Блог им. Esoptron → Minsk TRX300 — ТрыИкс
Моя (а заочно и ваша, ведь все её знают :)) хорошая знакомая Katrina подсунула меня в кандидаты на тест-драйв Minsk TRX 300.
В сезон я не то чтобы ленивая задница, но очень занят, поэтому от массовых катаний отказался сразу. Как оказалось и не зря. Взамен заимел шикарную возможность поёрзать на этом моторе по делам, неспешно, бездумно, но плотно.
Когда первый раз сел, сказал себе: тут маленький мотор, не ругай если мало тяги и т.д. Читать ничего не стал, сам себе придумал 300 кубиков объёма, воображаемо снял с них 15-18 силовых лошад и на этом успокоился.
И вот в какой-то момент я обнаруживаю себя, едущим на эндуро! Пусть на лёгком, но всё таки. Какая резкая смена класса, и это при всём нарочитом безразличии ко всему, что не круизёр.
Хитрый, хитрый TRX, знает ведь, что я хотя бы из любопытства покатаюсь, пользуется мной, гад!
Несмотря на то, что мотор мне покататься дал завод, я на рекламу не подписывался, поэтому щас напишу всякого)
В первый день, четверг, после работы выехал покататься за город. Со старта не нравится как заводится с подсосом. У меня на драге тоже подсос, так что вроде должен шарить. Отвожу соску вбок, бещено вращая глазами кручу стартером, оно делает пару оборотов, схватывает и начинает молотить как дурное. Поработало пару минут, цилиндр горячий, убираю постепенно подсос, оно начинает судорожно колотиться и глохнет. Потом не заводится, ни с газом, ни с подсосом, ни без оных.
Злюсь. Даю постоять и с открытым газом маслаю стартером. На глазах случается рукотворное чудо — оно схватывает и начинает нормально работать. Пропустить фазу жуткого колотуна и начать ехать сразу не получилось ни с одного раза. Это нужно исправлять! Ладно, завёлся, трогаюсь. Сцепление ОК, вмеру тугое, схватывает практически с самого начала, а к середине ручки рвёт с места. Это нравится, удобно в пробках, однозначно не люблю когда срабатывает в конце. Начинаю ехать передом — разгоняется быстро, но передачи коротыши, вот вторая, третья, четвёртая, вроде и едешь уже 70, но как-то впечатление замедленное. Надо привыкать. Может на остальных также, я ж не знаю, поэтому принимаю как есть. По асфальту едет приятно, тормоза нравятся, хорошо цепляются, останавливаешься быстро, а главное так, как ожидаешь. Нет задержки при нажатии тормоза — это плюс. Задний тоже хорошо дотормаживает, можно жать сразу оба и сильно, по сухому асфальту юзом пройтись не удалось. Сзади стоит дорожная резина, поэтому в какашку не еду, а вот на матрасное поле свернуть пробую.
По укатанной земле в поле
Едется по колее вроде нормально, но меня не удивляет, я на своём тоже так еду. Дальше земля трескается, водой намыты недрагоценные камни, весьма крупного размера. Осложняет задачу спуск вниз + пассажир, я то лошара, не знаю чего ожидать от мотоцикла. Его начинает носить, но выруливаю вроде достойно, ногами толкаюсь только в самом низу, на камнях. Стремновато было, но весело: пассажирка кричала — «Дай я слезу!»)
Дальше выехали на грунтовку и асфальт. Я всё-таки люблю асфальт, ровный, с наклоном дороги на поворотах, и чтобы горы были, горы, горы. Ну или хотя бы море (раскатал губу).
В пятницу после работы поехал кататься ещё, свернул на Рио-де-Шабанейро, возложить пучок ржавой проволки на кладбище кранов. Взгруснул.
Разделив моё настроение теплотрасса стала писаться кипятком.
Обращаю внимание, что внешний вид весьма, на фото этот мотоцикла всегда выглядит монструозно.
Обвязка мотора выглядит загадочно, хитросплетение трубочек, как тугой клубок змей, и вообще все железяки хорошо смотрятся друг с другом.
Самое время рассмотреть подробней, что же я ухватил покататься.
Бодрый синий цвет отлично маскируется под фон, и я не знаю как это пригодится в дороге)
На баке наклейки «Минск», модель и хитрая буква «М»
Фара причудливой формы, но не уродливая, что-то в ней есть
Сбоку выглядит хищно
Ближний светит нормально, а дальний с лупит за горизонт, видимо надо что-то регулировать.
Поворотники светодиодные, модненько. Яркие, мигают.
Стоп нормальный, видно хорошо. Больше ничего и не нужно
Сзади стоит дисковый тормоз, двухпоршневой
Спереди тоже один диск
И какой-то обтекатель, в виде хреновины, зачем он не знаю
Моно-один-единственный амортизатор, с дерзкой оранжево-красной пружиной
Лапка заднего тормоза, дальше гидравлика
Пассажирское копытце
Лапка КПП и подножка. Хочется видеть более уверенную ступню подножки и лапку КПП бы пошире, тапка не помещается
Ручки. Правую можно крутить (вы не поверите!)
Левую тоже можно, но очень сложно. Лучше крутить правую
Кнопки кстати удобные. Нет чувства сделанности под парное копыто.
Крепление руля. Ключ втыркается прямо в него.
Непривычно блокируется руль, от одного замка вместе с зажиганием. Как-то не с первого, второго и третьего раза понял, как оно работает.
Вид с посадки водителя
Ветровое стекло короткое и бессмысленное, не представляю как его можно заменить на удлинёное, чтобы не было уродско.
Приборка. Показывает всякое и светится разным. Если лицом смотреть на лампочки, помогает крутить ручкой справа
Я бы только сделал тросик газа почти в натяг, на грани. Не люблю болтанку.
Экран показывает номер передачи — удобно, но нейтраль показывает не как 0, а зелёной лампочкой в сбоку от экрана, неудобно.
Тахометр выдаёт 2 тысячи холостого хода. Я думал врёт, но нет, оказывается так задумано.
Зеркала искривляют пространство, не люблю такое в машинах, тут тоже очень непривычно. Такое ощущение что пространство за тобой схлопывается, тревожно дрожа. Я бы поставил обычные
Спереди стоит радиатор с персональным карлсоном
Мотор. Сцепление тросиком, сверху стоит защита от цепи. Есть бензокран
Крупнее. На выхлопе есть защита, чтобы не обжечься, защищает или нет не проверял
Очень крупно
Есть дуги безопасности. Насколько помогает расскажете мне, когда уроните ;)
Корма увешана квадратными кофрами. Размер воображение не поражает, дыхание не ускоряет. Если ехать с девушкой, ваши вещи поместятся только на вас, а возможно и парочку её лифчиков придётся пододеть. На дальняк всё теплее будет)
Задний кофр категорически отказался закрываться на ключ. В наказание положил в него мокрую тряпку!
Но хватит рассматривать. Еду кататься.
Решено было поехать новой дорогой и немного потеряться. Сначало ехал знакомо, а потом судорожно сворачивал куда хотел, решительно потерявшись на местных дорогах где-то в районе Слуцкой трассы.
Ехал по гравийке, грунтовой дороге, крупным камням. На скорости ведёт себя предсказуемо, виляет ожидаемо и удерживается двумя пальцами.
Прокатался так три дня, за все поездки ничего не открутилось, цепь только хотела любви и ласки, наверное это все цепи так хотят, на велосипеде по крайней мере у меня так) Я её не трогал, смазывать было нечем, а подтягивать некогда, немного ляпала, но я не обращал внимание. Подвеску не пробило ни разу, вполне-вполне такая себе, ехать мягко, удобно. Не страшно выехать в третий ряд кольцевой, но больше 110 уже не особо едет.
Датчик бензина врёт! Стыдно было на заправке заливать 1,2 литра, думая что бак пустой)
Неприятно был удивлён, что кубиков всего 250, но поразительно приятно оказалось 26 с.л., то-то он норовил в третюю на кольцевой.
Когда пришло время сдавать обратно в библиотеку — шёл дождь, неожиданно занесло зад на мокрых трамвайных рельсах. Оттолкался ногами и словил равновесие. Лёгкость конструкции прощает спешку и невнимательность.
Однозначно, заводить зло, ехать весело, оставлять на стоянке грустно.
Я не эндурист, и врят ли им стану, ведь до моря всего 500 км, а до гор 800, но покуролесить вечерком было весело!
PS. Полусекунда пассажира и танцующих пуделей: видите ли спинку пассажир хочет выше, а я как водитель не хочу, и так ногой постоянно её задеваю) Поэтому нет.
- Esoptron
- Виталий
- 6 ноября 2014 в 0:43
- 4
- +58
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- Brdelndelver
- 6 ноября 2014 в 2:42
- ↑
- ↓
Та же ситуация. И нравится, и мощности мне бы хватило, и обвес весь тот что нужно, но цена совершенный неадекват.
здесь был ататат
здесь был ататат
Видел такой пару недель назад в сокольниках. В целом мот нравится, но маленькие колеса бесят. Еще на том экземпляре были неприлично толстые ручки руля, такое чувство, что одето восемь слоев подогрева, на фотках выше вроде нормальные. Фара смешная, сначала подумал, что там линза, а оказался муляж, ну нахрена?! Кофры с виду доверия не внушили. Ну и цена! А цена просто атас- 186 килорублей, я охренел.
Интересный обзор.
Но хотелос бы на самом деле другой инфы, технической:
Из чего сделан(производители), чьи агрегаты стоят, где собирают(я имею ввиду не сам мот из комплектующих, а основные узлы) и.т.п.
Наверняка мотор с кпп и другие узлы уже на чем-то использовались ранее
и с чего-то взяты, вот интересует где стояли и сколько ездили и другие вопросы такого плана.
Но хотелос бы на самом деле другой инфы, технической:
Из чего сделан(производители), чьи агрегаты стоят, где собирают(я имею ввиду не сам мот из комплектующих, а основные узлы) и.т.п.
Наверняка мотор с кпп и другие узлы уже на чем-то использовались ранее
и с чего-то взяты, вот интересует где стояли и сколько ездили и другие вопросы такого плана.
здесь был ататат
Я постоянно вижу какую-то модель сузуки (или кавасаки), 500-ка с одним горшком, стоит копейки и тоже ездит. Конкретней не знаю, не интересуюсь, узнаю по страшненькому горбатому баку. Мне кажется этот TRX не такой уж и эндуро, если разобраться. А кстати интересно, можно ли купить какой-нибудь б/у КТМ за 5000 доляров?
Ну если ты уж совсем про тур-эндуро, а не просто легких эндуро, то вуаля список) Kawasaki KLE 250 и 400, у друга кстати обе они,95 года 250-ка, и 400-ка тоже примерно такого же, если не старше, ездит себе и ездит, на 250 сам катался, норм аппарат, коробка показалась по работе чуть ли не Хондовской)) а еще всякие Сузуки серии DR, У Хонды тоже есть одноствольные тур-эндуры, я не говорю уж о том что за 180 можно найти бодрый Трансальп) да даже Африку Твин или Тенеру можно найти за эти деньги)))) правда это уже тяжелые большие эндуры)
- KLEischner
- 9 ноября 2014 в 17:32
- ↑
- ↓
Саня спроси у ДРУГА мож редуктор спидометра от КЛЕ где за подкладку завалился!? Раз давно юзает их…
Вот, один пример (а их можно привести не один десяток) /motorcycle/used/sale/1542277-81c0a.html
/motorcycle/used/sale/1542277-81c0a.html
Пардон, первый раз ссылка битая получилась))
Пардон, первый раз ссылка битая получилась))
- KLEischner
- 10 ноября 2014 в 17:54
- ↑
- ↓
Железный дровосек-даже дочку улыбнуло! Думаю будет спрос и предложение… Мот интересный!
- KLEischner
- 9 ноября 2014 в 17:25
- ↓
Перемычку на руль как на древних«макаках», Лапку КПП складывающуюся(раз уж такая махонькая)А что за «прогрессия» там на задней подвеске!? Юни-Трак...!? Пара-Левер!?, Про-Линк может...? Тож не оно… И главное по земле тащится -значительно ниже самой подвески.И такие милые(не задействованные)ушки под центральную подвеску видимо снизу! Протектор передней резины из далеких 60 годов прошлого века..(у меня такие на садовой тележке стоят-один в один!)А внешне мот понравился… Если будет такой-же неприхотливый и ремонтопригодный как старый, ДОБРЫЙ «Минск»-многое можно простить (окромя КОНСКОГО ценника-конечно), и многое еще можно доработать напильником.
- KLEischner
- 10 ноября 2014 в 17:52
- ↑
- ↓
такие милые(не задействованные)ушки под центральную подвеску видимо снизу!P.S. Под центральную подножку…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (64)
RSS свернуть / развернуть