Блог им. Stich → Классификация мотоциклов (вариант)
Когда начинаешь кому-то рассказывать про мототему и человеку это оказывается интересно, то одним из первых вопросов, который он задает, является вопрос: " а какие бывают виды мотоциклов?". И вот тут ты, который только что вещал как радиоточка, умолкаешь и начинаешь думать, как бы так все ловко объяснить, чтобы не только самому не сбиться, но и новообращенный камрад все понял. Типов мотоциклов сейчас достаточно много для того, чтобы сбиться при перечислении. А тема все же интересная) И вот в голову неожиданно пришел вариант наглядного представления всего этого безумия. Его и предлагаю на ваш суд )
При щелчке на картинку она откроется в полном размере.
Единсвенное, что меня серьезно роднит с дизайнерами — это наличие айфона ) так что «художественной ценности изображение не несет») тут скорее концепция ) претензии по которой с удовольствием принимаются.
Итак. Описание.
Схема не представляет динамики развития классов мотоциклов, а лишь отображает ( или старается это сделать ) текущее положение дел. Прекрасно осознаю, что можно еще вынести некоторые типы байков: триальные, питбайки, кастомы. Но не вижу смысла это делать, так как триал — это все же вариация внедорожника, а с кастомами вообще все мутно и их можно прилепить в любой класс.
Условно мотоциклы делятся на три принципиальные ветви: спортивные, внедорожные и «дорожные» ( рассчитанные на покорение больших расстояний). В середине особняком стоят стритбайки, которые, с одной стороны, ни к одной ветке не относятся, а с другой — имеют право находиться в центре, так как являются наследниками классических мотоциклов, с которых, собственно, все и началось )
Все остальные классы мотоциклов являются плодом скрещивания четырех этих типов мотоциклов.
Вроде бы, все соответствует реальности) так что смотрите сами ) может и пригодится схемка)
При щелчке на картинку она откроется в полном размере.
Единсвенное, что меня серьезно роднит с дизайнерами — это наличие айфона ) так что «художественной ценности изображение не несет») тут скорее концепция ) претензии по которой с удовольствием принимаются.
Итак. Описание.
Схема не представляет динамики развития классов мотоциклов, а лишь отображает ( или старается это сделать ) текущее положение дел. Прекрасно осознаю, что можно еще вынести некоторые типы байков: триальные, питбайки, кастомы. Но не вижу смысла это делать, так как триал — это все же вариация внедорожника, а с кастомами вообще все мутно и их можно прилепить в любой класс.
Условно мотоциклы делятся на три принципиальные ветви: спортивные, внедорожные и «дорожные» ( рассчитанные на покорение больших расстояний). В середине особняком стоят стритбайки, которые, с одной стороны, ни к одной ветке не относятся, а с другой — имеют право находиться в центре, так как являются наследниками классических мотоциклов, с которых, собственно, все и началось )
Все остальные классы мотоциклов являются плодом скрещивания четырех этих типов мотоциклов.
Вроде бы, все соответствует реальности) так что смотрите сами ) может и пригодится схемка)
- Stich
- Stich
- 4 февраля 2011 в 3:29
- 1
- +31
У Голды потрясающий двигатель. Объемный, мощный, сбалансированный. Она и на заднем пойдет, и на колено ее при длинных ногах и большом желании повалишь. У нее есть и динамика. Тут «большой» не равно «медленный».
ИМХО — она в нужном месте, даже если убрать «люкс-турер» и оставить только «спорт-турер».
ИМХО — она в нужном месте, даже если убрать «люкс-турер» и оставить только «спорт-турер».
Что-то мне подсказывает, что Power Cruiser'ы — всё-таки помесь скорее бульдога с носорогом Сruiser'а, а может и Chopper'а со Street fighter'ом…
Supermoto — скрещение эндуро не со спортом, как мне кажется, а с чем — вопрос, не могу пока решить. Это отдельный вид спорта, как и триал.
Вот Motard, забытый в этой классификации — дитя Street'ов и Enduro, опять же на мой взгляд.
И с Gold Wing, и с туристическим Enduro всё не так однозначно…
Supermoto — скрещение эндуро не со спортом, как мне кажется, а с чем — вопрос, не могу пока решить. Это отдельный вид спорта, как и триал.
Вот Motard, забытый в этой классификации — дитя Street'ов и Enduro, опять же на мой взгляд.
И с Gold Wing, и с туристическим Enduro всё не так однозначно…
В любом случае спасибо за попытку разобраться и проделанный труд!
Треугольник красивый, но промежуточных классов и подгрупп достаточно много, а упростить и сжать к минимуму можно только по базовым классам (спорт, классик, чоппер, эндуро).
Полный же перечень будет больше походить на «семейное древо» с разветвленной кроной. :)
Треугольник красивый, но промежуточных классов и подгрупп достаточно много, а упростить и сжать к минимуму можно только по базовым классам (спорт, классик, чоппер, эндуро).
Полный же перечень будет больше походить на «семейное древо» с разветвленной кроной. :)
Когда меня спрашивают, «А какие виды мотоциклов бывают?» я отвечаю… «Есть Дукати детка и остальные, заруби себе на носу, намотай на ус, запомни раз и на сто лет» А потом начинается проповедь на 2 часа на тему «родименький в нашей жизни» и «не жизнь без родименького» Таблица хорошая и я знаю почему сверху репсолька… хотя должен был быть 1198 :) но это всё субъективизм… хотя я думал тут такое щас начнется… ведь сколько людей, столько и видов мотоциклов… :))))
- MotoPiknik
- 4 февраля 2011 в 17:32
- ↑
- ↓
нет, в маленьких тоже должны быть дукатушки. Других мотоциклов нет в природе, это просто подделки под Дукати)
у тебя распространённое заблуждение по поводу чоппера. Здесь (2ой — 3ий абзац) очень хорошо описано что является обязательными атрибутами этого стиля.
Следовательно чопперы предназначались не для долгих путешествий, а скорее для гонок со светофоров (в виду отсутствия спортов)
Следовательно чопперы предназначались не для долгих путешествий, а скорее для гонок со светофоров (в виду отсутствия спортов)
только что гуглил на тему «серийных чопперов»… попадаются (и Хонду Фури видел), но я бы их скорее к круизёрам отнёс бы.
Чоппер — слишком специфический вид мота, который прийдётся по душе не многим… следовательно аудитория покупателей слишком мала чтоб выпускать отдельную модель (хотя в 70х, мне что то подсказывает, что их выпускали)
Чоппер — слишком специфический вид мота, который прийдётся по душе не многим… следовательно аудитория покупателей слишком мала чтоб выпускать отдельную модель (хотя в 70х, мне что то подсказывает, что их выпускали)
ладно, тогда будем ждать когда кто то возьмёт Пентагональный гексеконтаэдр и создаст (как здесь уже предлагали) объёмную диаграмму, не забыв ни одного вида/подвида мотоцикла))))))
Согласен.если вникать в семантику слова чоппер (обрубок) то оно подразумевает кастом а кастом это уже фольклор и с действиями мото производителей эта ниша не имеет особого веса… если рассуждать о чопперах, то нужно тогда куда то пристроить и кафе рейсеры и бобберы и прочее… согласно доктрины крупных мото производителей картина верна…
- MotoPiknik
- 4 февраля 2011 в 13:46
- ↓
Stich, скажи честно — ты шаманишь?)) Выглядит как мотоциклетная интерпретация круговорота энергии в миру) Все исходило из того, можно ли сделать симметричную систему) Благо многообразие метаний современных маркетологов родили такие странные классы, как crossover или powercruiser))
Но в принципе, разорвать эту систему можно только в том случае, если уж очень хочется придраться. Фрактализируя увиденное могу сказать, что физика жизни (хвала богам) не поменялась и любая система стремиться к минимизации энергии на поверхности и формированию наиболее выгодной формы. По краям системы мы видим точки наибольшего напряжения и соотв. наименьшей универсальности. Мир держится на трех китах) Чем ближе к центру системы, тем более универсальна энергия.
И судя по целостности картины могу предположить, что все, господа — маркетологам больше нечего изобретать! Они будут копошиться в рамках границ этого треугольника, но это уже будет пожива не для крупных корпораций. Крупные производители будут заняты выпуском именно представленных продуктов)
Из моих наблюдений хочу отметить, что есть двусторонняя связь (обратимая реакция в химии) между tourist enduro<->crossover, crossover<->SM, SM<->naked. С правой стороны треугольника таких связей нет, потому предположу, что маркетологи постараются их образовать.
Еще мне понравилось включение классика в круг стрита)) Похоже на эру погложения одной прокариотической клетки другой (более древней) и зарождение высшей клетки — эукариотической)) В природе в принципе нет ничего более сложного и продуманного, все остальное — только копии.
Мое визирование: сюдя по тому, что сюда легко притянуть метафизику, физику, химию и биологию версия имеет право быть!) Я не силен в математике, было бы интересно просчитать это баловство еще с этой стороны стороны.
+1)
Но в принципе, разорвать эту систему можно только в том случае, если уж очень хочется придраться. Фрактализируя увиденное могу сказать, что физика жизни (хвала богам) не поменялась и любая система стремиться к минимизации энергии на поверхности и формированию наиболее выгодной формы. По краям системы мы видим точки наибольшего напряжения и соотв. наименьшей универсальности. Мир держится на трех китах) Чем ближе к центру системы, тем более универсальна энергия.
И судя по целостности картины могу предположить, что все, господа — маркетологам больше нечего изобретать! Они будут копошиться в рамках границ этого треугольника, но это уже будет пожива не для крупных корпораций. Крупные производители будут заняты выпуском именно представленных продуктов)
Из моих наблюдений хочу отметить, что есть двусторонняя связь (обратимая реакция в химии) между tourist enduro<->crossover, crossover<->SM, SM<->naked. С правой стороны треугольника таких связей нет, потому предположу, что маркетологи постараются их образовать.
Еще мне понравилось включение классика в круг стрита)) Похоже на эру погложения одной прокариотической клетки другой (более древней) и зарождение высшей клетки — эукариотической)) В природе в принципе нет ничего более сложного и продуманного, все остальное — только копии.
Мое визирование: сюдя по тому, что сюда легко притянуть метафизику, физику, химию и биологию версия имеет право быть!) Я не силен в математике, было бы интересно просчитать это баловство еще с этой стороны стороны.
+1)
- MotoPiknik
- 4 февраля 2011 в 15:38
- ↑
- ↓
вообще-то для симметрии у тебя павер-крузак) Кроссоверов полно: мультистрада новая, новый Тигр800, ктм smt, всякие версусы, тенеры и тд… А вот павер-круизеры (масл-байки) — часто размывающаяся или редкая категория. Вот именно он здесь немного притянуто выглядит, но ввиду популярности таких мотов у «денежной» клиентуры — можно его выделить в такой класс, да
Тут есть вообще-то некоторые противоречия, да, но пофигу — это ж не диссертация?
Тут есть вообще-то некоторые противоречия, да, но пофигу — это ж не диссертация?
- MotoPiknik
- 4 февраля 2011 в 19:45
- ↑
- ↓
мне хоть и за 30…
… но со своими подарками я справлюсь и сам!))
… но со своими подарками я справлюсь и сам!))
С точки зрения математики — приличненький планарный граф =) Если прикинуть значения перехода, можно попытаться чего-нить просчитать. А вот, если графу добавить 3-е измерение, то можно сильно точнее классифицировать. Тогда 4 вершинки: кросс\эндуро, классик, турист, спорт — образуют тетраэдр (пространственный четырехгранник — треугольная пирамидка).
- MotoPiknik
- 4 февраля 2011 в 23:02
- ↑
- ↓
реально, нужен тетраэдр!!! И лабильный во времени, как пара ядро-электрон!!! Нет, мотоцикл — это волновая структура (у нее запредельная скорость, недоступная для корпускул), вещь абсолютно духовная (2 wheels move soul), материализуют их бозоны Мотоигса! Энергия жажды человека ездить на мотоцикле и является тем недостающим звеном, которое ищут ученые в коллайдере!!!
Всё, где моя Нобелевская премия?? Я как и Шелдон благосклонно готов разделить ее со Стичем и Вишка!))
Всё, где моя Нобелевская премия?? Я как и Шелдон благосклонно готов разделить ее со Стичем и Вишка!))
- MotoPiknik
- 4 февраля 2011 в 18:58
- ↑
- ↓
сначала сотрутся грани между мото и максискутерами.
кстати, если добавить трициклы типа canam, то пента готова!
кстати, если добавить трициклы типа canam, то пента готова!
- MotoPiknik
- 5 февраля 2011 в 0:40
- ↑
- ↓
на самом деле для себя ты прав — круизеры это мотоциклы для длинной прямой дороги (в США конечно же). У них там большие расстояния, потому и другие машины, другие требования к мотам. Это не Европа с витееватыми узкими дорогами. Поклонение мидл-класса мотоциклам с посылом на Харли+потребность катиться долго и по прямой и родило этот странный для нас класс мотоциклов. На них правда удобно ехать далеко, это третье место по удобству после гипер-тур-эндуро (типа новой мультистрады или V-strom 1000) и люкс-турреров (типа голды).
Заметь, почему в США любят гонки по авалу и с трудом понимают мотоГП?? Овал имитирует гонку по длинной прямой трассе
Заметь, почему в США любят гонки по авалу и с трудом понимают мотоГП?? Овал имитирует гонку по длинной прямой трассе
это все субъективизм. просто вот про дрозда никто не заморачивается, спорт-турист и спорт-турист. Выфер, например, тоже чистый спорт-турист. Хаябуса, на мой взгляд, ближе к спортам все же, чем к туристам. так что она малость в сторонке.
а вот отнести в одну категорию, но под разными названиями дрозда и голду — на мой взгляд вполне уместно
а вот отнести в одну категорию, но под разными названиями дрозда и голду — на мой взгляд вполне уместно
билят)))) повторяюсь, ты сегодня на негативе какой-то)
CBRF4 был спортбайком по меркам своего времени. Потом Хонда решила делать уход в сторону трека и появился CBR F4i 01-02 с раздельным седлом. Потом пришло осознание, что «надо разделять спорты и спорт-немного-турист» и в итоге CBRF4i с раздельным седлом переродилась в CBR600RR, а традиции «спорт-немного-турист» сохранили в CBR F4i 03-07 с цельным седлом.
CBRF4 был спортбайком по меркам своего времени. Потом Хонда решила делать уход в сторону трека и появился CBR F4i 01-02 с раздельным седлом. Потом пришло осознание, что «надо разделять спорты и спорт-немного-турист» и в итоге CBRF4i с раздельным седлом переродилась в CBR600RR, а традиции «спорт-немного-турист» сохранили в CBR F4i 03-07 с цельным седлом.
- MotoPiknik
- 5 февраля 2011 в 0:51
- ↑
- ↓
чувак, реально развел!!! Развел на поговорить, тебя так засосало, что ты даже мне уже что-то доказываешь!))))) А я гоню, чувак!!!
- MotoPiknik
- 5 февраля 2011 в 1:03
- ↑
- ↓
о!!! А этого взял в оборот игнором!!! Ко всем нашел подход, Джихад чертов!!!))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (183)
RSS свернуть / развернуть