Блог им. sdSergii → Гайки, болты, винты...
Возможно это прописные истины, но все же думаю кому-то пригодится. Проверяйте затяжку всех болтов, гаек и винтов перед тем, как выезжать.
На личном опыте привожу два примера.
Пример раз:
Поменял я звезды и цепь. Проездил где-то неделю и тут в один прекрасный день слышу что-то цокает в районе заднего колеса. Остановился, стал смотреть — вроде все в порядке. Еду дальше, понимаю, что цокот есть на маленькой скорости 20-30 км/ч, а начинаю набирать — он пропадает. Доехав до гаража начинаю смотреть в чем же проблема. И тут, о диво, вижу на креплении ведомой звезды нет двух гаек. А цокот был от двух болтов которые провалились внутрь барабана.
И тут понимаю, что это я накосячил когда менял звезду, на креплении есть две пластины, которые ушками стопорят гайки, поставить я то их поставил, а вот поджать ушками гайки забыл.
Пример два:
Случилось это вчера. Приехал на работу, ставлю мот на паркинге, но тут замечаю, что движок как-то странно цокотит. Не придал этому значения. После работы завожу мот, он не хочет. Включаю подсос, о! завелся, но холостые перестал держать, буквально пару секунд и опять глохнет. Завожу опять, но уже поддаю газу — вроде работает. Быстро сажусь и начинаю ехать, скорей в гараж, разобраться что ж за беда такая. Еду слушаю движок — все вроде норм. Доезжаю до гаражного кооператива и в ряду мот глохнет и дальше вообще ни в какую не хочет заводиться, хорошо что до гаража осталось метров 500. Докатил его, завез в гараж. Начинаю смотреть что же не так, визуально вроде все на месте. Пытаюсь завести, он не хочет, пытаюсь с подсосом — работает секунд 20, но в движке какой-то странный звук (как будто троит). Ну, думаю все, накатался, теперь придется чинить двигатель. Но тут смотрю на карбюратор иииииии ЧТО за фигня — в месте где он крепится к патрубку болт почти вылез и карб перекосило, и образовалась такая нехилая щель. В общем, затянул я болт и для надежности поставил еще стопорную шайбу.
Потом подтянул все видимые и легкодоступные гайки, болты, винты.
Вывод:
Техника имеет свойство вибрировать, от вибрации может разбалтывать соединения или ослаблять их. Особенно это касается бюджетной техники, и движков с одним цилиндром. Так что, друзья, дабы избежать неприятностей в дороге почаще проверяйте как у вас затянуты гайки, болты, винты и прочие соединения.
Спасибо за внимание!
Всем ровных дорог!
На личном опыте привожу два примера.
Пример раз:
Поменял я звезды и цепь. Проездил где-то неделю и тут в один прекрасный день слышу что-то цокает в районе заднего колеса. Остановился, стал смотреть — вроде все в порядке. Еду дальше, понимаю, что цокот есть на маленькой скорости 20-30 км/ч, а начинаю набирать — он пропадает. Доехав до гаража начинаю смотреть в чем же проблема. И тут, о диво, вижу на креплении ведомой звезды нет двух гаек. А цокот был от двух болтов которые провалились внутрь барабана.
И тут понимаю, что это я накосячил когда менял звезду, на креплении есть две пластины, которые ушками стопорят гайки, поставить я то их поставил, а вот поджать ушками гайки забыл.
Вот они на фото не поджатые.
Пример два:
Случилось это вчера. Приехал на работу, ставлю мот на паркинге, но тут замечаю, что движок как-то странно цокотит. Не придал этому значения. После работы завожу мот, он не хочет. Включаю подсос, о! завелся, но холостые перестал держать, буквально пару секунд и опять глохнет. Завожу опять, но уже поддаю газу — вроде работает. Быстро сажусь и начинаю ехать, скорей в гараж, разобраться что ж за беда такая. Еду слушаю движок — все вроде норм. Доезжаю до гаражного кооператива и в ряду мот глохнет и дальше вообще ни в какую не хочет заводиться, хорошо что до гаража осталось метров 500. Докатил его, завез в гараж. Начинаю смотреть что же не так, визуально вроде все на месте. Пытаюсь завести, он не хочет, пытаюсь с подсосом — работает секунд 20, но в движке какой-то странный звук (как будто троит). Ну, думаю все, накатался, теперь придется чинить двигатель. Но тут смотрю на карбюратор иииииии ЧТО за фигня — в месте где он крепится к патрубку болт почти вылез и карб перекосило, и образовалась такая нехилая щель. В общем, затянул я болт и для надежности поставил еще стопорную шайбу.
Потом подтянул все видимые и легкодоступные гайки, болты, винты.
Вывод:
Техника имеет свойство вибрировать, от вибрации может разбалтывать соединения или ослаблять их. Особенно это касается бюджетной техники, и движков с одним цилиндром. Так что, друзья, дабы избежать неприятностей в дороге почаще проверяйте как у вас затянуты гайки, болты, винты и прочие соединения.
Спасибо за внимание!
Всем ровных дорог!
- sdSergii
- Сергей
- 12 июня 2015 в 10:26
- +23
Недавно съездили в Омск и обратно, уже на въезде в Астану бак стал жужжать металлическим звуком, в гараже выяснил что крепление бака отвалилось, гайка в небытие, болт уперся в пластик и жужжал гуляя по креплению бака. К тому же весь хвост открутился! один болт вообще чудом не потерял, он полностью выкрутился! Для себя сделал вывод — резьбовой клей!(ну или фиксатор резьбы) Вещь крайне не заменимая!
Вот мой недавний пост на эту-же тему:
bikepost.ru/blog/56142/Objazatelno-proverjajte-zatjazhku-vsekh-gaek-posle-shinomontazha.html#
bikepost.ru/blog/56142/Objazatelno-proverjajte-zatjazhku-vsekh-gaek-posle-shinomontazha.html#
Все зависит от состояния и эксплуатации техники. Я приобрел мотоцикл «ёбрик» и через пару дней отправился в путешествие. Перед выездом вообще ни чего не проверял, сел и поехал. Накатал две с половиной тысячи, поменял только масло. Дороги в путешествие были довольно «жесткими», грунтовки, гравийки, асфальт «одно название» с тысячами заплат и ям. Приехал на первое ТО и после ТО спросил мастера который досконально осматривал мотоцикл, ослабли ли какие то узлы? гайки? болты? — он ответил что все ОК, ни чего подтягивать не пришлось.
может я что-то не так делаю, но у меня так получилось, что за 3 года я «переоткрутил» практически все болты/гайки, что есть. Закручены все были «строго по мануалу» (да — для каждого болта/гайки использую диноключ и кручу с рекомендованным усилием). Многое стоит на нормальных(!) гроверных шайбах. Что-то — на фиксаторе резьбы («синем») или герметике.
Ни разу ничего нигде не открутилось «само».
Ни разу ничего нигде не открутилось «само».
Недавно мне движок капиталили. На этих выходных обкатывал мот, приехал в гараж, смотрю — а по всей крышке сцепления потеки масла. Оказалось болт один из крышки выкрутился. Благо уровень масла ниже минимума не опустился. Вопрос теперь где такой болт искать? И походу придется искать динамометрический ключ и протягивать всё самому по мануалу…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть