Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda XL250 1992 → Honda XL 250 Degree: первая проба колеса

Honda XL 250 Degree редкий зверь. Даже на БайкПосте мой экземпляр стал юбиленйым, 10-й по счету.
Отзывов о нем много, но что же он есть на самом деле?
И лучше, чем ходовой тест ни чего о нем не расскажет.
Заливаем полный бак и поехали!..



Перво-наперво — асфальты.

Новый (в 2012 году положенный), трафик маленький, а болшегрузов почти нет совсем.
Есть где разогнаться и, что в 5 раз важнее, затормозить.
— Шысят!
— Как прикажите!
— Семисят!
— Сей момент!
— Восимесят!
— Легко!..
— Девяносто!
— Ну… На девяносто… А когда ехать-то будем, хозяин?
— Фтопку такю езду!
Без слюнявчика (ветровичка) на трассу и соваться бессмысленно, сдувает.

Второе.
Убиенная бетонка. Она же асфальт обычный, Российский.

Асфальт положили поверх убитой еще лет… цать назад бетонки, коя на картах даже имеет гордое обозначение А-120.
Но… Чем хуже, тем лучше! Посмотрем, что Degree тут покажет.
Колдобины — колдобинами, но и такие совсем даже не сюрпризы встречаются.
Особый кайф, что из-за теней от деревьем лежащих на полотне дороге их почти ни шиша не видно.
Спецом вернулся и сфотографировал:


Третьею
Грунтовка улучшенная. Она же грейдер.

На участке между Кокорево и пионерским лагерем.
Посыпанная местами мелким и средним гравием. Дигре всё это по барабану. Идет скока накрутишь. Всё таки передняя резина 90/90 дает тут плюс, против стоковой 2,75.
Местами — «стиральная доска» присыпанная разным слоем мелкого песка.
Тут дело стало хужее. Передне колесо начало водить, комфортно ехалось 30-40 км/час.
Надо вкатываться в такое.

Четвертое.
Грунтовка обычная. Раздолбанная.

Обратно на А120 режем через какое-то садоводство. В самом-то нем все нормально. Так подразбитая большевозами сухая глина.
А вот на лесном участке — стало веселей!
Колдобоямы расширкались и углубкались. На дне их стало торчать черте-чё. Обкатанные речные булыжники выглядели как детские игрушки, против торчавших в другой яме острых обломков ж/б с арматурой.
Вывод: Дигря очень не любит, когда ему отрывают колеса… от земли.
Первая фотка — вперед, другая с этого же места — назад.
/Как показать на фото глубину ямы и крутизну склона — не умею. Кто знает — научите./


Пятое.
Булыжнянка. Вещь редкая, видимо еще финская.


Шестое.
Озеро Волоярви.
Под перекур, заметил, что мужики не с удочками, а все как один со стволами. Иногда с собаками. А еще и вот такое… ТС.
Кто знал, что открыли охоту на уток? На дворе-то 27 апреля 2014 года.



Маршрут.

Для питерских эндуристов места знакомые.

Первые выводы по первому выезду.
1. Комфортный и удобный мотоциклик для любых Российский дорог под водителя не выше 175 см.
Выше — угол сгиба в колене будет больше 90 градусов. Что не комфортно для длинных поездок.
2. «Кресельный» эндуро. Все эндуры на нем делаются только сидя. :-)
Так как встать при моих 176 см — можно, но ехать нельзя. Очень низко получается руль.
Хотя сидя очень комфортно, руки почти вытянуты. За счет этого ЦТ смещается к задней оси.

По концу сезона:
1. Нужно привыкнуть выбирать передачу. На лесных, грунтах, лужах удобнее ехать на предыдущей передаче.
2. Рулится не задумываясь.
3. Тяги хватает и еще с запасом. Опять же при правильном выборе передачи.
4. Раскручивается легко до 120 по спидометру и еще запас в ручке есть.
Но езда не комфортная, начинает колбасить мот. По этому выше не раскручивал ни разу.
На 110 — езда комфортная, но растет расход, овер 3 литра на 100 км.
5. Подвеска обалденно комфортная под мои 65 кил. Не важно что под колесами, ход — корабельный: легкое покачивание на волнах.
6. Лопает вкусно. 2,7-2,8 литра на сотню.
7. Основное.
Мот для любителей езды в стиле:
— Вотки я найду-у-у-у… Вот, вот, вот…
  • di2motdi2mot
  • 15 ноября 2014 в 22:16
  • 4
  • оценка: +33

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+4
ZERZIA
За «Смоки» отдельный плюс! :)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Evgen123
Твой экземпляр конкретно июнь 1992 года;-)
+3
forform
Учись ездить стоя
Неудобно только первое время. Любое препятствие, ямы и т.д. — только стоя!
На эндуро сидят только когда едут по дороге. Привставая на ямах.

Ну и по поводу посадки — возможно ты не так сидишь. Надо ближе к баку, центр тяжести не должен быть сзади.

А так мот хорош.
0
Elessar
Благодарю за пост. Читал о нём, когда выбирал себе эндуро. Но выбрал, всё же, Джебель.
А у Дигрии двигатель, как у АХ-1, а у него самый простой и надёжный двигатель, а ещё и самый шустрый из 250сс чекушек. Со сменой масла раз в 12 000км.
А у Дигри каков межсервисный пробег? Есть ли проблемы с запчастями?
0
di2mot
То читал про родство двигов. Про AX-1 не скажу, а по факту у NX-250(европейский близнец AX-1, который сам щупал руками) натяжитель цепи ГРМ слева, а у Degree — справа по ходу мота. Значит какая-то разница в них есть. По крайней мере вызванная разницей в компоновке самого двига. По маслу межсервисный интервал тоже 12 тыщь. Против AX-1(NX-250) Degree имеет меньшую мощность (25 лс против 29 лс у AX-1) но более равномерный крутящий момент. Ну и колеса «стандартного» эндуро размера 21" и 18", что расширяет выбор резины. Для меня это было важно, как и «вращающаяся» вместе с рулем фара.
+1
Kamerunec
у Хонды АХ-1 натяжитель ГРМ справа по ходу движения, то есть со стороны сцепления. Моторы совершенно одинаковые. Специально подошел к мопеду и глянул. Все верно справа.
0
di2mot
Я про NX-250 написал, а АХ-1 руками не щупал. :-)
0
Kamerunec
сомневаюсь я в этом. моторы совершенно одинаковые. даже при заказе запчастей использую партнамберы от NX 250, может вы не с той стороны смотрели. у меня есть фото Н иксовского мотора, не могу выкладывать фото, в связи с медленной работой тырнета, очень долго грузится.
0
di2mot
Может я что-то и перепутал. Но тот NX, который я ездил смотреть на предмет купить, стрекотал как швейная машинка именно слева по ходу мота. «Зингер» мне не нужен. :-)
Вот нашел такую фоту:

Что тогда на ней за «крышечка», видимая на фото, между блестящими ребрами на цилиндре и карбюратором?
0
di2mot
Вот сслыка на картинку.
Попробую еще раз вставить картинку.
0
Kamerunec
Не дружище вы все перепутали, напиши мне свой емеел, я тебе вышлю фото натяжителя цепи ГРМ. Mой емеел [email protected]
0
di2mot
Фото вставилось в БайкПосте в усеченном виде по ширине.
Выше нее есть ссылка на фото, где видна крышечка о которой я говорил.
А то скажут — перепутал ГРМ с глушителем. :-))))
+1
polyak
Лопает вкусно. 2,7-2,8 литра на сотню

а у меня 7. примерно… :((
+3
di2mot
Как сделать правильную Хонда-эндуро 250сс?
Надо взять болгарку и сварку, разрезать вдоль на попалам Африку (или ТА).
Получим Degree 2 шт. ;-)
0
polyak
шутник:) Африка — низя портить.
+2
romatte
2,7-2,8 это какой-то нереальный расход для 250сс, разве, что по трассе на последней передаче, еле крутя ручку газа, столько 4т скутера 50 кубовые на сотню кушают. У большинства 250сс в мануале цифры расхода топлива в пределах 5 л. на сотню, исходя из идеальных условий трассы, на серьезном бездорожье, горные серпантины и т.д. может и поболе. Не представляю каким образом получается такой расход.
+1
di2mot
Может просто потому, что я не люблю откручивать во всю дырку?
(Выше я написал про «привыкнуть когда переключать КПП».)
Это же не спорт, на которых передачу щелкают у красной зоны.
А в мануалах пишут «40.0 km/L (at the time of 60 km travelling) тынц».
Мои цифры для смешанного типа «асфальт+грунт».
Это мот не для БЕЗдорожья (по бак в чачах). А чисто на ВНЕдорожье в среднем расход до 3-3,2. И эти цифры — из практики «проливки»: литры (по АЗС) в бак деленные на пробег (по одометру).
+1
Evgen123
Это мот не для БЕЗдорожья (по бак в чачах).
А тогда для чего???? Настоящий эндуро на правильных катках с правильным двиглом, как минимум онсоздан для горной местности, а вообще по бак в гомне -это наше все!!!
0
di2mot
Degree — самый спорный мотик, который относят к классу «Эндуро 250сс».
Какой он «эндуро» с клиренсом 240 мм? Это ближе к скремблеру, чем к 290 мм у «большой тройки» японо-эндурок.
Выковыривать чачу из забитого ею радиатора — удовольствие ниже среднего.
Это на «воздушке» хорошо — подсохла и сама отвалилась. :-)
+2
Mongoose
Или загорелась))) Вчера на Льве Николаевиче лично тушил свой ТТР=)
+1
Evgen123
2,7-2,8 это какой-то нереальный расход для 250сс, разве, что по трассе на последней передаче, еле крутя ручку газа, столько 4т скутера 50 кубовые на сотню кушают. У большинства 250сс в мануале цифры расхода топлива в пределах 5 л. на сотню, исходя из идеальных условий трассы, на серьезном бездорожье, горные серпантины и т.д. может и поболе. Не представляю каким образом получается такой расход.
Не дружище все в рамках приличия у меня CL 400 ест от 4,2 до 4,7 л на сотню (дефорсированный движок от ХР400), а вот дереза отличается прожорливостью))) если по-пенсиорески укладываюсь в 5,4-5,7л, но так почти не получается в основном 8 литров на сотню, иногда до 10 доходит))).
0
di2mot
Я не оспариваю твои цифры. Согласись, что расход зависит и от стиля езды. У тебя — свой, у меня другой… К чему и о чем спор-то?
+1
romatte
Вот у меня klx250, лучшие показатели 5,5 на сотню, ниже только если по трассе на 6-ой передаче катить, а если жечь, то и все 7-8 сожрет наверное.
0
Kamerunec
моя Хонда АЧ-1 укладывается в треху ровно. езда в основном на рыбалку и по трассе.
+1
gusevne
Расход реальный на данном мотоцикле, если ездить как пенсионер))) А так в нормальном темпе, у меня на AX-1, больше 3,6 л/100км не выходило. 4 л на сотню — было один раз по дороге на юг, когда заправились какой то ерундой на заправке в воронежской области. Меньше 3,3 л — тоже никогда не падал расход.
5 л на сотню для 250 куб одностволки — это очень много!!! У меня на Африке (750 куб), со вторым номером больше 6,5 л не выходило на штатных настройках карба.
+1
romatte
5 л. это в смешенных условиях дорога/бездорожье, не валя, но и не по пенсионерски, но я езжу в горах, у нас нет ровных дорог, ты или в горы или с горы едешь, видимо это играет свою роль, когда едешь по ровному расход другой.

По поводу много или нет, вроде в мануале написана цифра около 5 литров на сотню, то есть тут мы исключаем проблему конкретного мотоцикла, проверяю себя на обзоре инжекторной более современной модели klx250, по результатам теста расход порядка 4.7 л/100 км.

В чем разница? Почему старые модели, 20 лет или около того жрут 3,5 литра, а относительно свежие 10 и меньше в районе 5 литвов, либо больше?
+1
romatte
смотрю технические характеристики модели в других местах (ссылки давать немогу, правила запрещают), расход топлива на 100 км, л 3,9-6,1, то есть по любому значительно выше старых 250сс
0
gusevne
Начнем с того, что движка Аксовская не смотря на то, что ей уже более 25 лет — достаточно навороченная в технологическом плане и является, пожалуй, самой сильной и надежной в своем классе.
Знаю человека, который проехал на не новом Аксе 60 тыс — и ничего особенного с движком не делал. В интернете есть информация, что до 100 тыс — эти движки выхаживают без проблем.
Не знаю, как на Дигрюхе — на Аксе, разгон до 100 за 6,5 с и максималка 140 км/ч. Больше не одна чекуха эндурка — так не может. И реальный паспортный расход 3,5 л на сотню, не сильно зависит от условий эксплуатации. Прошлым летом катались на двух Аксах в Абхазию (отчет есть на этом сайте) — заправились в Адлере перед границей — доехали до Гагр, покатались там, съездили на Гегский водопад, доехали до Рицы, потом выше за Аудхару, покатались там и обратно. На резерв так и не перешли при пробеге на одометре 215 км, залили до горловины около 7 литров. Дорогу можно погуглить — далеко не хайвей получается, а скорее наоборот, чего один водопад стоит. Вот вам и чекушки 25-летние)))
К слову хорошего в этих двух мотоциклах только мотор — все остальное так себе. Слышал мнение — что самая классная эндурка получилась бы, если Аксовский мотор воткнуть в ходовку ХР.
0
di2mot
самая классная эндурка получилась бы, если Аксовский мотор воткнуть в ходовку ХР.
Джебелисты тоже облизываются. :-)
0
Mongoose
Тогда ХР потолстеет килограмм на 5-6. Смысл? Японцы не дураки. Они этот движок разработали специально для дорожных условий с оглядкой на небольшой офроуд. Не зря же они для дигрихи перенастроили его, убрав излишнюю крутильность АХ-1 и добавили низов.
+1
Evgen123
Ну дык по Сеньке и шапка))) У меня в боевом режиме 10 на сотню)))) и это 400сс))
+1
alkuban
Фотки не грузятся
0
di2mot
Чесс-слово — не я! Загрузил на хостинг, а он, редиска…
здесь был ататат

0
di2mot
Мой кошелек каждый раз на АЗС это подтверждал, за 2500 км накатанных в сезоне. ;-)
Интересовался у владельцев Degree на МотоТревелсах, цифры оказались очень близкие.
И странно… Такой расход на 125-ке.
Ybr-125 с карбюратором, по отзывам владельцев на Ybr-клабе, столько не лопает. И бегает немного по шустрее.
Значит что-то не так, не учтено при сравнении. Звезды «на тягу» расход не понижают.
здесь был ататат

0
di2mot
Извини… За все 125-ки отвечать не могу. И за твой конкретный мотик уж тем более.
+1
Kessler
у меня 3,2 ест примерно, если бы ел 1,5 я бы до сих пор ламбаду от радости танцевал))
здесь был ататат

0
di2mot
Kamerunec выше написал, что у него AX-1 в треху укладывается. Может стоит прересесть? ;-)
+1
Mongoose
Дигри — отличный мопед. Двигатель — пожалуй лучший из чекушек того времени. Он карбом и настройками ГРМ немного дефорсирован, в сравнении с АХ-1, но все равно прет как надо. Но подвески у него очень слабые. На бездоре на нем можно спокойно ехать, именно ехать, т.к. «валить» подвески не дадут. Удачного оффроуда!=)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
viperello
дауж и быстро и довольно редкий зверь…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL250 1992, Honda XL 250 Degree: первая проба колеса