Блог им. chiefforeman → Длинная история одного ДТП и его последствия.
В субботу, 16 августа, ехал в Новополоцке по нижней объездной дороге. Из экипировки — ничего, обычная курточка тканевая, на ногах джинсы, поверх дождевик раздельный, кросовки. Возле длинного дома (т.н. «китайской стены» скинул скорость до 40, там два перехода пешеходных, заставлены машинами, часто люди выскакивают. Дальше слегка ускорился, километров до 60, и так двигался дальше. Темно, сильный дождь, искуственное освещение отсутсвует. Опасаясь припаркованных у обочины неосвещенных машин, принял левее, ближе к осевой. И тут в свете фары появляется что-то, какое-то пестрое пятно, буквально метрах в трех. Со словами «Какого лешего!!!!» зажимаю передний томоз, что приводит к блокировке колеса и падению. Очухиваюсь в паре метрах от мотоцикла, ног не чувствую, голова звенит. Первая мысль — перелом позвоночника. Из курса военно-медицинской подготовке помню, что при повреждении спинного мозга люди «делаются» под себя. Простите за подробности — пощупал штаны, вроде сухо. Потиху перевалился на бок, смотрю, какая-то женщина сидит на дороге, и к ней какие-то люди бегут. От мотоцикла (только-только под горловину заправленого) страшно несет бензином. В голове возникает страшная картина — на темной улице в мот влетает машина, и начинается Апокалипсис. Подрываюсь на ноге, рывком подымаю мот, откатываю к бордюру. Ковыляю к потерпевшей, боль в ноге страшная. Какя-то бабка, явно невменяемая. Детишки, лет 15-16, помогают оттащить бабку на газон, звонят в скорую, говорят, что будут свидетелями бабка шла по среди дороги, не пересекала её, а просто двигалась по ней. Иду к мотоциклу, беру чехол, накрываю им эту несчастную бабку. В течении трех минут подъезжает скорая, сходу ставят бабке перелом обеих ног и открытый перелом предплечья. Еще через пару минут подкатывают гаёвые. В скупых словах обрисовываю ситуацию, гаёвые смотрят документы, нюхают мое дыхание. Один из них идет в скорую, узнает состояние бабки, с ходу выдает вердикт — «особо тяжкие, ждем группу разбора». Приезжают товарищи из СК, проводят замеры, отдаю им карту из нашлемного видеорегистратора. При проведении замеров случается форменная истерика, напеваю в пол-голоса песню Сектор газа «Ява» — «До отказа ручку газа накрутил,
Тьфу ты чёрт, дугою бабку зацепил!» Следаки юмор ценят, лыбятся. По завершению делаю гаевым ручкой и собираюсь ехать домой. Гайцы говорят — «Погодь, товарищ. Дигаться можешь? Гони мот на штрафстоянку, до конца следствия ему там грустить». Делать нечего, отгоняю бумерка. Единственно, пошли на встречу, поставили мотоцикл не на штрафстоянку за 20 тыс./сутки, а на обычную, за 5800. Забираю шлем, накрываю мотоцикл чехлом, едем на продувку и кровь в больничку. На выдохе по нулям (не употребляю с «Перуна», кровь с вены берут очень похабно (потом большой синячина выскочил). ГАИшник отдает мне документы. Думаю, раз уж рядом с премным покоем скорой, схожу ранки йодом помажу. Снял штаны — обалдел, нога толщиной с баобаб и вся иссиня-лиловая, на колене и сбоку стопы кровоподтеки. В приемном покое говорю — упал с мотоцикла. А-а-а, говорят, это ты бабку сбил. Ну я, отвечаю. То ли из-за бабки, то ли сами медики не в духе — поставили меня не в приоритетную очередь. Приемный покой вечером субботы — место презабавное. Сначала привезли мужика, которого собутыльники выкинули в закрытое окно второго этажа, потом пришли два паренька, одному из которых на улице вилку в плечо воткнули, затем тетку, которую таксист на переходе сбил. Тетка крыла страшным матом, как прапорщик с двадцатилетней выслугой. В общем, когда обслужили всехз этих терпил — очередь дошла и до меня. Сделали рентген стопы, колена, легких, головы. Потом пришел хирург, который оперировал бабулю, утешил меня, что живая, и без наркоаз вскрыл гематому, выдавил оттуда с пол-литра сгустков крови. Говорят — ложись в больничку. А есть хочется жутко, и чаю крепкого с сахаром. Говорю — чаю хоть дадут? Неа! Тогда хер с вами — еду домой. Знакомый подбросил до дома, жена и теща в шоке, но отнеслись стоически. На утро все таки пришлось лечь в больничку, с бабулей 10 дней провели в соседних палатах. Ушиб голени и колена, гематома.
Приходили родственики бабки — рассказал им все, как есть. Говорят, бабуля не совсем с головой дружит, ушла из дома и пошла в неизвестном направлении. Вообще не осознает, кто она, где и что происходит. Пока лежал в больнице — заглядывал к бабульке каждый день, идет на поправку, на позитиве.
ГАИшники дознание ведут неспешно, эксперт осмотрел мотоцикл, теперь жду вердикт следственного комитета. Мотоцикл практически целый.
Как пошутил дознаватель из ГАИ — можно передавить всех бабок города, а там и на область замахнуться.
Часть первая. Вводно-юридическая. Специфика действующего в настоящий момент белорусского законодательства такова, что даже если вам под колеса при куче очевидцев кинется обдолбанный спайсами наркоман, или бабуле вздумается прогуляться в ночнушке ночью в дождь по центру неосвещенного участка дороги (как в моем случае), и при этом гипотетический наркоман/конкретная бабушка получит травмы, классифицируемые экспертами, как особо тяжкие, то в один «прекрасный» день раздастся звонок, и вежливо-вкрадчивый голос следователя из соответствующего комитета информирует Вас о возбуждении в Вашем отношении уголовного дела по статье 317 ч.2 «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения.» Как правило, к этому моменту компетентными органами ГАИ проведено дознание, опрошены Вы сами, свидетели (если таковые имеются), пострадавшие (которые считаются «потерпевшими», проведены медицинские и автотехнические экспертизы. Даже если пострадавший к Вам претензий не имеет, дело будет возбуждено в любом случае, т.к. ст. 26 УПК РБ относит данное противоправное деяние к «делам публичного обвинения», и, согласно ст. 27 УПК РБ " Орган уголовного преследования в пределах своей компетенции обязан возбудить уголовное дело в каждом случае обнаружения признаков преступления, принять все предусмотренные законом меры к установлению предусмотренного уголовным законом общественно опасного деяния, изобличению лиц, виновных в совершении преступления, и их наказанию, равно как принять меры по реабилитации невиновного." Но, кстати, при неблагополучном для Вас исходе дела (т.е признали виновным) дело все равно может быть прекращено при наличии следующих обстоятельств: 1) Вы вперые привлекаетесь к уголовной ответственности (ст. 317 ч.2 относится к «менее тяжким» по признаку общественной опасности) 2) Деятельное раскаяние.
Деятельное раскаяние — это отдельный разговор, включат в себя ряд мероприятий. Во-первых — примириться (считай- заплатить много денег) с потерпевшим. Во-вторых — сотрудничать со следствием и полностью признать свою вину. В -третьих — погасить причиненный ущерб (в частности, оплатить лечение в больнице (в моем случае больничка прислала счет за лечение бабушки — 21 койко-день — на 17 млн. 800 тыс. БРБ). При этом раньше прекращение производства по уголовному делу было в компетенции следователя или прокурора, теперь этим занимается исключительно суд, т.к. санкцией статьи предусмотрено помимо всего прочего «право заниматься определенной деятельностью». В общем, закроют или не закроют дело — зависит от настроения судьи, нет никаких НПА, регламентирующий данный вопрос.
Часть вторая. Практическая. Итак, вечером 8 октября мне позвонил следователь и «обрадовал». До этого в больничку приходил гаишный майор, который забрал у врачей копии карт меня и бабушки, а так же все наши рентгеновские снимки. Кроме того, майор опросил меня, и назначил дату автотехнической экспертизы. Отпросился из больнички, и с экспертом ГАИ съездил на штрафстоянку. Эксперт проверил свет, покатал мот туда-сюда, проверил руль и тормоза, а также штангенциркулем глубину протектора шин, списал их типоразмер и производителя. Когда 9-го октября пришел на допрос в СК, все экспертизы были готовы — медицинская признала бабушкины травмы особо тяжкими, автотехническая — мотоцикл технически исправным и пригодным для эксплуатации. Местный «халявный» адвокат, которого дают по закону, дал ценный совет заранее договориться с потерпевшими о размере компенсации и начать откладывать деньги, и был таков. С интересом почитал протокол опроса свидетелей, там 2 мальчика и девочка, 15-16 лет, с фантастической историей, как я крутил руль вправо-влево, а бабулька металась в свете моей фары, как заяц, после чего я начал тормозить «что искры сыпались из колес», после чего опрокинулся на левую сторону.
Ценный совет!!! Если Вы попали в такую ситуацию — обязательно со своего мобильного вызовите скорую, даже если до вас это сделали свидетели, и, обязательно, в присутствии свидетелей, как можно более драматичнее склонитесь над телом потерпевшего, изображая раскаяние и скорбь. Но не переигрывайте. Совокупность этих факторов уже позволит применить к Вам не более половины максимального наказания.
Итак, ознакомился со всеми протоколами и экспертизами, расписался в них и официально приобрел статус «подозреваемого». Никаких ограничений данное обстоятельство не накладывет. Кроме того, мне было позволено забрать мотоцикл со штрафстоянки и готовить его к следственному эксперименту. Мотоцикл передают на ответственное хранения, продавать его нельзя, это чревато уголовной ответственностью.
Ценный совет!!!!Заранее подготовьтесь к допросу, посоветуйтесь, пусть не бесплатно, с практикующим юристом, специализирующимся на делах о ДТП, разберите с ним свою ситуацию, внимательно перечитайте ПДД, проанализируйте свои действия и как они выглядели со стороны с точки зрения свидетелей. Несмотря на добродушный тон и доверительную манеру общения следователь не на вашей стороне. Так, в моем случае, следователь по отечески вопрошал — может Вас ослепил свет фар встречного транспорта?! Казалось бы — да, вот он спасительный вариант! Однако, п. 163.4 требует «При ослеплении водитель должен немедленно включить аварийную световую сигнализацию и, не перестраиваясь, снизить скорость движения и остановиться.» Т.е раз этого не выполнил — то, фактически, признал свою вину в нарушении правил со всеми вытекающими.
Основным следственным действием при расследовании ДТП является следственный эксперимент, который проводится в рамках уголовного производства в 100 % случаев. Именно на нем воссоздаются условия, предшествующие ДТП, и выясняется, была ли у Вас возможность обнаружить препятствие и снизить скорость вплоть до остановки, как того требуют правила. Подробнее о методике экспериментов можно прочитать здесь.
Вкратце — при соответствующих погодных условиях и времени суток, проводятся эксперименты на выяснение:
1) Общая видимость дороги — чем дальше видно, тем лучше, т.к. п. 87.1 ПДД требует " в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения."
2) Конкретная видимость препятствия — с какого расстояния Вы могли обнаружить «терпилу». Следователь и понятые идут рядом с Вами, пока свет фар не «выхватит» фигуру демонстратора. Чем меньше это расстояние — тем лучше.
3) Определение скорости движения ТС — заклеивают картоном и скотчем приборку и предлагают 3 раза проехать контрольный участок, засекая время проезда секундомером. При этом в протокол вносится два показания — то, как Вы считаете, и то, как считают свидетели (если таковые имеются).
4) Контрольное торможение — проводится на сухом участке дороге, потом корректируется, в зависимости от погодных условий.
Ценный совет!!!!! Если есть возможность — заранее соберитесь с друзьями и проведите свой следственный эксперимент, дабы прикинуть что к чему. Скорость Х должна быть такой, чтобы была возможность остановится на участке прямой видемости, но при этом остановочный путь (не путать с тормозным путем, остановочный путь включает в себя время реакции водителя — 0,6-1,3 сек., время срабатывания тормозной системы (0,1-0,3 сек.) и время начала замедления- 0,1 сек., плюс непосредственно тормозной путь) должен перекрывать дистанцию видимости препятствия. Т.е. если Вы будете утверждать, что ехали 20 км/ч, а «жертву» увидели за 40 метров, то по меньшей мере следствие усомнится в правдивости Ваших слов, а если будете настаивать, то могут и статью переквалифицировать, например на ст.147. «Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения».
Вообще — следственный эксперимент самое интересное и увлекательное мероприятие. ГАИшники перекрывают улицы, летаешь туда-назад, зеваки снимают на свои смартфоны, а потом в социальных сетях читаешь слухи и домыслы.
В моем случае назначалась так же экспертиза записи с нашлемного видеорегистратора, для выяснения скорости движения и совершения мною маневров (напомню — маневрирование строжайше запрещено и является отягощающим обстоятельством), однако, из-за ей очень плохого качества записи китайской экшен-камеры ночью в дождь, эксперт признал невозможным выяснить что либо. По этой же причине, мои кровожадные друзья, не выкладываю запись на ютуб, все равно ничего не видать.
Часть третья. Справедливость торжествует.Итак, 2 недели эксперт местного горотдела СК не мог взять в руки калькулятор и открыть текстовый редактор MS Word и составить заключение по результатам следственного эксперимента, но, после этих 14 дней тревожного ожидания, дело было прекращено за отсутствием состава преступления и закрыто с полным моим оправданием. Так, следствие установило, что я выбрал безопасную скорость движения в 42 км/ч (при разрешенной в населенном пункте 60), дистанция прямой видимости составила 29 м, бабушку я мог обнаружить за 19,3 метра, а остановочный путь составил 24,6 метра, так что при всем желании у меня не было возможности остановиться. Т.е. действовал в строгом соответствии с пунктом 87.2 правил.
За время следствия столкнулся с неприятным моментом — на работе не оплачивают больничный листок, ссылаясь на то, что травма получена в результате совершения преступления. На моё резонное замечание, что вина устанавливается исключительно судом, а до этого человек не виновен, последовал ответ, что у комиссии по назначению компенсации есть по закону 2 мес. на выяснение обстоятельств, а пока сиди тихо. Аналогично поступили обе страховые организации — «Белогсстрах» и «Стравита», в которых заключен договор страхования от несчастных случаев — до получения ответа из компетентных органов — никаких выплат.
На этом все, спасибо, что осилили мою писанину.
Тьфу ты чёрт, дугою бабку зацепил!» Следаки юмор ценят, лыбятся. По завершению делаю гаевым ручкой и собираюсь ехать домой. Гайцы говорят — «Погодь, товарищ. Дигаться можешь? Гони мот на штрафстоянку, до конца следствия ему там грустить». Делать нечего, отгоняю бумерка. Единственно, пошли на встречу, поставили мотоцикл не на штрафстоянку за 20 тыс./сутки, а на обычную, за 5800. Забираю шлем, накрываю мотоцикл чехлом, едем на продувку и кровь в больничку. На выдохе по нулям (не употребляю с «Перуна», кровь с вены берут очень похабно (потом большой синячина выскочил). ГАИшник отдает мне документы. Думаю, раз уж рядом с премным покоем скорой, схожу ранки йодом помажу. Снял штаны — обалдел, нога толщиной с баобаб и вся иссиня-лиловая, на колене и сбоку стопы кровоподтеки. В приемном покое говорю — упал с мотоцикла. А-а-а, говорят, это ты бабку сбил. Ну я, отвечаю. То ли из-за бабки, то ли сами медики не в духе — поставили меня не в приоритетную очередь. Приемный покой вечером субботы — место презабавное. Сначала привезли мужика, которого собутыльники выкинули в закрытое окно второго этажа, потом пришли два паренька, одному из которых на улице вилку в плечо воткнули, затем тетку, которую таксист на переходе сбил. Тетка крыла страшным матом, как прапорщик с двадцатилетней выслугой. В общем, когда обслужили всехз этих терпил — очередь дошла и до меня. Сделали рентген стопы, колена, легких, головы. Потом пришел хирург, который оперировал бабулю, утешил меня, что живая, и без наркоаз вскрыл гематому, выдавил оттуда с пол-литра сгустков крови. Говорят — ложись в больничку. А есть хочется жутко, и чаю крепкого с сахаром. Говорю — чаю хоть дадут? Неа! Тогда хер с вами — еду домой. Знакомый подбросил до дома, жена и теща в шоке, но отнеслись стоически. На утро все таки пришлось лечь в больничку, с бабулей 10 дней провели в соседних палатах. Ушиб голени и колена, гематома.
Приходили родственики бабки — рассказал им все, как есть. Говорят, бабуля не совсем с головой дружит, ушла из дома и пошла в неизвестном направлении. Вообще не осознает, кто она, где и что происходит. Пока лежал в больнице — заглядывал к бабульке каждый день, идет на поправку, на позитиве.
ГАИшники дознание ведут неспешно, эксперт осмотрел мотоцикл, теперь жду вердикт следственного комитета. Мотоцикл практически целый.
Как пошутил дознаватель из ГАИ — можно передавить всех бабок города, а там и на область замахнуться.
Финал истории
Заранее извиняюсь за свою любовь к тяжелым языковым конструкциям — сложносочиненным и сложноподчиненным предложениям.Часть первая. Вводно-юридическая. Специфика действующего в настоящий момент белорусского законодательства такова, что даже если вам под колеса при куче очевидцев кинется обдолбанный спайсами наркоман, или бабуле вздумается прогуляться в ночнушке ночью в дождь по центру неосвещенного участка дороги (как в моем случае), и при этом гипотетический наркоман/конкретная бабушка получит травмы, классифицируемые экспертами, как особо тяжкие, то в один «прекрасный» день раздастся звонок, и вежливо-вкрадчивый голос следователя из соответствующего комитета информирует Вас о возбуждении в Вашем отношении уголовного дела по статье 317 ч.2 «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения.» Как правило, к этому моменту компетентными органами ГАИ проведено дознание, опрошены Вы сами, свидетели (если таковые имеются), пострадавшие (которые считаются «потерпевшими», проведены медицинские и автотехнические экспертизы. Даже если пострадавший к Вам претензий не имеет, дело будет возбуждено в любом случае, т.к. ст. 26 УПК РБ относит данное противоправное деяние к «делам публичного обвинения», и, согласно ст. 27 УПК РБ " Орган уголовного преследования в пределах своей компетенции обязан возбудить уголовное дело в каждом случае обнаружения признаков преступления, принять все предусмотренные законом меры к установлению предусмотренного уголовным законом общественно опасного деяния, изобличению лиц, виновных в совершении преступления, и их наказанию, равно как принять меры по реабилитации невиновного." Но, кстати, при неблагополучном для Вас исходе дела (т.е признали виновным) дело все равно может быть прекращено при наличии следующих обстоятельств: 1) Вы вперые привлекаетесь к уголовной ответственности (ст. 317 ч.2 относится к «менее тяжким» по признаку общественной опасности) 2) Деятельное раскаяние.
Деятельное раскаяние — это отдельный разговор, включат в себя ряд мероприятий. Во-первых — примириться (считай- заплатить много денег) с потерпевшим. Во-вторых — сотрудничать со следствием и полностью признать свою вину. В -третьих — погасить причиненный ущерб (в частности, оплатить лечение в больнице (в моем случае больничка прислала счет за лечение бабушки — 21 койко-день — на 17 млн. 800 тыс. БРБ). При этом раньше прекращение производства по уголовному делу было в компетенции следователя или прокурора, теперь этим занимается исключительно суд, т.к. санкцией статьи предусмотрено помимо всего прочего «право заниматься определенной деятельностью». В общем, закроют или не закроют дело — зависит от настроения судьи, нет никаких НПА, регламентирующий данный вопрос.
Часть вторая. Практическая. Итак, вечером 8 октября мне позвонил следователь и «обрадовал». До этого в больничку приходил гаишный майор, который забрал у врачей копии карт меня и бабушки, а так же все наши рентгеновские снимки. Кроме того, майор опросил меня, и назначил дату автотехнической экспертизы. Отпросился из больнички, и с экспертом ГАИ съездил на штрафстоянку. Эксперт проверил свет, покатал мот туда-сюда, проверил руль и тормоза, а также штангенциркулем глубину протектора шин, списал их типоразмер и производителя. Когда 9-го октября пришел на допрос в СК, все экспертизы были готовы — медицинская признала бабушкины травмы особо тяжкими, автотехническая — мотоцикл технически исправным и пригодным для эксплуатации. Местный «халявный» адвокат, которого дают по закону, дал ценный совет заранее договориться с потерпевшими о размере компенсации и начать откладывать деньги, и был таков. С интересом почитал протокол опроса свидетелей, там 2 мальчика и девочка, 15-16 лет, с фантастической историей, как я крутил руль вправо-влево, а бабулька металась в свете моей фары, как заяц, после чего я начал тормозить «что искры сыпались из колес», после чего опрокинулся на левую сторону.
Ценный совет!!! Если Вы попали в такую ситуацию — обязательно со своего мобильного вызовите скорую, даже если до вас это сделали свидетели, и, обязательно, в присутствии свидетелей, как можно более драматичнее склонитесь над телом потерпевшего, изображая раскаяние и скорбь. Но не переигрывайте. Совокупность этих факторов уже позволит применить к Вам не более половины максимального наказания.
Итак, ознакомился со всеми протоколами и экспертизами, расписался в них и официально приобрел статус «подозреваемого». Никаких ограничений данное обстоятельство не накладывет. Кроме того, мне было позволено забрать мотоцикл со штрафстоянки и готовить его к следственному эксперименту. Мотоцикл передают на ответственное хранения, продавать его нельзя, это чревато уголовной ответственностью.
Ценный совет!!!!Заранее подготовьтесь к допросу, посоветуйтесь, пусть не бесплатно, с практикующим юристом, специализирующимся на делах о ДТП, разберите с ним свою ситуацию, внимательно перечитайте ПДД, проанализируйте свои действия и как они выглядели со стороны с точки зрения свидетелей. Несмотря на добродушный тон и доверительную манеру общения следователь не на вашей стороне. Так, в моем случае, следователь по отечески вопрошал — может Вас ослепил свет фар встречного транспорта?! Казалось бы — да, вот он спасительный вариант! Однако, п. 163.4 требует «При ослеплении водитель должен немедленно включить аварийную световую сигнализацию и, не перестраиваясь, снизить скорость движения и остановиться.» Т.е раз этого не выполнил — то, фактически, признал свою вину в нарушении правил со всеми вытекающими.
Основным следственным действием при расследовании ДТП является следственный эксперимент, который проводится в рамках уголовного производства в 100 % случаев. Именно на нем воссоздаются условия, предшествующие ДТП, и выясняется, была ли у Вас возможность обнаружить препятствие и снизить скорость вплоть до остановки, как того требуют правила. Подробнее о методике экспериментов можно прочитать здесь.
Вкратце — при соответствующих погодных условиях и времени суток, проводятся эксперименты на выяснение:
1) Общая видимость дороги — чем дальше видно, тем лучше, т.к. п. 87.1 ПДД требует " в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения."
2) Конкретная видимость препятствия — с какого расстояния Вы могли обнаружить «терпилу». Следователь и понятые идут рядом с Вами, пока свет фар не «выхватит» фигуру демонстратора. Чем меньше это расстояние — тем лучше.
3) Определение скорости движения ТС — заклеивают картоном и скотчем приборку и предлагают 3 раза проехать контрольный участок, засекая время проезда секундомером. При этом в протокол вносится два показания — то, как Вы считаете, и то, как считают свидетели (если таковые имеются).
4) Контрольное торможение — проводится на сухом участке дороге, потом корректируется, в зависимости от погодных условий.
Ценный совет!!!!! Если есть возможность — заранее соберитесь с друзьями и проведите свой следственный эксперимент, дабы прикинуть что к чему. Скорость Х должна быть такой, чтобы была возможность остановится на участке прямой видемости, но при этом остановочный путь (не путать с тормозным путем, остановочный путь включает в себя время реакции водителя — 0,6-1,3 сек., время срабатывания тормозной системы (0,1-0,3 сек.) и время начала замедления- 0,1 сек., плюс непосредственно тормозной путь) должен перекрывать дистанцию видимости препятствия. Т.е. если Вы будете утверждать, что ехали 20 км/ч, а «жертву» увидели за 40 метров, то по меньшей мере следствие усомнится в правдивости Ваших слов, а если будете настаивать, то могут и статью переквалифицировать, например на ст.147. «Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения».
Вообще — следственный эксперимент самое интересное и увлекательное мероприятие. ГАИшники перекрывают улицы, летаешь туда-назад, зеваки снимают на свои смартфоны, а потом в социальных сетях читаешь слухи и домыслы.
В моем случае назначалась так же экспертиза записи с нашлемного видеорегистратора, для выяснения скорости движения и совершения мною маневров (напомню — маневрирование строжайше запрещено и является отягощающим обстоятельством), однако, из-за ей очень плохого качества записи китайской экшен-камеры ночью в дождь, эксперт признал невозможным выяснить что либо. По этой же причине, мои кровожадные друзья, не выкладываю запись на ютуб, все равно ничего не видать.
Часть третья. Справедливость торжествует.Итак, 2 недели эксперт местного горотдела СК не мог взять в руки калькулятор и открыть текстовый редактор MS Word и составить заключение по результатам следственного эксперимента, но, после этих 14 дней тревожного ожидания, дело было прекращено за отсутствием состава преступления и закрыто с полным моим оправданием. Так, следствие установило, что я выбрал безопасную скорость движения в 42 км/ч (при разрешенной в населенном пункте 60), дистанция прямой видимости составила 29 м, бабушку я мог обнаружить за 19,3 метра, а остановочный путь составил 24,6 метра, так что при всем желании у меня не было возможности остановиться. Т.е. действовал в строгом соответствии с пунктом 87.2 правил.
За время следствия столкнулся с неприятным моментом — на работе не оплачивают больничный листок, ссылаясь на то, что травма получена в результате совершения преступления. На моё резонное замечание, что вина устанавливается исключительно судом, а до этого человек не виновен, последовал ответ, что у комиссии по назначению компенсации есть по закону 2 мес. на выяснение обстоятельств, а пока сиди тихо. Аналогично поступили обе страховые организации — «Белогсстрах» и «Стравита», в которых заключен договор страхования от несчастных случаев — до получения ответа из компетентных органов — никаких выплат.
На этом все, спасибо, что осилили мою писанину.
- chiefforeman
- Роман
- 8 ноября 2014 в 11:02
- 13
- +127
Все ждал окончания рассказа. Рад что оправдали, надеюсь со страховыми и прочими тоже проблем не будет теперь. А так конечно в РБ очень интересные моменты есть. И вот как чисто мой домысел, а почему не подать на родственников бабушки ответный иск? Бабушка эта, читай средство повышенной опасности, так вот не уследят за ней, она газ дома откроет и тю тю дом. Но это чисто мои измышления. Удачи на дорогах!
- chiefforeman
- 8 ноября 2014 в 12:25
- ↑
- ↓
Да, следствие установило нарушение бабушкой правил дорожного движения — находилась на проезжей части, двигалась в попутном направлении вблизи разделительной полосы, своими действияами создала аварийную ситуацию. При желании можно обратиться в суд о взыскании убытков — разбитый мот, порванные шмотки, моральный ущерб и пр. Само собой, так поступать не буду, не везет бабкиной семье с транспортом. Её деда сбил грузовик, он из-за этого оглох на половину и лишился одной ноги, саму бабушку «уксус» несколько лет над «приложил» на пешеходном переходе. Да и бабушка мне как родная, сколько раз возил её бусом в поликлинику и кормил яблочками из своего сада.Из родни у неё сын и дочка, сами давно на пенсии, и что-то требовать от этой семьи как-то не по человечески.
- 3diceceelo
- 9 ноября 2014 в 16:44
- ↑
- ↓
Вот только у этого студента отец оказался непростой, потому и экспертиз всяких кучу провели и сажать особо не спешат. Будь это кто-то без папика-главврача горбольницы, уже давно бы взаперти ждал суда по обвинению в умышленном убийстве.
здесь был ататат
- chiefforeman
- 8 ноября 2014 в 12:59
- ↑
- ↓
А это не реклама. В конце каждого заключения эксперт пишет, что он использовал в своей работе — технику, программное обесечение, литературу, и самое главное — стоимость экспертизы. Уголовно-процессуальный кодекс РБ относит это к «процессуальным издержкам», и, согласно ст. 163 УПК «В случае признания обвиняемого виновным суд обязан взыскать с него процессуальные издержки».
- WhiteMotard
- 8 ноября 2014 в 12:56
- ↓
Из экипировки — ничего, обычная курточка тканевая, на ногах джинсы, поверх дождевик раздельный, кросовки.есть ощущение, что следующий твой рассказ будет начинаться примерно так: «Как обычно, полный экип: мотоботы, брейсы, черепаха, перчатки, защита бедер, налокотники, сверху куртка с защитой плеч и спины» ))
зажимаю передний томоз, что приводит к блокировке колеса и падениюБыла бы АБС не было бы блокировки и как следствие падения, а так же была бы возможность маневрирования при торможении.
Скорее всего старушку сбил скользящий на боку мотоцикл, скорость которого заметно выше чем скорость мотоцикла тормозящего на колесах с АБС.
правильно блокировки бы не было — въехал бы он в старушу на полном ходу. Ее он заметил метрах в трех-пяти (см. текст). А если бы при авари выяснилось, что он маневрировал — следствие вряд ли бы закончилось в его пользу (см. ПДД что в РФ, что в РБ).
Так что АБС — это вам не это… Оно от от всего не спасает. Его свойствами еще пользоваться уметь надо…
Так что АБС — это вам не это… Оно от от всего не спасает. Его свойствами еще пользоваться уметь надо…
Ее он заметил метрах в трех-пяти (см. текст).Это по памяти и по ощущениям. А реале
следствие установило....19,3 метра,_
А если бы при авари выяснилосьЭто не авария. И не было бы следствия никакого, т.к. объехал.
правильно блокировки бы не было — въехал бы он в старушу на полном ходу.Ок. Другими словами вы считаете что скользящий на боку мот был бы медленнее тормозящего на колесах с АБС?
«Бабушку я мог заметит за 19,3 метра» — это предположение следствия, а не реальное положение дел.
АБС — это АнтиБлокировочнаяСистема — ее предназначение — сохранить управляемость при экстренном торможении, а не сокращать тормозной путь. И твой вопрос — что быстрее остановится — мот с АБС или мот с АБС скользящий на боку — сравнение мягкого с теплым.
АБС в этой ситуации — что оно есть, что его нет…
АБС — это АнтиБлокировочнаяСистема — ее предназначение — сохранить управляемость при экстренном торможении, а не сокращать тормозной путь. И твой вопрос — что быстрее остановится — мот с АБС или мот с АБС скользящий на боку — сравнение мягкого с теплым.
АБС в этой ситуации — что оно есть, что его нет…
сравнение мягкого с теплым.С чего вдруг? Вопрос же твой был — «Чем ему могла бы помочь АБС?»
С абс он не упал бы, а без абс упал. Вот и сравниваем две ситуации.
_
мот с АБС или мот с АБСа масло не масляное, не?
сохранить управляемость при экстренном торможенииНемного не так. Предназначение системы АБС — обеспечение оптимальной тормозной эффективности при сохранении устойчивости и управляемости.
1. Не упал бы и бабку «наглухо» вынес…Ага, на заметно меньшей скорости. А возможно и не было бы ДТП вообще.
2. Дочитай — мот с АБС скользящий на боку… Это был сарказм… Перечитай свой вопрос…Это был не сарказм, а неумная попытка уйти от вопроса. )
3. Это ты где про тормозную эффективность вычитал?Проще спросить — где ты не дочитал про назначение АБС?
1. Твой вопрос — «Чем ему могла бы помочь АБС?» Подразумевает ответ сослагательного наклонения.
2. Вопрос был простой. Ёрничать не уместно.
3. «Мне читать не надо — я знаю…» — тогда понятно.
А ты с какой целью интересуешься?
2. Вопрос был простой. Ёрничать не уместно.
3. «Мне читать не надо — я знаю…» — тогда понятно.
А теперь ответь на мой вопрос — ты тролль или скамейкер (тонкий намек на пустой профиль).
А ты с какой целью интересуешься?
1. Твой коммент предполагал сослагательное наклонение.
2. Вопрос не требующий ответа. Давно обмусолен и относится к разряду риторических. Поэтому и ерничаю в полный рост.
3.
4. Хочу понять — стоит ли тратить время на диалог. Если ты тролль — не стоит. Хочешь быть мотоциклистом — стоит. Не люблю «минусы» в Книге Памяти.
2. Вопрос не требующий ответа. Давно обмусолен и относится к разряду риторических. Поэтому и ерничаю в полный рост.
3.
4. Хочу понять — стоит ли тратить время на диалог. Если ты тролль — не стоит. Хочешь быть мотоциклистом — стоит. Не люблю «минусы» в Книге Памяти.
А вот будет ли меньше тормозной путь — это отдельный вопрос…И ответ на него однозначный. После падения мотоцикл проскользит большее расстояние до полной остановки, чем проедет мотоцикл тормозящий колесами.
Я знаю что читать тебе не надо и что ты и так знаешь, но напомню всеж что такое тормозной путь.)
Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки.
смотреть с 2-40
Ты меня извлек уже… АБС не всегда сокращает тормозной путь. Особенно это касается мокрых поверхностей. На таких поверхностях грамотное торможение на грани блокировки гораздо эффективнее чем торможение в пол с АБС.
Еще раз повторю — основная функция АБС — сохранить управляемость при экстренном торможении.
Еще раз повторю — основная функция АБС — сохранить управляемость при экстренном торможении.
О, Госпаде…
Если бы была АБС — он бы не упал, а продолжил торможение.
А тормозить резиной, какой бы не был у нее износ, куда более эффективно, чем боком по асфальту.
Возможно, он бы объехал злосчастную бабулю.
Возможно, успел бы сбросить скорость до более-менее безопасной, при которой удар не причинил бы травм (или их тяжесть была ниже).
Если бы была АБС — он бы не упал, а продолжил торможение.
А тормозить резиной, какой бы не был у нее износ, куда более эффективно, чем боком по асфальту.
Возможно, он бы объехал злосчастную бабулю.
Возможно, успел бы сбросить скорость до более-менее безопасной, при которой удар не причинил бы травм (или их тяжесть была ниже).
в России как уже написали — оправдательный приговор невозможен.
причинил вред — виновен по умолчанию.
хоть пьяное тело тебе под колёса прыгнет, хоть ребёнок на трассе выскочит.
На мой взгляд это не справедливо по отношению к водителям, надеюсь что «дойдут руки» у нашей госдуры до переработки этого пункта.
Автору здоровья, экипа, и много км пути!
причинил вред — виновен по умолчанию.
хоть пьяное тело тебе под колёса прыгнет, хоть ребёнок на трассе выскочит.
На мой взгляд это не справедливо по отношению к водителям, надеюсь что «дойдут руки» у нашей госдуры до переработки этого пункта.
Автору здоровья, экипа, и много км пути!
- chiefforeman
- 8 ноября 2014 в 15:05
- ↑
- ↓
Чукча не читатель, чукча писатель?! При скорости 42 км/ч 20 метров проезжаются за 1,68 сек — из них 1 сек на принятие решение, 0,3 — на начало срабатывания тормозов, и 0,1 — нарастание замедления. Дальше начинается тормозной путь. На сухом асфальте он составил 6,7 м, на мокром его пересчитали по хитрым криминалистическим таблицам, с учетом температуры и колличества осадков, увеличив в несколько раз.
- chiefforeman
- 9 ноября 2014 в 9:18
- ↑
- ↓
А зависимость тормозного пути от скорости линейная величина? И если посмотреть требования к техническуму состоянию ТС, которые у нас теперь едины, тормозной путь мотоцикла со скорости 30 км/ч должен составлять 7 и менее метров, при этом эта норма не менялась со времен Совесткого Союза. И, кмк, даже у старенького БМВ тормоза получше, чем у Планеты или Урала, к тому же резина почти новая, 2 тыс. всего.
если посмотреть требования к техническуму состоянию ТСГде можно посмотреть эти требования?
тормозной путь мотоцикла со скорости 30 км/ч должен составлять 7 и менее метровУскорение при торможении в этом случае составляет -4.96 м/с2. Вполне реальная цифра даже для мотоциклов с плохенькими тормозами.
даже у старенького БМВ тормоза получше, чем у Планеты или УралаИ даже лучше чем у всех новых мотоциклов в списке выше, умели же раньше делать )
- John_drummer
- 8 ноября 2014 в 17:26
- ↓
Действительно очень сильно повезло, что так все закончилось! Удачи и больше никаких бабок тебе на дорогах!
- chiefforeman
- 8 ноября 2014 в 20:49
- ↓
Спасибо за добрые слова и пожелания! По закону подлости свежекупленная на луисе экипировка — мотоботы и наколенники — в тот момент лежали в кофре и не пострадали ) И теперь, как верно заметил тов. WhiteMotard, экипируюсь по полной.
- chiefforeman
- 9 ноября 2014 в 9:14
- ↑
- ↓
Вообщем-то по закону не должно было даже возникнуть этой проблемы. В «Правилах о назначении пособия по временной нетрудоспособности...» нписано, что не оплачивается травма, полученная в результате совершения преступления (заметьте- преступления, т.е. уголовной юрисдикции, а не правонарушения (административная юрисдикция), но, в любом случае человек невиновен до вступления в законную силу решения суда. Вообще, работатдатель должен оплатить больничный, а при поступлении приговора суда удержать у работника ранее начисленные деньги, но никто не хочет с этим связываться, проще сразу не платить, прикрываясь двухмесячным сроком на рассмотрение. А со стороны страховщика это вообще свинство, страхование добровольное, и в правилах страхования вообще не рассматривается, в результате чего прозлшел страховой случай, главное, что бы трезвый и не под наркотой был.
- chiefforeman
- 9 ноября 2014 в 19:52
- ↑
- ↓
Дело только в четверг, 6 ноября, закрыли, а потом наступили праздничные выходные. Следователь сказал, что у него лежит запрос с места работы и из обоих страховых компаний, по которым он даст ответ, что дело закрыто за отсутсвием состава преступления. Так что все зависит от его расторопности и желания. Хотя, надо признать, на редкость адекватный человек. Год человеку до пенсии, видно, хочет уйти на позитиве )))
- chiefforeman
- 11 февраля 2015 в 16:40
- ↑
- ↓
Да, все хорошо, единственно «БЕЛГОССТРАХ», как и положено государственной организации, отправил запрос в ГАИ, были ли на момент ДТП у меня права категории «А», несмотря на то, что я их (права) физически принес в их офис и они с них копию сняли.
- toreshonda
- 10 ноября 2014 в 12:23
- ↓
Очень рад такому исходу дел. Здоровья и удачи. Очень познавательно про эксперемент.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть