Suzuki Skywave 400 2004 → Установка контроля давления масла и вольтметра на Suzuki Skywave 400
Одним из важнейших параметров современных высокооборотных двигателей, устанавливаемых на мотоциклах и макси скутерах является давление масла. К сожалению, на младших моделях скутеров Suzuki этот контроль не представлен никак.Тем более некоторые модели, например моя, на скоростях 100 км/ч и выше, любит кушать масло с завидным аппетитом. Общение на форумах выявило довольно большое количество выведенных из строя двигателей, связанных именно с отсутствием этого контроля. Решил и я исправить этот недостаток на моем скутере. Идея общая, мое только исполнение.
Вместе датчиком давления масла решил установить еще и электронный вольтметр.
В моем скутере имеется канал, закрытый резьбовой заглушкой, предназначенный для измерения давления масла при периодическом ТО. Резьба в этой заглушке 16х1,5 мм как раз соответствует резьбе большинства современных датчиком давления масла в автомобилях. Большинство датчиков при отсутствии давления масла замкнуты на корпус. При заводке двигателя и появлении давления масла начиная от от 0,4 до 0,6 Кг/см цепь размыкается и контрольный светодиод гаснет.
Примененные детали:
1. Красный светодиод 12в…
2. Звуковой повторитель поворотов 12в.
3. Датчик давления масла фирмы Febi,
устанавливается на Ситроенах 12в.
Самым трудным в этом мероприятии оказалось прокладка провода от датчика давления, под пластиком скутера до панели приборов. Я протянул с помощью метровой алюминиевой проволочки, благо в пластике имелся ряд отверстий по трассе прокладки.
Некоторые коллеги на известном форуме встроили, например, вольтметр прямо в приборку, вот так.
Но я, зная свою криворукость в слесарном ремесле, в приборку не полез, а решил вмонтировать индикаторы давления масла и напряжения в пластиковую крышку руля.
Мои коллеги по форуму подсоединяли датчик давления к лампе стояночного тормоза (на Suzuki и такой есть) через реле, поскольку лампа зажигается плюсом, а датчик при отсутствии давления масла выдает минус. Опять же, по причине нежелания что либо разбирать, сделал по своему, установил 12в светодиод.
Параллельно датчику с диодом, установил повторитель поворотов с авто для звуковой индикации падения давления масла.
Поскольку макси скутер оборудован вариатором и не отключаемым головным светом фар, большое значение приобретает контроль за напряжением бортовой сети. В интернете имеется довольно много электронных вольтметров на любой вкус и цвет. Я выбрал с высотой цифр 10 мм. Подключил его к -АКБ и плюс взял от предохранителя диагностического разъема.
Вот небольшое видео совместной работы этих устройств, качество не очень, но тем не менее.
Таким образом, в моем скутере появился контроль за напряжением и давлением масла.
На холостых оборотах контроль масла странно попискивал, демонстрируя пульсацию давления. Поиски привели к масляному фильтру и отсутствию резинового колечка в подаче масла в фильтр. После установки колечка все нормализовалось.
Вместе датчиком давления масла решил установить еще и электронный вольтметр.
В моем скутере имеется канал, закрытый резьбовой заглушкой, предназначенный для измерения давления масла при периодическом ТО. Резьба в этой заглушке 16х1,5 мм как раз соответствует резьбе большинства современных датчиком давления масла в автомобилях. Большинство датчиков при отсутствии давления масла замкнуты на корпус. При заводке двигателя и появлении давления масла начиная от от 0,4 до 0,6 Кг/см цепь размыкается и контрольный светодиод гаснет.
Примененные детали:
1. Красный светодиод 12в…
2. Звуковой повторитель поворотов 12в.
3. Датчик давления масла фирмы Febi,
устанавливается на Ситроенах 12в.
Размещение интересующей нас пробки на картере двигателя.
Самым трудным в этом мероприятии оказалось прокладка провода от датчика давления, под пластиком скутера до панели приборов. Я протянул с помощью метровой алюминиевой проволочки, благо в пластике имелся ряд отверстий по трассе прокладки.
Некоторые коллеги на известном форуме встроили, например, вольтметр прямо в приборку, вот так.
Но я, зная свою криворукость в слесарном ремесле, в приборку не полез, а решил вмонтировать индикаторы давления масла и напряжения в пластиковую крышку руля.
Мои коллеги по форуму подсоединяли датчик давления к лампе стояночного тормоза (на Suzuki и такой есть) через реле, поскольку лампа зажигается плюсом, а датчик при отсутствии давления масла выдает минус. Опять же, по причине нежелания что либо разбирать, сделал по своему, установил 12в светодиод.
Параллельно датчику с диодом, установил повторитель поворотов с авто для звуковой индикации падения давления масла.
Поскольку макси скутер оборудован вариатором и не отключаемым головным светом фар, большое значение приобретает контроль за напряжением бортовой сети. В интернете имеется довольно много электронных вольтметров на любой вкус и цвет. Я выбрал с высотой цифр 10 мм. Подключил его к -АКБ и плюс взял от предохранителя диагностического разъема.
Вот небольшое видео совместной работы этих устройств, качество не очень, но тем не менее.
Таким образом, в моем скутере появился контроль за напряжением и давлением масла.
На холостых оборотах контроль масла странно попискивал, демонстрируя пульсацию давления. Поиски привели к масляному фильтру и отсутствию резинового колечка в подаче масла в фильтр. После установки колечка все нормализовалось.
- loxic
- Алексей
- 31 мая 2015 в 19:38
- 4
- +25
- Turbo_KITT
- 31 мая 2015 в 23:11
- ↓
А вот мне кажется, фотки с таким нецензурным содержанием нужно прятать под кат, ибо мне, как слесарю, например, был нанесен моральный вред ))
- Wanderer35
- 1 июня 2015 в 9:38
- ↓
Идея — 5, самокритика — 5, исполнение — 2. )) С трудом верю, что военный человек смог допустить «такое».
- Wanderer35
- 1 июня 2015 в 11:23
- ↑
- ↓
Я не в в обиду, больше с юмором. А РК не застал, был самодельный спектрум 48 )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть