Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. PIRAT → Больше Old School'а - немного философии.

Доброго времени суток дорогие байкпостовцы. :)

Сегодня я хотел бы поговорить о сталой школе. Все знают, что Old School переводится как старая школа, но что скрывается за столько расплывчатым значения старой школы?


Во все времена олдскул потихонечку переезжает вперед. Другими словами сегодня для нас олдскул это внешний вид и атмосферность 50-60-х г.г. XX века. Через лет так 100 — 150, может быть олсдкул чуть передвинется в связи с современной тенденцией электро-байков. Все же хочется, чтобы олдскул не менялся. Для меня олдскул это когда все в ручную, в добавок все просто, без лишней замудренности. Для меня олдскул это тепло и атмосферность того времени.
Хочется приумножить олсдкула в своей жизни.
А что для вас олдскул? Обсуждаем в комментариях.












  • PIRATPIRAT
  • Муслим
  • 2 декабря 2014 в 11:55
  • 5
  • оценка: +29

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
+7
Magpul68
Сколько за последние лет 20 было «изобретено» направлений в роке и метале?..)) и где они теперь? а Pink Floyd, Джими Хендрикс, и прочие-прочие-прочие вечны)…
+1
PIRAT
И я о том же, надеюсь классика не изменится с течением времени.
+2
biomozgjele
Nirvana была «изобретена» 20 лет назад. Теперь это классика.
Хардкор 80-ых во времена его появления даже не считался музыкой. Теперь его называют олдскул хардкор.
0
Expert
Частично не согласен, думаю рано еще говорить о том в каком месте нынешняя музыка
+2
Ilyas
  • Ilyas
  • 2 декабря 2014 в 13:01
А для меня внешняя (наружная) составляющая абсолютно неважна. Были Явы и Мински, на них и ездил. Появились Харлеи и Хонды- пересел с удовольствием, удобные и надёжные шлемы и куртки- они на мне. Суть передвижения на мотоцикле из пункта А в пункт Б от этого не меняется, а комфорт и безопасность- выросли в разы.
0
PIRAT
Вопрос правда был в другом :) Что для Вас значит ОлдСкул?
+9
SpeedSG77
Очень сложное понятие честно говоря. Не был поклонником байкеров/рокеров/кафешников и прочих как движения в его социально-общественной составляющей. Просто потому что «клубиться» или быть причастным к какому-то формализованному движению это не мое. Через чур эгоистичен и ленив я от природы.
Но вот если относить ОлдСкул к автоспорту — то я за мастерство пилота. Не за электронику и прочих «помощников», а за чистое мастерство. Поэтому я «фанатею» от Кевина Шванца, Карла Фогарти и прочих гонщиков (в том числе и на 4-х колесах — Сенна, МакРей, Сайнс) укрощавших монстров своим мастерством. Поэтому я и продолжаю «болеть» за Росси — он из последних «олдскульных» гонщиков.

Как-то так.
+2
Loki2100
Ну тут вы все в кучу смешали. Спорт он же разный: есть бои без оружия (бокс), есть бои с классическим оружием (фехтование), есть боли с современным оружием (страйкбол, пэинтбол), есть боли с футуристическим оружием (лазергейм или вообще компьютерные игры). Никто же не требует чтобы боксеры сражались на лазерных пистолетах. Равно никто не требует чтобы киберспортсмены сходились в рукопашной. Это разные виды спорта для разной аудитории.

Точно так же авто/мотогонки — они просто обязаны быть на пике прогресса, ибо они этот прогресс двигают. Они и есть прогресс. Для любителей олдскула есть картинги, минибайки, вероятно, еще что-то… То есть те дисциплины, куда при помощи новых технологий тяжело внести решающий перевес. Ну и практика показывает, что олдскульные соревнования привлекают меньшее внимание, чем битва технологий.
0
PIRAT
Ваш коментарий меня очень понравился. Согласен на счет гонщиков.
+3
Mur_ph
Ага. Воздушные бои Первой мировой — мастерство пилотов, а современные — мастерство микросхем. Наверное, просто приятно осознавать, что это ТЫ управляешь техникой, а не техника- тобой
0
SpeedSG77
в точку!
+1
PIRAT
Хороший пример этим словам в фильме Робокоп, который 2014 вышел. Техника все делала сама, а он думал, что это он принимает решение :)
+1
maxys146
Теплый ламповый звук мотор?))))
Это не олдскул, это тип мотоциклов. Точно такой-же как спорты, эндуро, круизеры и прочее.
Собрано руками? Так это просто кастом, при чем тут олдскул?
ИМХО, для меня олдскул это какие-то навыки-умения-знания приобретенные давно в том виде, в котором сейчас их приобрести практически нереально. Причем этот опыт должен быть полезнее того который можно получить сейчас.
Простейший пример. Старые фанаты quake3arena до сих пор проходят все современные шутеры шутя на харде. Потому что в свое время получили богатый опыт. Сейчас такой опыт наверное тоже можно получить и через N лет он станет именно олдскулом.
То про что ты говоришь просто ручная сборка, кастомы. Это не олдскул, это направление, такое-же современное как и все остальные. Вместо барабанных тормозов — дисковые, ксенон в фаре вместо обычных ламп накаливания, электронные реле, современная проводка, современная резина на порядок лучше «олдскула».
Не путай теплое с мягким, ретро не равно олдскул.
+4
SpeedSG77
для меня олдскул это какие-то навыки-умения-знания приобретенные давно в том виде, в котором сейчас их приобрести практически нереально.

Подпишусь под каждой буквой!

В качестве примера могу привести реальную историю — как-то очень давно я работал в фирме торгующей автомобилями. Были в ассортименте и машины марки Рено. Так вот — в один прекрасный день ударили в Татарстане хрястнули морозы сильно за 30 причем после оттепели. И владельцы автомобилей Рено Меган и Рено Символ обнаружили на крышах своих авто потрясающие по красоте складки. Оказывается участок утеплителя-шумоизоляции крыши добрые турецкие рабочие ПРИКЛЕИЛИ к крыше. Вот он на морозе и съежился — собрав попутно крышу в гармошку.

Реношники (федералы) не долго думая призвали на помощи мастеров чеканщиков из Италии — смотреть на работу этих МАСТЕРОВ приходили всем составом дилерских центров — после их работы ни следа от вмятин не оставалось. Тем более ни сколов краски ни каких иных следов не было.
Вот это ОлдСкул в чистом виде!
+3
PIRAT
Я о том и спрашивал. Что для кого олдскул :)
Для меня это атмосферность, то, что похоже на старое. Но никак не мот без тормозов))
Ваш ответ мне тоже понравился. Может еще поделится своим видением олдскула.
+2
Magpul68
Я иногда думаю, что хотел бы родиться лет на 30-40 раньше..)вот же были времена романтики, открытий и культурных революций и идеализма… а сейчас — сплошной материализм…
0
PIRAT
Согласен, тогда и творить было легче, в том плане, что не все еще было открыто.
+4
ultorix
Точно так про наше время скажут наши внуки!
0
R154
  • R154
  • 2 декабря 2014 в 13:47
Пока есть два колеса… и катись все по своим дорожкам)))
+7
denesto
Олд скул — это, когда один задний тормоз, да и тот не очень, и деревянная лысая резина, на херовом асфальте с ямами и гравием, и вы валите втроём на ИЖ ПС 140 км.ч.
+2
oldrider
… а за рулем -самый пьяный.
+1
KLEischner
И автол из колонки… А не Мотюли и Вальволины в ярких канистрах
0
KLEischner
И БОГ-«Посыл-торг»-не то сто нынешние Е-беи… Для ПС актуально было.
+3
denesto
Да и еще счёты в бухгалтерии ;), и талоны на бензин.
+7
Ilyas
  • Ilyas
  • 2 декабря 2014 в 16:21
Как выяснилось, не существует чёткого и хоть сколько-нибудь единообразного определения старой школы, потому как для каждого в это понятие вкладывается собственное мотомироощущение. Для меня это вообще мои первые мотоуниверситеты в полудворовой школе мотокросса на усовершенствованных Минск 125 спорт под руководством переломанного мотокроссмена 30 лет отроду (в мои 15 он мне казался пожилым дядькой), который учил нас не просто гонять, а гонять с наименьшими потерями для здоровья на своём огромном опыте.
+1
PIRAT
Отличный ответ :) Советский олдскул так сказать :)
+6
del_x13
Друзья, мнение старого представителя «Олд скула»: это уважение к Вашим отцам и дедам мотоциклистам, за то что они привили Вам любовь к технике.
здесь был ататат

0
del_x13
На Байкпосте много умных ребят, я читаю и иногда комментирую, если пост меня заинтересовал. Вам спасибо за теплые слова.
+7
MsKaa
  • MsKaa
  • 2 декабря 2014 в 16:52
Сложный вопрос, ни разу на этой теме не заморачивался.
Старые мотоциклы и ваританты кастомайзинга (скремблер, каферейсер, боббер и т.д.) — это ретро.
Самостоятельно со своими конями возятся большинство мотоциклистов (я на это надеюсь).
Самостоятельно изменять и улучшать/украшать мот — это кастомайзинг.
Вечно «модные мотоциклы» типа чопперов или дорожников — это классика.
Я думаю, что у мотоциклов нет старой школы. По крайней мере в России. Объясню, почему я так считаю:
До 90-х годов «старая школа» мотоциклистов была ограничена владельцами уралов, ижей, днепров и пр. В большинстве своем по своему детству это были не мотоциклисты как класс/братство, а как обычные люди, у которых просто не было денег на машину. Для основание целой школы движения этого мало.
Были, конечно, и байкеры, переделывающие свои явы, ставящие хромированные дуги и огромные ветровики, но я их не встречал. И на всём байкпосте я встречал только одного человека, который познакомил меня с этим явлением.
Западное движение до 90-го года было для СССР закрыто, а значит и научиться у них мы ничему не могли. А вспомнив самые знаменитые байк-клубы, нашивки «1%» и байкерские войны, понимаю, что лучше у них не учиться.
По этому в современном массовом виде мотоциклисты появились после 90х, когда на российский рынок попали японские мотоциклы: надёжные, мощные, удобные.
В свете вышесказанного сделаю вывод, что для меня олдскул — когда дядя Саша в гараже вырезает новые прокладки из велосипедной камеры, или нарезает новую резьбу на месте сорванной старой. А потом зимой на этом ИЖе с коляской едет за картошкой в соседний посёлок. :)
Вот такой большой сумбурный комментарий.
+6
del_x13
Антонио, прочтите мои посты и Вы много узнаете о байкерах 70-80х годов прошлого столетия.
+6
SHARAP
Вот и у меня настал тот момент — прокомментировать ваши посты, все их прочитал, просто как то не было возможности высказать. Я помладше вас и конечно же не застал начало байкерского движения в СССР, но я именно застал конец движения, все мы тогда ездили на мотоциклах, правда Явы у меня не было, были мински, восходы и ижы, естественно в/у у нас вообще не было, катались без них! Тут к 18-и годам подошло время получения в/у категории В и С, после получения в/у мы тут же пересели на отцовские жигули и москвичи, это был 83-й год, как сейчас помню один хороший товарищ купил ЧЗ-та нового, пришел из Ленинграда, как будто посылкой выслали (упакованный в маленьком ж/д контейнере) и как то мы все вместе естественно с девченками поехали отдыхать на природу, мы на жигулях и москвичах, а товарищ на мотоцикле, до сих пор помню как он одиноко на таком классном мотоцикле ехал за нами, сами понимаете с каким сегодняшним мото можно сравнить тот ЧЗ-т, вот это и был наверное конец мотодвижения в СССР…
+1
del_x13
Возможно Вы правы, но мы продолжали гонять на кроссовых Чезетах.
+4
Ilyas
Оооо, я свою мотомолодость в кирзовых мотоботах закончил с мечтой о кроссовом Чезете… А через 10 лет уже вернулся на Yamaha XT600 во всяких суперботах и суперэкипах, резко перепрыгнул в будущее, так сказать
+2
SHARAP
Тебе повезло — через 10-ть лет перепрыгнул, а мне даже не понять я через 20-ть, толи дошел, толи переполз, незнаю! Но лучше поздно, чем никогда!
+1
MsKaa
Аркадий, а я про Вас и говорил :) Но у меня, к сожалению, такого мотодвижения в городе не было, и я от советского байкерства далёк.
0
del_x13
Вам только 24 и у Вас будет свой «Олдскул» и возможно непонимание следующего молодого поколения. Конфликт «Отцов и детей» Тургеневских, еще никто не отменил. Могу только пожелать Вам удачи и понимания следующих за Вами поколений молодежи.
+7
ultorix
«Олд скулл» для меня — это все настоящее, как выглядит — тем и является, без обмана, подгонки, стилизации и прочей подделки. То есть, если деталь выглядит металлической, то сделана она должна быть из металла, а не из выкрашенного пластика. Если у мотоцикла сверху между рулем и сиденьем есть объемная емкость с круглой крышкой, то это должен быть топливный бак и в нем именно топливо, а не аккумулятор, компьютер или еще что-то, внешне выглядящее как бензобак. Если сзади не видно аммортизаторов, то это должен быть «сухарь», а не «софтейл». И вот во всем примерно как-то так.
0
PIRAT
Поддерживаю, считаю сам так же :)
+1
rus_bear
OLD School это роял енфилд. Железный как оружие.
здесь был ататат

0
rus_bear
Есть и инжекторные, а я «карты впрыска» отверткой правил…
Вы ещё на дисковый тормоз скажите — не тру. Ну а без спрингера тока новоделы…
Рояль настоящий. Даже инжекторный…
+5
Hort
  • Hort
  • 2 декабря 2014 в 18:07
Для меня-это старая школа, т.е.мотоциклы сделанные людьми и для людей.Мотоциклом который можно починить или улучшить у себя в гараже, а не тащить к дилеру.Минимум или отсутствие пластмассы, компов и пр.электронной требухи.До появления впрыска последним мотоциклом отвечающим этим требованием, хотя бы с натяжкой можно было считать Харли.
0
PIRAT
и кик-старетер елы палы)))
-2
Rean
Мотоциклом который можно починить или улучшить у себя в гараже, а не тащить к дилеру.
Сейчас и возможностей у человека для ремонта в гараже значительно больше, чем во времена олдскула. Пугает возможность подключения сканера к мозгам? Ошибки считать проблема чтоли? Информации море можно нарыть. Поэтому развиваться надо, а не хлам морально устаревший любить за простоту.
+1
Hort
Ну если есть несколько десятков тыщ на сканер, то конечно, да и не продаются они на каждом углу.
0
Rean
если поразбираться и не покупать готовое профессиональное решение, то можно сильно удивиться от доступности.
+1
catta
не о простоте речь)))
+4
denned
«Олд Скул» для меня: карбюратор, тросики, барабанные тормоза, кик-стартер, лампа головного света и стоп-сигнала с габаритами, генератор (или магнето) с кулачковым зажиганием, аккумулятор с реле-регулятором. Всё:)
+1
YURBASS
Цой жив!
+2
cember
Вот он ваш олдскул!


ОЙ, не то!!!

Вот он, это уже точно!


а вообще олдскул у каждого свой. потому что олдскул — это наша юность. и кто-то сейчас еще юн и у него нету олдскула, а кто-то уже стар и ему есть что вспомнить — и это его олдскул.
0
PIRAT
вопрос именно так и звучал: «А что для Вас олдскул?»
+2
cember
лично для меня олдскулом будет св400 :)
+1
JamesStern
Моя Old'а-это время, как выше заметили, моей юности, времена нравственного воспитания, ответственности за всё что происходит в твоей жизни… время когда ИЖаки толкали всем двором)) Вообще у меня есть поговорка для случаев когда меня начинают лечить о том, что вышел какой то там айфон, у хёнде двиг стал экономичнее на 5%, у Нюши новая песня… и прочий треш: «Детка, я из времени когда Король ещё жив» мне не интересны нынешние ценности(если их так можно назвать) Ну и как сказал один дядька с бородой
(нет это был не
и даже не этот бородатый мужик с обложки…

как многие могли подумать)) «Всё течет, всё меняется» в этом наверно и есть весь смысл жизни))
+3
PIRAT
Благодаря всем кто комментировал этот пост, он прописался духом олдскула :) и нашего и забугорного и в воздухе запахло ностальгией :)
+4
del_x13
А еще для меня «Олдскул» это сесть на мотоцикл в белой рубашке с галстуком и в хорошую погоду, не торопясь, проехаться с такими же как я, сумасшедшими, по городу.
+1
PIRAT
А еще для меня олдскул — это после покатушек припарковаться не далеко от обочины под деревом и задремать на своем байке.
+5
biomozgjele
Олд-скул — это когда кто-то делает что-то сейчас так же, как это делали раньше. Без появления нового, не будет и старого. В мото-культуре это, к примеру, может быть круглой фарой, если речь идет о стиле или старой курткой, если об экипе. Или же поведением в целом. Я так думаю =)
0
PIRAT
Это, наверное, самое близкое понятие к самому слову :)
+6
catta
  • catta
  • 3 декабря 2014 в 14:42
old…
это отношение к времени, технике и технологиям.
олд это когда на мото ездили сорви головы, а не ванильные мальчики и девочки на стрелке васьки или на горе…
это когда ездили из-за тех эмоций которые получали, а не потому что круто и юзерфрендли.
если говорить о технологиях, то сканер и дурак подключить сможет)))
а для олдовых технологий надо уметь.
в олдовой кастомизации это сварка газом всместо полуавтомата (автоматом и бабка сможет)))
это не шпакля, а олово и лужение швов, заместо пластика стекло или английское колесо. это ручной труд.
олд это тру)))
+2
vinny
  • vinny
  • 4 декабря 2014 в 1:50
Согласен со многими комментариями, мое мнение почти ничем не отлично:
Олдскул в музыке — например Джон Ли Хукер и Джими Хендрикс
В мото — железный(не считая колес и куска кожи под задом) мотоцикл с карбюратором и без электроники.
В человеческих отношениях — честность и искренность, без вариантов.
Муслим, спасибо за пост, хорошая тема!
+1
PIRAT
Пожалуйста :) Иногда надо пофилософствовать, так интереснее :)
+1
Hooliganca
Последнюю картинку пожалуй сохраню)
0
PIRAT
Щас эта картинка гуляет во многих мото-пабликах ВК)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. PIRAT, Больше Old School'а - немного философии.