Блог им. azazeldf → Мой первый сезон. часть первая: Взлёт и падения. По традиции решил описать своё становление в мотокультуре
Мой первый сезон. часть первая: Взлёт и падения
По традиции решил описать своё становление в мотокультуре, никакой смысловой нагрузки нижеизложенный текст не несёт, да и скорее всего многим покажется заурядным и не интересным, но как сказал В.В. Маяковский «я пишу потому, что я больше не в состоянии об этом думать.» Если всё же кому-то покажется интересным велком в под кат)
с чего-бы начать? С самого начала наверное…
Мотоциклами я заболел ещё в раннем детстве, когда нашел у отчима старые журналы по авто-мото технике, я мог часами представлять как я буду катать на мотоцикле, и мне больше ничего не нужно будет. Со временем эти мысли вылились в две чёткие мечты: купить байк, и сделать себе татуировку(о ней я мечтал примерно с того-же возраста). До начала этого года они так и оставались мечтами, пока судьба не свела меня с тату мастером, и я не забился. Я был счастлив что наконец смог осуществить одну из заветных мечт. На вопросы друзей «что дальше» я стал говорить что осталось купить мот и всё остальное не важно, но дальше слов и шуток дело не шло, всё время заветная покупка откладывалась на потом. И думаю что так бы и осталось всё если бы не на тот момент моя девушка, очень сильно болеющая мотоциклами не заразила этой болезнью и меня. Сначала ненавязчиво, но с каждым днём всё сильнее, в голову впивалась мысль что без мото у нас с ней ничего не выйдет, а покупка его решит все наши проблемы, и мы будем жить счастливо. Через некоторое время эта мысль переросла в идею фикс.
«Я ХОЧУ МОТ»
На поиски средств ушла ровно неделя, к концу которой я был уже одержим, никакого здравого смысла, кроме поиска финансов за эту неделю я облазил интернет в поисках мотоцикла подходящего под мои запросы: до 400 кубов, лёгкий в управлении, подходящий мне по размерам. выбор пал на KAWASAKI ZZR-400.
К тому моменту мои отношения с девушкой заходят в полнейший тупик, приходит осознание того что что бы я не делал ситуацию это не спасёт, что на мне тупо ездят, и делают всё что бы сделать мне как можно хуже, или просто на зло. за день до встречи с продавцами происходит больное для меня расставание с этим не очень хорошим человеком, оставляя меня наедине с глупыми мыслями и моей будущей покупкой…
Выбор сделан, деньги на руках, объявления выписаны, точка невозврата пройдена… День покупки…
Это было утро субботы, пробуждение после ночной гулянки было тяжелым, ведь поспать удалось от силы три часа, да и осадок алкоголя ещё бурлил в крови, но от мысли что я могу стать сегодня гордым хозяином настоящего мотоцикла голова проясняется. Поездка через всю Москву окончательно выветривает хмель и плохие мысли из организма. В назначенном месте меня встретил хозяин моего будущего верного железного друга, и предложил проехать к его друзьям, обсудить всё в неформальной обстановке. Через час принято решение о том что мот мой физически, и завтра станет моим юридически, вызванивается знакомый с газелью, и покупка-продажа тут-же отмечается(раз за рулём мне не ехать) вместе с каким-то праздником, на который я случайно попал, бывшего хозяина.
С этого момента начинается тернистый путь ЗиЗиРовода, ибо я всё-таки не рассчитал что для новичка 200+ килограмм это много, пара первых падений указали мне на это, и отпечатались небольшим количеством царапин на пластике. Весь май я не высовывался на дороги общего пользования, накатывая опыт на дорогах заводского комплекса возле работы, к которым у меня был доступ. Когда я уже вполне спокойно чувствовал себя в седле, и мог более менее предугадать поведение моего мотоцикла, я начал совершать вылазки «Работа-Дом-Работа», но через неделю этого оказалось мало, и вместо того что бы спокойно вернуться домой я начал ездить по трассе в область, на расстояния полного бака, и потихоньку соваться в центр, так-же быстро и без происшествий, была освоена система движении в межрядье ибо стоять в пробке было совсем не комельфо.
Всё складывалось как нельзя лучше, я был самым счастливым человеком на свете, для меня не существовало абсолютно ничего кроме меня и моего мотоцикла. Я болен, но я этому безумно рад, я уже не представлял и дня без какого ни будь маленького прохвата, постепенно стало посещать чувство что я всё могу, что я не такой как все, что со мной-то уж точно ничего не случится, за что в итоге я и поплатился… Случилось…
После очередного прохвата в область со своей подругой, я возвращался домой, предвкушая душ и бутылочку вкусного чешского пива, но мои мечты оборвал водитель фуры который начал вылазить на красный, перекрывая мне полторы из двух возможных полос… Дальше всё как в тумане, время замедлилось, я по незнанию ударил по тормозам… Может мне и удалось бы удержать мот, не будь на том перекрёстке заботливо рассыпана щебёнка, не проходит и секунды как мот на нее наезжает, и вылетает из под нас, и на боку пролетает в заботливо оставленную не перекрытой фурой половину полосы, мы же кубарем летим по перекрёстку. Свой полёт я закончил в паре метров от колеса фуры, второй номер за метра три до меня. В голове одна мысль «Только-бы с ней всё было хорошо». После беглого осмотра становиться понятно что на ней пара достаточно сильных царапин и небольшой шок. Аккуратно поднял, и посадил на бордюр. Теперь время смотреть что с мотом, поднимаясь от своего второго номера я замелил что злосчастная фура очень резво сваливает в сторону области, ну да и хрен с ней, главное мы живы. Была надежда что мот тоже отделался лёгкими царапинами, которая развеялась так-же быстро как увеличивалась лужа масла под ним. Кое как, трясущимися руками он был поднят, и откачен к тому-же бордюру. время покурить и хоть немного успокоиться, к тому-же начала давать о себе знать стёртые до кости бедро и колено. мимо проносились машины, с ещё большей скоростью проносились плохие мысли в моей голове, приходило чёткое осознание того что я чуть не угробил другого человека, здравый смысл робко пытался сказать что настоящий виновник быстренько уехал на своём тяжеловозе, но муки совести были неумолимы, так-же остро стоял вопрос что делать дальше? мот разбит, и не известно работает он ещё или нет, да и если работает то везти кого-то я тоже не в состоянии. решение транспортировки в сторону дома второго номера пришло оттуда откуда его не жали, а именно от подъехавшего предложить помощь мотобрата, сначала думали отвезти девочку в больницу, но оценив раны решили отвезти пока домой, а утром уже решить, сказанно-сделанно, парень уехал, а я остался наедине с истекающим маслом зизером. Попытка завести не увенчалась успехом, через секунду приходит понимание что ехал я явно не на нейтрале, да и передачи в падении я уж точно до первой не скинул, нехитрыми движениями я нашел нейтраль, с лёгкой улыбкой понимаю что на четвёртой передаче я бы долго заводился, через несколько тяжелых минут мот всё-таки завёлся, и мы аккуратно поехали в сторону дома, благо до него было всего в районе 15ти километров. Добравшись кое как до дома, поставив мот возле подъезда, я с ним мысленно попрощался, как с истинным самураем, который будучи смертельно ранен всё равно верно служил своему Сёгуну. Послушав последние пару секунд ровную работу двигателя я вынул ключ зажигания.
Мотоцикл уснул на самые долгие две недели в моей жизни.
Выйдя на следующий день на осмотр моего Друга я застал удручающую картину: пластик на правой части протёрт, в паре мест почти в ноль, то что не протёрто сильно поцарапано, пары кусочков пластика вообще нет, крепления наполовину отломаны, на лапке заднего тормоза стерт один ряд шипов, глушитель так-же помят, поцарапан, а у сопла стёрт до толщены фольги, но самой большой проблемой стал отколотый кусочек крышки сцепления из которого и вышло почти всё масло.
Дальше пошло штудирование всевозможных интернет-форумов, поиск знакомых которые разбираются в моторемонте, и лечение…
И это только начало…
По традиции решил описать своё становление в мотокультуре, никакой смысловой нагрузки нижеизложенный текст не несёт, да и скорее всего многим покажется заурядным и не интересным, но как сказал В.В. Маяковский «я пишу потому, что я больше не в состоянии об этом думать.» Если всё же кому-то покажется интересным велком в под кат)
с чего-бы начать? С самого начала наверное…
Мотоциклами я заболел ещё в раннем детстве, когда нашел у отчима старые журналы по авто-мото технике, я мог часами представлять как я буду катать на мотоцикле, и мне больше ничего не нужно будет. Со временем эти мысли вылились в две чёткие мечты: купить байк, и сделать себе татуировку(о ней я мечтал примерно с того-же возраста). До начала этого года они так и оставались мечтами, пока судьба не свела меня с тату мастером, и я не забился. Я был счастлив что наконец смог осуществить одну из заветных мечт. На вопросы друзей «что дальше» я стал говорить что осталось купить мот и всё остальное не важно, но дальше слов и шуток дело не шло, всё время заветная покупка откладывалась на потом. И думаю что так бы и осталось всё если бы не на тот момент моя девушка, очень сильно болеющая мотоциклами не заразила этой болезнью и меня. Сначала ненавязчиво, но с каждым днём всё сильнее, в голову впивалась мысль что без мото у нас с ней ничего не выйдет, а покупка его решит все наши проблемы, и мы будем жить счастливо. Через некоторое время эта мысль переросла в идею фикс.
«Я ХОЧУ МОТ»
На поиски средств ушла ровно неделя, к концу которой я был уже одержим, никакого здравого смысла, кроме поиска финансов за эту неделю я облазил интернет в поисках мотоцикла подходящего под мои запросы: до 400 кубов, лёгкий в управлении, подходящий мне по размерам. выбор пал на KAWASAKI ZZR-400.
К тому моменту мои отношения с девушкой заходят в полнейший тупик, приходит осознание того что что бы я не делал ситуацию это не спасёт, что на мне тупо ездят, и делают всё что бы сделать мне как можно хуже, или просто на зло. за день до встречи с продавцами происходит больное для меня расставание с этим не очень хорошим человеком, оставляя меня наедине с глупыми мыслями и моей будущей покупкой…
Выбор сделан, деньги на руках, объявления выписаны, точка невозврата пройдена… День покупки…
Это было утро субботы, пробуждение после ночной гулянки было тяжелым, ведь поспать удалось от силы три часа, да и осадок алкоголя ещё бурлил в крови, но от мысли что я могу стать сегодня гордым хозяином настоящего мотоцикла голова проясняется. Поездка через всю Москву окончательно выветривает хмель и плохие мысли из организма. В назначенном месте меня встретил хозяин моего будущего верного железного друга, и предложил проехать к его друзьям, обсудить всё в неформальной обстановке. Через час принято решение о том что мот мой физически, и завтра станет моим юридически, вызванивается знакомый с газелью, и покупка-продажа тут-же отмечается(раз за рулём мне не ехать) вместе с каким-то праздником, на который я случайно попал, бывшего хозяина.
С этого момента начинается тернистый путь ЗиЗиРовода, ибо я всё-таки не рассчитал что для новичка 200+ килограмм это много, пара первых падений указали мне на это, и отпечатались небольшим количеством царапин на пластике. Весь май я не высовывался на дороги общего пользования, накатывая опыт на дорогах заводского комплекса возле работы, к которым у меня был доступ. Когда я уже вполне спокойно чувствовал себя в седле, и мог более менее предугадать поведение моего мотоцикла, я начал совершать вылазки «Работа-Дом-Работа», но через неделю этого оказалось мало, и вместо того что бы спокойно вернуться домой я начал ездить по трассе в область, на расстояния полного бака, и потихоньку соваться в центр, так-же быстро и без происшествий, была освоена система движении в межрядье ибо стоять в пробке было совсем не комельфо.
Всё складывалось как нельзя лучше, я был самым счастливым человеком на свете, для меня не существовало абсолютно ничего кроме меня и моего мотоцикла. Я болен, но я этому безумно рад, я уже не представлял и дня без какого ни будь маленького прохвата, постепенно стало посещать чувство что я всё могу, что я не такой как все, что со мной-то уж точно ничего не случится, за что в итоге я и поплатился… Случилось…
После очередного прохвата в область со своей подругой, я возвращался домой, предвкушая душ и бутылочку вкусного чешского пива, но мои мечты оборвал водитель фуры который начал вылазить на красный, перекрывая мне полторы из двух возможных полос… Дальше всё как в тумане, время замедлилось, я по незнанию ударил по тормозам… Может мне и удалось бы удержать мот, не будь на том перекрёстке заботливо рассыпана щебёнка, не проходит и секунды как мот на нее наезжает, и вылетает из под нас, и на боку пролетает в заботливо оставленную не перекрытой фурой половину полосы, мы же кубарем летим по перекрёстку. Свой полёт я закончил в паре метров от колеса фуры, второй номер за метра три до меня. В голове одна мысль «Только-бы с ней всё было хорошо». После беглого осмотра становиться понятно что на ней пара достаточно сильных царапин и небольшой шок. Аккуратно поднял, и посадил на бордюр. Теперь время смотреть что с мотом, поднимаясь от своего второго номера я замелил что злосчастная фура очень резво сваливает в сторону области, ну да и хрен с ней, главное мы живы. Была надежда что мот тоже отделался лёгкими царапинами, которая развеялась так-же быстро как увеличивалась лужа масла под ним. Кое как, трясущимися руками он был поднят, и откачен к тому-же бордюру. время покурить и хоть немного успокоиться, к тому-же начала давать о себе знать стёртые до кости бедро и колено. мимо проносились машины, с ещё большей скоростью проносились плохие мысли в моей голове, приходило чёткое осознание того что я чуть не угробил другого человека, здравый смысл робко пытался сказать что настоящий виновник быстренько уехал на своём тяжеловозе, но муки совести были неумолимы, так-же остро стоял вопрос что делать дальше? мот разбит, и не известно работает он ещё или нет, да и если работает то везти кого-то я тоже не в состоянии. решение транспортировки в сторону дома второго номера пришло оттуда откуда его не жали, а именно от подъехавшего предложить помощь мотобрата, сначала думали отвезти девочку в больницу, но оценив раны решили отвезти пока домой, а утром уже решить, сказанно-сделанно, парень уехал, а я остался наедине с истекающим маслом зизером. Попытка завести не увенчалась успехом, через секунду приходит понимание что ехал я явно не на нейтрале, да и передачи в падении я уж точно до первой не скинул, нехитрыми движениями я нашел нейтраль, с лёгкой улыбкой понимаю что на четвёртой передаче я бы долго заводился, через несколько тяжелых минут мот всё-таки завёлся, и мы аккуратно поехали в сторону дома, благо до него было всего в районе 15ти километров. Добравшись кое как до дома, поставив мот возле подъезда, я с ним мысленно попрощался, как с истинным самураем, который будучи смертельно ранен всё равно верно служил своему Сёгуну. Послушав последние пару секунд ровную работу двигателя я вынул ключ зажигания.
Мотоцикл уснул на самые долгие две недели в моей жизни.
Выйдя на следующий день на осмотр моего Друга я застал удручающую картину: пластик на правой части протёрт, в паре мест почти в ноль, то что не протёрто сильно поцарапано, пары кусочков пластика вообще нет, крепления наполовину отломаны, на лапке заднего тормоза стерт один ряд шипов, глушитель так-же помят, поцарапан, а у сопла стёрт до толщены фольги, но самой большой проблемой стал отколотый кусочек крышки сцепления из которого и вышло почти всё масло.
Дальше пошло штудирование всевозможных интернет-форумов, поиск знакомых которые разбираются в моторемонте, и лечение…
И это только начало…
- azazeldf
- Виталий
- 12 января 2015 в 16:05
- +22
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Текущее масло после падения означает только то. что мот ни в коем случае нельзя заводить. Разные двигатели по-разному реагируют на масляное голодание и если ты не попал на поршни-кольца-коленвал и еще кучу интересных деталек в двигателе — тебе очень повезло.
Да, еще одна фишка. Упал? Виноват. Должен был предусмотреть. Должен был предугадывать дорожную ситуацию на 2 шага вперед. И то, что фура тебя на заметит. И то, что держаться от нее лучше подальше. Это твой прокол. То, что не угробил второго человека — считай повезло.
Да, еще одна фишка. Упал? Виноват. Должен был предусмотреть. Должен был предугадывать дорожную ситуацию на 2 шага вперед. И то, что фура тебя на заметит. И то, что держаться от нее лучше подальше. Это твой прокол. То, что не угробил второго человека — считай повезло.
ОН виноват? какое то странное у вас суждение о ситуации сударь. Мне вот тоже камаз дорогу перебежал со второстепенки, за городом, да так, что я не успел остановится, физически не хватило 20 метров. И я скажу вам, что хоть я и в него воткнулся, переломался сам и мотоцикл, но с точки зрения человека, закона, и всяких экспертиз, я оказался ПРАВ!!! Правда моему теперешнему титановому плечу это пофиг, но камазиста я наказываю до сих пор, и дальше буду наказывать. Ситуации разные, индивидуальные. И много ситуаций, когда райдер прав. Автору удачи, и хорошего экипа. От асфальтной болезни он спасает.
Да, он виноват. И я писал выше почему. В твоем случае ты тоже виноват, ибо не предусмотрел внезапное появление чего-либо со второстепенки. Я тоже так раскладывался (на более легком, чем мотоцикл, ТС, но все же с двигателем) — и, да, для себя лично я был 100% виноват. Я мог предусмотреть и подкатываться к перекрестку с меньшей скоростью. Мог ведь? Да. И ты мог.
я ехал по правилам ПДД. Для этого они и писаны. А если поступать как ты, и всяких м*удаков пропускать со второстепенок, они к этому привыкнут, и начнут хаметь ещё больше, так как почувствуют себя безнаказанными. ПДД для того и придумали, чтоб упорядочить движение на дороге. Я ехал по ПДД, и если бы была возможность остановится, в рамках правил, я бы остановился. Это даже признала автоэкспертиза МВД. ОТ всей души тебе желаю не попадать в такие ситуации, и не ровнять всех под себя, т.к. ты мыслишь субъективно. То что считаешь ты, не может быть применимо к другим. ИМХО
Да пусть ты хоть трижды прав и соблюдал кроме ПДД еще и общегалактические правила ведения ментальных дискуссий — кто упал? Ты или камаз? И в твоем примере — что лучше? Лежать на асфальте, но с гордым чувством «нужно учить всяких мудаков», или притормозить, пропустить, но при этом остаться невредимым? (Заранее перед перекрестком, а не увидев камаз слева) Как я вижу — ты свой выбор сделал. Удачи на дорогах. Не убейся раньше времени, когда очередного мудака учить водить начнешь.
Пока народ будут слушать «умные мысли о первом моте» типа СБ400 и тому подобном небольшом, но сцуко " удобном " и проверенном временем моте, а не о в первую очередь безопасном, с АБС современном мотоцикле такие случаи будут происходить.
Пока будут «опытные » райдеры писать что они «тормозят без АБС лучше чем с ним» будут такие реально глупые падения.
ZZR400 был для своего времени хороший мот. Ключевое слово БЫЛ. про вторую передачу и так все знают, и причину тоже. При этом мы как бэ ездим не в Штатах, не в Японии, не в Европе… У нас есть песок и щебенка на дороге, у нас есть фуры, у нас дофига чего есть, чего нет там… И требования к моту немного другие…
Пока будут «опытные » райдеры писать что они «тормозят без АБС лучше чем с ним» будут такие реально глупые падения.
ZZR400 был для своего времени хороший мот. Ключевое слово БЫЛ. про вторую передачу и так все знают, и причину тоже. При этом мы как бэ ездим не в Штатах, не в Японии, не в Европе… У нас есть песок и щебенка на дороге, у нас есть фуры, у нас дофига чего есть, чего нет там… И требования к моту немного другие…
нет нет, никакого спора. Просто как выбирается первый мот? по мифам и легендам…
Вторая мысль какая возникла при прочтение про падение — АБС!!!
Реально, куча падений из за того что тормознул до блокировки, на песке, в повороте, на гравии, на мокром асфальте…
АБС как в тему опытным байкерам, так и КРАЙНЕ! полезно и безопасно первосезонникам.
ЗЫ первая мысль была — жалко парня, водитель фуры редкостный уе***н
Вторая мысль какая возникла при прочтение про падение — АБС!!!
Реально, куча падений из за того что тормознул до блокировки, на песке, в повороте, на гравии, на мокром асфальте…
АБС как в тему опытным байкерам, так и КРАЙНЕ! полезно и безопасно первосезонникам.
ЗЫ первая мысль была — жалко парня, водитель фуры редкостный уе***н
АБС помогает! а не решает за тебя. И в неожиданных ситуациях ее помощь неоценима.
По твоей логике если ты постоянно падаешь ты на чеку, как только падать перестал — жди беды.
Да нет… просто человек, какой бы он не был профи, никогда не сможет затормозить так же эффективно в повседневной жизни. А ездить в напряжение, постоянно никто не может. Песок, внезапно! и?
По твоей логике если ты постоянно падаешь ты на чеку, как только падать перестал — жди беды.
Да нет… просто человек, какой бы он не был профи, никогда не сможет затормозить так же эффективно в повседневной жизни. А ездить в напряжение, постоянно никто не может. Песок, внезапно! и?
АБС — отличная штука. Но к сожалению большинство старых мотоциклов ей не оснащены. А новые стоят как крыло от самолёта… Поэтому и берут старые модели. Конечно нужно стремится взять поновее, в идеале вообще в масле с завода. Но далеко не у всех есть такие деньги. Тем более на байк, который как ни крути — у многих всё-же «второй» транспорт, исключительно «для себе». Вот кстати в тему этого — кто нить знает, реально ли установить АБС на старые модели? И в какую стоимость это вылезет?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть