Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1932 | Постов: 1912

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Краткая Библия мотоциклиста при ДТП.

ДТП — это всегда шок. Особенно на мотоцикле или скутере. И особенно на постсоветском пространстве, где «мотоциклист всегда виноват». Посему, правила поведения в первые минуты после ДТП, должны быть записаны на подкорку головного мозга, так как от того, что вы сделаете (или не сделаете) сразу же, зависит сколько продлится это неприятное дело и чем оно закончится.
Я не буду никому забивать голову номерами статей (все равно вы их не запомните), постановлениями пленума ВС (их вы тем более не запомните) и примерами реальных дел (а их запоминать и не надо — у нас не прецедентная система права). Просто выучите как алфавит приведенные ниже пункты — поверьте, вам это может пригодится.
Итак, ДТП случилось и вы, убедившись что руки-ноги на месте, кости целы и вы в состоянии двигаться и принимать решения делаете следующее:
1. На любой носитель (фотоаппарат, телефон, экшкамера) фиксируете
— наличие/отсутствие дорожных знаков на месте ДТП и вокруг;
- наличие/отсутствие разметки на месте ДТП и вокруг;
— положение ВСЕХ участников ДТП в момент сразу же после аварии, причем так, что бы госномера были виды и читаемы;
— положение осколков фар, стопаков и проч. на дороге относительно транспорта участвовавшего в ДТП.
2. Выставьте знак аварийной остановки или любой другой предмет предупреждающий иных участников ДТД о ДТП.
3. Запишите контакты всех свидетелей аварии. Всех!
4. Позвоните вменяемым(!) друзьям — пусть подъезжают (это потенциальные свидетели поведения второго участника ДТП, «оценщики» ущерба и сдерживающий фактор как для ГАИ, так и для прочих).
5. Вот теперь вызывайте ГАИ (а может и скорую), если этого еще никто не сделал.
6. А теперь уже можно вступать в диалог со вторым участником ДТП.
7. Крайне желательно фиксировать им сказанное (экшкамера для этого подойдет).
8. Не соглашаться на уговоры, типа " братан, давай сейчас разъедемся, а завтра я тебе денег отдам...". Только деньги против стульев!
9. При прибытии ГАИ отконтролировать, что бы в протокол и схему были внесены ВСЕ обстоятельства ДТП (где знаки, разметка, осколки и проч.).
10. При перечисление ущерба не забыть волшебную фразу «возможны скрытые повреждения». Тут же не забываем указать пострадавшую экипировку.
11. Перечислить ВСЕ синяки, царапины, боли и так далее. При необходимости — скорая.
Дальше уже страховые дела (ОСАГО или КАСКО), но это отдельная история.
Я понимаю, что с чисто формальной точки зрения очередность пунктов должна выглядеть по другому, но если сделать «как положено» проблем может быть несоизмеримо больше, чем «как выше написано».
Всем удачи и пожелания, чтобы вышесказанное осталось только теоретическим знанием.
  • Boss1wBoss1w
  • Сергей
  • 14 марта 2013 в 1:11
  • 83
  • оценка: +92

Комментарии (99)

RSS свернуть / развернуть
+8
Hakujin
Все правильно…
+1
Boss1w
Аксиома)))))
+6
hanataro
спс, нам помню, в автошколе на урок приглашали целого автоюриста, суть его двухчасового выступления (за которое было уплочено, как за 2 часа обучения), сводилась к такому же посту)
+1
Boss1w
Ну не совсем к такому же… Он 100% вещал «как положено», разбавляя сказанное большим количеством явно шлаковой информации. Меня самого приглашали вести семинары — я отказался.
А выучить очередность 11 пунктов куда проще, чем помнить 2х часовую, пусть и очень правильную, проповедь.
0
bordos2006
Мне помогло то что я выезжал на место ДТП к товарищам, и какое-то время, на досуге, покрутил в голове кому я позвоню в первую очередь если что. Так и произошло, меня срубила машина, я лежал на асфальте со сломанной лопаткой и только добрался до телефона(шлем разрешил снять только врачу проезжавшей мимо скорой), сразу позвонил товарищу, которого «накрутил» в мыслях до этого, и все завертелось в нужном направлении. :)
0
Boss1w
О, у вас травма — а это уже чуть иная история. Приоритеты при травмах уже иные, отсюда и алгоритм действий иной. Но в целом все правильно))))
+1
bordos2006
кстати виновник ДТП пытался снять с меня шлем, поднять и отвести с дороги на тротуар. Ни в коем случае не ведитесь!

И еще я просил выставить знак или запаску и ли сумку с бака, чтоб никто не наехал на меня — не сделал, ну и выматерил его за первый его вопрос :«Что случилось, друг?», но это уже эмоции :)
+6
Tarhun
Ни в коем случае не ведитесь!
Конечно! Останьтесь лежать посреди проезжей части, пусть Вас переедет следом идущая фура с прицепом, водитель которой нагнулся пончик с пола кабины поднять! :)
Это напоминает мне едкое: «Пешеход! Умирая на пешеходном переходе, помни: Ты был прав!».
+2
Boss1w
Вот глумак-то!))))) на самом деле здесь очень двоякая ситуация. С одной стороны при интенсивном движении или если темное время суток стоит покинуть опасное место на дороге, а с другой этим самым ты даешь возможность виновнику «выскочить» от ответственности в дальнейшем при наличии хорошего адвоката. Так что решение только в моменте принимать.
+6
Tarhun
Так что решение только в моменте принимать.
В любом случае приоритетом должна быть собственная безопасность, а не справедливость или формальность.
0
Demius
не соскочит.
одно дело перетащить ТС от места аварии, другой дело пострадавшего.
простой пример — вы же не оставите в машине, которая вот вот загорится, человека, просто потому что «он может соскочить»?
0
Boss1w
Вы теоретизируете, а у меня есть примеры. Да и механизм ухода от ответственности при подобных обстоятельствах я хорошо себе представляю.
0
Demius
да? а п. 2.5. ПДД отменили что ли уже?

ну так расскажите, или покажите что ли уж, эти самые примеры.
при чем хотелось бы не абстрактного «вот мой друг», а конкретных примеров пожалуй.
+2
Boss1w
Вы сами понимаете о чем просите? Вы просите что бы я рассказал как в подобных делах избегать ответственности. Жесть. Не скажу. Если интересно — сами пролопатьте дела, в которых виновнику чьей-либо травмы удалось избежать ответственности и сделайте выводы. Но учить этому я не буду!
-1
Demius
удобная позиция.
+2
bordos2006
Согласен, неодназначная ситуация, но с другой стороны я для того и просил выставить знак какой-нибудь предупреждающий знак.

И еще, лежу на асфальте, оценить тяжесть повреждений объективно не могу, как потом оказалось, через часа 2, в больнице, что у меня открытый перелом большого пальца левой ноги.

А вставать с неизвестным количеством и тяжестью переломов тоже еще та рулетка, сместилось что-то, поймал болевой шок или еще че-нить произошло приводящее к неприятным исходам. Виновного посадют, но легче от этого не будет.
+1
Boss1w
О том и речь. Если травма позвоночника, то даже шевелиться нельзя.
+1
Tarhun
Думаю, что спешить в любом случае не надо, но если состояние позволяет, нужно валить с проезжей части как можно скорее.
Перелом пальца на ноге штука неприятная, но лучше хотя бы отползти с дороги в сторону, чем анализировать свой организм лишние пять минут.
0
ZZZ
Смотреть надо по ситуации, конено, но человек может не очень осозновать что именно у него сломано. Если это возможно (не ночь на трассе), то лучше дождать скорой на месте.
+2
Tarhun
Всё вроде правильно, но:
1. Подходит только для ДТП, в котором участвуют мотоцикл и другое(ие) ТС. А ДТП бывают разные.
2. Ничего не сказано об оказании помощи другим участникам ДТП, что более важно, чем фотографирование картины происшествия.
3. В диалог со вторым участником ДТП можно вообще не вступать до приезда ГАИ, особенно, если он ведёт себя неадекватно.
4. Знак аварийной остановки мотоциклисты обычно не возят, и где его взять (чем заменить) посреди дороги — вопрос, который стоило бы осветить подробнее.
5. Фраза «возможны скрытые повреждения» не несёт никакой нагрузки — ни инспектор, ни участники ДТП не могут ничего предполагать, они лишь фиксируют то, что им видно невооружённым глазом.
И да, слово «прецедентная» пишется с одной «н» :)
Так, понудел…
+9
Boss1w
Ну и я по пунктам отвечу :):
1. Да. Для простоты (то есть для легкого запоминания) дтп мото и авто.
2. Нет. Точнее по людски вы правы, но с точки зрения безукоризненности сбора доказательств — сначала фото/видеофиксация, а потом помощь. Понимаю, что это звучит плохо, но таковы реалии с точки зрения правоприменения в этой стране. Кроме вас доказательствами вашей невиновности никто не озаботится, а даже наоборот.
Можете бросить в меня камень, но я всего лишь сказал как обстоят дела на самом деле.
3. Можно не вступать. Но если ущерб незначительный и есть возможность разойтись по европротоколу, то лучше вступить.
4. Знак надо отобрать у кого-нибудь из водителей либо воспользоваться иным предметом.
5. Несет и еще как! Знаете как страховая обрадуется что этой фразы в протоколе нет. И откажется платить за все то, что прямо в протоколе не указано. Это практика.
И да, я с планшета набирал, а он меня часто правит. Сейчас попробую исправить.
+1
Eugene_Green
По 5-му пункту свидетельствую — страховая радуется действительно и эту радость, в моем случае, омрачила только письменная угроза судебного преследования с возложением издержек на страховую компанию. По сему лучше пусть будет фраза — меньше головняка.
0
Tarhun
В любом случае, если не согласен с решением страховой — путь только в суд.
Она хочет сэкономить, ты — получить всё, что причитается. Важно, чтобы эксперт всё правильно написал, нужно за этим следить. А решение страховой можно и опротестовать.
А уж ссылка на перечисленные в протоколе повреждения и отсутствие фразы про их возможное наличие вообще никакими правовыми нормами не регулируется. Есть заключение эксперта, что рама сломана, значит это нужно компенсировать. Это уже право страховой доказывать, что так и было до ДТП, всё ржавое и т.п.
0
Tarhun
с точки зрения безукоризненности сбора доказательств — сначала фото/видеофиксация, а потом помощь.
Вот другая сторона в суде обрадуется этим фото и видео: «У меня ребёнок в машине кричал, его зажало искорёженной дверцей, а эта скотина в шлеме ходила вокруг и фотографировала стёклышки, ворсинки, потом ушёл вообще метров за 150 — знаки фотографировать. Я просила, умоляла, а он нам помощи так и не оказал!». Нравится? :)
если ущерб незначительный и есть возможность разойтись по европротокол
Тогда вообще совсем другой алгоритм :)
Знак надо отобрать у кого-нибудь из водителей
Прямо на ходу?!?
либо воспользоваться иным предметом.
Вот и написал бы: «Лучше использовать рюкзак, шлем...», а то народ у нас простой — положат на асфальт пачку сигаретную или перчатки и будут считать, что «огородили место ДТП».
Знаете как страховая обрадуется что этой фразы в протоколе нет.
А что, осмотр эксперта при оценке ущерба уже отменили? Если исходить из предвзятости страховой компании, тогда нужно прямо писать в протоколе: «Мотоцикл восстановлению не подлежит, хочу новый» :)
+7
Boss1w
Александр, дружище, ну нет!
1. Что бы там вторая сторона не верещала, вы:
— были в прострации после удара (вот справочка от врача)
— у меня нет мед.образования, а крови я боюсь и падаю в обморок.
— в рф практически нет привлечений к ответственности по подобного рода делам — это статистика.
— доказательства кроме вас никто не соберет.
И еще раз — делать можно как угодно, но эта позиция единственно правильная с точки зрения последующего доказывания собственной невиновности.
2. Европротокол — ущерб до 25000р возможность разойтись без ГАИ. Но подготовиться к худшему все равно надо.
3. Можно и на ходу)))))))
И не придерайтесь — все же поняли.
4. Осмотр эксперта — это потом. А на месте только гаишник, который не эксперт. Отсюда — скрытые повреждения.
0
Tarhun
Что бы там вторая сторона не верещала,
Естественно, состязательность судебного заседания никто не отменял :)
Вот только меня в данном случае будет больше заботить моральная сторона вопроса. Ну не буду я фотографировать всё вокруг, если в машине никто не шевелится или шевелится, но как-то слабо. Пойду-погляжу, как они там.
Про европротокол я в курсе — в прошлом сезоне уже опробовал. Пост тут есть.
Всё-таки про гаишника и эксперта какая-то муть — каким образом список, написанный невежественным гайцом и стукнутыми участниками ДТП, может быть законнее заключения дипломированного эксперта?
+5
Boss1w
Никакой мути — я говорю как это выглядит на практике! Ну вот например:
ДТП, слабенькое. Бита фара и сломано крыло. Приехал гаишник. Пишет: «блаблабла, повреждено: фара и крыло». Вы ему — окей. Далее на след.день выясняется, что еще радиатор потек и блок цилиндров треснул. Тут очередь до эксперта доходит, который ЧЕСТНО описывает повреждения. Вы радостный такой в страховую. Она — базара нет, вот вам бабок за крыло и фару. Вы — что за хрень? А за радиатор и блок? Страховая — а откуда следует, что эти повреждения получены в результате именно этого ДТП? В протоколе ничего неееет…
И лежит далее дорога в суд с тяжелым бременем доказывания…
А может все-таки проще настоять что бы одна фраза в протоколе появилась?
Еще раз — это практика, которой у меня как у дурака фантиков! Могу делиться и меньшее ее от этого не станет.
+3
Tarhun
А разве эксперт в заключении не должен написать, что «в результате ДТП ТС получены следующие повреждения:...»?
Иначе он должен вообще всё переписать, включая коцки времён СССР.
Я на одном из осмотров лично видел, как дамочка кричала, что у неё шильдик сорвало сзади корыта, а эксперт ей спокойно объяснял, что грязь под шильдиком есть, значит по время ДТП его уже не было и т.д.
Так что экспертиза должна быть нормальная, тогда и доказывать ничего страховой не нужно будет.
+3
Boss1w
Давайте так: я рассказал как это на практике, почему это надо писать и чем может кончится если этого не делать. Вы можете остаться при своем мнении и (ааааа, не дай бог!!!!!!!) при наступлении известных событий опробовать свою позицию на практике. А потом поделитесь опытом.
ПыСы а вообще я благодаря этой фразе в протоколе на ЛР Дискавери насос пневмоподвески бесплатно поменял, который до ДТП полтора года гудел…
+1
Tarhun
а вообще я благодаря этой фразе в протоколе на ЛР Дискавери насос пневмоподвески бесплатно поменял, который до ДТП полтора года гудел…
Я же говорю — жулик :)
+21
Boss1w
Я и не отрицаю — накрячить страховую — это священный долг каждого россиянина!!! Я не знаю почему этого в конституции до сих пор нет.
0
Tarhun
Юристы — они такие юристы :):):)
+2
d3blak
Даёшь референдум по этому вопросу!!!
Специально для этого в страну вернусь, проголосовать!
+1
Boss1w
Хе-хе)))))
Необязательно приезжать. Граждане РФ за границей в посольствах голосовать могут.
+1
Demius
фразу «скрытые повреждения» уже давно не пишут.
да и гаишник не должен быть экспертом, определяющим на глазок эти самые скрытые повреждения.
www.kommersant.ru/doc-y/1907167

genproc.gov.ru/smi/news/news-75821
разъяснений прокуратуры надеюсь будет достаточно?
0
Boss1w
Нет. Так как в дальнейшем дорога будет идти все равно в суд. А написать не утянет.
0
Demius
у меня складывается ощущение, что мы или в разных мирах/странах живем, или кто-то обращается в левые страховые.

две разных страховых (одни из крупнейших и известных) за последний год вполне спокойно без этой фразы подтверждали ремонт этих самых скрытых повреждениях.
+1
Boss1w
Блин. Речь идет о минимизации рисков. Написать-то не утянет!
+1
Solovik
Есть часть людей которым ну надо поспорить, просто без этого ну совсем никак!
+3
Boss1w
Кстати, на тот случай если ГАИшик упорно не хочет писать эту фразу, ссылаясь на приказы начальства, распоряжения инопланетного разума или видения. Сами, своей рукой, когда протокол попадает к вам на подпись пишите:
".… Кроме видимых и отображенных в настоящем протоколе повреждений, высока вероятность повреждений скрытого характера, которые в данных реальных дорожных условиях идентифицировать невозможно...."
Все. И волки сыты и овцы целы.
+1
YaS
Хм недавно на небольшой автоаварии гаец рогом уперся — пишу только, что вижу, фразу про скрытые повреждения писать не могу — указяка начальства.
В принципе по каско все решилось.
+1
Boss1w
хорошо что решилось. Но гляньте коммент выше и возьмите на заметку.
0
Anderson
Говорят в случае чего, то со скутера легче спрыгнуть чем с мотоцикла.
0
Boss1w
Да, но это другая история))))
+3
Eugene_Green
Меня в клубе учили, что первым делом (если после ДТП пребываешь в сознании и физически способен) нужно выключить зажигание.
Наверное обманули, черти :-(
+2
Tarhun
Не, первое — моргнуть! Тогда точно будешь знать, что мозг не повреждён и можно пробовать шевелить пальцами ног. :)
+2
Boss1w
Ну на современных мотах оно само выключится. Потом, с правовой точки зрения абсолютно без разницы выключено оно или нет. А вообще Это на столько по умолчанию — тоже самое что сказать «сначала надо встать».
:)
0
skymani
Что говорит закон в случае, если мотоциклист умышленно покинул свое ТС перед ДТП?
0
Tarhun
Не справился с управлением, виноват сам :)
0
Tarhun
А вот если наоборот, тогда «до момента столкновения принимал меры по его избежанию».
+2
Boss1w
Последний коммент и спать....:
Да, с точки зрения закона нельзя покидать ТС. Никогда!
+1
Boss1w
Все правильно: с точки зрения закона — накосячил, отвечай.
0
skymani
представим ситуацию: я еду по главной со скоростью 70 км/ч на участке, где разрешен данный скоростной режим. Проезжая пересечение с второстепенной дорогой, на мою полосу выезжает шкафообразный авто (т.е. при столкновении я влечу в него как в бетонную стену, без шансов перелететь, допустим через капот, погасив тем самым часть энергии). Этот авто выезжает на главную не уступив мне дорогу и расстояние между нами меньше, чем мой тормозной путь, я принимаю решение оттолкнуться от мото и улететь на обочину, благо скользячка дает больше шансов остаться целым, чем прямое столкновение. И в добавок у меня есть видео всего этого действа. Неужели по закону я буду виновным/обоюдка?
0
Reape
Ну, например, ты бы мог просто объехать его вместо того, чтобы просто оттормаживаться. Знают ли об этом юристы — другой вопрос )
+2
Boss1w
Даже если и знают, то сути это не меняет — закон. А по нему получаетс, что вы на ходу покинули ТС, тем самым оставив объект повышенной опасности двигаться вообще без управления. Это вообще серьезный косяк!
0
HeavenGift
Ключевая фраза «И в добавок у меня есть видео всего этого действа». Я думаю Boss1w говорил о то варианте, где видео столкновения не будет. А так у тебя будет хорошее доказательство.
+2
Boss1w
Даже если и будет, то все равно ТС на ходу покидать нельзя. Я понимаю что это здравому смыслу противоречит, но это так: упал — не справился с управлением — виноват.
0
Vandy
получается надо за короткий промежуток решить хочешь ли ты быть инвалидом/жмуром и при этом не быть виновником дтп с правовой точки зрения или же выбрать другой путь своей судьбе?!
+1
Boss1w
А в этом-то и заключается основная коллизия отечественного права. В нем (покинул ТС)=(виновен).
0
Vandy
надо создать инициативную группу и предложить внести изменения в нужный документ, а то такое положение ущемляет здравомыслящих мотоциклистов)
было видео, где парень отделался легким испугом, только потому что перед контактом с крылом умело перепархнул через капот.
получается он отделавшись легким испугом оказался виновником дтп.
и по хорошему покидание тс, которое заведомо окажется в другом, за доли секунды может же остаться незамеченным и как бы очевидным в том плане, что это произошло не преднамеренно.
+2
Boss1w
Вы даже не представляете на сколько это дорогой и долгий процесс лоббирования новых законов или поправок к ним! Не потянем!
Это только под Газпром или РЖД у нас быстро законы пишутся, но у них и бюджеты другие…
+4
Jerar
Лично положил набок мот, когда со второстепенки выскочила машина. До нее я не доехал, как раз успел боком скорость погасить, а он успел уехать с моей траектории.
Но вину его признали, типа: создание аварийной ситуации…
Правда чел и уезжать не собирался, припарковался на обочине, вину признал, уважаю таких…
+2
maxys146
Что-то много уже иторий слышал когда вину не признавали а списывали все на «не справился с управлением». А то что ты завалил байк и тем самым избежал серьезного ДТП никого не интересует. Не коснулся мот машины, ДТП не было и все.
Печально все это…
0
maxys146
P.S. «Создание аварийной ситуации» не всегда прокатывает((
0
Jerar
Да, я тоже удивился, думал он уедет… Хорошо потерь немного (зеркало, подножка и рукав), скорость была небольшая, но дорога мокрая.
0
unicorn
P.S. «Создание аварийной ситуации» не всегда прокатывает((
Оно вообще когда-нибудь прокатывает в России? Нет удара — нет ДТП.
Отчасти этот принцип можно понять. К примеру, если в одну и ту же «аварийную ситуацию» попадет чайник и опытный мотоциклист, то чайник скорее всего заблокирует тормоза и навернется, а опытный сможет объехать без потерь для себя. Разбор таких случаев — очень тонкая работа, разумеется, государство не хочет брать ее на себя.
+3
Solovik
Если ты в яму попал и погнул/сломал диск — это тоже ДТП. (дорожники должны денег)
Создание аварийной ситиации само по себе не ДТП, но причина ДТП(то что мотоциклист упал — это ДТП)
+1
Boss1w
Камрад все правильно сказал)
+2
d3blak
По аналогичному делу судились с дорожниками 2года. До чего же в этой кухне все запутано!!! Нормы ям, их глубины, ширины, расположения на дороге, скорость реагирования на жалобу о ямах, с учетом погодных условий и без — жесть! Юристы разорался это все вешались!
Суд выиграли, но денег получал еще полгода, это вообще отдельная история. Но пройти через это все равно всем рекомендую — что бы пидоры-дорожники не расслаблялись, а то эти скоты живут с осознанием собственной безнаказанности.
0
Solovik
Да, основное там — несоответсвие ямы ГОСТу. К сожалению у нас почти вся муниципалка так живёт. Основная тема — получить бабла побольше, а затратить поменьше. Вот и получается, либо спивающийся «дядя Вася», либо пару узбеков (которых по возможности кинут) замажут дыру в асфальте найденными рядом соплями.
+2
d3blak
Это да. По сути — просто кормушка. Мне пока судился несколько раз в черную денег предлагали что бы иск забрал. Говорю — не вопрос, давайте мировую подпишем и все. Нет, говорят, нам нельзя официально свои косяки признавать, а то такие как ты зае*ут. Я от такой понятийки отказался, а они иск до конца не признавали. Так что пришлось на решение суда выходить.
0
Solovik
Они хоть смотрят, что вокруг твориться?!
Уже, в общем, давно дорожников засуживают, практика накопилась немалая. Нет всё равно упрутся как бараны. Это ещё одна «русская» черта — до конца пытаться свою неправоту скрывать. Будет лежать на земле лицом в своём говне и говорить, что это не он нагадил. Потом долго кричать как его притесняют/оскорбляют… жалкие/гадкие создания. Тошно от таких.
+1
Boss1w
2года — это еще не плохой результат! Все помнят TV-репортаж про провалившийся в вымоену под асфальтом внедорожник? Громкое такое дело было, даже главный прокурор сказал что лично виновных найдет и накажет. Так вот, уже 5 лет прошло, виновные до сих пор ищутся, а хозяин авто с дорожниками судится…
+1
Boss1w
Это ОООчень бОООльшое везение, что так обошлось! А стоило бы ему сказать «вообще ничего не знаю и не видел» — вы встряли.
0
Vaakom
Эммм. Мотоцикл вроде колесами эффективнее чем пластиком тормозит.
+1
Boss1w
По закону виновник ДТП — ты. Вот такие пирожки с котятами(((((
0
98k
  • 98k
  • 14 марта 2013 в 9:46
«Понравилось», что постановка знака аварийной остановки стоит под вторым пунктом, а сначала фотосессия))))) Первым пунктом бы поставил необходимость вежливо попросить водителя четырехколесного ТС установить знак аварийной остановки в положенном месте.
Остальные пункты по ситуации и совершенно не панацея. Я лично склонен в первую очередь руководствоваться порядком действий, рекомендованным ГАИ, а уже потом, при необходимости, перечисленными в публикации.
0
Boss1w
Вперед — тоже позиция. Выше написано как проблем меньше. А там для себя каждому решать.
0
vovishe
мне всегда было интересно, вот предположим у нас случилось ДТП, мотоцикл особо не пострадал, допустим в вас решили повернуть. Вы целы, мотоцикл тоже вроде бы цел, но факт ДТП случился и ваш конь лежит на асфальте. Можно ли поднять и поставить на подножку мотоцикл во избежании разного рода протечек да и вообщем субъективно оценить его состояние?
0
BarSwiss
Думаю, что нет, ибо это будет считаться перемещением средств
0
Boss1w
Неа. Если уж приперло так сделать по каким-то причинам, то только после фотосессии.
0
Vandy
думал дочитаю и спрошу что-то подобное)
например, ситуевина когда проехать места и так мало, а тут еще поперек развалился твой двухколесный товарищ, который вообще не дает проехать, то его убрать(подвинуть) можно только после фотографирования его местоположения?
+1
Boss1w
Конечно!!!
0
Gorych
не могу согласится с приведенным алгоритмом… при ДТП начинать следует не с фото «на память»… а с обеспечения собственной БЕЗОПАСНОСТИ!..
поэтому 1) убраться с проезжей части, чтобы тебя не раскатали любители поглазеть на битое железо; 2) позвонить доверенному лицу (другу, брату и т.д.) и обрисовать ситуацию… в принципе телефон можно вообще не выключать и положить в карман, чтобы было слышно что с тобой происходит… пока звонишь ещё раз прислушиваешься к себе и решаешь все ли с тобой ладно или ты пока на адреналине двигался; 3) если все действительно ОК со здоровьем, начинаем обозначать место ДТП, фиксировать следы и т.д.
0
Boss1w
Речь в посте только о правовом аспекте ДТП.
0
AltiEl
Спасибо полезный пост. Не берусь оценить абсолютную правильность действий, но в любом случае много полезной информации к размышлению. В том числе в комментариях. Лучше всего подумать об этом заранее.
Конечно ещё лучше не попадать в аварию. Чего Вам и желаю.
+1
Boss1w
Не за что — Пользуйтесь на здоровье!!! И дай бог что бы не пригодилось!!!
0
Timurov
У меня однажды было так, теплая майская ноч 2008го, время 00-30 подороге еду один, никаких транспортных средств нет(кроме припаркованых)ничего не предвещает беды, выхожу из поворота выкручиваю ручку на спидометре 120 в переди на обочине замечаю девушку которая просто стойт спиной к дороге, кидаю еще раз взгляд на спидометр скорость 130, поднимаю глаза и вижу как в 10и метрах от меня та самая девочка перебегает дорогу,(эт был мой первый мот и опыта было очень мало щитай небыло)резкое нажатие на тормоз колесо стопорится мот взбрыкнул и отправил меня в полет, лечу я летит мот из под мота искры, все что успел тогда заметить что мот её (Дуру)не задел а пролетел сантиметрах в десяти от её ноги.,
Итог повреждения мота стерт пластик весь правый бок, глушак протерся до дырки, ремонт +- 50тыр. повреждения экипа царапины на шлеме перчатках, куртка полностью оторволо правый рукав, мой повреждения частичное отсуцтвие кожного покрова от лапатки до запястья правой руки(на спине был рюкзак с шлемом пасажира)прокатился по асфальту на боку метров +-70.
Мой ошибки и нарушения 1. Отсуцтвие кат.А (явилось причиной не вызывать дпс)2.превышение скорости.
А Дура так и осталась стоять всторончке и наблюдать за происходящим так и не подошла.
0
Timurov
отныне моё поведение при дтп будет именно таким и в той последовательности как описал Boss1w
+1
Boss1w
Желаю неповторения этого опыта)))))
0
Timurov
Спасибо, терь категория А есть, а вот насчет скорости ох как непросто на прямой не притопить.
0
AREYZER
Автору +. А я вот сделал не как в статье…
+1
Boss1w
Спасибо, берите на заметку)))))
здесь был ататат

0
Boss1w
Посмотрел я что такое мотоситезен. Похвальная инициатива — даже сам там зарегистрировался. Но каким образом это касается данного поста я не понял. Знать-то эти прописные истины все равно надо!
здесь был ататат

0
Boss1w
Это уже индивидуально. Москва-Питер наверное да. А если все происходит в каком-нибудь Выдропужске?
0
ZZZ
Тогда там должно быть условие «if»… Это я как программист занудствую.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Краткая Библия мотоциклиста при ДТП.