- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Ура! Монголия ч.1
Первые впечатления.
Само прохождение границы не вызвало хлопот. С нашей стороны пограничники попросили положить баул на сканер, а потом попросили просто показать, что внутри, т.к сканер либо не работал, либо им было лень его включать. Также нас пропустили вперед очереди, что порадовало.
Далее за забором была нейтральная дорога на несколько километров, с очередной проверкой документов где-то посередине. Сама дорога ухудшалась с каждым метром, как назло пошел дождь. На монгольском кпп сразу пришлось платить за обработку колес, можно заплатить рублями, за мотоцикл взяли 50р. После этого мы заполнили бумаги о том, что не везем с собой коронавирус, нас завели в отдельный вагончик, где померили температуру.
Мотоцикл и вещи смотреть не стали, лишь выдали очередные бумажки для заполнения. После получения штампа в паспорт мы еще минут пять стояли и не понимали, что делать дальше, никто ничего не объяснял. Лишь только выловив случайного сотрудника, мы получили отмашку, что можно ехать дальше. Вещи никто не смотрел.
Если вы хотите выехать из Монголии в другом месте, то обязательно скажите про это сотруднику таможни, иначе при выезде могут быть проблемы. Я же подготовился заранее и выписал название нужного нам перехода и ближайших к нему деревень, но это не помогло. Сотрудница таможни не смогла найти его у себя в компьютере и в выданной бумажке было пустое поле. Что в теории означало, что выехать мы можем в любом месте и в итоге это сыграло нам на руку.
Сразу после кпп начался Монгольский колорит. Дорога тут уже грунтовая, слева и справа встречаются огромные стада. Как обычно в таких местах дежурят менялы, но деньги на границе мы менять не стали, а надо было. Курс был как и везде — около 50 тугриков за рубль.
В ближайший к границе городок Улгий заехали уже на закате. Терять время там не стали, проехали его насквозь. На трассе за городом нас ждал сюрприз — пропускной пункт платной дороги, но мотоциклы через них проезжают бесплатно, в чем мы убеждались еще не раз.
Чем ниже опускалось солнце, тем холоднее становилось. Когда солнце уже почти скрылось за горизонтом, справа показалось озеро Толбо Нуур — место нашей ночевки.
Найти удобное место с первого раза не получилось, пришлось поплутать, объезжая скалы. Замершие и уставшие мы быстро поставили палатку и, поужинав, почти сразу отрубились. Утром я заметил неподалеку соседей. Разговорились и оказалось, что это семейная пара из России, крайняя точка их маршрута как раз была на этом озере. Также мы договорились поменять 20 тысяч тугриков, т.к ребята поменяли на границе слишком много.
Снова в путь. Место гористое, иногда тут выпадает снег даже в конце июня, мотоцикл ехал плохо. Дорогу часто перебегали козы и овцы, а ради верблюдов мы останавливались пару раз.
Ехали мы медленно и в какой-то момент у нас закончился бензин. Посмотрев налево и направо и не увидев никого, кроме верблюдов, мы залили резервные 2 литра из пластиковой бутылки. На этих двух литрах нужно было проехать 70км до города Ховд.
Больше часа тошнотной дороги и вот она — цивилизация. Отдаю свою двадцатку на заправке и мы заезжаем в город. Заправки тут немного отличаются от наших, к каждой АЗС тут приставлен один или несколько персональных заправщиков, которые сами снимают и вставляют пистолет в бак. Довольно удобно, но при большом количестве машин скапливаются очереди. Заправляют они не того, кто подъехал раньше, а по очереди: сначала одну сторону, потом другую.
С обменом денег в городе возникла проблема, банки их менять не хотели, обменников на карте отмечено не было, пришлось приставать к местным с расспросами. В итоге один добрый человек согласился поменять по курсу 50 тугриков за рубль, что в целом неплохо. Второй момент — жилье. Букинг в таких местах не популярен, поэтому только хождения ногами в поисках лучшей цены. В итоге перебрав пару вариантов мы нашли двухместный номер с удобствами за 1600р на наши деньги. Мотоцикл удалось загнать в гараж при гостинице, дополнительных денег за это не взяли.
Гостиница по монгольски — зочид буудал. (Но не факт, что вас смогут понять с первого раза)
После обеда я пошел посмотреть на рынок, а затем в салон связи, где добрая женщина на ломаном русском все-таки объяснила, сколько стоит симкарта. И стоит она не очень дорого, регистрировать ее не нужно, после 30 дней она просто отключается.
Вечером мы пошли прогуляться. Смотреть в этом городишке было особо нечего, запомнились пара жестяных скульптур.
Также мы заглянули в более или менее крупный супермаркет, который своими паллетами напомнил наши нищемаркеты типа светофора или доброцена. Купить тут можно было почти все что угодно, бытовую технику, книги, в стороне стоял китайский малокубатурный мотоцикл.
Российские продукты тут перемешались с корейскими и монгольскими, а вот с туристическим ассортиментом в виде сыра, колбасы и хлеба тут было плохо.
На следующий день с утра мы пошли в сторону рынка, где-то в этом районе на гугл картах была отмечена знаменитая местная забегаловка с хорошими отзывами. Картинки на картах совершенно не соответствовали действительности, поэтому мы какое-то время поплутали вокруг, пока не спросили дорогу у местных.
Кафешка довольно неприглядная, ходят сюда исключительно местные. Этот факт обычно почти исключает риск отравления.
Знакомые с монгольской кухней только по картинкам заказываем цуйван, несколько буузов и два монгольских «цая» с молоком и солью (обычный чай у них называют липтон).
Через пару минут нам вынесли огромную порцию лапши с мясом и разновидность мант — буузы. Мясо баранина, по качеству не очень. Пришлось покапаться в поисках нормальных кусков без жира.
Блюда кочевников не должны быть изысканными, единственная их цель — набить пузо, что мы успешно и сделали.
Цены: цуйван 120р порции хватит на двоих. Один бууз — 20р. Самое интересное — это монгольский чай, его тут пьют постоянно и он практически ничего не стоит. В этой забегаловке он стоил всего 6р за кружку и был приготовлен с натуральным молоком, во всех остальных кафе, где мы были, он был порошковым.
Через дорогу от кафе уже шла бойкая торговля, мы тоже не удержались и купили мини арбуз — еще одна местная достопримечательность. Стоил он 100р и был толстокорым и не особо сладким (все-таки июль месяц)
Собрав вещи, мы поехали дальше, на выезде из города заправили полный бак.
После Ховда дорога была степной и унылой, лишь горы вдалеке немного скрашивали путь. Погода пасмурная, движение по трассе довольно редкое.
Примерно к 17.00 приехали в город Алтай. Городков и поселков с таким названием в Монголии довольно много.
Заправились, закупились в супермаркете и снова у нас возник дефицит валюты. Попытались обменять деньги около импровизированной автостанции, но все тщетно.
К этому времени уже начало смеркаться, по грунтовке через холмы выехали из города и поставили палатку. Суслики недовольно переговаривались из своих нор.
Утром в Алтае вновь попытались поменять деньги у местных, которые разглядывали нас с любопытством. Особое внимание конечно уделяли мотоциклу и почему-то китайским шлемам. В мясной лавке все-таки удалось найти женщину, которая поняла, что мы от нее хотим и согласилась поменять пару тысяч.
Вот это место.
Теперь можно спокойно ехать дальше, пока деньги не кончатся снова. Неподалеку от Алтая есть природная достопримечательность — песчаные дюны Монгол Элс. Ехать до них около 140км, по пути встречается поселок Жаргалан.
Увы, все планы доехать до песков разбились о монгольские дороги. За 40 минут мы проехали лишь 5 километров. И хоть местные на своих приусах едут довольно резво, терять столько времени не хотелось. К тому же ледяной вечерний ветер не прошел зря и у нас начали проявляться первые признаки простуды.
Повернув обратно, мы увидели вдалеке монголов на конях. Они скакали галопом, пересекая многочисленные наезженные дороги, в этом пейзаже лишь наш урчащий мотоцикл выдавал современное время.
Само прохождение границы не вызвало хлопот. С нашей стороны пограничники попросили положить баул на сканер, а потом попросили просто показать, что внутри, т.к сканер либо не работал, либо им было лень его включать. Также нас пропустили вперед очереди, что порадовало.
Далее за забором была нейтральная дорога на несколько километров, с очередной проверкой документов где-то посередине. Сама дорога ухудшалась с каждым метром, как назло пошел дождь. На монгольском кпп сразу пришлось платить за обработку колес, можно заплатить рублями, за мотоцикл взяли 50р. После этого мы заполнили бумаги о том, что не везем с собой коронавирус, нас завели в отдельный вагончик, где померили температуру.
Мотоцикл и вещи смотреть не стали, лишь выдали очередные бумажки для заполнения. После получения штампа в паспорт мы еще минут пять стояли и не понимали, что делать дальше, никто ничего не объяснял. Лишь только выловив случайного сотрудника, мы получили отмашку, что можно ехать дальше. Вещи никто не смотрел.
Если вы хотите выехать из Монголии в другом месте, то обязательно скажите про это сотруднику таможни, иначе при выезде могут быть проблемы. Я же подготовился заранее и выписал название нужного нам перехода и ближайших к нему деревень, но это не помогло. Сотрудница таможни не смогла найти его у себя в компьютере и в выданной бумажке было пустое поле. Что в теории означало, что выехать мы можем в любом месте и в итоге это сыграло нам на руку.
Сразу после кпп начался Монгольский колорит. Дорога тут уже грунтовая, слева и справа встречаются огромные стада. Как обычно в таких местах дежурят менялы, но деньги на границе мы менять не стали, а надо было. Курс был как и везде — около 50 тугриков за рубль.
В ближайший к границе городок Улгий заехали уже на закате. Терять время там не стали, проехали его насквозь. На трассе за городом нас ждал сюрприз — пропускной пункт платной дороги, но мотоциклы через них проезжают бесплатно, в чем мы убеждались еще не раз.
Чем ниже опускалось солнце, тем холоднее становилось. Когда солнце уже почти скрылось за горизонтом, справа показалось озеро Толбо Нуур — место нашей ночевки.
Найти удобное место с первого раза не получилось, пришлось поплутать, объезжая скалы. Замершие и уставшие мы быстро поставили палатку и, поужинав, почти сразу отрубились. Утром я заметил неподалеку соседей. Разговорились и оказалось, что это семейная пара из России, крайняя точка их маршрута как раз была на этом озере. Также мы договорились поменять 20 тысяч тугриков, т.к ребята поменяли на границе слишком много.
Снова в путь. Место гористое, иногда тут выпадает снег даже в конце июня, мотоцикл ехал плохо. Дорогу часто перебегали козы и овцы, а ради верблюдов мы останавливались пару раз.
Ехали мы медленно и в какой-то момент у нас закончился бензин. Посмотрев налево и направо и не увидев никого, кроме верблюдов, мы залили резервные 2 литра из пластиковой бутылки. На этих двух литрах нужно было проехать 70км до города Ховд.
Больше часа тошнотной дороги и вот она — цивилизация. Отдаю свою двадцатку на заправке и мы заезжаем в город. Заправки тут немного отличаются от наших, к каждой АЗС тут приставлен один или несколько персональных заправщиков, которые сами снимают и вставляют пистолет в бак. Довольно удобно, но при большом количестве машин скапливаются очереди. Заправляют они не того, кто подъехал раньше, а по очереди: сначала одну сторону, потом другую.
С обменом денег в городе возникла проблема, банки их менять не хотели, обменников на карте отмечено не было, пришлось приставать к местным с расспросами. В итоге один добрый человек согласился поменять по курсу 50 тугриков за рубль, что в целом неплохо. Второй момент — жилье. Букинг в таких местах не популярен, поэтому только хождения ногами в поисках лучшей цены. В итоге перебрав пару вариантов мы нашли двухместный номер с удобствами за 1600р на наши деньги. Мотоцикл удалось загнать в гараж при гостинице, дополнительных денег за это не взяли.
Гостиница по монгольски — зочид буудал. (Но не факт, что вас смогут понять с первого раза)
После обеда я пошел посмотреть на рынок, а затем в салон связи, где добрая женщина на ломаном русском все-таки объяснила, сколько стоит симкарта. И стоит она не очень дорого, регистрировать ее не нужно, после 30 дней она просто отключается.
Вечером мы пошли прогуляться. Смотреть в этом городишке было особо нечего, запомнились пара жестяных скульптур.
Также мы заглянули в более или менее крупный супермаркет, который своими паллетами напомнил наши нищемаркеты типа светофора или доброцена. Купить тут можно было почти все что угодно, бытовую технику, книги, в стороне стоял китайский малокубатурный мотоцикл.
Российские продукты тут перемешались с корейскими и монгольскими, а вот с туристическим ассортиментом в виде сыра, колбасы и хлеба тут было плохо.
На следующий день с утра мы пошли в сторону рынка, где-то в этом районе на гугл картах была отмечена знаменитая местная забегаловка с хорошими отзывами. Картинки на картах совершенно не соответствовали действительности, поэтому мы какое-то время поплутали вокруг, пока не спросили дорогу у местных.
Кафешка довольно неприглядная, ходят сюда исключительно местные. Этот факт обычно почти исключает риск отравления.
Знакомые с монгольской кухней только по картинкам заказываем цуйван, несколько буузов и два монгольских «цая» с молоком и солью (обычный чай у них называют липтон).
Через пару минут нам вынесли огромную порцию лапши с мясом и разновидность мант — буузы. Мясо баранина, по качеству не очень. Пришлось покапаться в поисках нормальных кусков без жира.
Блюда кочевников не должны быть изысканными, единственная их цель — набить пузо, что мы успешно и сделали.
Цены: цуйван 120р порции хватит на двоих. Один бууз — 20р. Самое интересное — это монгольский чай, его тут пьют постоянно и он практически ничего не стоит. В этой забегаловке он стоил всего 6р за кружку и был приготовлен с натуральным молоком, во всех остальных кафе, где мы были, он был порошковым.
Через дорогу от кафе уже шла бойкая торговля, мы тоже не удержались и купили мини арбуз — еще одна местная достопримечательность. Стоил он 100р и был толстокорым и не особо сладким (все-таки июль месяц)
Собрав вещи, мы поехали дальше, на выезде из города заправили полный бак.
После Ховда дорога была степной и унылой, лишь горы вдалеке немного скрашивали путь. Погода пасмурная, движение по трассе довольно редкое.
Примерно к 17.00 приехали в город Алтай. Городков и поселков с таким названием в Монголии довольно много.
Заправились, закупились в супермаркете и снова у нас возник дефицит валюты. Попытались обменять деньги около импровизированной автостанции, но все тщетно.
К этому времени уже начало смеркаться, по грунтовке через холмы выехали из города и поставили палатку. Суслики недовольно переговаривались из своих нор.
Утром в Алтае вновь попытались поменять деньги у местных, которые разглядывали нас с любопытством. Особое внимание конечно уделяли мотоциклу и почему-то китайским шлемам. В мясной лавке все-таки удалось найти женщину, которая поняла, что мы от нее хотим и согласилась поменять пару тысяч.
Вот это место.
Теперь можно спокойно ехать дальше, пока деньги не кончатся снова. Неподалеку от Алтая есть природная достопримечательность — песчаные дюны Монгол Элс. Ехать до них около 140км, по пути встречается поселок Жаргалан.
Увы, все планы доехать до песков разбились о монгольские дороги. За 40 минут мы проехали лишь 5 километров. И хоть местные на своих приусах едут довольно резво, терять столько времени не хотелось. К тому же ледяной вечерний ветер не прошел зря и у нас начали проявляться первые признаки простуды.
Повернув обратно, мы увидели вдалеке монголов на конях. Они скакали галопом, пересекая многочисленные наезженные дороги, в этом пейзаже лишь наш урчащий мотоцикл выдавал современное время.
- xstrim
- 18 февраля 2023 в 16:38
- 1
- ?
более или менее крупный супермаркет, который своими паллетами напомнил наши нищемаркеты типа светофора или доброценаВ этой фразе прекрасно всё! От отношения к малоимущим согражданам до оценки страны куда и осталось кататься.
баранина, по качеству не очень. Пришлось покапаться в поисках нормальных кусков без жира.Изысканным руссо-туристо на заметку — блюда кочевников из баранины жирные потому что бараний жир долго переваривается.
Блюда кочевников не должны быть изысканными, единственная их цель — набить пузо
А трехразовое питание в условиях кочевой жизни организовать непросто. Горячий-же чай растапливает жир и он усваивается быстрее. Поэтому едят редко, а чая пьют — много.
Я не критикую, но все время хочу понять что так тянет людей в ту Монголию? Кто мне ответит? Не хочется думать, что это стадный инстинкт, но последнее время, как-то ничего другого на ум не приходит… И смотрю и читаю и слушаю, но убей меня бог не могу дотумкать, что там есть такого особенного (исключая самих монголов, хотя и у нас они тоже есть), чего нет в России?
Стадный инстинкт это Сочи, Крым, Дагестан, Териберка и подобное. А вот в Монголию еще пока массово не ломанулись (все-таки из центрального региона далековато)
Помимо другой культуры и неиспорченности туристами там есть разнообразная природа, едешь через страну и пейзажи каждый день меняются. Сначала горы со снежными шапками, потом унылые степи как в Казахстане, потом все зеленеет и снова появляются горы, потом реки с альпийскими лугами, пустыни, озера, скалы и т.д. Людей мало, никто не пристает и не мешает — самая малонаселенная страна на квадратный километр.
Т.е ответ на твой вопрос зачем — как минимум за природой. У нас тут на Урале леса и реки, нет такого простора, нет огромных стад животных, яков, верблюдов, табунов лошадей, нет таких просторов, пустынь и такого звездного неба)
Помимо другой культуры и неиспорченности туристами там есть разнообразная природа, едешь через страну и пейзажи каждый день меняются. Сначала горы со снежными шапками, потом унылые степи как в Казахстане, потом все зеленеет и снова появляются горы, потом реки с альпийскими лугами, пустыни, озера, скалы и т.д. Людей мало, никто не пристает и не мешает — самая малонаселенная страна на квадратный километр.
Т.е ответ на твой вопрос зачем — как минимум за природой. У нас тут на Урале леса и реки, нет такого простора, нет огромных стад животных, яков, верблюдов, табунов лошадей, нет таких просторов, пустынь и такого звездного неба)
Вот я впервые слышу, что в Монголии простора больше, чем на Родине! И впервые слышу что в Монголии природа, а в России неприрода…. Вобщем, мнение Ваше, товарищ, молодцеватое и не совсем авторитетное, как мне кажется (не обижаться). А если люди надоели, то… даже не знаю… где спрятаться в России от людей-то…
Не ради срача, а Вы сами, кроме родины, еще куда нибудь заезжали?
Может дальняк и не Ваш формат, а людям иногда хочется выйти из зоны комфорта.
ЗЫ в саму Монголию я не попал по причине моего посщения Алтайского края на тот момент граница была закрыта.
ЗЗЫ, есть опыт дальних поездок, в том числе и границах нашей необъятной страны.
Может дальняк и не Ваш формат, а людям иногда хочется выйти из зоны комфорта.
ЗЫ в саму Монголию я не попал по причине моего посщения Алтайского края на тот момент граница была закрыта.
ЗЗЫ, есть опыт дальних поездок, в том числе и границах нашей необъятной страны.
С общением тяжело, даже через переводчик. Вроде буквы русские, а говоришь и они тебя понять не могут, если фраза сложная типа: «где тут можно поменять деньги?» Русский язык не понимают вообще или очень редко. Верный способ показывать перевод с телефона, тогда понимают. Но это только где есть интернет.
В следующей части расскажу, как мы у местных пытались дорогу спросить, было забавно.
С заправщиками проблем не было, отдаешь бумажку показываешь жестом, что нужен полный бак и потом он тебе дает сдачу.
Магазины у них в основном по типу супермаркета, на кассе видно сумму. На рынках действенный способ — калькулятор на телефоне.
С полицаями не встречались и даже не видели ни разу. На дорогах были только гаишники.
В следующей части расскажу, как мы у местных пытались дорогу спросить, было забавно.
С заправщиками проблем не было, отдаешь бумажку показываешь жестом, что нужен полный бак и потом он тебе дает сдачу.
Магазины у них в основном по типу супермаркета, на кассе видно сумму. На рынках действенный способ — калькулятор на телефоне.
С полицаями не встречались и даже не видели ни разу. На дорогах были только гаишники.
здесь был ататат
здесь был ататат
- variator42
- 27 октября 2023 в 8:48
- ↓
В тоже время там болтался. На встречу вам ехал. Правда с Улаангома В Ховд шел. 160 км рубился 18 часов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть