Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki GSX-R600 2004 → Yearly maintenance and features

Добавлю, пожалуй, в копилку ежесезонных ТО свое.

Планировал я его начать аж в январе. Приобрел теплопушку для холодного гаража, весь необходимый инструмент, жидкости и запчасти и ХЛОП — после пары запусков теплопушка приказала долго жить. Долго ли, коротки ли, в итоге лишь в апреле я смог поменять большой и холодный надземный гараж на маленький и теплый подземный.
Было и стало




Что-то я успел разобрать еще в старом, что-то — уже в новом. Обнаруженные проблемы по порядку:



-Новая цепь слегка проржавела.
-Воздухан засорился говном и песком полностью всего за месяц каток.
-Свечи оказались светло-сероватого цвета. (спрашивал уже в Q&A)
-Передний правый тормозной диск имеет люфт по часовой и против.
-Родной демпфер начал сдавать позиции.
-Трос сцепления исходит на скрипы каждый раз.
-Заслонки все в говне и пыли.
-К обратному тросу газа в гости зашло число Пи.
-При снятии диска увидел клин поршней на одном из суппортов.

По ходу дела были сняты мозги и отправлены на диагностику и апгрейд товарищу Pasis'у с джиксерклаба. Он любезно согласился убрать задержки зажигания на первых трех передачах и отключить ограничитель скорости, до которого 600-ка все равно не доберется, даже на +5/-10 звездах. Ну и ладно. А вот отключение задержек должно дать нехилый прирост в ускорении.



Чистим цепь, тросы и заслонки, меняем свечи, снимаем колесо и диск. Трос газа выкинул, заказал новый, на всякий случай. Хрен его знает, как он там оплетку ободрал изнутри. Был еще трос из ремкомплекта, но бобышек нет и приделать его не получится.

Диск имеет ощутимый люфт по окружности. Решено было ремонтировать шариками от подшипника и обычными тисками. Подбираем по размеру отверстия так, чтобы они не могли пройти насквозь, но и не были слишком большими.



Уплотняем каждую заклепку по кругу, используя одинаковое усилие на тисках. (можно просто запомнить положение рукоятки) Сделав круг, проверяем на люфт. Усилие следует увеличивать по чуть-чуть на каждый круг, если люфт все еще есть. И лучше сделать метку на 1 клепке, дабы не запутаться и не затянуть случайно дважды одну и ту же. Диск может повести если вы перетянете слишком сильно. У меня люфт в итоге уменьшился, но не исчез. При этом слегка пошла трещина по одной клепке (а может она и была, не заметил). Решил заказать в итоге новые диски, как появятся свободные деньги. Действенен ли этот метод ремонта? Скорее да, люфт стал гораздо меньше, но на дороге я пока еще не проверял. Возможно, воспользуюсь прессом, как это сделал друг. У него диск вообще в бубен превратился, буквально. Жаль не снял на видео этот шедевр.



Клин поршней пришлось исправлять комплексным лечением — для начала, залил вдшкой и подождал один день. Далее, зажал рабочие поршни и начал давить ручку — поршни пошли. Зажал с колодками на диске — поршни идут, но «запаздывают» — сначала выдвигаются с противоположной стороны до упора и потом «догоняют» неисправные. Решил больше не трогать, пока не куплю ремкомплект или суппорта от R6.

Синхронизируем заслонки с помощью карбового синхронизатора. Проверяем зазоры на клапанах — в норме.



С демпфером беда — к стоковому так и не нашел нигде ремкомплектов. Был вариант через шприц выкачать и вкачать маслица, но он был очень рисковый. Здесь я крепко задумался и пока оставил проблему. Может быть, наскребу как-нибудь на нормальный GPR.
Еще одна беда — это проклятая топливная система. Поменяв уже два насоса и не исправив проблему, я решил основательно замочить фильтр в WINS'е для инжекторных двигателей. Если не поможет — придется его вскрывать и запаивать снова.
Меняем масло, антифриз и тормозуху.
Сразу после замены масла потек сальник штока сцепления. (Было в Q/A) Воспользовался советом и решил проблему, насадив на шток кусок термоукладки +1см. Заказал, на всякий случай, новый сальник. До этого, кстати, течь закрывала куча грязи, которую я отчистил, величиной с кулак.



С антифризом я так и не разобрался — влезло только 2 литра при положенных 2.7 в системе и 0.25 в бачке. Проедусь, прогоню помпу, авось воздух таки выйдет.
Моем и смазываем воздухан. Надеюсь, что это его последняя помывка и я таки перейду на городской многоразовый BMC, а то очень много сомнений по поводу потери мощности из-за него.
Чекаем колодки. Передние еще полсезона отходят. Надо брать.
Смазываем все, что смазывается — подшипники, соединения, важные болты сажаем на синий локтайт. Собираем конструктор обратно.
Попутно моем отдельные части, привносим немножечко стиля.



И вуаля. Breakfast is served К сезону готов.



Лишних болтов, на удивление, не осталось. Только хомут, который держит то ли трубку, то ли проводку. Забыл, где он должен быть.
  • IceRiderIceRider
  • Зик
  • 1 мая 2015 в 21:56
  • оценка: +8

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
gravy
Прошу меня поправить, если ошибаюсь, но вроде люфт на плавающих дисках должен быть…
0
djafar737
должен должен! на то он и плавающий! но когда люфт становится большим, то начинает бить при торможении и вот тогда делают вот именно эту операцию (ту что описали выше)! и тормоз опять нормально работает ))))
0
slon200
Интересный способ. У меня на сбр 929 вибрация на торможении. Вывесили переднее колесо. Померяли биение. Немного на одном диске есть. Интересно поможет ли такая процедура.
0
IceRider
Не настолько ощутимый. Левый диск, например, мне удалось сдвинуть лишь на 0.1мм с помощью титанических усилий.
0
maxeem
какие нахрен плавающие диски? белены объелись?
+2
Nova_Logic
Ты это, полегче. И до того как кипятиться мат.часть изучи.
0
maxeem
Каюсь, был не прав, мат часть изучил.
0
djafar737
мммда! многие думают что эти провставочи для красоты!((( и что крепежный диск и тормозной из разных металлов!
ну да о чем я это!??? конечно же красиво!!!
+4
mavrichek
а ещё я очень завидую людям с прямыми руками)
0
IceRider
Да ну ты брось, я ничего такого неординарного не сделал. Вот тот, кто выпрессовывал диск другу, тот с прямыми руками, даже спец-технологию применил.
0
bolgarin87
Плюсанул. На теории более менее понял, но хотелось бы больше фотоотчета про ремонт люфта.
+1
IceRider
Там подробностей-то и нет, зажимаешь два шара, прессуешь тисками на определенное кол-во оборотов. Все.
Вот с прессом есть момент — для начала надо взять большую и толстую гайку, чтобы отверстие в ней было больше отверстия сзади. Кладется на шайбу и прессуется без шариков. Это нужно, чтобы прижать шайбу ближе к диску. Затем берется шарик и с той же стороны прессуется клепка, которая растечется по этой самой шайбе. И так по кругу.
0
IceRider
Свежие новости с полей — биение не пропало, но стало меньше. Как колодки приедут, проведу ревизию суппортов и запрессую диск намертво.
0
IceRider
А ну и после прошивки стал рвать на заднее даже со второй, чего раньше не было. А может просто топливофильтр чистый.
0
djafar737
на мертво не прессуй! испортишь диск! биенье будет, просто будет меньше и раздражать не будет!))
0
FlyingFranky
При замене антифриза, что бы воздух вышел, нужно запустить мотор на холодную и открыть пробку радиатора. По мере нагревания, Пять- шесть раз плавно наклонять мот из стороны в сторону как можно ниже (осторожно, чтоб не уронить). Когда мотор прогреется до рабочей температуры и антифриз начнет подниматься к краю заливной горловины, заглушить двигатель и дать полностью остыть. Долить антифриз «под заязку», закрыть пробку. (При не обходимости повторить все выше описанное еще раз.) Долить антифриз в расширительный бачек, чтобы на хлодную уровень был между отметками мин. и макс. Все.
0
IceRider
Это я делал. Все в порядке, проехался, вентилятор ни разу не заработал.
0
FlyingFranky
Ну и хорошо. Кстати, когда в прошлом году менял антифриз, тоже мо-моему несколько меньше влезло чем заявленно в мануале. Но первое время все равно лучше следить за уровнем.
0
A76
  • A76
  • 2 мая 2015 в 19:26
Как владельцу К5 очень интересно было почитать.Кстати когда свой купил, при первой же поездке услышал под баком устрашающие звуки при резком открытии газа, сразу полез смотреть в чём прикол и обнаружил BMC Race.Так вот я его снял и поставил родной от HIFLO.На низах разницы не заметил.Спортивный фильтр промыл, но обратно пока не ставил.
0
IceRider
У меня сейчас оттуда какой-то дрязг пошел, примерно на 6-7к оборотов и только на скорости. Думал цепь гбц, но звук левее от центра, да и крышку головы я открывал и она совершенно не изношена, других артефактов тоже не было. На мощность не влияет и ладно.
К5, кстати, не отличается ничем, кроме мелких доработок — проблемы с TPS нет и топливный фильтр, вроде, со снимающейся крышкой, а не с запаянной намертво. Хотя, насчет последнего я сомневаюсь, не подскажешь, так ли это?
А фильтр мне пасис предложил взять BMC городской многоразовый, не Race.
0
A76
Насчет фильтра не знаю даже, не лазил туда ещё.Новый хотел купить в запас, нигде нет.У нас в сибири с этим делом напряг.
0
IceRider
Так я то тоже в Сибири, сам сталкиваюсь с такими проблемами.
0
FlyingFranky
Так вот я его снял и поставил родной от HIFLO.На низах разницы не заметил.Спортивный фильтр промыл, но обратно пока не ставил.
И лучше не ставь. Он много го*нища в мотор пропускает! Прибавка в мощьности- это миф. А более «спортивный» звук того не стоит.
0
A76
Так вот и снял поэтому.Звук вообще напоминал охренннную детонацию, пока не раскрутится.Плохо что до меня в штатах кто-то с таким фильтром катался.И вообще мне кажется что из шестисотки литра не сделаешь в любом случае, проще его купить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GSX-R600 2004, Yearly maintenance and features