Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. p0nch → Два сезона, две экшн камеры, опыт эксплуатации, выводы.


Салют БП!
Постарался очень коротко, тезисно, если не удобно читать или не понятно что к чему, скажите, сделаю развернутый вариант.


Выбор первой камеры.

1. Начальные требования:
— FHD съемка;
— крепление на руль;
— аквабокс в дождь не нужен;
— широкий угол;
— легкосъемное крепление;
— цена до 10 тыс.руб. (в начале 2015 года).

Результат:
1.1. Камера: Polaroid-XS100.
1.2. Способ крепления: держатель на руль.
1.3. Питание: только встроенный аккум.
1.4. Режим эксплуатации: город, пригород до 400 км.



Плюсы и минусы Polaroid-XS100:
+ О-о-о-очень богатая комплектация (см. фото выше, + еще мягкий чехол и карабин), что дает максимальные возможности в использовании. Можно на лыжах снимать прикрепив на рукав. Можно на велосипеде, хоть на шлем, хоть на руль. Т.е. камера максимально отрабатывает вложенные в нее деньги.
+ Ровная, гладкая картинка видео благодаря креплению на руле.
+ Кнопки и световые сигналы камеры в зоне видимости, удобно управлять, можно вкл/выкл камеру во время движения.
+ Угол наклона всегда один и тот же.
— Камера утеряна в начале сезона 2016 года из-за ударных нагрузок на переднюю вилку, т.к. крепление на руле абсолютно исправно, скорее всего сломана зона винтового соединения на самой камере, поэтому страховочный шнурок вряд ли помог бы (дальнейшая эксплуатация невозможна без смены корпуса).
— «По морям, по волнам» в зоне от 2-х до 3-х тыс. оборотов двигателя, видимо какой-то резонанс вибраций двигателя со стабилизатором изображения.
— Каждый раз отлучившись от мотоцикла (пр. АЗС) необходимо снимать камеру и не забыть поставить обратно (пару-тройку раз забывал, как снимать, так и ставить, особенно запомнилось когда отлучился в магазин на час, но камеру никто не упер, то ли честные, то ли слишком много всеобщего внимания к мотоциклу что бы сделать это незаметно)).
— Отсутствие циклической записи, не всегда уследишь за светодиодом сигнализирующем об остановке записи.
— Нет возможности отформатировать карту памяти не подключая к ПК, т.е. вкупе с предыдущим пунктом через пару часов это просто мертвый цилиндр.
— Камера не всегда смотрит туда же куда и взгляд, если объект вне зоны – снимай камеру для ручной съемки, пару раз пропустил интересные моменты, думал запишет, но нет, вне зоны охвата.
— FHD ставлю в минус. Очень тяжеловесные ролики, карта памяти забивается мгновенно, сажает аккум нещадно. Все записывал просто в HD, чего вполне достаточно если не претендовать на художественную съемку, которая требует совсем другой аппаратуры. Получается — за FHD уплачено, но не используется.
— Формат mov. «Я не люблю кошек. Ты просто не умеешь их готовить». Да, я не большой специалист в форматах, разрешениях, контейнерах, методах сжатия, fps (кадры в сек.) и т.д. и т.п. Я честно убил пару вечеров скачивая кодеки, пробуя разные программы и всякие эддоны к ним. Я вкуривал профильные форумы до посинения. Но ё-ё-ё-ёлки-зеленые, то ролик mov подвешивает прогу, то нет звука, то тормоза аццкие. Плюнул, скачал какой-то простенький бесплатный перекодировщик и вуаля.

Кусок видео без редактора для примера, осторожно, звук ветра очень мерзкий, сделайте потише.
Пример вибрации 2:00 — 2:23


Выбор второй камеры.


2. Начальные требования:
— HD съемка;
— крепление на шлем;
— форма корпуса с минимальным сопротивлением встречному воздушному потоку (это из-за предыдущего пункта);
— аквабокс в дождь не нужен;
— широкий угол;
— легкосъемное крепление;
— формат mp4;
— цена до 10 тыс.руб. (весна 2016 года);
— экран (для управления настройками);
— WiFi соединение со смартом;
— циклическая запись;
— вращающийся объектив (увеличивает варианты крепления на шлеме под разным углом к горизонту).

вращающийся объектив

2.1. Камера: Drift Stealth 2 HD.
2.2. Способ крепления: комплектный 3м скотч на шлем Airoh J106.
2.3. Питание: только встроенный аккум.
2.4. Режим эксплуатации: город, пригород до 400 км.





Плюсы и минусы диаметрально противоположны варианту №1:
+ Камера всегда направлена туда же куда и взгляд.
+ Устанавливаем камеру в начале пути и можно не снимать потом вообще.
+ Крепление камеры не подвержено ударным нагрузкам, скотч может и отклеиться, но его всего лишь надо заменить (страховочный шнурок пристегнут к кольцу на шлеме).
— Вот уж не думал что столько кручу головой, от просмотра такого видео быстро начинает подташнивать, можно конечно вырезать куски, но тогда очень рваное повествование, можно вращать только глазами))), но это не безопасно. Более того, часто из-за небольших движений головой госномера окружающих размазываются, при установке жестко на руле такого не наблюдалось.
— Пару-тройку раз нажимал не те кнопки, или надо снимать перчатки, или смотреть в зеркало, а световые сигналы вообще только в зеркале.
— До 80 км/ч сижу прямо, потом по мере увеличения скорости наклоняюсь вперед, подобрать идеальный угол наклона камеры сложно, то много неба, то горизонт пропадает – одна дорога.
— Утопленное плоское защитное стекло отлично собирает насекомых и грязь, казалось бы – такая мелочь, ан нет, у Полароида если и собирались трупы мошек, то на краю линзы, что практически не видно на видео, у Дрифта наоборот – шмяк по самому по центру и все – камера бесполезна. Даже капли дождя скатываются со сферы, а на ровном стекле отлично держатся пока не высохнут.
— Скудная комплектация. Крепление на руль вообще не удалось найти.
— Картинка на смарте и на камере разного размера, в результате только после того как намертво прикрепил камеру на шлем, увидел что в объектив попадает часть визора.

Пример видео:


Выводы:


a) Если хочешь снимать все, нужно не меньше двух камер: на руле (можно стационарную, разнесенную с записывающим блоком) и на шлеме.
b) Сферическое защитное стекло однозначно!
c) Необходимы страховочные шнурки и место для их крепления на самой камере.
d) Видеорегистратор без циклической записи не видеорегистратор.
e) WiFi соединение со смартом в разы облегчает монтаж под правильным углом.
f) Возможность копирования видео с WiFi на смарт точно сохранит важный отрезок (защита от перезаписи меня однажды не спасла).
g) Регулярно проверять запись (опять проще через WiFi), особенно у стационарных камер. Сам однажды полгода ездил без записи – камера накрылась, а записывающее устройство работало и мигало всеми диодами.
h) HD 720 60 fps достаточно для видеорегистратора.
i) © mirage чтобы было меньше вибраций на руле даже на плохих дорогах, крепление камеры должно быть максимально жёстким, без люфтов. В идеале — алюминиевый хомут, алюминиевый удлинитель (если нужен) и корпус камеры, всё затянуто до скрипа))).
j) Если крепить камеру на шлем, то проверьте наличие площадки без выступов и что бы визор (а у модуляра челюсть) не цеплял в открытом положении и не перекрывал объектив. У меня оказалось — такое мосто только одно на всей поверхности.


k) Проверяйте угол обзора до покупки, у многих на максимальных настройках уменьшается этот параметр, т.е. пропадает эффект рыбьего глаза.

Всем ПРУХИ в новом сезоне!

UPD: забыл про аккумы сказать, точно не замерял, но по таймингу HD видео (не FHD) получается что Полароид держится на одном заряде примерно 2,5 часа, а Дрифт 3,25 часа.
  • p0nchp0nch
  • Понч
  • 2 апреля 2017 в 22:52
  • 7
  • оценка: +23

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
Shnaider
Крепление на руль для drift есть в продаже на али. Так же можно использывать переходник в резьбу и пользываться всеми видами креплений от gopro и sjcam.
0
p0nch
Хотел заказать через магазин нормальный, что бы можно было вернуть если не подойдет.
+3
Andrey_L
1. На руль камеру можно крепить только если дороги хорошие. У нас дорог с прошлого года просто нет — всё убито в хлам. Посмотрел видюхи друга, у которого камера стояла на руле. Ужос, а не видео — всё трясётся.
2. То, как смотрится камера на шлеме, мне не нра. Если у автора поста камеры нормальной формы, так что ещё туда-сюда, то клон гоупрошки (а именно такая у друга, и такую теперь заказал я) выглядит на шлеме ужасно.
Спасибо автору поста, теперь знаю и насчёт верчения головы.
Поэтому я вот подумываю, когда камера придёт, прикрепить её к нагрудному карману куртки. Тут и уменьшение тряски по сравнению с рулём, и нет верчения, как в случае со шлемом. Как мысль? Кто-нить крепил на грудь? Есть мысли насчёт плюсов-минусов такого расположения камеры?
+2
YourRain
это да. на прошлый НКЗ катался на скутере — думал поседею. эти канавы посреди дорог не для 12х колёс. на одной из ям аж багажник открылся…
для клонов гоупроши есть отличные крепления либо прямо на грудь с отдельными ремнями, либо как клипса на лямку рюкзака.
0
p0nch
На рукав пробовал крепить Полароид, но это ерунда полная, еще больше дергатни чем на шлеме. На грудь невозможно было из-за вытянутого корпуса.
0
lexa_stein
Крепил китайский аналог GoPro на грудь, после того как отвалилось крепление на шлем. Сделал пару выводов: крепить нужно как можно выше, за рулем не сутулиться иначе кроме бака и приборки ничего не видно. А еще можно сколько угодно вертеть головой, камера всегда будет смотреть вперед (это не всегда удобно). Ну и сами крепления с непривычки мешаются. Вот пример видео
+4
cheblack
Просто нужен мотоцикл с красивым баком и приборкой. Тогда проблема сразу теряет остроту. =)
+3
mirage
Две камеры хороши уже не для видеорегистратора, а для создания полноценных фильмов-отчётов. Но для этого ещё нужны и разнообразные ракурсы, а не тупо висение камеры на руле. Для регистратора хватит даже и камеры на руле с тряской. 60 кадров в секунду и можно будет даже на ужасной тряске разглядеть номера машин. Плюс камеры на руле ещё и в том, что к ней можно кинуть провод подзарядки. Тогда не надо будет париться с акб. Хотя когда ездили на Рыбачий, я кидал провод подзарядки даже на камеру, закреплённую на шлеме. А чтобы видеть, что снимает камера — смартфон слишком муторен. У меня есть дистанционный пульт с экраном, который можно подключать ко всем камерам (в меню выбирать, к какой камере ща нужно подключиться). Пульт стоит на руле, смастерил ему спецкрепление, чтобы он располагался у левого зеркала и можно было управлять им на ходу левой рукой. На пульте сразу видно, куда камера смотрит, в каком режиме съёмки стоит и все прочие прелести… Может, как -нибудь, запилю обзорчик по этому делу. Да, повторюсь — для режима видеорегистратора все эти извращения, которые, к тому же, требуют вложения средств, не нужны абсолютно. А вот для создания видео на память — режима видеорегистратора будет однозначно не хватать. Всё-таки видео с одного ракурса смотрится весьма уныло. Вот, к примеру:


И вот
+2
mirage
Да, дополню — чтобы было меньше вибраций на руле даже на плохих дорогах, крепление камеры должно быть максимально жёстким, без люфтов. В идеале — алюминиевый хомут, алюминиевый удлинитель (если нужен) и корпус камеры, всё затянуто до скрипа))). Например, даже пластиковй удлинитель, с виду весьма прочный и негнущийся, уже сразу даёт очень много вибраций при перегазовках или в самом вибронагруженном режиме работы двигателя.
+2
mirage
Ну и смотря в какой части руля вешать камеру. Идеально посередине, там меньше всего вибраций. Чем ближе к ручкам — тем больше будет дрожать…
+1
p0nch
Спс, на счет крепления не знал. Причем у Полароида камера крепилась через пластиковый переходник на шарнире, теперь понятно почему ее периодически так колбасило, получается как чертик на пружинке )))
Добавил твою цитату в выводы, очень полезно.
0
cb400rider
Ну и закрепил ты Дрифта…
У меня Гост HD, закреплена слева сбоку, угла обзора хватает с запасом, и нет проблем с мелкими движениями. Посмотри видео Джета об установке Стелса.
+1
p0nch
Когда я покупал шлем, то и мысли не было на счет площадки под камеру. Оказалось у меня на скорлупе столько всяких выступов… да еще и морда съемная с рычагами…

Так что вариантов не много.
+1
sba
Я свой дрифт сверху поставил на модуляр, через винтовое крепление и обычную ногу для gopro. У меня в профиле пост есть на эту тему. Мое мнение — ghost s самый лучший вариант видеорегистратора. Особенно, когда на руке одет пульт и видно в каком режиме камера. Ну и время записи 3.5 часа вполне достаточно для города. Купил комплект аккумуляторов wassabi power: просто меняю каждый день (вечером) — один на зарядку, второй в камеру.
+1
FilisoFF
На сколько хватает аккумуляторов данных камер?
И это видео такое, или у меня с компом что-то? Первое видео, скорость вроде 120, а как-то все медленно. А второе видео наоборот что ли ускоренно?
0
p0nch
Про аккумы забыл сказать: Полароид чуть больше 2-х часов, Дрифт чуть больше 3-х. Точно не замерял.

Оба видео как есть, без ускорения.
Вот ускоренное с Дрифта
youtu.be/OtsUF9Fbi2Q
А вот с Полароида:
youtu.be/ybLkGwhmhBQ
0
seledkin
Что мне нужно от экшн камеры:
0) обязательно хорошее качество 1080p 30fps (о 60 не интерполированных за дёшево — не мечтаю)
1) циклическая запись
2) желателен форм фактор а-ля сони/дрифт, а не gopro
3) желательно, чтобы без бокса держала ливень
4) обязательно — возможность купить отдельно аккумулятор.
5) обязательно — возможность купить отдельно нужное количество площадок (у меня 4 шлема).
6) цена до 10К
7) безглючная прошивка

сейчас пользую аее S70 с переделанным крепежом под площадки гопро (их проще купить)
всё бы хорошо, но в боксе — это монстр по размеру.

Может посоветует кто в данной ценовой категории?
0
Zigger
Mobius Action Cam в различных вариантах. Бокс найти непросто, но я нашел у Joovuu.com, как раз едет.
У этой камеры сменное ВСЁ — обьективы отдельно/блоки матрица с обьективом, батарея/суперконденсатор, площадки (тысячи их), корпуса, куча вариантов проводки (можно например отделить блок с линзой и матрицей и вынести куда-то). Можно использовать как FPV и для дрона. Софт безглючный и обновляется.
Недостатки — 1) нет встроенного экрана, все настраивается с компа/смартфона. Просмотр выводится так же на смартфон или любой внешний экран с тюльпанчиками. 2) Встроенной батареи хватает часа на полтора/два, можно бы и побольше.
0
seledkin
О, спасибо за совет. Полазил-посмотрел.
А крепежи на шлем есть?
Нашел один, но он с «ободком».
Интересно есть ли просто площадки для шлема?
0
Zigger
специально под шлем не видел, но с вот таким адаптером подходят любые площадки для GoPro — ae01.alicdn.com/kf/HTB1O_GoLpXXXXcBXFXXq6xXFXXXg/200976117/HTB1O_GoLpXXXXcBXFXXq6xXFXXXg.jpg
На али и ебэе их полно
0
seledkin
Ага, тоже нашел.
Вот только хочется mobius 2. Снимает очень неплохо. Но пока не видел для него бокс.
0
p0nch
Гарантия есть?
Мне пару раз приходилось обращаться, с тех пор решил- лучше переплатить, но на гарантии купить.
0
seledkin
На предоставленных примерах — катастрофически плохое качество видео. И дело боюсь даже не в пережатии ютуба и 720.

хочется хотя бы не хуже чем вот:
-3
Godd
покупаешь топовую гопро или сони — и будет приемлемое качество. пост, мне кажется, для тех, кто не готов отдавать 20+ тысяч за устройство
0
Scott
Это потому что автор снимал на полароид в HD а не FHD для экономии места на флешке. Я снимал аналогичным полароидом, качество отменное.
+2
moorsilis
Внесу свои пять копеек, может кому пригодится:
Два сезона отъездил с камерой ION Speed-Pro.

Судя по всему — брат-близнец Polaroid-XS100. Отличается софтом: пишет видео в контейнер Mp4 с кодеком H264, звук AAC. Но звук на скорости выше 30 км/ч полностью забивается ветром. Пытался найти, где у этой зверюги микрофон, что бы установить фильтр, но не нашел %) Ни одного отверстия. Корпус — монолит! Аккумулятора хватает на ~2,5 часа (2 часа 40 минут на минимальных настройках 720р и 2 часа 20 минут на максимальных 1080р). Крепил на шлем. При соблюдении элементарных правил — без строительного фена не оторвать. Камера удобна для города, но для дальняков неприменима из-за отсутствия циклической перезаписи и невозможности писать во время зарядки. В остальном — легкая, картинка качественная, водонепроницаемая, недорогая. Сейчас поменял на Drift Stealth 2 HD, но пока не использовал. Только дома поигрался. Кстати со смартфоном подружить не получилось — ни одна из дрифтовских программ не сконнектилась =(
0
Scott
  • Scott
  • 3 апреля 2017 в 18:34
А почему ты не захотел полароид к шлему прикрепить?
мне кажется это было бы удачнее.
У меня следующаяя модель полароида, та что с файфаем.
Хочу ее на шлем примастрячить)
0
p0nch
Не успел, не заметил как в дороге камера отвалилась. :(
+1
Scott
На форумах часто жалуются на пластиковую резьбу в корпусе самой камеры.
обычно там и отламывается. К сожалению укрепить ее не получится…
Думаю отдельно закрепить ремешком, но он тоже может отвалиться...
Вообщем я все равно попробую)
Негоже экшн камере пылиться!)
+1
p0nch
На шлеме должна держаться нормально.
На руль не ставь, сломается. Даже если не потеряешь, то толку ноль от камеры со сломаным гнездом крепления.
+1
Watchman
2 сезона откатал с таким же полароидом (все еще в наличии). FHD на ней полное Г — подтверждаю. Насчет циклической записи — это не видеорегистратор, а экшен камера, со всеми вытекающими. С креплением все ок, правда она у меня на шлеме висит :) По началу тоже плевался от формата mov, но в итоге правильные кодеки нашлись и все проигрывается хорошо.
Не понравилось вообще качество съемки в целом, какое-то оно не четкое, не настоящее HD. Еще какие-то проблемы с картой памяти вечно, стоит вытянуть какой-то ролик и камера часто после «вмешательства» перестает вообще записывать пока заново полностью не отформатируешь все и не сбросишь саму камеру в дефолт, соответственно с настройкой ее по новой… Так что стараюсь вообще пока не заполнится память, карточку не дергать. Думаю третий сезон у меня будет крайним для нее, экшен камеры хорошо, но видеорегистраторы лучше! :)
0
p0nch
видеорегистраторы лучше
Все верно сказал. Только видеорегистраторы все для авто, у них, как правило, нет крепления на руль, нет крепления на шлем, не говоря уже о защите от пыли и влаги.
0
EvgoS
Только видеорегистраторы все для авто...
На Али много вариантов для мото, разных по цене и комплектности.
0
p0nch
Хм, как-то я раньше не задумывался чем видеорегистратор отличается от экшн-камеры.
Видеорегистратор + мобильность + пылевлагозащита = экшнкамера?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. p0nch, Два сезона, две экшн камеры, опыт эксплуатации, выводы.