Блог им. Nami → Переключение скоростей без рукоятки сцепления.
На днях прочитала пост про то, как можно переключать скорости, не используя рукоятку сцепления.
И вот, сегодня выбралась на «большую дорогу», чтобы попрактиковаться в этом.
Ну что могу сказать?) ЭТО ПРОСТО ОБАЛДЕННО! ВОТ ДО СЧАСТЛИВОГО ДЕТСКОГО СМЕХА И ЩЕНЯЧЬЕЙ РАДОСТИ ОБАЛДЕННО!
Да, я новичок, я еще много косячу на дороге, и вот эта уловка с исключением рычага сцепления из процесса переключения скоростей для меня просто невероятно полезна, так как ручка больше не тянется отжать сцепление при торможении или в повороте)))
Вот честно, не описать этого словами. Не передать.
Этому просто нужно научиться и отработать технику на дальняке или на площадке, чтобы тело записало это как программу по умолчанию.
Моту такое переключение нравится больше, чем моё полусекундное переключение с использованием рычага. Или это мне кажется ;) Но плавность движения не прекращается, рывков нет, даже при торможении и понижении передач без использования рукоятки сцепления.
Мне нравится, кайф от управления мотом возрастает в прогрессии, а это, — самое главное!
И вот, сегодня выбралась на «большую дорогу», чтобы попрактиковаться в этом.
Ну что могу сказать?) ЭТО ПРОСТО ОБАЛДЕННО! ВОТ ДО СЧАСТЛИВОГО ДЕТСКОГО СМЕХА И ЩЕНЯЧЬЕЙ РАДОСТИ ОБАЛДЕННО!
Да, я новичок, я еще много косячу на дороге, и вот эта уловка с исключением рычага сцепления из процесса переключения скоростей для меня просто невероятно полезна, так как ручка больше не тянется отжать сцепление при торможении или в повороте)))
Вот честно, не описать этого словами. Не передать.
Этому просто нужно научиться и отработать технику на дальняке или на площадке, чтобы тело записало это как программу по умолчанию.
Моту такое переключение нравится больше, чем моё полусекундное переключение с использованием рычага. Или это мне кажется ;) Но плавность движения не прекращается, рывков нет, даже при торможении и понижении передач без использования рукоятки сцепления.
Мне нравится, кайф от управления мотом возрастает в прогрессии, а это, — самое главное!
- Nami
- Татьяна
- 2 апреля 2015 в 20:37
- 3
- +9
Учту.
К сожалению, у нас нет мото-школ, где всё бы подробно объяснили.
Когда меня учили водить мот, ровно 2 минуты показали, как и что нажимать. Остальному сама училась по фильмам. Учила тело, а не ум, потому что ум тратил много времени на перестройку программ управления скутером, где рычаги — это тормоза.
К сожалению, у нас нет мото-школ, где всё бы подробно объяснили.
Когда меня учили водить мот, ровно 2 минуты показали, как и что нажимать. Остальному сама училась по фильмам. Учила тело, а не ум, потому что ум тратил много времени на перестройку программ управления скутером, где рычаги — это тормоза.
Не нужно это каждый раз делать, все равно нагрузка на коробку без сцепления будет в разы сильнее. Эффект сцепления для коробки схож с эффектом пенопласта в шлеме — смягчать ударные нагрузки. Если постоянно переключаться без сцепления — разлетятся шестеренки нафик.
В мото gp мотоциклы оборудуют специальными фигнями, которые разводят диски сцепления при переключении. На обычных мотах лучше так не делать.
В мото gp мотоциклы оборудуют специальными фигнями, которые разводят диски сцепления при переключении. На обычных мотах лучше так не делать.
Просто квикшифтеры бывают разные, как и люди :-)
Например
bike.vipdesign.com.ua/articles/14
«Пневматические квикшифтеры бывают одно- и двухсторонними. Двухсторонние позволяют переключать передачи нажатием на соответствующие кнопки – как вверх, так и вниз, поскольку в них реализован выжим сцепления. » и т.д.
Например
bike.vipdesign.com.ua/articles/14
«Пневматические квикшифтеры бывают одно- и двухсторонними. Двухсторонние позволяют переключать передачи нажатием на соответствующие кнопки – как вверх, так и вниз, поскольку в них реализован выжим сцепления. » и т.д.
С первой на вторую получалось не всегда переключиться: один раз из десяти на нейтралку переключалась.
От второй вверх вообще, как волшебство: на семи тысячах, когда прямоток Акрапович начинает реветь немного с надрывом, я просто носком упираюсь в рычаг переключения передачи, вектор вверх, и на полусекундном сбросе газа она сама переключается вверх, при этом обороты сначала подскакивают на долю секунды до десятки, а потом на 6 ложатся. Очень всё происходит плавно и мягко. Хотя, даже при выжимании сцепления тоже мягко получается, но в этом случае — как-то по-иному мягко.
От второй вверх вообще, как волшебство: на семи тысячах, когда прямоток Акрапович начинает реветь немного с надрывом, я просто носком упираюсь в рычаг переключения передачи, вектор вверх, и на полусекундном сбросе газа она сама переключается вверх, при этом обороты сначала подскакивают на долю секунды до десятки, а потом на 6 ложатся. Очень всё происходит плавно и мягко. Хотя, даже при выжимании сцепления тоже мягко получается, но в этом случае — как-то по-иному мягко.
Чем квик шифтер, который наверх щелкает отличается от переключения без сцепления человеком? Ответ прост — ничем. Квикшифтер при срабатывании датчика на лапке КПП обрубает свечу и тем самым образует разрыв крутящего момента, в следствии чего кулачковая коробка позволяет воткнуть передачу. В «ручном режиме» вместо датчика и обубания свечи — мозг и рука, закрывающая дроссель. Механически на коробку одни и те же воздействия. Соответственно коробка одинаково себя ощущает в обоих случаях.
Жестко коробка убивается не самими переключениями, а грубыми ошибками в технике исполнения.
ЗЫ Вниз процесс много тоньше, что увеличивает ошибки многократно. Посему я бы щелкал без сцепы только наверх и при необходимости, например при быстром разгоне.
Жестко коробка убивается не самими переключениями, а грубыми ошибками в технике исполнения.
ЗЫ Вниз процесс много тоньше, что увеличивает ошибки многократно. Посему я бы щелкал без сцепы только наверх и при необходимости, например при быстром разгоне.
Вниз она не даёт переключать без сцепления насильно.
Нога немного опирается на рычаг переключения, и скорость понижаю, — как только обороты в зоне 3000, чуть поддаю газ, потом сбрасываю, и ручка рычага сама мягко падает, и чувствуется щелчок переключения, обороты до 4.500 подскакивают. но это при относительно медленном торможении. например, если тормозить начинаю метров за 100 до светофора. Если быстрее нужно оттормозиться, то однозначно, со сцеплением пока что.
Нога немного опирается на рычаг переключения, и скорость понижаю, — как только обороты в зоне 3000, чуть поддаю газ, потом сбрасываю, и ручка рычага сама мягко падает, и чувствуется щелчок переключения, обороты до 4.500 подскакивают. но это при относительно медленном торможении. например, если тормозить начинаю метров за 100 до светофора. Если быстрее нужно оттормозиться, то однозначно, со сцеплением пока что.
здесь был ататат
кто-то пишет, что это не вредит коробке, кто-то, что не вредит. Кто прав?
Это не моя система, это я прочла на днях алгоритм, который сегодня опробовала.
Стандартная схема использования сцепления у меня отработана давно, уходит, действительно, доли секунды.
В заметке просто поделилась новой системой. Отвлекаться на тахометр — не проблема, пока интересно разобраться, что происходит, чтобы потом описать словами.
Это не моя система, это я прочла на днях алгоритм, который сегодня опробовала.
Стандартная схема использования сцепления у меня отработана давно, уходит, действительно, доли секунды.
В заметке просто поделилась новой системой. Отвлекаться на тахометр — не проблема, пока интересно разобраться, что происходит, чтобы потом описать словами.
Тогда как объяснить наличием заводских квик-шифтеров? Они сцепление не задействуют. Получается производитель в мануале запрещает пользлваться своей же опцией? Что-то у вас не клеится с ответом.
Без сцепления переключаться можно. При правильном использовании, либо при при помощи квикшифтера этот прием снижает ресурс коробки незначительно. Кривыми руками и ногами можно и со сцеплением коробку намного сильнее «ушатать»
Без сцепления переключаться можно. При правильном использовании, либо при при помощи квикшифтера этот прием снижает ресурс коробки незначительно. Кривыми руками и ногами можно и со сцеплением коробку намного сильнее «ушатать»
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Я на городском скутере ездила, Хонда ПСХ. Нравился, пока механику не попробовала. Теперь только механика.
Вопрос же не в том, что лень переключать скорости… Наверное, из поста неверно можно было это понять.
Вопрос в том, чтобы исследовать возможности управления. взаимодействия с байком, как мне удобнее, как ему лучше. Набирать скорость на светофорах стало, однозначно, проще, да и вообще, «вкус» управления становится лучше.
Я и джимханой занимаюсь иногда именно для этого — новый опыт, новый телесный и умственный кайф, расширение границ в управлении.
Вопрос же не в том, что лень переключать скорости… Наверное, из поста неверно можно было это понять.
Вопрос в том, чтобы исследовать возможности управления. взаимодействия с байком, как мне удобнее, как ему лучше. Набирать скорость на светофорах стало, однозначно, проще, да и вообще, «вкус» управления становится лучше.
Я и джимханой занимаюсь иногда именно для этого — новый опыт, новый телесный и умственный кайф, расширение границ в управлении.
я не знаю как тут видео прикрепить, ссылку просто оставлю, на примере моего любимого мотоцикла (уж извините но я идолопоклонник VFR 800 5 Gen)
www.youtube.com/watch?v=GfWq4BiwzSQ&list=LLHPRiXMosPOwx7Hu8R8U3KA&index=7
www.youtube.com/watch?v=GfWq4BiwzSQ&list=LLHPRiXMosPOwx7Hu8R8U3KA&index=7
Переключение вниз с перегазовкой возможно только на коробке с поисковым механизмом выбора, т.е. когда все переключения происходят через нейтраль, т.к. перегазовка выполняется в нейтральном положении. Перегазовка применяется для синхронизации валов.
То, что ты называешь перегазовкой применительно к мотокоробке — просто переключение в момент смены вектора нагрузки. На кулачке с секвентальным выбором так происходит переключение и вверх и вниз — вверх в момент отпускания газа, вниз — в момент открытия. Синхронизации валов перед включением передачи там нет, промежуточной нейтрали тоже нет, т.е. и перегазовывать негде.
То, что ты называешь перегазовкой применительно к мотокоробке — просто переключение в момент смены вектора нагрузки. На кулачке с секвентальным выбором так происходит переключение и вверх и вниз — вверх в момент отпускания газа, вниз — в момент открытия. Синхронизации валов перед включением передачи там нет, промежуточной нейтрали тоже нет, т.е. и перегазовывать негде.
Не судите, пожалуйста, строго, что туплю и неверно всё называю..
Хочется поделиться эмоциями, а в итоге, получается, что пишу неверные термины, и выгляжу дурочкой… Да, мне ещё многому учиться, я многого не знаю и не понимаю. Я просто набираю свой опыт и свои шишки.
Буду благодарна любым подсказкам и информационной помощи.
Хочется поделиться эмоциями, а в итоге, получается, что пишу неверные термины, и выгляжу дурочкой… Да, мне ещё многому учиться, я многого не знаю и не понимаю. Я просто набираю свой опыт и свои шишки.
Буду благодарна любым подсказкам и информационной помощи.
коротко — едешь к примеру на 4 передаче, сброс газа, выжим сцепления, в то время как сцепление выжато делаешь перегазовку, и в этот же момент включаешь передачу ниже (в данном случае третью), и отпускаешь сцепление.Это все занимает не больше секунды, плюс минус в зависимости от опытности.В итоге у тебя всегда заднее колесо в нагрузке (читай в сцеплении с дорогой) и КПП не страдает.В моем видео это можно посмотреть начиная с 55 секунды примерно.
Попробуй с точки зрения механики трансмисии проанализировать и объяснить смысл газования при выжатом сцеплении. Я вот правда не понимаю — зачем. Глупости же советуешь человеку.
В видосе с выфером, кстати, техника переключения хорошо видна — пилот переключается вверх при закрытии газа на тяге, а вниз — при кратковременном открытии на торможении двигателем, не трогая сцепление, т.е. в момент перекладки нагрузки на коробку.
И кстати, в отличие от автомобильной КПП, здесь эти манипуляции газом выполняются не для включения следующей передачи, а для вывода из зацепления передачи текущей. Просто под нагрузкой ты не сможешь выдернуть передачу, чтобы переключиться. А включение следующей передачи происходит одинаково, что со сцеплением, что без.
В видосе с выфером, кстати, техника переключения хорошо видна — пилот переключается вверх при закрытии газа на тяге, а вниз — при кратковременном открытии на торможении двигателем, не трогая сцепление, т.е. в момент перекладки нагрузки на коробку.
И кстати, в отличие от автомобильной КПП, здесь эти манипуляции газом выполняются не для включения следующей передачи, а для вывода из зацепления передачи текущей. Просто под нагрузкой ты не сможешь выдернуть передачу, чтобы переключиться. А включение следующей передачи происходит одинаково, что со сцеплением, что без.
здесь был ататат
Я конечно понимаю твою радость, но рычаг сцепления совсем не лишняя деталь в мотоцикле и лучше его использовать по назначению.
Передачи вбивать ногой не сложно, а вот научиться должным образом работать со сцеплением в масляной ванне, выжимая из мотоцикла всё и при этом не уменьшать ресурс мопеда гораздо сложнее.
Передачи вбивать ногой не сложно, а вот научиться должным образом работать со сцеплением в масляной ванне, выжимая из мотоцикла всё и при этом не уменьшать ресурс мопеда гораздо сложнее.
Да, это я прекрасно понимаю. Я уже на третьей Сибиэрке катаюсь, и каждая — разная. У Первой зона проскальзывания сцепления была всего лишь около сантиметра, у моего, второго — около 3х см, на той, что сейчас вожу, — тоже сантиметра 3, но она просто другая совсем.
Пока что проехала на механике всего около 5ти тысяч км, так что ещё всё впереди)
Спасибо большое за поддержку!
Пока что проехала на механике всего около 5ти тысяч км, так что ещё всё впереди)
Спасибо большое за поддержку!
здесь был ататат
Вот, читаю следующее: «Кейт Код, по-моему, писал об этом в книге или кто-то другой, но он советует переключать вверх без выжима, как это описал Стич, и что от этого не страдает надежность, проверено многими его и его учеников мотоциклами.»
Вот и как тут разобраться, что верно, а что нет, если мнения бывалых противоречивы в основном?
bikepost.ru/blog/38918/Ezda-na-mototsikle-BEZ-stseplenija-Vashe-mnenie.html
bikepost.ru/blog/38128/Novichkam-Perekljuchaem-peredachi-bez-stseplenija-vverkh-i-vniz.html — сегодня делала так, как здесь описано. точь-в точь. Сама же описать словами не смогла адекватно — получилось вовсе не то или коряво, из-за незнания терминов.
Вот и как тут разобраться, что верно, а что нет, если мнения бывалых противоречивы в основном?
bikepost.ru/blog/38918/Ezda-na-mototsikle-BEZ-stseplenija-Vashe-mnenie.html
bikepost.ru/blog/38128/Novichkam-Perekljuchaem-peredachi-bez-stseplenija-vverkh-i-vniz.html — сегодня делала так, как здесь описано. точь-в точь. Сама же описать словами не смогла адекватно — получилось вовсе не то или коряво, из-за незнания терминов.
Вот ещё нашла:
у Ли Паркса в книге «Полный контроль» следующее:
«Быстрому и эффективному переключению вверх научиться легко. Надо только помнить, что некоторые мотоциклы (BMW и Harley-Davidson до 1999 г., Moto Guzzi до 2000 г., Gold Wing и все Buell) просто не способны переключаться как надо без переделок. Поэтому в стоковой версии они не подходят для эффективной езды, особенно для штурма поворотов. Владельцы этих мотоциклов, не желающие расставаться с круглой суммой за тюнинг, должны планировать переключения заранее, так чтобы не пришлось переключаться в середине поворота.
Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами.»
у Ли Паркса в книге «Полный контроль» следующее:
«Быстрому и эффективному переключению вверх научиться легко. Надо только помнить, что некоторые мотоциклы (BMW и Harley-Davidson до 1999 г., Moto Guzzi до 2000 г., Gold Wing и все Buell) просто не способны переключаться как надо без переделок. Поэтому в стоковой версии они не подходят для эффективной езды, особенно для штурма поворотов. Владельцы этих мотоциклов, не желающие расставаться с круглой суммой за тюнинг, должны планировать переключения заранее, так чтобы не пришлось переключаться в середине поворота.
Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами.»
Переключаюсь без сцепы вверх всегда, вниз тоже переключается без проблем, но стараюсь понижать со сцеплением, т.к. не уверен, безопасно ли это для коробки. Помню тоже был очень рад, когда нашел статью и испробовал этот совет в деле, привыкаешь мгновенно. Мало понимаю в устройстве трансмиссии, поэтому жду, пока знающий человек объяснит все нюансы и тонкости работы КПП. Здесь пока таких людей не увидел…
здесь был ататат
bikepost.ru/blog/20675/Perekljuchenie-skorstej-vverkh-bez-stseplenija.html — вот похожее обсуждение.
Мнения тоже кардинально различаются.
Остаётся написать на официальный сайт Хонды, и у них всё выяснить.
Сегодня поеду к своей тайской братве, которая учит джимхане, — спрошу.
Мнения тоже кардинально различаются.
Остаётся написать на официальный сайт Хонды, и у них всё выяснить.
Сегодня поеду к своей тайской братве, которая учит джимхане, — спрошу.
на моем китайце чтоб достичь скорости 60кмч нужно перещелкать все 5 передач и вверх я их всегда без сцепления включаю. Легонько ногой вверх рычаг придерживаю и как только закрываешь дроссель, скорость сама включается. Вниз стараюсь все таки стараюсь использовать сцепление, но выходит рывками, или очень медленно. не научился еще перегазовке.
- tuchanskiy
- 3 апреля 2015 в 7:43
- ↓
Прям как на советском ИЖе… Годов этак 60х) Всё новое — хорошо забытое.
- sharkwithgun
- 3 апреля 2015 в 8:59
- ↓
Тоже в том году освоил эту технику, но тем не менее страхуюсь выжимом сцепы после пары неудачных попыток переключения (когда передача не воткнулась).
Да и навык конечно полезный, но для себя я решил, что не очень то он и пригодится при городской эксплуатации:
1. Сибиха переключалась вверх на оборотах близким к максимальным, такой интенсивный разгон в городе редко когда был необходим
2. Всегда держу 2 пальца на сцепе, что бы в случае экстренного торможения быстро сощелкать передачи вниз, один раз спасло.
Да и навык конечно полезный, но для себя я решил, что не очень то он и пригодится при городской эксплуатации:
1. Сибиха переключалась вверх на оборотах близким к максимальным, такой интенсивный разгон в городе редко когда был необходим
2. Всегда держу 2 пальца на сцепе, что бы в случае экстренного торможения быстро сощелкать передачи вниз, один раз спасло.
Общее соображение — забывая навык работы сцеплением (фрикцион по технике дела) вы лишаете себя массы вещей:
— быстрый стоп при внезапном препятствии, начнете думать а на это времени не будет, должен работать ваш наработанный рефлекс;
— «дозировка» момента при въезде на скользкий участок и старте на нем же;
— подготовка к «выстрелу» раскруткой, вы просто побоитесь работать сцепой;
— … И много-много, так же как навык работы с АКПП в сравнении с механикой даже не обсуждается.
Делать такое упрощение нужно осознанно в безопасных прохватах, остальное время наслаждайтесь четкой работой всего организма вашего зверя))
Вы вообще как выжимаете — может всеми 4 пальцами? Некоторые так умеют — так это конечно драйв, переключение управляя одной правой.
— быстрый стоп при внезапном препятствии, начнете думать а на это времени не будет, должен работать ваш наработанный рефлекс;
— «дозировка» момента при въезде на скользкий участок и старте на нем же;
— подготовка к «выстрелу» раскруткой, вы просто побоитесь работать сцепой;
— … И много-много, так же как навык работы с АКПП в сравнении с механикой даже не обсуждается.
Делать такое упрощение нужно осознанно в безопасных прохватах, остальное время наслаждайтесь четкой работой всего организма вашего зверя))
Вы вообще как выжимаете — может всеми 4 пальцами? Некоторые так умеют — так это конечно драйв, переключение управляя одной правой.
Что интересно, несмотря на инерцию, при закрытии газа двигатель сам начинает сопротивляться вращению его через колесо, а трансмисся только увеличивает этот эффект — чем ниже передача, тем труднее колесу вращать двигатель. То есть, лошади мало того, что испаряются мгновенно, но ещё и отрицательными становятся.
Тема то вообще не об этом. См. выше — я просто написал почему не стоит увлекаться этим делом, особенно новичкам когда навыков работы органами итак ноль, а в нужный момент придется вспоминать, думать, тратить секунды. А люди отвечают иногда так, как будто вообще не понимают контекста. Лишь бы потапать. Хоть вообще не пиши, холивар по самим основам техники, на пустом месте.
Добавлю свои 5 копеек. Народ! Кто по старше. А помните ли был такой замечательный мотоцикл CEZET 350 с движком от Явы!? Ух… в российских деревнях даже Ява «Вишневка» с ним рядом не стояла. Круть была неимоверная. Ну и на самом деле мот был прекрасный. Так вот у моего брата был такой, и с коробкой у него всегда были проблемы. Кто с этим мотом сталкивался знает, что у него с левой стороны под крышкой двигателя располагалась хитроумная система, которая выжимала тросик сцепления при переключении, что позволяло не выжимать сцепление при переключениях на «честных» условиях. Даже в мануале вроде указано было. Более того, эта штуковина позволяла опытному ездоку даже трогаться без сцепления. На деле выглядело так: лапкой КПП плавно врубаешь первую передачу, но лапку не отпускаешь, а держишь внизу до упора. Затем плавно отпускаешь лапку КПП и добавляешь газ. Вуаля! Столбы на дороге начинают мелькать, мошки летят в глаза и в рот ибо без шлемов и маек тогда ездили)))! Так вот к чему я все это! А к тому, что даже с такой хитроумной штуковиной коробка летела на раз-два-три (скорости начинали вылетать). Отсюда мое ИМХО! Не слушайте, вы люди добрые, дельцов всяких там заграничных и учитесь правильно ездить со сцеплением. Я, например, на дороге всегда мастерство мотобрата оцениваю, в том числе, по звуку и алгоритму переключения им передач и сразу понимаю у кого это уже в подкорке сидит, а кто только постигает, хотя и сам грешным делом по расслабону иногда рывки допускаю. Особенно, когда девушку эдакую красивую везу и волнуюсь, что ей не понравится))).! Всем ровных дорог и отличного открытия сезона, например!
Более того, эта штуковина позволяла опытному ездоку даже трогаться без сцепленияСцепление таки используется, просто выжимается не рычагом на руле, а лапкой переключения передач. Я так ездил на Явк-638 более десяти лет, пользуюсь ТОЛЬКО полуавтоматом, рычага сцепления и троса не было вообще. Ничего не сломалось, все детали коробки передач до сих пор родные. Но здесь обсуждается не полуавтомат, а переключение без спользования сцепления, это другое
Я не знаю устройство новых мотоциклов. Но вот как я понимаю смысл.
НА одной и той же скорости на разных передачах разное количество оборотов соответственно и двигателю надо перестраиваться.
Когда вы переключаете передачу постепенно выжимая сцепление вы облегчаете этот переход для мотоцикла.
По-моему тут всё просто либо вы облегчаете ему это либо нет вот и всё. А насколько это жёстко для него зависит только от самого мотоцикла. Надо и сцеплением и если вверх то снижать обороты, если вниз то добавлять.
НА одной и той же скорости на разных передачах разное количество оборотов соответственно и двигателю надо перестраиваться.
Когда вы переключаете передачу постепенно выжимая сцепление вы облегчаете этот переход для мотоцикла.
По-моему тут всё просто либо вы облегчаете ему это либо нет вот и всё. А насколько это жёстко для него зависит только от самого мотоцикла. Надо и сцеплением и если вверх то снижать обороты, если вниз то добавлять.
Категорически не стал бы переключать передачи без выжима сцепления ( ну если только мот совсем старый и его не капли не жалко).
За рулем мота без малого 40 лет. Была у меня когда-то Ява-360. Вот на ней имелась система автоматического выжима сцепления при переключении передач. И то нужно было иметь навык переключения без рывка мотоцикла. Попробовал так ездить пару раз-можно, но большой необходимости не было.
Короче-если конструкция мотоцикла предусматривает такой варант переключения передач-на здоровье. Если нет-готовьтесь к серьезному ремонту коробки ( если чо).
За рулем мота без малого 40 лет. Была у меня когда-то Ява-360. Вот на ней имелась система автоматического выжима сцепления при переключении передач. И то нужно было иметь навык переключения без рывка мотоцикла. Попробовал так ездить пару раз-можно, но большой необходимости не было.
Короче-если конструкция мотоцикла предусматривает такой варант переключения передач-на здоровье. Если нет-готовьтесь к серьезному ремонту коробки ( если чо).
- Programer23
- 3 апреля 2015 в 12:37
- ↓
Учитесь на здоровье, покатались уже ребята без сцепления. Прощай вал в коробке. Правильно говорят что нужен специально подготовленный мотоцикл для этого. Или когда тросик порвался, а ехать надо. Постоянно такое делать не лучший вариант.
здесь был ататат
Вот, кстати, тот самый пост, который меня сподвиг попробовать разгоняться и тормозить без сцепления: bikepost.ru/qa/post/51/Perekljuchenie-peredach-bez-stseplenija.html
Если все делать правильно, то ничего коробке не будет.Обычно она убивает неправильным исполнением этих переключений. Вот тут тоже огромная дискуссия развелась: Переключение передач без сцепления
Спасибо за ссылку.
И снова споры, и снова кто-то за, а кто-то против.
Как гласит закон Орра, «что бы ни думал Думающий, Доказывающий всегда это докажет». Так и здесь — каждый может легко подобрать доказательства тому, во что он свято верит… И пусть это будет один и тот же предмет, «слепые мудрецы, ощупывая одного и того же слона, утверждают каждый о своих догадках, что это может быть, и обвиняют остальных в неверности догадок»…
И снова споры, и снова кто-то за, а кто-то против.
Как гласит закон Орра, «что бы ни думал Думающий, Доказывающий всегда это докажет». Так и здесь — каждый может легко подобрать доказательства тому, во что он свято верит… И пусть это будет один и тот же предмет, «слепые мудрецы, ощупывая одного и того же слона, утверждают каждый о своих догадках, что это может быть, и обвиняют остальных в неверности догадок»…
Вот в догонку обсуждение на форуме, посвящённом сибиэрке 250й. Форум англоязычный. www.cbr250.net/forum/archive/t-5896.html
Мне нравится со светофора быстрее всех разгоняться, чтобы, какое-то время находиться на всей дороге одной и в повороты трассы входить, закладывая байк, и не боясь, что бешеный таец, накуренный метамфетаминами для бодряка, врежется в меня.
Вот, собственно, для чего я научилась так делать.
На треке позже попробую.
Вот, собственно, для чего я научилась так делать.
На треке позже попробую.
У меня сложилось твёрдое убеждение, что, если мотоцикл позволяет. то необходимо уметь и со сцеплением правильно повышать передачи, и без оного. Просто навык должен быть отработан. И всё тут.
Сколько бы ни было обсуждений, все мотоциклы разные, и что нормально выдержит один в силу своих технических характеристик, того не выдержит другой. А практика вождения должна включать в себя тем более разнообразия, чем более это возможно. А уже из всех возможных отработанных комбинаций нужно выбирать необходимую сообразно ситуации.Иногда можно и полихачить на свободной дороге, иногда нужно намеренно ехать медленнее и аккуратнее.
Мозг принимает решения, анализируя весь поток информации, который приходит извне. А вот тело не сможет отреагировать сообразно ситуации максимально технично, если не обучено, если нет алгоритма действий в нейронных сетях.
Моя задача — отработать алгоритмы, получая при этом максимум удовольствия. Иначе я даже не берусь за действие. Плавное переключение, — не важно, с участием рукоятки сцепления или без оной, — это приятно, если всё проходит плавно. И чем плавнее, тем более приятные ощущения от езды.
Вы же понимаете, что внутри каждого из нас сидит убеждение, что мотоцикл живой, и не прощает ошибок. Время и километры покажут.
Опыт набирается с действиями, а не с принятием на веру чьих-то доводов, которые я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть (это касается того, что я не могу лично вскрывать КПП и проверять после каждого выезда степень износа, как если бы я проводила научный эксперимент).
Можно ещё много обмениваться мнениями, но в дискуссиях никогда не было истины, потому что реальность сугубо субъективна.
Суть вышесказанного понятна, — мозг собрал достаточно информации для интеграции, — остаётся со всей ответственностью продолжать нарабатывать опыт вождения.
Это моё личное мнение.
Спасибо всем за участие в обсуждении и удачи вам на дорогах!
Сколько бы ни было обсуждений, все мотоциклы разные, и что нормально выдержит один в силу своих технических характеристик, того не выдержит другой. А практика вождения должна включать в себя тем более разнообразия, чем более это возможно. А уже из всех возможных отработанных комбинаций нужно выбирать необходимую сообразно ситуации.Иногда можно и полихачить на свободной дороге, иногда нужно намеренно ехать медленнее и аккуратнее.
Мозг принимает решения, анализируя весь поток информации, который приходит извне. А вот тело не сможет отреагировать сообразно ситуации максимально технично, если не обучено, если нет алгоритма действий в нейронных сетях.
Моя задача — отработать алгоритмы, получая при этом максимум удовольствия. Иначе я даже не берусь за действие. Плавное переключение, — не важно, с участием рукоятки сцепления или без оной, — это приятно, если всё проходит плавно. И чем плавнее, тем более приятные ощущения от езды.
Вы же понимаете, что внутри каждого из нас сидит убеждение, что мотоцикл живой, и не прощает ошибок. Время и километры покажут.
Опыт набирается с действиями, а не с принятием на веру чьих-то доводов, которые я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть (это касается того, что я не могу лично вскрывать КПП и проверять после каждого выезда степень износа, как если бы я проводила научный эксперимент).
Можно ещё много обмениваться мнениями, но в дискуссиях никогда не было истины, потому что реальность сугубо субъективна.
Суть вышесказанного понятна, — мозг собрал достаточно информации для интеграции, — остаётся со всей ответственностью продолжать нарабатывать опыт вождения.
Это моё личное мнение.
Спасибо всем за участие в обсуждении и удачи вам на дорогах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (130)
RSS свернуть / развернуть