Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alonso-b-v → Выбор мотоцикла: эволюционный подход - комментарии на тему...

Доброго времени суток Всем. Долго собирался с первым постом, все как-то не клеилось… «первый мот», «поездка куда-то», «сделал то-то» — то фотографий нет, то схему потерял, то времени нет… И вот пост уважаемого direct4d помог наконец-то излить мыслю на страницы Bikepost'a. Оказалась очень близкая мне тема (опыт 3 сезона, весь за безопасность такой, и не ездил раньше) и интересное обсуждение — поэтому хотелось бы ввернуть свое мненьице сюда, сильно личное… Когда начал писать комментарий к посту — получилось слишком много букав — вот и решил я свои рассуждения в отдельную кучку посложить… Ведь в обсуждении рождается истина, а перечитывание в общем-то наших повседневных насущных моментов лишним не будет…

1. Безопасность… ТОЛЬКО В ГОЛОВЕ И НИКАК ИНАЧЕ!!! Не связано с кубатурой, мощностью байка, экстремальностью ситуации (и даже с типом транспортного средства — наверняка видели ролики аварий с АВТО, где машину в хлам разрывает?). Точно это знаю И ТОЧКА! (давно был случай — минут 10 объяснял брату про газ на скутере, его связь со скоростью и ПЛАВНОСТЬЮ движений… попробуй, потихоньку, плавненько… Результат: с вытаращенными глазами «на козла» и в забор...)
Все зависит от того, насколько ты собран, внимателен на дороге, анализируешь обстановку, прогнозируешь развитие событий, соблюдаешь определенные ;-) правила сам и не ждешь того же от других… Ведь неважно НА ЧЕМ ты прилетел в критическую ситуацию, а ПОЧЕМУ ты прилетел ТАК, что она стала КРИТИЧЕСКОЙ?
2. Производитель… Здесь на первом месте считаю обслуживание. Делить, например, БМВ и Ямаху смысла нет — цены на запчасти недетские сейчас. Но вот приобрести Триумф, или МотоГуцци — и очень быстро поймешь, что надо было брать мотоцикл «большой тройки»
3. Кубатура… Первый мот взял после получения прав «поучиться ездить, попадать» 60-сильную Каву GPZ500 девяносто-лохматого года. Привык, понял, что помню скутер и велосипед, решил переползать. Переползать медленно — побаиваюсь. Советы со всех сторон: не трать время и деньги, не занимайся фигней — бери литр.
Неее — отважные герои всегда идут в обход! Взял шестисотку, после сезона решил: готов к литру — и приобрел FZ1. Выводы: первый — литр это пестня, второй — надо было слушать «старших товарищей» и не тратить время и деньги. Разница в весе в 20 килограмм не заметна вообще, с пилотированием проблем никаких, а вот 150 лошадок и крутящий момент НЕ СПРЯЧЕШЬ — то, что целый сезон дергал ножкой и сцеплением туда-сюда вспоминаетцца как страшный сон — настолько приятно забыть его на какой-нибудь 4-5 передаче и катиться в пробке, раскручивая его с холостых на открытых участках!
4. Нейкед/пластик… Только от условий эксплуатации: по городу и нейкеда достаточно, для дальних поездок, конечно лучше закрытый вариант (и по ветровой нагрузке, и по дождю/грязи, и по расходу топлива, да и по мухам!). Тем более, что комплект грамотных слайдеров спасает пластик при мелких и средних авариях (про серьезные говорить и думать не будем, И НИКОМУ С НИМИ НЕ СТОЛКНУТЬСЯ В ЖИЗНИ!)
5. Про ошибки… Ошибки вызвали улыбку и далекие воспоминания. Песок (пыль, гравий) – далекие 80-е, велосипед «Школьник»… Но отсутствие какой-либо экипировки и содранные до мозлов колени и локти до сих пор НЕ ДАЮТ ЗАБЫТЬ об этих опасностях! :-) От эволюции транспортных средств нисколько не меняется принцип происходящего – лишь отягчаются последствия… Грязь (мокрая трава или листва): 95 год_ВАЗ-2105_трасса_обочина — следующий этап после песка. Без особых последствий, но страху было столько, что долго не забудешь. И могу только догадываться, как это может выглядеть на мотоцикле… Машина спереди – когда я был еще маленький, мне повторял дед, потом инструктор в автошколе, потом тесть, когда пустил за руль своей шестерки: основное правило водителя «не будь идиотом на дороге, и всегда считай идиотами всех остальных». Согласитесь: и внутри «коробочки» иногда сталкиваешься с ТАКИМ на дороге, что «хоть стой, хоть падай»! Единственный свежий опыт, который получил в первом сезоне – это участки отфрезерованного асфальта, а точнее попытка съехать с него в сторону: уступ оказался высоковат, а угол наезда слишком мал, чтобы я не упал…
Вот так как-то выглядит «мой путь эволюции» в двух-колесной жизни на данный момент. Всем ровных дорог! 
  • Alonso-b-vAlonso-b-v
  • 28 марта 2015 в 22:44
  • оценка: +17

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
0
Zamorok
Один вопрос!
… содранные до мозлов колени и локти...
«Мозлы» — это… Где? Или что? А то яндекс по этому поводу молчит как партизан.
+5
Zamorok
«МОЗЛЫ» = «МОСЛЫ» (записал себе в блокнотик)
0
magic2k
«Updated my journal»
0
Alonso-b-v
:-) Яндекс молодой еще! Не знает, что так иногда прикольно кости называють…
+1
rluk
  • rluk
  • 28 марта 2015 в 23:43
вот и я про то, no replacement for displacement )
0
Mr_Nick
Но вот приобрести Триумф, или МотоГуцци — и очень быстро поймешь, что надо было брать мотоцикл «большой тройки»

А может наоборот, попробовать и никогда к «тройке» не возвращаться. Кстати, а что за «тройка»? Обычно японскую «четвёрку» все имеют в виду плюс БМВ
0
Mr_Nick
Вот мой мини-план смены техники после Футуры:
— Moto Guzzi NTX Stelvio
— Moto Morini Granpasso (хотя маловероятно, т.к. примерялся и он слишком высокий для меня)
— Buell Ulysses XB12
— Cagiva V-Raptor
— Triumph Sprint GT
— EBR 1190AX
— Moto Guzzi Norge
— Bimota DB12
— MV Agusta Turismo Veloce 800 Lusso
— Moto Guzzi Breva 1200
— Aprilia Caponord
— KTM 1190 Adventure
— Triumph Speed Triple
— Moto Morini Corsaro
— Triumph Tiger Explorer
— Ducati Multistrada 1200 S Gran Turismo
— Victory Vision tour
— Norton Commando 961
— … какой-нибудь электробайк

Может быть ещё на каком-нибудь из старых Benelli TNT, TRE Amazonas или Cafe racer покатал бы.

P.S. Три года назад, чуть не стал владельцем Laverda Ghost, но в последний момент хозяин цену поднял вдруг в два раза, мудель...Twisted Evil

P.P.S. Ешё CR&S мой идеал понтобайка, обожаю все произведения этой конторы!!!
+2
Alonso-b-v
Я, я, натюрлихь! Не было мысли кого-то обидеть, не пинайте сильно… Согласен, что мотоцикл — это не просто железо — это любовь по большому счету. И каждый влюблен в свой, и готов слагать про него песни (ну в смысле писать посты) :-). И любовь у всех имеет разные размеры — кто-то заказывает кастом за 50 тонн евро и готов отдать за таможню еще 20 и не жужжит, а кто-то счастлив до неба, что накопил на подержаный Хорнет. Я вот почитываю форум и (может ошибаюсь) что-то не припомню постов типа«пацаны а я вот отвез свой, например Триумф, официальному лидеру в Германию и мне там сделали То и ремонта какого-нить»… А в основном посты «а я сделал так-то и так-то… Если кому поможет — хорошо». И отклики на это только положительные «спасибо, молодец, так держать...». Соответственно вот пример: если на японце корзина сцепления живая — то восстановление его (фрикционы + пластины) обойдется евров 120-170 (и времени это займет минут 30), а вот заменить сухое сцепление на оппозите Бмв — приготовьте тысяч 80 рубликов… А это (для меня во всяком случае) означает, что байк встанет на прикол надолго! И суть написанного была примерно такая: «обычный среднестатистический молодой человек» (ну или не молодой) получит гораздо больше удовольствия от обладания «доступным в эксплуатации» мотоциклом, нежели от осуществления своей «розовой мечты», которую не сможет прокормить… Как-то так ;-)
0
Mr_Nick
Могу сказать по своему опыту — старые модели Триумфов намного дешевле японских одноклассников в эксплуатации и по расходникам. Новые модели при условии обслуживания у официалов уже дороже япошек. Но, если брать «среднестатического молодого человека», то он врядли позволит себе сразу новый мотоцикл, а тогда получается, что, по крайней мере насчет Триумфов ты ошибаешься.
здесь был ататат

+5
magic2k
все равно на эндуро закончишь
0
Mr_Nick
Ага, уже к GasGas Guillaume присматриваюсь ))
+7
Terrano
Именно. Как я иногда философствую, мотоциклизм трансформируется со временем:
по девкам — по делам — по говнам…
+4
rluk
Долой понты и мир гламура, все будем ездить на эндуро!!! (не моё)
)))
+3
Novs
  • Novs
  • 29 марта 2015 в 9:12
Хочется еще отметить, что для выбора и безопасности самым важным, на мой взгляд, является обучение — школа!
Хочу отметить, что я имею в виду обучение у профессионалов, у тех людей, кто знает как и на чем учить. В школах, где есть выбор техники от 125 до 600 (дорожники, спорты, эндуро), где можно попробовать и разную кубатуру и разный класс. И не только попробовать, но и научиться владеть этой техникой и безопасно управлять ей.
Как мне видеться, только так можно достичь главного — безопасной езды (экономя здоровье, время).
Ну и конечно же, понять с какого класса и кубатуры тебе хочется начать мото жизнь.
Это не просто мысли, но и личный опыт.
P.S. ответ аналогичен тому, что в посте у direct4d
Всем добра и хороших дорог
-2
rluk
Потом такие обучившиеся, думающие, что профессионалы в школе их ездить научат, ездят как растыки и становятся в общем и целом весьма посредственными мотоводителями.
Надо думать о всем процессе и понимать его, представлять его от горловины бензобака до силы сцепления резины с дорогой, пытаться подойти к собственному пределу. Так научишься. Иначе — посредственность.
0
Novs
Школы и обучение бывает разным! Я имел в виду профессиональную школу, что и написал.
Те, кто учит не на отеб… сь!
0
_Helga_
Увы, но найти таких людей на практике оказывается сложнее, чем кажется в теории ((
0
Novs
Согласен, это не легко. Но, кто ищет, тот всегда найдет. Было бы желание. А остальное — отговорки.
0
Terrano
Если подходить к пределу не в школе то на ДОПах понятное дело, создавая аварийные ситуации.
И все КМС, МС, и просто отличные дядьки приезжающие похлопать моего Сэн-Сэя по плечу (начинавшие в мохнатом прошлом с проката для «А») оказывается посредственности.
здесь был ататат

+1
shevspb
то, что целый сезон дергал ножкой и сцеплением туда-сюда вспоминаетцца как страшный сон — настолько приятно забыть его на какой-нибудь 4-5 передаче и катиться в пробке, раскручивая его с холостых на открытых участках!

А может лучше какой-нибудь T-Max или NC750 с автоматом для таких целей брать, чтобы не «дергать ножкой», и расход меньше, и налог меньше, и для города хватает вполне.
0
Apmath
бедные цилиндры=(((
+1
korj
  • korj
  • 29 марта 2015 в 10:13
В поддержку малой кубатуры и постепенного ее увеличения скажу что когда нет нужды постоянно контролировать ручку газа концентрируешься совсем на других вещах и опыт нарабатывается гораздо качественнее
+1
raind
Первый сезон начал с fz6 98л/с, не обращал внимания на то, что приходиться постоянно контролировать газ. Мб не стоит брать первым мото именно спортбайк?
+2
korj
Не столь важно спортбайк или нет, хотя у спорта еще свои заморочки добавляются. Дело в том что у тебя есть газ и ты его откручиваешь, а у 125-ки он уже кончился, ты уже открутил его до упора и ждешь. И вот в те моменты когда ты ждешь ты можешь научиться многому, от такой вынужденной безвыходности начинаешь пробовать что-то, экспериментировать. В общем сложно объяснить, надо поместить себя в подобные условия чтобы понять
0
raind
А мне кажется, что опыт быстрого ускорения и торможения важнее, чем попытки маневрирования в потоке на предельной скорости мота;)
+2
korj
Ну тебе лучше знать
+6
sanek_volk
По триумфу чушь это все....
Ездил я на всех японцах и на многих американцах, сейчас езжу на триумфе транденберде, при правильной эксплуатации нет практически никакой особо заметной разницы…

Дальше по первому пункту, как ваше знание о том, что мощность абсолютно не важна главное грамотно газ крутить соотносится с той же книгой памяти в шапке сайта? процентов 80 на спортивных или спортообразных мотоциклах :(… Что получается у пилотов таких мотоциклов безопасность в голове отключается или её сразу не было?
Проблема большинства аварий думаю в переоценке своих возможностей пилотами, а чтоб ездить на мощном мотоцикле неважно что у вас там в голове, пока нет опыта и отработанной до автоматизма реакции нефиг садится на мощные аппараты со словами: — ну я понимаю что мощный и ездить я толком не умею, но просто небуду газ крутить...
Навыки позволяющие сесть на мощный мото нарабатываются не за один год и желательно под руководством более опытных товарищей…
0
Batidos
«Мощный» это сколько? какие цифры, что ДО — нормально, сойдёт, а вот это — уже слишком? Всё очень индивидуально, по-моему. За некоторыми персонажами, ведь, и в упражнениях на велосипеде смотреть без содрогания невозможно, вот-вот покалечится…
+1
sanek_volk
в странах где в отличии от наших на мото ездят гораздо больше, давно существует градация, где четко прописано сколько должен проехать новичек чтобы перестать им быть и на сколько я помню это не один год… Пока вы будете учится на 150-600 ках у вас будет пару лет в запасе за которые вы определитесь с ответом на ваш вопрос… И если вы потом сядете на литр и больше, то это будет осознанный выбор а не потому что так на форумах советуют…
+1
Andrey1945
Никак не пойму, что реально мешает не крутить газ резко?
0
magic2k
я как нуб могу сказать, что когда более менее «научился» управлять ручкой газа, хватает ситуаций, когда непроизвольно ее открываешь. В основном, когда какая-то содомия на дороге начинается, а ты маневрируешь, пытаясь от нее уехать. Возможно из-за того, что при недостаточном навыке должного внимания не хватает на газ.
+1
sanek_volk
Жаль нельзя спросить у половины убившихся на таких аппаратах...
Я предположу что опыта… Причем ошибочно считаете, что убиться можно только при помощи ручки газа, тормоза на тот свет отправили не меньше чем газ…
здесь был ататат

+5
magic2k
ездил я на таком. Надоело быстро, продал сразу
+1
Asfaltero
Зря ты так, аппарат выгодный — девку, вишь, снять можно, а налогов никаких, запчасти с помойки!
0
magic2k
Тюнинга море, девка съемная, но не лежит душа, не мое
+3
zogar-zag
Дискуссии на эту тему так же бесконечны как и споры о первичности яйца или курицы. Все разные, кто-то не спеша эволюционирует, а кто-то успешно революционирует.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alonso-b-v, Выбор мотоцикла: эволюционный подход - комментарии на тему...