Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alonso-b-v → Главные слова на дороге: "АНАЛИЗ и ПРОГНОЗ"

Доброго времени суток Всем.
Пост новичка, в основном для новичков… Гуру мотоцикло-вождения можно на сей очерк свое время и не тратить.
Считаю необходимым данное изложение здесь разместить, постараюсь полаконичнее, фоток нет. Итак…

«САМОЕ ГЛАВНОЕ на дороге ПОСТОЯННО АНАЛИЗИРОВАТЬ ситуацию и ПОСТОЯННО ПРОГНОЗИРОВАТЬ ее возможное развитие».

Чем тщательней анализ и точнее прогноз — тем меньше шансов попасть в неприятности, а чем дальше мы на дороге от этого тезиса — тем ближе мы к пополнению разделов «ДТП» и «книга памяти». В идеале оно должно быть на уровне рефлексов, так же, как происходят все действия на авто и мотоциклах: мы не отвлекаемся на переключение скоростей, взгляды в зеркала, нажатие на тормоз, включение поворотников — все настолько привычно, что происходит «на автомате». Но это — результат постоянных многократных повторений, начиная с автошколы и продолжающихся изо дня в день на ДОПах, вот и данный рефлекс нужно отрабатывать и закреплять, дабы «отложилось на подкорку»! А от него много чего отвлекает: кайф от поездки, адреналин от нее же, пейзажи по сторонам, красивые девченки, мысли «унутреннего сгорания» (неважно хорошие, или плохие — главное, что «в себя» от дороги уводят)… Просмотрите подборки мото-аварий, попробуйте проанализировать… все подходит под этот тезис! Даже самые нелепые, где пилот не виноват — какой-то гад наперерез выехал: дорога, перекресток, люди РАЗНЫЕ — «человеческий фактор» (не увидел, по телефону пи… дел, замечтался, задумался, на бабу засмотрелся, светофор проморгал...) ДА, ТЫ НА ГЛАВНОЙ, И НА ЗЕЛЕНЫЙ — НО ТЫ НЕ БОГ! И правило «на дороге всегда рассчитывай на идиота» никто не отменял. Нелепое стечение обстоятельств — и вот уже твоя правота никому не нужна…
Так почему бы не сбросить скорость, чтобы дать себе время среагировать на этого дурака (хама, блондинку, деда столетнего...)?

Далее пару примеров из жизни:
Пример первый, «комический» (собственный опыт)
— обстоятельства: трасса М5, Мордовия, деревня Аким-Сергеевка, лето, 4 утра, по обочине плетется стадо коров с пастушком, на дороге Ауди А4 (скорость около 70 км/ч), у нее «на жопе висит» Жигули четверка…
— мой анализ: дебильные коровы на обочине, скорость НЕ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ситуации, дистанция НЕ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ классу машин
— прогноз: «ща будет прикольно» — успеваю разбудить жену и дочь и ткнуть пальцем «смотрите, что сейчас будет»
— результат: тупая корова выходит на дорогу, Аудюха встает как вкопанная (водила же не знает, что корова так может, а тормоза-то классные!), а вот четверка так не может: с визгом покрышек разбивает нафиг жопу Ауди.

Пример второй, «трагический»
Красноярский край, автобусы…
Дорожники, конечно же, уроды конченые — производить работы на трассе не выставив знаки и ограждения — это пипец, слов нет! Но…
… водитель автобуса по какой-то причине ПРОСТО ПЕРЕСТАЛ АНАЛИЗИРОВАТЬ дорожную ситуацию, и «включился» в последний момент, когда тормозить было уже поздно — надо отворачивать! И, естественно, на анализ встречки в этой ситуации времени тоже уже не было… Результат — страшная трагедия.

Выводы: Ребята! Парни и Девченки! На дороге старайтесь следовать этому (в общем-то не сильно сложному) правилу.
Никакой кайф, или адреналин не стоят здоровья и жизни! Дома всех ждут родные и близкие, Всем ровных дорог!">
  • Alonso-b-vAlonso-b-v
  • 7 августа 2015 в 0:53
  • 1
  • оценка: +12

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+6
Andsah
Всё верно, «рефлексивный» стиль вождения тоже считаю не приемлемым.
Я бы ещё добавил что вести себя на дороге тоже нужно прогнозируемо.
0
uberlastung
Я так понимаю, что разговор шел о том, что все движения должны быть отточены до автоматизма, до уровня рефлексов, чтобы лишний раз не отвлекаться от дороги и дорожной ситуации.

Не могу с вами согласиться, когда ты владеешь навыками на уровне рефлексов, и лишний раз не думаешь, какая у тебя сейчас передача воткнута и какую стоит включить (это как пример), ты более расслаблен, и, соответственно, больше внимания можешь уделить тому, что происходит вокруг.
0
Andsah
По мне так речь идет о том что дорожную ситуацию надо оценивать на предмет возможного развития как можно дальше.
0
uberlastung
Разве, это не очевидно, когда за руль садишься? В обоих перечисленных случаях вижу только раздолбайство и невнимательность водителей. Тут даже не стоит выдумывать, что произойдет дальше. Чел сел под жопу Ауди на ТАЗе, результат в 99% случаев предсказуемый. С автобусом ситуация не однозначная, но тоже вполне очевидная. Аналитикой я считаю те случаи, когда ты зарание просчитываешь дорожную ситуацию, и можешь предсказать какие маневры могут или планирую совершить транспортные средства движущиеся рядом.
+1
Andsah
Аналитикой я считаю те случаи, когда ты зарание просчитываешь дорожную ситуацию, и можешь предсказать какие маневры могут или планирую совершить транспортные средства движущиеся рядом.
Так и я о том же.После думать бывает поздно, да и диванные аналитики всё обсудят и найдут все ошибки )
0
uberlastung
Куда ж без них :D
0
Alonso-b-v
по многим мото-авариям из подборок — вовсе не очевидно! Когда байк прилетает так, что в обычном режиме даже не разберешь ничего, и только в замедленном воспроизведении появляются подробности — очевидно только одно: времени на анализ у пилота не было… :-(
+1
Alonso-b-v
Так точно, причем стараться делать это ВСЕГДА… И, по мне, так это довести все до такого же автоматизма как и переключение передач, взгляды в зеркала, выжим сцепления… Тогда взгляд сам начнет цепляться за разные мелочи, «звоночки» предупреждающие об опасности!
Добавим пример короткий: мотоцикл едет в ЛЕВОМ ряду, правый ряд машин начинает замедляться и останавливаться… Вопрос: А НЕ ЗВОНОЧЕК ЛИ ЭТО? Что последует за этим замедлением? Бабуля, алкаш, выезжающий справа автомобиль? А если это он (хотя бабуля — это тоже не есть гут) — то куда ему надо? Если он выезжает налево…
Заметь ситуацию, прикинь что дальше, замедлись хотя бы НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ!
А теперь идем в подборки мото-аварий, ищем и находим: мотоциклы прилетают в бочину выезжающему авто! Мама дорогая, откуда он взялся?!!! Какой казел!!!
Только после драки кулаками не машут…
0
seitz
на 12 сек — пишут в букварях.
Под счёт.
-5
p0nch
  • p0nch
  • 7 августа 2015 в 8:59
«Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий...» и коровы.
Если два колеса это средство передвижения, то да, тошни и пенсионерь, ибо тише едешь дальше будешь. ТС это хотел напомнить?

Никакой кайф, или адреналин не стоят здоровья и жизни!
Спокойная, размеренная жизнь амебы не достойна называться жизнью. Поэтому у меня есть второе транспортное средство, от которого у меня поджилки трясутся, сердце уходит в пятки, ум за разум заходит… и если всего этого не будет, то оно мне не нужно на, можно продать и дальше тошнить в коробке.
+4
JIAPTu3AH
Ну в некоторых ситуациях просто необходимо тошнить, а в некоторых и открутить можно. В городе больше 100 км\ч ездить бред, ну за исключением мостов всяких. И вообще ловите кайф от мотопутешествий, а не отбездумных прохватов\покатушек…
0
Alonso-b-v
прохваты и покатушки тоже должны быть однозначно! это часть двухколесной культуры…
а вот быть бездумными они не должны…
PS Кайф ловить можно и от простых поездок на работу (или по делам) — это и не путешествие, и не прохват, и не покатушка… Просто перемещение в пространстве из точки А в точку Б.
И даже сидя в гараже с холодненьким пивком любуясь своим намытым и наполированным двухколесным другом! ;-)
+1
Alonso-b-v
Пост не про тошнилово и пенсионерство, а про включенную голову.
Парни! Как я ЗАВИДУЮ этому человеку! Только у меня одного чувство, что МОЯ жизнь принадлежит НЕ ТОЛЬКО МНЕ? Захотел — и легко отдал… А у меня родители еще живы слава Богу, жена и дети… И (ну лично мое мнение) — я часть их жизни тоже (и это ответственность большая).
Вот поставили напротив меня красненькую -1, дальше что? Ну поговорили, ну пожелали ровных дорог ТАМ…
А каково матери похоронить сына? Как дальше жене и детям?
-2
p0nch
Хех, молодца, покупка мота, это ессно мега-забота о близких… Да ты хоть прогу напиши для анализа и катай в гугл глассах что бы еще и прога аналитику выдавала… а дядька на самосвале с похмелюги хрусть и напополам. Кто то действительно думает, что мозговой штурм убережет от воли случая? Бу-га-га… наивные…
0
Michael13
Всё верно, сначала ты анализируешь всё сознательно, специально обращая внимание на все мелочи, а через некоторое время у тебя это происходит уже на автомате. Но не все это делают и ездят наобум, надеясь на соблюдение всеми ПДД.
+2
madguy585
В любой поездки должна быть включена голова. Мот не дает отвлечься от дороги и от ситуации малейший затуп может стать последним. Едь быстро когда есть для этого условия, а не когда хочется.
+4
Hopma
  • Hopma
  • 7 августа 2015 в 10:46
Е Иногда просто припаркуюсь и думку думаю, анализирую и прогнозирую., а если б так?, а кабы вот так?, а может так?, вытаскиваю ключи и иду пешком...))
Я к тому, что может проще соблюдать ПДД, тогда и анализировать и прогнозировать меньше надо будет.
+1
__Doc__
Соблюдение ПДД не гарантирует того, что все остальные будут соблюдать ПДД. Кроме того, существует масса тонкостей не регламентированных ПДД.
+2
PK4691
Вы против соблюдения ПДД?
+1
Michael13
ПДД лучше соблюдать, но полагаться на них не стоит. А в случаях, когда это может повысить безопасность, можно и нарушить.
0
Alonso-b-v
Еще дед учил: «всегда на дороге рассчитывай на дурака». И это правило даже косвенно подтверждают ПДД:
«если точно не знаешь приоритета на перекрестке — ВСЕГДА считай, что ты на второстепенной»!
Немного фантазии — и вот оно дедовское правило
0
jenskiy
езжу с камерой на шлеме как с регистратором, если возникают «спорные» моменты потом пересматриваю на компе и стараюсь понять что и как сделать в следующий раз что бы избежать
+1
Boggi
  • Boggi
  • 7 августа 2015 в 13:22
Я поэтому всем кто бывает в Азии попробовать там водить. Местный хаос заставляет первое время мозг работать в режиме «ааааа», кол-во рандома просто зашкаливает. Но потом, спустя какое-то время ты понимаешь, что не такой уж и рандом и что даже там всё прогнозируемо. И когда возвращаешься сюда, понимаешь какая тут халява с движением.

Классический пример. Тут все привыкли, что водители отъезжая от обочины смотрят в зеркала (за редким исключением), пропускает попутный транспорт и т.д. А там нет. Там человек просто берёт и едет. Вот он стоял, а вот раз и поехал. Кто сказал «поворотник»? Размечтались. Или у нас выезжая с прилегающей территории люди смотрят по сторонам, пропускают. Там каждый второй просто выезжает. Вот и всё. И со временем это уже не пугает. Видишь парней на обочине? Сместись влево и сбрось скорость. Видишь непросматриваемый выезд? Сбрось скорость, сместись влево и жди, что оттуда кто-то выскочит.
0
Hopma
Если в Азии так, то это назначит что и у нас должно быть так. Мне чес слово, как то все равно что у них ТАМ. Ни чего личного.
0
Boggi
А каким место у нас должно быть так? Речь о том, что месяц езды там, стоит пары сезонов тут.
0
Hopma
повторю, читаем внимательно -
Мне чес слово, как то все равно что у них ТАМ.
0
Surfer
Водил в Азии, правда не байк а мопед… еще и движение леворукое… по первой, да — жесть, потом привыкаешь…
Но честно сказать, например лето на Черноморье в России на порядок хуже… приезжие творят аццкий хаос…
+3
MotoEzh
ДАДАДА!!! самый лучший способ избежать ДТП — не доспустить возникновение аварийной ситуации!!!
0
Alonso-b-v
А не допустить возникновения аварийной ситуации — это прогнозировать ее появление на основе анализа текущей обстановки на дороге.
Случай из вчера:
— с правой стороны дороги машины припаркованы ПРОТИВ движения
— краем глаза заметил моргающий в ряду стоящих машин поворотник…
— будет выезжать? куда он смотрит? в правое зеркало заднего вида — ему же надо пропустить едущие машины, чтобы вклиниться в поток. он меня не видит, и не думает о том, что ему сейчас предстоит пересечь встречку…
— интенсивно оттормаживаюсь и смещаюсь левее (чуть раньше увидит меня, ну и уйти влево легче будет)
— он ловит интервал и выскакивает мне в лоб в остановившегося уже… причем резко так — интервал маленький был, но у нас же каждая секунда на счету, пару-тройку машин пропустить и поехать спокойно это не для нас!
— немая сцена, глаза круглые (возможно накакал немного) «фуясе! откуда он тут взялся? мотоцикл на дороге! на своей полосе! блиин, подстава»
— кручу у виска (в смысле у шлема), он разводит руками и жмет плечами, занавес…

А на расслабоне (и соблюдая правила ПДД) торчать бы мне у него в капоте
0
Dahut
  • Dahut
  • 7 августа 2015 в 14:44
мне кажется, если представить, что на мотоцикле ты на дороге невидимка-то анализировать ситуацию на дороге будет проще.Ты уже не будешь рассчитывать, что тебя заметят, отодвинутся, уступят и т.п.
-1
oppozyt998
Во всех косяках, которые случаются с мотоциклистами на дороге- виноват мотоциклист. Даже, если не виноват. На машинах водилу защищает железо, а мотоциклиста- только опережающая реакция на возможную опасность. Пример- утро воскресенья, фактически пустая дорога. Две полосы в каждую сторону. Девочка на эндурике останавливается на красном светофоре- пешеходный переход. Пешеходов нет. Секунд 10 в хорошо, потом раздаётся дикий визг тормозов и ей в жопу прилетает местный таксист. Тормозной путь-25-30 метров на юзах. И кто виноват? По правилам- таксёр, по жизни- мотоциклистка- надо было смотреть в зеркала, если стоишь на красный на пустой дороге и в такой ситуёвине рвать вперёд на всю гашетку. Даже если бы не удалось уйти- скорость столкновения была бы меньше. А так- результат: у наездницы трещина в копчике (легко отделалась!), на мопеде- согнута рама
0
Mart
Да и на середине полосы не надо останавливаться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alonso-b-v, Главные слова на дороге: "АНАЛИЗ и ПРОГНОЗ"