Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. FR_Lancer → Начало моей истории.


Капает водичка сквозь щели визора… Холодненькая. А говорили, он герметичный! «Высочайший комфорт даже в дождь!» — с улыбкой вещала красивая девушка с сайта Icon. С другой стороны, вряд ли создатели стантерского шлема представляли, что кто-то будет лететь по трассе в такой плотный ливень, что единственная возможность ориентироваться в пространстве — это пара едва уловимых красных огоньков впереди идущей фуры. Да и сама эта фура — не самый приятный попутчик в нашем легкомысленном путешествии. Рассекая поток воды перед собой, она создавала мерзкую мокрую субстанцию из мелких частиц воды и воздуха. Секунд 15 — именно столько можно было ехать между протиранием визора. Затем всё: визуальный контакт с фурой сходил на нет, и единственный ориентир, ведущий нас к теплой сухой постели, исчезал в темноте.

Иногда так бывает. Ты видишь человека, и через каких-то несколько секунд понимаешь, что твоя жизнь только что перевернулась. Нет, я не верю в любовь с первого взгляда. Любовь — это сложное чувство, требующее абсолютного и взаимного доверия. И потому, она никак не может возникнуть с первого взгляда. Но бывают моменты, когда возникает необъяснимая и непреодолимая тяга к душе совершенно незнакомого человека. Мой дорогой читатель, ты знаешь то чувство, когда сердце замирает в груди, ладони потеют и забываешь дышать? Так вот, ничего подобного не было. Напротив, абсолютное внутреннее спокойствие и принятие решений так, будто иначе быть не может. Можно, конечно, поспорить с самим собой, хорошенько все обдумать, обратиться к «здравому» смыслу. Но дело это бесполезное, потому что внутри ты уже принял решение. Так случилось, когда я впервые увидел свою жену. И так же я познакомился со своим лучшим двухколесным другом.

Дождь усиливался… Сложно было представить, что выезжая в +40 мы окажемся в таких условиях. Да, Питер, это все же северная часть страны, и стоило подумать хотя бы о свитерах, не говоря уже о дождевиках или ручках с подогревом. Но 10 градусов в августе, это, на мой взгляд, уже перебор. Даже для позднего вечера. Да и некуда было брать эти свитера. Шли налегке. Один большой рюкзак на двоих. А установку кофра на мотард конструкторы Honda как-то не и учитывали. Одно радовало: новенькое 650-ти кубовое сердце мотоцикла стабильно выстукивало свои обкаточные обороты. А это значит, что наш небольшой эксперимент прошел успешно.

— Слушай, Антох… — начал Макс, закручивая болты на ведущей звезде, — Может попридержишь коней-то? Намотаете тысячу тут, по городу, а лучше две… А там… Если все нормально будет, то и двинете в этот ваш Питер.
— Так по М4 и намотаем. До Питера 1200 и в Москве еще пару дней поколесим. На обратном пути все 3 будут! — ответил я, любуясь новеньким двигателем XR650L.
— Ну, смотри мне! Запорешь движок, — он ткнул отверткой в груду запчастей, на вершине которых лежал мертвый цилиндр FMX'а. — Лично прибью!
— Да все нормально будет. 3000 оборотов, помню. — успокоил я механика.
Уж очень сильно вся команда мастерской переживала за судьбу этого мотоцикла. И их можно было понять, ребята подошли к делу с душой. Уверен, что каждый из них перебрал за свою жизнь не меньше сотни различных двигателей. Но к оживлению моего железного друга подошли основательно. Перед тем, как начать установку на мой FMX 650 двигатель от другого мотоцикла, неделями изучали все возможные подводные камни. И когда помещение налилось ровным басом инородного моноцилиндра — ребята радовались не меньше моего.
— И масло чаще проверяй! — кинул Макс, в последний раз осматривая все узлы.

Протерев визор, я разглядел логотип Лукойл и начал сбавлять скорость. Время поджимало, т.к. чем ближе дело было к ночи, тем холоднее становилось. Да и надежда на то, что дождь прекратится, закончилась километров 400 назад. Но перекурить и согреться с чашечкой горячего кофе совсем не помешало.
— Ты как? Сильно замерзла? — спросил я Алёнку, сунув руки к голове цилиндра.
— Я отлично! Только трубы совсем остыли. — ответила она, указав на банки прямотоков. — Ты масло проверять будешь?
— Нет, нормально там все. С Москвы еще не грамма не долили. Притерлись похоже…
Всю дорогу мы внимательно инспектировали количество масла в раме, которая, помимо хребета, является еще и маслобаком у FMX'ов. Макс предупреждал, что за время обкатки двигатель будет иметь нехилый аппетит. Особенно на трассе. А потому, львиную долю места в рюкзаке занимала литровая бутылка с Motul 7100. Но за всю поездку пришлось подлить грамм 200, потому здесь я был спокоен.
Была бы эта бутылка под Усманью, пару месяцев назад, возможно это спасло бы родной двигатель. А может, и нет… Как потом рассказывали механики, при вскрытии заявленный продавцом пробег в 15 тысяч оказался явным приуменьшением, причем в разы. Потому внезапное масленое голодание, вследствие которого движок застучал, было лишь симптомом.

— В общем, Антоха, варианта у тебя два, — серьезным тоном начал Кэп, снимая покрывало со стоявшего на столе двигателя, — Первый и самый, на мой взгляд, разумный: мы меняем рокеры, клапаны, ставим ремонтный поршень и обтачиваем цилиндр. Ездить будет, но не долго.
— А не долго это сколько? — спросил я, разглядывая погнутый поршень.
— Черт его знает. Кава сдохла бы тысяч через 10. А это Хонда, да еще и потомок Доминатора. Вон, смотри, — он указал на коленвал, — Голове конец, а картер и все содержимое — как с завода. Так что находим запчасти, собираем, и ставь на продажу.
— Предполагаю, что предыдущий хозяин сделал именно так. Хорошо, а если я хочу оставить мотоцикл себе?
— А это уже второй вариант…

Практически стемнело. Мы стояли у мотоцикла и допивали кофе. В отличии от всех остальных встречавшихся на пути заправок, эта оказалась довольно скромной. Окошко с оператором, да кофейный автомат. Даже согреться было негде.
«36-й регион...» — послышался голос из-за спины.
Мы обернулись и увидели небольшого мужичка. Одетый в фуфайку с полиэтиленовом пакетом под шапкой, он задумчиво перевел взгляд с номерного знака на нас, а затем спросил:
— Это откуда ж вы такие красивые?
— Из Воронежа, — приветливо ответила Алёнка.
— Это вы на нем оттуда? И вдвоем?
— Вроде того. — устало буркнул я.
— Это что ж? Кроссовый? Прыгать на нем? — продолжал разговор мужичок.
— Можно и прыгать…

— А самое крутое — это прыгать на нем! — увлеченно рассказывал продавец, — Подвеска просто супер! Видел фотки? Тут рядом песчаный лог есть, что я там только не вытворял! А лестницы и бордюры — вообще как семечки.
Я провел пальцем по кнопкам приборной панели и улыбнулся собственным мыслям.
— Приборку родную убрал, — подхватил продавец, внимательно наблюдавший за моими телодвижениями, — поставил цифровой тахометр. На старой приборке только спидометр и был. Информативности — ноль.
На улице стояла глубокая зима. Я понимал, что продавец что-то недоговаривает. Однако, сидя на своем будущем мотоцикле, оказалось невероятно сложно контролировать переполнявшие меня эмоции. Да, бывший хозяин мотарда был знаком очень многим мотоциклистам города. К тому же, я и сам знал его не первый год. Пару лет назад он работал в соседнем здании, а потому парковался недалеко от нашей студии. Периодически мы пересекались и много общались. Потому поводов не доверять ему у меня не было. Да и мои знания об устройстве мототехники в день покупки были столь ничтожны, что вопросы я задавал скорее для вида.
— А старая приборка осталась? Какой на ней пробег?
— Да, сейчас покажу. 12 тысяч на старой и 3 на новой…
Я почувствовал, как Алёнка тоже задрожала от холода. Я-то уже от самой заправки зубами стучу, а вот её замерзание терпеть уже никак нельзя. Похоже, до города не дотянем. И куда, черт возьми, подевались все мотели?

— Я собираюсь купить мотоцикл, — заявил я матери в один теплый сентябрьский день.
— Что? — удивилась она, — Забыл, что ты мне обещал?
— Ага, когда это было? Лет 10 назад? — я вспомнил, как вернулся из школы сжимая в руках взятый у друга журнал «Мото», увидев который, мать рассказала мне историю о погибшем в ДТП товарище. А затем взяла с меня обещание, что я никогда не куплю себе мотоцикл.
— Я, как видишь, немного постарше того твоего товарища.
— Да вот что-то не заметно. С виду не маленький, а запросы все еще детские. От меня-то ты что хочешь? Денег я тебе на самоубийство не дам.
— Деньги у меня свои есть. Давно уже не школьник. — ухмыльнулся я, — Сними с меня это дурацкое обещание
— Вот зачем оно тебе? — неуклонно настаивала мать, — Тебе же, вроде, нравится этот твой «фрирайд». Катаетесь по лесу на велосипеде, да и я спокойна. Упал, отряхнулся и дальше поехал.
— Ага, — улыбнулся я, ожидая этот аргумент. Однажды она спросила, зачем я цепляю шлем к рюкзаку, а не надеваю его на голову, когда уезжаю по выходным. Раньше я берег ее нервы и не рассказывал всех особенностей наших «покатушек». Теперь достал ноутбук и запустил видео с гоу-про на груди.
Широкий угол камеры, бешеная скорость по узкой лесной тропе, прыжки с городских лестниц, дропы и прочие веселые моменты сделали свое дело. Мать была в ужасе! В нагрузку я показал пару роликов профессиональных спортсменов даунхилла, где ребята на невероятной скорости спускаются с гор едва касаясь поверхности колесами.
— То есть, посмотрев все это, я должна тебе поверить, что на мотоцикле ты бы ездил аккуратно?
— Нет, я к тому, что без головы на плечах можно убиться и на велосипеде.
— Может лучше машину купишь? Если нужно, я даже добавлю.
— Это вряд ли.
Я уже чувствовал вкус победы. Мать опустила голову и замолчала. Спустя несколько секунд она вдруг посмотрела мне в глаза, слегка улыбнулась и сказала:
— Только после того, как отучишься в автошколе!
Я достал из кармана пластиковую карточку и молча положил ее на стол. На оборотной стороне была открыта лишь одна категория.

Впереди идущая фура вдруг свернула на второстепенную дорогу. Мы в в очередной раз остались без путеводителя. Я сбавил скорость с мыслью, что нас догонит кто-то еще. Но через несколько минут возникло ощущение, будто мы одни на всей трассе. Даже на встречке количество машин сократилось. Если бы не указатели направлений, я бы решил, что мы случайно сошли с M10 и движемся по какой-то альтернативной дороге.
Я, как мог, расслабил руки, но дрожь все равно начинала передаваться на мотоцикл. Вдруг слабый штатный свет поймал вдалеке вывеску со стрелкой, указывающей вправо, и крупной надписью «8 км». Еще немного сбавил скорость, указал Алёнке на вывеску и протер визор, чтобы прочитать надписи под стрелкой. На тот момент нас бы устроило все, что угодно, любая кафешка или заправка с возможностью хоть несколько минут побыть в тепле.
База отдыха «Клевое место». Рыбалка. Ресторан. Ночлег.
«Давай, дружище, осталось совсем чуть-чуть!» — прошептал я мотоциклу, сворачивая с трассы.

Несколько сезонов назад был очень жаркий апрель. Я вышел из студии и направился к велопарковке. В теплое время года она всегда была забита десятками велосипедов всех мастей: от дешевых китайских «Ашан-байков» до сногсшибательных экстремальных двухподвесов ценником под 3 тыс. у.е. Тогда я впервые его и увидел.
«Места что ли мало?» — подумал я, приближаясь к стоявшему в велосипедном слоте мотоциклу.
  • FR_LancerFR_Lancer
  • Антон
  • 21 января 2015 в 17:40
  • 12
  • оценка: +109

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+13
Gage
  • Gage
  • 21 января 2015 в 17:56
Классно написано!
+7
Vitaha_N
Блин, ну так всегда, на самом интересном месте :((( Давай продолжение!
+2
FR_Lancer
Продолжение будет, но чуть-чуть попозже. Там будет много тюнинга и стайлинга. О том, как приобретенный в той поездке опыт сделал из байка это:
+3
ex3mal
На одном дыхании!
+5
Korben4733
Супер! Тебе надо книги писать!
+7
anrytsapu
Компоновка рассказа, ретроспективы, смешение времен — прямо фильм Тарантино))
+1
IndiGone
Широкий угол камеры, бешеная скорость по узкой лесной тропе, прыжки с городских лестниц, дропы и прочие веселые моменты сделали свое дело. Мать была в ужасе!

5 баллов))) и за стиль письма тоже.
0
shorekan
пробуждается литератор! ;))) Очень хорошо!
0
virus9
отлично!
+1
ImIIm
  • ImIIm
  • 21 января 2015 в 22:21
очень круто пишешь. Я как фильм смотрю)))))
+1
SpeedSG77
Антон… Чую гуманитарное образование… Да и ник тоже намекает…
+1
Alt750
Это наверно лучшее что я мог прочитать!!! ))) Антох Тебе книги писать надо!)))
0
k750
  • k750
  • 21 января 2015 в 23:41
Когда продолжение? )
0
stas068
Интересно читать, давай продолжение…
0
RollingRomch
Присоединяюсь к просящим продолжение. На велосипеде сезон не закрываешь?
0
FR_Lancer
Фрирайдного вела больше не имею. Прошлый сезон он простоял в гараже)
На обычном MTB выезжаю иногда. Но без фанатизма, как это было раньше.
+1
BattleBorg
АААаблин, только-только разжег самую интригу и на тебе. Конец.
Пиши еще, ждем :)
0
Led4ik
Ай, малаца!))))
0
Dianov
Нелинейное повествование просто класс!
0
Bazanoff29
Хорошее начало 5+.
0
Mardy_gra
Рассказ сложен просто супер, приятно читать. Однозначно подписываюсь и жду продолжения)
0
Nervniy
соглашусь с многими, читал на одном дыхании. Хочется дальше, мозг так и требует продолжения. Будем ждать, спасибо.
0
Pepelats77
Молодец, хороший рассказ, давай продолжение!
0
__Doc__
Отлично! Много всякого читаю, поэтому не оценить хорошее повествование — грех. Ёмко но кратко, красиво, нелинейно — хороший стиль. Присоединяюсь к ожидающим продолжения :)
0
RGamza
аффтор жжот11
0
CB1000Big1
Знакомо. Ехали в Питер в дождь с Москвы, а за день до этого из Тамбова в Москву под дождем, холод страшный, хотя было лето и белые ночи. Но ехали днем. Как я тебя понимаю!
+5
FR_Lancer
Совершенно не ожидал такое количество позитивных комментариев) Спасибо ребят! Очень рад, что вам понравилось)
0
Novs
  • Novs
  • 22 января 2015 в 11:11
Антон! Отлично пишешь! Не останавливайся! Очень приятно тебя читать, действительно на одном дыхании и словно сам все переживаешь! Спасибо за эмоции! Жду продолжения, как и многие! ;)
0
TroN_ik
Отлично написано, затягивает сильно, Но! где продолжение?
+1
Sworfly
Очень хорошо написано, прочитал на одном дыхании! Спасибо огромное за работу!
+1
Dam1en
Вот где писатели пропадают… Требую продолжения! Супер!
0
dark-air
Шикарно, так ярко и сиьно, на одном дыхании, пиши дальше, пожалуйста))
+2
mskalin
Так, утираю слюни с подбородка от восторга прочтенного сие рассказа и непременно подписываюсь — «тыц»!
я, когда читаю такие рассказы, мысленно хвалю себя за отличное воображение и моментальный перенос сознания во врЕмя происходящего события…
Нереально круто!!!
0
SmallSnake
Понравилось. Тоже с нетерпением жду продолжения.
0
nuclearcat
Соглашусь со многими — написано шикарно! Мало кому дано так писать. Очень жду продолжения.
0
Polar_Bear
Шикарный пост! Спасибо! :-)
P.S.: Особенно разговор с маман! :-)))
0
Pticin
  • Pticin
  • 27 сентября 2016 в 14:11
апну тему! может кто не читал, очень интересный рассказ)
0
Pticin
  • Pticin
  • 27 сентября 2016 в 14:12
Где продолжение? ))
0
Olchik
  • Olchik
  • 27 сентября 2016 в 16:25
Я просто требую продолжения!))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. FR_Lancer, Начало моей истории.