Блог им. Elvis_MJ → ВШК на МТ. Великое, Широкое, Колесо или как изменить стиль байка с минимальными вложениями.
Купил Миша МТ, давно купил, и шло в комплекте с мотоциклом – ОНО, мечта всякого владельца МТяка, — ШИРОКОЕ!!! колесо. Поездил Мишаня на стоковом мотоцикле и возжелал запилить ВШК, дабы полностью соответствовать имиджу брутального байкера.
МТ был пригнан ко мне, покрутившись возле мотоцикла, я подумал, что работы не так уж и много.Разобрать, расширить маятник, расширить раму, перенести рычаг лапки тормоза, переделать крепления заднего крыла, покрасить и собрать. Ну, что? Понеслась? Снял заднее колесо, маятник, аморты, отметил ось мотоцикла.
Воткнул криво сваренный (ну может не было у человека приспособ, чтоб ровно сварить) маятник, установил колесо, чисто для полюбоваться. Ось колеса в отверстия маятника не попадает, не беда, болгарка/сварка вылечит. А так как заблаговременно была вварена шлицевая в имевшуюся ступицу, проблем с установкой на мост вообще не возникло. А…чуть не забыл, пришлось немного (55 мм) расширить раму, заднюю часть – там где крепятся амортизаторы, дабы они стояли вертикально.
Так как на Вулкане тормозной барабан и рычаг находились справа, при установке на МТ, они оказались слева. Прикольно…Реактивная тяга будет идти сверху маятника и работать на сжатие…
Полечив кривизну маятника, я добился идеальной установки колеса в маятник и решил показать Мишане великолепные свойства родной рамы МТ превращаться в круизер и бобер, притом заменяя всего лишь одну деталь – бак (ну и выбрасывая заднее крыло))). Итак – круизер:
Бобрятинка с баком от Явы-старушки. Ну это для тех кто не имея стапеля и желания переваривать раму, сможет себе представить как шикарно и замечательно будет выглядеть бобер на широкой резине. Всего то, меняем бак)))
Затем веселье продолжилось. Рассматриваем тормозной барабан и прикидываем что делать с реактивной тягой)))
Дальше – веселее. Решено было изготовить ось вращения для передачи усилия от тормозной лапки на тягу тормоза, и она будет проходить через всю раму горизонтально.
Затем было переделано крепление заднего крыла и перенесены поворотники (Миха, прости шо неправильно их подключил) Фото процесса не имеется, ибо пообещав владельцу отдать мот не успевал по срокам. После была покраска и сборка уже готового мотоцикла с исполнившейся мечтой Михаила. Мы сказку сделали былью))))
Фото ночью.
А это уже сегодня утром (26.02.15). Миша испытывает мотоцикл с ВЕЛИКИМ! ШИРОКИМ! Колесом)))
В общем все остались довольны, я немного заработал денежек (АЖ смогу заплатить коммуналку, жеванный кризис) Мишаня получил то о чем мечтал, за достаточно демократическую цену, мотоцикл обзавелся новым колесом( что улучшило его ходовые качества, дорогу стал держать лучше), а благодарные читатели Байкпоста с пользой потратили свое время читая сей мой опус о перипетиях в кастомизации мотоМТ ( с пользой, хотя бы потому что есть фото вариантов переделки МТ без особого кромсания рамы)
Всех благодарю за внимание, до новых встреч)))
А…Вот вам еще для разжигания интереса парочка новых проектов. Скоро сезон, пора заканчивать)))
Всем лучи бобра)))
С уважением, MJ CC и лично Elvis MJ
Колесико было от Вулкана 750. Ширина 130.
МТ был пригнан ко мне, покрутившись возле мотоцикла, я подумал, что работы не так уж и много.Разобрать, расширить маятник, расширить раму, перенести рычаг лапки тормоза, переделать крепления заднего крыла, покрасить и собрать. Ну, что? Понеслась? Снял заднее колесо, маятник, аморты, отметил ось мотоцикла.
Воткнул криво сваренный (ну может не было у человека приспособ, чтоб ровно сварить) маятник, установил колесо, чисто для полюбоваться. Ось колеса в отверстия маятника не попадает, не беда, болгарка/сварка вылечит. А так как заблаговременно была вварена шлицевая в имевшуюся ступицу, проблем с установкой на мост вообще не возникло. А…чуть не забыл, пришлось немного (55 мм) расширить раму, заднюю часть – там где крепятся амортизаторы, дабы они стояли вертикально.
Так как на Вулкане тормозной барабан и рычаг находились справа, при установке на МТ, они оказались слева. Прикольно…Реактивная тяга будет идти сверху маятника и работать на сжатие…
Полечив кривизну маятника, я добился идеальной установки колеса в маятник и решил показать Мишане великолепные свойства родной рамы МТ превращаться в круизер и бобер, притом заменяя всего лишь одну деталь – бак (ну и выбрасывая заднее крыло))). Итак – круизер:
Теперь бобер с баком от ИЖ 49
Бобрятинка с баком от Явы-старушки. Ну это для тех кто не имея стапеля и желания переваривать раму, сможет себе представить как шикарно и замечательно будет выглядеть бобер на широкой резине. Всего то, меняем бак)))
Затем веселье продолжилось. Рассматриваем тормозной барабан и прикидываем что делать с реактивной тягой)))
Заодно полюбуемся установленным впритирочку колесом. Зазоры минимальные, но их хватает)))
Так, кит-набор для изготовления реактивной тяги.
Оппаньки, всего то час работы, и тяга готова)))
Замутим кастомное крепление тяги к маятнику)))
Соберем и приварим по месту.
Посмотрим критически сверху и сбоку, так сказать, в полный рост.
Дальше – веселее. Решено было изготовить ось вращения для передачи усилия от тормозной лапки на тягу тормоза, и она будет проходить через всю раму горизонтально.
Опять кит-набор.
Втулочка с усилителями для крепления на раме и отверстием для тавотницы.
Соберем в кучу.
Заодно переделаем крепление заднего крыла.
Установив тормозную ось, понял – я тормоз))) А рычаг тормоза (на барабане) на Вулкане оказывается длиннее чем на МТ!!! На целых 30 мм…И ход тормозной лапки выходит в 90 (ДЕВЯНОСТО!!!) градусов))) От так прикол((((( Но проблема была решена переносом всего механизма – тормозной лапки и оси вращения, ниже на искомые 30 мм.Затем было переделано крепление заднего крыла и перенесены поворотники (Миха, прости шо неправильно их подключил) Фото процесса не имеется, ибо пообещав владельцу отдать мот не успевал по срокам. После была покраска и сборка уже готового мотоцикла с исполнившейся мечтой Михаила. Мы сказку сделали былью))))
Фото ночью.
А это уже сегодня утром (26.02.15). Миша испытывает мотоцикл с ВЕЛИКИМ! ШИРОКИМ! Колесом)))
В общем все остались довольны, я немного заработал денежек (АЖ смогу заплатить коммуналку, жеванный кризис) Мишаня получил то о чем мечтал, за достаточно демократическую цену, мотоцикл обзавелся новым колесом( что улучшило его ходовые качества, дорогу стал держать лучше), а благодарные читатели Байкпоста с пользой потратили свое время читая сей мой опус о перипетиях в кастомизации мотоМТ ( с пользой, хотя бы потому что есть фото вариантов переделки МТ без особого кромсания рамы)
Всех благодарю за внимание, до новых встреч)))
А…Вот вам еще для разжигания интереса парочка новых проектов. Скоро сезон, пора заканчивать)))
Всем лучи бобра)))
С уважением, MJ CC и лично Elvis MJ
- Elvis_MJ
- Андрей
- 27 февраля 2015 в 1:23
- 5
- +131
- charligordon
- 27 февраля 2015 в 9:09
- ↓
Плюс от благодарных читателей)))))
Удочных начинаний! И удачного нового сезона!
Удочных начинаний! И удачного нового сезона!
Мне было бы стремно кататься на мотоцикле, где столько переваренно.
А ну где сварка отлетит?
Насколько я понимаю современные рамы и маятники сваривают автоматы, а тут хоть мастер и рукастый… но возможны нюансы.
При этом наверняка не делалось никаких расчетов, как повлияет большое колесо со всей навеской на на жесткость, прочность, управляемость, работы аммо и подвески в целом.
В общем " что то я очкую, Славик"
А ну где сварка отлетит?
Насколько я понимаю современные рамы и маятники сваривают автоматы, а тут хоть мастер и рукастый… но возможны нюансы.
При этом наверняка не делалось никаких расчетов, как повлияет большое колесо со всей навеской на на жесткость, прочность, управляемость, работы аммо и подвески в целом.
В общем " что то я очкую, Славик"
Сварка отлетит? Ну-ну… Современные рамы варят автоматы-роботы. А все старые немецкие, американские и СССРовские рамы кто варил? И они по 90 лет служат, и ниччо не отлетает. А если у тебя на спорте отобьется ухо крепления двигателя (не дай Боже, конечно), ты как истинный неверующий в ручную работу, побежишь заказывать новую раму с завода? Если ты спишь с дочерью Абрамовича, то можно менять мотоциклы через каждые 15 мин., а если нет, то исходи из своих возможностей. Волков бояться… Как и зубов))))
Понял, чукча не читатель, чукча песатель…
Еще раз-эти изменения просчитывались? Как повлияет большое тяжелое колесо на поведение мотоцикла, на крепость сварных швов? Нет, неподресоренная масса больше, да хрен с ней, главное сварить, раньше ж варили
Варили вручную, только были инженеры вначале, сопромат, и гост, как варить и чем варить
Я сильно сомневаюсь что в данном случае был соблюден хоть один пункт
Но это не главное, главное колесо пошире!
А про ухо… Вообще то либо заводской брак- он бывает, но статистика по браку явно не у каждого 10 или даже 1000 отлетает, либо неправильная эксплуатация, не затянут крепеж и т. Д.
Еще раз-эти изменения просчитывались? Как повлияет большое тяжелое колесо на поведение мотоцикла, на крепость сварных швов? Нет, неподресоренная масса больше, да хрен с ней, главное сварить, раньше ж варили
Варили вручную, только были инженеры вначале, сопромат, и гост, как варить и чем варить
Я сильно сомневаюсь что в данном случае был соблюден хоть один пункт
Но это не главное, главное колесо пошире!
А про ухо… Вообще то либо заводской брак- он бывает, но статистика по браку явно не у каждого 10 или даже 1000 отлетает, либо неправильная эксплуатация, не затянут крепеж и т. Д.
Elvis не обращай внимания на все эти стоны и сверх технологичные речи.Ты умеешь, ты знаешь, а значит ты уверен в результате это главное! А люди с супер запросами пускай сами что-нибудь руками сделают и покажут. А то что ни проект, что ни работа найдется умный человек со своим мнением, к сожалению не позитивным.Так что забей, я смотрю за твоими работами, мне нравится. Кстати у меня тоже не большой проектик есть если интересно посмотри.Удачи!!!
Да ты парень по ходу просто троль.
Не одного ответа по делу, не оценили твоего великого творения.
Кто на спортах — тот мажор?
Тебя спросили — что нить рассчитывал? По ходу на глазок, образования нет или просто ломало? Тебе доверили технику, на которой разложится как нефиг делать, ты ее на глазок сварил, тебе реально наплевать, что может быть из этого?
Дальше скучно, ответы косвенно получены, может поумнее со временем и поймёшь что нить в этой жизни, но вряд ли. Хорошо если на твоих творениях из-за безграмотности никто не убьётся, дай Бог.
Не одного ответа по делу, не оценили твоего великого творения.
Кто на спортах — тот мажор?
Тебя спросили — что нить рассчитывал? По ходу на глазок, образования нет или просто ломало? Тебе доверили технику, на которой разложится как нефиг делать, ты ее на глазок сварил, тебе реально наплевать, что может быть из этого?
Дальше скучно, ответы косвенно получены, может поумнее со временем и поймёшь что нить в этой жизни, но вряд ли. Хорошо если на твоих творениях из-за безграмотности никто не убьётся, дай Бог.
Вы сударь наверное ниразу не видели днепровскую раму, особенно после 90-х (точнее качество сварки, ну и симетрию тоже) Посмотрели бы вживую, то Ваши умные утверждение про расчеты, сопромат, на глазок… наверное бы отпали сами по себе) Далее с чего Вы взяли что вулкановское колесо обязательно тяжелее днепровского? Ну и пол СНГ ездит с ВШК, и нормально так ездят) Так что можешь не «очковать»)
- Directorcmc
- 27 февраля 2015 в 11:35
- ↓
Великое широкое колесо — это от 200 и шире. А из за 130 столько хлопот. Мне понравилось решение установки широкого колеса на «Днепр», предложенное и реализованное Владом Власенко из города Луганска ( как трагично сейчас звучит название этого города). Статья была в журнале «МОТО» за 2004 номер 5. Можно на сайте журнала посмотреть в архиве, статья называлась «Днепр» на цепи".
- Directorcmc
- 27 февраля 2015 в 17:47
- ↑
- ↓
Если не поленишься и найдёшь статью, то убедишься, что там особых финансовых затрат не было, почти всё своими руками. А резину можно и б.у. купить. Я лет 10 назад «Урал» на заказ переделывал, так заднее колесо переспицывал из ураловской ступицы и обода на 16 от автомобильной «докаткии
- roland-913
- 27 февраля 2015 в 12:04
- ↓
Хорошие у тебя посты, читать приятно. И проекты очень интересные… кризис блин этот, эх сам Яву куплю)
Золотые слова! каждый может скахать: китай\совкоцикл говно, Р1, хаябуса — валят! А сами и рядом с мото не стояли, а другой потихоньку вкатывается и получает удовольствие от мотоезды, ИМХО с авто не сравнить. А если и купят тот же Р1 то половина продаст, ибо сыкотно, ну или печальная альтернатива. Чтобы по настоящему любить, надо понимать. И мне жаль т.н. «мотодрочеров» которые хотят исключительно спорты, хотя бытовое назначение оных скудное, да и технически они все, в принципе, одинаковые, (дорожные варианты GP,MOTO 2-3 прототипов).
он хранит тепло от рук постоянно, потому что надо все время ремонтировать. знаю что такое урал и днепр, единственный нормальный мотоцикл в ссср это была ява. она так не ломалась, хотя лили в нее все подряд… а урал пару лет как продал, если ездить 60, то еще едет, а начинаешь насыпать под сотку, сразу начинаются проблемы. как и ижак. я не говорю что они дуоаки, мне просто жаль вложенный труд и средства, которые ни хрена не оправдываются. мотоцикл что бы кататься, а не ковыряться.
На мотоцикле кататься сможет любой, если мот не ломается. И разбираться в случае поломки вызывают техпомощь))) Был такой один красавчик, вызвал пацанов в 11 вечера, — Мот заглох и не заводится((( Перресмотрели все, от предохранителя и до… хорошо хоть до разборки карбов не добрались, кто то сообразил — А бенз в баке есть? Оттак и катай на крутом моте не имея опыта. А у Мишани это первый мотоцикл, пусть мат часть выучит)))
- RomanRogalev
- 20 мая 2017 в 11:03
- ↓
Всем привет! Ребята подскажите собираюсь ставить широкое колесо на Днепр, но оно смещается в лево и трется об пружину, что нужно делать, удленять маятник?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть