ИЖ Юпитер 1963 → Фантомная ностальгия
Была сегодня передачка, где парня осуждали лишь за то, что он любит старомодные костюмы и слушает «несовременную» музыку, и тут мне закралась мысль — да в точности я! Только через призму мотомира… Попробуем разобраться в этой проблеме «фантомной ностальгии».
Прогресс не стоит на месте, в мото производство внедряются новые технологии. В то же время, возвращается мода на «классику», делается куча кастомов в классическом стиле, каферейсеров и т.д. Но это небольшое отступление.
По городу проносятся китайские мопеды, скутеры, иногда воет прямоток спортача. Не цепляло ничего.
И тут я вижу это чудо в продаже, смешная цена и с документами. Копаюсь по форумам, начинают пугать тем, что я «никогда на нем не выеду из гаража», «да дурак, купи лучше альфу», «сломается через 5 км» и т.д.
Плюю на все и покупаю.
Раньше я не видел вообще подобных мотов, особенное впечатление произвела коляска. Пару покрасочно-ремонтных работ, и вулаля:
Признаюсь, что во время восстановления было желание продать, по причине незнания простейших истин и тупости, незнания теории, поэтому быстро была найдена советская книжка по мотоциклам — и понеслось. Когда мотор схватил и заурчал — уже было решено — никаких продаж.
Теперь к теме поста. После покупки я познакомился со многими людьми, увлекающиеся мототехникой. Они разделились на категории:
— Кто абсолютно презирает «старые» мотоциклы, совершенно ничем не аргументируя.
— Кто абсолютно презирает «старые» мотоциклы, говоря о несовершенстве и ненадёжности.
— Кто уважает «старые» мотоциклы, просто что они были и внесли свой вклад в историю (буквально пара человек моего возраста).
Не понимаю, почему у молодежи это вызывает бурю ненависти и негодования, ведь эти аппараты колесили просторы нашей Родины, когда многих и в планах не было (ну имеется 60-е годы). «6 вольт? Ну и старьё!».
Это мой первый мотоцикл. В семье никто ими не увлекался (и вообще прав любой категории ни у кого нет). За время его реставрации и поиска оригинальных деталей (это очень сложно, хотя 90% «знающих» людей говорят, что есть «в любой деревне». А фиг там. В деревнях уже давно ничего нет. Пункты металлолома — вот последнее пристанище сих аппаратов, увы) пришлось вникать в матчасть по книжкам СССР (современные книжки не сравнятся по раскрытию материала, нет многих хитростей). Также катался на табуретке, китайце 50сс, спорте, круизере, немного эндуро.
Ничто не цепляло, как старый добрый 50-летний дед-ижак. Ну что тут скажешь, он катался еще в тем времена, когда МКАД еще только заливали бетоном! Хотя на форуме видел и моты постарше. Но, как я понял, для прохвата раз в год. Это для меня не подходит…
Люди постарше относятся к этому спокойнее (видимо сказывается популярность мото движения 90х), но все равно большинство использовалось для «по картошку» в деревне и т.д. Пока ездил в гаражах и тестировал работу движка, многие мужики подолгу засматривались на мот, кто-то снимал на камеру, подходили спрашивали что да как, какого года и т.д. Приятная атмосфера создавалась как-то сама.
И все же, почему большинство мотоциклистов утверждают «уж лучше китай чем совок». Опять же ничем не аргументируя. Что «пердит и ломается». Значит видимо есть причины пердеть и ломаться. Это уже проблемы отношения к мотоциклу, а не сравнения его с каким-либо другим.
Большинство бывших «рокерских» мото убиты в хлам (ну модно было крутить и «спорт»), у кого-то без документов и движки насилуют, крутят, убивают, масло не меняется, а потом они ломаются. Странно. Видимо, запас прочности конструкторы не предусмотрели.
Этот мот был тоже НЕ без проблем. Он вообще не заводился. Что ж, открываем книжку и читаем. берем и во внимание современный новодел (но не тот же китай). Для такого аппарата можно (а в некоторых случаях и нужно) производить замену деталей:
С другой стороны, эти мотоциклы сейчас делают всякие «ретро гаражи» и продают за баснословные деньги, видимо взяли моду с западных кастом мастерских. Т.е. рассматриваются уже не как мотоцикл, а как некая роскошь. Это тоже неправильно.
Итак, к чему это было все написано. Не стоит сравнивать разные поколения, время идет, прогресс не стоит на месте. А с временем меняемся и мы. Но не стоит забывать «то, что было», и думается мне, с этим мотом у нас будет ещё много поездок и приключений, невзирая на его возраст, а летом вообще намечается ретро-пробег. Спасибо за внимание.
P.S. Реставрация ещё не закончена, многие детали ищутся (или уже найдены и ждут установки).
P.P.S. фото «Ретро Мото Гаража & C.O.»
Работа ИЖ ЮК:
Работа ИЖ ЮК
Работа ИЖ ПС (продал, не запал в душу, на заднем плане ИЖ ЮК):
Работа ИЖ ПС
Прогресс не стоит на месте, в мото производство внедряются новые технологии. В то же время, возвращается мода на «классику», делается куча кастомов в классическом стиле, каферейсеров и т.д. Но это небольшое отступление.
По городу проносятся китайские мопеды, скутеры, иногда воет прямоток спортача. Не цепляло ничего.
И тут я вижу это чудо в продаже, смешная цена и с документами. Копаюсь по форумам, начинают пугать тем, что я «никогда на нем не выеду из гаража», «да дурак, купи лучше альфу», «сломается через 5 км» и т.д.
Плюю на все и покупаю.
Раньше я не видел вообще подобных мотов, особенное впечатление произвела коляска. Пару покрасочно-ремонтных работ, и вулаля:
Признаюсь, что во время восстановления было желание продать, по причине незнания простейших истин и тупости, незнания теории, поэтому быстро была найдена советская книжка по мотоциклам — и понеслось. Когда мотор схватил и заурчал — уже было решено — никаких продаж.
Теперь к теме поста. После покупки я познакомился со многими людьми, увлекающиеся мототехникой. Они разделились на категории:
— Кто абсолютно презирает «старые» мотоциклы, совершенно ничем не аргументируя.
— Кто абсолютно презирает «старые» мотоциклы, говоря о несовершенстве и ненадёжности.
— Кто уважает «старые» мотоциклы, просто что они были и внесли свой вклад в историю (буквально пара человек моего возраста).
Не понимаю, почему у молодежи это вызывает бурю ненависти и негодования, ведь эти аппараты колесили просторы нашей Родины, когда многих и в планах не было (ну имеется 60-е годы). «6 вольт? Ну и старьё!».
Это мой первый мотоцикл. В семье никто ими не увлекался (и вообще прав любой категории ни у кого нет). За время его реставрации и поиска оригинальных деталей (это очень сложно, хотя 90% «знающих» людей говорят, что есть «в любой деревне». А фиг там. В деревнях уже давно ничего нет. Пункты металлолома — вот последнее пристанище сих аппаратов, увы) пришлось вникать в матчасть по книжкам СССР (современные книжки не сравнятся по раскрытию материала, нет многих хитростей). Также катался на табуретке, китайце 50сс, спорте, круизере, немного эндуро.
Ничто не цепляло, как старый добрый 50-летний дед-ижак. Ну что тут скажешь, он катался еще в тем времена, когда МКАД еще только заливали бетоном! Хотя на форуме видел и моты постарше. Но, как я понял, для прохвата раз в год. Это для меня не подходит…
Люди постарше относятся к этому спокойнее (видимо сказывается популярность мото движения 90х), но все равно большинство использовалось для «по картошку» в деревне и т.д. Пока ездил в гаражах и тестировал работу движка, многие мужики подолгу засматривались на мот, кто-то снимал на камеру, подходили спрашивали что да как, какого года и т.д. Приятная атмосфера создавалась как-то сама.
И все же, почему большинство мотоциклистов утверждают «уж лучше китай чем совок». Опять же ничем не аргументируя. Что «пердит и ломается». Значит видимо есть причины пердеть и ломаться. Это уже проблемы отношения к мотоциклу, а не сравнения его с каким-либо другим.
Большинство бывших «рокерских» мото убиты в хлам (ну модно было крутить и «спорт»), у кого-то без документов и движки насилуют, крутят, убивают, масло не меняется, а потом они ломаются. Странно. Видимо, запас прочности конструкторы не предусмотрели.
Этот мот был тоже НЕ без проблем. Он вообще не заводился. Что ж, открываем книжку и читаем. берем и во внимание современный новодел (но не тот же китай). Для такого аппарата можно (а в некоторых случаях и нужно) производить замену деталей:
С другой стороны, эти мотоциклы сейчас делают всякие «ретро гаражи» и продают за баснословные деньги, видимо взяли моду с западных кастом мастерских. Т.е. рассматриваются уже не как мотоцикл, а как некая роскошь. Это тоже неправильно.
Итак, к чему это было все написано. Не стоит сравнивать разные поколения, время идет, прогресс не стоит на месте. А с временем меняемся и мы. Но не стоит забывать «то, что было», и думается мне, с этим мотом у нас будет ещё много поездок и приключений, невзирая на его возраст, а летом вообще намечается ретро-пробег. Спасибо за внимание.
P.S. Реставрация ещё не закончена, многие детали ищутся (или уже найдены и ждут установки).
P.P.S. фото «Ретро Мото Гаража & C.O.»
Работа ИЖ ЮК:
Работа ИЖ ЮК
Работа ИЖ ПС (продал, не запал в душу, на заднем плане ИЖ ЮК):
Работа ИЖ ПС
- tuchanskiy
- Михаил
- 23 января 2015 в 19:47
- 4
- +58
- tuchanskiy
- 23 января 2015 в 20:22
- ↑
- ↓
В данном случае, «Юпитер К», но они не принципиально отличаются.
- tuchanskiy
- 24 января 2015 в 20:08
- ↑
- ↓
Во-во. Тем более это ещё деды писали в журнал «За рулём», что у них в деревнях грязь застревала и «блочила» переднее колесо (на ижах 49/56). Вот и сделали высокое крыло…
здесь был ататат
- motoroller
- 23 января 2015 в 20:35
- ↓
Не вся молодежь так безнадёжна, как считает автор.С группой друзей недавно забрали ИЖ 56 58 го года, который должен был отправиться на металлолом.Теперь почти собрали его, ждём тепла.Рядом с ним стоит дедовский ИЖ Ю 1 63 го года.Как по мне-у этих мотоциклов самые красивые формы из Ижей.Ни за что их не продам, влюбился в них.Чтоб не говорили, поклонники ретро всегда будут как среди старшего поколения, так и младшего.
Удачных Вам дорог! Мотоцикл просто великолепен!
P.S.Что думаете по поводу белых боковин на колеса? С чёрным цветом будет смотреться шикарно, на мой взгляд:)
Удачных Вам дорог! Мотоцикл просто великолепен!
P.S.Что думаете по поводу белых боковин на колеса? С чёрным цветом будет смотреться шикарно, на мой взгляд:)
- tuchanskiy
- 23 января 2015 в 20:44
- ↓
Кому интересно, есть мини-обход аппарата, звук движка (на тот момент без компрессии, ибо заводился рукой)
Иж ЮК мини-обход
Иж ЮК мини-обход
- tuchanskiy
- 23 января 2015 в 20:49
- ↑
- ↓
Еще успел за это лето отреставрировать Иж ПС, но продал, не запал он мне в душу. (На видео немного видно ИЖа ЮК)
ИЖ ПС работа движка
ИЖ ПС работа движка
Господи боже, этот звук… Этот запах выхлопа бензино-масляной смеси… такая лютая ностальгия по детству. Уважуха тебе, парень, большое дело делаешь.
Когда в детстве картингом занимался, был у меня карт был с движком от ПС, любовно вылизанный до блеска с руководителем секции. Один из самых позитивных периодов жизни, спасибо, что напомнил.
Когда в детстве картингом занимался, был у меня карт был с движком от ПС, любовно вылизанный до блеска с руководителем секции. Один из самых позитивных периодов жизни, спасибо, что напомнил.
- tuchanskiy
- 27 января 2015 в 16:01
- ↑
- ↓
Не за что) Самому нравилось, но что-то не сложилось у меня с псом… Больше колясыч по нраву…
Отличное дело. А отношение к мотоциклам (старым, новым, тюнингованным) во многом зависит от того зачем человек пришел в мотомир. Как я теперь узнал, кто-то пришел в него даже ради решения вопроса «не дают». Конечно есть «мотофилы» как аудиофилы. Которые не делают акцент на чем-то одном, стараясь равномерно развиваться во всех направлениях. Возможно это даже приходит с возрастом и опытом. Но во многом людям купившим спорт, что бы рычать, гонять и цеплять девок, бывает сложно понять, зачем комуто «совкоцикл».
- tuchanskiy
- 24 января 2015 в 0:05
- ↑
- ↓
что бы рычать, гонять и цеплять девокНу прямо раскусили меня, хаха)))
Ну я покапитанил конечно)Но истина где-то рядом. А вот к старым мотоциклам очень хорошо отношусь. И не потому что ностальгия. А потому что металл. Ощущение от старых механизмов без грамма электроники, очень своеобразные. Когда такой мотор запускается… Ух-х-х… Но вот совкоциклы всё же отпугивают надёжностью. А вот разориться на какую-нить Яву Старушку, для души, очень даже можно.
Все таки, как бы не нравились мне вот такие старички, но ездить на них полноценно, лично мне уже не удобно. Разбалованные мы уже современной техникой!
Тоже в прошлом году восстановил Юпитер 3, нравится он мне капец, но вот стабильно на нем ездить не настроился, особенно неудобная лапка КПП, она выше подножки и при каждом переключении приходится поднимать ногу для переключения :-). Ну и расход топлива не маленький, а сейчас это актуально.
Зато при каждом посещении гаража поднимает настроение одним только своим видом! :-)
Тоже в прошлом году восстановил Юпитер 3, нравится он мне капец, но вот стабильно на нем ездить не настроился, особенно неудобная лапка КПП, она выше подножки и при каждом переключении приходится поднимать ногу для переключения :-). Ну и расход топлива не маленький, а сейчас это актуально.
Зато при каждом посещении гаража поднимает настроение одним только своим видом! :-)
- tuchanskiy
- 24 января 2015 в 1:47
- ↑
- ↓
А чего расход то, не более 5 литров должно быть при настроенном карбюраторе. Для 350 кубиков, вполне себе тянущих. Мне нравится юпитер 3, недаром за него завод получил «знак качества»…
Люто плюсую, офигительный аппарат!
Как можно не уважать старые добрые ИЖи, не понимаю. Да, пусть они и ломаются часто (хотя это смотря кто ремонтирует и какими запчастями), но зато эти мотоциклы дали многим бесценный опыт, опыт вождения и ремонта. Именно благодаря старенькому ИЖ-56 я научился ездить, понял, как устроен мотоцикл, поэтому к Ижам, особенно стареньким у меня очень теплое отношение)))
Удачи тебе с твоим мотоциклом))
Как можно не уважать старые добрые ИЖи, не понимаю. Да, пусть они и ломаются часто (хотя это смотря кто ремонтирует и какими запчастями), но зато эти мотоциклы дали многим бесценный опыт, опыт вождения и ремонта. Именно благодаря старенькому ИЖ-56 я научился ездить, понял, как устроен мотоцикл, поэтому к Ижам, особенно стареньким у меня очень теплое отношение)))
Удачи тебе с твоим мотоциклом))
Такая же только планета моего деда, стала для меня первым мотоциклом,
который я не забуду никогда.
Автор, мне кажется, очень зациклился в рассказе на всяких там негативистах,
возможно на то у него были причины.
Сам с таким не встречался, в гаражах есть пару человек, тоже занимаются востановлением, к ним и их технике отличное отношение у большинства, даже имеющих очень дорогие аппараты иностранного производства.
Возможно дело в возрасте, дядям уже не 16, много чего видели.
который я не забуду никогда.
Автор, мне кажется, очень зациклился в рассказе на всяких там негативистах,
возможно на то у него были причины.
Сам с таким не встречался, в гаражах есть пару человек, тоже занимаются востановлением, к ним и их технике отличное отношение у большинства, даже имеющих очень дорогие аппараты иностранного производства.
Возможно дело в возрасте, дядям уже не 16, много чего видели.
- tuchanskiy
- 24 января 2015 в 16:29
- ↑
- ↓
В моём «исследовании» были лица сугубо от 20 до 30… Думаю, с уже устоявшимися взглядами на мототехнику.
В любом случае весь негатив пропадает, когда только что опускавший этот аппарат суровый байкер, владеющий Хонда СуперСпортом, не может даже сдвинуться с места)
В любом случае весь негатив пропадает, когда только что опускавший этот аппарат суровый байкер, владеющий Хонда СуперСпортом, не может даже сдвинуться с места)
- tuchanskiy
- 24 января 2015 в 16:35
- ↑
- ↓
Я обожаю старые ижи, но в принципе я хорошо отношусь и к новым мотоциклам — и дорогим, и дешевым китайским — люблю я мото технику. Сейчас сам восстанавливаю иж юпитер 3 и делаю корч из иж 56 — строго не судите он не чистокровный 56 — сборная солянка была когда его у одного деда забрал. Найду не заколхоженный 56 обязательно восстановлю в сток.
Короче, не обращай не на кого внимания, занимайся чем тебе нравится, все остальные тебе просто завидуют — руки из ж---ы поэтому у них ижи не недежные и восстановить себе такой они никогда не смогут!
Короче, не обращай не на кого внимания, занимайся чем тебе нравится, все остальные тебе просто завидуют — руки из ж---ы поэтому у них ижи не недежные и восстановить себе такой они никогда не смогут!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть