Honda CB650F 2014 → Первая 1000 на двух колесах
Всем доброго времени суток!
Моя мото-жизнь подошла ко второму психологически-важному рубежу — я проехал уже 1000 км на своем собственном двухколесном друге и хочу поделиться своими знаниями, приобретенными за это время (первый — это, собственно, покупка и получение прав). Это мой первый мот и мой первый опыт, поэтому для многих все эти вещи будут очевидными, однако читая посты уже более полугода некоторые моменты для себя я открыл впервые.

Кому интеренсо, welcome.
-) В ограниченном пространстве лучше разворачиваться «ногами» + дуги нужно ставить обязательно
Первый раз я положил мот набок (отмечу что именно положил, мягко и медленно) когда этого совсем не ожидал (хотя ожидать этого вообще странно): на парковке возле мотомагазина был небольшой подъем, на котором я решил развернуться. Ширина парковки была не слишком большая, поэтому развернуться решил стоя левой ногой на асфальте, в итоге слишком повернул руль, отпустил газ, а когда мот начал наклоняться в сторону спуска просто его не удержал. Для себя сделал вывод что в ограниченных прространствах лучше вставать на траекторию полностью «ногами» не садясь на мот в несколько движений вперед-назад + если бы не дуги, весь вес байка бы пришелся на лапку кпп и левую крышку двигателя. Дуги «must have»!
-) Расслабляться на мотоцикле нельзя! Никогда!
Основанием для этого вывода послужил случай, когда в своей первой поездке на работу я утром съехав во двор чтобы свериться с картой аккуратно положил мот на правую сторону неудачно выбрав сочетание скорости, угла поворота руля и силы нажатия на педаль тормоза. Опять просто не удержал его, уронил практически на ровном месте(( А по дороге с работы домой зацепил своим зеркалом зеркало стоявшей в пробке машины (по итогам этого скорее всего на меня еще и царапину ее заднего крыла повесили, но как это выяснить, да и стоит ли, я не знаю). Поэтому для себя решил, что на двух колесах всегда нужно быть предельно внимательным, для машины это может быть просто царапиной, а для мотоциклиста любой инцидент может закончится травмами, лучше этого не допускать.
-) Коцки краски / царапины на мото лучше чем-нить обрабатывать
Повреждения различной степени тяжести на байке, да как впрочем и на любом средстве передвижения, неизбежны. Но те «косяки», которые расположены на потенциально дтп-шных местах, таких как зеркала, дуги, подножки, рамка номера и т.п. лучше чем-либо обрабатывать, хоть краской из баллончика, хоть маркером под цвет детали. На эту мысль меня натолкнули действия инспектора дпс, который приехал на место описанного в пункте выше дтп с моим участием, то, как долго он пытался найти на моте «следы» соприкосновения и сколько и под какими углами мы переставляли мот по его требованию (углы наклона были явно несовместимы с движением). Если не дай бог случится дтп, любая необработанная заранее (а значит по мнению второго участника дтп и инспектора «свежая) царепинка может быть использована против вас. Для себя решил их закрашивать, но вот чем пока еще не выбрал.
-) Собираясь в поездку на мероприятие берите с собой сменную одежду и заранее думайте где оставить экип
Мы решили впервые поехать на загородное мероприятие вдвоем на мотоцикле — чемпионат России по вертолетному слалому на аэродроме Шевлино в подмосковье. Расстояние от дома примерно 100 км по МКАД и Пятницкому шоссе проехали быстро (по моим меркам первосезонника), но достигнув места на 29 градусной жаре быстро поняли, что с полным экипом в руках отдых будет не такой беззаботный. Мысль что экип нужно где то оставить сомнений не вызывала, начали думать как это сделать: гардеробов вокруг, естесственно, не было, кофров и сумок мы не имели. Немного поразмысли решили рискнуть и пошли по местным кафешкам, спрашивая можно ли у них разгрузиться хотя бы за деньги. Во второй же кафешке парень предложил помощь если мы согласны сложить экип на травке, а мы конечно же согласились. Взяв с собой в рюкзаке все ценные вещи и документы, экип был оставлен во второй попавшейся кафешке, а мы с верой в честность людей пошли наслаждаться шоу. Проходя мимо бывалого байкера обратили внимание сто он неспешно переобувался в маленькие компактые тапки! Весь оставшийся день я люто ему завидовал в своих мотоботах. В итоге на будущее мы для себя решили поступать следующим образом:
Ну а теперь немного о мотоцикле (сравнить могу лишь с учебным ябриком, 250-кубовым стелсом, а так же Honda CBR300):
Плюсы
Минусы
В целом аппаратом очень доволен, он здорово разнообразил мою жизнь, но это, как говорится, уже совсем другая история…
Моя мото-жизнь подошла ко второму психологически-важному рубежу — я проехал уже 1000 км на своем собственном двухколесном друге и хочу поделиться своими знаниями, приобретенными за это время (первый — это, собственно, покупка и получение прав). Это мой первый мот и мой первый опыт, поэтому для многих все эти вещи будут очевидными, однако читая посты уже более полугода некоторые моменты для себя я открыл впервые.

Кому интеренсо, welcome.
-) В ограниченном пространстве лучше разворачиваться «ногами» + дуги нужно ставить обязательно
Первый раз я положил мот набок (отмечу что именно положил, мягко и медленно) когда этого совсем не ожидал (хотя ожидать этого вообще странно): на парковке возле мотомагазина был небольшой подъем, на котором я решил развернуться. Ширина парковки была не слишком большая, поэтому развернуться решил стоя левой ногой на асфальте, в итоге слишком повернул руль, отпустил газ, а когда мот начал наклоняться в сторону спуска просто его не удержал. Для себя сделал вывод что в ограниченных прространствах лучше вставать на траекторию полностью «ногами» не садясь на мот в несколько движений вперед-назад + если бы не дуги, весь вес байка бы пришелся на лапку кпп и левую крышку двигателя. Дуги «must have»!
-) Расслабляться на мотоцикле нельзя! Никогда!
Основанием для этого вывода послужил случай, когда в своей первой поездке на работу я утром съехав во двор чтобы свериться с картой аккуратно положил мот на правую сторону неудачно выбрав сочетание скорости, угла поворота руля и силы нажатия на педаль тормоза. Опять просто не удержал его, уронил практически на ровном месте(( А по дороге с работы домой зацепил своим зеркалом зеркало стоявшей в пробке машины (по итогам этого скорее всего на меня еще и царапину ее заднего крыла повесили, но как это выяснить, да и стоит ли, я не знаю). Поэтому для себя решил, что на двух колесах всегда нужно быть предельно внимательным, для машины это может быть просто царапиной, а для мотоциклиста любой инцидент может закончится травмами, лучше этого не допускать.
-) Коцки краски / царапины на мото лучше чем-нить обрабатывать
Повреждения различной степени тяжести на байке, да как впрочем и на любом средстве передвижения, неизбежны. Но те «косяки», которые расположены на потенциально дтп-шных местах, таких как зеркала, дуги, подножки, рамка номера и т.п. лучше чем-либо обрабатывать, хоть краской из баллончика, хоть маркером под цвет детали. На эту мысль меня натолкнули действия инспектора дпс, который приехал на место описанного в пункте выше дтп с моим участием, то, как долго он пытался найти на моте «следы» соприкосновения и сколько и под какими углами мы переставляли мот по его требованию (углы наклона были явно несовместимы с движением). Если не дай бог случится дтп, любая необработанная заранее (а значит по мнению второго участника дтп и инспектора «свежая) царепинка может быть использована против вас. Для себя решил их закрашивать, но вот чем пока еще не выбрал.
-) Собираясь в поездку на мероприятие берите с собой сменную одежду и заранее думайте где оставить экип
Мы решили впервые поехать на загородное мероприятие вдвоем на мотоцикле — чемпионат России по вертолетному слалому на аэродроме Шевлино в подмосковье. Расстояние от дома примерно 100 км по МКАД и Пятницкому шоссе проехали быстро (по моим меркам первосезонника), но достигнув места на 29 градусной жаре быстро поняли, что с полным экипом в руках отдых будет не такой беззаботный. Мысль что экип нужно где то оставить сомнений не вызывала, начали думать как это сделать: гардеробов вокруг, естесственно, не было, кофров и сумок мы не имели. Немного поразмысли решили рискнуть и пошли по местным кафешкам, спрашивая можно ли у них разгрузиться хотя бы за деньги. Во второй же кафешке парень предложил помощь если мы согласны сложить экип на травке, а мы конечно же согласились. Взяв с собой в рюкзаке все ценные вещи и документы, экип был оставлен во второй попавшейся кафешке, а мы с верой в честность людей пошли наслаждаться шоу. Проходя мимо бывалого байкера обратили внимание сто он неспешно переобувался в маленькие компактые тапки! Весь оставшийся день я люто ему завидовал в своих мотоботах. В итоге на будущее мы для себя решили поступать следующим образом:
- Купить сумку на бак, обязательно с окошком для навигатора
- Обязательно комплектовать ее мото-шортами, мото-футболками и мото-тапками
- Брать с собой безграничную веру в людей, а так же мото-чехол, под которым потом и оставлять весь свой экип на парковке
Ну а теперь немного о мотоцикле (сравнить могу лишь с учебным ябриком, 250-кубовым стелсом, а так же Honda CBR300):
Плюсы
- Двигатель и коробка: двигатель очень „эластичный“, едет практически на любой передаче и с любых скоростей (можно легко ехать 105 км/ч на второй, а можно нормально поехать с 35 на 6-й! По моим субъективным ощущениям комфорта по соотношению шум двигателя / скорость оптимальными для города являются 3-4 передача, для шоссе или трассы, естесственно, 6-я. А еще нет вибраций, двигатель работает очень ровно и мягко на любых оборотах, передачи переключаются четко, по сравнеию со стелсом просто небо и земля, по сравнению с cbr300 четче и без сбоев (на СиБиРе пока иногда встречаются проблемы при включении первой, может после обкатки пройдет)
- Подвеска и посадка: достаточно комфортная для наших дорог подвеска, которая за эту 1000 км не дала мне ниодного повода накидать кирпичей. С ней не было никаких проблем ни при съезде/заезде на срезанный асфальт, ни при перестроениях на киевском шоссе между полосами на 140 км/ч через немалую колею, ни при вхождении в повороты с колдобинами на пятницком шоссе. Посадка при этом просто отличная для городской езды: ровно и удобно для 5-й точки (в дальняки я пока еще не ездил, но за полтора часа за одну поездку дискомфорта нет вообще никакого, по ощущениям я был бы готов тут же повторить маршрут), ноги не затекают.
- Расход топлива: при моем достаточно спокойном режиме езды (50% по городу со скоростью в среднем 40 — 100 км/ч и по трассе со скоростью 100 — 140 км/ч) бака в 17 литров от заправки до заправки хватает (без учета резерва) на 280-300 км
Минусы
- Ветрозащита: ну тут все ясно, она просто отсутствует как класс, ведь это нейкид. На 90-100 км/ч вполне комфортно, на 100-120 сносно, больше 120 уже начинает сдувать
- Дорогое официальное обслуживание: за первое ТО при пробеге в 1000 км официалам пришлось отдать кругленькую сумму, прямо как за авто. Но что делать))
- Маленький „бардачок“ под седлом: там места нет вообще! Забирая мот из салона хотел разместить под седлом документы (две копии ДКП, ПТС, ОСАГО и договор ответственного хранения с актом) сложенные в файлике вдвое и не смог сначала до конца защелкнуть замок, потом еле его открыл чтобы вытащить документы. На CBR300 под седлом места больше.
- Некоторое невнимание к мелочам: несмотря на общий уровень качества изготовления есть все-таки иногда ощущение, что мотоцикл не самый дорогой, что можно было сделать чуточку лучше. Например, только ручка переднего тормоза регулируется, ручка сцепления нет, а могли бы сделать. Или пластиковые накладки возле бака прикреплены к кузову на двухсторонний скотч, который держит так-себе. А еще есть щель под седлом в отсек для документов и аккумулятора, мне кажется на мойке там все зальет. И такие мелочи есть.
В целом аппаратом очень доволен, он здорово разнообразил мою жизнь, но это, как говорится, уже совсем другая история…
W-R
- 27 июня 2015 в 8:48
- +22

- pozitivnii
- 27 июня 2015 в 16:30
- ↓
плюс, обязательно плюс!
но рассказ мало интересный…
нада быть внимательным нада то, нада сё…
короче такое…
но рассказ мало интересный…
нада быть внимательным нада то, нада сё…
короче такое…

- Ivan_Sunych
- 28 июня 2015 в 9:51
- ↓
сам на gsr600 учился в мотошколе, после сузуки «недохорнет» овощной, конечно… ветер-ограничитель скорости ))) для города, в принципе, норм.
вот только мне лично бака на 200км хватает.
вот только мне лично бака на 200км хватает.

Спасибо за пост! На самом деле мотик превосходный. В принципе, у нас они одинаковые, разница не велика, но полезна.
По претензиям к мелочам я согласен (особенно прикрепленный скотчем пластик), но полная мойка не опасна, в седло вода не попадает, не переживай.
Что касается дороговизны в обслуживании, 90% это стоимость материалов. У меня сейчас пробег 6 700 км (масло менял у официалов на 1000 и на 6000 км — работа 500 рублей — это нормально).
За это время считаю мот идеальным для себя. Подвеска выше всяких похвал. Тормоза хорошие, но задние слабоваты. Стокая резина очень средняя.
Если будут вопросы, пиши в личку, с удовольствием отвечу.
Можешь мои посты просмотреть, может что найдешь для себя по моту.
Удачи на дорогах ;)
По претензиям к мелочам я согласен (особенно прикрепленный скотчем пластик), но полная мойка не опасна, в седло вода не попадает, не переживай.
Что касается дороговизны в обслуживании, 90% это стоимость материалов. У меня сейчас пробег 6 700 км (масло менял у официалов на 1000 и на 6000 км — работа 500 рублей — это нормально).
За это время считаю мот идеальным для себя. Подвеска выше всяких похвал. Тормоза хорошие, но задние слабоваты. Стокая резина очень средняя.
Если будут вопросы, пиши в личку, с удовольствием отвечу.
Можешь мои посты просмотреть, может что найдешь для себя по моту.
Удачи на дорогах ;)

Поздравляю с отличным мотом!
Обязательно возьми несколько уроков езды на сверхмалых скоростях и поганяй простые упры вокруг конусов. Про ноги на земле и дисбаланс — сразу всё поймёшь :)
И, ещё… Если речь не идёт о трейлбрейкинге или джимхане, НИКОГДА не жмакай тормоз в повороте/наклоне. Этому правилу есть ещё несколько исключений, но на ДОПах они вряд ли актуальны)))
Удачного сезона!
Обязательно возьми несколько уроков езды на сверхмалых скоростях и поганяй простые упры вокруг конусов. Про ноги на земле и дисбаланс — сразу всё поймёшь :)
И, ещё… Если речь не идёт о трейлбрейкинге или джимхане, НИКОГДА не жмакай тормоз в повороте/наклоне. Этому правилу есть ещё несколько исключений, но на ДОПах они вряд ли актуальны)))
Удачного сезона!

Хм… Откатал за чуть больше чем два месяца больше 3к. При том, что не выкатывал за пределы города по сути. А вот прочитав пост сейчас понимаю — мне и написать то нечего про эти 3к… Колесо вот пробил разок, это было весело. Даже как то странно это наверное.
А так оно да, странно — вроде вот только недавно сел на мот. «3 тыщи? Как? Где?» о0 ))
А так оно да, странно — вроде вот только недавно сел на мот. «3 тыщи? Как? Где?» о0 ))

- Killenstein
- 29 июня 2015 в 20:36
- ↑
- ↓
Такая же фигня, тоже около 3-х тыся за сезон, тоже только сел на мот, и тоже только мелочные проблемы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть