Блог им. Dim044ka → Несколько слов об экшн камерах
Хочу поделится с вами парой недавних приобретений а именно экшн камер, кому интересно прошу под кат.
Последнее время достаточно сильно набирают популярность различные гаджеты видеорегистраторы и конечно же экшн камеры, вот о них и будет мой пост. Так как супруга достаточно активно втянулась в мото тему и два сезона откатала на скутере и вот в конце прошлого сезона мы купили ей первый мот, то в несезон решили обзавестись и записывающими устройствами. Как для безопасности, вплане использования камеры в качестве видеорегистратора, так и для возможности заснять красивые и интересные кадры из жизни как туризм и активный отдых, а также видео из совместных поездок. А значит и камеры надо две.
Современный рынок пестрит предложениями, что только осложняет выбор. Начиная от брендов с мировым именем и заканчивая китайским нонеймом с алиэкспресса. Самые популярные на мой взгляд это Sony и GoPro, что весьма не бюджетно. Первая приобретенная камера и была одна из них, а именно Sony c полным комплектом всевозможных крепежей и примочек, в виде пульта управления и тд. Вторую камеру решили поискать из более бюджетного сегмента. И так что мы имеем Sony HDR-AS100VR и Tesla Action X5.
начнем пожалуй с Соньки.
Объектив Carl Zeiss® Tessar
(фокусное расстояние) (мм)2,8 мм
f (35-мм преобразование): ежим записи видео (мм)17,1
f (35-мм преобразование): ежим записи фото (мм)17,1
Широкоугольный объектив (170 градусов)
Устройство изображений: размер 1/2,3” (7,76 мм) матрица Exmor® R CMOS с обратной засветкой
Общее число пикселей (тыс.)Прибл. 18 900 тыс. пикселей
Эффективные пиксели (видео)Прибл. 13 500 тыс. пикселей
Эффективные пиксели (фотографии)Прибл. 13 500 тыс. пикселей
Минимальное освещение (люкс)6 люкс
SteadyShot (стабилизация изображения)Электрическая стабилизация изображения SteadyShot™
Выдержка1/30 — 1/10 000 (30 кадров в секунду)
Баланс белого Авто
Формат фильма MPEG4-AVC/H.264 XAVC S HD"
Тип носителя данных MP4 Memory Stick Micro™ MP4 Micro SD/SDHC/SDXC Memory Card (класса 4 и выше) XAVC S Micro SDXC Memory Card (класса 10)
Разрешение видео MP4 PS:1920x1080 60p/50p HQ:1920x1080 30p/25p STD:1280x720 30p/25p SSLOW:1280x720 120p/100p HS120(HS100):1280x720 120p/100p HS240(HS200):800x480 240p/200p VGA:640x480 30p/25p
Скорость записи видео (средний битрейт/VBR) MP4 PS: прибл. 28 Мбит/с/ HQ: Прибл 16 Мбит/с / STD: Прибл. 6 Мбит/с / SSLOW: прибл. 6 Мбит/с / HS120: прибл. 28 Мбит/с / HS240: прибл. 28 Мбит/с / VGA: прибл. 3 Мбит/с
Фотосъемка ДА
Сжатие фотографии JPEG
Размер изображения:13,5 мегапикселей 16:9 (1 920 x 1 080)
Фотосъемка во время видеосъемки (функция Dual Rec)
Интервальный фоторежим 2,0 мегапикселя 16:9 (1 920 x 1 080)
В комплекте идет сама камера, влагозащищенный бокс, пульт управления. Так как камера имеет отрицательную плавучесть отдельно был докуплен поплавок и все возможные крепления к ней, так как комплект поставки весьма скудноват.
Через пульт управления можно сделать настройки камеры и смотреть что она снимает в реальном времени, также управлять записью. На самой камере дисплей попроще
Разъемы расположены внизу камеры и закрываются достаточно плотно
Слот под карту памяти расположен сзади и что оч хорошо для сони она может работать не только с Memory Stick а и обычными Micro SD
Аккум литиевый на мой взгляд с неплохой емкостью
На пульте управления только разъем для зарядки.
Ну и как бонус, правда за отдельную плату, достаточной удобный кейс.
Вторая камера это Tesla Action X5 с весьма не плохими характеристиками и формой как у GoPro, у этой камеры нет файфая но она оснащена цветным дисплеем, что удобно для предпросмотра видео и возможостью спозиционировать камеру при креплении к шлему например.
Процессор: Ambarella A2
Оптический сенсор: 1/2, 7" 2М
Функциональность: Видео и фото съемка
Объектив:170 ° (широкоугольный)
Разрешение видеосъемки:
1920×1080 (30/25 fps)
1280x720(60/50 fps)
WVGA (60/50 fps)
QVGA (120 fps)
ЖК-матрица:1.5"
Фотосъемка:5 Мп
Встроенная карта памяти:512MB Nand Flash
Внешняя карта памяти: MicroSD, емкость до 32 GB (SDHC)
Формат файла записи: Фото: JPEG Видео: MPEG4
Цифровой зум: 4Х
Микрофон: Есть
Динамик: Есть
Величина экспозиции (EV): Авто/ -2.0 to +2.0
HDMI: Есть
Время работы батареи: 120 минут
Датчик движения: Есть
Ночная подсветка: Есть
G-сенсор: Есть
Вес: 59 г
Водонепроницаемый бокс, в нем доступна только одна кнопка старт и стоп записи.
и крепление как у ГОПРО
Батарейка тоже литиевая емкостью чуть меньше
Разъем под СД карту расположен снизу камеры
Стандартный комплект креплений существенно богаче и мне кажется что подойдут от ГоПро, так что с этим проблем быть не должно
Также камеру можно закрепить и без кейса
Если кому интересно в эти выходные попробую провести полевые испытания обеих камер в полевых условиях на квадрике, попробую выложить видео.
- Dim044ka
- Дмитрий
- 21 января 2015 в 0:46
- 10
- +28
)) Вы, видимо, не дочитываете или не вникаете.) Именно, «перестроить композицию материала с экшн-камеры». 4к всегда очень кстати. Пока такой размер могли давать профессиональные камеры, типа RED. С выходом экшн-камер 4к появляется больше возможности для творчества, да и при ужатии картинки в фуллхд, чёткость будет выше.
- perebotinok
- 21 января 2015 в 14:57
- ↑
- ↓
Не, вы тут совсем не правы. Для некоторых, покатушки с камерой на каске это во-первых кайф, а во-вторых возможность потом собрать хороший ролик, что в итоге не менее кайф. И у многих это и роликом не назвать, кино уже. И вот для таких 4к — это гуд, и трехплоскостной стабилизатор туда же. Одно дело экшн камеру юзать как регистратор, и на показать друзьям-поржать, и выложить видео типа — как я еду на работу, другое дело, как способ снять экшн, собственно для чего их (камеры эти) и делают. И чем будет лучше картинка как по композиции так и по замыслу, тем интереснее будет смотреть. А чем меньше при этом будет камера, тем удобнее будет ее юзать.
многие встречались с ним, на официальном саите есть упоминания. Лечится довольно просто. Заключается в том, что камера просто отрубается в момент записи и фаил видео становится не читаем. После запуска вылазит ошибка rcver и дальше камера либо вырубается, либо пишет видео по 30 сек, либо начинает запись и опять вырубается. Связано это с люфтами кассеты под батарею и слабыми ножками контактов, прилегающих к батарее, которые легко проседают после хорошего падения(батарея их прижимает). Отогнуть контакты и убрать люфты (подложить что-то между кассетой и стенкой корпуса), форматнуть карту и всё!
почему-то афтары таких обзоров подразумевают использования подобных камер только пижонами и в пижонских же целях, а вот действительно актуальный вариант- использования камеры как регистратора, обходится афтарами стороной. в случае же регистратора, гораздо важнее: наличие циклической записи, возможен ли подвод внешнего питания без нарушения водонепроницаемости, качество съёмки в условиях плохой освещённости, общее качество картинки(различимость номеров).
скажу за гопро3, поскольку из личного опыта: циклическая запись есть, качество ночной съёмки не фонтан, но лучше, чем у других подобных камер(сужу по примерам на ютубе), подвод внешнего питания без нарушения герметичности не предусмотрен, но реализуем вырезанием отверстия в боксе и герметизацией его герметиком, общее качество картинки на «пять»- номера возможно прочесть метров за двадцать, парусность, при креплении на шлем, ощущается, но не критична, крепление без последствий выдерживает удары ветками в палец толщиной
скажу за гопро3, поскольку из личного опыта: циклическая запись есть, качество ночной съёмки не фонтан, но лучше, чем у других подобных камер(сужу по примерам на ютубе), подвод внешнего питания без нарушения герметичности не предусмотрен, но реализуем вырезанием отверстия в боксе и герметизацией его герметиком, общее качество картинки на «пять»- номера возможно прочесть метров за двадцать, парусность, при креплении на шлем, ощущается, но не критична, крепление без последствий выдерживает удары ветками в палец толщиной
В Сони как раз реализована цифровая стабилизация — и у меня как раз круизер с большим твином. Камеру крепил на руле — видно ВСЕ!
А по поводу использования экшен камеры как регика — 2 проблемы:
1. Малая емкость батареи — 1,5-2 часа съемки это все на что она способна.
2. Циклическая запись — крайняя редкость на экшен камерах.
Вот и все…
А по поводу использования экшен камеры как регика — 2 проблемы:
1. Малая емкость батареи — 1,5-2 часа съемки это все на что она способна.
2. Циклическая запись — крайняя редкость на экшен камерах.
Вот и все…
я использую силиконовый герметик- не из-за каких-то его чудесных свойств, а потому, что он бесцветен. но, оказалось, что кроме этого, имею дополнительный плюс- приемлемую лёгкость вытаскивания залитого герметиком шнура питания из аквабокса. шнур можно и обратно всунуть, и даже, возможно, выдержит дождь, но я вожу с собою тюбик герметика на всякий случай(хотя не представляю, что за необходимость может случиться вытащить всю камеру из бокса), благо сохнет он быстро
под водою- да, под воду в шлеме не нырнёшь. а вот вне мотоцикла снимать в шлеме вполне возможно(есть возможность получать картинку с камеры по wifi на андроид-устройство, плюс дистанционный пульт в стоке для black-редакции). а поскольку в качестве питания у нас выступает юсб-шнур, то вытаскивать флэшку особой нужды нет
да, видел картинку, как автомобильный(мотоциклетный видеорегистратор не встречался и о таких мне не известно) регистратор примотали скотчем к шлему. кроме того, что это жуткий колхоз, автомобильные регистраторы не делают водонепроницаемыми, а дождь, да и просто головой в лужу, на мотоцикле- это не из ряда вон. к тому же, качество картинки, общее и в тёмное время суток, меня не устраивают в них. два года назад, за 11т, нашёл решение, которое вполне меня устраивает
здесь был ататат
вы просмотрели тот единственный ролик, где съёмка ведётся с мотоцикла, а не с машины? вы видите как плавает и дрожит картинка даже при небольшой скорости по идеальному асфальту? или виброустойчивость- в плане, что не рассыпется от вибрации? но такую устойчивость может записать себе в актив чуть ли не каждый регистратор ;)
видеорег нужен для одной цели — в случае дтп видеть маневры других участников ДТП и цвет светофора. и он должен сам автоматом начинать запись и в случае (не дай бог) ДТП при отключении питания корректно запись завершать.
остальное — не его задачи, это не экшн камера.
меня на скутере картинка устраивает. видно всё вплоть до летящих в небе вертолетов, когда скутер едет до 100км/ч
остальное — не его задачи, это не экшн камера.
меня на скутере картинка устраивает. видно всё вплоть до летящих в небе вертолетов, когда скутер едет до 100км/ч
и с этой задачей фиксированно смотрящий вперёд регистратор не справится в полной мере. простая ситуация: на нерегулируемом перекрёстке равнозначных дорог вам не уступает дорогу машина слева- жёстко закреплённый на мотоцикле регистратор этого не видит, поскольку смотрит только вперёд, но я это вижу, и видит камера(регистратор) на шлеме, поскольку смотрит туда же, куда смотрю я. и так, вас бьют в бок, вы слетаете с мота, постоянное питание от борта пропадает, но запись будет продолжаться, поскольку в самой камере есть автономный источник питания.
летящие вертолёты не актуальны, актуальна читаемость номеров, что проблематично, когда картинка дрожит и мылится. и я сомневаюсь, что на мотоцикле когда-нибудь эту проблему решат иначе, кроме как установкой регистратора на шлем
летящие вертолёты не актуальны, актуальна читаемость номеров, что проблематично, когда картинка дрожит и мылится. и я сомневаюсь, что на мотоцикле когда-нибудь эту проблему решат иначе, кроме как установкой регистратора на шлем
Из своего опыта — два сезона пользовался Drift HD170 в основном как видеорегистратором, хотя пару забавных видео здесь выкладывал, но в прошлом сезоне она просто отказалась включатся — ремонт замена платы, экономически нецелесообразен. Использовал с двумя акб — как правило менял если долго ездил севший акб на заряженный. Карты памяти, как правило, хватало даже без циклической записи.
Но раз забыл ее одеть и меня сбили на оживленном перекрестке у метро. Человек 80 видело, записи с четырех городских и частных камер были подняты — а номер сбившего меня авто нечитаем и никто его не запомнил.
Но раз забыл ее одеть и меня сбили на оживленном перекрестке у метро. Человек 80 видело, записи с четырех городских и частных камер были подняты — а номер сбившего меня авто нечитаем и никто его не запомнил.
при том, что специализированных мотоциклетных видеорегистраторов на рынке нет, поправте(с пруфами), если ошибаюсь. потому нам приходится в качестве оных использовать экшен-камеры, которые имеют функцию циклической записи, приспосабливая для этих нужд(подводя постоянное питание, к примеру). к сожалению, эти камеры, в отличии от регистраторов, стоят в разы больше- те самые 15т
Так я о том и говорю: Регик и экшенкамера вещи разные.
ADFS
ADFS
А для чего пересматривают семейные фотографии вы понимаете?не поверите: сам увлекаюсь фотографией, имею проф оборудование, но так и не научился пересматривать свои фотоальбомы, а уж тем более чужие. Ценность семейной фотографии для меня не в художественной ценности или событии, а в эмоциях! А для этого достаточно одного снимка!
у меня за сезон с десяток опасных реально моментов и съемок аварий (тьфу тьфу не моих).
Моменты — для опыта мне и другим
Аварии — для участников события
+ своеобразный мобильный репортер
Так же камеру редко используют только как регистратор. И тут уже всплывает вопрос качества съемки. При наличии камеры возникает желание запечатлеть все больше моментов, даже если это не планировалось) Выбор камер огромен и сони далеко не самая дорогая из них.
Моменты — для опыта мне и другим
Аварии — для участников события
+ своеобразный мобильный репортер
Так же камеру редко используют только как регистратор. И тут уже всплывает вопрос качества съемки. При наличии камеры возникает желание запечатлеть все больше моментов, даже если это не планировалось) Выбор камер огромен и сони далеко не самая дорогая из них.
Gluk
Не в укор Вам. Сейчас каждый второй: фотограф, видеограф, мобильный репортер. Доступность цифровой техники «обесценила» не профессии, фиг с ними. Эта масса обесценила смысл фото, видео, репортажа в целом.
Yarra
15 и 6 соответственно… цены средние. За подробностями наверное лучше в личку к автору.
Не в укор Вам. Сейчас каждый второй: фотограф, видеограф, мобильный репортер. Доступность цифровой техники «обесценила» не профессии, фиг с ними. Эта масса обесценила смысл фото, видео, репортажа в целом.
Yarra
15 и 6 соответственно… цены средние. За подробностями наверное лучше в личку к автору.
пульт хорош тем, что не нужно снимать перчатки, например, если камера подсоединена к телефону. Или же, вешая камеру, знаешь вообще что она снимает. Не нужно останавливаться чтобы вкл/выкл сделать. Ну а если как пассажир, то вообще суперски выходит — едешь сзади и при этом видишь всё, что впереди происходит
Сам на выходных купил AS100VR в небезызвестном «фантастиш» магазине за вменяемый ценник в 14к (комплект с пультом, почти без креплений). Более новая AZ1 стоит там на 2к дороже (тоже с пультом в комплекте); выбрал старую модель, т.к. аккумулятор больше. Будут деньги — м.б. куплю еще и AZ1 (если они останутся по вкусным ценам).
Цель проста — съемки сноуборд-покатушек + мотокросс + регистратор для мото.
Почему Сони — потому что сильно дешевле ГоПро, не вижу сильной необходимости в 4К (тем более что на профильных форумах обсуждают его «неполноценность»). Хотя надо признать, что аксессуаров для ГоПро намного больше (и есть китайские). Качество съемки проверю в феврале, надеюсь.
Цель проста — съемки сноуборд-покатушек + мотокросс + регистратор для мото.
Почему Сони — потому что сильно дешевле ГоПро, не вижу сильной необходимости в 4К (тем более что на профильных форумах обсуждают его «неполноценность»). Хотя надо признать, что аксессуаров для ГоПро намного больше (и есть китайские). Качество съемки проверю в феврале, надеюсь.
боюсь, что если вы упадёте настолько сильно, что сломаете гопро в аквабоксе(выдерживает падение с полтора километра(ролик на ютубе. падение с шара), да и выше уже непринципиально- большей скорости не разовьёт), то это вас уже волновать не будет, равно как и всё другое. сам я раз втыкался её в землю, раз в асфальт- даже крепление не сломал
А я купил себе SJcam4000, пока доволен. Аккума хватает на час всего-лишь, цена 120$, соотношение цена-качество на высоте, в комплекте куча всяких креплений.
Поделитесь лучше как в дороге включать камеру? есть камеры, которые с пульта можно именно включить-выключить? например едешь, видишь чего интересное — нажал на пульте включить, потом rec, потом выключил. пульт на руль прицепить или на рукав, камеру на шлем.
Поделитесь лучше как в дороге включать камеру? есть камеры, которые с пульта можно именно включить-выключить? например едешь, видишь чего интересное — нажал на пульте включить, потом rec, потом выключил. пульт на руль прицепить или на рукав, камеру на шлем.
представь что у тебя намечается мотопутешествие на 12000км, с собой палатка и прикуриватель для второго аккума. всё подряд снимать не прокатит, потому что ноут с собой не берешь, только SD карточки (штуки 3 по 32гига). на смартфоне включать в дороге камеру это тяжко, тем более в перчатках.
вот и хотелось бы — включил — снял — выключил.
вот и хотелось бы — включил — снял — выключил.
на такое длительное путешествие обязателен навигатор. я бы использовал(и использую) в этом качестве планшет на семь дюймов в водозащитном чехле и с постоянным питанием. обязательно иметь либо совместимый с камерой формат флэшек, либо возможность подключать камеру по юсб-вифи-блутузу. обязательно иметь вифи, да и гсм-модуль не помешал бы. таким функционалом сейчас обладает практичеси любой дешёвый китайский планшет, не сильно изменившийся в цене в связи с ростом курса доллара. но он позволит не только иметь навигатор, резервное хранилище, резервную камеру, резервный телефон, но и сбрасывать через бесплатный вифи всяких кафе отснятый материал, куда-нибудь себе домой на фтп-серв
Камеры Сони как раз можно с пульта включать-выключать. Пульт с экраном, т.е. после установки камеры можно посмотреть как она снимает.
В AS100 пульт обычный, в новых камерах (AZ1) в пульте есть еще и GPS (в as100 GPS в камере).
Если рассматривать не как видео-регистратор, а как камеру для запечатления интересного — удобно.
У ГоПро так же отдельно продается пульт.
В AS100 пульт обычный, в новых камерах (AZ1) в пульте есть еще и GPS (в as100 GPS в камере).
Если рассматривать не как видео-регистратор, а как камеру для запечатления интересного — удобно.
У ГоПро так же отдельно продается пульт.
К сожалению, условие необходимое, но недостаточное — это надежность камеры.
Так вот китайские и иже с ними камеры этим похвастаться не могут.
В самый нужный момент они то не снимают, то зависают и т.д.
Примеров даже на БП масса описано.
Так что либо гадать — снимает или нет, либо купить таки Гопру или соньку.
Если не гнаться за последними моделями то Гопра стоит очень вменяемо, а уж приблуд на нее — море!
Так вот китайские и иже с ними камеры этим похвастаться не могут.
В самый нужный момент они то не снимают, то зависают и т.д.
Примеров даже на БП масса описано.
Так что либо гадать — снимает или нет, либо купить таки Гопру или соньку.
Если не гнаться за последними моделями то Гопра стоит очень вменяемо, а уж приблуд на нее — море!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (159)
RSS свернуть / развернуть