Блог им. Kroha_88 → ЕвроМотоПрокат 2014. Часть 2. Польша

Итак, собрав чемоданы и попращавшись без сожаления с бензопилой Дружба, заехали на заправку и до краев налили дешевого белорусского бензина напоследок, двинули в сторону границы с Польшей. Пунктов пересечения кстати не один. Мы выбрали Тересполь. По началу ступили малость, уехали в какие то кусты (навигатор ошашел), там колючая проволока везде и камеры, стало ясно, что не туда. Выехали на нужное место, очередь машинок, получаешь сначала какой то квиток с белорусской стороны, едешь чуть дальше и стоишь в очереди перед шлагбаумом. Нам повезло, очередь была не огромная, я успела еще прогуляться в нестоль отдаленные места и поваляться на мотике в солнечных лучах))) Далее, стали пропускать где то по 5-6 транспортных средств и нас в том числе. Прикол — собирает значит человек у всех паспорта, страховки, уносит проверять. А у Алекса в страховке ошибка была, которую я еще на родине заметила, но в спешке решили, что прокатит — в цифрах номера мотоцикла указан был не ноль (0), а буква О. Как бэ, не вооруженным глазом не заметишь, ну напечатал так компьютер. Приносят нам наши доки и чел говорит- вот это ошибка, надо ноль а не «о», в Европе надо буит переделать страховку. Но щаз то пропустят!-я заликовала, поняв, что нас не развернут с границы. Мотомомент № 4 ДОКУМЕНТЫ ДОМА ПРОВЕРЯТЬ НА ПРАВИЛЬНОСТЬ. В Европе порядок блюдется строже, штрафы беспощадны и попасть в неловкую ситуацию очень легко от незнания нюансов. Потом Варшавский мост предстояло переехать до следующего пункта досмотра поляками, еду я первая, шлем на сидушке задней. Вылетает из будки на мосту, как японский веник, и бежит ко мне поляк и что- то кричит невнятное, из чего я смогла разобрать только СТОЙ! ШЛЕМА!!! ЗАКОНА!!! и стучит себе жезлом по голове))) До меня дошло, что представитель таможни не доволен тем что я шлем сняла, несмотря на то, что двигаются все по мосту со скоростью 5 км/ч. Ну ладно, одену, разбушевался. Алекс потом смеялся, что это я ему просто понравилась, вот он аж выбег мне навстречу)) Потом принимала польская сторона- толстый дядя спрашивал у меня сколько бак литров, курю ли, и зачем мы собстна едем. И все, последний шлагбаум и мы на просторах Европы, Ураааа!!!

Алекс ехал чуть позже меня, и мне пришлось даже постоять его немного подождать в месте, где стоянка запрещена. Иначе, мы рисковали потеряться))) Мы же русские, почему бы не начать первые километры по Европе с малююююсеньких нарушений?))) Следующие 150 км до Варшавы были не самые приятные. Населенки один за другим, камеры, скорость больше 50 на многих участках запрещена. Но кукольные домики польские, поля зеленые и дорога в целом была не плоха, погода радовала, добрались мы до Варшавы, остановились покушать. Порции в Польше еще больше, чем в Белоруссии!

Где то под Варшавой я услышала какое то дребезжание в районе бака. Посмотрели, поковыряли, непонятно откуда! Как будто ключи железные мне в бак подбросили. В общем, род этого звука мы не определили, настроение он мне малость подпортил, но помчали дальше. Скажу даже, что этот звук не покидал меня всю дорогу, только немного стал тише. А еще, на первой же заправке в Польше я решила расплатиться за бензин картой. О, Боги! Я нарадоваться не могла этой системе- залился, а платишь потом по факту! Удобно же!!! И тут меня ждал сюрприз- картой проводят через терминал, а она не работает. Ну капец, подумала я. На ней все финансы, без карты будет просто ужас! Расплатилась наличкой в евро. На следующей заправке все сработало нормально. Мотомомент №5. НЕ ПАНИКОВАТЬ. В моем случае, просто заглючил терминал по приему карт, а не моя карта. Поэтому не надо было грустить еще на 200 км до след заправки.
Из Варшавы мы выбрались на долгожданный АВТОБАН!.. Счастью моему не было предела, шли 120-130, прикалывались по дороге, изображали танцы на ходу, обгонялки — развлекались! Автобаны чудесны, но платны (за такие дороги не жалко отслюнить, можно было рассчитываться и в злотых-местной валюте, или картой). Мчишь себе, покрытие отличное, красивые мосты, ветряные мельницы, причудливые разъезды, небо над головой голубое, дорога, уходящая в горизонт… Эх, красота! Это все об автобанах без ремонтных работ конечно же))))ахахахах)))

Выезжая из Бреста, мы забронировали отель в Познани, название которого не забуду никогда -Poco Loco (Поко Локо кароче) и наш навигатор неутомимо вел нас туда. Продубасив по автобанам в общей сложности 550 км, мы добрались до нужного отеля. Узкие улочки, припарковаться едва ли можно найти место. Еле нашли вход в этот молодежно-растаманский отель (как выяснилось) и на ресепшене узнаем, что нашу бронь не видят и более того, свободных мест у них нет. Как мы узнаем позже, карма по поводу невидимых броней будет нас преследовать почти в каждой стране)))) Досадно канешн, устали, нырнуть бы в душик и отдохнуть, ан-нет!-надо искать другое место ночлега. Воспользовавшись Wi-Fi в гостишке, стали искать другой отель, ценники не радовали совсем, а за окном почти ночь, перековыряли весь Booking — наконец то нашли подходящий, даже с завтраком, забронировали. Алекс забил точку в навигаторе, спустились к мотоциклам. На вечерних улицах Познани мы увидели множество столиков прям на тротуарах, народ на гитарах бренчит, музыка, пабы открывали двери для посетителей. Запомнился прикольный листок на ресепшене в Поко-Лосо, который гласил «Хочешь остаться в живых? Лайкни нас на фейсбуке или оставть сообщение на гестбуке! Если нет- мы найдем тебя!»

Стемнело. Мой попец уже на второй день нашего трипа имел форму сидушки моего мота, но надо садиться вновь и добраться таки до места ночлега! Еду за Алексом, уже клюю носом, устала, в темноте плохо вижу, а вокруг какие то церкви, архитектура… Секунда и я вижу перед собой стоп сигналы Алекса, он резко затормозил на перекрестке с трамвайными путями, приближался трамвай. Чтоб не влететь в Алекса, я тоже резко торможу- блокировка колеса-песочек-кувырк- и кроха летит с мотоцикла, и Шедис тоже рухает на бок. Упала я как то плашмя, но шлем асфальта не коснулся и отработали наколенники с перчатками. Поднялась, в шоке думаю «Ну вот еще!!! Хоть бы с мото все норм было, не может же путешествие закончиться едва начавшись!» Параллельно в голове сразу высветился список с пунктами действий, когда упал с мото: выключить зажигание, попытаться поднять мот, осмотреть на повреждения себя и мотоцикл и т д. Кстати сказать о поляках — ситуацию видели множество водителей, которые ехали мимо, а также проезжал и мотоциклист (!), озираясь на лежащий мот. НО Никто из перечисленных не предложил помощь и даже не остановился. Алекс помог поднять мот, откатить немного в сторону, чтоб не мешать движению, пока я с нецензурной лексикой сетовала на ситуацию. Алекс настоящий друг, не дал упасть духом, все время приговаривал «Ну ты везунчик, Кроха!» Итог- зеркало левое в хлам, рычаг сцепления сильно погнут, коцки на переднем крыле. Зад Шедис спас набитый до отказа кофр, который сработал как подушка безопасности, поворотники остались целы. Шадя долго не хотела заводиться, но потом все же смогла, без левого зеркала я как без рук, но ниче не поделать — надо ехать как минимум до отеля. Рычаг сцепления не отжимался до конца, поэтому всю дорогу мне приходилось сначала его выжать, воткнуть передачу и отпуская, пальцами доталкивать до нужного положения. Было очень неудобно, обидно и досадно! Шадя тоже всю дорогу жалобно скулила прямотоками. Мотомомент № 6. ВСЕГДА ПОМНИТЬ МОТОМОМЕНТ №5, а именно НЕ ПАНИКОВАТЬ. С горем пополам докатились до отеля, на ресепшене вновь узнали, что нашу бронь не видят, но слава богу, есть свободные номера. Мотоциклы откатили во двор отеля, быстро заселившись, ноут в зубы (Wi-Fi рулит, как же я люблю 21 век) и вперед искать ремонтные мастерские или мото-магазины. Также, волей обстоятельств возникших, мы понимали, что нам придется задержаться в Польше еще на день как минимум, а это не планировалось. Но за этот лишний день мы хотели оперативно восстановить Шедис для дальнейшего проката или 1. Оставить мот в Отеле в Польше, скататься на СиБиэФочке Алекса вдвоем в Чехию, дабы не пропустить концерт Металлики и вернуться 2. Если все будет печально и мы не найдем ни запчастей ни ремонта, оставить Шед в Польше совсем и продолжить трип на одном моте.
Итак, настал следующий день, который был посвящен катанию по Познани вдоль и поперек с целью найти запчасти или ремонтную мастерскую. Мотомомент № 7. ВОСКРЕСЕНЬЕ В ЕВРОПЕ. Друзья, этот важный момент поможет вам в будущем планировать путешествия и возможно, не попасть впросак. Воскресенье в Европе- этот ВЫХОДНОЙ у всей страны. И это в каждой стране Европы. Не работает практически ничего, ни магазины, ни мастерские, ни дилерские центры, ни аптеки, за реееедким исключением. Крупные супермаркеты работают максимум до 19.00 вечера, в зависимости от страны.
Мы с Алексом подорвались пораньше, включенный завтрак (шведский стол) не разочаровал, прыгнули на мот и помчали по точкам ремонта и магазинам, которые накануне вечером Алекс забивал в навигатор. Без этой чудо-техники я даже не знаю СКОЛЬКО мы бы потратили времени. А в путешествии, время- это самый дорогой ресурс. Мы заехали во все намеченные точки, тишина, никто не работает, закрытым нашли и официальный Honda центр (их в Познани даже 2 шт), на который и была вся надежда. Остановив по пути парочку местных байкеров, на ломаном английском и полужестах, мы выяснили, что сегодня, в воскресенье, мы не купим нужное НИГДЕ. Стало ясно- только завтра, в понедельник, мы сможем решить вопрос.

Осадок от неизвестности в ближайших планах все же не смог пересилить тягу полазить по городу, узнать Познань, побывать на Мальтийском озере и Старой Площади (рынке). На часах был полдень, времени для отдыха и просмотра достопримечательностей вагон. Чем мы и занялись.

Надо отдать должное- погодка выдалась чудесная, удалось поплавать и позагорать на пляже и даже случайно попасть на VIP пляжную вечеринку=)) Прокатиться с теплым ветерком, покушать ( меню в кафе обычное европейское, разнообразное, даже на мой вегетарианский вкус) Не могу сказать, что Польша запомнилась прям чем то особенным, но все чисто, аккуратно, много мотоциклистов, дороги правда частенько туповато сделаны, в плане съездов/разъездов. В понедельник с раннего утра мы отправились в Honda центр. Прикольное место. Там и Хонды всех цветов радуги и сервис и экип, а на втором этаже Харлеи в два ряда. Немного подождав механика, объяснили ситуацию. Он ответил, что нужное крепление есть, но придет через 2 дня. Не вариант. Тогда мы попросили снять нужное крепление с новой Shadow, которая стояла на продаже, механик пошел нам на встречу. Ура!!! Вопрос решен!!! Оставалось присобачить все на мою девочку и продолжить трип!!! Запомнился механик еще тем, что он сам мотоциклист, и когда мы уже выходили из салона, он отгонял свой мот (какой то мощный спортбайк) на служебную стоянку, остановился возле нас со словами (это как я поняла на его польском)- «вот на чем надо ездить!»=)))))

Вернулись в отель, крепление поставили, сцепление отрегулировали, пакуем чумоданы и вперед навстречу новым приключениям!!! Нам предстояло в этот день сделать рывок (около 600 км) до Чехии, Праги, куда душа моя рвалась уже давно. А тем более, что в Праге мы попадем на крутецкий Incheba Praha Open Air фест с самыми долгожданными хедлайнерами METALLICA!!! продолжение следует.....
/>

• Kroha_88Kroha_88
  • Елена
  • 30 января 2015 в 15:24

sir_EAA
кайф! жду фоток с металликой!!!
а не тяжело такой хрупкой (с виду) девушке с шадовкой управляться?
Kroha_88
на скорости легко, а вот на месте покрутиться, потолкать ножками куда нить канешн-тяжеловато бывает, Шадиных 250 кг против моих 48)))ахахахах ну и по трассе, есть минусы в чопперной посадке, тем более я без ветровика летела-это отваливающие руки, в спину как кол забивают после 150 км непрерывного движения))) но это все фигня, страсть у меня к большим железным мотоциклам))) просто для поездок надо туристические обвесы и это не пустые слова. А я собиралась очень быстро, поэтому помчали как есть))

Efr
  • Efr
  • 30 января 2015 в 16:03
Хм. А через кого Вы бронировали, что у Вас были проблемы с бронью? Если через Букинг, то лучше звонить им в поддержку, они все вопросы адекватно решают на русском языке.
А на счет участия поляков. У меня после падения мот глох, только я начинал ехать, так сзади остановилась учебная машина, из неё вышел инструктор и сказал, что рядом сервис Хонда, и мне лучше туда поехать )
Kroha_88
через Booking, до службы не звонили)) вот, вам повезло, что подсказали) в принципе, и в РФ ситуацию сначала снимать на телефон пытаются, а потом уже помогают пострадавшим)) аахахахха
Gage
Через Букинг. В первом случае — нам отказ после аксепта от Поко-Локо по мылу пришел, а я почту и не смотрел. А во втором — там с автоматизацией на ресепшене все было плохо — он даже посмотреть не смог, забучились мы в его отеле или нет. Не суть — поселили же.
noe7
  • noe7
  • 30 января 2015 в 16:12
Ответьте же, наконец, на самый интригующий всех вопрос: «А было ли?»
)))
Kroha_88
ой, Алекс, не утруждайся даже отвечать на дибильные вопросы)))
Dianov
ну, почему сразу так грубо — «дибильные»? Мы порадоваться за вас хотели, братья байкеры нашли свое счастье и все такое! :)
Kroha_88
порадуйтесь! когда по жизни подбираются люди, которых впоследствии гордо можно назвать другом (не важно какого пола этот человек)- это тоже дорогого стоит! не зря говорят- хочешь лучше узнать человека, отправься с ним в путешествие)))
STIG
говорят дружбы между мужчинами и женщинами не существует !)
Gage
Ну, если дело упирается в термины, то придется придумать новый )

Kroha_88
вот, правильно! Есть же адекватные байкпост-читатели! спс))
Dianov
Согласен и радуюсь. У меня есть такие друзья и среди девушек, с которыми мы друг друга вообще не стесняемся и не представляем как противоположный пол: при мне спокойно переодеваются, на пляже голышом позагорать и тд.
Но я не об этом, смысл моих слов был немного в другом.
Gage
Так, а прикинь, если бы ответ на этот вопрос был бы открытым. Так что в общем случае такой вопрос — хамство.
STIG
я даже не знаю что ответить если честно! как-то заумно вы ответили
Вам я выше ответил:
Ну, если дело упирается в термины, то придется придумать новый )
или иначе говоря, если нет дружбы, тогда что остается кроме любви?
STIG
увлечение! увлечение одним и тем же в данном случае мото! увлечение которое сближает людей! вы знакомые которые увлекаются одной и той же темой!

короче это же очевидно что после ваших цитат слово «дружба » подходит как не как лучше
Dianov
Ну, как понимать «открыто» — хамским, если вы принимаете вопрос плоско слово в слово. Но по манере изложения понятно же, что вопрос в шуточной форме и имеется в виду не «это самое», а романтика, завязка отношений, любовь.
Да, пожалуй )
noe7
Все супер! Это же — юмор!
P.S. Алекс, спасибо! Вот теперь — это уже роман!
gerontiy
Елена, прости нас, охальников, бо уж дюже охочи до красивых женщин, вот и хотел бразер noe7 порадоваться за брата, который путешествует не в компании бородатых/небритых мужиков, а с красивой, молодой и цветущей барышней (эх-ма, «были ж и мы рысаками когда-то») ;)
аахахахах, прощены, ок!
Dagger
Ссори, планшет хотел + поставить, нажался — :(
gerontiy
Достойный ответ! Жена моего друга для меня — не женщина (в сексуальном смысле), таков закон. «Чего себе не желаешь — не делай другим», в противном случае подмывайся потом не ропщи.
* Я имел в виду ответ в виде фото девушки с мужем (женихом/другом — не суть).
IndiGone
здорово!
а рыбка — это тоже на вегетарианский вкус? ;)
рыбку ел Алекс)))
SlavaARB
Здорово, молодцы, тоже жду фоток с концерта.
  • Jart
  • 30 января 2015 в 18:15
круто!
правда, после постов товарища Mrak2k, который на слете полмота разбирал каждый раз, идея оставить Шадовку всего лишь из-за криво работающего гнутого рычага сцепления смотрится очень смешно и несерьёзно! Нет, я сам не механик ни разу и понимаю, что у людей способности разные и время поджимает, но… Впрочем, вы молодцы, раз справились и все решили :)
А, ну и да, не Квестбук, а Гестбук, наверное? Гостевая книга, с предложениями и пожеланиями…
Ждем следующую часть, можно с саундтреком! :)
Kroha_88
а без зеркала левого в незнакомых европейских просторах, мчась по автобанам, где тебя на 220 км/ч обгоняют Феррари и Порши- как безопасно перестраиваться? (в правом обзор ужасен, практически нулевой)
Jart
ну не злись :) на ваших 150 км/ч на автобанах не думаю, что вот прям так часто приходилось (удавалось) кого-то обгонять, выбираясь влево. Но, понимаю, необходимость была. Обычно идущий сзади в таком случае прикрывает (ждет окно в левом ряду, перестраивается, подает сигнал «потерпевшему товарищу», далее обгон и возврат в правую полосу). Ну и головой можно крутить на моте! Было бы желание :)
Kroha_88
это да)) вот так и поступайте, если у вас тьфу тьфу похожая случится ситуация.
Jart
ну да, я практически ни с кем не езжу в паре (400см3 — медленный я), поэтому в похожей ситуации придется именно крутить головой :)
Kroha_88
да, точно-гостевая книга, она и есть!)))исправила))
settler
пост еще не читал, может в нем есть и ответ на вопрос — видео еще будет? :)
Да, делаю.
brooming
Poco Loco — это по-испански «немного сумасшедший» =)
Gage
Все-таки там стоит побывать. Так и есть — место немного сумасшедшее )))
Magpul68
Все-таки самый интригующий вопрос прозвучал))))))типично-типично)
Gage
С дедушкой Фрейдом спорить бесполезно )))
Damnedjack
Посмотрел фоты… Решил купить оранжевые штаны)) Оранжевая футболка — не то))
mariika
А дуги на шадик не хочешь поставить? Есть шанс, что меньше коцек всяких будет- он аккуратно на них и кофры ложится.
Ну и по традиции- ждем продолжение :)
Kroha_88
дуги лежат в гараже уже второй сезон))))ахааах все никак не поставлю.
Magpul68
Практика показала, что надо бы))
Sanek-55
И про стекло не забудь!
Rusich
Кроха, ты молодчина. Спутник твой заслуживает не меньших похввл.
Хорошо скатались.
Было-небыло… вздор.
Дружите! Ломайте стереотип «из женщины друг, что из какахи пуля».
Главное это отношение к этому явлению природы.
Всё остальное додумают за вас.
Стоит задуматься об установке защиты на мот, чтоб в другой раз неожиданное путешествие не омрачилось дополнительными расходами при завале мотика на бок.
Kroha_88
ахахахах)))))) как прикольно сказали про пулю! да, я согласна с вами! Да да да, защиту на мот игнорить больше не буду!=))
Rusich
Это выражение величайшего полководца Суворова про пулю!
Kotov666
С удовольствием читаю и смотрю вашу вашу поездку!!))
uglytp
слежу за развитием событий.
позвольте полюбопытствовать — какова цена платных дорог в европе? есть ли им альтернативы?
Заранее благодарю за ответы.
Gage
Альтернативы есть. Около 1000 р. вышло за 3 или 4 платных участка в Польше.
Kroha_88
альтернативные трассы есть. НО Автобаны благоустроены, быстрее продвигаться по ним-если намечается такой спортивный маршрут как у нас. Если вы располагаете достаточно временем, можно неспеша по 300 км в день другими дорогами и конечно другие виды буду открываться) Конкретно, в Польше- я бы не советовала плутать, оч много новых дорог, которых нет навигаторах=)
moroz_jr
А это зависит уже от конкретного навигатора, Гармин больше заточен по Европу, проблем с ним не имел в том году :)
информация принята, спс!!!
moroz_jr
Пожалуйста, главное вовремя карты обновить. На тот момент были актуальные.