Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda NT650V Deauville 2000 → Ремонт крышки насоса водяного охлаждения двигателя

Итак ни что не бывает столь постоянным, как что-то временное!
Был дефект крышки помпы. В частности трещина на входе.
Чёрная полоса


Охлаждайка не капала, но ооочень кто-то ненадёжно «запилил» холодной сваркой. При демонтаже трубки((мешала добраться до промежуточной втулки между двигателем и рамой для снятия двигателя)) оказалось, что она тоже залипла основательно в крышке, в итоге трещина пошла дальше и надо было что-то делать.
Решено было нарезать резьбу и в крутить ввёртыш. Что из этого вышло смотрите ниже…
Обрезал старые куски крышки, видно, что они всё в коррозии и в холодной сварке


Вот трещина


Кстати воспользоваться аргоном я так и не решился, т.к. не известно возьмёт ли он данный сплав и во вторых вся посадочная поверхность в коррозии и сварке.
Следующим делом я на притирочном столе уравнял плоскость крышки, тоже была не ахти. Видна траектория от уплотнительной резинки.


Нарезал резьбу 27 шаг 1,5мм (видно до куда достала окись-чёрные пятна)

Выточил втулку из капролоктана. Он очень прочный, не будет окисляться и расширяться в отличии от других металлов из которых тоже можно было изготовить.


Собрал, но пока что без герметика и втулку до конца не вкручивал. Буртик сделан специално, чтобы выдавленный при монтаже герметик он подпёр и создал дополнительное уплотнение. Всё получилось без переходов и ступенек. Осталось купить пару красивых хомутиков, кусочек симпатичного шланга, доработать трубку, установить и забыть. А там может из Польши привезу замену…






По совету решил засверлить трещину, чтобы убрать напряжение в этом месте.




ЗЫ. Можно кидать какахами, мне не привыкать.
  • Yan-4ikYan-4ik
  • Денис Янчик
  • 22 января 2015 в 23:24
  • 3
  • оценка: +16

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+2
omfg11
конец трещенки засверлил бы!
0
Yan-4ik
Думаю ещё. Есть сверло 0,7мм… Может им и сделаю.
0
Wicked_Garry
Все красиво и здорово пара моментов
1)трещинку бы, да, засверлить бы
2) я не уверен насчет капролоктана.Может капролАктана или это уже капролон или полиамид (По другому)
0
Yan-4ik
На основе капролона. Россия. У нас все мужики его капролоктаном называют. Делаем из него шестерни, втулки и многое другое. Вещь классная.
Завтра засверлю уговорили.
0
Wicked_Garry
Аккуратней с этим :))
Капролон уже производная из капролактана
А сам по себе капролактан начинает полимеризироваться с выделением смолы где то при 150-220 С))
Зы
Я за капролон:))
+5
mio-ra
у вас перевелись мастера аргоно-дуговой сварки? дел на 15 минут
0
Yan-4ik
Вы внимательно читали пост?
А силумин уже берёт аргон?
Он и коррозию убирает и восстанавливает посадочные места?
Там в районе уплотнительного кольца уже кратеры образовались.
0
hellrizerjrs
За проделанную работу +.
Если аргонщик мастер своего дела, а не мастер «вешать сопли» он заварит это без проблем. Бояться не стоит :)
+1
mio-ra
Хочется посмеяться над вами, но силумин — это SiAl — обычный литейный сплав, из которого отлит и ваш двигатель, варится на ура. Коррозия убирается протравкой в том же кроте(средство для прочистки труб) или щелочи. И кратеры ваши тоже прекрасно заварились бы.
PS трещину необходимо заварить, засверливание не поможет, по двум причинам — первая, это то, что там опять начнется коррозия и растянет её еще сильнее и второе — засверлили вы далеко не самый её конец. Стоило бы вам нагреть чуть чуть деталь и вы бы увидели её реальное окончание.
0
Yan-4ik
Аминь.
0
Yan-4ik
Ах да, если у вас посадочное место сгнило, то каустическая сода восстанавливает его?
На счёт силумина я конечно сглупил, а всё потому, что однажды варил масляный насос с бензопилы(на вид алюминий) аргоном и он нифига не взялся, хотя всё было подготовлено как надо. Аргонщик матюгнулся и сказал, что мол силумин не привариться. Вот поэтому я знаю, что не все можно варить аргоном.
Конечно я очень мало знаю об аргоне, но моё решение было взвешенным.
0
mio-ra
Каустическая сода ≠ щелочь. А восстановить — заварить после травления.
0
Yan-4ik
Всё я понял, ты просто предлагаешь заварить трещину, а в остальном тоже втулка. Я подумал восстановить родное крепление.
-2
CrSys
  • CrSys
  • 23 января 2015 в 11:35
Я бы обратился в Екзист с данной проблемой…
+2
Yan-4ik
А я бы туда не обращался!
127 долларов цена.
на ебей 100 с доставкой но б/у
на алегро ещё не смотрел.
ЗЫ Спасибо за дельный совет.
0
CrSys
Ничего себе! А я-то привык что на СВиху всё дёшево…
0
VoFFkA
Согласен, когда я пробил шланг охлаждения, для интереса посмотрел на Экзисте по партнамберу, там он стоил осенью почти 20 долларов. Просто купил такой же от Жигулей за сто рублей и обрезал по месту. Все, что для мотоцикла всегда минимум в 5 раз дороже.
+1
Endless


0
Zergeus
как инженер могу предложить просто отлить новую деталь. да еще и с флянцами. трещины все равно протекут.
0
Yan-4ik
Вы не правы инженер. Трещины не протекут. Сейчас масса высококачественных герметиков, которые позволяют творить неведомое ранее.
Один из примеров — у меня на HDi моторе в машине лопнул корпус турбины в районе штуцера подачи смазки — очень похоже на мою сейчас ситуацию. Замазал аккуратно герметиком винт, причем герметик не застывающий, а пластичный. Густой такой и супер липкий. Отъездил с такой турбиной 10 тысяч и поменял на новую.
Я думаю не стоит объяснять условия и режимы работы турбины. До этого был весь мотор в масле.
0
Zergeus
Ну возможно все. технологии щас развиты огого. просто у меня доступ к литейке есть. да и в гараже отлить можно. это если купить никак. а если по умному купить легче наверное. мы часто переоцениваем жабу нашу. она не такая уж и злая. особенно у мотоциклистов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda NT650V Deauville 2000, Ремонт крышки насоса водяного охлаждения двигателя