Блог им. vovan-biker → Езда на мотоцикле БЕЗ сцепления. Ваше мнение?
Доброго времени суток, друзья. Хотел бы узнать, кто что думает о езде на мотоцикле без сцепления?
Так уж случилось, что у меня порвался трос сцепления, и ремкомплекта не было и как-то сделать не было возможности…
Пришлось ехать.
Деваться-то не куда.
Подробности в продолжении…
Собственно трос порвался у меня около кроссового трека, я подошел к мужикам, может у них есть что-нибудь чтобы мне починить, но у них ничего не оказалось. Но разговорился там с мужиком. Он мне говорит да езжай так не парься!)) И говорит: -Ты со сцеплением переключаешься что ли?)) Ну я тут немного удивился) он говорит что оно совсем не нужно, типа вон на эндуро треке все гоняют переключаясь без сцепление и оно не нужно. Коробка вполне легко переключается без него и что то говорил про то, что так может и лучше. Рассказывал про кулачковую коробку, что это не синхрон, другой принцип, и ничего страшного не будет! Сцепление нужно чтобы тронуться, а дальше можно и без него переключать, и типа быстрее будет… Мужик тренер по мотокросу я так понял, и сам гоняет, думаю знает о чем говорит. Вообщем выбора у меня практически не было, и после минут 15 болтания с этим мужиком, я решил надо пробовать и ехать!) А то уже темнеет и я за МКАДом км в 20 от Москвы. Ну что завел, немного растолкал ногой, ткнул первую, и нормально с первого раза все спокойно включилось и я поехал! Никакого хруста и ничего такого. В итоге я спокойно доехал до гаража, и ни разу коробка не хрустнула и нормально включались передачи, и я еще умудрился доехать до гаража ни разу не остановившись!) и у гаража нормально поймал нейтралку и заглушил!) и на следующий день поехал без сцепления на работу) там уже сделал. В обшем я удивился что действительно ехать можно спокойно и без сцепления. Бывало что передачи включались без него нормально, по случайному неправильному выжиму рычага, но не обращал такого внимания. И собственно, интересно ваше мнение???!)) Кто ездит без сцепления? кто что думает? Мужик говорил ничего страшного в этом нету и коробка не убьется. Ваше мнение??
П.С. Сначала хотел у ребят там попросить шестигранник чтоб подкрутить защиту цепи, открутился болт, и подъезжая к ним порвался трос, и совсем забыл про защиту… Уже уехал и услышал, что забыл ее прикрутить…
Так уж случилось, что у меня порвался трос сцепления, и ремкомплекта не было и как-то сделать не было возможности…
Пришлось ехать.
Деваться-то не куда.
Подробности в продолжении…
Собственно трос порвался у меня около кроссового трека, я подошел к мужикам, может у них есть что-нибудь чтобы мне починить, но у них ничего не оказалось. Но разговорился там с мужиком. Он мне говорит да езжай так не парься!)) И говорит: -Ты со сцеплением переключаешься что ли?)) Ну я тут немного удивился) он говорит что оно совсем не нужно, типа вон на эндуро треке все гоняют переключаясь без сцепление и оно не нужно. Коробка вполне легко переключается без него и что то говорил про то, что так может и лучше. Рассказывал про кулачковую коробку, что это не синхрон, другой принцип, и ничего страшного не будет! Сцепление нужно чтобы тронуться, а дальше можно и без него переключать, и типа быстрее будет… Мужик тренер по мотокросу я так понял, и сам гоняет, думаю знает о чем говорит. Вообщем выбора у меня практически не было, и после минут 15 болтания с этим мужиком, я решил надо пробовать и ехать!) А то уже темнеет и я за МКАДом км в 20 от Москвы. Ну что завел, немного растолкал ногой, ткнул первую, и нормально с первого раза все спокойно включилось и я поехал! Никакого хруста и ничего такого. В итоге я спокойно доехал до гаража, и ни разу коробка не хрустнула и нормально включались передачи, и я еще умудрился доехать до гаража ни разу не остановившись!) и у гаража нормально поймал нейтралку и заглушил!) и на следующий день поехал без сцепления на работу) там уже сделал. В обшем я удивился что действительно ехать можно спокойно и без сцепления. Бывало что передачи включались без него нормально, по случайному неправильному выжиму рычага, но не обращал такого внимания. И собственно, интересно ваше мнение???!)) Кто ездит без сцепления? кто что думает? Мужик говорил ничего страшного в этом нету и коробка не убьется. Ваше мнение??
П.С. Сначала хотел у ребят там попросить шестигранник чтоб подкрутить защиту цепи, открутился болт, и подъезжая к ним порвался трос, и совсем забыл про защиту… Уже уехал и услышал, что забыл ее прикрутить…
- vovan-biker
- Владимир
- 29 августа 2013 в 23:23
- 1
- +12
в мотокроссе ресурсы иные — 100 часов и мотор в переборку полную, ну или к новому владельцу. я пробовал ездить без сцепы — нужно несколько представлять как там всё крутится и при переключениях «вниз», таки со сцепой лучше… вверх переключения просты — щёлкать надо аккуратно, в тот момент когда ты сбросил газ и нагрузка с кпп и цепи снимается, но не успела появится от торможения двигателем. на ямаховской коробке, например, это прекрасно ощущается — чуточку придавливаешь рычаг и оп, он в этот момент сам перескакивает. но, сравнивая работу коробки на
свежем МТ-03 и на старой тенере, я бы не стал ставить эксперименты на свежих мотоциклах. конструктивно коробка на них та же, а на практике работает много жёстче. с целью доехать потихоньку — получится, а вот устраивать без сцепления светофорные гонки — это слишком.
свежем МТ-03 и на старой тенере, я бы не стал ставить эксперименты на свежих мотоциклах. конструктивно коробка на них та же, а на практике работает много жёстче. с целью доехать потихоньку — получится, а вот устраивать без сцепления светофорные гонки — это слишком.
Сам периодически практикую переключение без сцепы, но только вверх. В основном в моменты, когда требуется максимально быстро разогнаться (драгрейс к примеру). Читал об этой фишке целую кучу разных мнений… С одной стороны — уменьшается износ фрикционов, но при неправильном переключении можно повредить коробку. Но, так как у меня старенькая Хонда СВ750, я особо не парюсь — коробка у этих движков воистинну неубиваемая! На кольцевых гонках пилоты тоже не пользуются сцеплением при переключении, ибо это убивает время. По поводу переключения вниз однозначно сказать не могу. Не знаю просто. Пару раз по запаре щелкал вниз без сцепы, никаких хрустов не слышал. Главное, чтобы в этот момент коробка была не под нагрузкой, то есть не в момент тяги и не в момент торможения двигателем.
Busse, извини, но ты, по-моему, не прав. ИМЕННО где и стоит использовать переключение без сцепления, так это в драге. Просто важно поймать момент, когда коробка не под нагрузкой, а на каких оборотах это происходит неважно.
Busse, извини, но ты, по-моему, не прав. ИМЕННО где и стоит использовать переключение без сцепления, так это в драге. Просто важно поймать момент, когда коробка не под нагрузкой, а на каких оборотах это происходит неважно.
щелкай сколько влезет, особенно если цепь с натяжным роликом, одно но — вниз переключаться на кубатурном байке проблемнееи требует отменного скила от пилота, дабы не порвать коробку
Всем кто говлрит что это плохо — вы просто не умеете этого делать, и не пркдставляете что такое кулачковая кпп.
По рекомендации одного своего знакомого разгонял своего дрозда до макс скорости переключением в момент отсечки оборотов, никакого вреда и охрененный разгон.
Всем кто говлрит что это плохо — вы просто не умеете этого делать, и не пркдставляете что такое кулачковая кпп.
По рекомендации одного своего знакомого разгонял своего дрозда до макс скорости переключением в момент отсечки оборотов, никакого вреда и охрененный разгон.
Друг на фаере литровом ездит со «спортивным переключением» -без применения сцепления.говорит- просто играю газом, разгружая коробку и втыкаю.
Сам разбирал КПП не только мотоцикла, но и автомобиля.Скажу по личному опыту-при знании своего мото/авто, можно переключаться без сцепления.Вся фишка в умении правильно определить подходящий момент, когда шестерни на первичном и вторичном вале будут иметь скорость, с незначительной разницой-тогда шестерни можно сопряжать, либо перетыкать передачи без особых усилий.Прокуреные водителя маршруток часто этим пользуются, мой водитель на грузовом урале мне показывал что это реально, да и сам я недавно, после падения сломал рычаг сцепления-переключаться без сцепления-реально! Правда, нужно уметь не повредить коробку.
На старой технике, кстати-часто видны «заходы» на шестернях-они возникают при неправильном переключении, даже со сцеплением.
Так что-вопрос здорового переключения-в навыке водителя.и не важно со сцеплением ты этим занимаешься или без, хорошая смазка всегда помогает вставить как надо! :D
Сам разбирал КПП не только мотоцикла, но и автомобиля.Скажу по личному опыту-при знании своего мото/авто, можно переключаться без сцепления.Вся фишка в умении правильно определить подходящий момент, когда шестерни на первичном и вторичном вале будут иметь скорость, с незначительной разницой-тогда шестерни можно сопряжать, либо перетыкать передачи без особых усилий.Прокуреные водителя маршруток часто этим пользуются, мой водитель на грузовом урале мне показывал что это реально, да и сам я недавно, после падения сломал рычаг сцепления-переключаться без сцепления-реально! Правда, нужно уметь не повредить коробку.
На старой технике, кстати-часто видны «заходы» на шестернях-они возникают при неправильном переключении, даже со сцеплением.
Так что-вопрос здорового переключения-в навыке водителя.и не важно со сцеплением ты этим занимаешься или без, хорошая смазка всегда помогает вставить как надо! :D
Считаю что вверх можно, вниз — нет. Потому что при переключении вниз нужно поднимать обороты двигателя. Поднимать обороты и одновременно разгружать коробку для переключения можно только на отжатом сцеплении. Да и вверх не понятно вообще для чего. Я гораздо быстрее разгоняюсь чуть дергая сцепление на доли секунд, чем сбрасывая газ.
С гонками эти переключения имеют мало общего. Там стоит квикшифтер который позволяет переключать передачи на полном газе. А вниз и с квиком сцепление дергают.
С гонками эти переключения имеют мало общего. Там стоит квикшифтер который позволяет переключать передачи на полном газе. А вниз и с квиком сцепление дергают.
В некоторых мотах существует полуавтоматическое сцепление, Такой пример-Явы. Принцип прост как автомат Калашникова. Кому интересно-смотрите инет. Конструкций много, но суть одна.
Удобно ли это или нет-решать каждому самостоятельно. При быстром разгоне это оправданно, но при неспешном драйве лучше со сцеплением.
Удобно ли это или нет-решать каждому самостоятельно. При быстром разгоне это оправданно, но при неспешном драйве лучше со сцеплением.
- vovan-biker
- 30 августа 2013 в 9:09
- ↓
Так и знал что кто то за и против будет) ехать то можно спокойно я сам уже убедился)) и вверх и вних переключалось нормально, вниз просто на малых оборотах уже щелкать и все, если не прикладывать сильных усилий то она и не сключится в ненужный момент, а в нужный оп и незаметно включается)
Вот и мужик что мне рассказывал, говорила что вреда никакого) а квик шифтер, тоже читал по сути тоже самое)
Вот и мужик что мне рассказывал, говорила что вреда никакого) а квик шифтер, тоже читал по сути тоже самое)
Практикую каждый день на машине, правда система немного другая, ибо всегда через нейтраль идешь и при переключении вниз надо просто обороты повысить чутка, но надо привыкнуть.
При правильном переключении вверх, ничего не хрустит и переключается так, что нет ни рывков ни хруста, очень плавненько, главное понять этот момент переключения =)
При правильном переключении вверх, ничего не хрустит и переключается так, что нет ни рывков ни хруста, очень плавненько, главное понять этот момент переключения =)
Я тут заметил, что кое-то, не сильно разбираясь в устройстве коробок, пытается торетизировать о технике переключения мотоциклетной коробки с точки зрения автомобильной. Так вот, секвентальная кулачковая коробка мотоцикла — принципиально по-другому устроена, в отличие от поискового механизма синхронизированной коробки авто, и техника, соответсно, совершенно другая. Здесь нет промежуточной нейтрали между каждыми передачами, чтобы можно было синхронизировать валы газом, нет синхронизаторов — в мотоциклетной коробке передачи включаются ударом, шестерни всегда рассинхронизированы при включении. Если в машине после ряда таких переключений осыпятся зубья муфт, то кулачки переносят это нормально. Переключаться без сцепления под сброс газа вверх и с короткой прогазовкой вниз необходимо для того, чтобы на момент разгрузить шестерни коробки и вывести из зацепления кулачки, которые спецом сделаны в форме обратной трапеции (угол скоса очень небольшой, но достаточный), для того, чтобы муфта как бы всасывалась в передачу под нагрузкой и удерживалась там. И сила эта, надо сказать, достаточно большая. При переключении без сцепления немного возрастает нагрузка на кулачки в момент включения из-за бОльшей инертности первичного вала за счёт висящего на нём двигателя, скорость вращения которого тоже надо изменить. Насколько именно возрастает — вопрос открыт.
Мой тренер по мотокроссу учил переключаться вниз без сцепления а вверх со сцеплением. Коробки кроссачей и легких эндуро под это заточены и ничего им не будет. Речь конечно о кроссовом треке. В гражданском режиме вождения это нужно только при аварийном торможении. А на трэке все торможения — аварийные. Если переключаться со сцеплением — уменьшится эффект торможения двигателем со всеми вытекающими. Вверх без сцепления переключаются профессиональные кроссмены которые убивают несколько мотов за сезон. Так и езжу.
- Untouchable
- 30 августа 2013 в 10:45
- ↓
Вверх всегда без сцепы переключаюсь, все гладко, не каких проблем, единственное нужно быть более внимательным при переключении с первой на вторую. Вниз в основном предпочитаю со сцепой, но тоже иногда и без сцепы тыкаю.
- maxtuchinsky
- 30 августа 2013 в 12:12
- ↓
про переключение без сцепления на авто меня научили в автошколе, по этому же принципу на мото все происходит.
пользуюсь редко, причем и вверх и вниз.
пользуюсь редко, причем и вверх и вниз.
Если речь идет именно о повседневной практике использования, а не единичных ситуациях из серии «порвался тросс» — не пользуюсь.
Считаю что лишние лишние секунды и динамика в угоду угробленной коробке — это удел профи, которые кроссмены и кольцевики. Но там правило «после гонки хоть потоп».
Вот работать в серой зоне сцеплением мне понравилось. Мягче что-ли не знаю. Спалю ли сцепление — посмотрим.
Считаю что лишние лишние секунды и динамика в угоду угробленной коробке — это удел профи, которые кроссмены и кольцевики. Но там правило «после гонки хоть потоп».
Вот работать в серой зоне сцеплением мне понравилось. Мягче что-ли не знаю. Спалю ли сцепление — посмотрим.
- cbrfireblade
- 30 августа 2013 в 22:00
- ↓
На моем f4i вверх без сцепления передачи влючаются просто изумительно, но только если делать все правильно(чуть подтолкнуть лапку ногой и приотпустить газ-передача сама включится)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть