Блог им. CriggerMarg → Как получить права для вождения мотоцикла в Калифорнии. Часть первая, теоретическая
Волею судеб я оказался в Калифорнии до конца года. Поскольку в суматохе сборов свои права я забыл, а шеф обещает дать Honda Shadow 400 в свободное пользование, я решил попробовать получить местные права на управление мотоциклом.
Выдачей прав и прочих документов, удостоверяющих личность, в США занимается Department of Motor Vehicles, сокращенно DMV.
Всё ниженаписанное вы можете найти на их сайте, только на английском.
Если у вас уже есть права с открытой категорией А, сдавать что-либо вам не надо. Просто садитесь на мотоцикл и езжайте, куда глаза глядят.
Но что делать если прав у вас вообще нет, или вы, как я, не взяли их с собой?
В этом случае вам нужно сдать экзамен на знание местных правил дорожного движения и безопасности движения.
Мотокатегория в штатах разбита на две: М1 и М2. Вкратце, М2 — это мопеды и моторизированные велосипеды, М1 — мотоциклы и всё, что относится к М2. Естественно, сдавать будем на М1.
Многие ошибочно считают, что нужно быть резидентом, чтобы получить права. Это не так.
Для получения прав достаточно легально находиться в стране. И вам даже не нужно иметь номер налогоплательщика:
Exception to the SSN requirement:
If you are legally present in the US, but ineligible for an SSN, you are exempt from SSN requirements. However, you must still provide an acceptable birth date/legal presence document for any DL/ID card application OR provide a valid SSN.
Поскольку номера SSN у меня нет, я должен каким-либо образом подтвердить свой возраст. На сайте DMV по этому поводу говорится, что загранпаспорта будет достаточно. Кроме него, там еще длинный список документов, включающий даже документ, доказывающий, что ты индеец. Единственное, что вам нужно будет приготовить заранее (и то только в случае, если вы прибыли в страну по морю или воздуху), это распечатанная форма I94. На специальной странице вам нужно будет ввести свои данные, и распечатать результат. Не забудьте взять его в DMV :)
Для начала, рекомендую сразу же забронировать встречу (на открывшейся странице жмите кнопку Field Office Visit Appointment), а уж потом изучать правила, поскольку в моём случае приходится ждать три недели до приёма. Если ждать невтерпёж, вы можете посетить Driver License Processing Centers (DLPC), где разрешено приходить без записи. Или же прийти пораньше, до открытия ближайшего к вам DMV, и попробовать попасть без записи. О последней опции мне рассказали коллеги, я сам не пробовал.
В офисе DMV вас попросят заполнить форму DL44, сдать отпечатки пальцев, сделать фотографию, пройти тест на зрение (можно в очках и контактных линзах) и заплатить определённую сумму за сдачу экзамена. Сумма варьируется в зависимости от того, что вы собрались делать. В моём случае это будет 33 доллара.
После записи на экзамен надо подучить правила, поскольку они немного отличаются от российских. Для этого DMV предоставляет свод правил на русском языке (PDF, 7mb) и настольную книгу мотоциклиста, только на английском(PDF, 3mb).
На сайте DMV можно попрактиковаться в сдаче экзамена онлайн.
Вопросы удивляют, а иногда забавляют.
Например, что бы вы ответили на вопрос «Какова самая частая причина дтп с мотоциклами?». Конечно же — водитель коробки, не смотрящий в зеркала, ответили бы вы. А правильный ответ — не справился с управлением во время поворота и врезался в стоящий объект:
В тесте можно сделать несколько ошибок, по моему 5. Работники DMV стараются помочь с прохождением теста, указывая на какой странице свода правил есть ответ на вопрос, который вы не знаете.
После успешного прохождения теста в DMV вам прямо на месте выдадут разрешение на вождение, с ограничениями. И если для машин ограничение довольно серьёзное — нельзя водить без пассажира с действующими правами, то для мотоциклистов всё проще: нельзя возить пассажиров, нельзя ездить ночью и нельзя ездить по хайвеям.
Дальше нужно времянку превратить в действующие права. Тут существует дискриминация по возрасту: если вам меньше 21, придётся ждать 6 месяцев, а потом сдать экзамен на умение водить или предъявить свидетельство (оно же форма DL 389) об окончании курса по безопасности вождения.
Программа включает в себя 5 часов лекций и 10 часов тренировок вождения. При желании, можно взять расширенный курс. Курсы проводятся авторизированными центрами. Ближайший ко мне оценивает стоимость курсов в 258 долларов.
Если же вам больше 21, вместо прохождения этой программы вы можете сдать экзамен по вождению в DMV. Даётся три попытки. Система такая же: записываетесь заранее, только вот приезжаете уже на мотоцикле.
Если у вас нет вообще никаких прав, вы можете быть подвержены observation test. Это когда инструктор смотрит, как вы держитесь на ДОП.
После успешного выполнения всех требований, вам тут же выдадут временные права с вашей фоткой. В течение трёх месяцев по почте придут нормальные права. Поэтому обязательно указать корректный почтовый адрес. На практике права приходят в течение месяца. Если не пришли, можно (и нужно) позвонить в DMV и узнать, как так вышло.
На этом теоретическая часть заканчивается. Следующий пост будет о практическом прохождении теста и получении временного разрешения на вождение.
- CriggerMarg
- Антон Шакало
- 27 сентября 2015 в 4:24
- 4
- +32
- TheWildOne
- 27 сентября 2015 в 5:58
- ↓
Месяц назад прошел через все это :) Кое-что пару дней назад описал в комментариях bikepost.ru/blog/59121/Po-chem-nynche-prava-ili-post-o-tom-kak-prosrat-sezon.html#comment1326087
Пара замечаний:
— В DMV можно попасть и без записи, надо будет просто постоять чуть дольше в очереди. Там есть две очереди: для тех кто пришел по записи (очень короткая), и тех, кто пришел просто так (разной степени длины в зависимости от времени дня).
— Вопрос/ответ, который вы привели, совершенно корректные. Вопрос же не про ДТП с мотоциклом вообще, а про single vehicle motorcycle collision, т.е. когда в ДТП попал один мотоцикл, без участия других ТС.
— Observation test это когда показывают на элементы контроля мотоцикла (газ, сцепление и т.д.) и просят их назвать.
— Ждать полгода между Learner’s Permit и полными правами надо если меньше 18 лет, а не 21.
Пара замечаний:
— В DMV можно попасть и без записи, надо будет просто постоять чуть дольше в очереди. Там есть две очереди: для тех кто пришел по записи (очень короткая), и тех, кто пришел просто так (разной степени длины в зависимости от времени дня).
— Вопрос/ответ, который вы привели, совершенно корректные. Вопрос же не про ДТП с мотоциклом вообще, а про single vehicle motorcycle collision, т.е. когда в ДТП попал один мотоцикл, без участия других ТС.
— Observation test это когда показывают на элементы контроля мотоцикла (газ, сцепление и т.д.) и просят их назвать.
— Ждать полгода между Learner’s Permit и полными правами надо если меньше 18 лет, а не 21.
- CriggerMarg
- 27 сентября 2015 в 6:05
- ↑
- ↓
Так я и не писал, что они некорректные) Просто забавные.
Да не, там указано как раз про 21, я вчитывался.
Спасибо, я тогда наверное как только закончу читать, ломанусь с утра пораньше на сдавание в ближайший офис.
Да не, там указано как раз про 21, я вчитывался.
Спасибо, я тогда наверное как только закончу читать, ломанусь с утра пораньше на сдавание в ближайший офис.
- CriggerMarg
- 27 сентября 2015 в 6:29
- ↑
- ↓
И спасибо за разъяснение про observation test, апдейтнул пост.
Ну и чтоб два раза не вставать: какова вероятность того, что меня остановят копы? а в тёмное время суток?
Ну и чтоб два раза не вставать: какова вероятность того, что меня остановят копы? а в тёмное время суток?
- TheWildOne
- 27 сентября 2015 в 11:15
- ↑
- ↓
Насколько я везде видел, это 18, а не 21, см. например www.dmv.com/ca/california/apply-motorcycle-license («If you are between 16 and 17 you must have had your permit for at least 6 months.»)
По поводу observation test прошу прощения. Я сейчас перепроверил, это на самом деле когда инструктор смотрит на расстоянии как вы водите мотоцикл по ДОПу. Определенных заданий нет, просто удостоверяется, что вы держитесь уверенно. Проверка органов управления мотоциклов здесь тоже есть, но это часть обычного экзамена по вождению, а не отдельный тест вместо экзамена по вождению, как observation test.
По поводу вероятности согласен с комментатором выше. Если не нарушать ПДД, ездить в шлеме (в тех штатах где он требуется), и не делать на дороге ничего странного, то останавливать никто не будет. Профилактических остановок «для проверки документов» в Штатах нет.
По поводу observation test прошу прощения. Я сейчас перепроверил, это на самом деле когда инструктор смотрит на расстоянии как вы водите мотоцикл по ДОПу. Определенных заданий нет, просто удостоверяется, что вы держитесь уверенно. Проверка органов управления мотоциклов здесь тоже есть, но это часть обычного экзамена по вождению, а не отдельный тест вместо экзамена по вождению, как observation test.
По поводу вероятности согласен с комментатором выше. Если не нарушать ПДД, ездить в шлеме (в тех штатах где он требуется), и не делать на дороге ничего странного, то останавливать никто не будет. Профилактических остановок «для проверки документов» в Штатах нет.
- CriggerMarg
- 27 сентября 2015 в 11:18
- ↑
- ↓
Ладно, ваша взяла) Ну там у них формулировка висела именно under 21. Но, в сущности, какая разница нам, гораздо более чем 21летним)
Ох, тогда я за шлемом в магаз, и за мотиком сразу же!
Ох, тогда я за шлемом в магаз, и за мотиком сразу же!
- TheWildOne
- 27 сентября 2015 в 11:18
- ↑
- ↓
Кстати, судя по правам вы живете во Фремонте? Я в Сан-Франциско, это недалеко, можно будет как-нибудь пересечься :)
- CriggerMarg
- 27 сентября 2015 в 11:20
- ↑
- ↓
Ещё ближе, в Аламиде. Лучше на ты) Я на следующей неделе с симкой разберусь и в личку черкану номер
- madEngineer
- 27 сентября 2015 в 23:16
- ↑
- ↓
Я бы тоже подкатил, но теперь уже только когда ходить нормально смогу.
В DMV можно попасть и без записи, надо будет просто постоять чуть дольше в очереди. Там есть две очереди: для тех кто пришел по записи (очень короткая), и тех, кто пришел просто так (разной степени длины в зависимости от времени дня).
DMV постепенно переводит офисы на обазательную запись для экзаменов. Много людей пишут о том, что без записи на теорию уже не пускают
- CriggerMarg
- 27 сентября 2015 в 11:11
- ↑
- ↓
я ее туда вообще забыл вставить. У них сайт на обслуживании сейчас, так что вставил ссылку с моего облачного хранилища. Оно откроется, но в странном виде)
- CriggerMarg
- 27 сентября 2015 в 19:07
- ↑
- ↓
Это дороже, чем здесь получить) И всё равно остается шанс остаться без российских, кровью и потом выстраданных прав
- CriggerMarg
- 28 сентября 2015 в 10:01
- ↑
- ↓
Ну а я на три месяца приехал, у меня окромя работы-то и нет ничего почти. Пара друзей, да округа объезженная в прошлую командировку на велосипеде. Развлекаюсь по мере сил
Там целый талмуд писать, причем без фото. Могу дать пару рекомендации по ночевке на трассе в авто и поездке по Техасу, где мы шины не приспустили и они лопнули))
Все остальные приключения больше не дорожные, а житейские/организационные. Жил там 4 месяца, в далеком 2005 году по программе Work&Travel.
З.Ы. Если найдешь знакомых из молодых американцев, а они весьма общительные, то советую сходить на домовые вечеринки. Вход там обычно 20-30 баксов, но оно того стоит ;)
Все остальные приключения больше не дорожные, а житейские/организационные. Жил там 4 месяца, в далеком 2005 году по программе Work&Travel.
З.Ы. Если найдешь знакомых из молодых американцев, а они весьма общительные, то советую сходить на домовые вечеринки. Вход там обычно 20-30 баксов, но оно того стоит ;)
- CriggerMarg
- 28 сентября 2015 в 20:13
- ↑
- ↓
А я уже нашёл, бывал на дне рождения даже) последнее, что помню — как мы грузились, пьянющие, в машины, и поехали продолжать.
Рекомендации будут ценны, давай
Рекомендации будут ценны, давай
Следующий пост будет о практическом прохождении теста и получении временного разрешения на вождение.
Так вы еще не сдавали экзамен? Будьте готовы к тому, что придется сдавать ДВА теоретических теста. Один мотоциклетный и второй — общий для автомобильных прав. Общий заставляют пре-сдавать даже тех, у кого есть обычные калифорнийские права. Единственное исключение — те, кто получал обычные права и сдавал тест менее года назад.
Если мне не изменяет память, общий дают не полный, а только половину. В полном калифорнийском тесте 36 вопросов, а мотоцилистам дают только 18.
- CriggerMarg
- 27 сентября 2015 в 21:07
- ↑
- ↓
Нет, ещё не сдавал. Пойду на днях, как закончу штудировать Handbook. Хорошо, буду готов)
- madEngineer
- 27 сентября 2015 в 23:23
- ↑
- ↓
Возьми сразу же Driver handbook последней ревизии, перечитай один раз и будешь готов. Они в принципе не меняются из года в год, за исключением заковыристых вопросов типа «можно ли оставлять собаку в машине?» и т.д.
Практику вождения сам сдаешь, или через школу?
Практику вождения сам сдаешь, или через школу?
- CriggerMarg
- 27 сентября 2015 в 23:36
- ↑
- ↓
Да я с их сайта взял, распечатал в офисе, и читаю. Сам сдам, за плечами опыт вождения многолетний
- madEngineer
- 27 сентября 2015 в 23:51
- ↑
- ↓
Понял. Я мот через курсы сдавал — было быстрее, чем самостоятельно.
- CriggerMarg
- 28 сентября 2015 в 1:12
- ↑
- ↓
Я люблю приключения) Из моего предыдущего поста это хорошо видно
Ну, с точки зрения приключений мото-курсы как раз более интересно выглядят. Посмотреть обучение в стиле MSF, сравнить работу инструкторов, делающих удостоверения в Штатах и в России, сравнить аудиторию, потереться локтями с начинающими мотоциклистами. Сравнить формальность/неформальность обстановки.
А какие приключения в том, что пришел в DMV и сдал/несдал?
А какие приключения в том, что пришел в DMV и сдал/несдал?
- CriggerMarg
- 28 сентября 2015 в 9:41
- ↑
- ↓
Звучит разумно, и даже интересно. Но 250 с гаком долларов за курсы как-то нет особого желания. Потрусь локтями лучше с уже сдавшими)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть