Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2013 → Юбрик в стране синего неба

О поездке в Монголию на мотоцикле я мечтала давно, строила маршруты, обдумывала снаряжение, но до последнего дня не знала точно, смогу ли поехать туда этим летом или нет. Всеми правдами и неправдами получив долгожданные выходные, побросала в рюкзак то нужное, о чем смогла вспомнить, глянула на картах гугла примерный путь, и поехала в страну синего неба.


С дорогой до границы мне повезло: погода была солнечная, и в день выезда на трассе было минимум трафика (по горному серпантину юбрику тяжко фуры обгонять). После Байкальска асфальт не порадовал, но я не торопилась: решила в поездке делать всего 500 км в день, чтобы не устать как сволочь и успеть обозреть местные красоты. После Улан-Удэ начинается самая красивая дорога, не устаешь любоваться.
На таможне мы отметились: припарковалась слишком близко к бордюру, отчего подножка не полностью выставилась, и юбрик аккуратно прилег мне на ногу, когда я спешивалась. Границу в Кяхте проскочила за час, и вот я уже мчусь по дороге в сторону Улан-Батора.




К движению в Улан-Баторе ассимилируешь быстро: будь наглым, сигналь часто, подрезай и властвуй =) Чтобы привыкнуть, проехала весь город туда-обратно. Монголы и ездят, и паркуются впритирку друг к другу, опытным путем было выяснено, что юбр в монгольское междурядье не пролазит, пришлось в пробках постоять. Кстати, некоторые дороги в Монголии платные, но с меня денег не брали. Пару раз останавливалась перед шлагбаумом, а потом просто его объезжала, не притормаживая.
Еще у меня теперь аллергия на приусы: больше половины Улан-Батора ездит на приусятине: дорогой бензин сказывается. У Монголов нет понятия «тихоходы едут по правой полосе». Идут две полосы в одну сторону, на одной едет грузовик, и на другой грузовик: тащишься за ними.


С первого взгляда Улан-Батор похож на наш Усолье: длинный и серый. На самом деле город мне понравился, там вполне есть что посмотреть, и стоит посвятить ему дня 3. Центр прекрасен: современные здания, граничащие с древними буддийскими храмами, зеленые скверики, множество музеев, даже музей динозавров есть. Один полный день я посвятила пешей прогулке по городу: за неимением сменной одежды гуляла в мотоботах и мотоштанах, разве что жарковато в них было, а в целом принципе нормально.











Одним из пунктов моего назначения был городок Арвайхээр, названный в честь скакуна, многократно выигрывающего в конных соревнованиях. В нескольких километрах от города сооружен посвященный ему и некоторым другим лошадям монумент. Сооружение шикарное, и по энергетике чувствуется, что место намоленное: будучи на железном коне я просто не могла его не посетить :)





Дороги… Асфальт в Монголии на большинстве трасс ужасный, но во многих местах дорогу делают: перекрывают километров 10-50 с объездом по степи. Трасса от границы до Улан-Батора, которая лет 7 назад была гладкой как зеркало, теперь вся в ямах и волнах. Обгонять по ней временами весело: в очередном прыжке гадаешь, приземлишься ты на асфальт вместе с мотоциклом или по раздельности =)


Казалось бы, по Монголии скучно ехать: там же степь, и больше ничего нет. А нет, там очень красиво: горы, сопки, сосновый бор сменяется каменистой степью, озерами, песком. А до облаков кажется, что можно рукой достать. Очень много живности бегает, и, свернув с асфальтированной дороги, действительно ощущаешь себя кочевником. Останавливаешься у одиноко стоящей юрты, чьи хозяева радушно предложат традиционный соленый чай с молоком, и едешь дальше. Я давно поняла, что самое лучшее чувство в путешествии — это засыпание на новом месте с мыслью, что завтра утром опять в путь. Наверное, ради этого чувства я и еду, и считаю дни до отпуска.



Монголы очень своеобразный народ. Если гостиничный ресторан не открылся в 9 как обещали, значит, приходите в 10, говорят они. Приезжаю в придорожную хушурницу (хушууры — чебуреки из баранины), заказываю хушуры. Минут через 10 бурной деятельности хозяева заведения мне сообщают, что не судьба. А позы есть? — Позы есть. Окей, жду минут 20. За это время они опять изображают бурную деятельность, обсуждают белую обезьяну с другими клиентами и своими родственниками, после чего тебе сообщают, что еды нет вообще. Иногда это начинало бесить, и вместо того, чтобы в очередной раз ждать полчаса отказ, я довольствовалась сникерсом.



Монголия просто так не отпускает. На обратном пути из Улан-Батора вдруг образовался ремонт дороги с объездом по песку (ага песок, я тебя тоже люблю :)) На границе монголы отказывались поставить какую-то печать, потому что мотоцикл и так сложились звезды, потом еще около часа на нейтралку не выпускали. Уже вечером подъехала к Улан-Удэ и заночевала в придорожном мотеле.Утром на следующий день припекало солнце, что обещало отличный последний день поездки, но, в районе Байкала начался дубак. В Байкальске возле кафешки я уже еле слезла с мота, не чувствуя ни рук, ни ног. После Байкальска стало веселее ехать: вдобавок к холоду ливанул дождь, который ни на минуту не прекращался весь оставшийся путь. 150 км до дома я ехала 5 часов, перемещаясь между кафешками и считая километры до дома. Жизнь без приключений пуста и бессмысленна, а дома меня ждал сюрприз, т.к. в Монголию я умотала на свое день рождения:


Самые типичные вопросы и ответы, которые по пути мне задавали:
-Не страшно одной? — Нет.
-Не скучно одной? — Нет.
-Байк китаец? — Япона мать.
-Скожрепре? — Мало и медленно =)


Моя поездка осталась незавершенной: я не побывала в Гоби, куда так хотела. Сделаю это в следующий раз, а пока подтяну недостающие навыки езды по бездорожью :) Всем желаю мечтать и воплощать мечты в реальность, это проще, чем кажется.
  • weintraubweintraub
  • Ирина
  • 12 июня 2015 в 22:04
  • 8
  • оценка: +64

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+3
rel
  • rel
  • 12 июня 2015 в 22:13
одна… в стЕпи… отчаянная! )
0
weintraub
Ничего особенного, в основном по оживленным дорогам ехала ) Автономка будет в следующей поездке
0
Leerena
Ээх! Крутота, красота! Я в восхищении!
0
QwertyG_MsK
завидую… молодец!
0
halgerd
Как с топливом? Там же заправки не часто попадаются.
0
weintraub
По главным дорогам нет проблем
0
Boss1w
Безумству храбрых,
Поем мы песню!
0
Hopma
Очень хорошо. Плюс+. Мне нравится степь (три года работал в Казахстане времена СССР), раздолье и приволье особенно весной когда все цветет.
+4
HotGuy
красивые там виды! А ябрик действительно универсальный аппарат, можно ехать практически везде — главное чтоб желание было )
здесь был ататат

0
Hopma
сегодня посидел на трансальп, по сравнению ёбриком огромный и тяжелый, завалиться не поднять..)
здесь был ататат

+4
Hopma
Я и хожу то частенько в корсете, а на мотоцикл вообще без корсета не сажусь. Застарелый «друг» остеохондроз не позволяет. Так что для меня лично, чем легШе тем лучШе.., да и возраст на шестой десяток… располагает к тихой и размеренной езде с созирцанием окружающих пейзажей… :-)
+1
sibuser
Тут я согласен:) Если завалил, то иди за помощью. При моем весе в 67 и росте 176, увы не всегда получается поставить мот на колеса.
+1
weintraub
Пока не могу определиться: на эндуро дальняки удовольствие сомнительное, а трансальп… Вот что я с ним делать буду, когда он в говнах будет валяться? Вторая проблема: я на ебре полностью ногами до земли не достаю; когда надо его вытолкать, то еще могу это сделать, т.к. малый вес, а большой и тяжелый мот уже вряд ли получится.
+2
owr
Шерпа и легенькая как ебр, и низенькая, и пролезает везде, и сидушка нормальная (не эндуро-забор) и багажничек хороший.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
weintraub
Пасиб, надо будет присесть на них :)
0
KotSysanin
В «СОТЭП» не заглядывала, кстати?
Там выставили «YS250» — ёбрик старший.
0
weintraub
воу воу, за какой ценник?) надо заехать глянуть на это чудо
0
KotSysanin
Цена кусучая — 300к.
Дрыгатель от 250-го, подвеска немножк переделана и приборка. Остальное тоже.
Сам облизываюсь.
0
weintraub
мдаа уж. Интересно, много ли желающих будет приобрести его за такую цену… Не стоит он таких денег
0
KotSysanin
Может быть.
Есть же люди, берущие уралы, например.
0
KotSysanin
Яб его приобрел, будь у меня такая возможность.
Ну вот просто потому что хочу.
+3
Amaranthus
Отлично прокатилась! Есть в одиночных мотопутешествиях что то такое, чего сполна словами не передать…
А еще и через степь… просто сказка
+2
bronzerat
В одиночном путешествие все твое время принадлежит только тебе! Ты гораздо больше видишь и выносишь впечатлений. Ну и кроме того "… никто не может сказать тебе, что твое ощущение блаженства беспочвенно" Последнее была цитата)
+2
weintraub
А Монголия прямо создана для того, чтобы ехать туда в одиночку и постигать свой дзен.
0
televizor
Ира, привет! рад тебя увидеть на страницах байкпоста, отличный рассказ. Сколько заняла дорога?
0
weintraub
Привет, ты америкос теперь что ли? ) У меня неделя всего была.
0
televizor
:-) а сама дорога Ирк-УБ сколько заняла?
0
weintraub
2 дня. Не знала, что граница круглосуточная, поэтому в первый день только до УУ доехала, а во второй уже до УБ. На быстром моте можно и за день обернуться — 1000 км.
0
MsKaa
Интересный пост!
Когда путешествие было, и как граница пересекается, визы нужны?
0
weintraub
Ездила в конце мая. Визы сейчас не нужны, только загран. В среднем на границу надо часа 2 (туда заняло час, обратно уже часа 3). На границе моты не шмонают :) Монголы на границе не бельмеса не понимают по нашему, черт разберет, какую печать надо еще поставить, и какую бумажку показать.
0
anrytsapu
В Гоби на Ёбрике тяжковато может быть.
+1
weintraub
Знаю :) Но есть люди, которые пересекали Гоби на Ебрике по довольно сложному маршруту, так что было бы желание — возможно все.
0
anlogin
Красиво! Очень красиво
0
Apokalepsys
Ты с Усолье или Ирк? Крутая поездка, мои поздравления!)
0
weintraub
Я с Ирка ) Спасибо!
+1
YaniKamikaze
Умница! Отличная поездка и отличный рассказ! Спасибо тебе.
Вот так надо собираться — поехал и все дела :)
0
weintraub
Спасибо)) Почему-то всегда так получается: собираюсь, собираюсь, а потом все меняется, и еду не так, и не в ту сторону. Оно и интересней выходит
0
YaniKamikaze
Согласна, спонтанные поездки самые интересные и необычные, врезаются в мозг очень глубоко и ярко =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2013, Юбрик в стране синего неба