Блог им. ast39 → Мысли первосезонника
Вот и начался мой полноценный первый мотосезон. В конце прошлого сезона я успел только сдать на права и сделать несколько осторожных выездов по району, после чего железный друг отправился на зимовку до весны.
Первый выезд я сделал еще в конце Февраля, пригнав байк из гаража автомастерской до дома. И я честно понял, что в нашей стране права категории А — это подтверждение, что я знаю как сесть на мотоцикл, как включить 1ю передачу и нейтраль и зачем на руле нужны эти 2 рычажка =)) Увы, но никакого обучения, направленного на безопасную и эффективную езду по ДОП-ам при получении категории нам не дают (если в каком то регионе это не так, я искренне вам завидую). И вот здесь я даже благодарен такому стечению обстоятельств, что мой недосезон закончился не успев начаться и у меня целая зима, чтобы (хвала интернету) получить ту огромную базу теоретических знаний, которая сейчас у меня в голове.
Я не отношусь к тем, кто просто захотел мотоцикл, купил и поехал. Мне интересны все тонкости и нюансы езды на железном коне и моя цель — это научиться управлять им грамотно используя и раскрывая весь его потенциал (да, на это уйдет куча времени и тысячи километров практики, но мне это в кайф :) ) А кататься из точки А в точку Б не понимая в принципе как едет и как управляется мотоцикл — это точно не про меня.
В итоге, я не встречал настолько широкой области знаний и такого потенциала для развития, как мототема. Это же целая вселенная нюансов. Управление на мокрой дороге, опасность дорожных разметок, переезд рельсов, брусчатка, торможение, контрруление и прочее… Где? Где все эти нюансы были при обучении в мотошколе? Да простят меня все читающие, но если бы я окончил школу, сдал на права и смело выехал в город, то я с огромной долей вероятности — очередной фарш.
Но не смотря на все нюансы, опасности и попытки отговорить от родственников, я точно решил, что мотоциклу в моей жизни быть.
Я записался на курсы индивидуальных тренировок по продвинутому управлению мотоциклом, куда езжу с огромным удовольствием и с улыбкой младенца уезжаю оттуда с кучей позитива от новых навыков (особенно когда сразу хорошо получается) и огромной мотивацией расти дальше.
Начав ездить, начав осваиваться, я сразу понял, что в мотоцикле есть моменты которые мне не нравятся (с технической стороны) и на этот раз уже с осознанным визитом посетил сервис. До зимы я ничего этого не замечал и просто подготовил мот к сезону, проведя диагностику и ТО. Сейчас я начинаю чувствовать мотоцикл и любые его отклонения от нормы (что меня сильно удивило и порадовало одновременно :) )
Отдельное внимание стоит уделить идеологии мотоцикла. На самом деле мотоциклов много, но каждый байк стоит покупать осознанно и с определенной целью. У кого то это тусовочки по выходным, у кого то путешествия на дальняки, у кого то прострелы по автобанам, а кто-то чертит пятаки на площадках и так далее. Честно говоря, я пока не определился с тем направлением, которое ближе именно для меня. Как я писал выше, сейчас моя цель — за сезон научиться ездить по максимуму, вложив в это время и силы. А дальше, вероятно, я поменяю мотоцикл на спорт-туриста, так как идеология путешествий по области мне очень импанирует (на моем нэйкеде это не особо комфортно из-за слабой ветрозащиты), но до круизеров и чопперов я пока еще не «дозрел» :)
Подведя итог, могу сказать, что я чертовски рад, что в моей жизни появился мотоцикл, который дарует дикие эмоции и вытаскивает меня из серых однообразных будней. А всем, кто только начинает ездить или только планирует связать свою жизнь с мотоциклами, я очень хочу посоветовать не пренебрегать лишними знаниями. Читайте статьи, смотрите обучающие ролики других мотоциклистов, желательно изыскать средства и пройти дополнительный курс вождения или, как минимум, практиковаться на площадке. Выезжайте на ДОПы, когда начнете чувствовать свой мотоцикл, как свое продолжение. И помните, что самые главные газ и тормоз на на руле, а у вас в голове.
Всем приятного сезона!!!
Первый выезд я сделал еще в конце Февраля, пригнав байк из гаража автомастерской до дома. И я честно понял, что в нашей стране права категории А — это подтверждение, что я знаю как сесть на мотоцикл, как включить 1ю передачу и нейтраль и зачем на руле нужны эти 2 рычажка =)) Увы, но никакого обучения, направленного на безопасную и эффективную езду по ДОП-ам при получении категории нам не дают (если в каком то регионе это не так, я искренне вам завидую). И вот здесь я даже благодарен такому стечению обстоятельств, что мой недосезон закончился не успев начаться и у меня целая зима, чтобы (хвала интернету) получить ту огромную базу теоретических знаний, которая сейчас у меня в голове.
Я не отношусь к тем, кто просто захотел мотоцикл, купил и поехал. Мне интересны все тонкости и нюансы езды на железном коне и моя цель — это научиться управлять им грамотно используя и раскрывая весь его потенциал (да, на это уйдет куча времени и тысячи километров практики, но мне это в кайф :) ) А кататься из точки А в точку Б не понимая в принципе как едет и как управляется мотоцикл — это точно не про меня.
В итоге, я не встречал настолько широкой области знаний и такого потенциала для развития, как мототема. Это же целая вселенная нюансов. Управление на мокрой дороге, опасность дорожных разметок, переезд рельсов, брусчатка, торможение, контрруление и прочее… Где? Где все эти нюансы были при обучении в мотошколе? Да простят меня все читающие, но если бы я окончил школу, сдал на права и смело выехал в город, то я с огромной долей вероятности — очередной фарш.
Но не смотря на все нюансы, опасности и попытки отговорить от родственников, я точно решил, что мотоциклу в моей жизни быть.
Я записался на курсы индивидуальных тренировок по продвинутому управлению мотоциклом, куда езжу с огромным удовольствием и с улыбкой младенца уезжаю оттуда с кучей позитива от новых навыков (особенно когда сразу хорошо получается) и огромной мотивацией расти дальше.
Начав ездить, начав осваиваться, я сразу понял, что в мотоцикле есть моменты которые мне не нравятся (с технической стороны) и на этот раз уже с осознанным визитом посетил сервис. До зимы я ничего этого не замечал и просто подготовил мот к сезону, проведя диагностику и ТО. Сейчас я начинаю чувствовать мотоцикл и любые его отклонения от нормы (что меня сильно удивило и порадовало одновременно :) )
Отдельное внимание стоит уделить идеологии мотоцикла. На самом деле мотоциклов много, но каждый байк стоит покупать осознанно и с определенной целью. У кого то это тусовочки по выходным, у кого то путешествия на дальняки, у кого то прострелы по автобанам, а кто-то чертит пятаки на площадках и так далее. Честно говоря, я пока не определился с тем направлением, которое ближе именно для меня. Как я писал выше, сейчас моя цель — за сезон научиться ездить по максимуму, вложив в это время и силы. А дальше, вероятно, я поменяю мотоцикл на спорт-туриста, так как идеология путешествий по области мне очень импанирует (на моем нэйкеде это не особо комфортно из-за слабой ветрозащиты), но до круизеров и чопперов я пока еще не «дозрел» :)
Подведя итог, могу сказать, что я чертовски рад, что в моей жизни появился мотоцикл, который дарует дикие эмоции и вытаскивает меня из серых однообразных будней. А всем, кто только начинает ездить или только планирует связать свою жизнь с мотоциклами, я очень хочу посоветовать не пренебрегать лишними знаниями. Читайте статьи, смотрите обучающие ролики других мотоциклистов, желательно изыскать средства и пройти дополнительный курс вождения или, как минимум, практиковаться на площадке. Выезжайте на ДОПы, когда начнете чувствовать свой мотоцикл, как свое продолжение. И помните, что самые главные газ и тормоз на на руле, а у вас в голове.
Всем приятного сезона!!!

ast39
- Alexandr
- 12 апреля 2021 в 19:14
- 1
- ?

Спорт-турист — это часто такая морская свинка: уже не спорт, но и не турист ни разу.
А вообще, мот надо брать который нравится. Остальное приложится. Я на нейкеде и ЖЖ делал и на Норд Капп ездил.
А вообще, всё от настроя зависит: кто-то на ёбрике через всю страну катит и кайфует, а кто-то на гусе дальше работы не ездит.
А вообще, мот надо брать который нравится. Остальное приложится. Я на нейкеде и ЖЖ делал и на Норд Капп ездил.
А вообще, всё от настроя зависит: кто-то на ёбрике через всю страну катит и кайфует, а кто-то на гусе дальше работы не ездит.

Когда мотоцикл с трудом ставится на центральную подставку вдвоем — корова! Да и относительно малый угол поворота руля такое себе удовольствие. По трассе приятно ехать, по городу ещё куда не шло, а где то в узком месте развернуться или не дай бог сдавать назад в горку — пиши пропало, елозь туда-сюда.

«В итоге, я не встречал настолько широкой области знаний и такого потенциала для развития, как мототема». Какая «интересная» у людей жизнь бывает, оказывается.

Не, ну то есть круто, что ты получаешь удовольствие от процесса, еще круче, что первые выезды не превратились в «блин, зачем я это купил вообще» — но сжимать весь мир до размеров мотоцикла — это странно. Грозит превращением в стереотипного мотоциклиста, не? ;)
«Идеология мотоцикла» — тоже спорная тема. На турынде при желании и умении можно дать просраться нейкидам на серпантинах, на нейкиде или 50сс скутере проехать кругосветку, а на голде джимханить и перевезти три огромных пуфика за пару сотен километров. Нет ничего невозможного, если охрененть до нужной степени.

Не, ну то есть круто, что ты получаешь удовольствие от процесса, еще круче, что первые выезды не превратились в «блин, зачем я это купил вообще» — но сжимать весь мир до размеров мотоцикла — это странно. Грозит превращением в стереотипного мотоциклиста, не? ;)
«Идеология мотоцикла» — тоже спорная тема. На турынде при желании и умении можно дать просраться нейкидам на серпантинах, на нейкиде или 50сс скутере проехать кругосветку, а на голде джимханить и перевезти три огромных пуфика за пару сотен километров. Нет ничего невозможного, если охрененть до нужной степени.
здесь был ататат

- Maxx_Charger
- 16 апреля 2021 в 11:53
- ↓
Спасибо. Приятное чтиво. Сам в этом году буду, даст бог, первосезонником. В автошколу записался, мотоцикл купил. Удачи на дороге!

Ровных дорог! На ютуб много роликов с теорией и советов по отработке на площадке для начинающих райдеров. Сама по ним занимаюсь в том числе. Возможно вам тоже помогут.
Как правило при занятиях с инструктором упираешься в знания конкретного человека, а при сборе информации в сети и отработке на площадке уже по другому немного!
Как правило при занятиях с инструктором упираешься в знания конкретного человека, а при сборе информации в сети и отработке на площадке уже по другому немного!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть