Yamaha SRX400 1988 → Первый опыт Восстановления мотоцикла
Это было пару лет назад. однажды весной безумно захотелось мне мотоцикл. Ну просто очень сильно захотелось, аж в груди защемило что то в тот момент. А что себе может позволить неработающий студент? Правильно — ничего) И эта идея постоянно преследовала мой разум, на время отпускала, но стоило увидеть на улице проезжающий мимо байк, снова накрывала по полной программе.
Очередное обострение втянуло меня в сомнительную аферу: есть у меня один товарищ, болеет мотоциклами уже очень давно. и как раз у него был японец, не на ходу, с мертвым мотором и полностью в разобранном состоянии. Тут я предложил ему восстановить его чудо мотоцикл.
Весна 12 года, гаражный кооператив, открываем консервный гараж, выкатываем несколько байков(я слюной чуть тогда не подавился), снимаем доски с ямы)) и лезем вниз. Байк был полностью разобран, и поэтому его дабы не мешал сгрузили в яму.
на тросе вытащили раму с колесами. Потом по частям двигатель, все детальки лежали по коробочкам и все было перемешано, полный хаос, естественно некоторые вещи были утеряны без безвозмездно… внешне вся картина напоминала металлолом. но во всем этом проглядывался образ японского олдскульного мотоцикла.
В тот раз я забрал только ГБЦ мотора, так как из-за нее мот и не работал. Распредвал намотал на себя алюминия и заклинил (классическое масляное голодание). Однажды уже её пытались отремонтировать, но никто так и не взялся. И тут я решил испытать судьбу. Объездил весь город, был во всех конторах и мастерских, кто занимается ремонтом гбц и моторов, везде разводили руками… Врагу не сдается наш гордый варяг… в итоге было решено искать другой мотор, но в отсутствии финансирования, это был сложный момент. В России данный мотоцикл в последнее время совсем не распространен, разборок по нему совсем нет, и найти что то было практически не возможно. Проведя не один вечер в сети в поисках б\у мотора по приемлемой цене наконец достиг своей цели! счастья было полные штаны… точно такой же мотоцикл разбирался после падения в Находке(за Владивостоком). Списался с парнем, договорились о цене, и началось долгое ожидание самой желанной посылки в моей жизни. Груз шел больше месяца(через всю нашу большую страну матушку) Пользовался услугами конторы желдорэкспедиция. вес мотора 52 кг, доставка из Находки в Воронеж обошлась в 3.5 тысячи рублей. Мотор я сторговал за 10).
Не дожидаясь прихода посылки, очень хотелось начать сборку байка. Но поскольку гаража своего нет, было принято решение везти байк к моему другому знакомому. У него был хотя бы инструмент и кое какие навыки в ремонте автомобилей.(является по сей день владельцем нашей русской авто техники)
Мотоцикл Yamaha srx400 модель с кикстартером, один цилиндр объемом 400 кубов, минимум электрики и пластика.
Вот такой красавец был, когда сошел с японского конвеера в 1987 году.
Догадываетесь в каком состоянии был мой? даже вспоминать не хочется) текущий бак, вилка от восхода, руль переделанный, нет переднего тормозного суппорта, порванное сиденье, битая приборка, нет фары, задний фонарь от ижа, гнутые колеса, мертвая резина…нет акб… вся проводка переделана. пульты разбиты… просто ужас… зачем я тогда за все это взялся?
Приехал мотор, счастье описать словами нельзя) забрал груз, он был в обрешетке, еле влез в машину(спасибо на тот момент Хтраилу). Начали собирать с товарищем) а моторы немного разные оказались, ведомая звезда с моего моторы не встает на этот. плюс пришедший мотор был с пробитым поддоном. Махнули гбц местами. Собрали, повесили мотор на раму, подключили все проводку, а он гад не заводится. Начались долгие танцы с бубном. Потом чудом мотор все же завелся) но безумно стучал, работал крайне не стабильно и глох при даче газа.
Но он работал) и у меня был мотоцикл и пусть я ни разу на нем еще не катался он все же был) Я изучил полностью всю информацию по данному мотоциклу, собирал и разбирал его не раз. Но вылечить проблему мотора так и не мог. В итоге 2012 год прошел в холостую, мотоцикл был брошен в гараже где и перезимовал.
Начался 2013 год. Весна! Снова обострение) идея сделать наконец мотоцикл взяла верх!
Весной 2013 года он выглядел уже так
Что было сделано до этого момента:
— найдена оригинальная вилка с тормозным суппортом
— куплена часть заднего крылы
— установлена фара от Ижа с заменой в ней оптики от ваз 2101
— был запаян бак(прогнил полностью) и очищен от старой краски
-куплено переднее крыло (было сломано, потом запаяно)
В 2013 году работы начались с новым душевным рвением и прошлогодние обиды на данный байк были уже в прошлом.
вот в таком состоянии он уже напоминал немного мотоцикл
Мотоцикл отказывался заводиться, пропала искра полностью!
Был случайно оторван ВВ провод от катушки. Плюс накипело ковыряться в колхозной проводке, была куплена катушка проводка и новые мозги
По мере изучения форумов по ремонту, обзавелся массой хороших знакомых, у одно из них был куплен комплект за не очень большую сумму
И наконец после долгих мучений мотор снова затарахтел)
первый запуск в 2013 году
Мотор продолжал стучать, зазоры были выставлены, стук не прекращался. В итоге была заказана цепь ГРМ, после замены мотор зашелестел))))
У мотоцикла был довольно хороший жор масла около литра на 1000 км. но оно того стоило, подливал масло после каждой покатушки)
Вот в таком виде откатал на нем не одну тысячу км)
Потихоньку начал заниматься внешним видом, искать недостающий пластик, выпрямили мне задний диск(без варки аргоном не обошлось). Поменял переднюю резину, задняя еще терпимая была, а перед иногда сносило((( опасно!
Перетянул сам сиденье, купил рабочие пульты, поменял все расходники, нашел наконец задний пластик) потихоньку мотоцикл стремился к стоковому состоянию.
Подготовка к покраске) все перетирали в ручную, не одну ночь я в гараже провел)
Затем покраска
красить помогал товаришь, у которого я собственно байк и забрал, как все подсохло собрали, тут товарищ решил тест драйв сделать и разложился на нем((( Итог — замят бак, сломаны указатели поворотов на одной стороне, сломана ручка переднего тормоза. Я был слегка разочарован(((
если присмотреться, то на баке можно увидеть вмятину
Мотор продолжал поглощать литры масла, решил заменить все прокладки(гбц я сажал на старую прокладку Новая стоит 3.5 рубля) были заказаны маслосьемные колпачки. Но не дождавшись запчастей мотор словил клина на трассе… благо опыта за свой первый сезон я набрался, и вовремя выжал сцепление… дело в том, что при клине мотора сразу заблокировалось заднее колесо, чудом не разбился…
Потом был цирк, в 3 часа ночи вызвонил товарища, который мот помогал собирать, и на тросе он меня до гаража дотянул) эту поездку я никогда не забуду. нас даже патруль ДПС обогнал в одном месте, у меня так все напряглось, а они просто мимо проехали)))) видимо не заметили, что я на тросе был привязан за вилку)))
Вскрытие мотора показало то, с чего все начиналось, распредвал снова накрутил алюминий и заклинил. Скорее всего из-за старой прокладки, может герметиком маслоканал в голову зибило, хз… искал новый мотор, нашел, хотел купить, но не срослось.
Жаль конечно, пришлось продать сей чудесный аппарат. Мотоцикл был с доками, но на учете ни разу не стоял) прав А категории у меня до сих пор нет) вот такая история.
С тех пор мне очень нравится восстанавливать старую технику.
Спасибо всем тем, кто дочитал до конца.) надеюсь, вам понравилась моя история.
Очередное обострение втянуло меня в сомнительную аферу: есть у меня один товарищ, болеет мотоциклами уже очень давно. и как раз у него был японец, не на ходу, с мертвым мотором и полностью в разобранном состоянии. Тут я предложил ему восстановить его чудо мотоцикл.
Весна 12 года, гаражный кооператив, открываем консервный гараж, выкатываем несколько байков(я слюной чуть тогда не подавился), снимаем доски с ямы)) и лезем вниз. Байк был полностью разобран, и поэтому его дабы не мешал сгрузили в яму.
на тросе вытащили раму с колесами. Потом по частям двигатель, все детальки лежали по коробочкам и все было перемешано, полный хаос, естественно некоторые вещи были утеряны без безвозмездно… внешне вся картина напоминала металлолом. но во всем этом проглядывался образ японского олдскульного мотоцикла.
В тот раз я забрал только ГБЦ мотора, так как из-за нее мот и не работал. Распредвал намотал на себя алюминия и заклинил (классическое масляное голодание). Однажды уже её пытались отремонтировать, но никто так и не взялся. И тут я решил испытать судьбу. Объездил весь город, был во всех конторах и мастерских, кто занимается ремонтом гбц и моторов, везде разводили руками… Врагу не сдается наш гордый варяг… в итоге было решено искать другой мотор, но в отсутствии финансирования, это был сложный момент. В России данный мотоцикл в последнее время совсем не распространен, разборок по нему совсем нет, и найти что то было практически не возможно. Проведя не один вечер в сети в поисках б\у мотора по приемлемой цене наконец достиг своей цели! счастья было полные штаны… точно такой же мотоцикл разбирался после падения в Находке(за Владивостоком). Списался с парнем, договорились о цене, и началось долгое ожидание самой желанной посылки в моей жизни. Груз шел больше месяца(через всю нашу большую страну матушку) Пользовался услугами конторы желдорэкспедиция. вес мотора 52 кг, доставка из Находки в Воронеж обошлась в 3.5 тысячи рублей. Мотор я сторговал за 10).
Не дожидаясь прихода посылки, очень хотелось начать сборку байка. Но поскольку гаража своего нет, было принято решение везти байк к моему другому знакомому. У него был хотя бы инструмент и кое какие навыки в ремонте автомобилей.(является по сей день владельцем нашей русской авто техники)
Мотоцикл Yamaha srx400 модель с кикстартером, один цилиндр объемом 400 кубов, минимум электрики и пластика.
Вот такой красавец был, когда сошел с японского конвеера в 1987 году.
Догадываетесь в каком состоянии был мой? даже вспоминать не хочется) текущий бак, вилка от восхода, руль переделанный, нет переднего тормозного суппорта, порванное сиденье, битая приборка, нет фары, задний фонарь от ижа, гнутые колеса, мертвая резина…нет акб… вся проводка переделана. пульты разбиты… просто ужас… зачем я тогда за все это взялся?
Приехал мотор, счастье описать словами нельзя) забрал груз, он был в обрешетке, еле влез в машину(спасибо на тот момент Хтраилу). Начали собирать с товарищем) а моторы немного разные оказались, ведомая звезда с моего моторы не встает на этот. плюс пришедший мотор был с пробитым поддоном. Махнули гбц местами. Собрали, повесили мотор на раму, подключили все проводку, а он гад не заводится. Начались долгие танцы с бубном. Потом чудом мотор все же завелся) но безумно стучал, работал крайне не стабильно и глох при даче газа.
Но он работал) и у меня был мотоцикл и пусть я ни разу на нем еще не катался он все же был) Я изучил полностью всю информацию по данному мотоциклу, собирал и разбирал его не раз. Но вылечить проблему мотора так и не мог. В итоге 2012 год прошел в холостую, мотоцикл был брошен в гараже где и перезимовал.
Начался 2013 год. Весна! Снова обострение) идея сделать наконец мотоцикл взяла верх!
Весной 2013 года он выглядел уже так
Что было сделано до этого момента:
— найдена оригинальная вилка с тормозным суппортом
— куплена часть заднего крылы
— установлена фара от Ижа с заменой в ней оптики от ваз 2101
— был запаян бак(прогнил полностью) и очищен от старой краски
-куплено переднее крыло (было сломано, потом запаяно)
В 2013 году работы начались с новым душевным рвением и прошлогодние обиды на данный байк были уже в прошлом.
вот в таком состоянии он уже напоминал немного мотоцикл
Мотоцикл отказывался заводиться, пропала искра полностью!
Был случайно оторван ВВ провод от катушки. Плюс накипело ковыряться в колхозной проводке, была куплена катушка проводка и новые мозги
По мере изучения форумов по ремонту, обзавелся массой хороших знакомых, у одно из них был куплен комплект за не очень большую сумму
И наконец после долгих мучений мотор снова затарахтел)
первый запуск в 2013 году
Мотор продолжал стучать, зазоры были выставлены, стук не прекращался. В итоге была заказана цепь ГРМ, после замены мотор зашелестел))))
У мотоцикла был довольно хороший жор масла около литра на 1000 км. но оно того стоило, подливал масло после каждой покатушки)
Вот в таком виде откатал на нем не одну тысячу км)
Потихоньку начал заниматься внешним видом, искать недостающий пластик, выпрямили мне задний диск(без варки аргоном не обошлось). Поменял переднюю резину, задняя еще терпимая была, а перед иногда сносило((( опасно!
Перетянул сам сиденье, купил рабочие пульты, поменял все расходники, нашел наконец задний пластик) потихоньку мотоцикл стремился к стоковому состоянию.
Подготовка к покраске) все перетирали в ручную, не одну ночь я в гараже провел)
Затем покраска
красить помогал товаришь, у которого я собственно байк и забрал, как все подсохло собрали, тут товарищ решил тест драйв сделать и разложился на нем((( Итог — замят бак, сломаны указатели поворотов на одной стороне, сломана ручка переднего тормоза. Я был слегка разочарован(((
если присмотреться, то на баке можно увидеть вмятину
Мотор продолжал поглощать литры масла, решил заменить все прокладки(гбц я сажал на старую прокладку Новая стоит 3.5 рубля) были заказаны маслосьемные колпачки. Но не дождавшись запчастей мотор словил клина на трассе… благо опыта за свой первый сезон я набрался, и вовремя выжал сцепление… дело в том, что при клине мотора сразу заблокировалось заднее колесо, чудом не разбился…
Потом был цирк, в 3 часа ночи вызвонил товарища, который мот помогал собирать, и на тросе он меня до гаража дотянул) эту поездку я никогда не забуду. нас даже патруль ДПС обогнал в одном месте, у меня так все напряглось, а они просто мимо проехали)))) видимо не заметили, что я на тросе был привязан за вилку)))
Вскрытие мотора показало то, с чего все начиналось, распредвал снова накрутил алюминий и заклинил. Скорее всего из-за старой прокладки, может герметиком маслоканал в голову зибило, хз… искал новый мотор, нашел, хотел купить, но не срослось.
Жаль конечно, пришлось продать сей чудесный аппарат. Мотоцикл был с доками, но на учете ни разу не стоял) прав А категории у меня до сих пор нет) вот такая история.
С тех пор мне очень нравится восстанавливать старую технику.
Спасибо всем тем, кто дочитал до конца.) надеюсь, вам понравилась моя история.
- rabotaet
- Роман
- 21 мая 2015 в 13:06
- +56
краткое содержание серии
Спасибо, повеселил. )) Прочитал с удовольствием, удачи в дальнейших ремонтах.
Тут я предложил ему восстановить его чудо мотоцикл.
было принято решение везти байк к моему другому знакомому. У него был хотя бы инструмент и кое какие навыки в ремонте автомобилей.
Но не дождавшись запчастей мотор словил клина на трассе…
С тех пор мне очень нравится восстанавливать старую технику.
Спасибо, повеселил. )) Прочитал с удовольствием, удачи в дальнейших ремонтах.
Дмитрий, первоочередная цель была поскорее собрать и начать кататься, изначально подход был не правильный. деньги вкладывал во внешний вид, колеса, вилку, цепь, недостающие элементы… а сердцу должного внимания не уделил… не с того начал, руки бы мне тогда оторвать за такое. до сих пор жалею, что запорол такой мотоцикл.
Безумно дорогое это занятие, я уже писал выше что данное восстановление обошлось в 68 тысяч(по старому курсу 2,3 тыс. $) и это только сумма цен запчастей, которые на старые японские мотоциклы не так просто найти. Плюс сюда еще прибавляем 35 тысяч(1.2 тыс. $ это за столько он обошелся изначально) Итого за 3.5 тыс $ можно было с японии пригнать такой же в идеальном состоянии, В ИДЕАЛЬНОМ!!! А средняя рыночная стоимость этой модели в состоянии сел и поехал была 70-80 тыс рублей 2.4-2.7 тысяч $. Конечно опыт бесценен, но в итоге…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть