Блог им. a_r → X-перементы: фильтры нулевого сопротивления.
Рано или поздно вопросом фильтров нулевого сопротивления задается почти каждый мотоциклист: спортоводы хотят еще быстрее, остальные не хотят отставать от спортоводов. «Нулевики» являются одной из главнейших тем для холиваров на форумах, да и здесь, на всеми любимом байкпосте. Одни говорят, что это верная смерть двигателя, другие ответственно заявляют — ничего подобного.
Что ж, я решил проверить, как оно на самом деле. Поизучав тематические форумы по Иксу-четыре, пришел к выводу, что нулевик K&N в стандартный аирбокс — не мой вариант, всасывающий патрубок довольно малого сечения, и вряд ли он, — подумал я, сможет раскрыть весь потенциал. Затягиваясь очередной веткой форума, я узнал, что «КаЭНы» фильтруют только мух, да и вообще. Посему решил приобрести «расово-верные» UNI. Комплект из четырех штук. Взял с рук, не юзаные, на том же форуме. В придачу к ним мне достались 130/135 жиклеры(сток — 108/115). Посылка дошла быстро, с почты я зарулил в мото-маг, где приобрел жидкость для пропитки фильтров неоднозначной фирмы Мотюль. Прибыл к товарищу в гараж, и понеслась…
Первым делом, были осмотрены жиклеры и поплавковые камеры карбюраторов. Никакого диноджета, обещанного бывшим хозяином мота, обнаружено не было. Жиклеры сток, в карбах чисто, резинки в порядке. На 10 минут зарядили 135/130 жиклеры в ультрозвоковую мойку, а заодно туда отправились жиклеры ХХ. Забавная такая штука, скажу я вам, эта ультразвуковая мойка. Жужит, кипит, и вроде как чистит. Пальцем пробовать не стал, хотя хозяин девайся с хитрой улыбкой советовал «пощупать водичку».
После установки новых жиклеров на место, и вкорячивания планки карбюраторов обратно в мотоцикл, мы стали познавать дзен: фильтры не хотели вставать на законные места, мешала рама и айрбокс, который я решил таки оставить «на всякий пожарный». Но, нулевички прекрасно меняют свою фору, в ущерб внешнему виду, и собственной площади всасывания, и поэтому были смонтированны на место. Отдельно отмечу Мотюльскую жидкость для пропитки: адски липкая штука, думаю, если побрызгать ей туалетную бумагу, получится неплохая ловушка для мух.
Собрали, завели. Обороты держит, около 900. Барашек ХХ был повернут на 90 градусов, чем мы добились мануальских 1100 об/мин. А заодно и синхронизировали карбы, что бы уж совсем по-человечески все было.
Ну и самое вкусное: результаты. Мот поехал быстрее. Не «АХ!», не даже «Вау!», но, такое, знаете, солидное «Однако...». Охотнее раскручивается, изменился звук, стало слышно впуск, прям как на обожаемых мною маскл-карах. Что интересно, мозгам от карбового дрозда(поставил на икса для смещения отсечки) совсем не понравилась новая фишка. Вернул ECU на сток.
Проехал пока не много, около 100км, что будет дальше, и какое влияние «нулевики» оказывают при длительной эксплуатации, узнаем через пару месяцев.
Что ж, я решил проверить, как оно на самом деле. Поизучав тематические форумы по Иксу-четыре, пришел к выводу, что нулевик K&N в стандартный аирбокс — не мой вариант, всасывающий патрубок довольно малого сечения, и вряд ли он, — подумал я, сможет раскрыть весь потенциал. Затягиваясь очередной веткой форума, я узнал, что «КаЭНы» фильтруют только мух, да и вообще. Посему решил приобрести «расово-верные» UNI. Комплект из четырех штук. Взял с рук, не юзаные, на том же форуме. В придачу к ним мне достались 130/135 жиклеры(сток — 108/115). Посылка дошла быстро, с почты я зарулил в мото-маг, где приобрел жидкость для пропитки фильтров неоднозначной фирмы Мотюль. Прибыл к товарищу в гараж, и понеслась…
Первым делом, были осмотрены жиклеры и поплавковые камеры карбюраторов. Никакого диноджета, обещанного бывшим хозяином мота, обнаружено не было. Жиклеры сток, в карбах чисто, резинки в порядке. На 10 минут зарядили 135/130 жиклеры в ультрозвоковую мойку, а заодно туда отправились жиклеры ХХ. Забавная такая штука, скажу я вам, эта ультразвуковая мойка. Жужит, кипит, и вроде как чистит. Пальцем пробовать не стал, хотя хозяин девайся с хитрой улыбкой советовал «пощупать водичку».
После установки новых жиклеров на место, и вкорячивания планки карбюраторов обратно в мотоцикл, мы стали познавать дзен: фильтры не хотели вставать на законные места, мешала рама и айрбокс, который я решил таки оставить «на всякий пожарный». Но, нулевички прекрасно меняют свою фору, в ущерб внешнему виду, и собственной площади всасывания, и поэтому были смонтированны на место. Отдельно отмечу Мотюльскую жидкость для пропитки: адски липкая штука, думаю, если побрызгать ей туалетную бумагу, получится неплохая ловушка для мух.
Собрали, завели. Обороты держит, около 900. Барашек ХХ был повернут на 90 градусов, чем мы добились мануальских 1100 об/мин. А заодно и синхронизировали карбы, что бы уж совсем по-человечески все было.
Ну и самое вкусное: результаты. Мот поехал быстрее. Не «АХ!», не даже «Вау!», но, такое, знаете, солидное «Однако...». Охотнее раскручивается, изменился звук, стало слышно впуск, прям как на обожаемых мною маскл-карах. Что интересно, мозгам от карбового дрозда(поставил на икса для смещения отсечки) совсем не понравилась новая фишка. Вернул ECU на сток.
Проехал пока не много, около 100км, что будет дальше, и какое влияние «нулевики» оказывают при длительной эксплуатации, узнаем через пару месяцев.
- a_r
- Andrey
- 10 июня 2015 в 0:19
- +21
- KAPITALIST
- 10 июня 2015 в 0:35
- ↓
Очень интересно!
На расход бензина как повлияет установка нулевиков?
На расход бензина как повлияет установка нулевиков?
здесь был ататат
Всякие раздушки, нулевики и прямотоки действительно уменьшают ресурс мотора.К нулевикам надо обязательно 4-1 прямоток и подбор жиклёров методом тыка.Мой опыт возни с моторами FJ и ЧОК говорит о том что нулевик в штатном модифицированном аэрбоксе это некая золотая середина в совокупности с прямотоком 4-1.
Относительно умеренный расход топлива (8-20) литров на сотню, приличные низы и ресурс колец около 60-80 тысяч.
У меня мотоцикл с такой модификацией в повседневном использовании.
Если пуститься во все тяжкие с плоскодросселями, альтернативными мозгами, нулевиками и просто короткой выхлопной трубой без набивки то это уже мотоцикл скорее для редких покатушек и драга, я не модифицированный стоковый мотор с пробегом около 50000 ушатал за 2000 км )
Относительно умеренный расход топлива (8-20) литров на сотню, приличные низы и ресурс колец около 60-80 тысяч.
У меня мотоцикл с такой модификацией в повседневном использовании.
Если пуститься во все тяжкие с плоскодросселями, альтернативными мозгами, нулевиками и просто короткой выхлопной трубой без набивки то это уже мотоцикл скорее для редких покатушек и драга, я не модифицированный стоковый мотор с пробегом около 50000 ушатал за 2000 км )
- PyanuiIndeec
- 10 июня 2015 в 8:38
- ↑
- ↓
Я конечно всё слышал, но чтобы штатный аэрбокс модифицировать…
Просто интересно что ты там модифицировал?
Просто интересно что ты там модифицировал?
Почему же не ждал? Дать движку дышать — это же вполне естественно!)
Нулевик-нулевику — рознь.
Есть варианты трэковые, они действительно НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ к ежедневному использованию самими производителями, есть — гражданские (вполне себе огонь).
У меня стоит BMC гражданский + полный коротыш Акрапович. Езжу внатяг всегда. Расход 6.7 прямо как по паспорту. Двигатель чувствует себя великолепно и работает соответственно.
Нулевик-нулевику — рознь.
Есть варианты трэковые, они действительно НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ к ежедневному использованию самими производителями, есть — гражданские (вполне себе огонь).
У меня стоит BMC гражданский + полный коротыш Акрапович. Езжу внатяг всегда. Расход 6.7 прямо как по паспорту. Двигатель чувствует себя великолепно и работает соответственно.
Вот и я надеюсь на такой же результат, только расход будет побольше) Кстати, как часто моешь фильтры?
Считается, что данное вмешательство вредит мотору, дескать — японцы(итальянцы, немцы, китайцы, — нужное подчеркнуть) лучше знают как надо, на то они и инженеры. Но, имхо, инженеры учитывают и стоковый выхлоп, и экологические нормы, нормы шума, оптимальное потребления топлива, — в общем все то, что меня интересует мало.
Считается, что данное вмешательство вредит мотору, дескать — японцы(итальянцы, немцы, китайцы, — нужное подчеркнуть) лучше знают как надо, на то они и инженеры. Но, имхо, инженеры учитывают и стоковый выхлоп, и экологические нормы, нормы шума, оптимальное потребления топлива, — в общем все то, что меня интересует мало.
У меня фильтр в родном эйрбоксе.
По мануалу ВМС рекомендуют мыть и пропитывать фильтр раз в 15тыс, при этом, условия среды эксплуатации, могут сократить этот интервал.
Летом, я живу на даче, поэтому без зазрения совести, для себя, уменьшил этот интервал вдвое.
Что касается вмешательств — это же и есть Священная война :) Моя позиция в ней вполне ясна и абсолютно созвучна с твоей. Более того, ВМСшники утверждают, что их фильтр (гражданский — НЕ ТРЭК СПЕК) фильтрует от 7 микрон (стоковый — от 10 микрон) так что тут есть где разгуляться холиварщикам :)
Я лишь замечу, что невероятно доволен поведением своего мотоцикла, чего и всем желаю))
По мануалу ВМС рекомендуют мыть и пропитывать фильтр раз в 15тыс, при этом, условия среды эксплуатации, могут сократить этот интервал.
Летом, я живу на даче, поэтому без зазрения совести, для себя, уменьшил этот интервал вдвое.
Что касается вмешательств — это же и есть Священная война :) Моя позиция в ней вполне ясна и абсолютно созвучна с твоей. Более того, ВМСшники утверждают, что их фильтр (гражданский — НЕ ТРЭК СПЕК) фильтрует от 7 микрон (стоковый — от 10 микрон) так что тут есть где разгуляться холиварщикам :)
Я лишь замечу, что невероятно доволен поведением своего мотоцикла, чего и всем желаю))
ты не путай индивидуальные и в аирбоксе. для стоковых карбов и нужен в аирбоксе, так как объем этого аирбокса то же играет роль. На мембранные карбы ставить нулевики я считаю не совсем разумно, в виду специфики мембранных карбов.
Я могу расписать что после установки прямотока смесь обедняется и нужно компенсировать ее жиклерами, а заодно и нулевиком (чтоб жиклер побольше поставить и влить как можно больше смеси при данных условиях), но уверен ты и сам все это знаешь.
Твое понятие для души я не понимаю. Я оперирую не эмоциями, а цифрами. повышение мощности и момента есть? есть. Если бы данных со стенда не было бы, я бы не отстаивал свою позицию.
Я могу расписать что после установки прямотока смесь обедняется и нужно компенсировать ее жиклерами, а заодно и нулевиком (чтоб жиклер побольше поставить и влить как можно больше смеси при данных условиях), но уверен ты и сам все это знаешь.
Твое понятие для души я не понимаю. Я оперирую не эмоциями, а цифрами. повышение мощности и момента есть? есть. Если бы данных со стенда не было бы, я бы не отстаивал свою позицию.
в место нуликов достаточно воткнуть фильтр большего размера чем сток, эффект тот же но воздух чище, опять же ваш фильтр пропитывается маслом и он открыт без корпуса, так? значит значительно чаще нужно их обслуживать, на столько часто что мое ИМХО нафиг оно ненужно потому что эта пропитка липкая легко всю пыль собирает. После установки новых жиклеров смесь не смотрели? богатит, беднит? в глушак стреляет на сбросе?
Но за то что решил попробовать и написать пост, естественно +
Но за то что решил попробовать и написать пост, естественно +
Увы, Ваша теория разобьется об практику, и вот почему: аирбокс на Иксе занимает львиную долю подседельного пространства, посему установить фильтр большей пропускной способности не представляется возможности. Да и ломать сток очень не хочется, всегда можно вернуть все обратно. Нулевые фильтры закрыты по бокам и сзади, визуально их не видно, они стоят под баком, куда пыль садится не так активно. Смесь пока не смотрел, проехал пару сотен км, на выходных есть планы посмотреть свечи.
На полный прямоточный выхлоп будет стрелять всегда, даже при идеальной смеси, так как в нем отсутствуют пламегасители и лабиринты полостей. Что я и наблюдал со стоковым фильтром. Дело в том, что при сборосе газа, смесь образуется на высоких оборотах, а сгорать ей приходится на более низких, логично, что будет ее избыток.
Спасибо за конструктив)
На полный прямоточный выхлоп будет стрелять всегда, даже при идеальной смеси, так как в нем отсутствуют пламегасители и лабиринты полостей. Что я и наблюдал со стоковым фильтром. Дело в том, что при сборосе газа, смесь образуется на высоких оборотах, а сгорать ей приходится на более низких, логично, что будет ее избыток.
Спасибо за конструктив)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть