- Пробег для публикации поста в сообщество: 250000.00 км
- Читателей: 1742 | Постов: 141
Расскажи о своём мотоцикле, поведай всем, кто твой двухколесный друг и каким было ваше первое знакомство
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1735)
Bodya Mila none9 none10 Kyryll Integra HAYABUSA Osama Temy4 TriAl Malashka maximus boomkie Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 anro mia CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische PARUS spamer80 dedal nbaksalyar AXS ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Turners Satt 3dinfo gnus Wishka SirNik hugo Vacelica Magnus abc Alan Hydrophonic teroff HARDFIMOTORS shakawkaw pmg DragemВсе читатели
Мой мотоцикл → Мото мечта (часть 2) реставрация ИЖ-49, 1956 г.в.
Ранняя осень, это когда днем в воздух подмешивают немного ночи, и солнце становится не таким горячим, появляется задумчивый, холодный ветерок, щепотка усталости и ложечка свежести. Всё это перемешать, чтоб поднялись в воздух рыжие листья, словно чаинки на дне кружки и получим неповторимую атмосферу, располагающую к ностальгии и переосмыслению всего произошедшего в жизни.
Звуки становятся иными, небо тяжелеет, весь мир меняется и наполняется красотой, очень тонкой, мрачной и изысканной. Красотой, в которой растворена не большая доля депрессии. Но jна не обременяет и не портит настроение. А наоборот расслабляет и наполняет мыслями и вдохновением. Jack White в машине, сменился на Massive attack и Radiohead. Вот я уже ковыряюсь в настройках климата в машине, ибо кондиционер уже не актуален. В твою жизнь входит масса забытых мелочей, таких как завязывать шнурки по утрам перед выходом, на тебе появляется масса карманов, что удобно и ты уже поглядываешь на свою коллекцию шарфов и платков. А байкеры тем временем ездят в полном экипе и не парятся как летом, наматывают последние километры. И в эту замечательную пору у меня выдалась возможность спокойно и без паники заняться продолжением реставрации моего «Черного Дождя», в простонародье Иж-49 56-го года выпуска, о котором я уже писал.
Мот. у меня разобран на части, что меня очень беспокоило и беспокоит сейчас. С этим связана целая история, которая омрачила мне всё мое существование на несколько недель и оставила жутко не приятный осадок. Дело было в гаражном кооперативе в районе авто рынка. Там находятся мои боксы, и там же я решил хранить свой мот, когда привез его в Краснодар. По соседству находится один мастер, не буду говорить что его зовут Иван. Толстый такой и с сиськами как у бабы, не знаю как он их отрастил. Вообщем я на него очень рассчитывал. Очень удобно было его место нахождения. Не нужно заморачиваться с транспортировкой. Короче свиделись мы с ним, договорились, что мне поможет. Разберет, покрасит, что-то починит и соберет. Обозначили цену. И потом началось… выяснилось, что надо делать пескоструй, потому как обдирать краску он не хочет… Я говорю хорошо давай. Скаока? Он мне 4.5 т.р. и плюс 500р. транспорт, и он отвезет и всё сделает. Меня эта цена удивила. Я навел справки и выяснилось, что стоит это максимум 1.5 т.р. причем я обзвонил кучу людей и вывел среднюю цену. Даю ему адрес пескоструйщика и говорю, «вези к нему он сделает за 1.5». Тот психует и говорит «раз такой умный, забирай мот». И тут я себя почувствовал заложником. У какого-то человека находится самое дорогое, что у меня есть, и он этим пользуется. Я понял, что он найдет ещё сотню способов для отжима бабла. Будет накручивать на запчастях, та ещё и не известно как сделает. Ещё он покрасил мне головку цилиндра, причем сделал это прям по грязи и нагару. А на мой вопрос «а что это за наросты на ребрах?» он мне бодро выпалил «литьё такое». Позже я решил потреблять меньше кальция, так как откалупал кусок чугунного литья ногтем. Затем дунув на него Керхером всё литьё и краска по отлетали, и я успокоился. И я решил в любом случае забрать мот в том виде, в каком он есть, хоть собирать его будет проблемой. Нет ничего хуже, когда разобрал один человек а собирает другой. После этого у меня если честно руки при опустились и настроение упало. Ещё вчера у тебя был целый мотоцикл и ты был мотоциклистом, а сегодня у тебя весь пол гаража в железках и бесконечных болтиках, которые не известно где были прикручены. Ну не гадство? Вообщем через время нашел в себе силы и продолжил.
Просыпаюсь утром, и решаю, что пора. Несколько звонков и организационные работы закончены, день распланирован. Самый главный компонент всех моих действий, без которого не обходится ничего, что бы я не затеял, тоже был не особо занят и согласился мне по содействовать. Одним словом заезжаю за Дэнеманом и мы выдвигаемся в мои рабочие боксы, где хранится «Черный Дождь».
