Блог им. Alonso-b-v → Выбор мотоцикла: эволюционный подход - комментарии на тему...
Доброго времени суток Всем. Долго собирался с первым постом, все как-то не клеилось… «первый мот», «поездка куда-то», «сделал то-то» — то фотографий нет, то схему потерял, то времени нет… И вот пост уважаемого direct4d помог наконец-то излить мыслю на страницы Bikepost'a. Оказалась очень близкая мне тема (опыт 3 сезона, весь за безопасность такой, и не ездил раньше) и интересное обсуждение — поэтому хотелось бы ввернуть свое мненьице сюда, сильно личное… Когда начал писать комментарий к посту — получилось слишком много букав — вот и решил я свои рассуждения в отдельную кучку посложить… Ведь в обсуждении рождается истина, а перечитывание в общем-то наших повседневных насущных моментов лишним не будет…
1. Безопасность… ТОЛЬКО В ГОЛОВЕ И НИКАК ИНАЧЕ!!! Не связано с кубатурой, мощностью байка, экстремальностью ситуации (и даже с типом транспортного средства — наверняка видели ролики аварий с АВТО, где машину в хлам разрывает?). Точно это знаю И ТОЧКА! (давно был случай — минут 10 объяснял брату про газ на скутере, его связь со скоростью и ПЛАВНОСТЬЮ движений… попробуй, потихоньку, плавненько… Результат: с вытаращенными глазами «на козла» и в забор...)
Все зависит от того, насколько ты собран, внимателен на дороге, анализируешь обстановку, прогнозируешь развитие событий, соблюдаешь определенные ;-) правила сам и не ждешь того же от других… Ведь неважно НА ЧЕМ ты прилетел в критическую ситуацию, а ПОЧЕМУ ты прилетел ТАК, что она стала КРИТИЧЕСКОЙ?
2. Производитель… Здесь на первом месте считаю обслуживание. Делить, например, БМВ и Ямаху смысла нет — цены на запчасти недетские сейчас. Но вот приобрести Триумф, или МотоГуцци — и очень быстро поймешь, что надо было брать мотоцикл «большой тройки»
3. Кубатура… Первый мот взял после получения прав «поучиться ездить, попадать» 60-сильную Каву GPZ500 девяносто-лохматого года. Привык, понял, что помню скутер и велосипед, решил переползать. Переползать медленно — побаиваюсь. Советы со всех сторон: не трать время и деньги, не занимайся фигней — бери литр.
Неее — отважные герои всегда идут в обход! Взял шестисотку, после сезона решил: готов к литру — и приобрел FZ1. Выводы: первый — литр это пестня, второй — надо было слушать «старших товарищей» и не тратить время и деньги. Разница в весе в 20 килограмм не заметна вообще, с пилотированием проблем никаких, а вот 150 лошадок и крутящий момент НЕ СПРЯЧЕШЬ — то, что целый сезон дергал ножкой и сцеплением туда-сюда вспоминаетцца как страшный сон — настолько приятно забыть его на какой-нибудь 4-5 передаче и катиться в пробке, раскручивая его с холостых на открытых участках!
4. Нейкед/пластик… Только от условий эксплуатации: по городу и нейкеда достаточно, для дальних поездок, конечно лучше закрытый вариант (и по ветровой нагрузке, и по дождю/грязи, и по расходу топлива, да и по мухам!). Тем более, что комплект грамотных слайдеров спасает пластик при мелких и средних авариях (про серьезные говорить и думать не будем, И НИКОМУ С НИМИ НЕ СТОЛКНУТЬСЯ В ЖИЗНИ!)
5. Про ошибки… Ошибки вызвали улыбку и далекие воспоминания. Песок (пыль, гравий) – далекие 80-е, велосипед «Школьник»… Но отсутствие какой-либо экипировки и содранные до мозлов колени и локти до сих пор НЕ ДАЮТ ЗАБЫТЬ об этих опасностях! :-) От эволюции транспортных средств нисколько не меняется принцип происходящего – лишь отягчаются последствия… Грязь (мокрая трава или листва): 95 год_ВАЗ-2105_трасса_обочина — следующий этап после песка. Без особых последствий, но страху было столько, что долго не забудешь. И могу только догадываться, как это может выглядеть на мотоцикле… Машина спереди – когда я был еще маленький, мне повторял дед, потом инструктор в автошколе, потом тесть, когда пустил за руль своей шестерки: основное правило водителя «не будь идиотом на дороге, и всегда считай идиотами всех остальных». Согласитесь: и внутри «коробочки» иногда сталкиваешься с ТАКИМ на дороге, что «хоть стой, хоть падай»! Единственный свежий опыт, который получил в первом сезоне – это участки отфрезерованного асфальта, а точнее попытка съехать с него в сторону: уступ оказался высоковат, а угол наезда слишком мал, чтобы я не упал…
Вот так как-то выглядит «мой путь эволюции» в двух-колесной жизни на данный момент. Всем ровных дорог!
1. Безопасность… ТОЛЬКО В ГОЛОВЕ И НИКАК ИНАЧЕ!!! Не связано с кубатурой, мощностью байка, экстремальностью ситуации (и даже с типом транспортного средства — наверняка видели ролики аварий с АВТО, где машину в хлам разрывает?). Точно это знаю И ТОЧКА! (давно был случай — минут 10 объяснял брату про газ на скутере, его связь со скоростью и ПЛАВНОСТЬЮ движений… попробуй, потихоньку, плавненько… Результат: с вытаращенными глазами «на козла» и в забор...)
Все зависит от того, насколько ты собран, внимателен на дороге, анализируешь обстановку, прогнозируешь развитие событий, соблюдаешь определенные ;-) правила сам и не ждешь того же от других… Ведь неважно НА ЧЕМ ты прилетел в критическую ситуацию, а ПОЧЕМУ ты прилетел ТАК, что она стала КРИТИЧЕСКОЙ?
2. Производитель… Здесь на первом месте считаю обслуживание. Делить, например, БМВ и Ямаху смысла нет — цены на запчасти недетские сейчас. Но вот приобрести Триумф, или МотоГуцци — и очень быстро поймешь, что надо было брать мотоцикл «большой тройки»
3. Кубатура… Первый мот взял после получения прав «поучиться ездить, попадать» 60-сильную Каву GPZ500 девяносто-лохматого года. Привык, понял, что помню скутер и велосипед, решил переползать. Переползать медленно — побаиваюсь. Советы со всех сторон: не трать время и деньги, не занимайся фигней — бери литр.
Неее — отважные герои всегда идут в обход! Взял шестисотку, после сезона решил: готов к литру — и приобрел FZ1. Выводы: первый — литр это пестня, второй — надо было слушать «старших товарищей» и не тратить время и деньги. Разница в весе в 20 килограмм не заметна вообще, с пилотированием проблем никаких, а вот 150 лошадок и крутящий момент НЕ СПРЯЧЕШЬ — то, что целый сезон дергал ножкой и сцеплением туда-сюда вспоминаетцца как страшный сон — настолько приятно забыть его на какой-нибудь 4-5 передаче и катиться в пробке, раскручивая его с холостых на открытых участках!
4. Нейкед/пластик… Только от условий эксплуатации: по городу и нейкеда достаточно, для дальних поездок, конечно лучше закрытый вариант (и по ветровой нагрузке, и по дождю/грязи, и по расходу топлива, да и по мухам!). Тем более, что комплект грамотных слайдеров спасает пластик при мелких и средних авариях (про серьезные говорить и думать не будем, И НИКОМУ С НИМИ НЕ СТОЛКНУТЬСЯ В ЖИЗНИ!)
5. Про ошибки… Ошибки вызвали улыбку и далекие воспоминания. Песок (пыль, гравий) – далекие 80-е, велосипед «Школьник»… Но отсутствие какой-либо экипировки и содранные до мозлов колени и локти до сих пор НЕ ДАЮТ ЗАБЫТЬ об этих опасностях! :-) От эволюции транспортных средств нисколько не меняется принцип происходящего – лишь отягчаются последствия… Грязь (мокрая трава или листва): 95 год_ВАЗ-2105_трасса_обочина — следующий этап после песка. Без особых последствий, но страху было столько, что долго не забудешь. И могу только догадываться, как это может выглядеть на мотоцикле… Машина спереди – когда я был еще маленький, мне повторял дед, потом инструктор в автошколе, потом тесть, когда пустил за руль своей шестерки: основное правило водителя «не будь идиотом на дороге, и всегда считай идиотами всех остальных». Согласитесь: и внутри «коробочки» иногда сталкиваешься с ТАКИМ на дороге, что «хоть стой, хоть падай»! Единственный свежий опыт, который получил в первом сезоне – это участки отфрезерованного асфальта, а точнее попытка съехать с него в сторону: уступ оказался высоковат, а угол наезда слишком мал, чтобы я не упал…
Вот так как-то выглядит «мой путь эволюции» в двух-колесной жизни на данный момент. Всем ровных дорог!
- Alonso-b-v
- Алексей
- 28 марта 2015 в 22:44
- +17
- Alonso-b-v
- 28 марта 2015 в 23:30
- ↑
- ↓
:-) Яндекс молодой еще! Не знает, что так иногда прикольно кости называють…
Вот мой мини-план смены техники после Футуры:
— Moto Guzzi NTX Stelvio
— Moto Morini Granpasso (хотя маловероятно, т.к. примерялся и он слишком высокий для меня)
— Buell Ulysses XB12
— Cagiva V-Raptor
— Triumph Sprint GT
— EBR 1190AX
— Moto Guzzi Norge
— Bimota DB12
— MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso
— Moto Guzzi Breva 1200
— Aprilia Caponord
— KTM 1190 Adventure
— Triumph Speed Triple
— Moto Morini Corsaro
— Triumph Tiger Explorer
— Ducati Multistrada 1200 S Gran Turismo
— Victory Vision tour
— Norton Commando 961
— … какой-нибудь электробайк
Может быть ещё на каком-нибудь из старых Benelli TNT, TRE Amazonas или Cafe racer покатал бы.
P.S. Три года назад, чуть не стал владельцем Laverda Ghost, но в последний момент хозяин цену поднял вдруг в два раза, мудель...Twisted Evil
P.P.S. Ешё CR&S мой идеал понтобайка, обожаю все произведения этой конторы!!!
— Moto Guzzi NTX Stelvio
— Moto Morini Granpasso (хотя маловероятно, т.к. примерялся и он слишком высокий для меня)
— Buell Ulysses XB12
— Cagiva V-Raptor
— Triumph Sprint GT
— EBR 1190AX
— Moto Guzzi Norge
— Bimota DB12
— MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso
— Moto Guzzi Breva 1200
— Aprilia Caponord
— KTM 1190 Adventure
— Triumph Speed Triple
— Moto Morini Corsaro
— Triumph Tiger Explorer
— Ducati Multistrada 1200 S Gran Turismo
— Victory Vision tour
— Norton Commando 961
— … какой-нибудь электробайк
Может быть ещё на каком-нибудь из старых Benelli TNT, TRE Amazonas или Cafe racer покатал бы.
P.S. Три года назад, чуть не стал владельцем Laverda Ghost, но в последний момент хозяин цену поднял вдруг в два раза, мудель...Twisted Evil
P.P.S. Ешё CR&S мой идеал понтобайка, обожаю все произведения этой конторы!!!
- Alonso-b-v
- 29 марта 2015 в 1:40
- ↑
- ↓
Я, я, натюрлихь! Не было мысли кого-то обидеть, не пинайте сильно… Согласен, что мотоцикл — это не просто железо — это любовь по большому счету. И каждый влюблен в свой, и готов слагать про него песни (ну в смысле писать посты) :-). И любовь у всех имеет разные размеры — кто-то заказывает кастом за 50 тонн евро и готов отдать за таможню еще 20 и не жужжит, а кто-то счастлив до неба, что накопил на подержаный Хорнет. Я вот почитываю форум и (может ошибаюсь) что-то не припомню постов типа«пацаны а я вот отвез свой, например Триумф, официальному лидеру в Германию и мне там сделали То и ремонта какого-нить»… А в основном посты «а я сделал так-то и так-то… Если кому поможет — хорошо». И отклики на это только положительные «спасибо, молодец, так держать...». Соответственно вот пример: если на японце корзина сцепления живая — то восстановление его (фрикционы + пластины) обойдется евров 120-170 (и времени это займет минут 30), а вот заменить сухое сцепление на оппозите Бмв — приготовьте тысяч 80 рубликов… А это (для меня во всяком случае) означает, что байк встанет на прикол надолго! И суть написанного была примерно такая: «обычный среднестатистический молодой человек» (ну или не молодой) получит гораздо больше удовольствия от обладания «доступным в эксплуатации» мотоциклом, нежели от осуществления своей «розовой мечты», которую не сможет прокормить… Как-то так ;-)
Могу сказать по своему опыту — старые модели Триумфов намного дешевле японских одноклассников в эксплуатации и по расходникам. Новые модели при условии обслуживания у официалов уже дороже япошек. Но, если брать «среднестатического молодого человека», то он врядли позволит себе сразу новый мотоцикл, а тогда получается, что, по крайней мере насчет Триумфов ты ошибаешься.
здесь был ататат
Хочется еще отметить, что для выбора и безопасности самым важным, на мой взгляд, является обучение — школа!
Хочу отметить, что я имею в виду обучение у профессионалов, у тех людей, кто знает как и на чем учить. В школах, где есть выбор техники от 125 до 600 (дорожники, спорты, эндуро), где можно попробовать и разную кубатуру и разный класс. И не только попробовать, но и научиться владеть этой техникой и безопасно управлять ей.
Как мне видеться, только так можно достичь главного — безопасной езды (экономя здоровье, время).
Ну и конечно же, понять с какого класса и кубатуры тебе хочется начать мото жизнь.
Это не просто мысли, но и личный опыт.
P.S. ответ аналогичен тому, что в посте у direct4d
Всем добра и хороших дорог
Хочу отметить, что я имею в виду обучение у профессионалов, у тех людей, кто знает как и на чем учить. В школах, где есть выбор техники от 125 до 600 (дорожники, спорты, эндуро), где можно попробовать и разную кубатуру и разный класс. И не только попробовать, но и научиться владеть этой техникой и безопасно управлять ей.
Как мне видеться, только так можно достичь главного — безопасной езды (экономя здоровье, время).
Ну и конечно же, понять с какого класса и кубатуры тебе хочется начать мото жизнь.
Это не просто мысли, но и личный опыт.
P.S. ответ аналогичен тому, что в посте у direct4d
Всем добра и хороших дорог
Потом такие обучившиеся, думающие, что профессионалы в школе их ездить научат, ездят как растыки и становятся в общем и целом весьма посредственными мотоводителями.
Надо думать о всем процессе и понимать его, представлять его от горловины бензобака до силы сцепления резины с дорогой, пытаться подойти к собственному пределу. Так научишься. Иначе — посредственность.
Надо думать о всем процессе и понимать его, представлять его от горловины бензобака до силы сцепления резины с дорогой, пытаться подойти к собственному пределу. Так научишься. Иначе — посредственность.
здесь был ататат
то, что целый сезон дергал ножкой и сцеплением туда-сюда вспоминаетцца как страшный сон — настолько приятно забыть его на какой-нибудь 4-5 передаче и катиться в пробке, раскручивая его с холостых на открытых участках!
А может лучше какой-нибудь T-Max или NC750 с автоматом для таких целей брать, чтобы не «дергать ножкой», и расход меньше, и налог меньше, и для города хватает вполне.
Не столь важно спортбайк или нет, хотя у спорта еще свои заморочки добавляются. Дело в том что у тебя есть газ и ты его откручиваешь, а у 125-ки он уже кончился, ты уже открутил его до упора и ждешь. И вот в те моменты когда ты ждешь ты можешь научиться многому, от такой вынужденной безвыходности начинаешь пробовать что-то, экспериментировать. В общем сложно объяснить, надо поместить себя в подобные условия чтобы понять
- sanek_volk
- 29 марта 2015 в 11:34
- ↓
По триумфу чушь это все....
Ездил я на всех японцах и на многих американцах, сейчас езжу на триумфе транденберде, при правильной эксплуатации нет практически никакой особо заметной разницы…
Дальше по первому пункту, как ваше знание о том, что мощность абсолютно не важна главное грамотно газ крутить соотносится с той же книгой памяти в шапке сайта? процентов 80 на спортивных или спортообразных мотоциклах :(… Что получается у пилотов таких мотоциклов безопасность в голове отключается или её сразу не было?
Проблема большинства аварий думаю в переоценке своих возможностей пилотами, а чтоб ездить на мощном мотоцикле неважно что у вас там в голове, пока нет опыта и отработанной до автоматизма реакции нефиг садится на мощные аппараты со словами: — ну я понимаю что мощный и ездить я толком не умею, но просто небуду газ крутить...
Навыки позволяющие сесть на мощный мото нарабатываются не за один год и желательно под руководством более опытных товарищей…
Ездил я на всех японцах и на многих американцах, сейчас езжу на триумфе транденберде, при правильной эксплуатации нет практически никакой особо заметной разницы…
Дальше по первому пункту, как ваше знание о том, что мощность абсолютно не важна главное грамотно газ крутить соотносится с той же книгой памяти в шапке сайта? процентов 80 на спортивных или спортообразных мотоциклах :(… Что получается у пилотов таких мотоциклов безопасность в голове отключается или её сразу не было?
Проблема большинства аварий думаю в переоценке своих возможностей пилотами, а чтоб ездить на мощном мотоцикле неважно что у вас там в голове, пока нет опыта и отработанной до автоматизма реакции нефиг садится на мощные аппараты со словами: — ну я понимаю что мощный и ездить я толком не умею, но просто небуду газ крутить...
Навыки позволяющие сесть на мощный мото нарабатываются не за один год и желательно под руководством более опытных товарищей…
- sanek_volk
- 29 марта 2015 в 22:17
- ↑
- ↓
в странах где в отличии от наших на мото ездят гораздо больше, давно существует градация, где четко прописано сколько должен проехать новичек чтобы перестать им быть и на сколько я помню это не один год… Пока вы будете учится на 150-600 ках у вас будет пару лет в запасе за которые вы определитесь с ответом на ваш вопрос… И если вы потом сядете на литр и больше, то это будет осознанный выбор а не потому что так на форумах советуют…
я как нуб могу сказать, что когда более менее «научился» управлять ручкой газа, хватает ситуаций, когда непроизвольно ее открываешь. В основном, когда какая-то содомия на дороге начинается, а ты маневрируешь, пытаясь от нее уехать. Возможно из-за того, что при недостаточном навыке должного внимания не хватает на газ.
- sanek_volk
- 29 марта 2015 в 22:13
- ↑
- ↓
Жаль нельзя спросить у половины убившихся на таких аппаратах...
Я предположу что опыта… Причем ошибочно считаете, что убиться можно только при помощи ручки газа, тормоза на тот свет отправили не меньше чем газ…
Я предположу что опыта… Причем ошибочно считаете, что убиться можно только при помощи ручки газа, тормоза на тот свет отправили не меньше чем газ…
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть