Блог им. asdd → ОСАГО, по стажу категории или по общему стажу?
Вопрос, прежде всего, интересен тем у кого меньше стаж по категории «А» меньше 3х лет, но общий стаж, по любым другим категориям больше 3х лет.
В прошлом году, этот вопрос уже поднимался, однако в Сентябре 2014 Банк России разъяснил некоторые моменты и ситуация с определением водительского стажа изменилась.
Кому интересно, прошу под кат
ну и картинка для привлечения внимания:
Начну с того, что пост навеян вот этим постом, автор тогда апеллировал к тому что в Статье 16, федерального закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств где не приводится разъяснения по поводу того, что подразумевает законодатель под понятием «водительский стаж»:
Справедливо заметить, что и тогда в комментариях, дискуссия повернулась в сторону того, что же мы называем «водительским стажем».
19 сентября 2014 года, Банк России опубликовал указание. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов
для нас с вами является интересным пункт 2 примечаний, в котором „черным по белому“ написано, что рассчитывать тариф осаго следует по стажу той категории, транспортное средство которой, страхует владелец.
Считаю это разъяснение справедливым, ведь управление мотоциклом и автомобилем это разный „опыт“.
Попытка ввести в заблуждение агента, который хоть и должен быть профессионалом и знать все особенности самых последних изменения в области страхования транспортных средств, может закончится отказом в выплате компенсации по страховому договору. В любом случае: знай свои права, мотоциклистушка.
В прошлом году, этот вопрос уже поднимался, однако в Сентябре 2014 Банк России разъяснил некоторые моменты и ситуация с определением водительского стажа изменилась.
Кому интересно, прошу под кат
ну и картинка для привлечения внимания:
Начну с того, что пост навеян вот этим постом, автор тогда апеллировал к тому что в Статье 16, федерального закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств где не приводится разъяснения по поводу того, что подразумевает законодатель под понятием «водительский стаж»:
Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
1. Граждане вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования принадлежащих им транспортных средств. Ограниченным использованием транспортного средства признается управление им только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортного средства (в течение шести или более определенных указанными договорами месяцев в календарном году).
Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования (пункт 2 статьи 9 настоящего Федерального закона).
Справедливо заметить, что и тогда в комментариях, дискуссия повернулась в сторону того, что же мы называем «водительским стажем».
19 сентября 2014 года, Банк России опубликовал указание. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов
4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).
Возраст и стаж водителя транспортного средства
Коэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1
Примечания:
1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отноше лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
2. При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.
3. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО — 1,8), то принимается коэффициент КВС — 1.
для нас с вами является интересным пункт 2 примечаний, в котором „черным по белому“ написано, что рассчитывать тариф осаго следует по стажу той категории, транспортное средство которой, страхует владелец.
Считаю это разъяснение справедливым, ведь управление мотоциклом и автомобилем это разный „опыт“.
Попытка ввести в заблуждение агента, который хоть и должен быть профессионалом и знать все особенности самых последних изменения в области страхования транспортных средств, может закончится отказом в выплате компенсации по страховому договору. В любом случае: знай свои права, мотоциклистушка.
- asdd
- Александр
- 10 марта 2015 в 11:53
- 14
- +41
Указание Банка России для вас имеет такое же значение как указание вашего соседа к его жене сварить борщ. Это внутренний документ. То есть, если страховщик руководствуется данным документом, то вам это ни к чему. В итоге может возникнуть спор, а споры решаются в суде. Жаль, что наши граждане не любят судится, потому что считают «что все куплено». Поэтому и наживаются страховщики на авто/мотолюбителях, отдающих свои кровные за «специальный мотостаж», «за дополнительное страхование жизни и пр.»…
Но есть нюанс. Следовать каким то указаниям Банка России вы не должны, но порядок реализации прав и обязанностей сторон по договору ОСАГО устанавливается Банком России (он же ЦБ РФ) в правилах обязательного страхования (Положение Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П «О правилах ...»). Кстати в нем «стаж по категории ТС» упоминается только в приложении №2, т.е. в бланке Заявления о заключении договора ОСАГО.
в соответствии со ст.5 ФЗ «Об ОСАГО»
в соответствии со ст.5 ФЗ «Об ОСАГО»
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2, 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения.
Правовое регулирование отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств
1. Отношения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируются нормами главы 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО), Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее — Закон N 4015-I), Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) в части, не урегулированной специальными законами, а также Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 431-П (далее — Правила страхования), и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
www.rg.ru/2015/02/04/osago-dok.html
Правовое регулирование отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств
1. Отношения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулируются нормами главы 48 «Страхование» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО), Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее — Закон N 4015-I), Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) в части, не урегулированной специальными законами, а также Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года N 431-П (далее — Правила страхования), и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
www.rg.ru/2015/02/04/osago-dok.html
Здрасте, а я должен сам агенту сообщать, чтобы он у меня денег больше взял — у меня стаж авто 12 лет, а категории А — 2 года.
Ни разу никто не спросил про то, сколько у меня лет категория — последнее время много запросов делал в страховые- всех только общий стаж интересует.
И, главное, случись что — я отказ в выплате должен получить за то, что какой-то агент не знает своих обязанностей?
Ни разу никто не спросил про то, сколько у меня лет категория — последнее время много запросов делал в страховые- всех только общий стаж интересует.
И, главное, случись что — я отказ в выплате должен получить за то, что какой-то агент не знает своих обязанностей?
Агент должен знать свою работу, я как страхователь обязан предоставить определенный набор документов, он обязан застраховать, все его косяки это его косяки. Почему я как потребитель должен отвечать за отсутствие соответствующих знаний или невнимательности сотрудника страховой компании???
В идеале, я как потребитель не обязан даже вникать в формулу расчета страховой премии ОСАГО, так как все установлено на законодательном уровне, но мы ж все понимаем, что у нас большинство работают по принципу «не на… шь не проживешь». И да, как бывший работ страховой (отдел УУ) заверяю Вас, как страховые наё… клиентов, так и наоборот. Так что, держим ухо востро!!!
В идеале, я как потребитель не обязан даже вникать в формулу расчета страховой премии ОСАГО, так как все установлено на законодательном уровне, но мы ж все понимаем, что у нас большинство работают по принципу «не на… шь не проживешь». И да, как бывший работ страховой (отдел УУ) заверяю Вас, как страховые наё… клиентов, так и наоборот. Так что, держим ухо востро!!!
я вообще не оправдываю некомпетентных специалистов, в любой области.
Информация в посте для мотоциклистов, информация об изменении, а точнее в уточнении трактовки понятия «водительский стаж» страховыми агентами. Теперь при оформлении страховки мотоциклист избежит конфликтной ситуации при возникновении разногласия с представителем страховой.
Информация в посте для мотоциклистов, информация об изменении, а точнее в уточнении трактовки понятия «водительский стаж» страховыми агентами. Теперь при оформлении страховки мотоциклист избежит конфликтной ситуации при возникновении разногласия с представителем страховой.
- Shadow2091
- 10 марта 2015 в 14:30
- ↑
- ↓
Хоть один судебный прецедент приведи? То, что агент неправильно посчитал комиссию — это проблемы страховой. Страхователя могут уведомить о пересчете. Если письменного уведомления не было — полис действителен.
- Shadow2091
- 10 марта 2015 в 14:33
- ↑
- ↓
Мочь то они все, что угодно могут. Но даже мировой суд не оставит камня на камне от их «могут», не говоря уж о высших инстанциях. В страховой это тоже прекрасно понимают.
- Shadow2091
- 10 марта 2015 в 14:39
- ↑
- ↓
Все верно. Зеленый листик — это договор страхования. После подписания представителем фирмы (агентом) он становится действительным. И косяки оформления лежат на страховой
Глобус, может, и не другой, только вот менталитет другой и отношение тоже. У нас всю вину постараются перекинуть на клиента, даже если агент договором подотрется перед подписанием — подставят так, что это клиент ему в задницу засунул. От знакомых за бугром ни разу не слышал о таких судебных тяжбах, как, например, у нас с ргс. Все конфликты разрешались в досудебном порядке.
у меня уже 9 месяцев тянется бодание со страховой в Италии. они упираются по каждому шагу, зацепляются за все. оценивают мотоцикл в сервисе, на словах «заплатим за все» и присылают чек на _половину_ суммы. видят счет за кофры и говорят «а где кофры?» ок, показали им фото. пару месяцев молчание. они внезапно согласны оплатить весь ремонт мотоцикла, но не кофры, потому что им «показалось», что я забрал кофры с собой (что? как?). Не хотят платить сопутствующий ущерб (такси, эвакуатор, самолет туда-обратно, проживание), хотя ДОЛЖНЫ и знают про это. Агент из страховой говорит что «он с таким столкнулся впервые и не знает, как поступить». Да лучше бы уже суд был, задолбали.
Да все правильно автор говорит — будь ты хоть 100500 лет на машине — на мото можешь при первом же выезде срубить кому нибудь бампер, получив права вчера. Техника то разная…
Больше забавляет то, как дядьки, потратившие 100к+ на мот и почти столько же на экип рубятся за лишние 500р в страховой премии ))))
Больше забавляет то, как дядьки, потратившие 100к+ на мот и почти столько же на экип рубятся за лишние 500р в страховой премии ))))
- lisyamorda
- 10 марта 2015 в 13:03
- ↑
- ↓
наверное «дядечки» не у мамы деньги взяли, а сами заработали.
там 500, тут 500, там 1000… опа — новая резина.
там 500, тут 500, там 1000… опа — новая резина.
Ну так то оно и я не желаю отдавать лишние 500 рублей. Но при постановке вопроса переплатить 500р и через 10 мин уйти с полисом и без проблем… либо сидеть ругаться (а то и в другую страховую ехать, а то и не в одну)… зато 500 рублей отстоять… мой выбор падает на первый вариант.
Ребят я никому не говорю — что это правильно, просто высказал свое мнение )))
Ребят я никому не говорю — что это правильно, просто высказал свое мнение )))
- hellrizerjrs
- 12 марта 2015 в 9:59
- ↑
- ↓
Не очень правильно так рассуждать.
Страховку подняли на 500р.? Ну и бог с ним…
А потом кварплату на 500, а потом воду, электричество, стоянку, и т.д. А потом на бензин. Растёт инфляция и пошли по второму кругу.
А Вы недоумеваете, отчего вкалывать приходится уже по 12 часов в сутки, а лучше жизнь не становится. И это ключевой момент.
Это как эксперимент с тараканом — оторвут лапку и смотрят — сдох или ещё бегает. Раз бегает — ещё одну отрывают…
Я готов согласиться, что имеет смысл переплатить 500р. и иметь надёжную страховую и хорошую страховку. Но в данном случае — вы платите сверху 500р. непонятно за что. А потом, при исполнении своих обязательств за которые Вы заплатили — страховая или откажет в выплате или пошлёт в суд, который затянется на год. Так в чём же соль?
Ну и потом, страховку подняли отнюдь не на 500 р. Для меня разница почти двойная!
А с апреля, ещё + 30%…
Я два раза был пострадавшей стороной в ДТП и потратил уйму времени и сил на то, чтобы принудить страховую выполнить свои обязательства.
Так что теперь — я даже за 1 рубль перегрызу им глотку просто из принципа.
Страховку подняли на 500р.? Ну и бог с ним…
А потом кварплату на 500, а потом воду, электричество, стоянку, и т.д. А потом на бензин. Растёт инфляция и пошли по второму кругу.
А Вы недоумеваете, отчего вкалывать приходится уже по 12 часов в сутки, а лучше жизнь не становится. И это ключевой момент.
Это как эксперимент с тараканом — оторвут лапку и смотрят — сдох или ещё бегает. Раз бегает — ещё одну отрывают…
Я готов согласиться, что имеет смысл переплатить 500р. и иметь надёжную страховую и хорошую страховку. Но в данном случае — вы платите сверху 500р. непонятно за что. А потом, при исполнении своих обязательств за которые Вы заплатили — страховая или откажет в выплате или пошлёт в суд, который затянется на год. Так в чём же соль?
Ну и потом, страховку подняли отнюдь не на 500 р. Для меня разница почти двойная!
А с апреля, ещё + 30%…
Я два раза был пострадавшей стороной в ДТП и потратил уйму времени и сил на то, чтобы принудить страховую выполнить свои обязательства.
Так что теперь — я даже за 1 рубль перегрызу им глотку просто из принципа.
- lisyamorda
- 10 марта 2015 в 22:37
- ↑
- ↓
Так будет у тебя 3 мота… уже 1500. А 1500 это к примеру купить ТО на машину.
Всё в сравнении познаётся.
Я не с кем не ругаюсь. Мой страховой брокер всегда оформляет по общему стажу.
Всё в сравнении познаётся.
Я не с кем не ругаюсь. Мой страховой брокер всегда оформляет по общему стажу.
- mototurist
- 10 марта 2015 в 13:01
- ↓
В феврале ставил на учёт новый мотоцикл. Естественно надо оформить страховку.
Стаж В с 99 года, стаж А с 2000.
Аварий не было. За это все скидка составила 25%
За период с февраля по ноябрь отдал 1850р
Стаж В с 99 года, стаж А с 2000.
Аварий не было. За это все скидка составила 25%
За период с февраля по ноябрь отдал 1850р
Вчера был в ГАИ получил дубликат ВУ после кражи. У меня авто стаж с 2006, а мото- страж с августа 2013. Так вот что интересно. В утраченных правах было четко указано с какой даты у меня мото-стаж. Но в новом дубликате ничего про это не сказано!!! Просто написано — стаж с 2006г. Зато добавили автоматом 3 новых категории А1, Б1 и М. Вот в них указано начало действия с 06.03.3015.
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 13:27
- ↑
- ↓
Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
ст. 8, Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» {КонсультантПлюс}
Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
1. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
2.1. Для случаев обязательного страхования гражданской ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие, предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, их водительский стаж, возраст.
6. Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
ст. 9, Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» {КонсультантПлюс}
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 13:21
- ↑
- ↓
Ваши юристы всё верно сказали. Противоречия нет. ФЗ определяет основы, а тарифами занимается ЦБРФ. Сам вынужден с прискорбием признать, что в этом году буду страховать мот дороже на 70 процентов, чем в прошлом.
Не согласен с позицией центрального банка на этот счет, но что поделать?
Не согласен с позицией центрального банка на этот счет, но что поделать?
Может дело в правовом нигилизме нашего общества? Если бы люди почаще судились (в данном случае со страховыми компаниями), то и желания не возникало бы такого лоббизма.
Когда правила и тарифы ОСАГО устанавливались Постановлением Правительства в соответствии с ФЗ — все понятно, но каким боком простых граждан должны касаться указания ЦБ РФ, по сути внутреннего документа. Получается страховщик должен руководствоваться Указаниями, а гражданин просто посмотрит в ФЗ и Правила… Бред. Но кто будет судиться за 500 — 1000 руб? Вот этим и пользуются по всем фронтам.
Когда правила и тарифы ОСАГО устанавливались Постановлением Правительства в соответствии с ФЗ — все понятно, но каким боком простых граждан должны касаться указания ЦБ РФ, по сути внутреннего документа. Получается страховщик должен руководствоваться Указаниями, а гражданин просто посмотрит в ФЗ и Правила… Бред. Но кто будет судиться за 500 — 1000 руб? Вот этим и пользуются по всем фронтам.
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 13:46
- ↑
- ↓
Не должно быть качелей. Полис заполняет страховая. В числе документов, обязательных для предъявления при заключении договора ОСАГО, есть водительское удостоверение. Менеджер ошибся = проблема страховой компании. Максимум, что сможет страховая, это попросить эту часть страховой премии доплатить (если вообще заметят косяк). Основанием для отказа в страховой выплате это не является и являться не может.
В посте не совсем верная страшилка.
«Попытка ввести в заблуждение агента, который хоть и должен быть профессионалом и знать все особенности самых последних изменения в области страхования транспортных средств, может закончится отказом в выплате компенсации по страховому договору.»
Независимо от того как посчитает агент, отказать в выплате страхового возмещения страховщик не может. Не помню в Федеральнмо законе или Правилах ОСАГО, но такое упоминание есть. Поэтому если стаж агент посчитал неправильно и страховой случай произошел. полис все равно действительный и выплата будет произведена. А вот дальше что будет… возможно потребуется доплатить, но процедуры нет.
«Попытка ввести в заблуждение агента, который хоть и должен быть профессионалом и знать все особенности самых последних изменения в области страхования транспортных средств, может закончится отказом в выплате компенсации по страховому договору.»
Независимо от того как посчитает агент, отказать в выплате страхового возмещения страховщик не может. Не помню в Федеральнмо законе или Правилах ОСАГО, но такое упоминание есть. Поэтому если стаж агент посчитал неправильно и страховой случай произошел. полис все равно действительный и выплата будет произведена. А вот дальше что будет… возможно потребуется доплатить, но процедуры нет.
Независимо от Ваших целей и побуждений (хотя бы и добрых) — указание заведомо ложной информации (тем более в самом посте, а не где-то в комментариях) не есть хорошо. Некоторые ведь неопытные и доверчивые, при наступлении страхового случая могут отказаться от борьбы со страховой только потому что так было написано аж на самом БП!
Для одного меня на нинзю с КБМ 1.4 и проживанием в МО на 9 месяцев стоило 3384р. В прошлом году отдал 1800… ну что теперь сделаешь. Зато если что выплаты не 120 т.р., а 400. В том году на такую сумму ДСАГО надо было делать за 750, кажется, рублей. Сейчас ничего не надо делать. Не было бы у меня КБМ 1,4, было б 2400. Вполне «подъемная» сумма.
Пока неразбериха. Поэтому некоторые считают так некоторые эдак.
У меня вообще приключение по этому поводу приключилось: https://bikepost.ru/blog/52991/OSAGO--pravila-novye--skazki-starye.html
У меня вообще приключение по этому поводу приключилось: https://bikepost.ru/blog/52991/OSAGO--pravila-novye--skazki-starye.html
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 13:54
- ↑
- ↓
А чего так много? Весь год пользоваться будете страховкой что ли?
Можно период использования заявить месяцев 7 и где-то на тысячу дешевле будет.
В итоге — считаю, что несправедливо, но куда деваться?
Можно период использования заявить месяцев 7 и где-то на тысячу дешевле будет.
Очевидно что рассчитывать должны по соответствующей категорией. Имея хоть 40 лет стажа на фуре большегрузе никак не может быть основанием полагать, что на байке я проффи.А я вот считаю, что водительский стаж это понятие общее и делить его по колесным транспортным средствам не вижу смысла. Все ездят по одним и тем же дорогам. Все попадают в одни и те же дорожные ситуации. Транспорт по-разному управляется? А при чем здесь это и чтение дорожной обстановки. То, что я умею водить мотоцикл, доказывает наличие категории А в удостоверении… ибо господа инструктора научили, а инспектора, наделенные государственно-властными полномочиями, сказали «могЁшь». А как я себя на дороге буду вести зависит как раз от стажа. Так что это вопрос весьма и весьма спорный.
В итоге — считаю, что несправедливо, но куда деваться?
а если оценить вероятность возникновения дтп? Ведь закон должен защищать не только того кто страхуется, но и создавать возможность для коммерческой деятельности страховых компаний: мало того что инспектор считает тебя годным, ты же можешь быть группе повышеного риска в силу возраста, опыта, опыта на конкретном транспортном средстве, истории дтп, мощности ТС.
во многих европейских странах такая градация существует, но я это знаю только из опыта аренды автомобилей в Европе, где учитывается стаж и общий возраст.
во многих европейских странах такая градация существует, но я это знаю только из опыта аренды автомобилей в Европе, где учитывается стаж и общий возраст.
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 14:32
- ↑
- ↓
можешь быть группе повышеного риска в силу возраста, опыта, опыта на конкретном транспортном средствеПо возрасту — согласен (это, кстати, нашим ФЗ об ОСАГО предусмотрено). Опыт — согласен (ни что иное, как стаж). А вот «на конкретном транспортном средстве» — тут не согласен. Если я вчера ездил на малолитражке типа Дэу Матиз, а завтра сел на форсированный 3-й Форд Фокус, то тут тоже, получается риск возрос?! А почему? Потому что одна машина едет 120 км/ч из разрешенных 60, а другая 200 из разрешенных 60? Всё дело в мозге (т.е. в пресловутом стаже). А мотоцикл чем отличается? Тем, что у него 2 колеса? Ты научился им управлять в автошколе… и это подтверждается водительским удостоверением. Всё остальное — стаж.
т.е. согласно новым вод.удостоверением, я открыл категорию трамвай(это не название мотоцикла, это вагончик такой, который можно сделать из буханки хлеба и спиц :) ) откатал 3 года, а потом сел на вимакс и я представляю такой же риск как и водитель допустим, легковушки который с автоматической коробки пересел на легковушку с ручной? Это не отменяет вопросов к системе обучения и подготовки водителей.
о чем речь в 1ой части вашего комментария? Я мне кажется достаточно точно указал на какой срок действия я указал.
Ну Вы можете считать как Вам заблагорассудится — но следуя логики стаж для каждой категории отдельный должен быть. Это другое ТС и управляется иначе. Ваш стаж 50 лет на грузовике не поможет Вам оценить угрозу того, что в Вас въедут сзади, или что Вас не видят в зеркала (думаю смекаете к чему я).
23 года. Стаж А 2 года — 7 месяцев — 3461 руб. Уралсиб.
Ну Вы можете считать как Вам заблагорассудится — но следуя логики стаж для каждой категории отдельный должен быть. Это другое ТС и управляется иначе. Ваш стаж 50 лет на грузовике не поможет Вам оценить угрозу того, что в Вас въедут сзади, или что Вас не видят в зеркала (думаю смекаете к чему я).
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 14:55
- ↑
- ↓
Дэу Матиз и Форд фокус одинаково управляются? Обзорность и динамика одинаковые?
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 15:11
- ↑
- ↓
Но если ты ездил 10 лет на фокусе, каждый день благополучно входил на скорости 60 в один и тот же поворот, это не означает, что завтра ты сядешь в Матиз и на той же скорости в том же повороте не опрокинешься в кювет из-за иных характеристик транспортного средства (в данном случае устойчивости). Причина опрокидывания — отключенный мозг… Речь о том, что наличие стажа по конкретной категории влияет на вероятность возникновения страхового случая меньше, чем бдительность и рассудительность водителя.
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 15:20
- ↑
- ↓
Я прекрасно понимаю Вашу логику. Я лишь пытаюсь показать, что она не единственно верная, есть и другие позиции.
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 15:43
- ↑
- ↓
Ок. Большегруз МАН с прицепом. Матиз. Оба едут в городе. Перед ними резко тормозит заниженная приора. Итог один — и один, и другой либо оттормозятся, либо не оттормозятся. Но в МАНе при всем его весе сидит водитель с 20-летним стажем по категории большегрузов с прицепом (букву не помню), с отличной реакцией. Он благополучно оттормаживается, ибо опыт позволил при виде заниженной приоры заранее перейти на пониженную передачу и перенести ногу на педаль тормоза. В Матизе с ручной коробкой передач сидит девочка, имеющая стаж более 3-х лет, но фактически ездящая от магазина до дома. Слушает музыку, поёт. В результате не вовремя замечает перестроившую и резко затормозившую приору, и въезжает в зад. Обоим больше 23 лет, стаж свыше 3-х лет. И я на 99 процентов уверен, если бы водитель большегруза сидел со своим 20-летним стажем по большегрузу в Матизе, имея при этом по категории В всего пару месяцев, ни за что бы не въехал в зад приоры. Потому что куда важнее читать дорожную обстановку, чем иметь опыт именно по данному транспортному средству.
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 15:54
- ↑
- ↓
Даже не буду спорить. Я лишь пытаюсь товарищу объяснить, что на все эти понятия можно по-разному смотреть, а товарищ считает, что только он прав и всё.
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 16:12
- ↑
- ↓
Нифига не закрыт. Не указан там стаж для каждой категории. Пришлите мне фото водительсткого удостоверения, для которого будет предусмотрен именно стаж по категории А, например.
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 17:50
- ↑
- ↓
с п. 14 согласен — написано «стаж»…
Если обратиться к «Описанию образца водительского удостоверения» (приложение №1 к приказу МВД России от от 13.05.2009 N 365)… «Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены следующие сведения:
… в столбце раздела 10 — дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории».
Т.е. формально там указана дата (а не цифра)… И слово «стаж» там не фигурирует, а фигурирует слева внизу на оборотной стороне удостоверения, где у всех указано «стаж с… ». Встает вопрос — как же рассчитывается стаж, а главное — кто его может рассчитывать. Как рассчитывать — не указано. А кто может рассчитывать? Уж точно не Центральный Банк.
Попробуйте доказать обратное… только со ссылкой на нормативные акты пожалуйста.
Если обратиться к «Описанию образца водительского удостоверения» (приложение №1 к приказу МВД России от от 13.05.2009 N 365)… «Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены следующие сведения:
… в столбце раздела 10 — дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории».
Т.е. формально там указана дата (а не цифра)… И слово «стаж» там не фигурирует, а фигурирует слева внизу на оборотной стороне удостоверения, где у всех указано «стаж с… ». Встает вопрос — как же рассчитывается стаж, а главное — кто его может рассчитывать. Как рассчитывать — не указано. А кто может рассчитывать? Уж точно не Центральный Банк.
Попробуйте доказать обратное… только со ссылкой на нормативные акты пожалуйста.
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 17:55
- ↑
- ↓
Я Вам обосновал свою позицию со ссылкой на нормативные акты. Вы же сейчас делаете только «бла-бла-бла»
Ну я и буду так делать. Потому что Вы не обосновали свою позицию. Вы простую оплошность в терминах допускаете. Кто Вам сказал что стаж на водительском удостоверении это и есть тот стаж который требуется для страховой компании? Вы просто это сами подставили.
Я считаю что дата выдачи удостоверения по категории А — соответствует началу стажа по этой категории.
А то что Вы написали и пишете сверху — это «бла-бла-бла» вот документ «коко»
Я считаю что дата выдачи удостоверения по категории А — соответствует началу стажа по этой категории.
А то что Вы написали и пишете сверху — это «бла-бла-бла» вот документ «коко»
Приказ N 365 «о введении в действие водительского удостоверения» четко регламентирует:
в столбце раздела 10 — дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории.
в столбце раздела 11 — дата окончания срока действия удостоверения для соответствующей категории транспортных средств
В разделе 14 указываются общие для всех категорий транспортных средств ограничения в действии удостоверения, а также информация, касающаяся владельца.
Так что в В/У слово стаж, как таковое, вообще нигде не фигурирует. И стаж на каждую категорию нужно понимать как время прошедшее с даты выдачи прав на данную категорию.
Тогда как определить стаж после замены В/У, в моём случае после 2024 года?
в столбце раздела 10 — дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории.
в столбце раздела 11 — дата окончания срока действия удостоверения для соответствующей категории транспортных средств
В разделе 14 указываются общие для всех категорий транспортных средств ограничения в действии удостоверения, а также информация, касающаяся владельца.
Так что в В/У слово стаж, как таковое, вообще нигде не фигурирует. И стаж на каждую категорию нужно понимать как время прошедшее с даты выдачи прав на данную категорию.
Тогда как определить стаж после замены В/У, в моём случае после 2024 года?
Я вот с вами согласен, что водительский стаж — это общее понятие. Я бы сказал, что 3 года — психологический порог привыкания к ДОП, дорожным ситуациям, срок для получения устойчивых навыков вождения. Потому что профессионализм измерить вод. стажем невозможно. 5000 км на «Оке» по деревне за 5 лет и 50000 км на «Газели» по мегаполису за год — де юре одно, а де факто другое.
У меня категория С больше 20 лет, но я за рулем грузовика только в автошколе сидел и немного в армии, но стаж ого-го и кули? Другой вариант: чел без прав 10 лет катает на мотоцикле и к примеру год назад открыл категорию, стажа у него с гулькин нос, а опыта ого-го…
Это все направлено на выжим денег из клиентов.
Это все направлено на выжим денег из клиентов.
Нет, не очевидно. Профессионализм стажем невозможно измерить. Кто-то за 5 лет намотает 5000 км по деревне, а кто то за год 50000 по мегаполису. Очевидно было бы, если бы прописали непосредственно в ФЗ «Об ОСАГО» или в Правилах обязательного страхования. Стаж в 3 года — это скорее психологический порог привыкания к ДОПам и дорожным ситуациям, не более того
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 14:26
- ↓
Если подумать… ЦБ РФ тоже маленько ошибся. Дырка есть, но ей вряд ли получится воспользоваться.
Суть в следующем. Согласно ст. 9 ФЗ об ОСАГО при установлении коэффициентов учитывается «водительский стаж».
Если обратиться к «Описанию образца водительского удостоверения» (приложение №1 к приказу МВД России от от 13.05.2009 N 365)… «Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены следующие сведения:
… в столбце раздела 10 — дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории».
Т.е. формально там указана дата (а не цифра)… И слово «стаж» там не фигурирует, а фигурирует слева внизу на оборотной стороне удостоверения, где у всех указано «стаж с… ». Встает вопрос — как же рассчитывается стаж, а главное — кто его может рассчитывать. Как рассчитывать — не указано. А кто может рассчитывать? Уж точно не Центральный Банк.
Это так… мысли вслух.
Суть в следующем. Согласно ст. 9 ФЗ об ОСАГО при установлении коэффициентов учитывается «водительский стаж».
Если обратиться к «Описанию образца водительского удостоверения» (приложение №1 к приказу МВД России от от 13.05.2009 N 365)… «Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены следующие сведения:
… в столбце раздела 10 — дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории».
Т.е. формально там указана дата (а не цифра)… И слово «стаж» там не фигурирует, а фигурирует слева внизу на оборотной стороне удостоверения, где у всех указано «стаж с… ». Встает вопрос — как же рассчитывается стаж, а главное — кто его может рассчитывать. Как рассчитывать — не указано. А кто может рассчитывать? Уж точно не Центральный Банк.
Это так… мысли вслух.
здесь был ататат
- dimis34rus
- 11 марта 2015 в 15:18
- ↑
- ↓
Если бы был виноват, тоже всё было бы норм. Ответственность застрахована.
- dimis34rus
- 11 марта 2015 в 15:33
- ↑
- ↓
Но в этот же раз вписали? Договор заключен? Заключен. Страховой случай наступил? Наступил. А то, что водитель не имеет права управления категории А — это риск, на который страховая в данном случае пошла.
А, вы про то что если бы я был виноват то чинил бы авто потерпевшего своими силами? И опять неверно — так как я в страховку был вписан, хоть и не имел права управления. За управление максиком без категории А я получаю штраф от ГИБДД от 5 до 15 тысяч (мне по факту 10 выписали), но страховая все равно выплачивает пострадавшему возмещение.
- dimis34rus
- 11 марта 2015 в 15:19
- ↑
- ↓
Эта «просто ошибка агента» для страховой фатальна. Если у лица на руках страховка, оформленная на его имя, даже если он не имеет права на управление ТС категории А, страховая будет отвечать по полису. Договор заключен.
здесь был ататат
Посидели с юристами и как не крути — Нас Имеют.
Со стажем более менее всё понятно, ну новичок опасней, чем трёхлетка, но тарифы…
Имея мотоцикл (XT660X) до 50 л.с. и стаж 3+, возраст 22+, + 3 года без аварийных (класс 6) = 2545
Имея автомобиль (Smart) до 50 л.с. и стаж 3+, возраст 22+, + 3 года без аварийных (класс 6) = 2625
Т.е. возможный вред, оценён одинаково, но если с ростом мощности авто тариф меняется, то на мото он один? (Я за снижение нижней планки, а не подъём верхней)
Т.е. водитель литра/спорта — со стажем 3+, стольже опасен, как и владелец YBR, ИЖ, УРАЛ?
Вес мото в разы меньше авто, период примения ограничен погодой, даже летом не всякий владелец мото поедет в дождь.
Вывод: Пора уже государству повернуться лицом к мотогражданам, диффенцировать страховки по мощности / типу / весу /...., на региональном уровне (например МО) ввести дифференцировать ставку налога, и/или снизить тариф — Тверь берёт 10руб/1л.с. — МосОбл берёт 50руб./1л.с.
Со стажем более менее всё понятно, ну новичок опасней, чем трёхлетка, но тарифы…
Имея мотоцикл (XT660X) до 50 л.с. и стаж 3+, возраст 22+, + 3 года без аварийных (класс 6) = 2545
Имея автомобиль (Smart) до 50 л.с. и стаж 3+, возраст 22+, + 3 года без аварийных (класс 6) = 2625
Т.е. возможный вред, оценён одинаково, но если с ростом мощности авто тариф меняется, то на мото он один? (Я за снижение нижней планки, а не подъём верхней)
Т.е. водитель литра/спорта — со стажем 3+, стольже опасен, как и владелец YBR, ИЖ, УРАЛ?
Вес мото в разы меньше авто, период примения ограничен погодой, даже летом не всякий владелец мото поедет в дождь.
Вывод: Пора уже государству повернуться лицом к мотогражданам, диффенцировать страховки по мощности / типу / весу /...., на региональном уровне (например МО) ввести дифференцировать ставку налога, и/или снизить тариф — Тверь берёт 10руб/1л.с. — МосОбл берёт 50руб./1л.с.
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 16:09
- ↑
- ↓
Давайте копнем глубже. Страхуется ответственность водителя перед третьими лицами за причиненный вред. Внимание, вопрос: какого, вообще, хрена страховка к транспортному средству привязана? :))) Вот куда зреть надо изначально, а не в коэффициенты. Какого хрена имея несколько зарегистрированных в законном порядке автомобилей я вообще плачу за ОСАГО по каждому ТС?! Я ж не могу ездить одновременно на двух транспортных средствах… если я сегодня выехал на Сибихе, я не могу тут же жопой сидеть на Интрудере. :)
- dimis34rus
- 10 марта 2015 в 16:11
- ↑
- ↓
В качестве аналогии… Независимые оценщики страхуют свою ответственность за ущерб, причиненный ненадлежащим отчетом, по видам оценки, а никак не страхует каждый отчет в отдельности. :)
Страхуется ответственность водителя перед третьими лицами за причиненный вред. Внимание, вопрос: какого, вообще, хрена страховка к транспортному средству привязана?
За рулем тягача с 20-ти метровым полуприцепом ты априори можешь причинить третьим лицам значительно больше вреда, чем за рулем Оки. А если еще и стажа нет, то вероятность причинения вреда повышается. Отсюда и удорожание страховки. Вроде все элементарно. Тоже самое с мотоциклом. Будь хоть 40 лет стажа на легковушках, сев впервые на мот ты опасней чем за рулем легковушки.
- dimis34rus
- 11 марта 2015 в 14:01
- ↑
- ↓
Его юристы поднимают с момента принятия закона, но никто и слышать не хочет. Более того, это касается не только автотранспорта. Согласно Кодекса внутреннего водного транспорта, например, предусмотрена обязанность владельца судна, осуществляющего операции с опасными грузами, страховать свою ответственность… и опять же, если у тебя 10 судов — на каждое отдельная страховка. Ну не бред? :))
Я впервые с этим столкнулся, когда продал мотоцикл. и тут мне стало интересно — почему вдруг МОЯ страховка привязана к мотоциклу, а не мне. И при чем тут тогда мой опыт :)
И еще у меня просто есть (мед) страховка с ответственностью перед третьими лицами на хренцать миллионов. Зачем мне ОСАГО, если у меня уже ЕСТЬ страховка, которая аналогична по действию, не очень понятно…
И еще у меня просто есть (мед) страховка с ответственностью перед третьими лицами на хренцать миллионов. Зачем мне ОСАГО, если у меня уже ЕСТЬ страховка, которая аналогична по действию, не очень понятно…
Страховался недели две назад в РЕСО, сначала посчитали мне по мото-стажу(1 год), потом по моей просьбе(не очень настойчивой) пересчитали по общему стажу(10 лет), разница в районе 500 руб, но менеджер сказал что я вроде бы как не прав, и если вдруг страховой случай(тьфу-тьфу-тьфу), то мне придётся доплачивать. Ну я про себя решил, что проблемы решаются по мере поступления и договор со мной заключён должным образом и отчалил.
- hellrizerjrs
- 11 марта 2015 в 0:48
- ↓
Да, красиво у ЦБ получилось.
Летом провели подготовку к повышению тарифов. С сентября повысили. Но надо ещё содрать денег, а то страховщики плачут и сиську просят, разбежаться грозят.
А чтобы народ сильно не роптал, ввели этот доп. акт с категориями, тихонько так. Итого: в прошлом году моя страховка стоила 3р. Теперь 5.5
Страховщики резко прибавят в сборе денег. А я, должен чувствовать, что в законе наступил порядок и ясность и гордиться славным коллективом госпожи Наибулиной.
Да вот что-то не выходит…
А с апреля, аттракцион невиданной щедрости — ещё + 30%.
Осталось в очередной раз рассмотреть отмену транспортного налога и повысить акцизы на бензин, а налог опять не отменить. А чО — один раз покатило, прокатит и ещё раз.
В итоге, в прошлом году «по погоде» ездил 2.5 месяца.
7 рублей налог.
5.5. страховка
+ ТО.
И всё ради того, чтобы по ТВ в очередной раз видеть как вынимают милиард нала у очередного проворовавшегося гос. тела…
Кому кризис… кому мать родная.
Летом провели подготовку к повышению тарифов. С сентября повысили. Но надо ещё содрать денег, а то страховщики плачут и сиську просят, разбежаться грозят.
А чтобы народ сильно не роптал, ввели этот доп. акт с категориями, тихонько так. Итого: в прошлом году моя страховка стоила 3р. Теперь 5.5
Страховщики резко прибавят в сборе денег. А я, должен чувствовать, что в законе наступил порядок и ясность и гордиться славным коллективом госпожи Наибулиной.
Да вот что-то не выходит…
А с апреля, аттракцион невиданной щедрости — ещё + 30%.
Осталось в очередной раз рассмотреть отмену транспортного налога и повысить акцизы на бензин, а налог опять не отменить. А чО — один раз покатило, прокатит и ещё раз.
В итоге, в прошлом году «по погоде» ездил 2.5 месяца.
7 рублей налог.
5.5. страховка
+ ТО.
И всё ради того, чтобы по ТВ в очередной раз видеть как вынимают милиард нала у очередного проворовавшегося гос. тела…
Кому кризис… кому мать родная.
- dimis34rus
- 11 марта 2015 в 14:04
- ↑
- ↓
В том, что сейчас еще применяется коэффициент по стажу… а стаж ничего общего с опытом вождения и аккуратностью не имеет :)
- dimis34rus
- 11 марта 2015 в 14:52
- ↑
- ↓
Это называется бонус-малус. Задумка правильная, но реализация, как всегда, говно :)
У меня безаварийный период — с 2006 года. Но страховые компании обязали вносить такие сведения в единый реестр только с 2011 года. Вот и получается, что у меня на сегодняшний день этот коэффициент 0,95 вместо моих положенных 0,6-0,7. Опять всё через Опу! :)
У меня безаварийный период — с 2006 года. Но страховые компании обязали вносить такие сведения в единый реестр только с 2011 года. Вот и получается, что у меня на сегодняшний день этот коэффициент 0,95 вместо моих положенных 0,6-0,7. Опять всё через Опу! :)
- dimis34rus
- 11 марта 2015 в 14:53
- ↑
- ↓
Я тоже. А то когда 3-4 транспортных средства, это уже накладно. :)
Купил полис в воскресенье — 15.03. Начитался тут про бодания с агентами на счет стажа, ёжился весь, пять раз переспрашивал сколько стоить будет, первый раз оформляюсь просто. Категория А открыта 03.01 сего года. Агент посчитал общим стажем, вопросов лишних не задавал и на 8 месяцев 2300 оформил, на дом доставку бесплатно сделал в выходной день. Пишу не для рекламы ради, а Вашего удобства, кому надо — контакты в личку организую.
И?
Стоимость страховки на категорию А зависит от стажа (и иных сопутствующих условий, не связанных с моей категорией В) вождения мотоцикла. Иными словами, я заключаю со страховой компанией договор, что я, при эксплуатации мотоцикла застрахован от гражданской ответственности в случае ДТП. Если попадаю на страховой случай по категории А, по идее, эта страховая история и в дальнейшем, должна влиять только на последующую судьбу страхования категории А. И ни как не должна влиять на мою страховую историю категории В. Вроде логично?
Стоимость страховки на категорию А зависит от стажа (и иных сопутствующих условий, не связанных с моей категорией В) вождения мотоцикла. Иными словами, я заключаю со страховой компанией договор, что я, при эксплуатации мотоцикла застрахован от гражданской ответственности в случае ДТП. Если попадаю на страховой случай по категории А, по идее, эта страховая история и в дальнейшем, должна влиять только на последующую судьбу страхования категории А. И ни как не должна влиять на мою страховую историю категории В. Вроде логично?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (169)
RSS свернуть / развернуть