Для упрощения транспортировки я решил упаковать мотоцикл в паллетную пленку.
Чем мы и занялись. Около полу часа мы водили хороводы, как на детском утреннике вокруг каждой детали с рулоном пленки в руках. Затем приступили к погрузке. Тут нужно сказать что универсал, это сила. Поместилось абсолютно всё, правда сабвуфер пришлось оставить в боксе, шипко он здоровый и пробить его об раму не хотелось.
А теперь пришлось ехать в плохо известный район города. Нам нужно было отвезти запчасти на пескоструй, чтобы ободрать все слои краски, которыми порос мотоцикл за время своего существования и избавиться от ржавчины. Вследствие этой манипуляции, мот должен был просто преобразиться. Мне очень было интересно посмотреть на него без краски, потому как меня гложил вопрос, вареная ли у него рама или нет? Дело в том, что 49-й с не вареной рамой, большая редкость. Как правило, не доходят они до наших дней без серьёзных травм.
Заезжаем в богом забытый гаражный кооператив. Находим нужный гараж. Безлюдные улочки между гаражей, по которым без дела слоняются облака песка, гонимые ветром. Солнце режет глаза, разбитые машины, для полноты картины не хватает только травы «перекати поле» которая бездумно путешествует по пустыне. Нас встречают мастер и компания людей, по видимому его друзья, заехавшие навестить его. Выгружаем замотанное не понятно что, народ обступил, смотрит, начинает помогать, задают вопросы, удивляются, переспрашивают. Люди приятные. Хотя я конечно не ожидал, что своим мотоциклом вызову столько удивления и восторга, все таки к этому мастеру приезжает много коллекционеров и реставраторов с самой различной техникой. Оставляем все части и уезжаем. Мастер не стал тянуть резину и через день позвонил с добрыми вестями. Я примчался, мот преобразился. Весь словно задут серой грунтовкой, рама оказалась не варена. Всё просто идеально. Думаю вот попался же нормальный мастер Толик, который всё сделал и не на косячил. За то ему и спасибо.
Тут же рядом оказался какой-то чудо маляр. Очень мне его рекомендовали. И хотя я уже имел человека, который мог заняться покраской, я всё же решил познакомиться и поинтересоваться, что он и по чем сделает. К тому же что примерную цену за такой объём я знаю. Вываливает он мне 12 000 р. Я говорю «минуточку!» и уговариваю его на 5 000. он нехотя согласился. Вообщем дело ещё не сделано, про это напишу отдельно, чем кончилось и как пошло…
А я тем временем занялся восстановлением и косметикой остальных запчастей, которые не пошли в покраску. А именно кучей всяких мелочей: руль, сидения, рычажки, лапки, мотор, амортизаторы… Все эти запчасти я вывез на дачу, где имеется целая мастерская. Предварительно я пробежался по магазинам и накупил всяческих дисков, щеток и прочих инструментов для таких работ.
Тут нужно сказать, что к процессу подключился Петр Михайлович, лучший мастер всех времен и народов, который является по совместительству моим папиком. Дело в том, что у нас с ним были некие конфронтации по поводу моей идеи купить мот и заняться реставрацией, поэтому он долгое время ничего не знал. И когда он прочитал на Байкпосте первую часть моего рассказа, я думал он меня прибьёт. Но его реакция меня поразила, он нахмурился и сказал «надо бы бардак в гараже разобрать, высвободить место...» Я попутал, затем меня отпустило и мы занялись делом :)
Начали с двигла. Я вооружился фортуной с щеткой и начал прочесывать каждый квадратный сантиметр. Она работала словно машина времени, на моих глазах исчезали десятилетия, застывшие в пыли, окиси и грязи, метал обретал молодость и красоту. Сначала сошли все царапины, он стал гладким, чистым и матовым. Я колдовал над ним несколько часов, и тут я начал осознавать, что мне больно на него смотреть, солнце режет глаза. Я снял защиту с лица, которая потеряла прозрачность и увидел, что с картера на меня смотрит чья то чумазая и очень удивленная морда, это было мое отражение. Я никогда ещё не был так рад себя видеть :). Затем занялись тормозами.
тормоза, после и до
тормозные колодки, до и после применения любви
головка цилиндра после покраски и мойки под давлением, до применения любви :)
готовая, грунтованная тормозная колодка
уставший но до ужаса довольный я
Полируя каждую детальку, я испытывал невероятное упоение. Вот он тот самый процесс творчества и созидания, которого ты лишен при покупке нового мотоцикла. Ты сам решаешь, что и как сделать. Что будет в хроме, что матовым а что уйдет под краску. Ты наполняешь любовью каждую мелочь, полируя её даже с той стороны, с которой её никогда не увидят, даже детали сидения, которые не видны не под каким углом. Ты всё делаешь от начала и до конца и совершенству нет предела.
И я понял, что не один мастер не сделал бы ничего подобного для моего мотоцикла. Никто не даст ему столько любви и не потратит столько времени на него. Разве какой ни будь Юрий Шиф за 150 000 евро, и он того стоит, он продает душу. И за примером не надо далеко ходить. Достаточно глянуть на черную головку цилиндра, которой я занялся позже. Сел и начал острой заточкой выскребать каждое ребро, между которых помимо вековой грязи, таилась еще и безалаберность мастера с сиськами. Затем шкурка, приклеенная к реечке и так часами. И вот из твоих рук выходит очередная деталь, которая лучше чем новая, а ей тем временем 54 года. И это завораживает.
И чем хороша мастерская на даче, что после проделанных работ, ты разжигаешь мангал и принимаешься за шашлычок. А тут и Денеман подоспел с сигарками и мясом. Как выяснилось на полированный двигатель можно смотреть часами и даже не замечать, что пепел то и дело падает тебе на штаны, а сигара тухнет.
На другой день мы занялись покраской.
Малярка это конечно целое искусство, поэтому мы взяли на себя ответственность только за некоторые кронштейны крепления двигателя, детали сидений и некоторые детали вилки. Остальное ждем от маляра. Жду не дождусь когда привезу раму и начнется сборка. Пока ещё нет ощущения мотоцикла. Есть только куча частей. А вот когда будет стоять рама, и на ней потихоньку будут появляться доведенные агрегаты, прикрученные на новые болты. И начнет складываться цельная картина, мотоцикл, каким я его ещё не видел. Мой замысел станет потихоньку визуализироваться, а туман рассеиваться… Но это в следующих частях
перекур кочегара, отмывался потом долго и нехотя, всетаки это частицы моего мотоцикла :)
- REBELAZ
- Костя РЕ
- 1 октября 2010 в 0:41
- 1
- +38
Когда я его привез, то смотрел и думал, что с ним делать? Переделать или восстановить? Пригласил антикварщика Виктора, и тот быстро вправил мне мозги :) за что ему и спасибо. Он сказал только восстанавливать, иначе мотоцикл потеряет всякую ценность. К тому же он у тебя в полном комплекте почти. Поэтому я решил его сделать так, как он и был но без излишнего фанатизма. Фара у меня не родная и зажигание переделано на 12-ти вольтовое. А в остальном будет оригинал :)
Ну, для него, как для реставратора, понятно, что именно полностью восстановленный аппарат ценен. Но ты ведь не ради какой то эфемерной ценности работать над ним взялся, правильно? В прошлом посте твоем были фото об переделанном (с литыми колесами и новым движком) — сильно смотрится. Я к чему — конечно же делай так как считаешь нужным, но свободу мысли свою не души!
То был мотоцикл с мотором от Диверсии 600-ки, с воздушным охлаждением, в 2-х местах человек размыкал раму, чтоб двигло впихнуть, переделывал выхлоп, Колеса от Р6, тоже не входили по ширине, впихнул. И ещё оформил его, я видел скан тех паспорта. Мне такое и не снилось. Дюже крут был тот человек :) Не могу я сказать о себе что сделаю лучше чем немецкие конструкторы, которые его проектировали. Поэтому я могу только проявить им дань уважения и постараться воссоздать их грандиозный замысел :)
да к сожалению кроме рамы, бака и этого оригинального трех-ступенчатого переключателя в деревне ничего не осталось от него(
Дед был любителем мототехники, инжинером и почетным изобретателем союза, после Ижа у него была Вятка уже в 60-х, потом он стал покупать авто… с Вяткой была история забавная: однажды он на ней моего дядю в лагерь отвозил и на обратном пути Вятка схватила клина, но дед применив «инжинерную смекалку» пописал на движок и спустя минутку спокойно расклинившись поехал дальше!) Еще печально канул в неизвестность папин трофейный немецкий мопед доставшийся ему от прошедшего три войны деда (моего прадеда). вот.
Дед был любителем мототехники, инжинером и почетным изобретателем союза, после Ижа у него была Вятка уже в 60-х, потом он стал покупать авто… с Вяткой была история забавная: однажды он на ней моего дядю в лагерь отвозил и на обратном пути Вятка схватила клина, но дед применив «инжинерную смекалку» пописал на движок и спустя минутку спокойно расклинившись поехал дальше!) Еще печально канул в неизвестность папин трофейный немецкий мопед доставшийся ему от прошедшего три войны деда (моего прадеда). вот.
Раньше никогда не светил лица в интернете. Даже в соц. сетях стремался. А тут могу себе позволить, и дискомфорта не испытываю. Это зависит от людей вокруг, которые смотрят. Поэтому считайте это актом доверия и уважения. Этим я хочу сказать что ценю всех жителей БП и считаю их «своими». потому спокойно могу выложить свою фотку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть