Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ast39 → Мысли первосезонника

Вот и начался мой полноценный первый мотосезон. В конце прошлого сезона я успел только сдать на права и сделать несколько осторожных выездов по району, после чего железный друг отправился на зимовку до весны.

Первый выезд я сделал еще в конце Февраля, пригнав байк из гаража автомастерской до дома. И я честно понял, что в нашей стране права категории А — это подтверждение, что я знаю как сесть на мотоцикл, как включить 1ю передачу и нейтраль и зачем на руле нужны эти 2 рычажка =)) Увы, но никакого обучения, направленного на безопасную и эффективную езду по ДОП-ам при получении категории нам не дают (если в каком то регионе это не так, я искренне вам завидую). И вот здесь я даже благодарен такому стечению обстоятельств, что мой недосезон закончился не успев начаться и у меня целая зима, чтобы (хвала интернету) получить ту огромную базу теоретических знаний, которая сейчас у меня в голове.

Я не отношусь к тем, кто просто захотел мотоцикл, купил и поехал. Мне интересны все тонкости и нюансы езды на железном коне и моя цель — это научиться управлять им грамотно используя и раскрывая весь его потенциал (да, на это уйдет куча времени и тысячи километров практики, но мне это в кайф :) ) А кататься из точки А в точку Б не понимая в принципе как едет и как управляется мотоцикл — это точно не про меня.

В итоге, я не встречал настолько широкой области знаний и такого потенциала для развития, как мототема. Это же целая вселенная нюансов. Управление на мокрой дороге, опасность дорожных разметок, переезд рельсов, брусчатка, торможение, контрруление и прочее… Где? Где все эти нюансы были при обучении в мотошколе? Да простят меня все читающие, но если бы я окончил школу, сдал на права и смело выехал в город, то я с огромной долей вероятности — очередной фарш.

Но не смотря на все нюансы, опасности и попытки отговорить от родственников, я точно решил, что мотоциклу в моей жизни быть.
Я записался на курсы индивидуальных тренировок по продвинутому управлению мотоциклом, куда езжу с огромным удовольствием и с улыбкой младенца уезжаю оттуда с кучей позитива от новых навыков (особенно когда сразу хорошо получается) и огромной мотивацией расти дальше.

Начав ездить, начав осваиваться, я сразу понял, что в мотоцикле есть моменты которые мне не нравятся (с технической стороны) и на этот раз уже с осознанным визитом посетил сервис. До зимы я ничего этого не замечал и просто подготовил мот к сезону, проведя диагностику и ТО. Сейчас я начинаю чувствовать мотоцикл и любые его отклонения от нормы (что меня сильно удивило и порадовало одновременно :) )

Отдельное внимание стоит уделить идеологии мотоцикла. На самом деле мотоциклов много, но каждый байк стоит покупать осознанно и с определенной целью. У кого то это тусовочки по выходным, у кого то путешествия на дальняки, у кого то прострелы по автобанам, а кто-то чертит пятаки на площадках и так далее. Честно говоря, я пока не определился с тем направлением, которое ближе именно для меня. Как я писал выше, сейчас моя цель — за сезон научиться ездить по максимуму, вложив в это время и силы. А дальше, вероятно, я поменяю мотоцикл на спорт-туриста, так как идеология путешествий по области мне очень импанирует (на моем нэйкеде это не особо комфортно из-за слабой ветрозащиты), но до круизеров и чопперов я пока еще не «дозрел» :)

Подведя итог, могу сказать, что я чертовски рад, что в моей жизни появился мотоцикл, который дарует дикие эмоции и вытаскивает меня из серых однообразных будней. А всем, кто только начинает ездить или только планирует связать свою жизнь с мотоциклами, я очень хочу посоветовать не пренебрегать лишними знаниями. Читайте статьи, смотрите обучающие ролики других мотоциклистов, желательно изыскать средства и пройти дополнительный курс вождения или, как минимум, практиковаться на площадке. Выезжайте на ДОПы, когда начнете чувствовать свой мотоцикл, как свое продолжение. И помните, что самые главные газ и тормоз на на руле, а у вас в голове.

Всем приятного сезона!!!

gsr
  • ast39ast39
  • Alexandr
  • 12 апреля 2021 в 19:14
  • 1
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
Dimko1
«А дальше, вероятно, я поменяю мотоцикл на спорт-туриста, так как идеология путешествий по области мне очень импанирует
+4
Dimko1
Лучше Турэндуро — просто удобнее приобщиться к путешествиям, включая и плохие дороги)
+1
i_maver
ТакЪ! :)
Возможность катить с удовольствием по серпатину, банально, на Ай-Петри, пока все остальные матерясь и глядя под колеса ползут — дорогого стоит :)
0
ast39
Мне 1200 гусь нравится)) Пока есть время думать.
0
venickey
Не надо начинать с толстых турынд, лучше любой легкий эндуро. Ты никогда не научишься нормально, без страха, ездить на этих слонах пока не изучишь базу на мотоцикле весом в ~100кг.
Потом можно пересаживаться на слона и катать по настоящему! С прохождением поворотов дрифтом и т.д.
+12
ktoBlin
Спорт-турист — это часто такая морская свинка: уже не спорт, но и не турист ни разу.
А вообще, мот надо брать который нравится. Остальное приложится. Я на нейкеде и ЖЖ делал и на Норд Капп ездил.
А вообще, всё от настроя зависит: кто-то на ёбрике через всю страну катит и кайфует, а кто-то на гусе дальше работы не ездит.
0
simen2020
Золотые слова.
0
NikitosZs
Какая ещё свинка, корова это сухопутная!
0
i_maver
Корова — это только пока классические 10000 часов за отработкой баланса и поворотами в упор не провел! потом уже свинка :)
0
NikitosZs
Когда мотоцикл с трудом ставится на центральную подставку вдвоем — корова! Да и относительно малый угол поворота руля такое себе удовольствие. По трассе приятно ехать, по городу ещё куда не шло, а где то в узком месте развернуться или не дай бог сдавать назад в горку — пиши пропало, елозь туда-сюда.
0
NikitosZs
Это, может, слишком частный случай, но какой есть.
+4
Unfragged
«В итоге, я не встречал настолько широкой области знаний и такого потенциала для развития, как мототема». Какая «интересная» у людей жизнь бывает, оказывается.


Не, ну то есть круто, что ты получаешь удовольствие от процесса, еще круче, что первые выезды не превратились в «блин, зачем я это купил вообще» — но сжимать весь мир до размеров мотоцикла — это странно. Грозит превращением в стереотипного мотоциклиста, не? ;)

«Идеология мотоцикла» — тоже спорная тема. На турынде при желании и умении можно дать просраться нейкидам на серпантинах, на нейкиде или 50сс скутере проехать кругосветку, а на голде джимханить и перевезти три огромных пуфика за пару сотен километров. Нет ничего невозможного, если охрененть до нужной степени.
+1
ast39
Да не, мир не сжимается до размеров мотика ))
Скорее, я хотел донести, что мое мнение со стороны было ооочень недалеким, пока я сам не стал частью этой мото-темы. Казалось, что там такого трудного и что там интересного? А на самом деле — это целый новый «маленький мир» (ну для меня пока так :) ).
0
akaretin
Точно!
+1
ArtemKosov
В клубе GSRоводов прибыло. Ищи нас в телеге поиском)
0
ast39
Благодарю, уже там )
+4
Dronmcc
Да ладно вам. Норм парень к процессу подошёл, с чувством, с умом и все такое. Я сам перед и после первого сезона с ума сошёл от мотомира. Время пройдёт, и станет таким же занудой как многие тут, а может и нет ))))
0
_guest_
Прошлой весной-летом покупка мотоцикла для меня стала некой отдушиной от всего этого вынужденного нахождения в четырёх стенах.
+2
chip_
  • chip_
  • 14 апреля 2021 в 7:40
Сколько теории в голове))) Классного сезона и ровных дорог! Скоро появятся рефлексы =)
здесь был ататат

+1
Maxx_Charger
Спасибо. Приятное чтиво. Сам в этом году буду, даст бог, первосезонником. В автошколу записался, мотоцикл купил. Удачи на дороге!
0
ast39
И тебе удачного старта мотосезона)
+1
Azanta
Ровных дорог! На ютуб много роликов с теорией и советов по отработке на площадке для начинающих райдеров. Сама по ним занимаюсь в том числе. Возможно вам тоже помогут.
Как правило при занятиях с инструктором упираешься в знания конкретного человека, а при сборе информации в сети и отработке на площадке уже по другому немного!
0
ast39
Спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ast39, Мысли первосезонника