Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sdSergii → Гайки, болты, винты...

Возможно это прописные истины, но все же думаю кому-то пригодится. Проверяйте затяжку всех болтов, гаек и винтов перед тем, как выезжать.
На личном опыте привожу два примера.
Пример раз:
Поменял я звезды и цепь. Проездил где-то неделю и тут в один прекрасный день слышу что-то цокает в районе заднего колеса. Остановился, стал смотреть — вроде все в порядке. Еду дальше, понимаю, что цокот есть на маленькой скорости 20-30 км/ч, а начинаю набирать — он пропадает. Доехав до гаража начинаю смотреть в чем же проблема. И тут, о диво, вижу на креплении ведомой звезды нет двух гаек. А цокот был от двух болтов которые провалились внутрь барабана.
И тут понимаю, что это я накосячил когда менял звезду, на креплении есть две пластины, которые ушками стопорят гайки, поставить я то их поставил, а вот поджать ушками гайки забыл.

Вот они на фото не поджатые.

Пример два:
Случилось это вчера. Приехал на работу, ставлю мот на паркинге, но тут замечаю, что движок как-то странно цокотит. Не придал этому значения. После работы завожу мот, он не хочет. Включаю подсос, о! завелся, но холостые перестал держать, буквально пару секунд и опять глохнет. Завожу опять, но уже поддаю газу — вроде работает. Быстро сажусь и начинаю ехать, скорей в гараж, разобраться что ж за беда такая. Еду слушаю движок — все вроде норм. Доезжаю до гаражного кооператива и в ряду мот глохнет и дальше вообще ни в какую не хочет заводиться, хорошо что до гаража осталось метров 500. Докатил его, завез в гараж. Начинаю смотреть что же не так, визуально вроде все на месте. Пытаюсь завести, он не хочет, пытаюсь с подсосом — работает секунд 20, но в движке какой-то странный звук (как будто троит). Ну, думаю все, накатался, теперь придется чинить двигатель. Но тут смотрю на карбюратор иииииии ЧТО за фигня — в месте где он крепится к патрубку болт почти вылез и карб перекосило, и образовалась такая нехилая щель. В общем, затянул я болт и для надежности поставил еще стопорную шайбу.
Потом подтянул все видимые и легкодоступные гайки, болты, винты.

Вывод:
Техника имеет свойство вибрировать, от вибрации может разбалтывать соединения или ослаблять их. Особенно это касается бюджетной техники, и движков с одним цилиндром. Так что, друзья, дабы избежать неприятностей в дороге почаще проверяйте как у вас затянуты гайки, болты, винты и прочие соединения.

Спасибо за внимание!

Всем ровных дорог!
  • sdSergiisdSergii
  • Сергей
  • 12 июня 2015 в 10:26
  • оценка: +23

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+7
MsKaa
Все болты не проверишь, ибо сотни их. Но если что-то недавно раскручивал — первое время стоит эти болты проверять, согласен.
+5
Ryzh
  • Ryzh
  • 12 июня 2015 в 11:33
Проверяйте затяжку всех болтов, гаек и винтов перед тем, как выезжать.
Может не надо так глобально? Это ж сколько каждый раз перед стартом времени тратить? )
+2
sdSergii
Согласен, все не проверить, тут думаю каждый должен сам знать слабые места своего мота.
+1
HecnTV
Недавно съездили в Омск и обратно, уже на въезде в Астану бак стал жужжать металлическим звуком, в гараже выяснил что крепление бака отвалилось, гайка в небытие, болт уперся в пластик и жужжал гуляя по креплению бака. К тому же весь хвост открутился! один болт вообще чудом не потерял, он полностью выкрутился! Для себя сделал вывод — резьбовой клей!(ну или фиксатор резьбы) Вещь крайне не заменимая!
+3
Flight
Вот мой недавний пост на эту-же тему:
bikepost.ru/blog/56142/Objazatelno-proverjajte-zatjazhku-vsekh-gaek-posle-shinomontazha.html#
0
sdSergii
Точно! А я вчера весь вечер в гараже вспоминал что где-то читал на эту тему )))
0
Hopma
Все зависит от состояния и эксплуатации техники. Я приобрел мотоцикл «ёбрик» и через пару дней отправился в путешествие. Перед выездом вообще ни чего не проверял, сел и поехал. Накатал две с половиной тысячи, поменял только масло. Дороги в путешествие были довольно «жесткими», грунтовки, гравийки, асфальт «одно название» с тысячами заплат и ям. Приехал на первое ТО и после ТО спросил мастера который досконально осматривал мотоцикл, ослабли ли какие то узлы? гайки? болты? — он ответил что все ОК, ни чего подтягивать не пришлось.
+1
sdSergii
Ну судя по опыту людей да и по комментариям основные косяки с недотяжкой идут от мастеров с сто, лучше все же потом самому спокойно в гараже посмотреть подтянуть, не так уж и много это времени займет.
0
Hopma
согласен, после многих мастеров надо проверять
+1
XapoH
может я что-то не так делаю, но у меня так получилось, что за 3 года я «переоткрутил» практически все болты/гайки, что есть. Закручены все были «строго по мануалу» (да — для каждого болта/гайки использую диноключ и кручу с рекомендованным усилием). Многое стоит на нормальных(!) гроверных шайбах. Что-то — на фиксаторе резьбы («синем») или герметике.
Ни разу ничего нигде не открутилось «само».
0
A1pharius
На китайцах за болтами нужно смотреть особенно пристально (они на них экономят шо ппц.), а некоторые лучше посадить на резьбовой герметик.
0
Durimar
Странно, обычно у харлееводов гайки откручиваются от вибраций.
Были моменты когда наживулил и тупо забыл затянуть, но так чтоб затянутые откручивались — никогда!
0
Michael13
Недавно мне движок капиталили. На этих выходных обкатывал мот, приехал в гараж, смотрю — а по всей крышке сцепления потеки масла. Оказалось болт один из крышки выкрутился. Благо уровень масла ниже минимума не опустился. Вопрос теперь где такой болт искать? И походу придется искать динамометрический ключ и протягивать всё самому по мануалу…
0
djafar737
мнда! тебе за такие бабулесы капиталку сделали, а винтики то((((… я бы после всего бы этот движок аккуратно в трубочку свернул бы и им аккуратно в попку запихал!
или они еще хотят сотку за протяжку болтиков заработать????(((((
не, Бро! однозначно предъяви!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sdSergii, Гайки, болты, винты...