Honda NC700S 2012 → Обязательно проверяйте затяжку всех гаек после шиномонтажа
Пробег на моей nc700 с прошлого года уже подходит вплотную к 50 000 км, и я начал составлять длинный пост по всем впечатлениям, доработкам и обслуживанию. Но тут случилась поломка в дороге, про которую нужно рассказать отдельно.
В первых числах марта, сразу после открытия сезона решил в очередной раз поменять заднюю облысевшую резину. Немного сэкономил, и купил вместо привычной мишки метзеллер Z6. Откатавшись на ней 3 месяца понял, что она очень печальная. Её несёт не только на мокрой дороге, а и на сухой, не говоря уже о разметке. Во время очередного ТО, купил бублик привычной мне мишки и вечером поставил его на проверенном шиномонтаже, на котором всегда меняю резину. При мне хорошо затянули колёса и суппорта и я со спокойной душой уехал домой готовится к предстоящим выходным.
На следующее утро намечалась поездка на очень крупный слёт в 200 километрах от моего дома (Тарасова Гора). Собрав все вещи и нацепив кофр, мы неспешно выдвинулись на слёт в 9 утра, чтобы успеть на построение колонны в 12 на возложение цветов к памятнику Тарасу Шевченко.
Не доезжая километров 80 до слёта, я услышал очень странный звук и заметил какое-то странное поведение заднего колеса, в сумме с падением мощности. Остановившись, я увидел картину маслом. Гайка и контргайка натяжителя цепи были поменяны местами и от вибраций раскрутились, крышка натяжителя повернулась боком и проела метал на задней оси, колесо было на грани блокировки (слава богу, что хватило мощности движка, чтобы он не заглох от такого активного торможения металла об металл). Крышка, слава богу, оказалась даже прочнее болтов крепления задней звезды и вместо полной блокировки заднего колеса, просто их счесала. Дополнительно мне выгнуло ось с резьбой, т.ч. нацепить назад или поменять эти крышечки местами не получилось.
После отправки фотки моему механику, получил от него распоряжение проверить затяжку болтов оси заднего колеса, после этого просто снять эту крышку и максимально аккуратно доехать до слёта. До слёта я доехал без проблем, но на построение не успел, прийдётся в следующем году повторить поездку =)
На слёте оказались отличные ребята из rock'n'roll garage, которые с собой привезли всю свою мастерскую и имели всё необходимое (болгарку, молоток и опыт), и после небольшого ожидания в очереди за 10 минут всё починили, за что им огромное спасибо! От денег они отказались =)
Вывод тут очевиден:
1. Всегда проверяйте затяжку всех, даже самых маленьких и на первый взгляд незначительных болтиков и гаечек, т.к. одна гайка может привести к катастрофическим последствиям. Даже проверенные ребята иногда ошибаются.
2. Сначала лучше одевать маленькую гайку, а контрить её большой, т.к. у неё будет лучше рычаг для затяжки и запас прочности.
3. Имейте под рукой вайбер и телефон механика.
В первых числах марта, сразу после открытия сезона решил в очередной раз поменять заднюю облысевшую резину. Немного сэкономил, и купил вместо привычной мишки метзеллер Z6. Откатавшись на ней 3 месяца понял, что она очень печальная. Её несёт не только на мокрой дороге, а и на сухой, не говоря уже о разметке. Во время очередного ТО, купил бублик привычной мне мишки и вечером поставил его на проверенном шиномонтаже, на котором всегда меняю резину. При мне хорошо затянули колёса и суппорта и я со спокойной душой уехал домой готовится к предстоящим выходным.
На следующее утро намечалась поездка на очень крупный слёт в 200 километрах от моего дома (Тарасова Гора). Собрав все вещи и нацепив кофр, мы неспешно выдвинулись на слёт в 9 утра, чтобы успеть на построение колонны в 12 на возложение цветов к памятнику Тарасу Шевченко.
Не доезжая километров 80 до слёта, я услышал очень странный звук и заметил какое-то странное поведение заднего колеса, в сумме с падением мощности. Остановившись, я увидел картину маслом. Гайка и контргайка натяжителя цепи были поменяны местами и от вибраций раскрутились, крышка натяжителя повернулась боком и проела метал на задней оси, колесо было на грани блокировки (слава богу, что хватило мощности движка, чтобы он не заглох от такого активного торможения металла об металл). Крышка, слава богу, оказалась даже прочнее болтов крепления задней звезды и вместо полной блокировки заднего колеса, просто их счесала. Дополнительно мне выгнуло ось с резьбой, т.ч. нацепить назад или поменять эти крышечки местами не получилось.
После отправки фотки моему механику, получил от него распоряжение проверить затяжку болтов оси заднего колеса, после этого просто снять эту крышку и максимально аккуратно доехать до слёта. До слёта я доехал без проблем, но на построение не успел, прийдётся в следующем году повторить поездку =)
На слёте оказались отличные ребята из rock'n'roll garage, которые с собой привезли всю свою мастерскую и имели всё необходимое (болгарку, молоток и опыт), и после небольшого ожидания в очереди за 10 минут всё починили, за что им огромное спасибо! От денег они отказались =)
Вывод тут очевиден:
1. Всегда проверяйте затяжку всех, даже самых маленьких и на первый взгляд незначительных болтиков и гаечек, т.к. одна гайка может привести к катастрофическим последствиям. Даже проверенные ребята иногда ошибаются.
2. Сначала лучше одевать маленькую гайку, а контрить её большой, т.к. у неё будет лучше рычаг для затяжки и запас прочности.
3. Имейте под рукой вайбер и телефон механика.
- Flight
- Женя
- 8 июня 2015 в 13:06
- +33
Точно — я когда бы не сильно нагл и злобен — просто приходил к таким бракоделам — выкладывал на стол товар или показывал результат их «работы» и очень многозначительно смотрел на них… делал сурьезные «щи» и иногда добавлял — «ну и что делать будем?» в 90% случаев они сами начинали предлагать варианты.
Заехал к ребятам на шиномонтаж, описал проблему. Вину не отрицали. Рассмотрели варианты как этого можно было избежать и что по пунктам нужно проверять, чтобы не было лажи. Сказали, что в следущий раз всё нашару мне сделают, но я рассказал о проблеме знакомым ребятам и они посоветовали других ребят, которые пока не лажали.
Я вот на днях в сервис ездил, цепь/звёзды менять. Сервис хороший, ребята классные (не буду рекламировать), всегда там делаюсь. В этот раз вообще делали при мне всё, болтали стояли, всё ок. Я за всем следил.
Приезжаю в гараж, ставлю мот. На следующий день свозился на мойку, поменял передние колодки. Поехал их проверять, когда ещё нажал задний тормоз, услышал странный звук… особого значения не придал, но приехав обратно, полез смотреть, а там шланг выгнуло дико странно и вообще не правильно… я испугался, а не порвало ли что-то… В итоге оказалось, что суппорт прокрутился на оси вперёд и вдарился в пружину амморта… Я открутил колесо, вернул суппорт на место, поехал проверять и опять, «херракс!». Тоже самое.
Путём долгих мысленных потугов я таки разобрался. Выступ на суппорте не был вставлен в паз на маятнике, поэтому его и вертело при торможении на оси… Ну минут за 15 в одиночку я всё таки умудрился вынуть ось на половину, затолкать суппорт на место, всунуть ось обратно и закрутить… Благо, что всё обошлось только парой коцек на суппорте и пружине. Зато теперь я знаю про то, что на маятнике есть паз под суппорт :D
«Проверяйте деньги не отходя от кассы!» ©
Приезжаю в гараж, ставлю мот. На следующий день свозился на мойку, поменял передние колодки. Поехал их проверять, когда ещё нажал задний тормоз, услышал странный звук… особого значения не придал, но приехав обратно, полез смотреть, а там шланг выгнуло дико странно и вообще не правильно… я испугался, а не порвало ли что-то… В итоге оказалось, что суппорт прокрутился на оси вперёд и вдарился в пружину амморта… Я открутил колесо, вернул суппорт на место, поехал проверять и опять, «херракс!». Тоже самое.
Путём долгих мысленных потугов я таки разобрался. Выступ на суппорте не был вставлен в паз на маятнике, поэтому его и вертело при торможении на оси… Ну минут за 15 в одиночку я всё таки умудрился вынуть ось на половину, затолкать суппорт на место, всунуть ось обратно и закрутить… Благо, что всё обошлось только парой коцек на суппорте и пружине. Зато теперь я знаю про то, что на маятнике есть паз под суппорт :D
«Проверяйте деньги не отходя от кассы!» ©
здесь был ататат
У меня была подобная проблема с авто: выезжаю после монтажа с парковки и медленно (благо на светофоре горел красный) качусь к перекрестку. Тут перебиваю музыку слышатся периодические стуки/щелчки сзади, свернул с дороги и охренел: болты были просто наживлены и откручивались пальцами!!! Вернулся на сто (отъехать успел всего метров на 100) и высказал им все что думал не скупясь в выражениях.
повезло. а я как-то перед дальней поездкой решил тормоза перебрать, ибо колодки с дисками уже на грани были и встать где-нибудь в горах без тормозов особо не хотелось. через пару сотен километров на обгоне словил сильную вибрацию. списал на дисбаланс, ибо при возврате к крейсерским 120 все прошло. а еще через 100км я уже парковался на встречную обочину на трех колесах :)
последствий для машины никаких, а за сервисменами теперь слежу гораздо пристальнее или вообще сам делаю, ибо не раз уже косяки находил.
последствий для машины никаких, а за сервисменами теперь слежу гораздо пристальнее или вообще сам делаю, ибо не раз уже косяки находил.
- BarSuK_TDM
- 8 июня 2015 в 15:52
- ↑
- ↓
Я вообще на мотошиномонтажи не суюсь, меняю резину на обычном автомонтаже, получается раза в три дешевле.
Снимаю и ставлю колеса всегда сам после того, как видел потерю колеса коробкой после шиномонтажа — наживили, но не затянули. Для машины это обошлось без особых последствий, а на байке можно и убиться.
Снимаю и ставлю колеса всегда сам после того, как видел потерю колеса коробкой после шиномонтажа — наживили, но не затянули. Для машины это обошлось без особых последствий, а на байке можно и убиться.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 9 июня 2015 в 14:37
- ↑
- ↓
Ну да, ну да, не надо камерные покрышки отдирать, как же! Еще как надо! Три раза был участником увлекательного действа «отлепи от спицованного обода покрышку 150-й ширины». Домкрат, боковая подножка, прыгание на покрышке и прочие шаманские танцы. Очень тяжко отходит.
А в чем проблема с 21"-м колесом?
А в чем проблема с 21"-м колесом?
- hrenov_drumm
- 9 июня 2015 в 16:40
- ↑
- ↓
Ну фиг знает, я принципиальной разницы бортировке между 21", 18" и 17" не ощутил. Правда, в узкую 90/90-21 сложно камеру запихивать, особенно усиленную, но в целом терпимо.
О болтах :D Ну тут больше касательно коробки.
1. Лопнула боковина. Отвез коробку в шиномонтаж. Сделали, махнули колеса с переда назад по правой стороне. Ладно весна, пора менять на летнюю резину. Вот тут началась камасутра… Мучался ппц. Уже обрезок трубы где то нашел, надел на ключ и прыгал как батуте. Фигфам. В голове щелкало, а если на дороге колесо спустило бы что делать? Делать нечего, отвез ребятам в сервис. С грехом пополам, с помощью кузькиной матери и ешки матрешки поменяли колеса на летние…
2. У родственника на логане периодичностью 3-4 месяца накрывались подшипники. Какие только не пробовал, все делал в сервисе. Получилось так, что пришлось делать самому, тк вокруг трасса и нихрена нет. Ездит уже год.
Так вот все проблемы и первая и вторая, были от пневмоинструмента с бешенной затяжкой.
1. Лопнула боковина. Отвез коробку в шиномонтаж. Сделали, махнули колеса с переда назад по правой стороне. Ладно весна, пора менять на летнюю резину. Вот тут началась камасутра… Мучался ппц. Уже обрезок трубы где то нашел, надел на ключ и прыгал как батуте. Фигфам. В голове щелкало, а если на дороге колесо спустило бы что делать? Делать нечего, отвез ребятам в сервис. С грехом пополам, с помощью кузькиной матери и ешки матрешки поменяли колеса на летние…
2. У родственника на логане периодичностью 3-4 месяца накрывались подшипники. Какие только не пробовал, все делал в сервисе. Получилось так, что пришлось делать самому, тк вокруг трасса и нихрена нет. Ездит уже год.
Так вот все проблемы и первая и вторая, были от пневмоинструмента с бешенной затяжкой.
У меня стало последней каплей, когда меня занесло в совсем небольшом повороте на практически полностью стёртой зебре на месте, где я проезжаю ежедневно. При этом я не раз там проезжал в дождь и с большим наклоном и скоростью, а тут занесло в идеальную погоду при низкой скорости и небольшом ускорении.
Мне не протянули болты на левом переднем колесе автомобиля. Спустя 20 км от сервиса начало постукивать спереди, ключа в машине не было ( да, это тупость максимальная, но так случилось), решил, что доползу до дома т к оставалось всего 10 км. В результате после очередного поворота стуки спереди стали дико страшными — начал сьезжать на обочину, скинув скорость до 30 км и, не успев окончательно остановиться, колесо вылетело и покатилось на встречку. На удивление колесо миновав всех свалилось в кювет встречной полосы, а так же не пострадала ни одна тяга, ни один рычаг подвески, даже углы установки колес не ушли.
Квартира твоя тоже никому не нужна, кроме тебя. Так что учись делать ремонт, становись сантехником, электриком, маляром, штукатуром. Ну или контролируй процесс — ты же во всём этом великолепно разбираешься. Еду тоже исключительно сам себе готовь — никаких ресторанов или кафе — пока не будет возможности контролировать процесс. Ах да, если нужно будет лечение — операцию надо делать себе самому. Ибо никому кроме себя ты не нужен. Ну или накрайняк без наркоза — а то как контролировать-то? :)
От ремонта моя жизнь не зависит. Все работы по дому делаю сам. Процесс контролирую всегда. Не путайте, батенька тёплое с мягким. Что бы ты не писал, всё равно твой мот никому не нужен. если ты разобьёшься — механик по тебе горевать не будет. Как и хирург, делавший операцию. Ты ему тоже не нужен. Это работа.
Тут все немного отличается, мотоциклы все сильно разные и разница в нюансах, которые либо в мануалах описаны, либо на форумах обсосаны. Кому как не тебе знать про все эти особенности твоей модели твоего года выпуска? Сервисмены хорошо если с одной моделью одного производителя разобрались досконально, мануалы у них есть, но кто читает мануалы пока все хорошо? Мне еще ни в одном сервисе не сделали так, как надо. Нормальных специалистов можно по пальцам одной руки пересчитать, есть еще фанаты в гаражных сервисах, которым по кайфу, но их надо лично знать. И когда я приезжаю в сильно рекомендованный, относительно дорогой клубный сервис, я рассчитываю на качественный ремонт. А в итоге получаю полностью закосяченную корзину сцепления, болтающиеся подножки и криво прикрученные глушители (прострелы начинаются), при этом гарантии нет, косяк не признается и начинается развод на замену корзины по цене в 4 раза дороже рынка. Я молчу уже про то, что герметик для гаек им взападло использовать.
Я за то чтобы каждый занимался своим делом, но как я в итоге должен относиться к сервисам рангом ниже, если специализированный сервис аццки косячит, никто не читает мануалы ибо думают что и так все знают и мастера руки выпрямить забывают утром перед работой?
Я за то чтобы каждый занимался своим делом, но как я в итоге должен относиться к сервисам рангом ниже, если специализированный сервис аццки косячит, никто не читает мануалы ибо думают что и так все знают и мастера руки выпрямить забывают утром перед работой?
- Turbo_KITT
- 8 июня 2015 в 21:54
- ↓
А я снимаю колесо и несу его отдельно в шиномонтаж. И даже просто взять и поменять покрышки местами у них получается не с первого раза…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (68)
RSS свернуть / развернуть