Блог им. chrome → Классификация мотоциклов
Не претендуя на полноту и точность хочу представить мой субъективный взгляд на классификацию. Старался быть максимально объективным. Кому интересно — прошу под кат
P.S. картинки кликабельны
К классическим мотоциклам можно отнести:
Спортбайки можно разделить на:
Максискутеры кубатурой 500—800 куб.см. отличаются тем, что двигатель и вариатор гиперскутера жёстко закреплены на раме, а привод заднего колеса осуществляется цепью, находящейся внутри маятника в масляной ванне. Такая конструкция помогает снизить неподресоренную массу и тем самым установить более мощный и более тяжёлый двигатель
P.S. картинки кликабельны
Классические мотоциклы
Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Обычно лишены избытка пластмассовых деталей. Наиболее универсальные мотоциклы.К классическим мотоциклам можно отнести:
- Ретро-мотоциклы — восстановленные или хорошо сохранившиеся модели 50-80-х годов.
- Неоклассики — современные мотоциклы в классическом стиле
- Нейкеды (стритфайтеры) — это некий гибрид спортивного мотоцикла с неоклассиком. Ранее чаще всего встречались самодельные стритфайтеры. Т.е. брался, например, чистый спорт, с него снимаался пластик, задирался зад, клипоны меняли на руль по выше и т.д… Однако на сегодняшний день крайне популярны серийные модели этого класса, зачастую наследующие двигатели серийных спортбайков
Спортбайки
Мотоциклы, позволяющие с наибольшей скоростью добраться из пункта А в пункт В. Быстрые, мощные и лёгкие — вот ключевые черты этих мотоциклов. Часто оснащены обтекаемыми пластмассовыми деталями.Спортбайки можно разделить на:
- Классические спортбайки — изначально эта категория мотоциклов была ориентирована на участие в гонках и соревнованиях, но сегодня спортбайк очень часто можно встретить на улицах города или загородной трассе. Динамичный разгон, большая мощность и отличная управляемость в полной мере компенсируют излишне жесткую подвеску и неудобство посадки
- Спорт-туреры (дорожники) — Мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Руль (клипоны) этих мотоциклов более приподняты. Подножки без выноса к задней части: прямые, ноги практически не устают на таких подножках даже при длительных поездках
Туреры
Мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: «кондиционеры», акустические системы, подушки безопасности и прочееКруизеры и Пауэр-круизеры
- Круизеры — мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных, комфортных поездок. Могут быть снабжены обтекателями и ветровыми стеклами. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку. Отличаются низкооборотистыми двигателями (с огромной тягой «на низах») и обилием блестящих хромированных деталей. Подножки круизера вынесены вперед, удобный руль, седло — двухуровневое, зачастую имеют спинки как пассажира, так и водителя. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду
- Пауэр-круизерами называют круизеры со значительно более мощными двигателями (около 80-100 л.с., когда обычные круизеры имеют порядка 50-70 л.с.). Обычно оборудованы улучшенными (по отношению к круизерам)) тормозами и подвесками. дрэгстерами, однако дрэгстеры — это чисто спортивные мотоциклы, участвующие в заездах на 1/4 мили.
Чопперы, бобберы, кафе-рейсеры и кастомы
- Бобберы — Бобберы (англ. bob — короткая стрижка) — серийный мотоцикл, на котором удалены или сильно облегчены (уменьшены) все детали и механизмы, не влияющие на ходовые качества мотоцикла, но уменьшающие его общий вес. Как правило удаляют: спидометр, тахометр, звуковой сигнал, передний тормоз, ветровое стекло, переднее крыло, габариты, защитные стойки, глушитель, заднюю подвеску, оставшиеся крепежи. Уменьшают или заменяют: переднюю фару, большие сиденья, бензобак, аккумуляторную батарею. Типичный современный боббер — олд-скульный аппарат с небольшим углом наклона передней вилки и шинами одинаковой размерности, построенный, как правило, на серийной раме. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы и бобберы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Мотоциклы в стиле боббер не выпускаются серийно
- Чопперы — наследники бобберов, но в отличие от последних, у будущего чоппера убирается не только все лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. С появлением и широким распространением классиков/нейкедов а затем и спорт-байков чопперы и бобберы утратили актуальность и сейчас являются стилем (внешним обликом) мотоцикла. Серийно выпускающийся мотоцикл не может называться чоппером, однако сегодня производители выпускают круизеры в «стиле чоппер»
- Кастомы — любой мотоцикл, подвергшийся самостоятельному тюнингу или построенный с нуля. Внешний облик мотоцикла является основным, часто в ущерб ходовым качествам и удобству
- Кафе-рейсеры — модефицированные серийные мотоциклы, на которых убирали все лишнее и устанавливали обтекатель, для меньшего сопротивления потоку встречного воздуха. Были популярны в начале 1960-х годов в Лондоне. Послужили прародителями современных спортбайков. Кроме того, позже, стали выпускать и серийные мотоциклы в стиле кафе-рейсеров
- Дрэгстеры — мотоцикл для дрэг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования, аппараты, «сворачивающе» асфальт в гормошку. Отличается длинной базой и высокофорсированным двигателем, как правило со спортивными корнями. Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 1/4 мили
Мотоциклы двойного назначения
- Эндуро — Мотоциклы предназначенные для езды по пересеченной местности. Основные преимущества мотоциклов эндуро: малый вес, большие ходы подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность
- Тур-эндуро — Мотоциклы для внедорожного туризма. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости в сравнении с эндуро, эти мотоциклы стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьёзных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов
- Мотарды/Супермото/Скарвер — относительно молодой класс. Представляет собой мотоцикл эндуро, оборудованный шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьёзных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т. п.)
Максискутеры
Максискутер — скутер кубатурой более 125 куб.см., являющийся по сути полноценным мотоциклом, но с характерным дизайном. Он создан для максимально комфортной езды по городу — развитая ветрозащита, удобное двухместное сиденье, мощный и в то же время экономичный двигатель. Конструкция силового агрегата такая же, как и у скутеров: двигатель с выхлопной системой, сблокированный с вариатором, на котором закреплено заднее колесо с тормозным механизмом. Эта конструкция обуславливает невысокую проходимость максискутера вне асфальта.Максискутеры кубатурой 500—800 куб.см. отличаются тем, что двигатель и вариатор гиперскутера жёстко закреплены на раме, а привод заднего колеса осуществляется цепью, находящейся внутри маятника в масляной ванне. Такая конструкция помогает снизить неподресоренную массу и тем самым установить более мощный и более тяжёлый двигатель
Спортивные мотоциклы
- Гоночные (для шоссейно-кольцевых гонок)
- Скрэмблеры — предшественники современных мотокроссовых мотоциклов
- Кроссовые — Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером
- Хард-эндуро — эндуро мотоциклы, предназначенные для соревнований по хард-эндуро, эндуро-кроссу, кросс-кантри, и т.д. Внешне схожи с эндуро мотоциклами, но у них другие настройки подвесок, подбор передач, более «низовая» настройка двигателя, и т.д.
- Триальные — предназначены для мототриала
- Для мотобола
- Для спидвея
- Для хилл клаймбинга
- Дрэгстеры — гоночные мотоциклы, использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 1/4 мили
Мотоциклы специального назначения
Обычно это серийные мотоциклы с дополнительным навесным оборудованием, однако существуют и примеры моделей выполненых с по спецзаказу «с нуля»Мотоциклы с колясками, трициклы (трайки) и мотовездеходы (ATV)
Этот класс мототехники объединен там, что из-за «лишних» колес с ними не работает классическая мотоциклетная «физика» и приемы управления.Минимотоциклы
Минибайк – это маленький мотоцикл длиной около метра с малокубатурным двигателем (до 125 куб.см.). Но, несмотря на столь малый размер, они могут достигать серьезных скоростей и неплохо ускоряться.Разделить минибайки можно на три класса:- Миниспортбайки
- Миникросс, к этому классу часто относят и питбайки, хотя они часто выходят из класса минимотоциклов как по габаритам, так и по объему двигателей
- Миниквадроциклы
Мопеды
«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. Так же существуют мопеды с педалями и коробкой передачСкутеры
Скутер (ранее этот класс транспортного средства назывался «мотороллер») появился как недорогой способ перемещения по городу в Италии, где компания Piaggio выпустила первый свой скутер Vespa. Скутеры по конструкции сильно отличаются от малокубатурных мотоциклов тем, что:- Двигатель вместе с коробкой передач (с конца 70-х годов — с вариатором) сблокирован с задним колесом и маятником;
- Скутер весь закапотирован пластиковой обшивкой, имеет удобную площадку для ног водителя за передним щитком и бак под сиденьем. Реже под площадкой для ног;
- Скутер оснащён колёсами меньшего диаметра, чем на мотоциклах — от 8 дюймов на некоторых японских 50-кубовых скутерах до 17 дюймов на максискутерах;
- Скутер максимально приспособлен для повседневной эксплуатации его водителем-новичком.
Скутеретты
Скутеретта представляет собой капотированный вариант мопеда (мокика) и занимает нишу между скутером и обычным мотоциклом или мопедом (мокиком). Особые приметы скутеретты:- колеса с большим диаметром — 16-17 дюймов, реже — 14.
- «скутерный» проём между седлом и рулевой колонкой, облегчающий посадку водителя. Из-за него в англоязычных странах скутеретту называют «Step-through» (степ-фру), дословно — «шагай сквозь». Сходство со скутером проявляется в передней облицовке, прикрывающий седока от напора встречного воздуха. На некоторых моделях существует настил под ногами.
- двигатель находится в напольном туннеле или под настилом (для снижения высоты силового агрегата цилиндр обычно располагается горизонтально или под большим наклоном). Задняя подвеска — обычная маятниковая, а от силового агрегата к колесу идет цепная передача, заключенная в герметичный кожух.
Электроциклы
Электроциклы — относительно молодой класс и далеко не самый популярный на сегодня класс, включающий в себя мототехнику различных конструкций, отличающуюся тем, что двигатель этих аппаратов работает не за счет сжигания топлива, а от аккумуляторной батареи, а в новейших моделях часто суперконденсаторы, или водородный топливный элемент- chrome
- Алексей Хром
- 30 января 2015 в 16:27
- 8
- +28
- avs1957rider
- 30 января 2015 в 19:22
- ↓
Пятый класс, вторая четверть.
А в теме круизеров, чёпперов, бобберов и кастомов, прости, но никакого понятия. Пустой звон!
А в теме круизеров, чёпперов, бобберов и кастомов, прости, но никакого понятия. Пустой звон!
Тогда надо было не спешить выкладывать! Надо было отшлифовать текст, сделать его интересным не только новичкам! На БП публика в плане мотоциклов взрослая, таким вообще пофигу на классы мотоциклов. А вот почитать что-то интересное — этого будь здоров как хотят!
Потому если хочешь написать о чем-то рутинном — топили это экстраординарно :)
Потому если хочешь написать о чем-то рутинном — топили это экстраординарно :)
Согласен, почти по всем пунктам кроме одного:
БайкПост на одном из первых мест в поисковых запросах по мото-теме в рунете, новичков здесь так же очень много (достаточно полистать тот же раздел Q&A), а вот тема классификации, так сказать, не раскрыта. На заре БП был пост толи от Кима, толи от Боди, сейчас найти не могу, но там вопрос был раскрыт недостаточно широко, на мой взгляд.
Пост готовился не для рейтинга и плюсов, даже больше — пост был не для байкпоста, его пришлось несколько адаптировать и все равно верстка вышла кривовата, но как сделать ее здесь лучше — ума не приложу. Делал, можно сказать, для себя, а на БП разместил по причине описанной выше.
БайкПост на одном из первых мест в поисковых запросах по мото-теме в рунете, новичков здесь так же очень много (достаточно полистать тот же раздел Q&A), а вот тема классификации, так сказать, не раскрыта. На заре БП был пост толи от Кима, толи от Боди, сейчас найти не могу, но там вопрос был раскрыт недостаточно широко, на мой взгляд.
Пост готовился не для рейтинга и плюсов, даже больше — пост был не для байкпоста, его пришлось несколько адаптировать и все равно верстка вышла кривовата, но как сделать ее здесь лучше — ума не приложу. Делал, можно сказать, для себя, а на БП разместил по причине описанной выше.
а причем тут рейтинг? плюсы — это результат твоих трудов, на сколько интересно смог преподать свои мысли! и уже только потом рейтинг!
вообще, жалко что нельзя сиськи использовать на БП — мототема потеряла свой колорит. хотя можно пойти против системы и использовать мужские сиськи… )))))
воспринимай критику конструктивно. по крайней мере я точно не со зла! :)
вообще, жалко что нельзя сиськи использовать на БП — мототема потеряла свой колорит. хотя можно пойти против системы и использовать мужские сиськи… )))))
воспринимай критику конструктивно. по крайней мере я точно не со зла! :)
Да. Мне, допустим, очень полезно бы прояснить для себя нюансы в различиях внедорожных мотов. И хорошо, что просвещаешь людей, а то меня жутко раздражает, когда всякие плоть и кровь «классики» примазываются к любимым мною «нейкдам» и «стритфайтерам». Широкое исследование. Но все же стоило его несколько углубить.
Ты кроссовыми просто назвал и собственно кроссовые, и хард-эндуро мотоциклы. Визуально они реально схожи. но внутри...
Кроссовые не «зачастую», а ВСЕГДА без света. и даже подножки. Сделаны для соревнований по мотокроссу.
Хард-эндуро имеют светотехнику, у них другие настройки подвесок, подбор передач, более «низовая» настройка двигателя, и т.д. Сделан для соревнований по хард-эндуро, эндуро-кроссу, кросс-кантри, и т.д.
Кроссовые не «зачастую», а ВСЕГДА без света. и даже подножки. Сделаны для соревнований по мотокроссу.
Хард-эндуро имеют светотехнику, у них другие настройки подвесок, подбор передач, более «низовая» настройка двигателя, и т.д. Сделан для соревнований по хард-эндуро, эндуро-кроссу, кросс-кантри, и т.д.
Тем что хард-эндуро это спортивная (легкая и мощная) техника с регламентом обслуживания, измеряющимся в мото-часах. Равно как и кроссовая. Ну типа менять масло каждые 10-15 часов, поршень каждые 100-150 часов и все такое. При этом в отличие от кроссачей их часто завозят с ПТС, а некоторые извращенцы (типа меня) даже ставят их на номер и ездят на них по городу :)
А под «просто эндуро» вы наверное подразумеваете «софт эндуро» — это гражданские мотоциклы с гражданским ресурсом и гражданским регламентом обслуживания. Грубо говоря, Suzuki DRZ400 (софт эндуро) на 20 лошадей слабее и на 20 кг тяжелее чем KTM EXC450. Но менять масло и перебирать поршневую на нем надо в 3-4 раза реже :)
А под «просто эндуро» вы наверное подразумеваете «софт эндуро» — это гражданские мотоциклы с гражданским ресурсом и гражданским регламентом обслуживания. Грубо говоря, Suzuki DRZ400 (софт эндуро) на 20 лошадей слабее и на 20 кг тяжелее чем KTM EXC450. Но менять масло и перебирать поршневую на нем надо в 3-4 раза реже :)
- John_drummer
- 30 января 2015 в 21:31
- ↓
«Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности»… Кондиционеры??? Ну да, как на мотоцикле и без кондиционера-то?)))
Хе, мой мот вообще хз что получается. :=) Спасибо, почитал с удовольствием. Мне в свое время на глаза попадалась статья в каком- то журнале, так там писали, что мотоциклы для мотобола раньше производились серийно, и выпускали их всего два производителя: маленькая то ли немецкая, то ли английская компания Maico и… наш ЗИД!!!
Эта классификация бесполезна без опозновательных признаков — на спорте можно ехать в трип по пустыне, не удобно — да, но можно.
Добавляй параметры к каждому классу, например мот со злой резиной не может быть трековым спортом, транспортное средство с вариатором — не может быть мотоциклом(владельцы DN-01 негодуют).
Нужно разобраться в различиях между классами (спорт, круизер, эндуро, классик) для начала, а потом уже лезть в подклассы.
Добавляй параметры к каждому классу, например мот со злой резиной не может быть трековым спортом, транспортное средство с вариатором — не может быть мотоциклом(владельцы DN-01 негодуют).
Нужно разобраться в различиях между классами (спорт, круизер, эндуро, классик) для начала, а потом уже лезть в подклассы.
Надо добавить очень популярный в юго-восточной Азии класс — скутеретта.
чопперы, бобберы, кафешники, бар-хопперы, рэты и т.п. являются продуктом кастомайзинга, то есть это стиль, в котором построен кастом. Другое дело, что в силу популярности стиля, его начинают придерживаться при создании серийных моделей, например круизер в стиле чоппер… 100500 материалов на эту тему написано, и как правило, везде все свалено в кучу…
Кому действительно интересно, непременно разберутся. Я имел ввиду, что не стоит сваливать все в кучу, не нужно путать понятия классов и стилей. Изначально иерархия классификации построена неверно, например нейкед (от англ.-голый), еще раз повторю это стиль байка, а не класс, им может быть и классик, и стрит…
Мне интересно. Я пытаюсь. Получается, но пока не все идеально.
Был бы рад полностью согласиться с вами и повычеркивать половину классов, но что-то не получается. Вернее тогда получатся слишком много мотоциклов попадающих сразу в несколько категорий.
А про нейкеды: да, изначально они были кастомами, причем не всегда от хорошей жизни. Например, разложился, покоцал пластик, пластик стоит 100500 нефти — просто снял его и продалжаешь эксплуатировать мот (сколько я таких зизер-нейкедов видел, ужас!). Но сегодня это уже серийный мотоцикл, причем вполне сложившегося внешнего вида, их можно было бы назвать неоклассиками, если бы это название не было бы занято мотоциклами типа СВ1100.
Был бы рад полностью согласиться с вами и повычеркивать половину классов, но что-то не получается. Вернее тогда получатся слишком много мотоциклов попадающих сразу в несколько категорий.
А про нейкеды: да, изначально они были кастомами, причем не всегда от хорошей жизни. Например, разложился, покоцал пластик, пластик стоит 100500 нефти — просто снял его и продалжаешь эксплуатировать мот (сколько я таких зизер-нейкедов видел, ужас!). Но сегодня это уже серийный мотоцикл, причем вполне сложившегося внешнего вида, их можно было бы назвать неоклассиками, если бы это название не было бы занято мотоциклами типа СВ1100.
м.б. не стоит брызгать слюной, а просто попытаться копнуть глубже? Основная проблема интернета, это 80% шлаковой информации, а вот для того чтобы выделить действительно важное и достоверное, требуется доля знаний и логики, как минимум. Кстати на будущее, картинки по запросу это совершенно не показатель чего либо))) если интересно погуглите об алгоритмах поисковой выдачи, и картинок в том числе…
здесь был ататат
C нейкдами и стритфайтерами все же есть определенная путаница. Изначально, далеко не дорожники, а подкласс спортбайков. Naked это naked sportbike. У нейкда или стритфайтера должен быть донор-спортбайк. Как минимум общий двигатель. Так, у Aprilia Tuono — RSV4, у Agusta Brutale — F4, y BMW S1000R — S1000RR, y Ducati Streetfighter — 848 и т.д. То есть это спортсмен, сменивший треники на джинсы для удобства в городе. Но спортсменом он остается и в джинсах. А если обыватель с пивным брюшком (читай дорожник) оденет треники, это его автоматически спортсменом все равно не сделает. Хотя маркетологи эту грань в умах покупателей размывают все больше, уже и YBR125 без стекла — naked.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (86)
RSS свернуть / развернуть