Блог им. SMAX → Не спорт, но турист. На север.
Финансы поют романсы, мечта о спорт-туристе остаётся мечтой. Что имеем- Honda CB 400 95 г. отпуск и немного отпускных. Всем друзьям, знакомым уже рассказано о намерении скатать на дальняк, значит надо ехать.
И куда же поехать? Крым? было, два года назад на машине, а заодно и пол Украины: Рыбинск-Харьков-Крым-Одесса-Киев-Рыбинск
Карелия? год назад на машине. Мраморный карьер Рускеала
… бортовые системы «Дональда Кука» словно оглохли и ослепли. Виной тому — висевший под фюзеляжем Су-24 контейнер с комплексом радиоэлектронного подавления «Хибины»… хибины… Хибины? А что это? А где это?.. А что это за городок рядом? Кировск?… открыть панорамы… красотища та какая!!!.. а сколько тут ехать? 1500? Хмм. Рискнёмс.
Кстати. В конце мая (2015) мы с товарищем вдвоём каталися Н̶А̶ ̶З̶И̶З̶Е̶Р̶Е̶ вокруг Рыбинского водохранилища, видео про поездку легко найти в интернете. Получилось чуть более 600 км. Дороги тогда были… да их порой просто не было… поэтому я решил что по 700-800 км. в день по федералкам, я вполне осилю.
Перед поездкой заменил подшипники в колёсах, колодки-перед и задний балон. Частично обклеил бумажным скотчем бак и пластик хвоста дабы наколенники, сетка и сумка на баке не повредили краску. Как оказалась не зря. Сумка на баке отдельная история, я приколхозил старую сумку с которой ходил ещё в школу)))
Итак. 17го июня сгонял с другом на выставку Армия2015, посмотрел на С300, Тополь, Бук и прочие вундервафли. 18 го подготовил мот и поставив будильник на 4.00 лёг спать по раньше.
День Хэ.19е июня. Открыл глаза, посмотрел в окно-начинает светать. На часах 2.15. Понимаю что уже не усну. Душ. Кофе. Гараж. Заправка. Старт 3.30. Еду из Рыбинска в Ярославль по левому берегу. Путь через Вологду длиннее чем через Череповец но дороги лучше. Выехать в такую рань было ошибкой, мне холодно, очень. Частенько останавливаюсь погреться.
М8 после Ярославля
На трассе М8, ближе к выезду из Ярославской области происходит событие которое натолкнуло меня на мысли- “Куда ты попёрся?! Сидел бы дома в тепле, уюте и интернете!” Догоняю фуру, выглядываю место для обгона и вдруг из под её колёс появляется кусок выхлопной системы от авто… влево?-встречка… вправо?-слишком резкий манёвр, не успею… прямо? толщина трубы всего с десяток сантиметров… читал же что если кошка то давить… ПРЯМО!.. переезжаю трубу на скорости около 80, тряхануло сильно но бывало и хуже… всё нормально?!.. нет!.. гудит левая нога в районе большого пальца, видимо глушитель сыграл и ударил снизу по ноге… да ёщё и мот заглох… останавливаюсь, разуваюсь, скачу на одной ноге, матерюсь. Автомобилисты и дальнобои объезжают трубу на дороге и равнодушно едут дальше не обращая внимания на меня. Сажусь на травку, осматриваю палец, ушиб, просто ушиб. МОТ! Что с мотом?! Осматриваю- всё хорошо, внешних повреждений нет. Заведётся? Завёлся. Минут через 15 ковыляю что бы убрать глушитель с дороги. Что делать? Вроде боль спадает… поеду до Вологды, там решу.
Въезжаю в Вологду. Боль практически прошла. Решаю ехать дальше. Вторая заправка в Молочное на трассе А 119 Вологда-Медвежьегорск, дороге в 2014 году присвоили статус федеральной трассы, идёт активный ремонт. 300 км. позади, даже на резерв не перевёлся.
После Вологды замечаю не корректную работу поворотников, жму сигнал-еле еле пищит, тахометр выше 4000 не поднимается… понимаю что если заглушу мот то вероятность что придётся толкать очень велика. Ближайший город Кириллов, но до него далеко от трассы 15 км в сторону, Липин Бор — 4 км влево и город на берегу озера на которое я хотел посмотреть- едем туда.
Есть хочу просто неимоверно, первым делом решил остановится у магазинчика и не глуша мот быстренько его посетить, ага, у судьбы другие планы. У магазинчика не до дав газку при парковке- глохну. Ладно, перехватив йогурта с печенками пристаю к местным с вопросами где найти электрика. Получив подробный маршрут беру мот за рога и обливаясь потом заталкиваю в небольшую горочку на центральной улице городка. Вспоминаю как мой товарищ легко заводил свою СуперФуру с толкача в одиночку, но у меня багаж, на ходу не запрыгнуть. Спасибо тебе, таксист, толкнувший меня с горки.
От электрика выслушиваю стандартные рассказы типа “… в молодости… на Явах…”
Электрик выслушивает стандартные шуточки от коллег и знакомых клиентов “… решил расширить профиль работ…”
Электрик, в течении 10 лет, жил и работал в моём родном Рыбинске так что общий язык найден за пару минут. Причина моих проблем- погоревший предохранитель на реле стартера, который был на 25 вместо 30 положенных, и отвалившаяся минусовая клема на аккумуляторе. Благодарю за помощь, слышу пожелания счастливого пути и еду на Белое озеро.
В конце вторых трёх сотен километров город Вытегра. Посещаю музей Подводная лодка Б-440. Билет с фотосъёмкой по моему 200р.
Заправка. Обед в местном кафе. Еду дальше, дорога идёт вдоль Онежского озера, но довольно далеко от него. Карелия, проезжаю Пудож. Первая ночь запланирована в палатке на берегу озера в месте где трасса вплотную проходит у озера- населённый пункт Песчаное. Сворачиваю к озеру осматриваю место- ставится некуда, на берегу всё в лодочных гаражах. По навигатору следующее соприкосновение дороги и озера через 60км. Еду, нет, лечу, дорога позволяет. А что если и там не поставится? Смеркается, силы на исходе, да ещё палатку ставить. Но всё обошлось. Рядом с деревней Чёлмужи пустынный уютный полуостров. Ставлю палатку. Ночка была не из тёплых, частенько просыпался пытаясь укутаться по теплее.
20 июня. День второй. Подъём, сбор. Лечу в Медвежьегорск. Заправляюсь. Наконец то, трасса Кола, не один десяток раз смотренная на панорамах. Тогда думалось что все трудности позади, теперь будет легче… ага
Заправки. Отдельная история. Бензин я всегда заливал исключительно но известных, брэндовых, кошерных, заправках. Дак вот, на трассе беда с хорошими заправками для тех у кого малый запас хода. Свой реальный расход топлива я не знаю так как указателя уровня топлива нет в принципе, соответственно не знаю своего запаса хода. Я проработал такой план действий: Медвежьегорск — Пушной 180км. Пушной — Зеленоборский 315 км. далее заправок хватает. Как вариант можно заехать в город Кемь на хорошую заправку но это крюк в 30 км.
Дорога от Медвежьегорска до Пушного доставляла. Солнышко, идеальная дорога, ветер свободы, любимая музычка в одном наушнике, фуры вежливо моргают при возможности их обогнать. Кайф.
Заправка в Пушном, набежали тучки. Перед поворотом на Кемь начался ремонт дороги и пошёл дождь. Не кайф. Поливало меня всего то минут десять но после дождя стало очень холодно ехать. Остановился, утеплился как мог, вторые штаны, носки… перчатки короткие, ветер задувает под рукава, что нам поможет? правильно! изолента на рукава )))
“… чёрт, надо было на машине ехать… что ты ноешь? люди на велосипедах всю Россию проезжают… девочки на эндуриках на байкалы/алтаи ездят а ты ноешь!.. не бывает плохих дальняков, бывает плохая подготовка…”
Останавливаюсь на заправке в Лоухи, об этой заправке много негативных отзывов но моя крейсерская скорость сильно выросла, местами до 160, а до города Зеленоборский еще более 100 а тошнить экономя топливо я не хочу. Я решил плеснуть в бак всего чуть чуть, на 100р. бензина с этой сомнительной заправки, ни чё страшного не будет, размешается с хорошим, думал я. АГА.
Бензо крантик в положении On, через некоторое время чувствую что мот упирается и не хочет ехать больше 120. Отпускаю газ, резко выкручиваю, так несколько раз, барьер 120 пробит, какое то время мот едет но снова начинает тупить. На ходу перевожу крантик в положение RES (резерв) мот на старом хорошем топливе которое снизу бака начинает ехать как ему положено. Еду периодически то на хорошем то на плохом, стараясь выжигать плохой бенз. Скорость не опускаю ниже 100. Слева вижу стеллу Полярный круг, остановится? Выжимаю сцепление, стрелка тахометра падает на ноль, отпускаю сцепление- мот заводится. Ясно, фоточки на обратном пути, до заправки без остановок.
Зеленоборский, заправка, я спасён. Бак хорошего бенза под горло. Погода снова солнечная, уже не холодно. Виды! Виды просто потрясные. Кандалашский залив Белого моря, холмы, спуски, подъёмы, повороты, горы. Горы! На горизонте виднеются снежные шапки Хибин.
Последние 150 километров до Кировска ехал относительно не спеша, красота севера впечатляла не хуже южного берега Крыма. Кольская АЭС, Апатиты. Кировск!
Меня ждёт душ и кроватка в хостеле всего за 600 р. сутки. А вот и хостел. Странно, почему на здании ничего не написано? Звоню в дверь.
Женщина с недовольным лицом: -чё надо? хостел не работает!
— но я же забронировал номер на сайте
— ни чё не знаю, у нас ремонт
В телефоне заряда 4%, ищу в интернете гостиницу попроще, нахожу, еду
Бабушка приятным тоном: — в городе нет горячей воды, езжайте в другую гостиницу нашей организации, там есть душ в сауне. Заселят по нашим ценам, сейчас позвоню договорюсь. Еду. В итоге- одноместный номер с удобствами, завтраком и офигенным видом из окна всего 900 р. сутки. Мот на платную стоянку. Кировск-зимний курорт, летом гостиницы пустые и не дорогие.
21 июня. День 3й. Утро, шведский стол. Тропинка в гору прямо за гостиницей.
Снег.СНЕГ!!!
На вторую половину дня были планы прокатить ещё 150 км. посмотреть на пару интересных мест но погода вынудила отказаться.
Честно признаться 1600 км на дорожной чесотке вымотали меня очень сильно.Так же сказалось отсутствие должной экипировки. Посещение Мурманска, Кольской сверх глубокой было решено перенести на следующий раз. План минимум выполнен, всё таки это пробный дальняк, для проверки сил, возможностей и учения на собственных ошибках.
22 июня. День 4й. Обратно.Прощайте скалистые горы.
Между Кировском и Апатитами есть не работающий аэропорт.
В Апатитах заезжаю в местный авто-сервис. Необходимо подтянуть цепь а ключа для гайки оси нет. В сервисе знакомлюсь в Костей. Тоже из наших. Помогает подтянуть цепь, на вопрос сколько я должен отвечает- “нисколько, мы же мотоциклисты.” Спасибо Костян))
Служба в Ракетных Войсках Стратегического Назначения и многие часы за игрой Сталкер не прошли без следа, меня интересует всё военное и техногенное.
Проезжая мимо Кольской АЭС останавливаюсь, спросить у мужчины средних лет, крепкого телосложения, в одежде цвета хаки, можно ли подъехать к АЭС поближе.
-нет, а попробуешь, я тебя заберу!
ясненько, понятнинько
Стела Полярный круг, фоткаемся.
Решено посетить город Кемь, посмотреть на Белое море, заодно заправится, покушать. Отныне, для меня, Кемь это город ветров и не вкусного и дорогого борща.
Река Онда. Рек Удзуки, Маха, Авасаки и тд не видел
Путь от Кировска до Медвежьегорска дался относительно легко. В Карелии погода снова испортилась, прогноз не утешал. На палатку даже смотреть не хотелось. Совковый клоповничек без удобств в номере и без завтрака стоил мне 1000р.
23 июня. День 5й. Медвежьегоск-Рыбинск
Цепь. Что то не то с цепью, биение на скорости до 60, потом вроде ничего, ладно, доедем. Дожди, солнце в глаза. Я дома.
Выводы. Устал сильно, всё таки сибишка не для дальняков. Нужен мот с хорошей ветро защитой, удобной посадкой и более высокой крейсерской скоростью, хочу поглощать километры а не смаковать.
Итого 3300км. по одометру.
Прощай цепь, прощайте звёзды, нам было хорошо вместе эти 13000 км.
Будет видос!
И куда же поехать? Крым? было, два года назад на машине, а заодно и пол Украины: Рыбинск-Харьков-Крым-Одесса-Киев-Рыбинск
Карелия? год назад на машине. Мраморный карьер Рускеала
… бортовые системы «Дональда Кука» словно оглохли и ослепли. Виной тому — висевший под фюзеляжем Су-24 контейнер с комплексом радиоэлектронного подавления «Хибины»… хибины… Хибины? А что это? А где это?.. А что это за городок рядом? Кировск?… открыть панорамы… красотища та какая!!!.. а сколько тут ехать? 1500? Хмм. Рискнёмс.
Кстати. В конце мая (2015) мы с товарищем вдвоём каталися Н̶А̶ ̶З̶И̶З̶Е̶Р̶Е̶ вокруг Рыбинского водохранилища, видео про поездку легко найти в интернете. Получилось чуть более 600 км. Дороги тогда были… да их порой просто не было… поэтому я решил что по 700-800 км. в день по федералкам, я вполне осилю.
Перед поездкой заменил подшипники в колёсах, колодки-перед и задний балон. Частично обклеил бумажным скотчем бак и пластик хвоста дабы наколенники, сетка и сумка на баке не повредили краску. Как оказалась не зря. Сумка на баке отдельная история, я приколхозил старую сумку с которой ходил ещё в школу)))
Итак. 17го июня сгонял с другом на выставку Армия2015, посмотрел на С300, Тополь, Бук и прочие вундервафли. 18 го подготовил мот и поставив будильник на 4.00 лёг спать по раньше.
День Хэ.19е июня. Открыл глаза, посмотрел в окно-начинает светать. На часах 2.15. Понимаю что уже не усну. Душ. Кофе. Гараж. Заправка. Старт 3.30. Еду из Рыбинска в Ярославль по левому берегу. Путь через Вологду длиннее чем через Череповец но дороги лучше. Выехать в такую рань было ошибкой, мне холодно, очень. Частенько останавливаюсь погреться.
М8 после Ярославля
На трассе М8, ближе к выезду из Ярославской области происходит событие которое натолкнуло меня на мысли- “Куда ты попёрся?! Сидел бы дома в тепле, уюте и интернете!” Догоняю фуру, выглядываю место для обгона и вдруг из под её колёс появляется кусок выхлопной системы от авто… влево?-встречка… вправо?-слишком резкий манёвр, не успею… прямо? толщина трубы всего с десяток сантиметров… читал же что если кошка то давить… ПРЯМО!.. переезжаю трубу на скорости около 80, тряхануло сильно но бывало и хуже… всё нормально?!.. нет!.. гудит левая нога в районе большого пальца, видимо глушитель сыграл и ударил снизу по ноге… да ёщё и мот заглох… останавливаюсь, разуваюсь, скачу на одной ноге, матерюсь. Автомобилисты и дальнобои объезжают трубу на дороге и равнодушно едут дальше не обращая внимания на меня. Сажусь на травку, осматриваю палец, ушиб, просто ушиб. МОТ! Что с мотом?! Осматриваю- всё хорошо, внешних повреждений нет. Заведётся? Завёлся. Минут через 15 ковыляю что бы убрать глушитель с дороги. Что делать? Вроде боль спадает… поеду до Вологды, там решу.
Въезжаю в Вологду. Боль практически прошла. Решаю ехать дальше. Вторая заправка в Молочное на трассе А 119 Вологда-Медвежьегорск, дороге в 2014 году присвоили статус федеральной трассы, идёт активный ремонт. 300 км. позади, даже на резерв не перевёлся.
После Вологды замечаю не корректную работу поворотников, жму сигнал-еле еле пищит, тахометр выше 4000 не поднимается… понимаю что если заглушу мот то вероятность что придётся толкать очень велика. Ближайший город Кириллов, но до него далеко от трассы 15 км в сторону, Липин Бор — 4 км влево и город на берегу озера на которое я хотел посмотреть- едем туда.
Есть хочу просто неимоверно, первым делом решил остановится у магазинчика и не глуша мот быстренько его посетить, ага, у судьбы другие планы. У магазинчика не до дав газку при парковке- глохну. Ладно, перехватив йогурта с печенками пристаю к местным с вопросами где найти электрика. Получив подробный маршрут беру мот за рога и обливаясь потом заталкиваю в небольшую горочку на центральной улице городка. Вспоминаю как мой товарищ легко заводил свою СуперФуру с толкача в одиночку, но у меня багаж, на ходу не запрыгнуть. Спасибо тебе, таксист, толкнувший меня с горки.
От электрика выслушиваю стандартные рассказы типа “… в молодости… на Явах…”
Электрик выслушивает стандартные шуточки от коллег и знакомых клиентов “… решил расширить профиль работ…”
Электрик, в течении 10 лет, жил и работал в моём родном Рыбинске так что общий язык найден за пару минут. Причина моих проблем- погоревший предохранитель на реле стартера, который был на 25 вместо 30 положенных, и отвалившаяся минусовая клема на аккумуляторе. Благодарю за помощь, слышу пожелания счастливого пути и еду на Белое озеро.
В конце вторых трёх сотен километров город Вытегра. Посещаю музей Подводная лодка Б-440. Билет с фотосъёмкой по моему 200р.
Заправка. Обед в местном кафе. Еду дальше, дорога идёт вдоль Онежского озера, но довольно далеко от него. Карелия, проезжаю Пудож. Первая ночь запланирована в палатке на берегу озера в месте где трасса вплотную проходит у озера- населённый пункт Песчаное. Сворачиваю к озеру осматриваю место- ставится некуда, на берегу всё в лодочных гаражах. По навигатору следующее соприкосновение дороги и озера через 60км. Еду, нет, лечу, дорога позволяет. А что если и там не поставится? Смеркается, силы на исходе, да ещё палатку ставить. Но всё обошлось. Рядом с деревней Чёлмужи пустынный уютный полуостров. Ставлю палатку. Ночка была не из тёплых, частенько просыпался пытаясь укутаться по теплее.
20 июня. День второй. Подъём, сбор. Лечу в Медвежьегорск. Заправляюсь. Наконец то, трасса Кола, не один десяток раз смотренная на панорамах. Тогда думалось что все трудности позади, теперь будет легче… ага
Заправки. Отдельная история. Бензин я всегда заливал исключительно но известных, брэндовых, кошерных, заправках. Дак вот, на трассе беда с хорошими заправками для тех у кого малый запас хода. Свой реальный расход топлива я не знаю так как указателя уровня топлива нет в принципе, соответственно не знаю своего запаса хода. Я проработал такой план действий: Медвежьегорск — Пушной 180км. Пушной — Зеленоборский 315 км. далее заправок хватает. Как вариант можно заехать в город Кемь на хорошую заправку но это крюк в 30 км.
Дорога от Медвежьегорска до Пушного доставляла. Солнышко, идеальная дорога, ветер свободы, любимая музычка в одном наушнике, фуры вежливо моргают при возможности их обогнать. Кайф.
Заправка в Пушном, набежали тучки. Перед поворотом на Кемь начался ремонт дороги и пошёл дождь. Не кайф. Поливало меня всего то минут десять но после дождя стало очень холодно ехать. Остановился, утеплился как мог, вторые штаны, носки… перчатки короткие, ветер задувает под рукава, что нам поможет? правильно! изолента на рукава )))
“… чёрт, надо было на машине ехать… что ты ноешь? люди на велосипедах всю Россию проезжают… девочки на эндуриках на байкалы/алтаи ездят а ты ноешь!.. не бывает плохих дальняков, бывает плохая подготовка…”
Останавливаюсь на заправке в Лоухи, об этой заправке много негативных отзывов но моя крейсерская скорость сильно выросла, местами до 160, а до города Зеленоборский еще более 100 а тошнить экономя топливо я не хочу. Я решил плеснуть в бак всего чуть чуть, на 100р. бензина с этой сомнительной заправки, ни чё страшного не будет, размешается с хорошим, думал я. АГА.
Бензо крантик в положении On, через некоторое время чувствую что мот упирается и не хочет ехать больше 120. Отпускаю газ, резко выкручиваю, так несколько раз, барьер 120 пробит, какое то время мот едет но снова начинает тупить. На ходу перевожу крантик в положение RES (резерв) мот на старом хорошем топливе которое снизу бака начинает ехать как ему положено. Еду периодически то на хорошем то на плохом, стараясь выжигать плохой бенз. Скорость не опускаю ниже 100. Слева вижу стеллу Полярный круг, остановится? Выжимаю сцепление, стрелка тахометра падает на ноль, отпускаю сцепление- мот заводится. Ясно, фоточки на обратном пути, до заправки без остановок.
Зеленоборский, заправка, я спасён. Бак хорошего бенза под горло. Погода снова солнечная, уже не холодно. Виды! Виды просто потрясные. Кандалашский залив Белого моря, холмы, спуски, подъёмы, повороты, горы. Горы! На горизонте виднеются снежные шапки Хибин.
Последние 150 километров до Кировска ехал относительно не спеша, красота севера впечатляла не хуже южного берега Крыма. Кольская АЭС, Апатиты. Кировск!
Меня ждёт душ и кроватка в хостеле всего за 600 р. сутки. А вот и хостел. Странно, почему на здании ничего не написано? Звоню в дверь.
Женщина с недовольным лицом: -чё надо? хостел не работает!
— но я же забронировал номер на сайте
— ни чё не знаю, у нас ремонт
В телефоне заряда 4%, ищу в интернете гостиницу попроще, нахожу, еду
Бабушка приятным тоном: — в городе нет горячей воды, езжайте в другую гостиницу нашей организации, там есть душ в сауне. Заселят по нашим ценам, сейчас позвоню договорюсь. Еду. В итоге- одноместный номер с удобствами, завтраком и офигенным видом из окна всего 900 р. сутки. Мот на платную стоянку. Кировск-зимний курорт, летом гостиницы пустые и не дорогие.
21 июня. День 3й. Утро, шведский стол. Тропинка в гору прямо за гостиницей.
Снег.СНЕГ!!!
На вторую половину дня были планы прокатить ещё 150 км. посмотреть на пару интересных мест но погода вынудила отказаться.
Честно признаться 1600 км на дорожной чесотке вымотали меня очень сильно.Так же сказалось отсутствие должной экипировки. Посещение Мурманска, Кольской сверх глубокой было решено перенести на следующий раз. План минимум выполнен, всё таки это пробный дальняк, для проверки сил, возможностей и учения на собственных ошибках.
22 июня. День 4й. Обратно.Прощайте скалистые горы.
Между Кировском и Апатитами есть не работающий аэропорт.
В Апатитах заезжаю в местный авто-сервис. Необходимо подтянуть цепь а ключа для гайки оси нет. В сервисе знакомлюсь в Костей. Тоже из наших. Помогает подтянуть цепь, на вопрос сколько я должен отвечает- “нисколько, мы же мотоциклисты.” Спасибо Костян))
Служба в Ракетных Войсках Стратегического Назначения и многие часы за игрой Сталкер не прошли без следа, меня интересует всё военное и техногенное.
Проезжая мимо Кольской АЭС останавливаюсь, спросить у мужчины средних лет, крепкого телосложения, в одежде цвета хаки, можно ли подъехать к АЭС поближе.
-нет, а попробуешь, я тебя заберу!
ясненько, понятнинько
Стела Полярный круг, фоткаемся.
Решено посетить город Кемь, посмотреть на Белое море, заодно заправится, покушать. Отныне, для меня, Кемь это город ветров и не вкусного и дорогого борща.
Река Онда. Рек Удзуки, Маха, Авасаки и тд не видел
Путь от Кировска до Медвежьегорска дался относительно легко. В Карелии погода снова испортилась, прогноз не утешал. На палатку даже смотреть не хотелось. Совковый клоповничек без удобств в номере и без завтрака стоил мне 1000р.
23 июня. День 5й. Медвежьегоск-Рыбинск
Цепь. Что то не то с цепью, биение на скорости до 60, потом вроде ничего, ладно, доедем. Дожди, солнце в глаза. Я дома.
Выводы. Устал сильно, всё таки сибишка не для дальняков. Нужен мот с хорошей ветро защитой, удобной посадкой и более высокой крейсерской скоростью, хочу поглощать километры а не смаковать.
Итого 3300км. по одометру.
Прощай цепь, прощайте звёзды, нам было хорошо вместе эти 13000 км.
Будет видос!
- SMAX
- Вячеслав
- 30 июня 2015 в 15:05
- 12
- +73
- AntonGuard
- 30 июня 2015 в 18:10
- ↑
- ↓
у меня на зизере 525я дидовская золотая цепь отходила 45 тыс:)
рассказ интересный)
рассказ интересный)
На Север в коротких перчатках… с заправкой в Лоухах… (по словам местных — «вы там инжекторы оставите, как бы не всю ЦПГ»)
В остальном — отличная поездка!
Север притягивает, несмотря на то, что там вроде бы ничего и нет. Пейзажи, трассы, и разумеется люди — такие, что хочется возвращаться каждый год.
В остальном — отличная поездка!
Север притягивает, несмотря на то, что там вроде бы ничего и нет. Пейзажи, трассы, и разумеется люди — такие, что хочется возвращаться каждый год.
здесь был ататат
Свой реальный расход топлива я не знаю так как указателя уровня топлива нет в принципе, соответственно не знаю своего запаса хода.
Не думал что точнейший способ узнавания расхода это страшная тайна. Но я тебя научу. Заправляешь под пробку, обнуляешь одометр и поехали кататься до следующей заправки. На следующей заправке снова заливаешь под пробку и смотришь сколько влезло. Потом литры делишь на показания одометра. Как на картинке.
В данном примере имеем средний расход: 15.25л / 227.1 км = 6,71 л/100км.
Не думал что точнейший способ узнавания расхода это страшная тайна.Да, прям за 7 печатями.
Также есть отличный рецепт определения текущей скорости по тахометру, если сподометр не видно, или он врет, или тросик не работает. Запоминаешь, сколько км/ч соответствуют 1000 об/мин на высшей передаче. Во время езды по трассе привыкаешь умножать на лету.
Смотря какая трасса. Питер-Мурманск отличная.
Кое-где есть ремонты, но это на Север от Кеми, участок километров на 30-50, точно не помню.
Качество асфальта реально хорошее.
Машин к северу от Петрозаводска — от «мало» до «очень мало».
Климат: легко нарваться на дожди, сильные дожди и боковой ветер. Летом также отдельно может доставлить солнце низко над горизонтом (ранее утро/поздний вечер). Нужны темные очки или темный визор.
Заправки: до Петрозаводска их хватает. В самом ПТЗ стоит заправиться в городе. Дальше — ТНК Медвежьегорск (150км), ТНК Пушной (чуть дальше), ТНК на повороте на Кочкому/Костомукшу (там еще покушать нормально можно) (150км от Медгоры), ТНК Кемь с заездом в городе (еще +120км) (на трассе около Кеми на ноу-нейм АЗС НЕ заправляться!!! там как в Лоухах), Роснефть Зеленоборский (+250км), до Мурманска останется меньше 300. Дальше на выбор — Мончегорск или Оленегорск, насколько бака хватит.
P.S. АЗС в Лоухи никогда НЕ было, НЕТ и НЕ будет. Забудь про нее. Лучше толкать мот руками.
Кое-где есть ремонты, но это на Север от Кеми, участок километров на 30-50, точно не помню.
Качество асфальта реально хорошее.
Машин к северу от Петрозаводска — от «мало» до «очень мало».
Климат: легко нарваться на дожди, сильные дожди и боковой ветер. Летом также отдельно может доставлить солнце низко над горизонтом (ранее утро/поздний вечер). Нужны темные очки или темный визор.
Заправки: до Петрозаводска их хватает. В самом ПТЗ стоит заправиться в городе. Дальше — ТНК Медвежьегорск (150км), ТНК Пушной (чуть дальше), ТНК на повороте на Кочкому/Костомукшу (там еще покушать нормально можно) (150км от Медгоры), ТНК Кемь с заездом в городе (еще +120км) (на трассе около Кеми на ноу-нейм АЗС НЕ заправляться!!! там как в Лоухах), Роснефть Зеленоборский (+250км), до Мурманска останется меньше 300. Дальше на выбор — Мончегорск или Оленегорск, насколько бака хватит.
P.S. АЗС в Лоухи никогда НЕ было, НЕТ и НЕ будет. Забудь про нее. Лучше толкать мот руками.
- hrenov_drumm
- 5 июля 2015 в 13:50
- ↑
- ↓
В Лоухи есть заправка с нормальным бензином в самом поселке. Но это крюк 20км. Хотя, не 40 же, как в Кеми…
Отлично! Спасибо за рассказ!
Про дрянной бенз — лучше ехать на плохом бензине, чем толкать без никакого. Сам один раз заправлялся в деревне, не заправке образца 1980-х (аппараты со стрелкой, кассир с решёткой, заправщик с перегаром), потому что не верю картам) Увидел АЗС — залейся!
Но ветровик решает, да)
Про дрянной бенз — лучше ехать на плохом бензине, чем толкать без никакого. Сам один раз заправлялся в деревне, не заправке образца 1980-х (аппараты со стрелкой, кассир с решёткой, заправщик с перегаром), потому что не верю картам) Увидел АЗС — залейся!
Но ветровик решает, да)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть