Yamaha XJ900 1996 → Про контрруление и немного колхоза
Всем привет.
Давно попадались на глаза статейки про контрруление, типа это крутой приём управления мотоциклом, но вникать в суть не хотелось, т.к. было написано так сложно, что регистры в моём 8ми битном мозгу переполнялись и он, мосх, зависал. Ну и ваще, думал я, с 13 лет за рулем мопеда, и так все знаю про руление!!!
На днях на БП попались две статейки про контрруление, но там автор написал 2 части и сказал что самое интересное будет в 3й части. Ждать не хотелось и я нашёл видос про контрруление, мейд бай Болт:
www.youtube.com/watch?v=lEJyaYeqBY8
В нем человеческим языком объяснялось, что надо делать.
Ну и выкатился применять полученные знания. Оказалось всё не просто… а очень просто!!! Реально, надо повернуть вправо — толкаешь правую ручку руля от себя, влево то же самое!!! Не надо переваливать свою тушку, просто толкаешь легонько руль и всё! Ну можно и ерзать на сидушке, тогда ещё быстрее можно завалить мот в поворот.
Но надо быть осторожным, надо понимать, до какого предела может удержать резина. И не забывать про песочек и толстый слой пыли, встречающиеся иногда на наших дорогах. А в общем — офигенная штука, как будто и не умел управлять мотиком до этого!
Переколхозил крепление выжигателей глаз, сделал крепление на раму из сантехнических хомутов:
В гайку хомута завернул шпильку М8, на неё 15ю трубу и сверху шайба-фланцевая гайка. Ну и наждачка, обезжиривание, грунт, краска.
На Диверсию 900ку уже не найти высоких туринговых стекол, да и не факт, что заказанное устроит, поэтому пришлось колхозить самому. В итоге пришел к такому варианту:
Оргстекло 4ка, резал болгаркой, гнул над электроплитой, получилось почти ровно. В одном месте перегрел, пошли пузырьки ) Надо ещё выше на 5 см и из 3ки, всё таки 4ка тяжелая уже. Но уже намного лучше, чем со стоковым ветровиком, ветер в каску не бьет, если вакуумные наушники вставить, то ваще красота, шумов почти нет никаких. Стекло сидит мертво, вибраций нет, пока прошел 500 км с ним. Думаю будет держаться.
Заколхозил ещё переключатель стопов, трехпозиционный. В среднем положении диоды отключены, в верхнем — запитаны через стробконтроллер и моргают при нажатии на тормоз, в нижнем — запитаны просто через 12В и при нажатии тормоза просто горят.
Зачем мне это эти мигающие стопы — не знаю, но руки чесались сделать такую схему, и сделал.
Такие дела, всем пока.
Давно попадались на глаза статейки про контрруление, типа это крутой приём управления мотоциклом, но вникать в суть не хотелось, т.к. было написано так сложно, что регистры в моём 8ми битном мозгу переполнялись и он, мосх, зависал. Ну и ваще, думал я, с 13 лет за рулем мопеда, и так все знаю про руление!!!
На днях на БП попались две статейки про контрруление, но там автор написал 2 части и сказал что самое интересное будет в 3й части. Ждать не хотелось и я нашёл видос про контрруление, мейд бай Болт:
www.youtube.com/watch?v=lEJyaYeqBY8
В нем человеческим языком объяснялось, что надо делать.
Ну и выкатился применять полученные знания. Оказалось всё не просто… а очень просто!!! Реально, надо повернуть вправо — толкаешь правую ручку руля от себя, влево то же самое!!! Не надо переваливать свою тушку, просто толкаешь легонько руль и всё! Ну можно и ерзать на сидушке, тогда ещё быстрее можно завалить мот в поворот.
Но надо быть осторожным, надо понимать, до какого предела может удержать резина. И не забывать про песочек и толстый слой пыли, встречающиеся иногда на наших дорогах. А в общем — офигенная штука, как будто и не умел управлять мотиком до этого!
Переколхозил крепление выжигателей глаз, сделал крепление на раму из сантехнических хомутов:
В гайку хомута завернул шпильку М8, на неё 15ю трубу и сверху шайба-фланцевая гайка. Ну и наждачка, обезжиривание, грунт, краска.
На Диверсию 900ку уже не найти высоких туринговых стекол, да и не факт, что заказанное устроит, поэтому пришлось колхозить самому. В итоге пришел к такому варианту:
Оргстекло 4ка, резал болгаркой, гнул над электроплитой, получилось почти ровно. В одном месте перегрел, пошли пузырьки ) Надо ещё выше на 5 см и из 3ки, всё таки 4ка тяжелая уже. Но уже намного лучше, чем со стоковым ветровиком, ветер в каску не бьет, если вакуумные наушники вставить, то ваще красота, шумов почти нет никаких. Стекло сидит мертво, вибраций нет, пока прошел 500 км с ним. Думаю будет держаться.
Заколхозил ещё переключатель стопов, трехпозиционный. В среднем положении диоды отключены, в верхнем — запитаны через стробконтроллер и моргают при нажатии на тормоз, в нижнем — запитаны просто через 12В и при нажатии тормоза просто горят.
Зачем мне это эти мигающие стопы — не знаю, но руки чесались сделать такую схему, и сделал.
Такие дела, всем пока.
- Dimulya
- Димуля
- 13 июля 2015 в 17:33
- 4
- +21
вот тебе мануал для всех бит от Кейта Кода ^_^
www.youtube.com/watch?v=lczBUbSo5q0
www.e-reading.club/book.php?book=32265
www.youtube.com/watch?v=lczBUbSo5q0
www.e-reading.club/book.php?book=32265
Всё правильно автор и сделал, завысил ветровик вопреки концепции мотоцикла, он же спорт и требует лежать на баке, а автору хочется сидеть прямо, сам это проходил.
А про контрруление, вот сам ездил и горя не знал, а как то задумался на что давить да чуть в ёлку не вписался! Я вот что думаю, на мотоциклах с низким центром тяжести действительно надо сначала в поворот его завалить и сделать это можно только так сказать направив мот в противоположную повороту сторону. А потом поднимать его уже рулением в самом повороте, а всё почему? Да потому что низкий центр тяжести не позволит дестабилизировать тяжелый мотоцикл, мне же интересно, как происходит с аппаратами с высоким центром тяжести, с Варадерами (которую хочу купить) и им подобными?
А про контрруление, вот сам ездил и горя не знал, а как то задумался на что давить да чуть в ёлку не вписался! Я вот что думаю, на мотоциклах с низким центром тяжести действительно надо сначала в поворот его завалить и сделать это можно только так сказать направив мот в противоположную повороту сторону. А потом поднимать его уже рулением в самом повороте, а всё почему? Да потому что низкий центр тяжести не позволит дестабилизировать тяжелый мотоцикл, мне же интересно, как происходит с аппаратами с высоким центром тяжести, с Варадерами (которую хочу купить) и им подобными?
У меня руль через проставки поднят, то есть посадка сейчас как на классике, прямая. А вот стоковое стекло не дает так сидеть. У Диверсиии центр тяжести явно не низкий, особенно если полный бак бензы. Если она упадет, то поднимать это капец какой то. Хочу сказать, что на мотах с высоким центом тяжести контрруление тоже работает.
Кстати, на выходе из поворота контрруление тоже работает, когда надо быстро выровнять мотоцикл.
Кстати, на выходе из поворота контрруление тоже работает, когда надо быстро выровнять мотоцикл.
тут, ИМХО, вопросто не столько в «эстетике», сколько в том, что очень многим уже доставался мот после всяких «тюнингов», которые приходилось переделывать. Думаю, что и ТС тоже кому-то свой продаст и тоже кому-то придётся всё это переделывать.
Только и всего. Ну и, естественно, всем хочется, что бы было «надёжно», а не только «что бы было».
ЗЫ. Как-нибудь выложу свой скотойлер (скоро запаяю схемку и проверю. Думаю, что до конца сезона выложу- будет чем народу зимой заняться). Дык его на мотоцикле практически не видно (только кнопка управления на руле и «бачёк» на раме (который редко кто замечает), хоть он и собран изгуана и палок того, что было под рукой (включая шприц на 150 кубиков). И снять можно на раз (хотя нафигам? механическая часть уже все испытания прошла).
Дуги потихоньку колхожу (снова из «гуана и палок»©) — они полностью по образцу «заводских». Отличается только крепёж. И снова это крепёж «не ыделяется».
Кто как, я внешний вид мота стараюсь не портить и даже лишний светооотражатель наклеить — ещё подумаю какой и куда. Потому на ТО никаких проблем никогда не было (на последнем даже «аварийку» проверили, которой на моём отродясь не было — просто кнопку поставил так, что смотрится «как с завода». При том, что крепёж — из куска жестянки от компа)
Только и всего. Ну и, естественно, всем хочется, что бы было «надёжно», а не только «что бы было».
ЗЫ. Как-нибудь выложу свой скотойлер (скоро запаяю схемку и проверю. Думаю, что до конца сезона выложу- будет чем народу зимой заняться). Дык его на мотоцикле практически не видно (только кнопка управления на руле и «бачёк» на раме (который редко кто замечает), хоть он и собран из
Дуги потихоньку колхожу (снова из «гуана и палок»©) — они полностью по образцу «заводских». Отличается только крепёж. И снова это крепёж «не ыделяется».
Кто как, я внешний вид мота стараюсь не портить и даже лишний светооотражатель наклеить — ещё подумаю какой и куда. Потому на ТО никаких проблем никогда не было (на последнем даже «аварийку» проверили, которой на моём отродясь не было — просто кнопку поставил так, что смотрится «как с завода». При том, что крепёж — из куска жестянки от компа)
про руки ничего говорить не буду — у всех они разные. Так что просто по конструкциям.
1. Сантехнические хомуты. При всей видимой прочности, они весьма быстро разбалтываются (не расчитаны под вибрации. Так что гайку лучше бы обварить полуавтоматом). Для такой конструкции всяко надёжнее было бы поставить сплошнцю «палку» (по-тоньше) и закрепить её комплетом простых стяжных (качественных(!)) хомутов. Минимум по два на сторону — в начале маленький хомут, вместе с подложенным под него (поперек) большим притягивается к трубе, а потом уже большой притягивается к раме.
2. Не смотря на все шайбочки на шпильках стекла, там будут присутствовать угловые нагрузки. А в сочетании с неизбежной вибрацией это очень быстро приведёт к растрескиванию стекла вокруг отверстий (а потом и всего стекла. 500 км не показатель — 50 по «гребёнке» это тысяч 5 по ровной дороге). И хорошо если «спойлера».
ИМХО, вполне можно было взять два кусочка того же оргстекла шириной в сантиметр-полтора и притянутьспойлер через него «бутербродом» на какие красивые болты м5/6. И даже М4. Естественно — с шайбами и предварительно наклеив на «полоску» с обеих сторон двусторонний прозрачный скоч (м3) (а я бы с внешних сторон «буреброда» подложил ещё и по тонкой полоске чёрной «пластмассы»/капрона, и болтики «в потай» — было бы со стороны вплоне «по фирменному»). В данном случае, как минимум, нужны шайбы из тонкой резины + резиновый вкладыш-кольцо в отверстие под шпильку.
ЗЫ. Если уж охота мигающие стопы… В подходящем ниодимовый магнит на барабан (но лучше на обод). Рядом, на вилку, геркон — так, что бы при прохождении магнита, он срабатывал. Геркон подключается в цепь управления нормально замкнутого реле, через контакты которого подключен стоп. Если отлетает магнит или обрыв провода цепи управления — система работает штатно. Если наш «колхоз» в порядке — про торможении стоп начинает моргать в сответсвии со скоростью мота (чем больше обороты колеса, тем выше частота моргания). Что бы избежать косяка с отсутствием «стопа» когда мот стоит, ставиться ещё одно, малюсенькое реле с цепью управления подключенной параллельно «нейтралке» и контактами параллельно геркону (как только включена «нейтраль» — стоп работает штатно). И никаких тумлеров (которые очень быстро надоест переключать). Правда эта конструкция хорошо будет работать только на светодиодном сигале. Для более «иннертной» лампочки нужно, параллельно управляющим контактам основного реле, ставить конденсатор, ёмкость которого нуно подвирать.
1. Сантехнические хомуты. При всей видимой прочности, они весьма быстро разбалтываются (не расчитаны под вибрации. Так что гайку лучше бы обварить полуавтоматом). Для такой конструкции всяко надёжнее было бы поставить сплошнцю «палку» (по-тоньше) и закрепить её комплетом простых стяжных (качественных(!)) хомутов. Минимум по два на сторону — в начале маленький хомут, вместе с подложенным под него (поперек) большим притягивается к трубе, а потом уже большой притягивается к раме.
2. Не смотря на все шайбочки на шпильках стекла, там будут присутствовать угловые нагрузки. А в сочетании с неизбежной вибрацией это очень быстро приведёт к растрескиванию стекла вокруг отверстий (а потом и всего стекла. 500 км не показатель — 50 по «гребёнке» это тысяч 5 по ровной дороге). И хорошо если «спойлера».
ИМХО, вполне можно было взять два кусочка того же оргстекла шириной в сантиметр-полтора и притянутьспойлер через него «бутербродом» на какие красивые болты м5/6. И даже М4. Естественно — с шайбами и предварительно наклеив на «полоску» с обеих сторон двусторонний прозрачный скоч (м3) (а я бы с внешних сторон «буреброда» подложил ещё и по тонкой полоске чёрной «пластмассы»/капрона, и болтики «в потай» — было бы со стороны вплоне «по фирменному»). В данном случае, как минимум, нужны шайбы из тонкой резины + резиновый вкладыш-кольцо в отверстие под шпильку.
ЗЫ. Если уж охота мигающие стопы… В подходящем ниодимовый магнит на барабан (но лучше на обод). Рядом, на вилку, геркон — так, что бы при прохождении магнита, он срабатывал. Геркон подключается в цепь управления нормально замкнутого реле, через контакты которого подключен стоп. Если отлетает магнит или обрыв провода цепи управления — система работает штатно. Если наш «колхоз» в порядке — про торможении стоп начинает моргать в сответсвии со скоростью мота (чем больше обороты колеса, тем выше частота моргания). Что бы избежать косяка с отсутствием «стопа» когда мот стоит, ставиться ещё одно, малюсенькое реле с цепью управления подключенной параллельно «нейтралке» и контактами параллельно геркону (как только включена «нейтраль» — стоп работает штатно). И никаких тумлеров (которые очень быстро надоест переключать). Правда эта конструкция хорошо будет работать только на светодиодном сигале. Для более «иннертной» лампочки нужно, параллельно управляющим контактам основного реле, ставить конденсатор, ёмкость которого нуно подвирать.
На хомутах болты притянуты фланцевыми гайками, они впиваются в металл при закручивании и никуда уже не денутся.
Там есть прокладки, прозрачные силиконовые. Резиновый вкладыш под шпильку это да, неплохо будет. Буду переделывать, учту.
Про стопы идея хорошая. А как будет работать стоп сигнал, когда ты уже остановился, а нейтралку не включил? Или когда катишься на медленной скорости? Будет 1 раз в 2 секунды моргать? Как то непонятно будет, имхо.
А выключатель я поставил на постоянное горение стопов и не трогаю. За стробоскоп гайцы атата сделают )
Там есть прокладки, прозрачные силиконовые. Резиновый вкладыш под шпильку это да, неплохо будет. Буду переделывать, учту.
Про стопы идея хорошая. А как будет работать стоп сигнал, когда ты уже остановился, а нейтралку не включил? Или когда катишься на медленной скорости? Будет 1 раз в 2 секунды моргать? Как то непонятно будет, имхо.
А выключатель я поставил на постоянное горение стопов и не трогаю. За стробоскоп гайцы атата сделают )
— на «трубах» меня всё равно смущает «рычаг» — по сути ведь труба с фонарём дают не хилую нагрузку на хомут. длиннная «палка» была бы всяко лучше. Опять же, если «облагородить» торцы трубы (например закнуть сантиметра на 3-5 в сторону водителя) можно получить нечто вроде «слайдеров». Только крепёж к раме уже не на хомуты — к трубе приварить напртив рамы пару площадок с отверстиями и притягивать «петлями» (вокруг рамы в площадки и затягивать гайкой — так многие дуги с завода на мот крепятся).
Или вообще подобрать/сделать небольшие дуги и на них поставить фонари — будет вполне «по заводскому».
— по шпилькам там косяк ещё и в том, что, по-моему, сквозь стёкла проходит резьбовая часть. И (уже 100500 раз проверено) даже если резьба стекла как бы не касается, она его всё равно «жрёт» (из-за вибраций). Б-г с ним, со спойлером, но родное стекло всё же жалко.
— Да — на медленной без нейтрали так и будет. Может и «один раз в секунду». Разве что через диоды развязать передний и задний. Например когда только передний или оба — с «моргалкой». А когда один задний — без неё.
В идеале там схемку (простую весьма — думаю средний руки радиогубителю вполне по силам) нужно городить с привязкой к датчику скорости: в начале на секунду загорается, потом начинает моргать с падающей по мере уменьшения скорости частотой (но однаковыми маленькими паузами) и в конце снова горит постоянно. Вроде писали — на новые BMW нечто подобное будут ставить. кстати — в старых журналах «радио» была похожая схема. Правда она работала просто «по времени» — за пару секунд частота моргания плавно увеличивалась и переходила в постоянную)
А в в предложенном варианте вряд ли что-то изменишь — слишком «простая» схема (2 реле, геркон и конденсатор)
Или вообще подобрать/сделать небольшие дуги и на них поставить фонари — будет вполне «по заводскому».
— по шпилькам там косяк ещё и в том, что, по-моему, сквозь стёкла проходит резьбовая часть. И (уже 100500 раз проверено) даже если резьба стекла как бы не касается, она его всё равно «жрёт» (из-за вибраций). Б-г с ним, со спойлером, но родное стекло всё же жалко.
— Да — на медленной без нейтрали так и будет. Может и «один раз в секунду». Разве что через диоды развязать передний и задний. Например когда только передний или оба — с «моргалкой». А когда один задний — без неё.
В идеале там схемку (простую весьма — думаю средний руки радиогубителю вполне по силам) нужно городить с привязкой к датчику скорости: в начале на секунду загорается, потом начинает моргать с падающей по мере уменьшения скорости частотой (но однаковыми маленькими паузами) и в конце снова горит постоянно. Вроде писали — на новые BMW нечто подобное будут ставить. кстати — в старых журналах «радио» была похожая схема. Правда она работала просто «по времени» — за пару секунд частота моргания плавно увеличивалась и переходила в постоянную)
А в в предложенном варианте вряд ли что-то изменишь — слишком «простая» схема (2 реле, геркон и конденсатор)
здесь был ататат
- Andrey1945
- 14 июля 2015 в 17:40
- ↓
На фото мотоцикл завален в поворот контррулением.После руления нужно плавно крутить газ. Это работает и на ДОП. А там где песочек, пыль — надо просто плавнее крутить газ. Я в дождь ехал по кольцу в наклоне, наехал на разметку, и что, думаете, я сразу внезапно упал? ПРосто на доли секунды мотоцикл переставило и я поехал в наклоне дальше. Это физика.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть