Moto Guzzi GRISO 1200 8V SE 2010 → Кому и зачем нужен такой мотоцикл. Guzzi во снах и наяву.
Пролог.
Пора написать о своём новом мотоцикле наконец пришла. С одной стороны, чтобы продолжить традицию, а с другой, поделиться информацией с теми, кто хочет такой же, но не может решиться и медлит с покупкой. Иным лишь праздный интерес утолить, однако и то не плохо.
История и предпосылки.
Захотел я его не сразу, как увидел – смущало расположение цилиндров, но влюбился с первого взгляда – это точно!!! Именно вот в эту модель SE, вот прямо вот в этом цвете и прямо в 2008 году. Для справки цвет называется Tenni green в честь Омобоно Тенни – гонщика, одержавшего 47 побед на мотоциклах Гуцци. Им, цветом, красили гоночные версии мотоциклов в те времена, когда марка была на пике своей славы – то были далёкие тридцатые, сороковые и пятидесятые годы прошлого столетия. Сама марка, если кто не знает, основана в 1921 году двумя фронтовыми товарищами: Карло Гуцци и Джорджио Пароди. Они вместе служили в итальянских ВВС, где Джорджио был пилотом, а Карло их авиа-механиком. Их, потому что был и третий товарищ – Джованни Равелли, тоже пилот и вдобавок успешный мото гонщик, но он разбился на самолёте, так и не успев приложить своих усилий к созданию компании, однако орла, изображённого на эмблеме марки, нарисовал как раз-таки он.
Так вот, я очень люблю мотоциклы американских, немецких, австрийских, итальянских и английских производителей. И, переехав в Англию, я купил себе второй по счёту Buell, долго ему радовался, радовал его, но уже смотрел дальше. Сезон в у меня круглогодичный, поэтому каждый рабочий день, кроме пятницы, мотоцикл возит меня на работу. Ездить на спортивном, даром, что с V-твином, мотоцикле по городу с ограничением в 50 км/ч не то что бы забава из весёлых. И потом вся эта одежда космическая – сошёл с трапа мотолёта и гордо шагаешь в своём скафандре среди твидовых пиджаков, вельветовых брюк и жёлтых ботинок. Короче, город – это не гоночный трэк, а моя среда – город и мне хочется слезть с мотоцикла и не чувствовать себя как Оптимус Прайм в посудной лавке. Вот я и стал задумываться о том, чтобы сменить свой снаряд, к тому времени уже порядочно затюненный, на что-то более повседневное. Очень нравился H-D V-Rod Muscle, взял покататься – длинный, на мото-парковке будет сильно торчать из коробки, ленивый, в повороты валится неохотно – по узким улочкам Лондона буду вечность пробираться. Потом когда-нибудь может быть. Далее попробовал H-D Softail Brakeout, но оказалось, что он тоже какой-то длинный, да ещё денег за него надо много отдать, а потом ещё тюнить его, потому что он не едет, не тормозит и не поворачивает. Спортстер вообще не интересен, потому что с таким движком у меня уже был Buell, поэтому тему харлея я отложил до тех времён, когда смог бы владеть несколькими мотоциклами.
Ближе к теме.
Время от времени я поглядывал на объявления о продаже Griso, стоили они как новые, было их не много, а моей вожделенной версии и того пару экземпляров. Попутно стал почитывать о нём, смотреть всякие видео, иными словами стал потихоньку пускать слюни. Пообщался с нашим товарищем Griso – он подтвердил мои предположения о том, какой же это прекрасный мотоцикл, как он то, как он это и «ваще, ваще, ваще»©
Стал охотиться на Griso SE. Нашёл на каком-то непопулярном для купи-продай дел мото сайте объявление, нигде на других сайтах больше его не видел, продавец частник – не салон. Мот почти новый – 2300 км, весь оригинальный, без всякого ширпотреб тюнинга, который потом на оригинал надо менять обратно, по сути только после обкатки. Написал письмо – ответа нет, звоню – не берёт. Потыкался, потыкался – безрезультатно. Стал дальше охотитъся, а свой-то ещё не продал. Выставил свой на продажу за те же деньги, что купил четыре года назад.
Коллега с работы увидел на фейсбуке мой зажигательный пост о продаже мотоцикла, приходит ко мне и давай рассказывать, как он хочет купить R1, ну я ему так и сказал, что мой мотоцикл не для него, пусть покупает свой эрадин и жужит себе сколько влезет.
Не перестаю усиленно искать Griso, но его нет. Чёрные, белые, даже рыжие, с чёрными сидушками, на литых колёсах есть, а моего зелёного SE с коричневым седлом да на спицованных колёсах нет, ну или есть, но по цене нового и то не факт, что он там есть – объявление на каком-то левом сайте. Есть SE, но уже 12-13 годов в расцветке Black dеvil, которая ну вообще никак не тянет в сравнении с Tenni green, в 2011 она была последний год.
Полез опять на тот сайт, где тогда видел свой сладкий вариант – всё ещё висит. Сайт не левый, а уважаемого издания MCN, объявления на нём висеть месяцами не будут, если на то нет причины, думаю я себе. Звоню тому же человеку – не берёт. Написал смску – отвечает!!! Отвечает, что байк всё ещё продаётся и пока никто интереса не выказывал!!! Он должен бытъ моим!!! Точнее, он мой – решил я.
Страсть к обладанию.
Когда покупал 1125R, то я на таком же прилично покатался в Москве и знал, что беру. Покупать мот, не зная, как он едет, мало кто решится, хотя я так делал с XB9SX, но то была неотвратимая любовь многих лет. Сделал бы и теперь, если б не было у местного диллера тестового Griso. Тест-драйв был назначен на субботу. Как и предполагалось, его можно было не проводить – четвёртый подряд мотоцикл я выбираю не по характеристикам, а по внешнему виду и опять попадаю в точку – байк едет отменно!!! Решено брать. Пишу продавцу, что, мол, мужик, не продавай никому, кроме меня, потому что я куплю его обязательно, давай залог переведу, продам Buell и тогда заберу Guzzi, а он отвечает, что в понедельник показывает мот человеку. Свой-то я ещё не продал. Ужасно не хотелось тратить деньги, не продав 1125R, но упускать новенький Griso не хотелось ещё больше. Была не была!!! Пишу ему, что с деньгами приеду за мотоциклом на следующий день. Соглашается. И вот я шпарю на машине за 250 км от дома к юго-западу, проезжаю Стоунхендж, заезжаю в какую-то деревню, пасутся овцы, их охраняют ламы, как потом оказлось, от лис. Приехал к товарищу, он выкатил Гризлю, завёл, я прослезился, он тоже, ударили по рукам, сделал перевод денег, он отдал мне ключи и документы и я двинул обратно мимо лам и Стоунхенджа, чтобы на следующий день, приехав уже на поезде, забрать своего нового друга в другую жизнь.
Вот он – момент!!
Понедельник. Деревня с ламами. Я утеплённый на зелёном, опять мимо Стоунхенджа еду в столицу. Мама, как он едет!!!
Посадка настолько удобная, что сидя на нём ты отдыхаешь, нигде нечего не тянет, не затекает, спина расслаблена, к рулю тянуться не надо, туловище, руки, ноги почти в классическом прямоугольном расположении друг к другу при моём росте в 177 см. Гидравлическое сцепление не сказать, чтобы как пёрышко, но жмётся спокойно и рука не устаёт. Газ лёгкий и мягкий, поэтому точно дозируется, момент хорошо проявляется тысяч с трёх и до семи – тянет по нарастающей ровно на все свои 108 Нм, а с восьми начинается красная зона, до которой на шестой передаче я ещё не добирался. Угол развала цилиндров у него 90 градусов, а я где-то читал, что это самая сбалансированная конструкция, да и красив он – есть у него что-то от авиационной звездообразной воздушки. В итоге с ростом оборотов мотор ведёт себя всё плавнее и плавнее, наверное можно сравнить с электропоездом. С холостых нет такого толчка, как у харлеевских твинов, скорее просто хорошая уверенная тяга, что для езды по узким улочкам Лондона с его крутыми поворотами я расцениваю как преимущество. В двигатель, если кто спросит, колени не упираются, даже и намёка на это нет, крышки головок прикрыты термоизолирующими пластмасками, поэтому колени не жарит. Подвески энергоёмкие и жёсткие, но это как настроить: вилка Marzocchi 43 mm полностью регулируемая, моноамортизатор Sachs тоже полностью регулируемый. Рулится мотоцикл при своих 244 кг снаряжённой массы очень легко, но без бьюэловских нервяков – помогает широкий руль и 26 градусов наклона вилки, как положил мотоцикл, так он и будет держать траекторию, работа газом немного роняет мот в правых поворотах, но только на малых скоростях и только с холостых оборотов, в виражах да на газу этого, конечно, не чувствуется. На скорости, да и без неё мотоцикл ведёт себя очень стабильно – сказывается база в 1554 мм, однако это совсем не мешает ему проходить крутые повороты, а разворот на узкой улице тоже совсем не проблема – руль поворачивается на приличный градус, не сравнить с моими предыдущими Buell, так что мот и длиннее, и тяжелее, а управляется легче и комфортнее что ли. Радиально крепящиеся Brembo работают без нареканий, но думаю, что если ещё поставить радиальный мастер-цилиндр, то будет совсем прелесть. Интересно, что колёсные диски фирмы Behr не крашенные, а анодированные, правда спицы, хоть и Alpina, но хромированные и хром облезет через какое-то время. Привод момента на заднее колесо идёт через здоровенное однодисковое сухое сцепление, шестиступенчатую коробку передач и карданный вал, который весело полощется себе в масле и поэтому его не надо поддтягивать, чистить, смазывать или менять, только следить за маслом и вовремя менять резинки раз в сто лет. Забавно, но когда, стоя на месте или медленно двигаясь, отпускаешь сцепление, то вал издаёт ударный звук готовности к действию, ощущения при этом, как если ты включаешь передачу на советском грузовике, а потом, когда едешь на малой скорости отпустив газ, то звук от вала очень похож на завывания того же ЗИЛа или ГАЗа, их ни с чем не спутать, очень звучный аппарат. КП работает чётко и жёстко, никаких ошибок или лженейтралей. Это были мои первые впечатления и они только укрепились со временем пользования. Классный такой гоночный тепловоз.
Шито белыми нитками.
Буквально этого же дня вечером мне пишет коллега, который хотел R1, о том, что не может выкинуть из головы мой 1125R, я ему посочувствовал – мол сам забыть его не могу. В итоге он меня уговорил продать ему моего коня, обещая заботиться и регулярно выгуливать по загородным дорожкам предлондонья.
Такого поворота я не ожидал, но принял его спокойно, как будто так и задумывалось. Получилось, что если опустить все ахи и вздохи, то смена коней прошла так гладко, как… как они происходили у меня всегда. Все свои бывшие мотоциклы я передавал своим друзьям, а на XB9 ещё и постоянно ездил, когда приезжал в Москву, потому что настоящий хозяин его на тот момент купил себе 1125R.
Очумелыми рукам сами с усами.
В этот раз церемониться я не стал и начал тюнить мот практически сразу. Это очень забавное явление, когда покупаешь мот спецом весь в оригинале и всем говоришь, что тюнить пока не будешь, мол, он и так прекрасен и т.д., и т.п. Но сам-то уже бороздишь инет на предмет нового и самого лучшего грушителя, поворотников, зеркал, ручек, оптики… список бесконечен.
Первым делом я сменил гигантский и, откровенно скажу, странный космический бластер, выполнявший роль глушителя на произведение искусства итальянских мастеров из компании Ipothesys. Звуком я доволен настолько, что могу с уверенностью поставить его на первое место среди моих работ над выхлопом. Оптика – это моя страсть, я её менял на обоих Buell и на Guzzi не стал медлить, благо, существует готовое решение от компании JW Speaker – 7" светодиодная линзовая блок-фара с габаритами, ближним и дальним, под правостороннее движение, что очень облегчило мне жизнь, но и карман тоже. Светит она как родной автомобильный ксенон, поэтому вопрос со светом закрыт. Далее я избавился от вислоухих поворотников, заменив их на миниатюрные тонированные пипки, о шести диодах каждая, так что их и не видно почти – решение это временное, пока не придумаю чего-нибудь совсем элегантного, к примеру, на 1125R передние поворотники я встроил в блоки головного света, заменив габариты, а габариты перешли в кольца вокруг линзованного ксенона. Остальные мелочи описывать нет смысла, а далеко идущий план по доработке мотоцикла буду реализовывать неспеша и по мере возможностей, потому что с этом товарищем мы вместе надолго.
Немного звука выхлопа от Ipothesys.
Эпилог.
Понятно, что Guzzi не будут искать люди, которым нужна рабочая лошадка, не будут так же его покупать фанаты дико спортивной ночной езды по МКАДу, не взглянет на него бородатый харлеист в цветах или убеждённый владелец Хонды и вообще, мало, кто купит такой мотоцикл, потому что их мало и всем не хватит, а тот лишь его себе в друзья возьмёт, кто проникнется уважением к марке, примет в сердце конструкцию двигателя, увидит красоту его силуэта и другого мотоцикла не возжелая, бросится сквозь терни на поиски его одного.
В награду он получит великолепный мотоцикл с образцовым характером, полный выдержки и грациии, ни на секунду не способный разочаровать в себе его обладателя!!!
- truest
- Dima
- 1 февраля 2015 в 4:48
- 14
- +142
Шикарный мот, поздравляю! Выглядит отлично! Не зря Гуцци хвалятся своим качеством сборки. Сиденье прям такое, что садиться жалко)
Эх, вот когда разовьется радикулит и устану смазывать цепь на брутальке обязательно пересяду на гризо. Хотя нет. Сначала на монстре помучаюсь))
И что, вот прям совсем-совсем коленочки не припекает?..
На счет поворотников — мне кажется на гризо вот такие неплохо бы смотрелись:
Эх, вот когда разовьется радикулит и устану смазывать цепь на брутальке обязательно пересяду на гризо. Хотя нет. Сначала на монстре помучаюсь))
И что, вот прям совсем-совсем коленочки не припекает?..
На счет поворотников — мне кажется на гризо вот такие неплохо бы смотрелись:
- madEngineer
- 1 февраля 2015 в 6:59
- ↓
Помоему, великолепная городская машина. Сидел, примерялся, но нормально поездить так и не довелось. Также нравится классика от Триумфа.
- Motorcyclist
- 1 февраля 2015 в 18:16
- ↑
- ↓
Слушай друг расскажи про твой аппарат уж больно интересно поболтать о нем. Сам на Thruxton не один год слюни пускаю. Можем даже в скайпе пообщаются если нет желания писать.
здесь был ататат
Автору большое спасибо! Мот шикарен!
Что за карбоновые накладки на цилиндры?
От себя добавлю для тех кто мечтает о Гуслях: доводилось сидеть на Грисо, так вот при моем росте 166-167 см я доставал носками до земли, а владелец был еще ниже меня))) на МГ 1200 спорт и Стелвио такая же ситуация.
ну и да, мот-паровоз!
Что за карбоновые накладки на цилиндры?
От себя добавлю для тех кто мечтает о Гуслях: доводилось сидеть на Грисо, так вот при моем росте 166-167 см я доставал носками до земли, а владелец был еще ниже меня))) на МГ 1200 спорт и Стелвио такая же ситуация.
ну и да, мот-паровоз!
Присоединяюсь к выше высказанным восторгам и благодарностям по поводу интересного и качественного поста! И пару вопросов: 1- центр тяжести вроде высоковат, не наровит ли упасть при паклоне на скорости близкой к нулю, особенно когда пережмешь передний тормоз? 2- шины с камерами? И еще один вопрос по поводу вибрации двигателя, как ощущения. Спасибо. Поздравляю с покупкой замечательного и редкого мота.
Спасибо!!!
1) Советую в наклоне, на скорости близкой к нулю не пережимать передний тормоз, особенно на льду ;)
Если серьёзно, то так падали H-D Electra Glide 2005-2008 годов в угоду маленькому радиусу разворота, потом им траверсы переделали и с 2009 года они перестали падать. На моём с подвесками всё в порядке с рождения. Но, всё же, советую на малых скоростях в поворотах пользоваться задним тормозом — это даст большую свободу действий рулём.
2) Эти колёса для бескамерных шин и шины, соответственно, бескамерные.
3) Ощущения очень приятные, вибрации руль из рук не выбивают, но ты всегда чвствуешь, что под тобой гнедой мустанг, а не пчёлка Майя.
1) Советую в наклоне, на скорости близкой к нулю не пережимать передний тормоз, особенно на льду ;)
Если серьёзно, то так падали H-D Electra Glide 2005-2008 годов в угоду маленькому радиусу разворота, потом им траверсы переделали и с 2009 года они перестали падать. На моём с подвесками всё в порядке с рождения. Но, всё же, советую на малых скоростях в поворотах пользоваться задним тормозом — это даст большую свободу действий рулём.
2) Эти колёса для бескамерных шин и шины, соответственно, бескамерные.
3) Ощущения очень приятные, вибрации руль из рук не выбивают, но ты всегда чвствуешь, что под тобой гнедой мустанг, а не пчёлка Майя.
- horse-power
- 1 февраля 2015 в 11:51
- ↓
Невероятно красиво сочетаются цвет мотоцикла и кожи сиденья. Я еще в 2010 году в одном немецком каталоге залип на странице с рекламой этого мото-гуцци именно такой раскраски, но кажется, точно не помню, там был скрэмблер на злой резине. Окружение для мотоцикла тоже более, чем подходящее на ваших фотографиях. Все понравилось :))
тоже мечтал даже почти собрался брать… именно на спицах и цепляет… пока не почитал европейский форум… где народ жалуется поголовно на стук в башке… стучит распред(сделан из херового метала)… денег стоит аховых(с нынешнем курсом вообщем космос)… гуци вроде признал косяк и в европе дилеры меняют распреды, но за работу берут $… за части нет, в РФ сомневаюсь что отнесутся так же.
- anhungered
- 1 февраля 2015 в 13:24
- ↓
Если бы я был богатым итальяшкой, я бы купил и горцевал по узким улочкам Рима :)
- madEngineer
- 2 февраля 2015 в 4:30
- ↑
- ↓
Если фара семидюймовая, то TruckLite в помощь. Ихние LED модули дешевле и выглядят куда органичнее. К сожалению, размеров менее семи дюймов не выпускают.
В JW Speaker тоже всегда напрягала эта паучья «многоглазость», не смотрится фара хоть убей. Хотя светит прилично.
В JW Speaker тоже всегда напрягала эта паучья «многоглазость», не смотрится фара хоть убей. Хотя светит прилично.
TruckLite — это технологически устаревшая рефлекторная полумерка, мне она дико не нравится тем, что используется отражатель, а не линза. Так что спасибо, но мне она точно не в помощь, тем более, что выглядит она, на мой субъективный взгляд, очень спорно. А если кому-то на неё не смотрится, то это не страшно и никто не станет убивать за подобную ерунду как личное мнение.
- madEngineer
- 2 февраля 2015 в 21:24
- ↑
- ↓
А, мнения разделились ) Я было подумал что JW поставлен просто как не имеющий альтернативы хороший LED-модуль. Если дизайн выбран намеренно на радость хозяину, то я только за!
- Ankhalagon
- 1 февраля 2015 в 14:47
- ↓
Красивый мот, интересный пост. Такой вопрос-почему не Ducati? Diavel к примеру?..
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- madEngineer
- 2 февраля 2015 в 4:33
- ↑
- ↓
Меня больше даже не голый картер смущал, а крепление лапки. Прямо к нему, несколько помню ) Или неправ?
здесь был ататат
- prostoilja
- 1 февраля 2015 в 16:38
- ↓
По теме можешь написать пост в скутерском сообществе о пользе максиков. Отдельно. Человек по делу и с душой поделился, а вы тут развели.
здесь был ататат
здесь был ататат
хм… постараюсь эмоции и впечатления выразить по пунктам, чтобы проще воспринималось.
1. цвет и правда отличный, очень радует глаз
2. не знаю, родной выхлоп на фотках с мотом или уже тюненый, но он шикарен чуть более чем полностью
3. силуэт мотоцикла /особенно на первом фото/ кажется мне нескладным и напоминает пулемет, уж простите.
4. про сиденье согласен, смотрится очень красиво и качественно.
5. ну и вопрос напоследок: колеса камерные?
Обзор сам по себе шикарен, читать было приятно. Поздравляю с приобретением!
1. цвет и правда отличный, очень радует глаз
2. не знаю, родной выхлоп на фотках с мотом или уже тюненый, но он шикарен чуть более чем полностью
3. силуэт мотоцикла /особенно на первом фото/ кажется мне нескладным и напоминает пулемет, уж простите.
4. про сиденье согласен, смотрится очень красиво и качественно.
5. ну и вопрос напоследок: колеса камерные?
Обзор сам по себе шикарен, читать было приятно. Поздравляю с приобретением!
Спасибо!!!
На фото выхлоп Ipothesys. Звук ещё лучше, чем вид. Как-нибудь запишу на гопро, чтобы под нагрузкой по-честному да выложу. А пока вот: www.youtube.com/watch?v=H5q9IMuLoJA&feature=youtu.be
Колёса бескамерные.
На фото выхлоп Ipothesys. Звук ещё лучше, чем вид. Как-нибудь запишу на гопро, чтобы под нагрузкой по-честному да выложу. А пока вот: www.youtube.com/watch?v=H5q9IMuLoJA&feature=youtu.be
Колёса бескамерные.
Спасибо за прекрасный пост. У меня Брева 1100 2005 года. В прошлом году одним махом доехал до Каунаса. Посадка супер. Не устал и спина осталась на месте ( у меня с ней проблемы ). А Griso пожалуй, самый красивый мотоцикл в линейке Moto Guzzi. Не купил его себе. Я слишком крупный для него ))) На фейсбуке есть группа Moto Guzzi Russia. Будет желание и время заходи. Мы там обмениваемся вопросами технического характера )))) Удачи!!!
Nine T чувствуется значительно легче, компактнее, после моего, как велосипед — очень юркий аппарат, но двигатель какой-то не мясной — чего-то там жужжит где-то, я полагал, что будет больше характера. Очень хороший мотоцикл. Купили другу с моей подачи и собираемся купить такой же другому моему другу. Мот хорошо подходит для некрупных ребят ростом начиная с 167-170. Я бы и не подумал, что он 1200сс, больше как шестисотка ощущается по управлению, но с динамикой всё в порядке, тормоза великолепные, подвески тоже нареканий не вызвали. Отличная заготовка для технологичного кастома.
- madEngineer
- 2 февраля 2015 в 21:59
- ↑
- ↓
Благодарю! Сам по себе неравнодушен к стилю «городского» мотоцикла, плюс перспектива переезда в места с более плотным траффиком скорее всего приведет к потребности в аппарате полегче. Без спешки присматриваюсь.
- freeragepunk
- 2 февраля 2015 в 11:16
- ↓
Да… это один из мотоциклов моих мечтаний… Купил бы себе такой, но цена… Поэтому езжу на мотоцикле за три тыщи.
Завидую владельцу) И поздравляю)
Завидую владельцу) И поздравляю)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (97)
RSS свернуть / развернуть