Блог им. sibuser → Получение водительского категории А в Швеции. Часть 1.
Всем доброго времени суток! Хочу поделится моей историей длиною в полтора года и чем все это закончилось.
В недалеком 2014-м году в сентябре мне пришла мысль в голову «Почему бы не получить водительское на мотоцикл?». У меня уже к этому времени стаж вождения машины был 8 лет и мне казалось что открытие новой категории не займет много времени. Как же я ошибался…
Российское водительское не действительно в Швеции по прошествии одного года жизни в стране и поэтому надо проходить всю процедуру с самого начала.
Сперва посоветовался с коллегами в какую автошколу лучше идти, где обучают лучше и не сильно дорого, да еще на английском т.к. шведского языка, увы, я не выучил к тому времени.
Позвонив в автошколу, я выяснил что сезон закончился и обучение начнется в апреле следующего года. Начался долгий период ожидания вожделенного месяца, а пока прошел обследование зрения и слуха чтобы получить бумагу где говорилось каким транспортом мне можно управлять. На этом все обследования и посещения докторов закончились. Кстати, все это делает один человек прямо в автошколе в течении 10 минут.
И вот, спустя много месяцев, приблизился март когда можно было подавать документы для прохождения теоретической части.
Обучение состоит из двух частей, как и в России:
— теоретическая
— практическая
— плюс накатка часов в городе и автодроме
Теоретическая часть для меня далась труднее всего, так как по непонятным причинам вся информация только на Шведском языке хотя, если сдаешь на машину, выбор до 15-ти языков (включая русский). Пришлось переводить книгу в 250 страниц со шведского на английский язык и скажу вам честно, это было не легким заданием. Кроме перевода (который не всегда точно передает смысл) надо было еще и выучить эту книгу в которой рассматриваются разные области, такие как:
— типы мотоциклом
— экипировка
— устройство основных улов
— немного правил дорожного движения (полный список знаков и правил пришлось читать с официально сайт «ГАИ»)
— как управлять мотоциклом в разных условиях и какие опасности могу подстерегать водителя
— экология (на ней тут очень сильно акцентируют внимание)
— и еще что-то, но не могу вспомнить без книги под рукой
Когда книжка было прочитана и понята, настал черед теоретической и практической части о безопасности вождения под названием «Риск 1» и «Риск 2» соответственно.
Риск 1:
Название говорит само за себя с самого первого прочтения, но к такому морально сложно подготовится и поэтому я пребывал в неком трансе еще несколько дней.
Занятие проходит 3.5 часа в аудитории с преподавателем (все на шведском но, к счастью, мне разрешили привести друга, который переводил на английский).
В первой части нам рассказали про защиту, какая она бывает, почему важно её иметь и что может случится если ездить без нее даже когда просто надо припарковать мотоцикл. Все сопровождалось иллюстрациями и разными видео. После перерыва в 20 минут началась вторая часть и она была совсем не позитивная.
Лектор поставил 40 горящих свечек к себе на стол в память о погибших мотоциклистах в стране за прошлый год и попросил минуту помолчать.
Потом была речь что не хотелось бы так же ставить свечку за нас и просила водить аккуратно. Далее показали фотографии разбитых мотоциклов, мотоциклистов и много всего что происходит если не пользоваться защитой и упасть на скорости.
Так же показали интервью с человеком, который сел на мотоцикл в 6 лет и был просто первоклассным водителем, но в один день он наехал на дорожный грюс (мелкие камешки высыпаются на дорогу во время зимы) смешанный с машинным маслом и разбился. Ему провели 15 операций, сломан был позвоночник, все ребра, ноги и много других частей теле (все не запомнил). Ему сейчас 25 (если не ошибаюсь) и требуются операция, которую делает только один человек где то в Америке, но медициной
она не признана официально, поэтому государство не будет оплачивать её, а стоит она больше 10 млн. рублей и если он не соберет денег, то умрет очень скоро.
Другая история была короче, но тоже впечатлила.
Мотоциклист врезался в фуру на ходу со скоростью более 250 км/ч. Пробил головой дверь в контейнер и так висел пару километров, болтаясь сзади. Водитель машины даже его не заметил и остановился только когда ему сказали.
К концу лекции выходишь немного отрешенным и начинаешь действительно задумываться что гонять не стоит и лучше никуда не спешить.
Часть 2
В недалеком 2014-м году в сентябре мне пришла мысль в голову «Почему бы не получить водительское на мотоцикл?». У меня уже к этому времени стаж вождения машины был 8 лет и мне казалось что открытие новой категории не займет много времени. Как же я ошибался…
Российское водительское не действительно в Швеции по прошествии одного года жизни в стране и поэтому надо проходить всю процедуру с самого начала.
Сперва посоветовался с коллегами в какую автошколу лучше идти, где обучают лучше и не сильно дорого, да еще на английском т.к. шведского языка, увы, я не выучил к тому времени.
Позвонив в автошколу, я выяснил что сезон закончился и обучение начнется в апреле следующего года. Начался долгий период ожидания вожделенного месяца, а пока прошел обследование зрения и слуха чтобы получить бумагу где говорилось каким транспортом мне можно управлять. На этом все обследования и посещения докторов закончились. Кстати, все это делает один человек прямо в автошколе в течении 10 минут.
И вот, спустя много месяцев, приблизился март когда можно было подавать документы для прохождения теоретической части.
Обучение состоит из двух частей, как и в России:
— теоретическая
— практическая
— плюс накатка часов в городе и автодроме
Теоретическая часть для меня далась труднее всего, так как по непонятным причинам вся информация только на Шведском языке хотя, если сдаешь на машину, выбор до 15-ти языков (включая русский). Пришлось переводить книгу в 250 страниц со шведского на английский язык и скажу вам честно, это было не легким заданием. Кроме перевода (который не всегда точно передает смысл) надо было еще и выучить эту книгу в которой рассматриваются разные области, такие как:
— типы мотоциклом
— экипировка
— устройство основных улов
— немного правил дорожного движения (полный список знаков и правил пришлось читать с официально сайт «ГАИ»)
— как управлять мотоциклом в разных условиях и какие опасности могу подстерегать водителя
— экология (на ней тут очень сильно акцентируют внимание)
— и еще что-то, но не могу вспомнить без книги под рукой
Когда книжка было прочитана и понята, настал черед теоретической и практической части о безопасности вождения под названием «Риск 1» и «Риск 2» соответственно.
Риск 1:
Название говорит само за себя с самого первого прочтения, но к такому морально сложно подготовится и поэтому я пребывал в неком трансе еще несколько дней.
Занятие проходит 3.5 часа в аудитории с преподавателем (все на шведском но, к счастью, мне разрешили привести друга, который переводил на английский).
В первой части нам рассказали про защиту, какая она бывает, почему важно её иметь и что может случится если ездить без нее даже когда просто надо припарковать мотоцикл. Все сопровождалось иллюстрациями и разными видео. После перерыва в 20 минут началась вторая часть и она была совсем не позитивная.
Лектор поставил 40 горящих свечек к себе на стол в память о погибших мотоциклистах в стране за прошлый год и попросил минуту помолчать.
Потом была речь что не хотелось бы так же ставить свечку за нас и просила водить аккуратно. Далее показали фотографии разбитых мотоциклов, мотоциклистов и много всего что происходит если не пользоваться защитой и упасть на скорости.
Так же показали интервью с человеком, который сел на мотоцикл в 6 лет и был просто первоклассным водителем, но в один день он наехал на дорожный грюс (мелкие камешки высыпаются на дорогу во время зимы) смешанный с машинным маслом и разбился. Ему провели 15 операций, сломан был позвоночник, все ребра, ноги и много других частей теле (все не запомнил). Ему сейчас 25 (если не ошибаюсь) и требуются операция, которую делает только один человек где то в Америке, но медициной
она не признана официально, поэтому государство не будет оплачивать её, а стоит она больше 10 млн. рублей и если он не соберет денег, то умрет очень скоро.
Другая история была короче, но тоже впечатлила.
Мотоциклист врезался в фуру на ходу со скоростью более 250 км/ч. Пробил головой дверь в контейнер и так висел пару километров, болтаясь сзади. Водитель машины даже его не заметил и остановился только когда ему сказали.
К концу лекции выходишь немного отрешенным и начинаешь действительно задумываться что гонять не стоит и лучше никуда не спешить.
Часть 2
- sibuser
- Алексей
- 5 июня 2015 в 22:47
- 4
- +39
Приходилось давать взятку за сдачу экзамена? Как давно?
Все постоянно пишут, что «можно купить», но что-то я это только в интернете слышу, в реальности нигде ни словом, ни намеком о такой возможности (сдавал на Б полгода и был готов уже кому-нибудь доплатить за мягкость при сдаче города, потому что ппц и жесть, как принимают, хотя не валят, а просто сложно волнуясь, не насовершать ошибок).
Все постоянно пишут, что «можно купить», но что-то я это только в интернете слышу, в реальности нигде ни словом, ни намеком о такой возможности (сдавал на Б полгода и был готов уже кому-нибудь доплатить за мягкость при сдаче города, потому что ппц и жесть, как принимают, хотя не валят, а просто сложно волнуясь, не насовершать ошибок).
Кстати очень интересный факт про 100 км/ч в спальном районе. Если ты на магистрали превышаешь, ну скажем летишь 200 ночью и кругом никого, то тебе могут впаять максимальный штраф или забрать водительское (тут как повезет). Но если ты превысишь скорость в жилой зоне, особенного где ограничение 30, то забирают ВУ без разговоров и тогда все обучение надо проходить заново.
Это я во второй части описал, но основная причина что я не знал Шведский и тест пришлось пересдавать 5 раз и новая попытка была доступна только через 1.5 — 2 месяца каждый раз. Вот такие дела тут творятся.
Плюс изначально с практическими уроками получилось долго, т.к. желающих много и надо было бронировать 10 занятий подряд, а мне в школе сказали «4 будет достаточно для начала, а потом посмотрим». Ну и как итог, 4 откатал, а потом ждал месяц новых занятий, ну и потом еще и еще. Только в июне закончил накатывать часы.
Плюс изначально с практическими уроками получилось долго, т.к. желающих много и надо было бронировать 10 занятий подряд, а мне в школе сказали «4 будет достаточно для начала, а потом посмотрим». Ну и как итог, 4 откатал, а потом ждал месяц новых занятий, ну и потом еще и еще. Только в июне закончил накатывать часы.
Я вот перед сезоном всегда на youtube просматриваю ролики пр мотокатастрофы. Да и в середине тоже бывает. Очень помогает против — "«Да я просто бог вождения, да у меня литрсто с паровозной тягой, да я контрруление освоил!..»" итд итп. Надо чтобы в голове крутилась мысль — мотоциклист всегда не прав, даже когда прав, так как не защищён скорлупкой автомобиля. Вертите головой, думайте за себя и за водил за три, пять, десять авто округ. Думайте о водилах вокруг, как о идиотах, которые могут сделать что угодно. Всегда автоматически просчитывайте варианты — а если этот идиот в сиреневом авто сейчас перестроится влево, что-то он башкой завертел, хотя и поворотник не включил, а вот впереди автобус к обочине, значит эта полоса будет влево принимать, итд. И ещё — нокогда не садитесь на мотик, если вы сильно с кем-нить поругались, на взводе, на эмоциях. Посидите, подышите поглубже, успокойтесь, тогда и за руль.Всем — хороших доро!
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Что значит не стандартные варианты покупки? Думал купить в Германии и пригнать в Швецию, но решил что много заморочек будет с растаможкой да и по деньгам в итоге одинаково. Решил купить в магазине б/у где могут дать гарантию, плюс не принято скручивать пробег и скрывать косяки. Тут все по честному в большинстве случаев.
За пределами Швеции рассматривал только Германию, но, после уплаты таможенных сборов, цена выходит почти такая же.
Плюс расходы на перегон и в итоге может даже больше выйти. Думаю в России это имеет смысл брать через аукционы или самому гнать, тут же разница не столь велика. Может евро 100 выиграть можно.
Плюс расходы на перегон и в итоге может даже больше выйти. Думаю в России это имеет смысл брать через аукционы или самому гнать, тут же разница не столь велика. Может евро 100 выиграть можно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть