Suzuki GSX600F 1999 → Покраска мото в candy, в гаражных условиях.
Всем привет, мото братья. Решил поделиться тем, как я делал интересный внешний вид своего железного коня, ну и попутно готовил его к сезону. В данной статье более не менее подробно расскажу о технологии покраски candy ну и немного фоточек.
Итак.В апреле 2014 года приобрел данный мот у своего брата. Перевезли его из Костромы в Новосибирск. Я успешно откатал на нем сезон. К техническому состоянию мотоцикла вопросов не было, все работает как часы. Внешний вид был средний, немного поцарапан, немного потрескан пластик и тд и тп. Обновить внешний вид было решено еще в разгаре сезона.
Начались выборы цвета. Родной цвет в ПТС — желтый, по факту желтый перламутр. Не хотелось менять цвет в ПТС, поэтому выбирал в желтой цветовой категории. Выбор был очень долгим. Перелопатил весь интернет. В итоге к декабрю месяцу определился — очень понравился Candy эффект. Заказал концентрат фирмы Air master. к слову о кенди концентратах и красках. Все они производятся в США, по моему одной фирмой UreKem. Если кто будет заказывать в наших (Российски) интернет- магазинах, не ведитесь на рекламу, все данные концентраты и готовые эмали по факту из одной бочки))
Что понадобится в работе:
— паяльник, строительный фен, армирующая сетка или пластиковые электроды для сварки пластика;
— шлифмашинка(орбитальная эксцентриковая) очень облегчит труд и значительно повысит качество шлифовки;
— абразивные материалы различной градации: круги на машинку (p80, p180, р240, р500), скотчбрайт (я использовал Mirka красный и серый);
— шпатлевка для устранения дефектов и выравнивания сварных швов;
— праймер по пластику (использовал NOVOL 700) для увеличения адгезии ( или простыми словами чтобы лкп лучше прилипло к пластику);
— наполняющий акриловый грунт ( использовал наш Reoflex 4К) для выравнивания шпатлёванных поверхностей и исправления мелких дефектов;
— база металлик, чем крупнее зерно и чем ярче, тем лучше ( я использовал базу General «серебряный доллар», можно так же заказать специальную базу для кенди);
— биндер или бесцветная база (использовал DeBeer, можно заказать на том же сайте, цены нв биндер там очень адекватные);
— candy концентрат;
— лак, на этом элементе лучше не экономить;
— компрессор с производительностью минимум 300л/мин, краскопульт для грунтовки, краскопульт для базы и лака;
— расходные материалы: разбавители, растворители, обезжириватели;
— так же понадобиться опыт в малярных работах, данный вид покраски очень сложный можно легко накосячить)).
На фото не всё:
Теперь о самом процессе. Сначала снял весь пластик, полностью удалил всю краску, заварил все трещины. Ушло около 20 кругов 80-180 абразива.
Расшлифовывал до такого состояния:
После чего шпатлюем, выводим формы. Можно так же нагревать пластик феном и придавать определенные формы, но делать это нужно очень аккуратно. После рихтовочных работ обязательно все собираем, смотрим на все зазоры формы и тд. Если все устраивает, переходим к процессу грунтовки. Наносим риску р240-р300, в трудно доступных местах для машинки набиваем риску красным скотчбрайтом. Затем тщательно обдуваем панели, удаляем всю грязь пыль и тд, обезжириваем. Наносим праймер по пластику в один тонкий слой краскопультом для базы(с маленькой дюзой, в моем случае 1.4). Ждем пока праймер подсохнет. После чего наносим наполняющий грунт, в 3-5 слоев с промежуточной сушкой 10-20 мин. В конце можно нанести проявочный слой — грунт или база контрастного цвета (например основной грунт серый, значит проявка черная). И оставляем все это дело сушиться, примерно на сутки, чтобы грунт полностью просел и просох.
Следующий этап, шлифовка грунта. Этот этап очень важен, если пропустить маленький дефект (царапинка, впадинка, бугорок) еле заметный на грунте, то при нанесении базы(она сработает как увеличительное стекло) этот дефект будет очень хорошо виден. Поэтому не торопимся, особенно на изгибах и краях элементов, очень не желательно протирать грунт до пластика. работаем абразивом р500 и серым скотчбрайтом. Лично мне пришлось пере грунтовать три элемента, тк с одного слоя не удалось выравнять поверхность.
Контрольная примерка:
Разбираем все, обдуваем обезжириваем. начинаем наносить базу металлик. считается одним из самых сложных и капризных цветов в автомалярке. Поэтому слои наносим полу сухие, равномерные. У меня получилось забить цвет в четыре слоя. База сохнет очень быстро, поэтому сушка между слоями 5-10 мин, так же необходимо перед нанесением каждого слоя протирать панели липкой салфеткой для удаления опыта( после нанесения базы салфетку лучше выкинуть или убрать т.к кенди и лак НЕЛЬЗЯ протирать между слоями).
После нанесения базы.
Затем разводим candy концентрат в биндере в соотношении: на 10 частей биндера(не разбавленного) 1 часть концентрата.
Наносим полученную смесь в 5-7 слоев ( в зависимости от желаемого результата) с межслойной сушкой.
После первых слоев.
Наносить candy необходимо одним движением от начала и до конца детали ( не прерывая) т.е материал должен распределяться очень равномерно(без стыка слоев), любая оплошность становиться очень отчетливо видимой, так называемый эффект яблочности. В паре мест в низу бака он у меня и появился))
после семи слоев
Не мог найти свой распиратор ЗМ, надел старый(немного надышался). Берегите здоровье.
под конец работы предфильтры забило так, что было тяжело дышать
После того как candy подсохнет( мин 20-25) наносим лак в 2-3 слоя, что так же добавит глубины цвета, с сушкой между слоями 10-20 мин.
И конечный результат сразу после нанесения лака:
Также заснял маленький видосик, как играет цвет:
Видео сразу после покраски
Примерка на следующий день:
В последующие дни я покрасил раму, вилку, маятник, траверсу, все железки, диски(как красил опишу в отдельном посте), зеркала, и прочий мелкий пластик в черный цвет. Также «притонировал» фару и повороты( фоток процесса нет, поэтому описывать не буду).
И вот результат:
Как то так))
Так же поставил новую покрышку на переднее колесо Shinko F009, на заднем стоит такая же, в целом не плохая резина за свои деньги. Прокачал тормоза. Ну и разобрал-собрал весь мот для покраски. На этом все, спасибо если дочитали до конца. Опыта в написании статей не имею, так что сильно не ругайте. На все вопросы отвечу с радостью. Всем Удачи, всем пока))))
Итак.В апреле 2014 года приобрел данный мот у своего брата. Перевезли его из Костромы в Новосибирск. Я успешно откатал на нем сезон. К техническому состоянию мотоцикла вопросов не было, все работает как часы. Внешний вид был средний, немного поцарапан, немного потрескан пластик и тд и тп. Обновить внешний вид было решено еще в разгаре сезона.
Начались выборы цвета. Родной цвет в ПТС — желтый, по факту желтый перламутр. Не хотелось менять цвет в ПТС, поэтому выбирал в желтой цветовой категории. Выбор был очень долгим. Перелопатил весь интернет. В итоге к декабрю месяцу определился — очень понравился Candy эффект. Заказал концентрат фирмы Air master. к слову о кенди концентратах и красках. Все они производятся в США, по моему одной фирмой UreKem. Если кто будет заказывать в наших (Российски) интернет- магазинах, не ведитесь на рекламу, все данные концентраты и готовые эмали по факту из одной бочки))
Что понадобится в работе:
— паяльник, строительный фен, армирующая сетка или пластиковые электроды для сварки пластика;
— шлифмашинка(орбитальная эксцентриковая) очень облегчит труд и значительно повысит качество шлифовки;
— абразивные материалы различной градации: круги на машинку (p80, p180, р240, р500), скотчбрайт (я использовал Mirka красный и серый);
— шпатлевка для устранения дефектов и выравнивания сварных швов;
— праймер по пластику (использовал NOVOL 700) для увеличения адгезии ( или простыми словами чтобы лкп лучше прилипло к пластику);
— наполняющий акриловый грунт ( использовал наш Reoflex 4К) для выравнивания шпатлёванных поверхностей и исправления мелких дефектов;
— база металлик, чем крупнее зерно и чем ярче, тем лучше ( я использовал базу General «серебряный доллар», можно так же заказать специальную базу для кенди);
— биндер или бесцветная база (использовал DeBeer, можно заказать на том же сайте, цены нв биндер там очень адекватные);
— candy концентрат;
— лак, на этом элементе лучше не экономить;
— компрессор с производительностью минимум 300л/мин, краскопульт для грунтовки, краскопульт для базы и лака;
— расходные материалы: разбавители, растворители, обезжириватели;
— так же понадобиться опыт в малярных работах, данный вид покраски очень сложный можно легко накосячить)).
На фото не всё:
Теперь о самом процессе. Сначала снял весь пластик, полностью удалил всю краску, заварил все трещины. Ушло около 20 кругов 80-180 абразива.
Расшлифовывал до такого состояния:
После чего шпатлюем, выводим формы. Можно так же нагревать пластик феном и придавать определенные формы, но делать это нужно очень аккуратно. После рихтовочных работ обязательно все собираем, смотрим на все зазоры формы и тд. Если все устраивает, переходим к процессу грунтовки. Наносим риску р240-р300, в трудно доступных местах для машинки набиваем риску красным скотчбрайтом. Затем тщательно обдуваем панели, удаляем всю грязь пыль и тд, обезжириваем. Наносим праймер по пластику в один тонкий слой краскопультом для базы(с маленькой дюзой, в моем случае 1.4). Ждем пока праймер подсохнет. После чего наносим наполняющий грунт, в 3-5 слоев с промежуточной сушкой 10-20 мин. В конце можно нанести проявочный слой — грунт или база контрастного цвета (например основной грунт серый, значит проявка черная). И оставляем все это дело сушиться, примерно на сутки, чтобы грунт полностью просел и просох.
Следующий этап, шлифовка грунта. Этот этап очень важен, если пропустить маленький дефект (царапинка, впадинка, бугорок) еле заметный на грунте, то при нанесении базы(она сработает как увеличительное стекло) этот дефект будет очень хорошо виден. Поэтому не торопимся, особенно на изгибах и краях элементов, очень не желательно протирать грунт до пластика. работаем абразивом р500 и серым скотчбрайтом. Лично мне пришлось пере грунтовать три элемента, тк с одного слоя не удалось выравнять поверхность.
Контрольная примерка:
Разбираем все, обдуваем обезжириваем. начинаем наносить базу металлик. считается одним из самых сложных и капризных цветов в автомалярке. Поэтому слои наносим полу сухие, равномерные. У меня получилось забить цвет в четыре слоя. База сохнет очень быстро, поэтому сушка между слоями 5-10 мин, так же необходимо перед нанесением каждого слоя протирать панели липкой салфеткой для удаления опыта( после нанесения базы салфетку лучше выкинуть или убрать т.к кенди и лак НЕЛЬЗЯ протирать между слоями).
После нанесения базы.
Затем разводим candy концентрат в биндере в соотношении: на 10 частей биндера(не разбавленного) 1 часть концентрата.
Наносим полученную смесь в 5-7 слоев ( в зависимости от желаемого результата) с межслойной сушкой.
После первых слоев.
Наносить candy необходимо одним движением от начала и до конца детали ( не прерывая) т.е материал должен распределяться очень равномерно(без стыка слоев), любая оплошность становиться очень отчетливо видимой, так называемый эффект яблочности. В паре мест в низу бака он у меня и появился))
после семи слоев
Не мог найти свой распиратор ЗМ, надел старый(немного надышался). Берегите здоровье.
под конец работы предфильтры забило так, что было тяжело дышать
После того как candy подсохнет( мин 20-25) наносим лак в 2-3 слоя, что так же добавит глубины цвета, с сушкой между слоями 10-20 мин.
И конечный результат сразу после нанесения лака:
Также заснял маленький видосик, как играет цвет:
Видео сразу после покраски
Примерка на следующий день:
В последующие дни я покрасил раму, вилку, маятник, траверсу, все железки, диски(как красил опишу в отдельном посте), зеркала, и прочий мелкий пластик в черный цвет. Также «притонировал» фару и повороты( фоток процесса нет, поэтому описывать не буду).
И вот результат:
Как то так))
Так же поставил новую покрышку на переднее колесо Shinko F009, на заднем стоит такая же, в целом не плохая резина за свои деньги. Прокачал тормоза. Ну и разобрал-собрал весь мот для покраски. На этом все, спасибо если дочитали до конца. Опыта в написании статей не имею, так что сильно не ругайте. На все вопросы отвечу с радостью. Всем Удачи, всем пока))))
- barsuk625
- Иван
- 6 марта 2015 в 13:46
- 11
- +54
- pozitivnii
- 6 марта 2015 в 16:31
- ↓
цвет сильно на любителя, а вот за описание плюсик полюбасу…
малярка это вам не сервер настроить, это просто жесть
малярка это вам не сервер настроить, это просто жесть
здесь был ататат
здесь был ататат
По любому клеить. Причем клеить желтую светоотражайку. В обычном дневном свете она смотрится как ярко-желтое золото, ночью при наведении света «горит» желтым.
Я бы еще на него черные матовые надписи наклеил, контраст будет офигенным. Если черный не нравится, то красная светоотражайка тоже в тему будет.
Про наклейки подробно могу рассказать в личке.
Я бы еще на него черные матовые надписи наклеил, контраст будет офигенным. Если черный не нравится, то красная светоотражайка тоже в тему будет.
Про наклейки подробно могу рассказать в личке.
- Party_zann
- 7 марта 2015 в 13:34
- ↓
видимо, 10% концентрата многовато было, цвет ближе к золоту вышел. Пробный выкрас не делал? на белой базе было бы хорошо. И наклеек бы на мот, надписей. Я трафаретами выкрашиваю логотипы bikepost.ru/blog/53210/Pokraska-Honda-CBR600f.html#cut
- Party_zann
- 7 марта 2015 в 21:26
- ↑
- ↓
ну наклейки можно скачать, достаточно векторов в инете, потом отвезти к рекламщикам на плоттер, там и порежут, останется только приклеить. по цене не больше 200 рублей за набор наклеек я отдаю всегда)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть