Suzuki GSX-R600 2004 → Yearly maintenance and features
Добавлю, пожалуй, в копилку ежесезонных ТО свое.
Планировал я его начать аж в январе. Приобрел теплопушку для холодного гаража, весь необходимый инструмент, жидкости и запчасти и ХЛОП — после пары запусков теплопушка приказала долго жить. Долго ли, коротки ли, в итоге лишь в апреле я смог поменять большой и холодный надземный гараж на маленький и теплый подземный.
Было и стало
Что-то я успел разобрать еще в старом, что-то — уже в новом. Обнаруженные проблемы по порядку:
-Новая цепь слегка проржавела.
-Воздухан засорился говном и песком полностью всего за месяц каток.
-Свечи оказались светло-сероватого цвета. (спрашивал уже в Q&A)
-Передний правый тормозной диск имеет люфт по часовой и против.
-Родной демпфер начал сдавать позиции.
-Трос сцепления исходит на скрипы каждый раз.
-Заслонки все в говне и пыли.
-К обратному тросу газа в гости зашло число Пи.
-При снятии диска увидел клин поршней на одном из суппортов.
По ходу дела были сняты мозги и отправлены на диагностику и апгрейд товарищу Pasis'у с джиксерклаба. Он любезно согласился убрать задержки зажигания на первых трех передачах и отключить ограничитель скорости, до которого 600-ка все равно не доберется, даже на +5/-10 звездах. Ну и ладно. А вот отключение задержек должно дать нехилый прирост в ускорении.
Чистим цепь, тросы и заслонки, меняем свечи, снимаем колесо и диск. Трос газа выкинул, заказал новый, на всякий случай. Хрен его знает, как он там оплетку ободрал изнутри. Был еще трос из ремкомплекта, но бобышек нет и приделать его не получится.
Диск имеет ощутимый люфт по окружности. Решено было ремонтировать шариками от подшипника и обычными тисками. Подбираем по размеру отверстия так, чтобы они не могли пройти насквозь, но и не были слишком большими.
Уплотняем каждую заклепку по кругу, используя одинаковое усилие на тисках. (можно просто запомнить положение рукоятки) Сделав круг, проверяем на люфт. Усилие следует увеличивать по чуть-чуть на каждый круг, если люфт все еще есть. И лучше сделать метку на 1 клепке, дабы не запутаться и не затянуть случайно дважды одну и ту же. Диск может повести если вы перетянете слишком сильно. У меня люфт в итоге уменьшился, но не исчез. При этом слегка пошла трещина по одной клепке (а может она и была, не заметил). Решил заказать в итоге новые диски, как появятся свободные деньги. Действенен ли этот метод ремонта? Скорее да, люфт стал гораздо меньше, но на дороге я пока еще не проверял. Возможно, воспользуюсь прессом, как это сделал друг. У него диск вообще в бубен превратился, буквально. Жаль не снял на видео этот шедевр.
Клин поршней пришлось исправлять комплексным лечением — для начала, залил вдшкой и подождал один день. Далее, зажал рабочие поршни и начал давить ручку — поршни пошли. Зажал с колодками на диске — поршни идут, но «запаздывают» — сначала выдвигаются с противоположной стороны до упора и потом «догоняют» неисправные. Решил больше не трогать, пока не куплю ремкомплект или суппорта от R6.
Синхронизируем заслонки с помощью карбового синхронизатора. Проверяем зазоры на клапанах — в норме.
С демпфером беда — к стоковому так и не нашел нигде ремкомплектов. Был вариант через шприц выкачать и вкачать маслица, но он был очень рисковый. Здесь я крепко задумался и пока оставил проблему. Может быть, наскребу как-нибудь на нормальный GPR.
Еще одна беда — это проклятая топливная система. Поменяв уже два насоса и не исправив проблему, я решил основательно замочить фильтр в WINS'е для инжекторных двигателей. Если не поможет — придется его вскрывать и запаивать снова.
Меняем масло, антифриз и тормозуху.
Сразу после замены масла потек сальник штока сцепления. (Было в Q/A) Воспользовался советом и решил проблему, насадив на шток кусок термоукладки +1см. Заказал, на всякий случай, новый сальник. До этого, кстати, течь закрывала куча грязи, которую я отчистил, величиной с кулак.
С антифризом я так и не разобрался — влезло только 2 литра при положенных 2.7 в системе и 0.25 в бачке. Проедусь, прогоню помпу, авось воздух таки выйдет.
Моем и смазываем воздухан. Надеюсь, что это его последняя помывка и я таки перейду на городской многоразовый BMC, а то очень много сомнений по поводу потери мощности из-за него.
Чекаем колодки. Передние еще полсезона отходят. Надо брать.
Смазываем все, что смазывается — подшипники, соединения, важные болты сажаем на синий локтайт. Собираем конструктор обратно.
Попутно моем отдельные части, привносим немножечко стиля.
И вуаля.Breakfast is served К сезону готов.
Лишних болтов, на удивление, не осталось. Только хомут, который держит то ли трубку, то ли проводку. Забыл, где он должен быть.
Планировал я его начать аж в январе. Приобрел теплопушку для холодного гаража, весь необходимый инструмент, жидкости и запчасти и ХЛОП — после пары запусков теплопушка приказала долго жить. Долго ли, коротки ли, в итоге лишь в апреле я смог поменять большой и холодный надземный гараж на маленький и теплый подземный.
Было и стало
Что-то я успел разобрать еще в старом, что-то — уже в новом. Обнаруженные проблемы по порядку:
-Новая цепь слегка проржавела.
-Воздухан засорился говном и песком полностью всего за месяц каток.
-Свечи оказались светло-сероватого цвета. (спрашивал уже в Q&A)
-Передний правый тормозной диск имеет люфт по часовой и против.
-Родной демпфер начал сдавать позиции.
-Трос сцепления исходит на скрипы каждый раз.
-Заслонки все в говне и пыли.
-К обратному тросу газа в гости зашло число Пи.
-При снятии диска увидел клин поршней на одном из суппортов.
По ходу дела были сняты мозги и отправлены на диагностику и апгрейд товарищу Pasis'у с джиксерклаба. Он любезно согласился убрать задержки зажигания на первых трех передачах и отключить ограничитель скорости, до которого 600-ка все равно не доберется, даже на +5/-10 звездах. Ну и ладно. А вот отключение задержек должно дать нехилый прирост в ускорении.
Чистим цепь, тросы и заслонки, меняем свечи, снимаем колесо и диск. Трос газа выкинул, заказал новый, на всякий случай. Хрен его знает, как он там оплетку ободрал изнутри. Был еще трос из ремкомплекта, но бобышек нет и приделать его не получится.
Диск имеет ощутимый люфт по окружности. Решено было ремонтировать шариками от подшипника и обычными тисками. Подбираем по размеру отверстия так, чтобы они не могли пройти насквозь, но и не были слишком большими.
Уплотняем каждую заклепку по кругу, используя одинаковое усилие на тисках. (можно просто запомнить положение рукоятки) Сделав круг, проверяем на люфт. Усилие следует увеличивать по чуть-чуть на каждый круг, если люфт все еще есть. И лучше сделать метку на 1 клепке, дабы не запутаться и не затянуть случайно дважды одну и ту же. Диск может повести если вы перетянете слишком сильно. У меня люфт в итоге уменьшился, но не исчез. При этом слегка пошла трещина по одной клепке (а может она и была, не заметил). Решил заказать в итоге новые диски, как появятся свободные деньги. Действенен ли этот метод ремонта? Скорее да, люфт стал гораздо меньше, но на дороге я пока еще не проверял. Возможно, воспользуюсь прессом, как это сделал друг. У него диск вообще в бубен превратился, буквально. Жаль не снял на видео этот шедевр.
Клин поршней пришлось исправлять комплексным лечением — для начала, залил вдшкой и подождал один день. Далее, зажал рабочие поршни и начал давить ручку — поршни пошли. Зажал с колодками на диске — поршни идут, но «запаздывают» — сначала выдвигаются с противоположной стороны до упора и потом «догоняют» неисправные. Решил больше не трогать, пока не куплю ремкомплект или суппорта от R6.
Синхронизируем заслонки с помощью карбового синхронизатора. Проверяем зазоры на клапанах — в норме.
С демпфером беда — к стоковому так и не нашел нигде ремкомплектов. Был вариант через шприц выкачать и вкачать маслица, но он был очень рисковый. Здесь я крепко задумался и пока оставил проблему. Может быть, наскребу как-нибудь на нормальный GPR.
Еще одна беда — это проклятая топливная система. Поменяв уже два насоса и не исправив проблему, я решил основательно замочить фильтр в WINS'е для инжекторных двигателей. Если не поможет — придется его вскрывать и запаивать снова.
Меняем масло, антифриз и тормозуху.
Сразу после замены масла потек сальник штока сцепления. (Было в Q/A) Воспользовался советом и решил проблему, насадив на шток кусок термоукладки +1см. Заказал, на всякий случай, новый сальник. До этого, кстати, течь закрывала куча грязи, которую я отчистил, величиной с кулак.
С антифризом я так и не разобрался — влезло только 2 литра при положенных 2.7 в системе и 0.25 в бачке. Проедусь, прогоню помпу, авось воздух таки выйдет.
Моем и смазываем воздухан. Надеюсь, что это его последняя помывка и я таки перейду на городской многоразовый BMC, а то очень много сомнений по поводу потери мощности из-за него.
Чекаем колодки. Передние еще полсезона отходят. Надо брать.
Смазываем все, что смазывается — подшипники, соединения, важные болты сажаем на синий локтайт. Собираем конструктор обратно.
Попутно моем отдельные части, привносим немножечко стиля.
И вуаля.
Лишних болтов, на удивление, не осталось. Только хомут, который держит то ли трубку, то ли проводку. Забыл, где он должен быть.
- IceRider
- Зик
- 1 мая 2015 в 21:56
- +8
- bolgarin87
- 2 мая 2015 в 14:09
- ↓
Плюсанул. На теории более менее понял, но хотелось бы больше фотоотчета про ремонт люфта.
Там подробностей-то и нет, зажимаешь два шара, прессуешь тисками на определенное кол-во оборотов. Все.
Вот с прессом есть момент — для начала надо взять большую и толстую гайку, чтобы отверстие в ней было больше отверстия сзади. Кладется на шайбу и прессуется без шариков. Это нужно, чтобы прижать шайбу ближе к диску. Затем берется шарик и с той же стороны прессуется клепка, которая растечется по этой самой шайбе. И так по кругу.
Вот с прессом есть момент — для начала надо взять большую и толстую гайку, чтобы отверстие в ней было больше отверстия сзади. Кладется на шайбу и прессуется без шариков. Это нужно, чтобы прижать шайбу ближе к диску. Затем берется шарик и с той же стороны прессуется клепка, которая растечется по этой самой шайбе. И так по кругу.
- FlyingFranky
- 2 мая 2015 в 17:09
- ↓
При замене антифриза, что бы воздух вышел, нужно запустить мотор на холодную и открыть пробку радиатора. По мере нагревания, Пять- шесть раз плавно наклонять мот из стороны в сторону как можно ниже (осторожно, чтоб не уронить). Когда мотор прогреется до рабочей температуры и антифриз начнет подниматься к краю заливной горловины, заглушить двигатель и дать полностью остыть. Долить антифриз «под заязку», закрыть пробку. (При не обходимости повторить все выше описанное еще раз.) Долить антифриз в расширительный бачек, чтобы на хлодную уровень был между отметками мин. и макс. Все.
- FlyingFranky
- 2 мая 2015 в 17:50
- ↑
- ↓
Ну и хорошо. Кстати, когда в прошлом году менял антифриз, тоже мо-моему несколько меньше влезло чем заявленно в мануале. Но первое время все равно лучше следить за уровнем.
Как владельцу К5 очень интересно было почитать.Кстати когда свой купил, при первой же поездке услышал под баком устрашающие звуки при резком открытии газа, сразу полез смотреть в чём прикол и обнаружил BMC Race.Так вот я его снял и поставил родной от HIFLO.На низах разницы не заметил.Спортивный фильтр промыл, но обратно пока не ставил.
У меня сейчас оттуда какой-то дрязг пошел, примерно на 6-7к оборотов и только на скорости. Думал цепь гбц, но звук левее от центра, да и крышку головы я открывал и она совершенно не изношена, других артефактов тоже не было. На мощность не влияет и ладно.
К5, кстати, не отличается ничем, кроме мелких доработок — проблемы с TPS нет и топливный фильтр, вроде, со снимающейся крышкой, а не с запаянной намертво. Хотя, насчет последнего я сомневаюсь, не подскажешь, так ли это?
А фильтр мне пасис предложил взять BMC городской многоразовый, не Race.
К5, кстати, не отличается ничем, кроме мелких доработок — проблемы с TPS нет и топливный фильтр, вроде, со снимающейся крышкой, а не с запаянной намертво. Хотя, насчет последнего я сомневаюсь, не подскажешь, так ли это?
А фильтр мне пасис предложил взять BMC городской многоразовый, не Race.
- FlyingFranky
- 2 мая 2015 в 21:52
- ↑
- ↓
Так вот я его снял и поставил родной от HIFLO.На низах разницы не заметил.Спортивный фильтр промыл, но обратно пока не ставил.И лучше не ставь. Он много го*нища в мотор пропускает! Прибавка в мощьности- это миф. А более «спортивный» звук того не стоит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть