Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. a_r → X-перементы: фильтры нулевого сопротивления.

Рано или поздно вопросом фильтров нулевого сопротивления задается почти каждый мотоциклист: спортоводы хотят еще быстрее, остальные не хотят отставать от спортоводов. «Нулевики» являются одной из главнейших тем для холиваров на форумах, да и здесь, на всеми любимом байкпосте. Одни говорят, что это верная смерть двигателя, другие ответственно заявляют — ничего подобного.



Что ж, я решил проверить, как оно на самом деле. Поизучав тематические форумы по Иксу-четыре, пришел к выводу, что нулевик K&N в стандартный аирбокс — не мой вариант, всасывающий патрубок довольно малого сечения, и вряд ли он, — подумал я, сможет раскрыть весь потенциал. Затягиваясь очередной веткой форума, я узнал, что «КаЭНы» фильтруют только мух, да и вообще. Посему решил приобрести «расово-верные» UNI. Комплект из четырех штук. Взял с рук, не юзаные, на том же форуме. В придачу к ним мне достались 130/135 жиклеры(сток — 108/115). Посылка дошла быстро, с почты я зарулил в мото-маг, где приобрел жидкость для пропитки фильтров неоднозначной фирмы Мотюль. Прибыл к товарищу в гараж, и понеслась…



Первым делом, были осмотрены жиклеры и поплавковые камеры карбюраторов. Никакого диноджета, обещанного бывшим хозяином мота, обнаружено не было. Жиклеры сток, в карбах чисто, резинки в порядке. На 10 минут зарядили 135/130 жиклеры в ультрозвоковую мойку, а заодно туда отправились жиклеры ХХ. Забавная такая штука, скажу я вам, эта ультразвуковая мойка. Жужит, кипит, и вроде как чистит. Пальцем пробовать не стал, хотя хозяин девайся с хитрой улыбкой советовал «пощупать водичку».



После установки новых жиклеров на место, и вкорячивания планки карбюраторов обратно в мотоцикл, мы стали познавать дзен: фильтры не хотели вставать на законные места, мешала рама и айрбокс, который я решил таки оставить «на всякий пожарный». Но, нулевички прекрасно меняют свою фору, в ущерб внешнему виду, и собственной площади всасывания, и поэтому были смонтированны на место. Отдельно отмечу Мотюльскую жидкость для пропитки: адски липкая штука, думаю, если побрызгать ей туалетную бумагу, получится неплохая ловушка для мух.




Собрали, завели. Обороты держит, около 900. Барашек ХХ был повернут на 90 градусов, чем мы добились мануальских 1100 об/мин. А заодно и синхронизировали карбы, что бы уж совсем по-человечески все было.



Ну и самое вкусное: результаты. Мот поехал быстрее. Не «АХ!», не даже «Вау!», но, такое, знаете, солидное «Однако...». Охотнее раскручивается, изменился звук, стало слышно впуск, прям как на обожаемых мною маскл-карах. Что интересно, мозгам от карбового дрозда(поставил на икса для смещения отсечки) совсем не понравилась новая фишка. Вернул ECU на сток.
Проехал пока не много, около 100км, что будет дальше, и какое влияние «нулевики» оказывают при длительной эксплуатации, узнаем через пару месяцев.
  • a_ra_r
  • Andrey
  • 10 июня 2015 в 0:19
  • оценка: +21

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
0
KAPITALIST
Очень интересно!
На расход бензина как повлияет установка нулевиков?
+2
a_r
Жрать будет больше. На сколько — станет известно на днях.
0
PROdj
при моей модификации впуска жрать больше не стал.
0
Yamahin
жесть, не щадишь мотор…
0
a_r
Я считаю, что «вред» ФНС сильно преувеличен. По осени полезу в мотор, в середине сезона гляну карбы. Посмотрим, что да как)
0
PROdj
UNI хорошие фильтры!
0
Yamahin
А я думал, это нулевики…
здесь был ататат

+1
a_r
Нет, разряжение было в допусках, подкрутили до перфектуума.
+1
PROdj
синхронизация влияет больше на заводку и работу на холостых. На остальных режимах влияние минимальное
0
Yamahin
Вот это поворот…
+4
Andsah
Всякие раздушки, нулевики и прямотоки действительно уменьшают ресурс мотора.К нулевикам надо обязательно 4-1 прямоток и подбор жиклёров методом тыка.Мой опыт возни с моторами FJ и ЧОК говорит о том что нулевик в штатном модифицированном аэрбоксе это некая золотая середина в совокупности с прямотоком 4-1.
Относительно умеренный расход топлива (8-20) литров на сотню, приличные низы и ресурс колец около 60-80 тысяч.
У меня мотоцикл с такой модификацией в повседневном использовании.
Если пуститься во все тяжкие с плоскодросселями, альтернативными мозгами, нулевиками и просто короткой выхлопной трубой без набивки то это уже мотоцикл скорее для редких покатушек и драга, я не модифицированный стоковый мотор с пробегом около 50000 ушатал за 2000 км )
0
PyanuiIndeec
Я конечно всё слышал, но чтобы штатный аэрбокс модифицировать…
Просто интересно что ты там модифицировал?
+1
del34
0
PyanuiIndeec
А, ну да… не у всех оказывается стоит инерционный наддув
+1
Andsah
Сделал так чтобы через воздухозаборник проходило больше воздуха.
Есть и заводские варианты крышек аэрбоксов от Over и Yoshimura
0
a_r
Абсолютно согласен, плюсую! Но, как я уже говорил, не было желания ставить КаЭн в штатный бокс.
0
Bambuka
да, выше уже всё описали, а до этого — тысячу раз был написано в книжках и на форумах, впрочем, ты это и сам знаешь о смеси, впуске, выпуски и бессмысленности.
+2
a_r
Да, физические процессы я представляю довольно хорошо. И то, что больше воздуха и бензина(читай — большая наполняемость цилиндра) ведет к небольшому увеличению мощности и большому увеличению потребления бензина. Слава Богу, воздух бесплатный ;)
0
bob248
Я бы поставил нулевик только если бы жил в Сочи
+1
xpohapuyc
парни из майтикармодс проверяли на диностенде все эти нудевики сравнивая со стандартом. так у них на стандарте машинка была резвее
0
dark-air
так а они жиклеры то меняли?)
+1
Monoroch
Инжектор сэр :)
0
PROdj
значит надо прошивку менять.
0
Monoroch
Тестили всё на диностенде в компании производящей мозги для движков.
Так что всё по уму было сделано.
+1
PROdj
вы там присутствовали?
0
Monoroch
Нет, но если так подходить к вопросу, то вообще ничему и никак не верить, пока сами всё на 100% не изучите и не протестируете.
+1
PROdj
так и есть) После раздушки впуска и выпуска мощность поднялась, мерил на диностенде.
0
Monoroch
Ну логично, что если пропускную способность всей системы поднять, то и результат будет.
А тестилась именно установка нулевика.
+1
PROdj
тык надо в комплексе все делат, от установки одного только нулевика толку не будет. но это не значит, что нулевики зло
0
Monoroch
По уму — да.
Но тестился именно всеобщий миф, мол можно воткнуть нулевик и машина повалит лучше.
+1
a_r
Да бред же. Первым делом всегда делается модификация выпуска, а потом эти ваши нулевики-шмулевики.)
0
Monoroch
Это на мотоциклах, на машинах обычно пацанчики с нулевиков начинают, ибо дешевле)
+3
Solovik
Не хватает мощности 1300 куб на нейкиде… (facepalm) однако
+2
a_r
Хватает. Скорее каприз и жажда Икс-перементов.
0
Solovik
))) Это да… без движения не интересно
+1
MsKaa
То чувство, когда доволен скоростью своего аппарата «в стоке». :)

Уважение экспериментаторам, но я без должного образования, глубоких знаний и понимания дела что-то переделывать в любимом мотоцикле боюсь.
+2
C2H5OH
После заправки мне кажется, что мот едет быстрее, хотя на самом деле он едет медленнее. Субъективные оценки — в топку.
0
del34
Ну если заправить 98-м после 95-го, то поедет быстрее ))
А так мысль понятна конечно, но зачастую это самообман и мот едет точно также. Нужен график с диностенда.
+1
PROdj
а графики с диностенда показать? при модификации впуска мощность действительно увеличивается
0
del34
Я когда тюнил БМВ в aes-moto, то мой фильтр нулевик выкинули в мусорку. Фильтр был K&N. Показали мне на просвет ячейки обычного фильтра и K&N, там конечно мало что задержится, особенно если крутить хорошенько, чтоб воздуха сосало нещадно.
И на обычном фильтре сняли 87л.с. вместо 85. С прямотоком.
0
del34
А чем эти фильтры лучше K&N в штатный эйрбокс?
+1
3axapp
че это у вас за фильтры такие? Напугали меня только, сейчас глянул новый фильтр от K&N, который ждет своего корпуса, на просвет все норм. Да и который на моте стоит тоже вроде норм был когда смотрел.
0
del34
На солнце или яркую лампу если посмотреть, то прекрасно видно ячейки (дырки).
+1
3axapp
посмотрел еще раз, все норм, только теперь еще зайчики в глазах) В общем за три года что мот у меня(а фильтр поставил еще предыдущий хозяин в Америке) грязи ни в карбрах, ни с другой стороны фильтра не обнаруживал.
ИМХО это гон какой-то как с motul.
0
Durimar
У меня второй мотоцикл с нулевиками… Эх лучше бы были бумажные — постоянная морока с чисткой и пропиткой уже достала…
+2
ZULU
  • ZULU
  • 10 июня 2015 в 10:50
Отличное начало!
Теперь — ставь полный выхлоп и вперёд.

О религиозных верованиях будем спорить зимой. Сейчас — КАТАААТЬ :)
+1
a_r
Спасибо. Я уже не ждал поддержки) Выхлоп стоит.
+3
ZULU
Почему же не ждал? Дать движку дышать — это же вполне естественно!)
Нулевик-нулевику — рознь.
Есть варианты трэковые, они действительно НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ к ежедневному использованию самими производителями, есть — гражданские (вполне себе огонь).

У меня стоит BMC гражданский + полный коротыш Акрапович. Езжу внатяг всегда. Расход 6.7 прямо как по паспорту. Двигатель чувствует себя великолепно и работает соответственно.
0
a_r
Вот и я надеюсь на такой же результат, только расход будет побольше) Кстати, как часто моешь фильтры?
Считается, что данное вмешательство вредит мотору, дескать — японцы(итальянцы, немцы, китайцы, — нужное подчеркнуть) лучше знают как надо, на то они и инженеры. Но, имхо, инженеры учитывают и стоковый выхлоп, и экологические нормы, нормы шума, оптимальное потребления топлива, — в общем все то, что меня интересует мало.
+1
ZULU
У меня фильтр в родном эйрбоксе.
По мануалу ВМС рекомендуют мыть и пропитывать фильтр раз в 15тыс, при этом, условия среды эксплуатации, могут сократить этот интервал.
Летом, я живу на даче, поэтому без зазрения совести, для себя, уменьшил этот интервал вдвое.

Что касается вмешательств — это же и есть Священная война :) Моя позиция в ней вполне ясна и абсолютно созвучна с твоей. Более того, ВМСшники утверждают, что их фильтр (гражданский — НЕ ТРЭК СПЕК) фильтрует от 7 микрон (стоковый — от 10 микрон) так что тут есть где разгуляться холиварщикам :)

Я лишь замечу, что невероятно доволен поведением своего мотоцикла, чего и всем желаю))
0
del34
PC стоит?
0
a_r
Поддерживаю!
0
MAZaic
По Москве надо мыть где то 2 раза за лето. Можно и чаще, если попал в дождь или пыльное облако со стройки. У меня с таким тюнингом и сухим сцеплением так вообще мот всегда хранится под чехлом, а так после работы приходится сдувать налетевшую за день пыль.
-2
cember
когда делать нечего и двигатель не жалко — ставят нулевики…
люди, вы свои свободные деньги или на жилье потратьте, или на экип. ну или на жену\детей — толку будет в тыщщу раз больше, поверьте :)
+1
PROdj
не ваше дело, на что люди тратят деньги.
Когда нечего сказать, лучше промолчите, чем говорить бред.
0
cember
бред — это твоя писанина. умные люди, второй десяток лет занимающиеся ремонтом мото-движков, в резком негативе от нулевиков
молодежь то и штатные лошади не в силах покорить, а тут еще ради 5-10 лошадок ставит убийцу движков!
-2
PROdj
ты сам еще тот колхозник, судя по твоему хачику
0
cember
не спорю! но я делаю то, что действительно помогает ездить! а не пытаюсь из своего мотоцикла эрОдин делать…
0
cember
люди сотнями тысяч рублей тратятся, когда занимаются действительно тюнингом. и тогда результат есть.
а просто поставить поролон заместо фильтра — это деньги на ветер. впрочем, в молодости я сам таким был… так что простительно :)
0
PROdj
читай внимательно
могу предоставить графики мощности для своего хыжера, после установки прямотока полного (не слипоны), жиклеров, нулевика и модифицированной крышки аирбокса, а так же манифолды от fj1100, удалось снять 125 л.с. с вала.
0
cember
про плоскодроссельные карбы слыхал?
0
PROdj
слыхал, они следующим этапом, пока хочется выжать максимум из стандартных карбов.
0
cember
без них весь твой тюнинх лишь для души, понимаешь? и нулевики именно с плоскодросселями работают именно так, как надо…
поэтому и смешно мне смотреть/читать/слышать, как люди нулевики ставят на рядовые моторы
0
PROdj
ты не путай индивидуальные и в аирбоксе. для стоковых карбов и нужен в аирбоксе, так как объем этого аирбокса то же играет роль. На мембранные карбы ставить нулевики я считаю не совсем разумно, в виду специфики мембранных карбов.
Я могу расписать что после установки прямотока смесь обедняется и нужно компенсировать ее жиклерами, а заодно и нулевиком (чтоб жиклер побольше поставить и влить как можно больше смеси при данных условиях), но уверен ты и сам все это знаешь.
Твое понятие для души я не понимаю. Я оперирую не эмоциями, а цифрами. повышение мощности и момента есть? есть. Если бы данных со стенда не было бы, я бы не отстаивал свою позицию.
+2
a_r
Жены нет. Детей тоже. Все нормально, короче. ;D
+2
PROdj
Действительно, раздушка увеличивает мощность. могу предоставить графики мощности для своего хыжера, после установки прямотока полного (не слипоны), жиклеров, нулевика и модифицированной крышки аирбокса, а так же манифолды от fj1100, удалось снять 125 л.с. с вала.
0
a_r
Спасибо, чувак, прям внушает оптимизм, а то я уже начал себя пилить — может быть зря… ;D
0
PROdj
в планах установки плоскодросселей и модифицированных валов от webcame. Вот тогда будет настоящий приход
0
a_r
Да, на плоскодроссели я тоже облизываюсь, но не судьба пока — резина на подходе и буквально вчера потек амортизатор.
0
PROdj
делай амморт, приводи мот в порядок, а потом уже деньги на тюнинг.
0
cugra
я так скажу, каждый… как хочет!)

но по факту, едет он скорей всего ниразу не лучше обычного икса, с чистым воздуханом.
0
LoocDog
в место нуликов достаточно воткнуть фильтр большего размера чем сток, эффект тот же но воздух чище, опять же ваш фильтр пропитывается маслом и он открыт без корпуса, так? значит значительно чаще нужно их обслуживать, на столько часто что мое ИМХО нафиг оно ненужно потому что эта пропитка липкая легко всю пыль собирает. После установки новых жиклеров смесь не смотрели? богатит, беднит? в глушак стреляет на сбросе?
Но за то что решил попробовать и написать пост, естественно +
+1
a_r
Увы, Ваша теория разобьется об практику, и вот почему: аирбокс на Иксе занимает львиную долю подседельного пространства, посему установить фильтр большей пропускной способности не представляется возможности. Да и ломать сток очень не хочется, всегда можно вернуть все обратно. Нулевые фильтры закрыты по бокам и сзади, визуально их не видно, они стоят под баком, куда пыль садится не так активно. Смесь пока не смотрел, проехал пару сотен км, на выходных есть планы посмотреть свечи.
На полный прямоточный выхлоп будет стрелять всегда, даже при идеальной смеси, так как в нем отсутствуют пламегасители и лабиринты полостей. Что я и наблюдал со стоковым фильтром. Дело в том, что при сборосе газа, смесь образуется на высоких оборотах, а сгорать ей приходится на более низких, логично, что будет ее избыток.
Спасибо за конструктив)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. a_r, X-перементы: фильтры нулевого сопротивления.