Блог им. BarSuK_TDM → Бюджетный экип на любую погоду.
Мотосезон в самом разгаре, но погода, по крайней мере в Москве, крайне непостоянна и скачки температуры бывают до 10 градусов день.
Вот я решил поделиться своим опытом по решению этой проблемы.
Я практически весь сезон катаюсь в одном и том же экипе, который, после незначительной доработки, закрывает весь диапазон температур.
Например, утром 12 июня я выехал на дачу при температуре около 16 градусов, а возвращался в Москву 14-го около 17 часов при температуре около 27 градусов. Естественно я был в одном и том же экипе, но чувствовал себя вполне комфортно.
Сразу могу заметить, что любителям крутых гоночных кожаных мотокомбинезонов и метросексуалам, которые считают, что выезжать в экипе стоимость меньше штуки баксов просто неприлично, этот пост вряд ли будет интересен.
Мой экип включает в себя шлем Каберг Эго, текстильную куртку Ямаха, немного мной доработанную, вентилируемые мотобрюки Held, используемые в комплекте с самопальными чапсами, сапоги Дайтона.
Шлем Каберг Эго я выбрал потому, что он достаточно легкий и имеет вентилируемую вставку на макушке, она весьма полезна при жаре, но и дождь держит нормально. Обошелся он мне в 9 килорублей при покупке через Ебей, было это пару сезонов назад.
Сапоги Дайтона я довольно давно купил с рук за 3 кр (новые тогда стоили около 6), они из хорошей кожи и, хоть в дождь и промокают, но в них можно при любой погоде ходить вполне комфортно весь день. Это очень важно в дальных поездках. А на дождь есть мотобахилы.
Текстильная куртка Ямаха обошлась мне в 2000р + защитные вставки еще за 700р. Куплена была пару лет назад. Она очень похожа на фирменную, но судя по некоторым элементам, сшита хитрыми китайцами в дополнительную смену без авторского надзора.
Впрочем, материал и качество швов вполне приличное, только вот центральная молния явно не та, что надо — со временем я ее заменю.
Куртка имеет дополнительную утепляющую подкладку, которую я вставляю при температуре ниже 15. А вообще я катаюсь в этой куртке при температуре от 10 до 30.
Так выглядела куртка до ее модернизации:
Вид сзади:
Для защиты от перегрева и улучшения других пользовательских характеристик эту куртку я немного доработал.
Вот ее вид после доработок:
Сначала по низу подкладки вшил длинную молнию, имеющую чисто технологическое значение – удобство доступа к внутренней части куртки.
Потом вшил два хороших внутренних кармана (слева и справа), доступ к которым не закрывает вставная подкладка. Сами карманы (в отличие от штатного) сделаны из достаточно плотной ткани и дополнительно прикреплены к основанию рукава. Это позволяет положить в них и достаточно увесистые вещи. Закрываются они на молнии.
Вот один из двух новых рядом с тем, что был с самого начала (старый на подкладке):
Вид на карман изнутри:
По боковым швам куртки, под рукавами, я вшил вентиляционные молнии с двойными замками, позволяющими удобно настроить продувку куртки при жаркой погоде.
Молния закрыта.
Молния открыта.
На фотках видно, что вентиляционную молнию я вшил довольно коряво, но реально она находится в таком месте, что в жизни это незаметно.
По низу куртки для более плотной фиксации на талии добавил пояс из капроновой ленты.
Брюки у меня вполне классические с встроенной защитой, покупал я их наверно лет 10-12 назад (тогда же когда и сапоги) и стоили они тогда где-то 3-4 кр в конце сезона. Они рассчитаны на теплую погоду, имеют сетчатые вставки и даже молнии, превращающие их в шорты. Впрочем, этим их свойством я никогда не пользовался.
Оптимально их использовать при температуре 24 и выше. При более низких температурах, вплоть до 10, я использую их с самодельными чапсами.
Фото одних брюк приводить не буду, никаких деталей все равно не видно — на снимках получаются просто черные брюки.
Фото брюк с чапсами.
Эти чапсы у меня уже вторые, сшил за вечер из капроновой ткани, материал обошелся рублей в 400. Когда не нужны, легко сворачиваются в небольшой сверток, размером чуть больше мужского зонтика.
Чапсы предназначены для утепления продуваемых брюк а также защиты от пыли, грязи и от легкой мороси. При падении они скорее всего разлетятся в клочья, но, учитывая их назначительную стоимость, это несущественно.
Если куда-то желательно ехать в обычных джинсах, то можно одеть на них наколенники и сверху чапсы – они снимаются легко и брюки чистые.
Первый вариант чапсов был сшит из более плотного авизента и на колени нашиты кожаные накладки. Для дальних поездок в северные страны такой вариант более практичен, но для города избыточен. В свернутом состоянии занимает больше места.
В принципе чапсы можно сшить и из кожи, разобрав на материал старую куртку, и даже украсить их сбоку бахромой. Смотреться будет интересней, но мороки при изготовлении больше.
Тем, кто сам шить не умеет и у него нет знакомых с таким умением, но тоже не против заиметь чапсы, могу посоветовать взять старые дождевые брюки, которые уже начали течь по ширинке и вырезать в них лишнее, оставив только штанины с ремнем. Подвернуть и застрочить срезанный край можно отдать в мастерские по ремонту одежды – туда где молнии заменяют. Также чапсы можно сделать из других подходящих брюк (для туризма или спецодежды), только размер надо взять с запасом.
Кстати, вшить вентиляционные молнии под рукава в какую-либо другую куртку, тоже можно через мастерскую по ремонту одежды.
Выше я приводил пример, когда я выезжал из дома при 16гр а возвращался при 27.
Так вот при выезде из дома я был одет в майку-тельник (100% хлопок), рубашку (100% хлопок), куртку, брюки, чапсы, кожаные перчатки с манжетами.
При выезде обратно я снял рубашку, расстегнул молнии на куртке, куртку одел прямо на майку, чапсы не одевал, перчатки надел короткие с перфорацией, открыл вентиляционное окно на макушке шлема.
И чувствовал себя вполне комфортно.
А термобелье я надеваю зимой, когда на сноуборде катаюсь при температурах -15 -20 с ветерком.
Этот же экип я использую при дальних поездках, добавляю только теплую футболку с длинными рукавами для холода и куртку-сетку на совсем уж лютую жару. Для экономии места в багаже из куртки-сетки вынимаю защиту — ее можно переставить из основной куртки.
Если прикинуть суммарную стоимость моего экипа, то получится не особо большая сумма, даже с пересчетом цен на настоящее время.
Вот я решил поделиться своим опытом по решению этой проблемы.
Я практически весь сезон катаюсь в одном и том же экипе, который, после незначительной доработки, закрывает весь диапазон температур.
Например, утром 12 июня я выехал на дачу при температуре около 16 градусов, а возвращался в Москву 14-го около 17 часов при температуре около 27 градусов. Естественно я был в одном и том же экипе, но чувствовал себя вполне комфортно.
Сразу могу заметить, что любителям крутых гоночных кожаных мотокомбинезонов и метросексуалам, которые считают, что выезжать в экипе стоимость меньше штуки баксов просто неприлично, этот пост вряд ли будет интересен.
Мой экип включает в себя шлем Каберг Эго, текстильную куртку Ямаха, немного мной доработанную, вентилируемые мотобрюки Held, используемые в комплекте с самопальными чапсами, сапоги Дайтона.
Шлем Каберг Эго я выбрал потому, что он достаточно легкий и имеет вентилируемую вставку на макушке, она весьма полезна при жаре, но и дождь держит нормально. Обошелся он мне в 9 килорублей при покупке через Ебей, было это пару сезонов назад.
Сапоги Дайтона я довольно давно купил с рук за 3 кр (новые тогда стоили около 6), они из хорошей кожи и, хоть в дождь и промокают, но в них можно при любой погоде ходить вполне комфортно весь день. Это очень важно в дальных поездках. А на дождь есть мотобахилы.
Текстильная куртка Ямаха обошлась мне в 2000р + защитные вставки еще за 700р. Куплена была пару лет назад. Она очень похожа на фирменную, но судя по некоторым элементам, сшита хитрыми китайцами в дополнительную смену без авторского надзора.
Впрочем, материал и качество швов вполне приличное, только вот центральная молния явно не та, что надо — со временем я ее заменю.
Куртка имеет дополнительную утепляющую подкладку, которую я вставляю при температуре ниже 15. А вообще я катаюсь в этой куртке при температуре от 10 до 30.
Так выглядела куртка до ее модернизации:
Вид сзади:
Для защиты от перегрева и улучшения других пользовательских характеристик эту куртку я немного доработал.
Вот ее вид после доработок:
Сначала по низу подкладки вшил длинную молнию, имеющую чисто технологическое значение – удобство доступа к внутренней части куртки.
Потом вшил два хороших внутренних кармана (слева и справа), доступ к которым не закрывает вставная подкладка. Сами карманы (в отличие от штатного) сделаны из достаточно плотной ткани и дополнительно прикреплены к основанию рукава. Это позволяет положить в них и достаточно увесистые вещи. Закрываются они на молнии.
Вот один из двух новых рядом с тем, что был с самого начала (старый на подкладке):
Вид на карман изнутри:
По боковым швам куртки, под рукавами, я вшил вентиляционные молнии с двойными замками, позволяющими удобно настроить продувку куртки при жаркой погоде.
Молния закрыта.
Молния открыта.
На фотках видно, что вентиляционную молнию я вшил довольно коряво, но реально она находится в таком месте, что в жизни это незаметно.
По низу куртки для более плотной фиксации на талии добавил пояс из капроновой ленты.
Брюки у меня вполне классические с встроенной защитой, покупал я их наверно лет 10-12 назад (тогда же когда и сапоги) и стоили они тогда где-то 3-4 кр в конце сезона. Они рассчитаны на теплую погоду, имеют сетчатые вставки и даже молнии, превращающие их в шорты. Впрочем, этим их свойством я никогда не пользовался.
Оптимально их использовать при температуре 24 и выше. При более низких температурах, вплоть до 10, я использую их с самодельными чапсами.
Фото одних брюк приводить не буду, никаких деталей все равно не видно — на снимках получаются просто черные брюки.
Фото брюк с чапсами.
Эти чапсы у меня уже вторые, сшил за вечер из капроновой ткани, материал обошелся рублей в 400. Когда не нужны, легко сворачиваются в небольшой сверток, размером чуть больше мужского зонтика.
Чапсы предназначены для утепления продуваемых брюк а также защиты от пыли, грязи и от легкой мороси. При падении они скорее всего разлетятся в клочья, но, учитывая их назначительную стоимость, это несущественно.
Если куда-то желательно ехать в обычных джинсах, то можно одеть на них наколенники и сверху чапсы – они снимаются легко и брюки чистые.
Первый вариант чапсов был сшит из более плотного авизента и на колени нашиты кожаные накладки. Для дальних поездок в северные страны такой вариант более практичен, но для города избыточен. В свернутом состоянии занимает больше места.
В принципе чапсы можно сшить и из кожи, разобрав на материал старую куртку, и даже украсить их сбоку бахромой. Смотреться будет интересней, но мороки при изготовлении больше.
Тем, кто сам шить не умеет и у него нет знакомых с таким умением, но тоже не против заиметь чапсы, могу посоветовать взять старые дождевые брюки, которые уже начали течь по ширинке и вырезать в них лишнее, оставив только штанины с ремнем. Подвернуть и застрочить срезанный край можно отдать в мастерские по ремонту одежды – туда где молнии заменяют. Также чапсы можно сделать из других подходящих брюк (для туризма или спецодежды), только размер надо взять с запасом.
Кстати, вшить вентиляционные молнии под рукава в какую-либо другую куртку, тоже можно через мастерскую по ремонту одежды.
Выше я приводил пример, когда я выезжал из дома при 16гр а возвращался при 27.
Так вот при выезде из дома я был одет в майку-тельник (100% хлопок), рубашку (100% хлопок), куртку, брюки, чапсы, кожаные перчатки с манжетами.
При выезде обратно я снял рубашку, расстегнул молнии на куртке, куртку одел прямо на майку, чапсы не одевал, перчатки надел короткие с перфорацией, открыл вентиляционное окно на макушке шлема.
И чувствовал себя вполне комфортно.
А термобелье я надеваю зимой, когда на сноуборде катаюсь при температурах -15 -20 с ветерком.
Этот же экип я использую при дальних поездках, добавляю только теплую футболку с длинными рукавами для холода и куртку-сетку на совсем уж лютую жару. Для экономии места в багаже из куртки-сетки вынимаю защиту — ее можно переставить из основной куртки.
Если прикинуть суммарную стоимость моего экипа, то получится не особо большая сумма, даже с пересчетом цен на настоящее время.
- BarSuK_TDM
- Сергей
- 16 июня 2015 в 13:35
- 8
- +70
я наверное скажу бестакную мысль, но… такой хендмейд как правило удел клиентов компани Kolhoz Gmbh и Nishebrod Inc)) А в Вашем случа чем вызвано такое «рукоприкладство» к имеющейся экипировки?
Это не попытка заглянуть в кошелек, а именно понять смысл хендмейда. Судя по гаражу Вы вполне в состоянии себе позволить экип, который бы отвечал Вашим чаяниям к погодным колебаниям.
Это не попытка заглянуть в кошелек, а именно понять смысл хендмейда. Судя по гаражу Вы вполне в состоянии себе позволить экип, который бы отвечал Вашим чаяниям к погодным колебаниям.
У большинства нет понимания в экипировки и чем отличается эта от той и т.д, два года уже торгую экипировкой и не перестаю удивляться, большая часть берёт экип по кошельку, цвету и дизайну. Большая часть экономит на ботинках, хотя по сути если не брать в расчёт, что важна вся экипировка, то прежде всего надо брать шлем и ботинки, а потом остальное.
- BarSuK_TDM
- 16 июня 2015 в 16:17
- ↑
- ↓
Если бы мне попалась куртка с требуемыми характеристиками и ценой 4-6 килорублей я бы конечно купил ее и не заморачивался рукодельством. Но ничего подходящего не подвернулось.
Платить существенно больше за, в общем-то простую вещь, значит признавать себя лохом которого откровенно обирают. В конце концов мотоэкип — это просто швейное изделие имеющее при массовом производстве копеечную себестоимость и те цены по которым нам его предлагают на мой взгляд абсолютно не обоснованы.
А легкие и, как показал мой собственный опыт эксплуатации, практичные чапсы я вообще в продаже не выдел.
Платить существенно больше за, в общем-то простую вещь, значит признавать себя лохом которого откровенно обирают. В конце концов мотоэкип — это просто швейное изделие имеющее при массовом производстве копеечную себестоимость и те цены по которым нам его предлагают на мой взгляд абсолютно не обоснованы.
А легкие и, как показал мой собственный опыт эксплуатации, практичные чапсы я вообще в продаже не выдел.
Чапсы возьму на заметку, нет в их изготовлении ничего сложного на мой взгляд. А что до цен… тут еще налоговая политика нашего государства руку приложила, да и двукратная накрутка наших продаванов… кхм… не отстает…
Тут в недавней теме писали про куртку вроде как Питерского производства… может лед тронулся? хотелось бы…
Тут в недавней теме писали про куртку вроде как Питерского производства… может лед тронулся? хотелось бы…
- BarSuK_TDM
- 16 июня 2015 в 16:50
- ↑
- ↓
Они не для езды под дождем, для дождя есть дождевик.
Чапсы полезны как защита от пыли, грязи и холода.
Их можно использовать с обычными джинсами или легко продуваемыми мотоштанами.
Впрочем все это есть в тексте поста.
Чапсы полезны как защита от пыли, грязи и холода.
Их можно использовать с обычными джинсами или легко продуваемыми мотоштанами.
Впрочем все это есть в тексте поста.
- BarSuK_TDM
- 17 июня 2015 в 9:05
- ↑
- ↓
Да, чапсы это по сути две отдельные штанины которые крепятся к поясу неширокими полосами (примерно 20см) по бокам. Их задача прикрывать ноги спереди и с боков от встречного ветра и пыли/грязи.
Ковбойские чапсы шились из толстой кожи и еще предохраняли брюки от истирания о лошадиные бока, если постоянно в седле это наверно актуально. Но для мотоцикла чапсы из толстой кожи не особо функциональны, по моему используются в основном для понтов.
Ковбойские чапсы шились из толстой кожи и еще предохраняли брюки от истирания о лошадиные бока, если постоянно в седле это наверно актуально. Но для мотоцикла чапсы из толстой кожи не особо функциональны, по моему используются в основном для понтов.
В общем то примерно такой же расклад использую но из готовых вещей
1. Верх dainese stormer — крута-мембрана-утеплитель комбинируются любым образом закрывая от 5 до 35 градусов. Сама куртка с кучей вентиляций. На рукавах так как у тебя + спина полностю открывается, плюс грудь. На самый холод есть более длинная туринговая крутка, стормер коротковат в талии.
2. Джинсы с кевларом, под них колени. +15 и выше без проблем. Когда холоднее то сверху одеваются overpants водонепроницаемые, в такой конфигурации езжу от нуля и выше — тепло (ну или в дождь).
3. На холод — туринговые боты с мембраной. На жару туринговые боты с дырками + бахилы.
1. Верх dainese stormer — крута-мембрана-утеплитель комбинируются любым образом закрывая от 5 до 35 градусов. Сама куртка с кучей вентиляций. На рукавах так как у тебя + спина полностю открывается, плюс грудь. На самый холод есть более длинная туринговая крутка, стормер коротковат в талии.
2. Джинсы с кевларом, под них колени. +15 и выше без проблем. Когда холоднее то сверху одеваются overpants водонепроницаемые, в такой конфигурации езжу от нуля и выше — тепло (ну или в дождь).
3. На холод — туринговые боты с мембраной. На жару туринговые боты с дырками + бахилы.
- BarSuK_TDM
- 17 июня 2015 в 8:53
- ↑
- ↓
Крутая курточка, и сколько же интересно она стоит?
Джинсы с кевларом, они тоже с сетчатым покрытием — продувкой? Насчет коленей я не понял, это в смысле сверху наколенники, или встроенная защита?
К таким джинсам я присматривался, но, по моему, они слишком маркие, иногда едешь после дождя да обдаст тебя фура фонтаном из лужи и что, стирать их каждый раз?
Джинсы с кевларом, они тоже с сетчатым покрытием — продувкой? Насчет коленей я не понял, это в смысле сверху наколенники, или встроенная защита?
К таким джинсам я присматривался, но, по моему, они слишком маркие, иногда едешь после дождя да обдаст тебя фура фонтаном из лужи и что, стирать их каждый раз?
Куртка стоила что-то около 300 евро но это дайнез, можно найти аналоги бюджетнее, главное что конструктор.
Джинсы без вентиляции но проблем в жару не испытываю. Мне еще важен условно-гражданский вид, с джинсами проще. Наколенники под джинсы. В холод дополнительно греют колени, в жару экранируют тепло от мотора.
Фуры меня не обдавали не знаю ) но езжу только в джинсах уже второй год. У меня две пары одинаковых, так что всегда есть чистые.
Джинсы без вентиляции но проблем в жару не испытываю. Мне еще важен условно-гражданский вид, с джинсами проще. Наколенники под джинсы. В холод дополнительно греют колени, в жару экранируют тепло от мотора.
Фуры меня не обдавали не знаю ) но езжу только в джинсах уже второй год. У меня две пары одинаковых, так что всегда есть чистые.
- WhiteMotard
- 16 июня 2015 в 22:18
- ↓
сделано очень круто! но мы же так к натуральному хозяйству придем: сначала шить, затем ветровики, потом мотоциклы в кузнях делать будем((
- BarSuK_TDM
- 17 июня 2015 в 8:45
- ↑
- ↓
Увы, мотоциклы мы сами делать разучились уже давно :(
Был у меня когда-то ИЖ-ПС-350, считаю это последняя приличная разработка мотоцикла в России.
А небольшая подгонка под свои потребности швейных изделий пока еще под силу :)
Был у меня когда-то ИЖ-ПС-350, считаю это последняя приличная разработка мотоцикла в России.
А небольшая подгонка под свои потребности швейных изделий пока еще под силу :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть