Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Gallstuk → Мысли вслух ли еще один текст о китайпроме.

Да, конечно же тема избита и заезжена до дыр. И на просторах рунета полно текстов, блогов, статей и прочих скоплений букв и предолжений, а иногда и целых исследований на тему китайского мотопрома. Но мысли в голове все равно роятся и требуют бумаги (в нашем случае клавиатуры) ну и с другой стороны а почему бы еще раз нет? Вот и моя пришла пора на эту тему порассуждать да позицию проявить.

Итак в 2013 году был приобретен мой Лупоглазик. О покупке, болячках детских и т.д. писалось ранее. И конечно же щенячий восторг от обладания новеньким блестящим мотоциклом отгоняет мысли о том что он китайский, ты свято веришь всем форумам, на которых все пишут что этот байк надежен как наковальня да и вообще лучшего за эти деньги нет. Про последнее кстати полностью согласен: за эти деньги это лучшее предложение. И конечно же ты ездишь на нем днем и ночью, все хорошо, ничего не ломается. За первый сезон махнул на нем 12 000 и остался очень доволен, еще раз убеждая себя что форумы не врали а китайцы не такие уж и криворукие и умеют еще что то делать на совесть. А потом приходит второй сезон, пробег увеличивается и ты потихоньку начинаешь отлавливать сюрпризы. То там что то отвалится, то тут отклеится а вот эта штучка лопнула а вон там затерлась. Да, зонг мой повидал не мало. Езда и по асфальту и по нашим дорогам и по грунтовкам и по лесам немного. Ездить я любил много и далеко, не всегда выбирая дороги а лишь направления. Если направление совпадало с дорогой, то ок, а если нет, то пофиг, едем дальше. Ну и т.к. выезжаю я обычно на долго, то это еще и кофры и немного инструмента. Короче нагрузочка.
Первый крупный прикол я отхватил в августе 2014 года, когда где то между Винницей и Черновцами он начал нещадно коптить. Пробег был где то 16 000. Я погрешил на маслосьемные кольца и подливая по пути масло свой путь таки закончил. Уже дома выяснилась причина: вылетело стопорное кольцо на пальце и попилило цилиндр. Заменил цилиндр, палец и кольца. Еще через пару тысяч начало вести сцепление. Вскрытие показало что лопнула сама корзина. Ладно, заменим, не дорого. О таких вещах как цепь маслонасоса, которая заменилась на 10 000, заклинившем заднем суппорте, заново перепаяных кнопках и прочей мелочи упомянем вскользь, но болячки вылазят. И вот на 22 000 мотору полный кирдык, он заменен, но теперь походу пришли большие траблы в электрике и мы опять стоим, наводят на мысль о том что китайская техника не совсем уж говно, но очень узконаправленна. А ее направление одно: покататься вечером по городу и максимум в соседнее село на рыбалку.
Вот с этого места давайте рассуждать все таки брать или не брать китай. Плюсы: дешево, хорошо для новичка поучится ездить и покрутить гайки. Все просто и открыто, т.к. в техническом плане техника ХХ века и устарела, но чинится зачастую на коленке. Либо если байк нужен просто для езды за хлебушком да на дачу, при условии что картошку с дачи домой везти не нужно. Минусы: если в технике умеешь только газюльку крутить, то постоянная мелочь, в которой ты не бельмеса будет мешать и регулярно прийдется обращаться к соседу/другу/папе а в худшем случае гонять его на СТО. Дальше хуже. Со временем эйфория пройдет, ты обзаведешься друзьями с баками японского/европейского производства и на некоторых даже покатаешься. После этого ты поймешь, что разница капитальна и китай это фигня. Ты только тоскливо улыбнешься и скажешь: зато на моем мне удобнее и жрет он мало.
Сейчас у меня Лупоглазый третий сезон. Да я рад что он у меня есть. Мы с ним пережили очень много приключений и эмоций. Благодаря именно ему у меня появилась куча хороших знакомств, фотографий и посещенных мест. Именно из-за него я сейчас там, где я хочу быть и я тут счастлив. Но это о душе, а вот в физическом плане он китайский, а я требую от него много, по этому ему тяжело. А мне его уже очень мало. Мало мощности, мало грузоподьемности, динамики, надежности и способности переживать приключения, которых становится все больше, они все сложнее, дороги все круче а горы все выше. Но так уж случилось что я немного упорот, по этому будем упорно крутить гайки и ехать вперед и вперед.
Итак мои личные выводы, которые могут кардинально отличаться от ваших:
— Китайская техника это шлак? Нет, это отличное учебное пособие для новичка, если ты ее не нагружаешь и не уезжаешь далеко от дома.
— Можно ли на ней ездить долго? Можно. Есть примеры и по 70 000 пробега, но чем больше пробег тем больше «секса» с обслуживанием.
— А как на счет ремонта? Часто, но просто и дешево. (еще раз о практике)
— А на дальняк все же можно? Можно, но будь готов ко всему. Но я еще не разу не вернулся и все планируемые маршруты проехал.
— Так покупать или нет? Если нет денег на японца, то да. Если нет людей которые помогут выбрать б/у японца/европейца то лучше все же новый китаец. Что там что тут лоторея, но он хотя бы новый.
— Купил бы я себе еще раз китайца? Хотелось бы конечно ответить нет, но если так сложатся обстоятельства что нужен будет новый мот а денег не будет, то да, я куплю китайца. Буду чинить и ездить, ездить и чинить.
— Но хочу ли я еще раз покупать китай? Нет, не хочу. Требования растут, и китйские мото их просто не в состоянии выполнить…
Всем спасибо.
  • GallstukGallstuk
  • 12 мая 2015 в 18:45
  • 2
  • оценка: +42

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
0
Jalui
Вот так и решается выбор между M1NSK CX200 и YAMAHA YBR 125 :)
0
eber
Я выбрал не что среднее Racer Tiger RC150-23
+2
lisyamorda
из диалога с одним кренделем. не китай конечно, но выбор очевиден :)

«Поставил. Подногу смотрю лужа подо мной. Бенз? Канеш бенз, с цилиндров? Канеш с них. Между ними стоят карбы и слив им воткнули туда же, отдельный привет инженерам хонды. Ситуация была бы обыденной и вполне привычной если бы все это не начилось дымиться. Открыл гараж водой в сосках залил цилиндры под жалобный звук горячего метала. Постоял часик возле него пока он стал хотя бы теплым. Взял ебрик вот приехал домой.»
0
lisyamorda
Хотя я Минск забыл какой турэндурик взял бы. На гуся же денег нет :)
+3
anrytsapu
Таки всё так и есть. Просто, крайне бюджетно и также геморно. Но если руки прямые, то не страшно.
здесь был ататат

+10
Ingvar2
Обычная история — плачу мало, хочу много. Что бы байк за 1000 баксов ездил как тот что за 5000. И не в китайском мото дело — купи китайский байк за 5000 и он будет таким же как и японский за 5000, а то и лучше. Они их выпускают, только к нам их не везут — не покупают дорогие китайские мотоциклы, сложилось мнение, что китай должен быть почти бесплатным, а за дёшево чудес не бывает — материалы ставят дешёвые, вот и жалуются потом люди…
+1
whitepp
ППКС, честно говоря нет глупее нытья, чем нытье по качеству мота, который новый стоит в 2 раза дешевле, чем 15 летний японец.
+3
bacha
Плюсанул. Есть такое у китайцев. Платишь тысячу, получаешь качество на тысячу. Платишь пять, получаешь и качество. И так со всеми китайскими товарами. Ещё бы нам наши комерсанты привозили дорогое и качественное.
+5
Stiks
Скоро выложу пост как я на китаейце, с другом (на японце) свой первый дальняк опробовали. Пост полный боли)
+2
AnuaR
Полностью с вами согласен) Китай есть Китай… Как по качеству так и по техническим параметрам ему далеко до мировых брендов. Если хочется ездить а денег особо нет, то Китай отличный вариант. Хотя в последнее время назрел вопрос, а что лучшее Китай или Советский мот? Многие начнут «плеваться» мол советский это прошлый век, не едет, ломается чаще чем вы по маленькому ходите и.т.п. Но ведь в советское время делали с упором на долговечность, качество? А Китайцы делают лиж бы было и ездило, а дальше как говорится не наша проблема. Единственный реальный минус Советских мотоциклов это такие мелочи как контактное зажигание, низкая степень сжатия ну и вроде бы все) Что довольно легко лечится. Поэтому лично я подумываю о покупке Советского железного мотоцикла, вместо моего «китайца» который меня раздражает)
+1
whitepp
Вопрос рук и умений — совкоцикл мозг вынесет в разы сильнее чем китаец, если его по нормальному не переделать.
0
YENOT
Ну тогда с покупкой совкоцикла вы узнаете не только раздражение, но и приступы лютой злобы. Там та еще техника, ломается не меньше, чинить не проще, а с поиском запчастей мороки то и поболее будет. Просто ломучесть сесесеэровской техники не превращена в брэнд — а вот китайской таки да. С автором согласен полностью — если берешь китай — надо просто быть к этому готовым и знать, на что ты идешь при покупке. Глупо как требовать от ВАЗовской классики комфорта и надежности, так и искать новую Ламборджини за 100 килорублей.
0
AnuaR
Вопрос спорный, одна половина говорит о том что Советский это лажа… А вторая, что отличная вещь при должном уходе и отсутствии колхоза… Сам лично видел как «убивают» советские мотоциклы типа ижей, уралов, минсков. И они при этом ездили до последнего… Хоть и мозги выносили тем кто на них ездит, ну а что вы хотите если вы убиваете технику? Не меняете масло годами, ездийте до отсечки на тракторном моторе, не регулируйте зажигания из за чего идут пропуски. А потом ноют что советская техника кака)) Мой дед ездил на разных мото Урал, Иж, Ковровец все это было у него. По его словам ничего не ломалось, не сыпалось, просто делал что то по мелочи и все. На Китае такая же картина, постоянно что то нужно делать, по мелочи но все же. То там проводок оторвется, то резинка отвалится, то пластик чуток треснет от тряски. Вообщем нужно самому попробывать эту тему)) А потом написать пост о личных вепечетлениях в разнице, между советским и китайским, ибо к обеим отношусь нейтрально, хотя вру Китай немного бесит))
0
Marsikus
После совкоцикла полюбишь Китай. Знакомые совкоциклисты дальше 50-100км на ближайший алкослёт особо не ездят, и то с приключениями. А пересев на Китай уже по всей Украине катаются. А полученные навыки борьбы с совкоциклом помогают поддерживать китайца в отличном состоянии.
У самого был Юпитер 5… ну его в общем.
0
Vudu
Отечественные однозначно лучше китая, у отца планета 2 и 4, в одних руках 35 и 30 лет. В прошлом году ездил на них по городу, отличная вещь, если следить за ним и запчасти на каждом углу, покатался на китайце пару дней, впечатления отвратительные
0
Kamerunec
Ни в жисть…
+4
YENOT
жизнь заствит — ну вы поняли :-) :-) :-)
0
ArtyomiK
У меня тоже Racer Tiger. Для китая, живучий мот
+1
winbob
Немного в защиту уже почти не любимого мотоцикла: а что, есть техника не нуждающаяся в обслуживании или такая, которая не ломается? Вопрос риторический конечно же. А вот следующую ситуацию просто себе не могу представить. Пришел с суточного дежурства, поспал, проснулся разбитый, выпил кофе и решил: пойду в гараж! Прихожу в гараж, а там стоит YBR! И что? Смахнул пыль, развернулся и пошел домой?! Нет, это не наш подход :)
здесь был ататат

0
Gallstuk
Нет, 70 000 это не мой случай. Но у товарища такой пробег. МОТ 2008 года. Ещё ходит, но менялось уже все в моторе практически.
0
denesto
Было бы не плохо общую сумму за время эксплуатации, видимо по копеечке набежало знатно :)
0
Gallstuk
Да нет, не особо и много. Плановые то и расходники не в счёт а по потомкам где то так:
Поршневая+прокладки+палец+кольца-900 грн
Корзина сцепления — 200 грн
Мотор в сборе — 4000

По техобслуживанию: замена масла раз в 2000 км. До 100 грн. Звезды + цепь обходились где то в 700 грн. Фильтров тут нет, колодки ещё не менял. Свеча-35-45 грн. так что не дорого
0
Gallstuk
Ну и цепь маслоасоса где то 120 грн
0
denesto
за 70 тыс не менял колодки? сколько цепей?
0
Gallstuk
Общий пробег сейчас не 70 а 24000. Откуда цифра в 70 я не знаю. Колодки реально отходят ещё с 10 000. Они тут на удивление отличные да и нагрузок на них таких нет. Цепь сейчас третья, готовлю четвертую
+3
whitepp
Зайдите в «Вопросы&Ответы» и пролистайте, сколько там вопросов по проблемам с ремонтом японопрома и китаепрома и делайте выводы, что ремонтировать проще и дешевле. Япошка может так сломаться, что дешевле будет 2 новых китайца купить, чем его отремонтировать, просто когда ломается японец люди молча и скрипя зубами вкладывают в него китайца за китайцем и не жалуются. А если у китайца гайко открутилось, то да — тема для гневного поста готова))). Назначение у данных мотов разное, китай — это мот начального уровня со всеми заложенными квестами, для получения обязательно необходимого скилла мотомеханика, с целью последующего эксплуатирования нормальной и дорогой техники без плача: «Запорол двигло по незнанию… хнык-хнык». С китайцем всё, нахрен, быстро узнаешь))).
0
Pata
Мое мнение главная проблема с дешевыми китайскими мотами — низкое качество металла (пластика, резины). Именно самого сырья. При современных технологиях производства допуски для моторов и подвески сделанных в подпольном цеху на чпу станках могут уделать заводские годов проектирования этих деталей. Однако теперь ступицы отливают из пивных банок (собранных нашими же безработными соотечественниками), а рамы варят из водосточных труб. Видимо качество материала — единственное что может как то влиять на стоимось при прочих равных условиях (а они в большей или меньшей степени равны для многих производителе). Это же я считаю относится и к современному автопрому. Подошел бы лозунг — «современному человеку — современный транспорт из мусора!»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Gallstuk, Мысли вслух ли еще один текст о китайпроме.