Блог им. Amaranthus → Тест драйв BMW R1200GS или с "чекушки" на "оверлитр". Впечатления.
Предисловие: Мото-опыт у меня весьма скромен, от этого матерым и опытным райдерам пост может показаться, что называется, — «ниочем», «жеванием соплей» и перечислением прописных истин. Посему, Дорогой Читатель, если ты мнишь себя таковым, лучше воздержись от дальнейшего чтения.)
Тест-драйв автомобилей давно уже стал обыденностью. Почти каждый автосалон в столице имеет внушительный «тестовый» парк. Но с мотоциклами дела обстоят далеко не так радужно. Большинство руководителей мотосалонов считают такую услугу излишней, а заведения ее предоставляющие можно пересчитать по пальцам. Оно и понятно — рынок не такой широкий, а риски предоставления техники слишком велики. Казалось бы — решение есть — необходимо все лишь застраховать весь «тестовый» мотопарк по КАСКО — и дело в шляпе. Однако видимо цена полиса КАСКО для мотоцикла, без ограничения числа водителей допущенных к управлению — мягко говоря переваливает за все возможные рамки ))). В итоге имеем то, что имеем ))). Однако, что же делать конечному потребителю? Покупать дорогущую технику в слепую, основываясь на тестах и обзорах из интернета, даже не разу не прокатившись на ней? Тоже не вариант…
В одном из Московских мото салонов, не так давно, проводился тест-драйв мотоциклов BMW, в рамках которого можно было протестировать любой из представленных там аппаратов в течении одного часа… в реальных дорожных условиях… Совершенно безвозмездно, то есть даром… Мимо такого предложения невозможно пройти мимо, и я, будучи любителем мотоциклов класса эндуро/тур.эндуро, не раздумывая выбрал в качестве объекта тестирования Гуся… Да не просто Гуся, а самого большего и «рассово-верного» BMW r1200gs.
Не желая страховать свои мотоциклы по КАСКО, салоны перекладывают весь груз ответственности на плечи своих потенциальных покупателей. А именно — перед тест драйвом подписывается договор, в котором черном по белому написано — что в случае повреждения мотоцикла по вине участника тест-драйва, ремонт оплачивает участник тест-драйва, ибо техника застрахована только по ОСАГО. Что вобщем-то логично и справедливо, однако не дает в полной мере насладиться вождением. )))
Во время всего тест-драйва я не мог отделаться от мысли — «блин, мот дико мощьный… как же так… с чекушки и сразу на оверлитр, без должного опыта… а… а… а… ну ты и псих, парень… разобьешь мотоцикл стоимостью пол-квартиры — хлопот потом не оберешься… ну и тд. и тп.» ))) Это конечно дико отвлекало и давило на мозг по началу.
Не буду перечислять технические особенности и характеристики этого мотоцикла — о нем написано множество статей и обзоров. Остановлюсь лишь на впечатлениях, которые я получил от короткого знакомства с ним. С первых минут тест-райда я ощутил всю «монументальность» этого мотоцикла. На трассе стоит как на рельсах — поток воздуха от пролетающих по встречной полосе фур чувствуется гораздо меньше чем на моей «клехе», оно и не удивительно, учитывая почти в два раза большую массу Гуся. Ветрозащита тоже на высоте, благодаря развитому боковому пластику и ветровому стеклу с изменяемым углом наклона, настроив который я смог добиться прохождения основного потока воздуха аккурат над макушкой шлема. О, как же это круто когда после 100 км/ч тебя не сдувает с мотоцикла, шея не напряжена и под шлем не залетает дорожная пыль. ) Опять же — мне несчем сравнивать, но ощущение комфорта за рулем мне показалось просто неимоверным. Безусловно — Большой Гусь создан для того чтобы ехать на нем далеко… и очень, очень долго. Широкие, мягкие сиденья, как водителя, так и пассажира этому тоже способствуют. Мощный оппозитный мотор с балансировочным валом работает ровно, не создает сильных вибраций… ни на руле, ни на подножках. Подхватывая с самых низких оборотов — позволяет уверенно передвигаться в пробках, между автомобилями, без «подтравливания» сцеплением на маленькой скорости.
Посадка прямая, комфортная… Ручки руля проходят над зеркалами среднестатистических седанов/хетчбэков, но аккурат на уровне джипов/кроссоверов. Хочется отметить безукоризненное качество сборки, идеально ровные сварные швы… Про не виданное мной доселе ускорение до 100 км/ч и говорить нечего — как никак 125 л.с. и 125 н.м. на 6500 оборотов. Подвески с автоматической подстройкой под особенности дорожного покрытия в режиме реального времени — порадовали своей работой… Действительно, при более менее длительном движении по разбитой дороге подвески становятся значительно мягче. Антиклевковая передняя подвеска — это вообще чудо… Все это делает данный мотоцикл идеальным туристом для ДВОИХ.
Мотоцикл буквально напичкан электроникой. Помимо уже привычной для всех отключаемой системы ABS и электронной ручки газа, тут есть круиз-контроль, трекшн-контроль с пятью режимами работы, система удаленного управления подвесками и еще много других «плюшек». Не знаю на сколько оправданно наличие такого количества электроники в дальнем путешествии — все таки есть чему ломаться, и в какой нибудь «Монголии», в случае чего не найти сервиса, где бы могли устранить поломку… однако путешествуя по «Европам» такой проблемы возникнуть не должно… Где то я уже читал про проблемную электронику BMW, однако может ребята преувеличивали…
Всем мне Гусь понравился, кроме одного — родной навигационной системы. Во время всего тест-драйва на экране навигатора вылезало сообщение о какой-то «ошибке соединения», которое приходилось закрывать… это немного отвлекало, хорошо хоть дисплей навигатора резистивный — это позволяет управлять устройством не снимая перчаток… Точность позиционирования GPS хорошая… спутники нашлись быстро в пасмурную погоду — что не может не радовать… Не понравилась процедура для ввода поискового запроса или адреса в навигаторе — напоминает ввод текста на старых телефонах, где было всего 12 кнопок. Однако подозреваю что это было сделано для того, чтобы кнопочки были больше по размеру, и по ним было удобней попадать в перчатках.
В целом, мотоцикл мне очень понравился… Как второй мотоцикл для поездок далеко с плюсодинкой — отличный вариант… Но ценник на него конечно космический… Даже образцы начала 2000х стоят как самолет, что уж говорить о новых… Однако это дает повод развивать бизнес, повышать обороты, ведь копить на такой мотоцикл, отказывая себе и родным во всем — вероятно глупо… Его надо просто взять и купить… Но это уже совсем другая история )))
Тест-драйв автомобилей давно уже стал обыденностью. Почти каждый автосалон в столице имеет внушительный «тестовый» парк. Но с мотоциклами дела обстоят далеко не так радужно. Большинство руководителей мотосалонов считают такую услугу излишней, а заведения ее предоставляющие можно пересчитать по пальцам. Оно и понятно — рынок не такой широкий, а риски предоставления техники слишком велики. Казалось бы — решение есть — необходимо все лишь застраховать весь «тестовый» мотопарк по КАСКО — и дело в шляпе. Однако видимо цена полиса КАСКО для мотоцикла, без ограничения числа водителей допущенных к управлению — мягко говоря переваливает за все возможные рамки ))). В итоге имеем то, что имеем ))). Однако, что же делать конечному потребителю? Покупать дорогущую технику в слепую, основываясь на тестах и обзорах из интернета, даже не разу не прокатившись на ней? Тоже не вариант…
В одном из Московских мото салонов, не так давно, проводился тест-драйв мотоциклов BMW, в рамках которого можно было протестировать любой из представленных там аппаратов в течении одного часа… в реальных дорожных условиях… Совершенно безвозмездно, то есть даром… Мимо такого предложения невозможно пройти мимо, и я, будучи любителем мотоциклов класса эндуро/тур.эндуро, не раздумывая выбрал в качестве объекта тестирования Гуся… Да не просто Гуся, а самого большего и «рассово-верного» BMW r1200gs.
Не желая страховать свои мотоциклы по КАСКО, салоны перекладывают весь груз ответственности на плечи своих потенциальных покупателей. А именно — перед тест драйвом подписывается договор, в котором черном по белому написано — что в случае повреждения мотоцикла по вине участника тест-драйва, ремонт оплачивает участник тест-драйва, ибо техника застрахована только по ОСАГО. Что вобщем-то логично и справедливо, однако не дает в полной мере насладиться вождением. )))
Во время всего тест-драйва я не мог отделаться от мысли — «блин, мот дико мощьный… как же так… с чекушки и сразу на оверлитр, без должного опыта… а… а… а… ну ты и псих, парень… разобьешь мотоцикл стоимостью пол-квартиры — хлопот потом не оберешься… ну и тд. и тп.» ))) Это конечно дико отвлекало и давило на мозг по началу.
Не буду перечислять технические особенности и характеристики этого мотоцикла — о нем написано множество статей и обзоров. Остановлюсь лишь на впечатлениях, которые я получил от короткого знакомства с ним. С первых минут тест-райда я ощутил всю «монументальность» этого мотоцикла. На трассе стоит как на рельсах — поток воздуха от пролетающих по встречной полосе фур чувствуется гораздо меньше чем на моей «клехе», оно и не удивительно, учитывая почти в два раза большую массу Гуся. Ветрозащита тоже на высоте, благодаря развитому боковому пластику и ветровому стеклу с изменяемым углом наклона, настроив который я смог добиться прохождения основного потока воздуха аккурат над макушкой шлема. О, как же это круто когда после 100 км/ч тебя не сдувает с мотоцикла, шея не напряжена и под шлем не залетает дорожная пыль. ) Опять же — мне несчем сравнивать, но ощущение комфорта за рулем мне показалось просто неимоверным. Безусловно — Большой Гусь создан для того чтобы ехать на нем далеко… и очень, очень долго. Широкие, мягкие сиденья, как водителя, так и пассажира этому тоже способствуют. Мощный оппозитный мотор с балансировочным валом работает ровно, не создает сильных вибраций… ни на руле, ни на подножках. Подхватывая с самых низких оборотов — позволяет уверенно передвигаться в пробках, между автомобилями, без «подтравливания» сцеплением на маленькой скорости.
Посадка прямая, комфортная… Ручки руля проходят над зеркалами среднестатистических седанов/хетчбэков, но аккурат на уровне джипов/кроссоверов. Хочется отметить безукоризненное качество сборки, идеально ровные сварные швы… Про не виданное мной доселе ускорение до 100 км/ч и говорить нечего — как никак 125 л.с. и 125 н.м. на 6500 оборотов. Подвески с автоматической подстройкой под особенности дорожного покрытия в режиме реального времени — порадовали своей работой… Действительно, при более менее длительном движении по разбитой дороге подвески становятся значительно мягче. Антиклевковая передняя подвеска — это вообще чудо… Все это делает данный мотоцикл идеальным туристом для ДВОИХ.
Мотоцикл буквально напичкан электроникой. Помимо уже привычной для всех отключаемой системы ABS и электронной ручки газа, тут есть круиз-контроль, трекшн-контроль с пятью режимами работы, система удаленного управления подвесками и еще много других «плюшек». Не знаю на сколько оправданно наличие такого количества электроники в дальнем путешествии — все таки есть чему ломаться, и в какой нибудь «Монголии», в случае чего не найти сервиса, где бы могли устранить поломку… однако путешествуя по «Европам» такой проблемы возникнуть не должно… Где то я уже читал про проблемную электронику BMW, однако может ребята преувеличивали…
Всем мне Гусь понравился, кроме одного — родной навигационной системы. Во время всего тест-драйва на экране навигатора вылезало сообщение о какой-то «ошибке соединения», которое приходилось закрывать… это немного отвлекало, хорошо хоть дисплей навигатора резистивный — это позволяет управлять устройством не снимая перчаток… Точность позиционирования GPS хорошая… спутники нашлись быстро в пасмурную погоду — что не может не радовать… Не понравилась процедура для ввода поискового запроса или адреса в навигаторе — напоминает ввод текста на старых телефонах, где было всего 12 кнопок. Однако подозреваю что это было сделано для того, чтобы кнопочки были больше по размеру, и по ним было удобней попадать в перчатках.
В целом, мотоцикл мне очень понравился… Как второй мотоцикл для поездок далеко с плюсодинкой — отличный вариант… Но ценник на него конечно космический… Даже образцы начала 2000х стоят как самолет, что уж говорить о новых… Однако это дает повод развивать бизнес, повышать обороты, ведь копить на такой мотоцикл, отказывая себе и родным во всем — вероятно глупо… Его надо просто взять и купить… Но это уже совсем другая история )))
- Amaranthus
- Андрей Ненилин
- 22 июля 2015 в 16:28
- +15
здесь был ататат
здесь был ататат
Ждем когда рубль подрастет…Я вам как человек переживший все советские/российские финансовые кризисы хочу сказать — рубль не подрастет. Рубль плавно опустится к 70-80 рублям за доллар и мы с этим будем жить… Такой сценарий был во все предыдущие «залеты» нашей экономики…
Так что не ждите — живите здесь и сейчас…
- hrenov_drumm
- 23 июля 2015 в 17:45
- ↑
- ↓
Не совсем так, с начала 2000-х примерно до середины 2008-го доллар к рублю прилично опустился. Правда, это не мешало ценам расти.
- hrenov_drumm
- 23 июля 2015 в 20:09
- ↑
- ↓
Да блин, у нас даже 10% просадка доллара за 8 лет — это уже приличный спуск :)
Хм, а как продавать мотоцикл, который уронили и потом восстановили по страховке? Разницу в цене удержать с виновного?
Про страховку — как пример, полная страховка КАСКО на машину для меня стоит 900 евро в год, а вот полная КАСКО на мотоцикл, взять тот же BMW R1200GS — от 4000 евро и выше. Разница есть…
Про страховку — как пример, полная страховка КАСКО на машину для меня стоит 900 евро в год, а вот полная КАСКО на мотоцикл, взять тот же BMW R1200GS — от 4000 евро и выше. Разница есть…
здесь был ататат
у KTM насколько я знаю (не очень интересовался) — тест драйвы платные? То есть вероятно желающих не очень много. У BMW как я уже тут написал — можно позвонить и записаться в любой день, что-бы покататься на любом имеющемся тест-драйвовом мотоцикле. Подозреваю, что желающих море и горяют их в хвост и гриву. Я бы те мотоциклы не покупал, imho оба гуся, на которых я катался, были конкретно уже подраздолбаны (мне не понравилась коробка и двигатель — imho грохотали они уж совсем сильно).
- hrenov_drumm
- 23 июля 2015 в 17:48
- ↑
- ↓
Продают. Особенно забавно смотрятся продажи мотоциклов, бывших на тесте в журналах. Там они их не щадя и в хвост и в гриву гоняют.
- hrenov_drumm
- 23 июля 2015 в 17:53
- ↑
- ↓
Меняется, и за новый не выдают, и о тех издевательствах, которым их подвергают, не распространяются :)
Родная навигационная система — это Garmin Zumo c шильдиком BMW Motorrad и немного другим корпусом и за ацкие деньги.
Гармин со своими тупящими девайсами, с электроникой драматично отстающей от смартофонов с GPS и разрешением, в лучшем случае 800x480 и юзер-интерфесами из 2000х — это каменный век, да.
Гармин со своими тупящими девайсами, с электроникой драматично отстающей от смартофонов с GPS и разрешением, в лучшем случае 800x480 и юзер-интерфесами из 2000х — это каменный век, да.
Цена навигатора не возрастает «ацки» только за шильдик, я например купил Nav V за 17т.р. новый. Как «запчасть» по номеру. Но можно в то-же время купить его за 45, просто пойдя к дилеру, если лень зайти на всем известные сайты поиска запчастей.
И кстати — Garmin не продает такой-же под своей маркой. У них есть Zumo 590, который гораздо больше по габаритам. И стоил на момент, когда я покупал Nav V в два раза дороже.
Тупил Zumo 660, он-же Nav IV. Пятерка офигительная — быстро работает, отличный экран. У меня они были одновременно, так что была возможность сравнивать.
И кстати — Garmin не продает такой-же под своей маркой. У них есть Zumo 590, который гораздо больше по габаритам. И стоил на момент, когда я покупал Nav V в два раза дороже.
Тупил Zumo 660, он-же Nav IV. Пятерка офигительная — быстро работает, отличный экран. У меня они были одновременно, так что была возможность сравнивать.
Возможно что-то резко изменилось, но в прошлые годы:
1. у любого ОД BMW в Москве можно было в _любой_ день взять любой из свободных тест-драйвовых мотоциклов и на один-полтора часа (наборы мотоциклов у дилеров немного отличаются, например водяной адвенчер был только у дилера в заМКАДье).
2. ущерб мотоцикла застрахован, франшиза 40т.р. (то есть мелочи оплачиваешь сам — что-то крупное — страховка).
1. у любого ОД BMW в Москве можно было в _любой_ день взять любой из свободных тест-драйвовых мотоциклов и на один-полтора часа (наборы мотоциклов у дилеров немного отличаются, например водяной адвенчер был только у дилера в заМКАДье).
2. ущерб мотоцикла застрахован, франшиза 40т.р. (то есть мелочи оплачиваешь сам — что-то крупное — страховка).
> Большой Гусь…
Забавный тест, в придыханием и восторгом :))
Мотоцикл не такой уж и «большой», хочешь большой — прокатить на водяном адвенчере, вот кто трактор…
Гуся нельзя покупать на «накопленное и последнее», отрывая от семьи. Какой-бы он ни казался дорогой и все такое — 1.2млн за него (или сколько он там сейчас) — это только начало и покупка почти голого мотоцикла. Не знаю после чего ты на него смотрел, но что-бы довести его до ума, нужно еще тысяч 150 вложить (ветровик поменять на нормальный, защиту рук не такую маленькую и пластиковую, подножки, защита, кофры алюминиевые все три, доп.свет и прочие типа-ненужные-тем-кто-не-вкурсе-мелочи).
Забавный тест, в придыханием и восторгом :))
Мотоцикл не такой уж и «большой», хочешь большой — прокатить на водяном адвенчере, вот кто трактор…
Гуся нельзя покупать на «накопленное и последнее», отрывая от семьи. Какой-бы он ни казался дорогой и все такое — 1.2млн за него (или сколько он там сейчас) — это только начало и покупка почти голого мотоцикла. Не знаю после чего ты на него смотрел, но что-бы довести его до ума, нужно еще тысяч 150 вложить (ветровик поменять на нормальный, защиту рук не такую маленькую и пластиковую, подножки, защита, кофры алюминиевые все три, доп.свет и прочие типа-ненужные-тем-кто-не-вкурсе-мелочи).
> образцы начала 2000х
Образцы начала 200x и то, что продается новым сейчас — это болото и небо.
BMW конечно странно поступили, сделав очень похожими два совершенно разных мотоцикла и назвав их одинаково.
R1200GS OIL и R1200GS LC — это вообще два совершенно разных мотоцикла.
Они едут по разному (водяной — резкий и летает, старый гусь — это старый гусь :), они устроены по разному.
Образцы начала 200x и то, что продается новым сейчас — это болото и небо.
BMW конечно странно поступили, сделав очень похожими два совершенно разных мотоцикла и назвав их одинаково.
R1200GS OIL и R1200GS LC — это вообще два совершенно разных мотоцикла.
Они едут по разному (водяной — резкий и летает, старый гусь — это старый гусь :), они устроены по разному.
- hrenov_drumm
- 23 июля 2015 в 17:51
- ↓
Не знаю на сколько оправданно наличие такого количества электроники в дальнем путешествии — все таки есть чему ломаться, и в какой нибудь «Монголии», в случае чего не найти сервиса, где бы могли устранить поломку… однако путешествуя по «Европам» такой проблемы возникнуть не должно…
Мам, мам, а нафига нам эти все навороты в зоопарке?
Для некоторых эти «навороты» не самый плохой _минимум_ (а без них не мотоцикл, а сами на этом катайтесь), а теперь нужно найти еще 3000 евро и заменить эти стоковые аморты на топовый Олинс, потом еще 1000 и сидушку на нормальную с подогревом, потом еще, что-бы ветровичек на побольше, немножко на свет, чуть-чуть на кофры и т.д. и т.п. :)
- hrenov_drumm
- 23 июля 2015 в 18:01
- ↑
- ↓
Да-да, и все это просто совершенно необходимо, чтобы ездить по европам :) а не по европам ездит поди 10% продаваемых гусей :)
Где-то далеко в подтексте твоего комментария как-бы подразумевается, что этот мотоцикл для чего-то другого, чем дороги Европы. Можно конечно забивать гвозди микроскопом и поехать на нем в некую мифическую Монголию, но это будет извращением и возможно дорогой в один конец (для данного мотоцикла). Это хороший европейский мотоцикл для более менее или хороших дорог (искать примеры, как на нем катаются в говнах, не нужно, я это видел — в рамках соревнований GS Day или как оно там, вероятно это единственное время/место, где на нем ездят не по дороге :)
- hrenov_drumm
- 23 июля 2015 в 20:01
- ↑
- ↓
Кхм… а зачем нужен гусь для езды по хорошим дорогам? Для этого есть куда более подходящие мотоциклы типа GT/GTL и им подобных.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть