Honda NT650V Deauville 2000 → Ремонт крышки насоса водяного охлаждения двигателя
Итак ни что не бывает столь постоянным, как что-то временное!
Был дефект крышки помпы. В частности трещина на входе.
Чёрная полоса
Охлаждайка не капала, но ооочень кто-то ненадёжно «запилил» холодной сваркой. При демонтаже трубки((мешала добраться до промежуточной втулки между двигателем и рамой для снятия двигателя)) оказалось, что она тоже залипла основательно в крышке, в итоге трещина пошла дальше и надо было что-то делать.
Решено было нарезать резьбу и в крутить ввёртыш. Что из этого вышло смотрите ниже…
Обрезал старые куски крышки, видно, что они всё в коррозии и в холодной сварке
Вот трещина
Кстати воспользоваться аргоном я так и не решился, т.к. не известно возьмёт ли он данный сплав и во вторых вся посадочная поверхность в коррозии и сварке.
Следующим делом я на притирочном столе уравнял плоскость крышки, тоже была не ахти. Видна траектория от уплотнительной резинки.
Нарезал резьбу 27 шаг 1,5мм (видно до куда достала окись-чёрные пятна)
Выточил втулку из капролоктана. Он очень прочный, не будет окисляться и расширяться в отличии от других металлов из которых тоже можно было изготовить.
Собрал, но пока что без герметика и втулку до конца не вкручивал. Буртик сделан специално, чтобы выдавленный при монтаже герметик он подпёр и создал дополнительное уплотнение. Всё получилось без переходов и ступенек. Осталось купить пару красивых хомутиков, кусочек симпатичного шланга, доработать трубку, установить и забыть. А там может из Польши привезу замену…
По совету решил засверлить трещину, чтобы убрать напряжение в этом месте.
ЗЫ. Можно кидать какахами, мне не привыкать.
Был дефект крышки помпы. В частности трещина на входе.
Чёрная полоса
Охлаждайка не капала, но ооочень кто-то ненадёжно «запилил» холодной сваркой. При демонтаже трубки((мешала добраться до промежуточной втулки между двигателем и рамой для снятия двигателя)) оказалось, что она тоже залипла основательно в крышке, в итоге трещина пошла дальше и надо было что-то делать.
Решено было нарезать резьбу и в крутить ввёртыш. Что из этого вышло смотрите ниже…
Обрезал старые куски крышки, видно, что они всё в коррозии и в холодной сварке
Вот трещина
Кстати воспользоваться аргоном я так и не решился, т.к. не известно возьмёт ли он данный сплав и во вторых вся посадочная поверхность в коррозии и сварке.
Следующим делом я на притирочном столе уравнял плоскость крышки, тоже была не ахти. Видна траектория от уплотнительной резинки.
Нарезал резьбу 27 шаг 1,5мм (видно до куда достала окись-чёрные пятна)
Выточил втулку из капролоктана. Он очень прочный, не будет окисляться и расширяться в отличии от других металлов из которых тоже можно было изготовить.
Собрал, но пока что без герметика и втулку до конца не вкручивал. Буртик сделан специално, чтобы выдавленный при монтаже герметик он подпёр и создал дополнительное уплотнение. Всё получилось без переходов и ступенек. Осталось купить пару красивых хомутиков, кусочек симпатичного шланга, доработать трубку, установить и забыть. А там может из Польши привезу замену…
По совету решил засверлить трещину, чтобы убрать напряжение в этом месте.
ЗЫ. Можно кидать какахами, мне не привыкать.
- Yan-4ik
- Денис Янчик
- 22 января 2015 в 23:24
- 3
- +16
- Wicked_Garry
- 22 января 2015 в 23:52
- ↓
Все красиво и здорово пара моментов
1)трещинку бы, да, засверлить бы
2) я не уверен насчет капролоктана.Может капролАктана или это уже капролон или полиамид (По другому)
1)трещинку бы, да, засверлить бы
2) я не уверен насчет капролоктана.Может капролАктана или это уже капролон или полиамид (По другому)
- Wicked_Garry
- 23 января 2015 в 0:11
- ↑
- ↓
Аккуратней с этим :))
Капролон уже производная из капролактана
А сам по себе капролактан начинает полимеризироваться с выделением смолы где то при 150-220 С))
Зы
Я за капролон:))
Капролон уже производная из капролактана
А сам по себе капролактан начинает полимеризироваться с выделением смолы где то при 150-220 С))
Зы
Я за капролон:))
- hellrizerjrs
- 23 января 2015 в 10:45
- ↑
- ↓
За проделанную работу +.
Если аргонщик мастер своего дела, а не мастер «вешать сопли» он заварит это без проблем. Бояться не стоит :)
Если аргонщик мастер своего дела, а не мастер «вешать сопли» он заварит это без проблем. Бояться не стоит :)
Хочется посмеяться над вами, но силумин — это SiAl — обычный литейный сплав, из которого отлит и ваш двигатель, варится на ура. Коррозия убирается протравкой в том же кроте(средство для прочистки труб) или щелочи. И кратеры ваши тоже прекрасно заварились бы.
PS трещину необходимо заварить, засверливание не поможет, по двум причинам — первая, это то, что там опять начнется коррозия и растянет её еще сильнее и второе — засверлили вы далеко не самый её конец. Стоило бы вам нагреть чуть чуть деталь и вы бы увидели её реальное окончание.
PS трещину необходимо заварить, засверливание не поможет, по двум причинам — первая, это то, что там опять начнется коррозия и растянет её еще сильнее и второе — засверлили вы далеко не самый её конец. Стоило бы вам нагреть чуть чуть деталь и вы бы увидели её реальное окончание.
Ах да, если у вас посадочное место сгнило, то каустическая сода восстанавливает его?
На счёт силумина я конечно сглупил, а всё потому, что однажды варил масляный насос с бензопилы(на вид алюминий) аргоном и он нифига не взялся, хотя всё было подготовлено как надо. Аргонщик матюгнулся и сказал, что мол силумин не привариться. Вот поэтому я знаю, что не все можно варить аргоном.
Конечно я очень мало знаю об аргоне, но моё решение было взвешенным.
На счёт силумина я конечно сглупил, а всё потому, что однажды варил масляный насос с бензопилы(на вид алюминий) аргоном и он нифига не взялся, хотя всё было подготовлено как надо. Аргонщик матюгнулся и сказал, что мол силумин не привариться. Вот поэтому я знаю, что не все можно варить аргоном.
Конечно я очень мало знаю об аргоне, но моё решение было взвешенным.
Вы не правы инженер. Трещины не протекут. Сейчас масса высококачественных герметиков, которые позволяют творить неведомое ранее.
Один из примеров — у меня на HDi моторе в машине лопнул корпус турбины в районе штуцера подачи смазки — очень похоже на мою сейчас ситуацию. Замазал аккуратно герметиком винт, причем герметик не застывающий, а пластичный. Густой такой и супер липкий. Отъездил с такой турбиной 10 тысяч и поменял на новую.
Я думаю не стоит объяснять условия и режимы работы турбины. До этого был весь мотор в масле.
Один из примеров — у меня на HDi моторе в машине лопнул корпус турбины в районе штуцера подачи смазки — очень похоже на мою сейчас ситуацию. Замазал аккуратно герметиком винт, причем герметик не застывающий, а пластичный. Густой такой и супер липкий. Отъездил с такой турбиной 10 тысяч и поменял на новую.
Я думаю не стоит объяснять условия и режимы работы турбины. До этого был весь мотор в масле.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть