Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Esoptron → Minsk TRX300 — ТрыИкс



Моя (а заочно и ваша, ведь все её знают :)) хорошая знакомая Katrina подсунула меня в кандидаты на тест-драйв Minsk TRX 300.
В сезон я не то чтобы ленивая задница, но очень занят, поэтому от массовых катаний отказался сразу. Как оказалось и не зря. Взамен заимел шикарную возможность поёрзать на этом моторе по делам, неспешно, бездумно, но плотно.



Когда первый раз сел, сказал себе: тут маленький мотор, не ругай если мало тяги и т.д. Читать ничего не стал, сам себе придумал 300 кубиков объёма, воображаемо снял с них 15-18 силовых лошад и на этом успокоился.
И вот в какой-то момент я обнаруживаю себя, едущим на эндуро! Пусть на лёгком, но всё таки. Какая резкая смена класса, и это при всём нарочитом безразличии ко всему, что не круизёр.
Хитрый, хитрый TRX, знает ведь, что я хотя бы из любопытства покатаюсь, пользуется мной, гад!

Несмотря на то, что мотор мне покататься дал завод, я на рекламу не подписывался, поэтому щас напишу всякого)

В первый день, четверг, после работы выехал покататься за город. Со старта не нравится как заводится с подсосом. У меня на драге тоже подсос, так что вроде должен шарить. Отвожу соску вбок, бещено вращая глазами кручу стартером, оно делает пару оборотов, схватывает и начинает молотить как дурное. Поработало пару минут, цилиндр горячий, убираю постепенно подсос, оно начинает судорожно колотиться и глохнет. Потом не заводится, ни с газом, ни с подсосом, ни без оных.
Злюсь. Даю постоять и с открытым газом маслаю стартером. На глазах случается рукотворное чудо — оно схватывает и начинает нормально работать. Пропустить фазу жуткого колотуна и начать ехать сразу не получилось ни с одного раза. Это нужно исправлять! Ладно, завёлся, трогаюсь. Сцепление ОК, вмеру тугое, схватывает практически с самого начала, а к середине ручки рвёт с места. Это нравится, удобно в пробках, однозначно не люблю когда срабатывает в конце. Начинаю ехать передом — разгоняется быстро, но передачи коротыши, вот вторая, третья, четвёртая, вроде и едешь уже 70, но как-то впечатление замедленное. Надо привыкать. Может на остальных также, я ж не знаю, поэтому принимаю как есть. По асфальту едет приятно, тормоза нравятся, хорошо цепляются, останавливаешься быстро, а главное так, как ожидаешь. Нет задержки при нажатии тормоза — это плюс. Задний тоже хорошо дотормаживает, можно жать сразу оба и сильно, по сухому асфальту юзом пройтись не удалось. Сзади стоит дорожная резина, поэтому в какашку не еду, а вот на матрасное поле свернуть пробую.

По укатанной земле в поле


Едется по колее вроде нормально, но меня не удивляет, я на своём тоже так еду. Дальше земля трескается, водой намыты недрагоценные камни, весьма крупного размера. Осложняет задачу спуск вниз + пассажир, я то лошара, не знаю чего ожидать от мотоцикла. Его начинает носить, но выруливаю вроде достойно, ногами толкаюсь только в самом низу, на камнях. Стремновато было, но весело: пассажирка кричала — «Дай я слезу!»)

Дальше выехали на грунтовку и асфальт. Я всё-таки люблю асфальт, ровный, с наклоном дороги на поворотах, и чтобы горы были, горы, горы. Ну или хотя бы море (раскатал губу).

В пятницу после работы поехал кататься ещё, свернул на Рио-де-Шабанейро, возложить пучок ржавой проволки на кладбище кранов. Взгруснул.
Разделив моё настроение теплотрасса стала писаться кипятком.



Обращаю внимание, что внешний вид весьма, на фото этот мотоцикла всегда выглядит монструозно.
Обвязка мотора выглядит загадочно, хитросплетение трубочек, как тугой клубок змей, и вообще все железяки хорошо смотрятся друг с другом.

Самое время рассмотреть подробней, что же я ухватил покататься.





Бодрый синий цвет отлично маскируется под фон, и я не знаю как это пригодится в дороге)

На баке наклейки «Минск», модель и хитрая буква «М»




Фара причудливой формы, но не уродливая, что-то в ней есть


Сбоку выглядит хищно


Ближний светит нормально, а дальний с лупит за горизонт, видимо надо что-то регулировать.

Поворотники светодиодные, модненько. Яркие, мигают.


Стоп нормальный, видно хорошо. Больше ничего и не нужно


Сзади стоит дисковый тормоз, двухпоршневой


Спереди тоже один диск


И какой-то обтекатель, в виде хреновины, зачем он не знаю


Моно-один-единственный амортизатор, с дерзкой оранжево-красной пружиной


Лапка заднего тормоза, дальше гидравлика


Пассажирское копытце


Лапка КПП и подножка. Хочется видеть более уверенную ступню подножки и лапку КПП бы пошире, тапка не помещается


Ручки. Правую можно крутить (вы не поверите!)


Левую тоже можно, но очень сложно. Лучше крутить правую


Кнопки кстати удобные. Нет чувства сделанности под парное копыто.

Крепление руля. Ключ втыркается прямо в него.


Непривычно блокируется руль, от одного замка вместе с зажиганием. Как-то не с первого, второго и третьего раза понял, как оно работает.

Вид с посадки водителя


Ветровое стекло короткое и бессмысленное, не представляю как его можно заменить на удлинёное, чтобы не было уродско.

Приборка. Показывает всякое и светится разным. Если лицом смотреть на лампочки, помогает крутить ручкой справа


Я бы только сделал тросик газа почти в натяг, на грани. Не люблю болтанку.

Экран показывает номер передачи — удобно, но нейтраль показывает не как 0, а зелёной лампочкой в сбоку от экрана, неудобно.
Тахометр выдаёт 2 тысячи холостого хода. Я думал врёт, но нет, оказывается так задумано.

Зеркала искривляют пространство, не люблю такое в машинах, тут тоже очень непривычно. Такое ощущение что пространство за тобой схлопывается, тревожно дрожа. Я бы поставил обычные


Спереди стоит радиатор с персональным карлсоном


Мотор. Сцепление тросиком, сверху стоит защита от цепи. Есть бензокран


Крупнее. На выхлопе есть защита, чтобы не обжечься, защищает или нет не проверял


Очень крупно


Есть дуги безопасности. Насколько помогает расскажете мне, когда уроните ;)

Корма увешана квадратными кофрами. Размер воображение не поражает, дыхание не ускоряет. Если ехать с девушкой, ваши вещи поместятся только на вас, а возможно и парочку её лифчиков придётся пододеть. На дальняк всё теплее будет)






Задний кофр категорически отказался закрываться на ключ. В наказание положил в него мокрую тряпку!


Но хватит рассматривать. Еду кататься.


Решено было поехать новой дорогой и немного потеряться. Сначало ехал знакомо, а потом судорожно сворачивал куда хотел, решительно потерявшись на местных дорогах где-то в районе Слуцкой трассы.



Ехал по гравийке, грунтовой дороге, крупным камням. На скорости ведёт себя предсказуемо, виляет ожидаемо и удерживается двумя пальцами.





Прокатался так три дня, за все поездки ничего не открутилось, цепь только хотела любви и ласки, наверное это все цепи так хотят, на велосипеде по крайней мере у меня так) Я её не трогал, смазывать было нечем, а подтягивать некогда, немного ляпала, но я не обращал внимание. Подвеску не пробило ни разу, вполне-вполне такая себе, ехать мягко, удобно. Не страшно выехать в третий ряд кольцевой, но больше 110 уже не особо едет.
Датчик бензина врёт! Стыдно было на заправке заливать 1,2 литра, думая что бак пустой)
Неприятно был удивлён, что кубиков всего 250, но поразительно приятно оказалось 26 с.л., то-то он норовил в третюю на кольцевой.
Когда пришло время сдавать обратно в библиотеку — шёл дождь, неожиданно занесло зад на мокрых трамвайных рельсах. Оттолкался ногами и словил равновесие. Лёгкость конструкции прощает спешку и невнимательность.

Однозначно, заводить зло, ехать весело, оставлять на стоянке грустно.


Я не эндурист, и врят ли им стану, ведь до моря всего 500 км, а до гор 800, но покуролесить вечерком было весело!

PS. Полусекунда пассажира и танцующих пуделей: видите ли спинку пассажир хочет выше, а я как водитель не хочу, и так ногой постоянно её задеваю) Поэтому нет.
  • EsoptronEsoptron
  • Виталий
  • 6 ноября 2014 в 0:43
  • 4
  • оценка: +58

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+3
ZERZIA
И о надёжности, разумеется. ))
+4
spacewalker
Кетай, он и есть кетай…
здесь был ататат

+9
whitepp
Визуально мне этот мот очень нравится, но не смотря на то, что сам китаевод и косяков их не страшусь, отдавать 170 тыр. за узкоглазого психика никак не разрешает.
+3
Brdelndelver
Та же ситуация. И нравится, и мощности мне бы хватило, и обвес весь тот что нужно, но цена совершенный неадекват.
0
Brdelndelver
Но я нашел выход! Весной покажу)
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
zogar-zag
Хитрая буква «М» мне напомнила Рэмовского барана.
+2
trs80
я знаю откуда такие пульты и зеркала…
это с йобрика! и подножка…
ямахо!
0
PanzerK
За Китай ещё нестрашно отдать 170, а вот за Белоруссию… это не серьёзно…
+2
LGrey
Кто вам сказал что это белоруссия? Чистый китай! Модель известна, отсутствие запчастей — тоже :)
0
PanzerK
Дык я о том же, с чистым Китаем дела иметь проще чем с вот такими непонятными сборщиками. И с запчастями проблем нет и с качеством сборки.
+1
Yaschig
Видел такой пару недель назад в сокольниках. В целом мот нравится, но маленькие колеса бесят. Еще на том экземпляре были неприлично толстые ручки руля, такое чувство, что одето восемь слоев подогрева, на фотках выше вроде нормальные. Фара смешная, сначала подумал, что там линза, а оказался муляж, ну нахрена?! Кофры с виду доверия не внушили. Ну и цена! А цена просто атас- 186 килорублей, я охренел.
+2
ogr
  • ogr
  • 6 ноября 2014 в 10:11
Спасибо за обзор и красивые фото.
0
Esoptron
Пожалуйста) Но я не претендовал на обзор, так, покатался пару дней)
0
NOEL636
Интересный обзор.
Но хотелос бы на самом деле другой инфы, технической:
Из чего сделан(производители), чьи агрегаты стоят, где собирают(я имею ввиду не сам мот из комплектующих, а основные узлы) и.т.п.
Наверняка мотор с кпп и другие узлы уже на чем-то использовались ранее
и с чего-то взяты, вот интересует где стояли и сколько ездили и другие вопросы такого плана.
0
NOEL636
Например по моему в последнем мото описывали, что знакомство с этим мотом(а они взяли его на тест в редакцию), прошло плохо, из за неисправностей он так и не поехал нормально.
0
Esoptron
У меня он заводился адски херово, причём не сам момент заводки, а попытка убрать подсос. А вот ехал отлично, я потом приноровился не греть, а завестись с газком и дать потарахтеть. Но это было в июне, теплынь стояла
0
MocyclisT
Судя по внешнему виду двигателя — это мотор zs177fmm — живучий, 28 л.с, устанавливается на многие модели эндуро-кросс китайского производства.
+1
Esoptron
Я уже выше написал, что взял его невдумчиво покататься, без оглядки на все ТТХ и прочее. Такую инфу можно узнать у владельцев, такого или аналогичного китайского)
+2
ewil
  • ewil
  • 6 ноября 2014 в 10:48
весело почитал, спасибо! писатель ты хороший!
0
Esoptron
Спасибо)
+4
sergeysd
Я как владелец TRX-300 могу добавить.

У вас модель была из пробной партии, там стоит карбюратор. У карбюраторных моделей была проблема с запуском двигателя, поэтому на серийных стоит инжектор — заводится в любую погоду без проблем.
+1
Esoptron
Вот! Мне тоже говорили, что будет стоять инжектор и проблема решится. ЛЮДИ, ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВЛАДЕЛЕЦ TRX 300, задавайте ему вопросы)
0
ArcticFox
А какой у них момент с колеса?
0
Esoptron
Чёрт его знает) А сколько было бы неплохо?
+2
VoFFkA
Китайские дизайнеры неоригинальны, впрочем как и всегда)



+2
sergeysd
Как и все китайское он похож на все сразу и не на что конкретно. Сравнивать вообще нет смысла.
0
VoFFkA
Да я так, первую ассоциацию при взгляде на него написал.
+1
RefigeR
До гуся ему как до китая раком
+3
noviknk
Веселый пост. С удовольствием прочитал все, хотя мне совсем не нужен Минск.
0
Esoptron
Щас несезон, самое время почитать развлекательное)
+1
pavel-kos
Читаю, и думаю — а ведб что-то в такой манере я уже читал! УзнаЮ слог автора :)
0
Inhib
  • Inhib
  • 6 ноября 2014 в 12:45
а я бы купил, но не дождался выпуска. Купил Минск С4 250. Хороший мотоцикл для новичка.
0
Esoptron
Многие даже сейчас также считают, из-за цены
здесь был ататат

+4
Magpul68
Да ну нафиг, лучше японца за эти деньги, хоть и 90-х годов, все равно дольше проходит)
0
Esoptron
Соглашусь, есть у меня знакомый, который ездит диверсиях-катанах с приветом из девяностых, так он похоже. Стоили они ему гораздо дешевле) На разницу вполне можно вложиться и затарить что угодно
0
RefigeR
Какие есть японские аналоги за эти деньги из турэндуро?
0
Esoptron
Я постоянно вижу какую-то модель сузуки (или кавасаки), 500-ка с одним горшком, стоит копейки и тоже ездит. Конкретней не знаю, не интересуюсь, узнаю по страшненькому горбатому баку. Мне кажется этот TRX не такой уж и эндуро, если разобраться. А кстати интересно, можно ли купить какой-нибудь б/у КТМ за 5000 доляров?
+2
Magpul68
Ну если ты уж совсем про тур-эндуро, а не просто легких эндуро, то вуаля список) Kawasaki KLE 250 и 400, у друга кстати обе они,95 года 250-ка, и 400-ка тоже примерно такого же, если не старше, ездит себе и ездит, на 250 сам катался, норм аппарат, коробка показалась по работе чуть ли не Хондовской)) а еще всякие Сузуки серии DR, У Хонды тоже есть одноствольные тур-эндуры, я не говорю уж о том что за 180 можно найти бодрый Трансальп) да даже Африку Твин или Тенеру можно найти за эти деньги)))) правда это уже тяжелые большие эндуры)
0
KLEischner
Саня спроси у ДРУГА мож редуктор спидометра от КЛЕ где за подкладку завалился!? Раз давно юзает их…
0
Magpul68
Вот, один пример (а их можно привести не один десяток) /motorcycle/used/sale/1542277-81c0a.html
0
Magpul68
/motorcycle/used/sale/1542277-81c0a.html
Пардон, первый раз ссылка битая получилась))
0
Magpul68
Модератор, удали пожалуйста два поста со ссылкой))не вставляется нормально
+2
SpeedSG77
Сразу скажу — мот не интересен, а вот автор молодца — пишешь хорошо и вкусно. Буду читать и дальше!
0
Esoptron
Мне такие тоже не очень интересны, а проехался, так и ничего, даже написать захотелось)
0
SpeedSG77
Пишешь очень клёво! Вот этот пост почитал… и другие твои посты почитать захотелось :-)))
+1
Doozer
видите ли спинку пассажир хочет выше, а я как водитель не хочу, и так ногой постоянно её задеваю
Так вот откуда отпечаток ботинка, на фото кормы с пассажирской спинкой! :-)

А лого «М», по стилистике, немного напоминает лого Мagneto из X-Men…
+1
Esoptron
Я сам когда первый раз увидел отпечаток — был в бешенстве, откуда он мог взяться? Потом только понял)
0
RefigeR
Хороший аппарат, универсальный. Стоил бы он в районе 100к… Уверен что его реальная себестоимость и того меньше.
0
BiggyVS
обтекатель, в виде хреновины
перья вилки м.б. защищает? )
0
Esoptron
Сунули бы перья в стаканы, а то очень странная на вид защита)
0
Sklir
  • Sklir
  • 7 ноября 2014 в 23:21
Этот байк спасет только «честная» кругосветка…
0
Mart
  • Mart
  • 8 ноября 2014 в 0:02
Извините, но проголосую за видавший виды Трансальп за такую цену
+4
suhigor
цилиндр как бы улыбается нам :)
0
KLEischner
Железный дровосек-даже дочку улыбнуло! Думаю будет спрос и предложение… Мот интересный!
0
KLEischner
Перемычку на руль как на древних«макаках», Лапку КПП складывающуюся(раз уж такая махонькая)А что за «прогрессия» там на задней подвеске!? Юни-Трак...!? Пара-Левер!?, Про-Линк может...? Тож не оно… И главное по земле тащится -значительно ниже самой подвески.И такие милые(не задействованные)ушки под центральную подвеску видимо снизу! Протектор передней резины из далеких 60 годов прошлого века..(у меня такие на садовой тележке стоят-один в один!)А внешне мот понравился… Если будет такой-же неприхотливый и ремонтопригодный как старый, ДОБРЫЙ «Минск»-многое можно простить (окромя КОНСКОГО ценника-конечно), и многое еще можно доработать напильником.
0
KLEischner
такие милые(не задействованные)ушки под центральную подвеску видимо снизу!P.S. Под центральную подножку…
0
jonson
Журнал МОТО, купил для редакции такой мотоцикл, для исследования, почитайте в октябрьском номере про первые дни эксплуатации! Очень интересно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Esoptron, Minsk TRX300 — ТрыИкс