которые кстати, весьма благотворно влияют на общую безопасность райдера. Это во первых.
Во вторых,
Надежность любой технической системы определяется как сложностью и разнородностью ее компонентов, так и режимами ее эксплуатации (еще никто не отменял правило, что техника в руках идиота — бесполезная груда железа, а то будет как в анекдоте про два титановых шара). А BMW по сравнению с конкурентами имеет не такие и плохие позиции, по крайней мере я сужу по своему аппарату.

И в третьих, и это наверное самое главное, мотоцикл выбирают не умом а реально тот, что западает в душу, со всеми его недостатками и косяками, ведь многие штудировали форумы, взвешивали все за и против, а в итоге брали совершенно другой аппарат просто влюбившись в него с первого взгляда.

И еще добавлю, исходя из моего скромного мнения та аутопсия, которую провел автор этого поста сродни ситуации когда человек привозит свою любовь к доктору, а тот ему сообщает, что у него к примеру все «белые» пациентки больны тем или иным заболеванием, вот «зеленых» или «оранжевых» еще ни одной не привозили, так что меняйте свою на «зеленую» или на крайний случай «оранжевую» и будет вами счастье, да и стоить она в процессе жизненной эксплуатации будет дешевле ибо по природе неприхотлива. Думаю реакция на подобную ремарку со стороны нормального человека вполне прогнозируема. Это к вопросу, что автор вышеуказанного поста немного провокатор.
Надеюсь в глазах почтенной публики мне удалось снять «грязный» навет хотя бы с одного представителя славного немецкого мотосемейства.
Ведь как известно — в споре рождается истина, но правда и то, что всяк кулик хвалит свое болото, тоже не стоит забывать), так что прошу соответствующим образом отнестись к моим сентенциям и конечно спасибо за внимание!

nzevgeny
- 20 сентября 2017 в 2:46
- 1
- +39

- leonid8185
- 20 сентября 2017 в 9:29
- ↓
Поддерживаю полностью, на вкус и цвет все фломастеры разные, и как владелец BMW могу сказать что владея 4й год меняю только масло фильтра и колодки, езжу не как пенсионер и не только по городу и мот реально ни разу меня не подвел.

Всем, кто задумывается о покупке БМВ, хотелось бы посоветовать: не уверен — не покупай!
Ну, а мы, извращенные почитатели бело-голубых вентиляторов продолжим страдать и мучиться с нашим хламом, по недоразумению названными мотоциклами. Ведь единственное светлое пятно в жизни обладателя БМВ — это чёткое осознание того, что оранжевый хардкор ещё хуже. Про итальянские дрова типа Дукати я вообще молчу — здесь в полный рост встаёт вопрос принудительного психиатрического лечения.
Ну, а мы, извращенные почитатели бело-голубых вентиляторов продолжим страдать и мучиться с нашим хламом, по недоразумению названными мотоциклами. Ведь единственное светлое пятно в жизни обладателя БМВ — это чёткое осознание того, что оранжевый хардкор ещё хуже. Про итальянские дрова типа Дукати я вообще молчу — здесь в полный рост встаёт вопрос принудительного психиатрического лечения.

Не принимайте близко к сердцу, но согласитесь, что японцы когда-то делали действительно инновационные, для своего времени аппараты, что сейчас за ними не особо заметно. Я не хочу принижать какую-нибудь марку, но возьмите к примеру электронику на 1000 Versus — нет ни углового АБС, ни электронной подвески, ни остальных электронных примочек которые присутствуют на КТМ, BMW, Ducati и т.п., возможно кому-то они и не нужны, и он не собирается переплачивать за них производителю. Но тут надо помнить, что мотоциклистов стало много, а уровень вождения не у всех дотягивает до профессионалов MOTOGP, так что любая система которая повышает безопасность может спасти жизнь незадачливому райдеру, когда дело решают доли секунды.

Справедливости ради надо отметить, что электронные примочки делают обычно не производители мото, а сторонние поставщики (например, на KTM 1090 Adventure R, который к моему удивлению, немного дороже Versys 1000, Bosch’s two-channel 9M+). Информации об угловой АБС на Версусе я не нашел, но на 1000 Ninja она есть. Со временем и на Версус поставят). Вопрос интеграции таких решений обычно вопрос времени.
А сравнивать Versys с S1000XR, который стоит 1400 — 1800 тыс., можно, но… =)
А сравнивать Versys с S1000XR, который стоит 1400 — 1800 тыс., можно, но… =)

- BikerButovo
- 20 сентября 2017 в 12:23
- ↑
- ↓
который стоит 1400 — 1800 ты За что???? Внешне он не тянет на эту сумму.
Мне сперва вообще показалось что это Стелс 400 ЖТ
Мне сперва вообще показалось что это Стелс 400 ЖТ

Речь именно об этом, с интеграцией современных систем японцы запаздывают, европейцы не стоят же на месте в ожидании, когда азиатские производители их догонят). Но все в этом мире изменчиво, так что возможно и европейцы будут когда-нибудь в роли догоняющего). А цена ровно такая, какую готовы заплатить потребители. Versus привел как одноклассовик от Кавы, в плане эксплуатационной ниши, а не цены. Просто для примера — я когда брал свою БэХу она стоила 1 360 тыс, а одноклассовик от Дукати Мультик 1200S — уходил уже за 1 800 тыс. при практически одинаковом наполнении.

Они и сейчас делают инновационные аппараты. Даром, что большую часть в эту часть света не завозят.
Куда инновационней чем Европейцы, весь прогресс которых скатился к напичкиванию мотоциклов электроникой по самую верхушку. При этом в технической части никаких перемен не происходит. Только опять же всё больше и больше нагружают мотор попутно максимально облегчая его и делая совсем одноразовым. В чём у Европейцев есть реальный прогресс так это в системе планируемого старения. Тут они впереди планеты всей. Ну и ещё в игре в «санкции». Только это не те политические санкции, что мы видим на ТВ, это такая тихая борьба. Когда в Европе всё время повышается уровень требований по Евро, причём удивительным образом эти повышения всегда совпадают с тем моментом когда Европейские авто(и мото)производители (а это по сути пару холдингов плюс ещё небольшая горстка компаний, которые очень тесно знакомы) оказываются к ним готовы или чётко успевают в срок. Вынуждая японцев постоянно тратить силы и ресурсы на то, что бы успеть всё переделать под новые требования или как это не печально, отказаться от проекта.
Тем не менее. Первая массовая и главное реально работающая АКПП это Хонда. Первый серийный турбобайк из магазинной коробки — Кавасаки. Первый мотоцикл с работающей подушкой — Хонда. Первое массовое внедрение комбибрейка — Хонда (хотя могу и ошибаться). Это реальные инновации в железе, а не очередной виток «давайте ещё на пару единиц поднимем компрессию, а что бы это всё не взорвалось напишем костыли к старой прошивке и закажем у сторонних поставщиков ещё больше электронных фишек».
Куда инновационней чем Европейцы, весь прогресс которых скатился к напичкиванию мотоциклов электроникой по самую верхушку. При этом в технической части никаких перемен не происходит. Только опять же всё больше и больше нагружают мотор попутно максимально облегчая его и делая совсем одноразовым. В чём у Европейцев есть реальный прогресс так это в системе планируемого старения. Тут они впереди планеты всей. Ну и ещё в игре в «санкции». Только это не те политические санкции, что мы видим на ТВ, это такая тихая борьба. Когда в Европе всё время повышается уровень требований по Евро, причём удивительным образом эти повышения всегда совпадают с тем моментом когда Европейские авто(и мото)производители (а это по сути пару холдингов плюс ещё небольшая горстка компаний, которые очень тесно знакомы) оказываются к ним готовы или чётко успевают в срок. Вынуждая японцев постоянно тратить силы и ресурсы на то, что бы успеть всё переделать под новые требования или как это не печально, отказаться от проекта.
Тем не менее. Первая массовая и главное реально работающая АКПП это Хонда. Первый серийный турбобайк из магазинной коробки — Кавасаки. Первый мотоцикл с работающей подушкой — Хонда. Первое массовое внедрение комбибрейка — Хонда (хотя могу и ошибаться). Это реальные инновации в железе, а не очередной виток «давайте ещё на пару единиц поднимем компрессию, а что бы это всё не взорвалось напишем костыли к старой прошивке и закажем у сторонних поставщиков ещё больше электронных фишек».

По поводу эко норм полностью согласен, но это не санкции — это такая форма протекционизма от законодателей «рыночной» экономики.
По поводу инноваций — сейчас прогресс и идет по направлению напичкивания электроникой всего и вся, скоро и кофемолки будут чатится с холодильниками в Инете. Я имею ввиду инновации в конкретных нишевых моделях сейчас — это Мультик,XR, Адвенчер и иже с ними со стороны европейцев и Версус, В-Стомп и наверное Выфер со стороны японцев, думаю сравнив характеристики эти аппаратов между собой можно понять кто из них технологичней и продвинутей. Но это, ни в коем случае не камень в их огород — у каждой модели своя покупательская ниша, Харлей же живет без этих примочек и ничего — живее всех живых. Но честно говоря очень хотелось бы увидеть, что-нибудь «космическое» от японцев, это и европейцам придало бы необходимое ускорения в плане удешевления и надежности.
По поводу инноваций — сейчас прогресс и идет по направлению напичкивания электроникой всего и вся, скоро и кофемолки будут чатится с холодильниками в Инете. Я имею ввиду инновации в конкретных нишевых моделях сейчас — это Мультик,XR, Адвенчер и иже с ними со стороны европейцев и Версус, В-Стомп и наверное Выфер со стороны японцев, думаю сравнив характеристики эти аппаратов между собой можно понять кто из них технологичней и продвинутей. Но это, ни в коем случае не камень в их огород — у каждой модели своя покупательская ниша, Харлей же живет без этих примочек и ничего — живее всех живых. Но честно говоря очень хотелось бы увидеть, что-нибудь «космическое» от японцев, это и европейцам придало бы необходимое ускорения в плане удешевления и надежности.

Хорошо, короткими чертами по поводу Выфера (Crosstourer) и ИксЭра:
— тормоза: Выфер оснащен обычной комбинированной АБС (C-ABS), ИксЭр — угловой комбинированной АБС (ABSPro), позволяющий осуществлять торможение передним тормозом в повороте, 0:1 в пользу Бэхи;
— дополнительные ассистенты безопасности: на Выфере — трекшн контроль TCS, на ИксЭР — система динамической регулировки тяги (DTC) и автоматическая система контроля стабильности (ASC), TCS явно по функционалу проигрывает электронным ассистентам БМВ, так что 1 бал Хонде и 2 бала Бэхе, и того 1:3 в пользу Бэхи
— коробка: Выфер — автомат (DCT), ИксЭр — двухсторонний квикшифтер, так что здесь ничья, и того счет 2:4 в пользу Бэхи;
— подвеска: Выфер ручная регулировка, ИксЭр — электронная система регулировки подвески (Dynamic ESA), и опять же очко БэХе и того 2:5;
— интеграция мультимедиа систем: Выфер — нет, ИксЭр — возможно установить BMW Navigation, которая связана с «мозгами» мотоцикла по LIN шине и позволяет объединить навигатор, мультимедийный центр, hands-free для телефона, получать информацию о состоянии мотоцикла и т.п. опять же по беда БМВ — 2:6. Напоминаю мы обсуждаем количество инноваций на мотоцикле, а не их необходимость и качество, а то так можно дойти до бесконечности.
И да — синхронизация c Яблокофоном, тоже какая-никакая инновация, правда появилась она, если мне не изменяет память на Августе Turismo Veloce Lusso и присутствует сейчас в том или ином виде и у БМВ и Дукати.
— тормоза: Выфер оснащен обычной комбинированной АБС (C-ABS), ИксЭр — угловой комбинированной АБС (ABSPro), позволяющий осуществлять торможение передним тормозом в повороте, 0:1 в пользу Бэхи;
— дополнительные ассистенты безопасности: на Выфере — трекшн контроль TCS, на ИксЭР — система динамической регулировки тяги (DTC) и автоматическая система контроля стабильности (ASC), TCS явно по функционалу проигрывает электронным ассистентам БМВ, так что 1 бал Хонде и 2 бала Бэхе, и того 1:3 в пользу Бэхи
— коробка: Выфер — автомат (DCT), ИксЭр — двухсторонний квикшифтер, так что здесь ничья, и того счет 2:4 в пользу Бэхи;
— подвеска: Выфер ручная регулировка, ИксЭр — электронная система регулировки подвески (Dynamic ESA), и опять же очко БэХе и того 2:5;
— интеграция мультимедиа систем: Выфер — нет, ИксЭр — возможно установить BMW Navigation, которая связана с «мозгами» мотоцикла по LIN шине и позволяет объединить навигатор, мультимедийный центр, hands-free для телефона, получать информацию о состоянии мотоцикла и т.п. опять же по беда БМВ — 2:6. Напоминаю мы обсуждаем количество инноваций на мотоцикле, а не их необходимость и качество, а то так можно дойти до бесконечности.
И да — синхронизация c Яблокофоном, тоже какая-никакая инновация, правда появилась она, если мне не изменяет память на Августе Turismo Veloce Lusso и присутствует сейчас в том или ином виде и у БМВ и Дукати.

- AlexeyMozj
- 20 сентября 2017 в 13:47
- ↑
- ↓
да один пес, барахло твои япнцы это факт.Унылое говно.Примером для меня неожиданно стал мой брат, так же слепо уверовавший в феноменальную надежность мотоциклов из японии, за что и поплатился кулаком дружбы своего любимого Сузуки SV1000.Теперь это барахло стоит у меня в гараже рядом с Вирагой 1100 которую просто невозможно продать(мерзкий мот).
последний абзац ваще к НТЦ не имеет ни какого отношения-чистый маркетинг японцев.зачастую не удачный.
ХД форевер!
последний абзац ваще к НТЦ не имеет ни какого отношения-чистый маркетинг японцев.зачастую не удачный.
ХД форевер!

С надежностью у японцев и suzuki в частности, все более чем приемлемо. SV-серия — это давно проверенные аппараты, с проверенными временем двигателями. Все их болячки. а также технические особенности давно известны и они настолько незначительны, что при соблюдении правильной эксплуатации и должном обслуживании не сколько не портят впечатлений от эксплуатации.
Если козлить и не следить за уровнем масла, неучитывая эти особенности, что (подозреваю) делал ваш брат, и вообще гонять «в хвост и в гриву», у_андошить можно любой мотоцикл. С вирагой тоже как-то мутно все у вас. Что там с ней не так «просто мерзкий мот»(что не так то с ним?).
Это как вы выразились (теперь уже) «барахло», неизвестно как эксплуатируемое, и в каком состоянии оно было до вашего брата, не может быть аргументом, чтобы судить об общей надежности японской техники, да и к марке или модели в частности. Вероятно ни вы, ни ваш брат не умеете следить за техникой.
Про ХД, посмеялся, спасибо) Типичный вброс, от типичного фаната
Если козлить и не следить за уровнем масла, неучитывая эти особенности, что (подозреваю) делал ваш брат, и вообще гонять «в хвост и в гриву», у_андошить можно любой мотоцикл. С вирагой тоже как-то мутно все у вас. Что там с ней не так «просто мерзкий мот»(что не так то с ним?).
Это как вы выразились (теперь уже) «барахло», неизвестно как эксплуатируемое, и в каком состоянии оно было до вашего брата, не может быть аргументом, чтобы судить об общей надежности японской техники, да и к марке или модели в частности. Вероятно ни вы, ни ваш брат не умеете следить за техникой.
Про ХД, посмеялся, спасибо) Типичный вброс, от типичного фаната

- AlexeyMozj
- 21 сентября 2017 в 14:55
- ↑
- ↓
Хотел бы быть фанатом ХД, не скорою.но пока не имею такой возможности.))Но пока лишь вижу одного фаната японского говна сделанного из вторсырья давно проверенные аппараты, с проверенными временем двигателями. «Все их болячки. а также технические особенности давно известны и они настолько незначительныих.»посмеялся от души))

- BikerButovo
- 20 сентября 2017 в 11:23
- ↓
У БМВ мотоциклы с цепным приводом и рядными движками ещё ничего по надежности. Так как просты.

Почитаешь все выбирают мотоциклы, чтобы потом ездить на них сотнями тысяч километров, и главный критерий выбора надежность дешевизна и ремонтопригодность, а все выходящее за рамки г… но. Скучно как то. Не правильные меняют мотоциклы когда надоест, выбор делают исходя из управляемости, динамики, понтов и в конце концов по правилу нравиться не нравиться.

Ээ..., а разве взрыв переднего колеса и последующее падение не является как раз той поломкой о которой писал предыдущий автор, после такого можно было вообще никуда не уехать, никогда.
Нет, конечно можно сказать это не БМВ, а производитель покрышек виновен, но тогда в поломке, например, генератора тоже можно винить Bosch, ну или кто там его делает, а не производителя мотоцикла.
Нет, конечно можно сказать это не БМВ, а производитель покрышек виновен, но тогда в поломке, например, генератора тоже можно винить Bosch, ну или кто там его делает, а не производителя мотоцикла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть