Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Elvis_MJ → Карбюратор Солекс на МТ, или в 101 раз об одном и том же.

Невероятное количество раз слышал об установке автомобильного карбюратора на оппозитный двигатель. Иногда даже натыкался на видео и фото в инете. Каждый раз находил невероятное количество ответов на одни и те же вопросы – КАК И НАЗАЧЕМ?))) Ответы типа – Меньше жрать будет, потеряет в мощности и т.д. даже встречались аргументированные и с выкладками каких-то там математически обоснованных расчетов. Все это была теория, в практике один раз видел, но не ездил и как себя ведет мот, не знаю. И тут опять же друзья МТоводы заинтересовали вопросом – смогешь? А че, другие делают, а я не смогу?
Все оказалось намного интереснее при ближайшем рассмотрении. Пацаны приволокли китайский набор с ужасными заусенцами и внешним видом – тока крысака делать. Решено было изготовить впускной коллектор с нуля. Самой важной деталью оказалась пластина, на которую карб должен крепиться через проставочную текстолитовую прокладку. Набросал чертеж и отдал зажравшимся токарям, которые работали 20 мин, а заработали как я за день)))

Затем почухав тыковку, придумался такой конус-переходник на трубочку раздающую смесь на цилиндры. Проварил- полюбовался)))

Приварил трубку впуска.

Примостил на коробку и накинул карбешник. Вроде бы выглядит нормально.
Решено было закрепить на старом креплении от воздухана.
Изготовил пластину со штифтами-упорами.
Снова накинул карб.
Затем началось самое веселое, поиск труб с внутренним диаметром таким же, как на входе в цилиндры. Совершенно случайно нашлись эти самые трубы, да еще и с готовыми гибами))))
Обварил, зачистил швы (да, знаю чтоб герметично было, зачищать швы нежелательно, но я проверил))))
Собрал на двигателе, отфотографировал, так сказать «на память»)))
И немного фоток с карбюратором.
Но это еще не все. Заказчик хотел эксплуатировать МТшник с коляской, а мне кажется слабоват будет мот для коляски и не настолько уменьшится расход, чтоб ставить один карб. Но это только кажется, спросить некак, он еще даже не выезжал. Мнений ЗА и ПРОТИВ однокарбовых МТ, туева хуча, лично я против. Мне по душе собрать с двумя карбами, поставить переплюйку, нормально отрегулировать и настроить карбюраторы и катай скока хош. Но, как говорится – Хозяин-барин, заказал, я сделал. Клиент всегда прав, даже когда не прав))))Это не касается случаев нефункциональности заказываемого агрегата
Кстати, в следующем посте расскажу об установке всей энтой «конструсиён дэ фуа» на мотоцикл и о небольших проблемах при изготовлении воздушного фильтра. Так что, не прощаюсь – до новых встреч.
Всем лучи бобра)))
С уважением, MJ CC и лично Elvis MJ

Скоро будет тепло, прогревайте коней)))
  • Elvis_MJElvis_MJ
  • Андрей
  • 30 января 2015 в 12:35
  • 3
  • оценка: +41

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+1
cross_tver
А что не так с одним автомобильным карбом? Стоят же на машинах по одному на 4 цилиндра и работают нормально. Тот же Солекс рассчитан на 1.5 литра, на 750см его с большим запасом будет. Другое дело, что форма и длина патрубков впускного коллектора могут подпортить картинку. Так же как большой/длинный впускной коллектор на 41-м москвиче затруднял запуск двигателя особенно зимой.
0
3axapp
тогда уж не на 1.5, а 1.5/4, что равно 750/2 :)
0
Rost__
ИМХО солекс под «полторашку» работать будет не ахти — поток воздушный вдвое меньше требуемого, придется играться с жиклерами/диффузорами. А еще лучше сразу «окушный» поставить, он аккурат под нужный объем.
0
ZNikita
Окушный карб в топку!!! Самый неразумный из карбов, он душный… душит двигатель!) Всё правильно сделал, ежели и ставить один карб то только Солекс 083 с нужной тарировкой под 1,5!
0
SatorZorn
Мне кажется из за того что карб подключен не напрямую к головам а через трубку, на этой трубке будет осаждаться бензин и будет переливать
0
Rost__
Не будет. На авто то как он стоит, а?
+1
cross_tver
Вот я как раз о том и говорю: впускной коллектор на авто намного короче.
+2
BigMan
Если мне не изменяет память, а это вряд ли, то все эксперименты с одним карбом на оппозитах были проведены разного рода умельцами ещё в середине нулевых, и все они показали что так и есть — мощность падает, расход тоже немного уменьшается, удобство эксплуатации возрастает.
Не один десяток раз видел такие чудеса и с карбюратором от ОКИ и от прочих ВАЗов, но почему-то всегда народ в итоге ставил или обратно К65-68 или вообще немецко-японские карбюраторы.
Вывод: всё это от лукавого.
за подробностями велкам ту оппозит.ру
+2
Elvis_MJ
Со всеми тремя коментами выше согласен)))
0
Wicked_Garry
Ну для эксперимента может и хорошо…
А так, это не работает
Сия идея появилась году в 86-87 в журнале «За рулем» в разделе самоделок.
Но никому не удалось внятно это отрегулировать и добиться более менее каких либо улучшений.
Заканнчивалось все установкой каких нить 301 или в лучшем случае Mikuni (как на ПС) через переходник со штуцером для вакуумной регулировки :)))
А чем 68 то плохи?
0
Loki2100
Кто-нибудь простым языком объясните — почему это плохо? Если карбюратор в состоянии подать в двигатель нужное количество смеси — значит все в порядке? Или один карбюратор в принципе не в состоянии этого сделать, каких бы размеров он ни был? Если так, то почему это происходит?
0
Zloy-HAN
длина эдакого «коридора», который образуется длиной коллектора. Топливо банально не успевает достичь цилиндров, плюс форма — все эти переходы и изгибы все равно создают турбулентность, что в свою очередь тоже мешает потоку. Не знаю как на оппозитах, но в идеале нужно перенастроить фазы впуска, тогда потерь не возникнет. А еще лучше форсунки электронные зарядить и не париться, дороже конечно, но стоит того.
0
Loki2100
С оппозитниками и V-образными эта теория получается достаточно стройной (хотя, тот же харлей ставит один карбюратор), но почему тогда на рядниках ставят несколько карбюраторов? Там же вроде магистрали получаются относительно короткие… Да и на автомобилях почти все рядники имели по одному карбюратору.
0
Zloy-HAN
Это унификация или удешевление производства. На м-моторах места особо нет. А так я же расписал о фазах. И в данном случае нет смысла сравнивать формулу цилиндров, для всех действуют одни законы
0
Zloy-HAN
v вместо м
0
Loki2100
Форму — нет, а взаимное расположение — да. Сравните по длине впускной коллектор оппозитника и V-образника. У V-образного он измеряется единицами сантиметров, в то время как у оппозитного — десятками.
0
Rost__
Не скажи. На V-образниках тоже неблизко бывает. Ставил когда то «озоны» и «солексы» на запорожские движки вместо родных К-127/К-133. Там длина «веток» впускного коллектора соизмерима с «уралом» будет. Итогом было увеличение мощности и уменьшение расхода горючего за счет более ровного смесебразования на всем диапазоне оборотов.
0
Zloy-HAN
Тут еще, судя по фото, длина разная. Тоже не есть хорошо
+2
Loki2100
Длина тут как раз одинаковая: посмотрите вид сверху — карбюратор специально смещен влево, так как левый цилиндр сдвинут вперед.
0
Zloy-HAN
Да, об этом я не подумал
+3
skorp
а что лучше, впрыск в каждый цилиндр или моно, и почему тогда на спортах на каждый цилиндр свой карб? да потому что у каждого цилиндра своя компресия и для каждого лучше индивидуальная порция смеси и качество ее, потому и производят синхронизацию цилиндров для точной работы двигла в целом. А при одном общем карбе и одинаковой смеси — один цилиндр будет тянуть больше чем другой.
+1
Windigo
Автору: переделай оформление чуток, чтоб текст вровень с фотками не прыгал, читать не очень удобно.
0
Elvis_MJ
Меня так модер попросил.
0
kim
Кто просил? :) Не может такого быть. Коды фоток нужно складывать с новой строки, текст после кода тоже писать с новой строки, а не кидать все в кучу
0
Elvis_MJ
Знач я тебя не так понял))
0
Alexander2
Из практики все мои знакомые кто на один карбюратор уралы днепры переделал, впоследствии не очень хорошо отзывались об этих переделках. Проблем было больше чем плюсов (желаемые плюсы — понижение расхода топлива, синхронная работа двигателя). Одна из проблем, на ходу патрубки замерзали! Да именно замерзали покрывались инеем. В результате смесь конденсировалась на стенках патрубков… отсюда все вытекающие. Короче хорошо эта система не работала. Помоему с холодным пуском тоже проблемы были. Мощность точно падала. Более извините не помню.
0
omfg11
а асимметричное расположение карбюратора для равных длин впуска? или иначе не влез бы в раму?
0
Zloy-HAN
Вопрос решен выше)
0
ingener46
Тех задача от клиента выполнена и +!!!
А про один краб или два это такая же дискуссия ))) лыжника и сноубордиста )))
Удачи!
+1
Alexander2
Дозвонился до парней которые в 90-ых ездили на уралах с одним карбюратором.
Из первых уст. Карбюратор от оки. Зажигание электронное. С пуском проблем нет. Длина патрубков от карбюраторов до впуска небольшая разница абсолютно не критично. Влазит под раму впритык (делали сверху плоскую конструкцию и отводили воздухофильтр в сторону). Из за того что карбюратор вынесен и не греется, работает не совсем правильно, сильно беднит. Плюс длинные патрубки. Мотоциклы потеряли в мощности. Плюс стали очень тугие на разгон. В прохладную погоду нижняя часть карбюратора и патрубки замерзали и покрывались инеем. Как бы не критично, но редко бывали случаи когда подмерзали заслонки в открытом положении.
0
Alexander2
Расход с одним карбюратором в среднем 4.5 — 5 литров на 100 км.
0
Webwalker
Подсмотреть как устроено на Субарах и перенять :)
0
Webwalker
Работает же Еж25

0
metel
  • metel
  • 30 января 2015 в 18:53
да мужики во блин задача!!! мне кажется дело не в длине впускного коллектора на 130 зилу расстояние от левого развала до правого не как не меньше да и вообще сам паук впускной не малых размеров. просто из-за малого хода поршня смесь не будет успевать поступать в кам сгорания от этого провалы и неодыкватная работа движка как было сказано выше фазы не совпадают.
+4
tech
  • tech
  • 30 января 2015 в 19:16
Некоторым людям просто хочется онанизма вместо секса) Там где на каждом цилиндре свой карб, обязательно нужно поставить 1 и с пеной у рта доказывать что так лучше, там где карб один (юпитер, ява...), нужно навесить каждому горшку свой, и тоже с пеной правоту доказывать) Уженщин тоже выбор маленький: Прямые волосы завить, кудрявые выпрямить)
0
Yamahin
Это не надо на оппозите. 2 нормальных карба — вот что надо.
0
brat0413
Радует качество сварных швов и вообще подход к делу. Правильное направление. С этого древнего движка 50-70 лошадей не снять как с японца, всё равно. Отсталый он. Один карб — благо.
сам на свой МТ-10, когда-то, Питсбург однокамерный ставил… расход сразу снизился и подхват появился. Сразу скажу, что щас бы не стал этим заниматься. А поставил бы CV и отсинхронил.
Ставил ещё зажигалку на датчике Холла — Вещь!!! коммутатор и катушка от «Оки». Обороты держит просто «на раз-два». На 140 км/ч (по спидометру) клапана встретились, пришлось от Жигулей пружины клапанные ставить, чтоб не зависали…
удачи и пилите не останавливайтесь…
P.S. Проставку под карб на авто ставят как теплоизолятор, чтоб бенз не закипал. В данном случае это только вред…
0
Df_LSD
Мы помнится ставили карб от запорожца. Тот который с ускорительным насосом. Обороты с таким карбом двиг набирал явно бодрее. Вся проблема была найти неубитый карб.
+1
Shornik
Есть косяк в конструкции. Коллектор не должен быть цельным, в нём обязательно должно быть хотя бы одно эластичное соединение. У мотора есть определённое тепловое расширение и так как мотор достаточно широкий, этого расширения хватает чтобы в соединениях с головками герметичность соединения нарушалась и начинало подсасывать воздух. Решается банально просто, делается в любом удобном месте разрез и соединяется резиновым патрубком. А вообще конструкция имеет право на жизнь, хотя и есть некоторые недостатки. Были эксперименты с одним карбом на Днепр, но в итоге пришёл к 2-м Mikuni, т.к. только на 2-х карбах у мотоцикла появляется хоть сколько-нибудь приемлемая динамика, а вакуумники снижают расход до уровня моно-карба.
0
M_Eagle
+1
только хотел добавить по поводу нежизнеспособности цельного коллектора
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Elvis_MJ, Карбюратор Солекс на МТ, или в 101 раз об одном и том же.