Kawasaki KLR650 2009 → Немного о моем экспедиционном KLR650
Посмотрев раздел «Гараж» — пришел к выводу, что данная модель не очень популярна у жителей Байкпоста.
Чуть расскажу о своем среднекубатурном экспедиционном корче, который строиться уже неск. лет (:
]
В определенный момент, прошлый мот (drz 400 sm) перестал меня устраивать… это произошло тогда, когда я увлекся дальними поездками…
да, я проезжал на зэде 1000км за сутки — но удовольствие это было крайне сомнительное.
после долгого изучения интернетов и прочего, был сделан осознанный выбор в пользу очень не популярной (у нас) тур.эндуры KLR 650 второго поколения.
Ко мне пришел совершенно стоковый мотоцикл 2009 года(так и было задуманно) с американского аукциона NPA в нужном мне состоянии и началась долгая эпопея по тюну и корчеванию мота.
Начнем с недостатков:
1. мягкая подвеска — пробивается на неровностях леса (при груженом моте), клюет как цапля при торможении
2. посредственная мощность двигателя
3. слабый генератор
4. архаичный дизайн всего и вся
5. конструктивные просчеты инженеров в шасси (крепление подрамника, багажника и прочие штуки)
ну и так по мелочи…
по прошествии 30.000+ км на нем, думаю только сейчас сформировалось окончательное мнение о данном мотоцикле.
если б этот мотоцикл был бы рыцарем, то на его щите был бы девиз — "… Нам не надо быстро, нам надо доехать.."
и наверное в этом он весь (не зря в американской армии, его используют как мобильный транспорт у рэнджеров — мультифуельную версию конечно)
простая конструкция, ремонтопригодность, ресурс и всеядность двигателя (минимум 80 RON), вместительный бак на 23л — хорошая основа для построения туристического мотоцикла.
Чем я собственно и занялся (данный процесс длится уже долго время и что то не собирается заканчиваться):
Ну а теперь по порядку
1. Был заменен руль — поставлен алюминиевый Рентал
этот тюненг сыграл со мной злую шутку в этом году — при аварии в монгольском трипе, руль загнуло, как рога у троллейбуса и при попытке выправить его — он был сломан пополам.
кое как из подручных средств получилось реанимироваться и доехать до крупного города и там уже заменить его на что то другое
мне повезло, что я вожу с собой много всякой фигни — и конструкция из пропиленной алюминевой трубки + винтовые хомуты + резинки спасли ситуацию.
теперь для себя сделал вывод — только хороший стальной руль + проставки (и варится где угодно и выгибается в исходное положение кувалдой)
2. Установлена защита ручек Cycra.
Дорогая зараза — но стоит своих денег + удобные и широкие лапухи защищающие от дождя и тд.
На эндуре она просто должна быть и чем толще, тем лучше.
3. Установлены дуги.
Поскольку это тур.эндура — на ней имеется пластик в большем количестве, чем на всяких дрзэтах, дюбелях и прочих XR…
Его нужно спасать.
С этим очень не плохо справляется защита от Happy Trail тяжелая, железная и крепкая.
4. Защита картера
Так же должна быть, об этом вспоминаешь, когда слышишь звон о нее, вылетающих камней из под переднего колеса, ровно тебе в картер.
5. Багажная система
Установлена багажная система HT с алюминиевыми кофрами (спор текстиль\пластик или алюминь, для меня решен достаточно однозначно в пользу алюминия)
Кофры хиловаты — пришлось укреплять, клепать, приделывать силовые пластины и ребра жесткости.
Система вполне себе надежна — 3х точечная с перемычкой между двумя половинами и болтовым креплением кофров.
6. Туринговый ветровик
Стоковый существенно короче и поток воздуха отбивался мне ровно под козырек шлема, с высоким суущественно веселее и в дождь, и просто ехать
7. Навигация и прикуриватель
Навигатор Garmin Dacota 20 и алюминевое крепление RAM под Garmin (крайне выносливое к падениям и неприятностям)
Тоже обязательные к применению штуки… поскольку без них и с поллитрой не разберешь кто-где, но иногда и с ними тоже…
Кстати, навигатор, мой постоянный собеседник в путешествиях (на мот нельзя материться)…
По наблюдениям, с вещами начинаешь говорить, где то на 3й-4й день одиночных путишествий)))
8. Scottoiler
Ну рассказывать про него смысла особого нет, всем известная штука…
заправляю тем, что у друзей в гараже стырить можно (ATF, трансмиссионка и все что 80W90) — какая разница чем поливать дорогу, главное чтобы было чем.
полной заправки хватает на около 3000км
9. Светодиодная ПТФ
Стоит одна, с правой стороны…
Светит как демон, но за счет того, что стоит только справа, совсем немного слепит встречку (приравнивается к дальнему) и освещает обочину.
Потребляет 55Вт
10. Двигатель и ходовая
Известная проблемой двигателя от klr650 — его не совсем стабильный температурный режим…
Это особенно заметно при низких температурах, а поскольку у нас в Сибири, начиная сезон в апреле нужно быть готовым и минусовым температурам…
небольшой байпас и тюненый термостат отчасти решает проблему
Наверное один из очень важных пунктов тюна — это подвеска… родная — сплошная вата
Да, приятно качаться на диване, когда едешь по асфальтовым неровностям… но как только начинается трешачок в виде грунтовых ям, кочек и ты едешь в стойке… комфорт заканчивается (особенно если на груженом моте).
Поэтому:
1.Лифт подвески на 1 дюйм линками
2.Прогрессивные пружины+эмуляторы картриджей в переднюю вилку — почти полностью исчез клевок
3.Пружина на 95кг в задний амортизатор
Данный комплект существенно облегчил жизнь и удовольствие от туризма… жаль теперь на асфальте не качает так приятно(((
ну вот наверное и все, что хотелось рассказать про свой мотоцикл… а! забыл про самый главный тюн…
Стикер из Иволгинского дацана и автопортрет ДРУЖКА
В планах еще думаю ручки с подогревом, замена приборной панели, передняя вилка от drz, кит-комплект на 705 кубиков и много чего еще… вот за растрату семейного бюджета бы из дома не выгнали еще… )))
а может я затюню свой мотоцикл в 990й Adventure… кто знает… но это будет совсем другая история">
Чуть расскажу о своем среднекубатурном экспедиционном корче, который строиться уже неск. лет (:
]
В определенный момент, прошлый мот (drz 400 sm) перестал меня устраивать… это произошло тогда, когда я увлекся дальними поездками…
да, я проезжал на зэде 1000км за сутки — но удовольствие это было крайне сомнительное.
после долгого изучения интернетов и прочего, был сделан осознанный выбор в пользу очень не популярной (у нас) тур.эндуры KLR 650 второго поколения.
Ко мне пришел совершенно стоковый мотоцикл 2009 года(так и было задуманно) с американского аукциона NPA в нужном мне состоянии и началась долгая эпопея по тюну и корчеванию мота.
Начнем с недостатков:
1. мягкая подвеска — пробивается на неровностях леса (при груженом моте), клюет как цапля при торможении
2. посредственная мощность двигателя
3. слабый генератор
4. архаичный дизайн всего и вся
5. конструктивные просчеты инженеров в шасси (крепление подрамника, багажника и прочие штуки)
ну и так по мелочи…
по прошествии 30.000+ км на нем, думаю только сейчас сформировалось окончательное мнение о данном мотоцикле.
если б этот мотоцикл был бы рыцарем, то на его щите был бы девиз — "… Нам не надо быстро, нам надо доехать.."
и наверное в этом он весь (не зря в американской армии, его используют как мобильный транспорт у рэнджеров — мультифуельную версию конечно)
простая конструкция, ремонтопригодность, ресурс и всеядность двигателя (минимум 80 RON), вместительный бак на 23л — хорошая основа для построения туристического мотоцикла.
Чем я собственно и занялся (данный процесс длится уже долго время и что то не собирается заканчиваться):
Ну а теперь по порядку
1. Был заменен руль — поставлен алюминиевый Рентал
этот тюненг сыграл со мной злую шутку в этом году — при аварии в монгольском трипе, руль загнуло, как рога у троллейбуса и при попытке выправить его — он был сломан пополам.
кое как из подручных средств получилось реанимироваться и доехать до крупного города и там уже заменить его на что то другое
мне повезло, что я вожу с собой много всякой фигни — и конструкция из пропиленной алюминевой трубки + винтовые хомуты + резинки спасли ситуацию.
теперь для себя сделал вывод — только хороший стальной руль + проставки (и варится где угодно и выгибается в исходное положение кувалдой)
2. Установлена защита ручек Cycra.
Дорогая зараза — но стоит своих денег + удобные и широкие лапухи защищающие от дождя и тд.
На эндуре она просто должна быть и чем толще, тем лучше.
3. Установлены дуги.
Поскольку это тур.эндура — на ней имеется пластик в большем количестве, чем на всяких дрзэтах, дюбелях и прочих XR…
Его нужно спасать.
С этим очень не плохо справляется защита от Happy Trail тяжелая, железная и крепкая.
4. Защита картера
Так же должна быть, об этом вспоминаешь, когда слышишь звон о нее, вылетающих камней из под переднего колеса, ровно тебе в картер.
5. Багажная система
Установлена багажная система HT с алюминиевыми кофрами (спор текстиль\пластик или алюминь, для меня решен достаточно однозначно в пользу алюминия)
Кофры хиловаты — пришлось укреплять, клепать, приделывать силовые пластины и ребра жесткости.
Система вполне себе надежна — 3х точечная с перемычкой между двумя половинами и болтовым креплением кофров.
6. Туринговый ветровик
Стоковый существенно короче и поток воздуха отбивался мне ровно под козырек шлема, с высоким суущественно веселее и в дождь, и просто ехать
7. Навигация и прикуриватель
Навигатор Garmin Dacota 20 и алюминевое крепление RAM под Garmin (крайне выносливое к падениям и неприятностям)
Тоже обязательные к применению штуки… поскольку без них и с поллитрой не разберешь кто-где, но иногда и с ними тоже…
Кстати, навигатор, мой постоянный собеседник в путешествиях (на мот нельзя материться)…
По наблюдениям, с вещами начинаешь говорить, где то на 3й-4й день одиночных путишествий)))
8. Scottoiler
Ну рассказывать про него смысла особого нет, всем известная штука…
заправляю тем, что у друзей в гараже стырить можно (ATF, трансмиссионка и все что 80W90) — какая разница чем поливать дорогу, главное чтобы было чем.
полной заправки хватает на около 3000км
9. Светодиодная ПТФ
Стоит одна, с правой стороны…
Светит как демон, но за счет того, что стоит только справа, совсем немного слепит встречку (приравнивается к дальнему) и освещает обочину.
Потребляет 55Вт
10. Двигатель и ходовая
Известная проблемой двигателя от klr650 — его не совсем стабильный температурный режим…
Это особенно заметно при низких температурах, а поскольку у нас в Сибири, начиная сезон в апреле нужно быть готовым и минусовым температурам…
небольшой байпас и тюненый термостат отчасти решает проблему
Наверное один из очень важных пунктов тюна — это подвеска… родная — сплошная вата
Да, приятно качаться на диване, когда едешь по асфальтовым неровностям… но как только начинается трешачок в виде грунтовых ям, кочек и ты едешь в стойке… комфорт заканчивается (особенно если на груженом моте).
Поэтому:
1.Лифт подвески на 1 дюйм линками
2.Прогрессивные пружины+эмуляторы картриджей в переднюю вилку — почти полностью исчез клевок
3.Пружина на 95кг в задний амортизатор
Данный комплект существенно облегчил жизнь и удовольствие от туризма… жаль теперь на асфальте не качает так приятно(((
ну вот наверное и все, что хотелось рассказать про свой мотоцикл… а! забыл про самый главный тюн…
Стикер из Иволгинского дацана и автопортрет ДРУЖКА
В планах еще думаю ручки с подогревом, замена приборной панели, передняя вилка от drz, кит-комплект на 705 кубиков и много чего еще… вот за растрату семейного бюджета бы из дома не выгнали еще… )))
а может я затюню свой мотоцикл в 990й Adventure… кто знает… но это будет совсем другая история">
- kochan
- anton
- 13 августа 2015 в 13:04
- 14
- +62
типа того, мне нравятся его эксплуатационные характеристики:
Максимальная скорость составляет 145 км/ч
расход топлива 2,5л/100 км при 89 км/ч
Модификация 2010 года пошла ещё дальше:
670 куб.см. +20% мощности. Позволяет двигателю использовать не только стандартный автомобильный бензин и дизельное топливо для грузовиков, но пять основных видов топлива для реактивных двигателей; и даже тяжелее, на основе растительного масла и биодизель
Максимальная скорость составляет 145 км/ч
расход топлива 2,5л/100 км при 89 км/ч
Модификация 2010 года пошла ещё дальше:
670 куб.см. +20% мощности. Позволяет двигателю использовать не только стандартный автомобильный бензин и дизельное топливо для грузовиков, но пять основных видов топлива для реактивных двигателей; и даже тяжелее, на основе растительного масла и биодизель
- merrymerryme
- 13 августа 2015 в 16:58
- ↓
Если б этот мотоцикл был бы рыцарем, то на его щите был бы девиз — "… Нам не надо быстро, нам надо доехать.."
Очень понравилось! Просто девиз пассажира такси или маршрутки! =)
Так, а можно я воспользуюсь случаем и позадаю глупые вопросы касательно drz.
Чем именно не устраивал в дальняке? Седло, ветер, запас хода?
Просто мне интересно насколько целесообразно делать из дрз турдурик. Нравится мне его ходовая(по отзывам). Да и на грунте он однозначно будет интереснее всяких трансальпов, африк, трансальпов.
Т.е. идея в первую очередь получить эндурик без лишнего пластика. Но с возможностью выезжать не очень ушербно в дальняк — одел в пластик, сменил бак, добавил стекло, седло и поехал за много км…
Чем именно не устраивал в дальняке? Седло, ветер, запас хода?
Просто мне интересно насколько целесообразно делать из дрз турдурик. Нравится мне его ходовая(по отзывам). Да и на грунте он однозначно будет интереснее всяких трансальпов, африк, трансальпов.
Т.е. идея в первую очередь получить эндурик без лишнего пластика. Но с возможностью выезжать не очень ушербно в дальняк — одел в пластик, сменил бак, добавил стекло, седло и поехал за много км…
вот чуть моего опыта, владел зэдом 4 года, накатал не помню чтот сколько км.
вот он
Что не устраивало (безусловно все можно было бы поменять и тюнить, но не лежала душа уже):
1. Ветрозащита — тюнить, ставить ветровик однозначно
2. Вес (безусловно с одной стороны это плюс) — очень переставляет при сильном боковом ветре, а поскольку мои маршруты не только по оферу (зачастую надо доехать до прикольного места 1000км) — не камфортно
3. сидуха — после 400го км — pain in ass — модифицировал как мог
4. бак — запас хода на груженом порядка 150км до резерва
5. сухой картер (с другой стороны мего плюс) — некая муть по измерению уровня масла в двиге, а поскольку на высоких оборотах он его подъедает — нужно постоянно контролировать в путишествии — надоедает
6. родной свет — мой налобный фонарик светит веселее
7. оч плотная компановка двига. — обслуживать мне не оч удобно было
ну чо вспомнил…
8. мало низов — лечится звездами
НО!!! как орудие ближнего боя — супер аппарат, хорошая энерговооруженность, неприхотливость, подвески, не убиваемость
хоть и в кругосветку на них катали)) дело вкуса… у меня он вот такой
вот он
Что не устраивало (безусловно все можно было бы поменять и тюнить, но не лежала душа уже):
1. Ветрозащита — тюнить, ставить ветровик однозначно
2. Вес (безусловно с одной стороны это плюс) — очень переставляет при сильном боковом ветре, а поскольку мои маршруты не только по оферу (зачастую надо доехать до прикольного места 1000км) — не камфортно
3. сидуха — после 400го км — pain in ass — модифицировал как мог
4. бак — запас хода на груженом порядка 150км до резерва
5. сухой картер (с другой стороны мего плюс) — некая муть по измерению уровня масла в двиге, а поскольку на высоких оборотах он его подъедает — нужно постоянно контролировать в путишествии — надоедает
6. родной свет — мой налобный фонарик светит веселее
7. оч плотная компановка двига. — обслуживать мне не оч удобно было
ну чо вспомнил…
8. мало низов — лечится звездами
НО!!! как орудие ближнего боя — супер аппарат, хорошая энерговооруженность, неприхотливость, подвески, не убиваемость
хоть и в кругосветку на них катали)) дело вкуса… у меня он вот такой
привет!
да я неделю как назад приехал с монголии… месяц катал
ща надо чуть от мото перекурить… на автобусе езжу))))))
bikepost.ru/blog/58036/Pod-vpechatleniem-ot-Blog-im-Lazarev--vsem-prived.html
да я неделю как назад приехал с монголии… месяц катал
ща надо чуть от мото перекурить… на автобусе езжу))))))
bikepost.ru/blog/58036/Pod-vpechatleniem-ot-Blog-im-Lazarev--vsem-prived.html
- hrenov_drumm
- 16 августа 2015 в 12:47
- ↓
705 кмк минус к надежности. Нечего в работающий двигатель лезть.
А при лифте подвески линками как изменилась управляемость?
А при лифте подвески линками как изменилась управляемость?
вот тут коллега не соглашусь… в двиг klr'а лезут энутзиасты постоянно, притом это приносит ощутимые плоды… чувак на advrider'е проехал с китом уже вторую окружность земли — 50 тыс. миль, без внештатных поломок.
насчет лифта — КЛР не тот мотоцикл у кого кардинально изменяется управляемость… ну например на трактор беларусь демпфер поставь))) единственный нюанс — изза изменения угла прогрессии(ну и + тюненые пружины и эмуляторы) — стала существенно жосче
насчет лифта — КЛР не тот мотоцикл у кого кардинально изменяется управляемость… ну например на трактор беларусь демпфер поставь))) единственный нюанс — изза изменения угла прогрессии(ну и + тюненые пружины и эмуляторы) — стала существенно жосче
- Polkan-irk
- 27 марта 2019 в 14:20
- ↓
А можно и мне спросить? В связи со гибелью klr650.ru/ больше негде, да и не у кого…
1. Вы пишете:
Дело в том, что пружины Eibach на ХэпиТрейле подбираются из соображений «вес водителя + вес багажа + чуть-чуть запаса», при таком раскладе у меня уверенно выходит самая мощная (550) или предыдущая (500). На упомянутом выше сайте (он частично доступен из «ВебАрхива») один товарищ написал, что даже при своём весе 80 кг доволен самой жёсткой пружиной (550)…
Мне тоже нужно поменять пружину, исходные данные у меня как у Вас (сток 2009 с пробегом 5,5 т.ми), зато вес мой 95 кг, и это без багажа! В общем, сейчас приседает он просто неприлично, а взять самую жёсткую пружину немного очково — как с ней жить без багажа, не вынет ли душу? Да и аморт может раздолбить…
2. Как себя ведёт сцепление? Менялись ли родные пружины, или, может, весь комплект целиком?
Заранее благодарю!
1. Вы пишете:
3.Пружина на 95кг в задний амортизатор— из каких параметров она выбрана? Какие от неё ощущения, что изменилось и в каких условиях?
Дело в том, что пружины Eibach на ХэпиТрейле подбираются из соображений «вес водителя + вес багажа + чуть-чуть запаса», при таком раскладе у меня уверенно выходит самая мощная (550) или предыдущая (500). На упомянутом выше сайте (он частично доступен из «ВебАрхива») один товарищ написал, что даже при своём весе 80 кг доволен самой жёсткой пружиной (550)…
Мне тоже нужно поменять пружину, исходные данные у меня как у Вас (сток 2009 с пробегом 5,5 т.ми), зато вес мой 95 кг, и это без багажа! В общем, сейчас приседает он просто неприлично, а взять самую жёсткую пружину немного очково — как с ней жить без багажа, не вынет ли душу? Да и аморт может раздолбить…
2. Как себя ведёт сцепление? Менялись ли родные пружины, или, может, весь комплект целиком?
Заранее благодарю!
привет, я уже и забыл когда сюда заходил))) конечно жаль klr650.ru — хороший был мотофорум — столько инфы там было… но Васо решил его судьбу))
по вопросу.
у меня вес даже чуть больше — 97.5кг без экипа — иногда пытаюсь эндурить на этом мтоцикле + неплохо загружаю, когда куда то собираюсь.
поэтому там стоит самая жесткая пружина из доступных.
по сравнению со стоковой — конечно не так комфортно ехать по асфальту, но если выехать на грунт и умеренное бездорожье — с грузом не пробивает подвеску.
Меня пока что устраивает.
Если будут еще какие то вопросы по моту — пиши в контакт, там я чаще)
по вопросу.
у меня вес даже чуть больше — 97.5кг без экипа — иногда пытаюсь эндурить на этом мтоцикле + неплохо загружаю, когда куда то собираюсь.
поэтому там стоит самая жесткая пружина из доступных.
по сравнению со стоковой — конечно не так комфортно ехать по асфальту, но если выехать на грунт и умеренное бездорожье — с грузом не пробивает подвеску.
Меня пока что устраивает.
Если будут еще какие то вопросы по моту — пиши в контакт, там я чаще)
Всем доброго времени суток! Создали группу в вотсапе для оперативного общения и живых бесед по теме KLR 650. Добравляйтесь или скидывайте смс и я вас добавлю +7 912 855 29 16
Подобная группа у меня есть связанная с моим вторым мото Suzuki Djebel очень удобно ососбенно когда ковыряешь мотоцикл в гараже и не знаешь что делать :)
Подобная группа у меня есть связанная с моим вторым мото Suzuki Djebel очень удобно ососбенно когда ковыряешь мотоцикл в гараже и не знаешь что делать :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть