Honda NT650V Deauville 2000 → Ремонт крышки насоса водяного охлаждения двигателя
Итак ни что не бывает столь постоянным, как что-то временное!
Был дефект крышки помпы. В частности трещина на входе.
Чёрная полоса
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/5e/60a09044cb32ffc2eb8abd3a5637e95e.jpg)
Охлаждайка не капала, но ооочень кто-то ненадёжно «запилил» холодной сваркой. При демонтаже трубки((мешала добраться до промежуточной втулки между двигателем и рамой для снятия двигателя)) оказалось, что она тоже залипла основательно в крышке, в итоге трещина пошла дальше и надо было что-то делать.
Решено было нарезать резьбу и в крутить ввёртыш. Что из этого вышло смотрите ниже…
Обрезал старые куски крышки, видно, что они всё в коррозии и в холодной сварке
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/68/9dddd33a30e983b08394e2fd8fa70668.jpg)
Вот трещина
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/7c/b3a52884a7c5cc1f8d94dc2706264c7c.jpg)
Кстати воспользоваться аргоном я так и не решился, т.к. не известно возьмёт ли он данный сплав и во вторых вся посадочная поверхность в коррозии и сварке.
Следующим делом я на притирочном столе уравнял плоскость крышки, тоже была не ахти. Видна траектория от уплотнительной резинки.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/d6/c7eed7639858054a482b3be196ccbfd6.jpg)
Нарезал резьбу 27 шаг 1,5мм (видно до куда достала окись-чёрные пятна)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/68/7f84f3da339c3e0174d0ad0d7869c468.jpg)
Выточил втулку из капролоктана. Он очень прочный, не будет окисляться и расширяться в отличии от других металлов из которых тоже можно было изготовить.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/3d/6861a2a422b3a9c481ed8540a5cd4d3d.jpg)
Собрал, но пока что без герметика и втулку до конца не вкручивал. Буртик сделан специално, чтобы выдавленный при монтаже герметик он подпёр и создал дополнительное уплотнение. Всё получилось без переходов и ступенек. Осталось купить пару красивых хомутиков, кусочек симпатичного шланга, доработать трубку, установить и забыть. А там может из Польши привезу замену…
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/89/1ff78e740827a7bd786d2843d5cca089.jpg)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/f9/7e08cdbe43d99a09e045124f6fe47af9.jpg)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/a1/56a26dbc9cf6e35afe95579348d4aaa1.jpg)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/06/8e9e21f356f04d5e6e32d7486924a806.jpg)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/a5/89e9982996b8bb20e50bc69afbd1cca5.jpg)
По совету решил засверлить трещину, чтобы убрать напряжение в этом месте.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0123/e0/3a5399ac5ce1dad854848a89ef758de0.jpg)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0123/6a/00c743821ea912ec979192f8b9bad66a.jpg)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0123/75/9861eeca08e9f6959f5410c6df317475.jpg)
ЗЫ. Можно кидать какахами, мне не привыкать.
Был дефект крышки помпы. В частности трещина на входе.
Чёрная полоса
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/5e/60a09044cb32ffc2eb8abd3a5637e95e.jpg)
Охлаждайка не капала, но ооочень кто-то ненадёжно «запилил» холодной сваркой. При демонтаже трубки((мешала добраться до промежуточной втулки между двигателем и рамой для снятия двигателя)) оказалось, что она тоже залипла основательно в крышке, в итоге трещина пошла дальше и надо было что-то делать.
Решено было нарезать резьбу и в крутить ввёртыш. Что из этого вышло смотрите ниже…
Обрезал старые куски крышки, видно, что они всё в коррозии и в холодной сварке
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/68/9dddd33a30e983b08394e2fd8fa70668.jpg)
Вот трещина
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/7c/b3a52884a7c5cc1f8d94dc2706264c7c.jpg)
Кстати воспользоваться аргоном я так и не решился, т.к. не известно возьмёт ли он данный сплав и во вторых вся посадочная поверхность в коррозии и сварке.
Следующим делом я на притирочном столе уравнял плоскость крышки, тоже была не ахти. Видна траектория от уплотнительной резинки.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/d6/c7eed7639858054a482b3be196ccbfd6.jpg)
Нарезал резьбу 27 шаг 1,5мм (видно до куда достала окись-чёрные пятна)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/68/7f84f3da339c3e0174d0ad0d7869c468.jpg)
Выточил втулку из капролоктана. Он очень прочный, не будет окисляться и расширяться в отличии от других металлов из которых тоже можно было изготовить.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/3d/6861a2a422b3a9c481ed8540a5cd4d3d.jpg)
Собрал, но пока что без герметика и втулку до конца не вкручивал. Буртик сделан специално, чтобы выдавленный при монтаже герметик он подпёр и создал дополнительное уплотнение. Всё получилось без переходов и ступенек. Осталось купить пару красивых хомутиков, кусочек симпатичного шланга, доработать трубку, установить и забыть. А там может из Польши привезу замену…
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/89/1ff78e740827a7bd786d2843d5cca089.jpg)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/f9/7e08cdbe43d99a09e045124f6fe47af9.jpg)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/a1/56a26dbc9cf6e35afe95579348d4aaa1.jpg)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/06/8e9e21f356f04d5e6e32d7486924a806.jpg)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0122/a5/89e9982996b8bb20e50bc69afbd1cca5.jpg)
По совету решил засверлить трещину, чтобы убрать напряжение в этом месте.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0123/e0/3a5399ac5ce1dad854848a89ef758de0.jpg)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0123/6a/00c743821ea912ec979192f8b9bad66a.jpg)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2015/0123/75/9861eeca08e9f6959f5410c6df317475.jpg)
ЗЫ. Можно кидать какахами, мне не привыкать.
Yan-4ik
- Денис Янчик
- 22 января 2015 в 23:24
- 3
- +16
![Wicked_Garry](https://bikepost.ru/uploads/images/02/65/28/2014/08/17/avatar_48x48.jpg?144721)
- Wicked_Garry
- 22 января 2015 в 23:52
- ↓
Все красиво и здорово пара моментов
1)трещинку бы, да, засверлить бы
2) я не уверен насчет капролоктана.Может капролАктана или это уже капролон или полиамид (По другому)
1)трещинку бы, да, засверлить бы
2) я не уверен насчет капролоктана.Может капролАктана или это уже капролон или полиамид (По другому)
![Wicked_Garry](https://bikepost.ru/uploads/images/02/65/28/2014/08/17/avatar_48x48.jpg?144721)
- Wicked_Garry
- 23 января 2015 в 0:11
- ↑
- ↓
Аккуратней с этим :))
Капролон уже производная из капролактана
А сам по себе капролактан начинает полимеризироваться с выделением смолы где то при 150-220 С))
Зы
Я за капролон:))
Капролон уже производная из капролактана
А сам по себе капролактан начинает полимеризироваться с выделением смолы где то при 150-220 С))
Зы
Я за капролон:))
![hellrizerjrs](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- hellrizerjrs
- 23 января 2015 в 10:45
- ↑
- ↓
За проделанную работу +.
Если аргонщик мастер своего дела, а не мастер «вешать сопли» он заварит это без проблем. Бояться не стоит :)
Если аргонщик мастер своего дела, а не мастер «вешать сопли» он заварит это без проблем. Бояться не стоит :)
![mio-ra](https://bikepost.ru/uploads/images/01/28/97/2012/12/18/avatar_48x48.jpg?120000)
Хочется посмеяться над вами, но силумин — это SiAl — обычный литейный сплав, из которого отлит и ваш двигатель, варится на ура. Коррозия убирается протравкой в том же кроте(средство для прочистки труб) или щелочи. И кратеры ваши тоже прекрасно заварились бы.
PS трещину необходимо заварить, засверливание не поможет, по двум причинам — первая, это то, что там опять начнется коррозия и растянет её еще сильнее и второе — засверлили вы далеко не самый её конец. Стоило бы вам нагреть чуть чуть деталь и вы бы увидели её реальное окончание.
PS трещину необходимо заварить, засверливание не поможет, по двум причинам — первая, это то, что там опять начнется коррозия и растянет её еще сильнее и второе — засверлили вы далеко не самый её конец. Стоило бы вам нагреть чуть чуть деталь и вы бы увидели её реальное окончание.
![Yan-4ik](https://bikepost.ru/uploads/images/02/90/28/2014/12/23/avatar_48x48.jpg?115918)
Ах да, если у вас посадочное место сгнило, то каустическая сода восстанавливает его?
На счёт силумина я конечно сглупил, а всё потому, что однажды варил масляный насос с бензопилы(на вид алюминий) аргоном и он нифига не взялся, хотя всё было подготовлено как надо. Аргонщик матюгнулся и сказал, что мол силумин не привариться. Вот поэтому я знаю, что не все можно варить аргоном.
Конечно я очень мало знаю об аргоне, но моё решение было взвешенным.
На счёт силумина я конечно сглупил, а всё потому, что однажды варил масляный насос с бензопилы(на вид алюминий) аргоном и он нифига не взялся, хотя всё было подготовлено как надо. Аргонщик матюгнулся и сказал, что мол силумин не привариться. Вот поэтому я знаю, что не все можно варить аргоном.
Конечно я очень мало знаю об аргоне, но моё решение было взвешенным.
![Yan-4ik](https://bikepost.ru/uploads/images/02/90/28/2014/12/23/avatar_48x48.jpg?115918)
Вы не правы инженер. Трещины не протекут. Сейчас масса высококачественных герметиков, которые позволяют творить неведомое ранее.
Один из примеров — у меня на HDi моторе в машине лопнул корпус турбины в районе штуцера подачи смазки — очень похоже на мою сейчас ситуацию. Замазал аккуратно герметиком винт, причем герметик не застывающий, а пластичный. Густой такой и супер липкий. Отъездил с такой турбиной 10 тысяч и поменял на новую.
Я думаю не стоит объяснять условия и режимы работы турбины. До этого был весь мотор в масле.
Один из примеров — у меня на HDi моторе в машине лопнул корпус турбины в районе штуцера подачи смазки — очень похоже на мою сейчас ситуацию. Замазал аккуратно герметиком винт, причем герметик не застывающий, а пластичный. Густой такой и супер липкий. Отъездил с такой турбиной 10 тысяч и поменял на новую.
Я думаю не стоит объяснять условия и режимы работы турбины. До этого был весь мотор в масле.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть