Yamaha Drag Star XVS1100A Classic 2004 → Yamaha V-Star 1100 Silverado: темная лошадка на горном перевале
Давно хотел написать историю про драгу)
В районе Говерлы
Да, у меня в 14 лет не было явы, а ещё я не гонял на дедовом урал. Увлечение пришло осознанно, со всем пониманием ответственности.
Шёл последний курс учёбы в университете, когда возникла идея купить себе мотоциклет. Причина? Я никогда на них не ездил. Друзей в этой теме не было, поэтому выбор недолгий — решил купить новый, в надежде не иметь проблем в первые годы. Наивный) В пятницу, 13 февраля был куплен Минск М4 200. Приехал в магазин, заплатил, докатил до заправки, а спустя получаса тренировки по деревне, уехал на нём домой в Малиновку. Как и думал, ездить не сложнее, чем на горном велике.
После были ночные поездки на стоянку гипермаркета, нарисованная краской восьмёрка на асфальте в соседнем квартале и бесконечное упорство. Категорию получил через пару месяцев. За первый сезон наездил немного, хотя вроде и не слезал с него — сказалась ненадёжность конструкции, а самая дальняя поездка случилась из Минска в Новогрудок и обратно.
Однако время потрачено не зря — получен опыт, а кураж от езды оказался настолько большой, что в межсезонье решил купить большую железяку — чтобы всерьёз и надолго.
На этот раз выбирал несколько месяцев. Без особых раздумий — это должен был быть круизёр, после небольшого изучения матчасти — с объёмом мотора от литра. К мотоциклу предъявлялись требования иметь простую в обслуживании конструкцию: воздушное охлаждение мотора, два цилиндра, кардан. На самом деле всё это относительно: лучше-хуже, проще-сложнее, но оставим споры теоретикам. Мне водянку просто не хотелось, нет водянки — нет проблемы. Четыре цилиндра есть машине = скучно, да и зачем четыре, когда можно два? Кардан — не цепь, не нужно подтягивать, пырскать маслом, менять цепи — звёзды, да и жужжит цепь весьма гадко.
Итак, мой второй мотоцикл оказался американцем Yamaha V-Star 1100 Silverado (XVS1100A) 2004 года выпуска, европейскую версию которого кличут «Драгой».
Дружу с этим мотоциклом уже четвёртый год.
Что дают в комплекте с шильдиком V-Star? Ну, это два колеса, два цилиндра суммарным объёмом 1,1 литра. Котлы расположены V — образно, с углом 75° и выдают 63 лошадекобылы, табун которых разгоняет 272 кг (в чём япона — мать родила) до 100 км/ч за 5,2 секунды. Охлаждение мотора воздухом, привод колеса карданом. На каждый цилиндр стоит по карбюратору, зажигание электричественное, мотор заводится электростартером. В коробке шестерен насыпано на пять передач, заднюю не досыпали. Из дополнительных плюшек: диски налитые, стекло ответровое, спинка дляпассажирская (виновата версия Silverado). На переднем колесе два тормозных диска, на заднем один. Газ-сцепление — тросики, тормоза — гидравлика. В бак наливается 17 литров, а датчик уровня топлива отстуствует. Спидометр и одометр размечены в милях, поэтому уровень топлива отпределяется рассчётом пробега/расхода с поправкой на мили (после сезона по привычке в машине умножаю пробег на коэффициент мили). Родной цвет — чёрный.
Интересной особенностью является рама. При первом взгляде кажется, что заднее колесо крепится прямо к раме и не амортизированно, а перед вами сухарь, но это не так. Внутри сидит толстый моноамортизатор, поэтому ехать вполне мягко.
Центр тяжести у мотоцикла низкий, поэтому рулить им довольно просто, правда сравнивать могу только с каким-то креветочным спортом, на котором однажды катался, своим минском, диверсией 600-й и новым минском м4-250. Не так давно покатался на Сузуки Бургман 400 и Хонда Трансальп 600, Драга после них неповоротливая и вальяжная) Думаю, это особенность посадки и широкого руля. Как только купил, ночью в дождь навернул на нём под сотню километров, удовольствия полные подштаники.
Мотоцикл, в отличии от машины, можно изменять и украшать бесконечно, чем и занимаюсь до сих пор.
Но самое важное, мой мотоцикл ездит. Совершено более 30 путешествий по Беларуси, мы были в Карпатах, в Крыму, на Балтийском море с Литовской стороны. В этом году покатаемся по Европе, и возможно увидим Атлантический океан. И это только начало.
Таким он мне достался в 2010 году
Наспех купил первые попавшиеся сумки и через 10 дней после покупки поехал кататься в сторону Островца.
Ощущения после «Минска» непередаваемы. Первая ассоциация — сидишь на огромном чёрном зверюгане, который весь урчит и вибрирует от удовольствия, жадно пожирая дорогу. Низкий центр тяжести, мягкие подвески, большое седло и рогатый руль очень комфортны для длительных перемещений.
Несколько месяцев мониторил интернет в поисках резины. Пренепременно хотелось с белым бортом, поэтому выбрал Metzeler ME 880 Whitewall, нашёл человека в Москве и съездил купил. Заодно приволок на горбу мотоподъёмник, которому который год радуюсь как ребёнок.
Переобутый в новую резину
Покупка резины была отмечена двухдневной поездкой по Витебской области.
Удовольствия от езды море, плюс куча впечатлений от увиденного. Обед с дымком где-то под Докшицами.
В этот раз нам повезло и ночевал мотоцикл вместе с нами в одной гостинице. Утром выкатываюсь
На празднике в Глубоком
Отпуск конечно же было решено провести за рулём. Для этого были куплены большие основательные сумки и мы с подругой бросились в авантюру под названием «В Крым через Карпаты». Также были закуплены и установлены передние дуги — защита мотора. Очень полезная штука для дальних поездок, с тех пор они не снимались.
Под Ивацевичами. Уже висят новые сумки и стоят дуги
Под Луцком, зубодробительная дорога
Замок в Бродах
После ливня подъезжаем к Золочеву
Мы в Карпатах
И в Закарпатье — замок в Чинадиево
Мойка в Хусте, целый день будем ехать по горам вдоль границы с Румынией
Надо обязательно рассказать, как я сражался за опыт. В поездке сломалось всё, что я сделал своими руками. Прогорела одна сумка — не было нормальных рамок и она сидела брюхом на трубе. Вторая сумка оторвалась на украинской кочке. На полпути издохла зарядка для навика, которую я приколхозил к аккуму. В довершение всего в Ровно отломал кусок ветровика, дёргая за всё подрят в поисках скрипа. Но это всё житейские мелочи, учитывая 4,5 тысячи километров непрерывного кайфа.
Заезжали мы тогда и в Хотин
и в Каменец-Подольский
Проехав после Каменца-Подольского ещё километров 60 начал морить сон, поэтому ночёвку выбрали очень быстро, свернули в какую-то деревню и поставили палатку
Случайно оказались в гостях на слёте в Гайсине. Были тепло приняты, напоены-накормлены. Душевные ребята.
Ещё один день и мы у цели — море
Солнце — именно то, что нужно после дождливых Карпат
Ехалось ради таких мест. Посидеть часик на солнце, подышать воздухом.
Долго сидеть за заднице не любим, поэтому каждый день — новое место
Ночёвка на дикой стоянке где-то под Ялтой
Назад ехал один. Нужно было быстро доехать домой, поэтому ехал без сна, преодолев чуть более 1600 км из Симферополя до Минска за 25 часов. Стоило выехать из Крыма, как стали поливать дожди, а в Беларуси жуткие ночные туманы заставляли останавливаться каждые 20 километров и скакать вокруг чтобы согреться.
Вообще, стандартное сидение оказалось весьма удобным. Я начитался в интернетах, что все хватают сидухи Мустанг, иначе позвоночник осыпается в трусы, но о себе такого сказать не могу. Конечно, поясничной поддержки нет и посадка высоковата, но проблема преувеличена.
В сентябре катался ещё, фотография нашлась из Свислочи, рядом с еврейским кладбищем
Думаю, второй сезон вполне можно зачесть, покатались славно, а в мотоцикл лили только бензин, масло и меняли свечки.
Зиму зимовали в отапливаемом гараже, вынашивая планы на следующий год.
Кто знает, тот знает, как обычно ждёшь сезона. Какое блаженство, когда первый раз выкатываешься.
В это году заграничные мотопокатушки отложились, потому что моя свобода — только моя, за еду я не работаю.
За зиму почти ничего не делал: вкорячил сигнализацию и вырезал из оргстекла новый ветровик. Кстати служит уже третий сезон, но если есть возможность, лучше резать из поликарбоната — он прочнее.
В апреле начался сезон путешествий. Катались в районе Мира-Новогрудка
Особенно интересно было сравнить поездку по этой дороге с предыдущим Минском, конечно же не в пользу последнего.
К началу лета приехали прямотоки и люстра, то чего так не хватало. Однозначно, шумные трубы спасают жизни, потому как заметность на дороге увеличилась в разы. Ну и звук, не будем забывать про него — он прекрасен)
Боруны
Заславль
Гродненская трасса
Также подоспел комплект мотоксенона, стандартная фара у драги слеповатая, дальний вообще не светит. Теперь комбинируя дальний-ближний и люстру удаётся освещать всё что нужно. Что интересно, встречку родной свет даже в «дальнем» режиме не слепит, может потому и не видно ничего. Дальним ксеноном на трассе стараюсь не пользоваться, или сразу выключаю как вижу встречных — нужно уважать других водителей.
Сморгонь
Пару слов про проходимость. Не смог проехать только однажды, по грунтовой дороге с большими ямами и обрывами. Конечно, я и не заезжаю в говны, но гравийка едется 80, съезжаю на траву, песок, в ровные пролески. На мокром асфальте резина скользковата, на мокрой траве — вообще как на льду. Но приноровившись можно ездить. Задачи у мотоцикла не те.
Вышка в Крево
Очередной игрушкой стали музыкальные колонки. Два динамика в красивых хромированных чашках украсили руль. Усилители встроены в колонки, воды не боятся. Подключил всё это к КПК с которого кормился GPS координатами. На самом деле вещь хорошая, особенно когда едешь по скучнейшей М1.
Католическая мотопарковка в деревне Лучай
Также в этот год покатался почти по всем слётам страны. У роллингов самая лучшая музыка, помню дважды давали Театр Теней, остальные как-то слабовато, «прыгай в каляску» да и только. Везде стандартные выхлопы на громкость, сиськи. Быстро приедается. Большинство народа просто тупо жрёт водку. В Бобруйске всю ночь орал рэп, зато там я впервые увидел зазоцикл и отличную, стильную переделку на основе урала. Ещё запомнился шар, освещающий поляну. Вообще, днём мы в лагере не бываем, стараемся выехать по окрестностям.
Борисов
Тарново
Белогруда
На слёте под Борисовом
Нарочь
Незаметно сезон закончился. Мотоцикл опять в гараж, на этот раз с другом. У Саши Yamaha Bulldog 1100 BT, необычный мотоцикл, вроде стрит, а мотор такой же как у меня, только форсированный.
Зимой переделывал проводку, прятал всё в блестящие кожухи, а также снял и отдал железо на покраску. Кроме краски решил положить сверху аэрографию и благодаря хорошей знакомой Китти, нашёл отличного художника. Идея вынашивалась больше месяца. Вообще, творческим людям тяжело, ведь дело — в субъективном нравится-не нравится, но думаю Даниил остался доволен своим заказчиком, также как и я его работой.
К это времени пришло осознание, что большинство работ по мотоциклу нужно делать самому, экономит бюджет и нервы. Знакомства с минскими мотомастерами были всегда приятными, однако полностью проблемы с мотоциклом не решали, особенно те, которые проявляются не всегда. Не лез я только в вилку и мотор, но как показывает сегодняшний день, ничего страшно нет и там. Вилку с другом перебираем за час — другой, снять мотор и отвернуть голову заняло 4 часа. Репу больше чесали, чем делали. Конечно, нужно учить матчасть и разбираться с конструкцией, что мы постепенно и делаем.
Свой четвёртый сезон начал вместе с официальным открытием. Прокатился, отдал Китти обещанную шоколадку, посмотрел пару заездов. Из нового — увидел такой мотоцикл как Boss Hoss. Это нечто.
Новая покраска на открытии
Первый раз скатался в Гродно
Правда нанедолго. Вокруг кататься было негде, почти всё объезжено, поэтому в ночь уехал.
Буквально через неделю у меня срезало кардан. На колесе есть диск-втулка с выступами, так вот эти выступы послизывало. Постфактум вспоминаю, что ехал с горки, впереди машины устроили замес, а я как-то затормозил, ускорился, опять затормозил, ну и видимо сцепление не выжал… В общем кардан ломается, да. Но я всё равно его люблю. (*когда снимал головку цилиндра, обнаружил, что у меня были неправильно подключены трубки и вакуум херачил в карбюраторы. Как мембраны не порвались — уму не постижимо. Собственно, из-за этого я почти полтора года мучался с утренними прогревами. Когда начинал ехать, мотоцикл сильно дёргало, думаю поэтому кардан и срезало!)
Отвёз мотоцикл на эвакуаторе специалистам, неисправность нашли, но зачем то сняли заднее крыло и взяли за это дорого денег.
Детальку заказал в Америке, ждал месяц, установил сам, крыло конечно же поставил сразу и больше его не трогал, ибо незачем.
Пока мотоцикл чинился, заказал человеку изготовить рамки под кофры, с нижней поддержкой, под мой размер и посадку. Получилось замечательно, ещё доделать крепление к пассажирской подножке для прочности и можно отдать в покраску.
После ремонта поехал с другом в Витебск на очередной слёт. М1 в сторону России также скучна, а качество покрытия хуже. Западная Беларусь мне гораздо ближе по духу.
После Толочина оказалось трудно найти заправку. Одну вообще не заметил, а до следующей не дотянул…
Пока Саша поехал за бензином, я делал фото, смотрел на солнце и наслаждался моментом.
На заправке Саше продали специательную пластиковую канистру для бензина и отказались в неё наливать бенз по причине её пластиковости) Но чего только в дороге не происходит.
После, удалось скататься в Литву. Поехал в четверг в ночь, погулял по Вильнюсу и разбил палатку недалеко от Тракая.
Там же, в Тракае, подобрал игрушку которая проехала через всю страну
Заехал в Каунас, Клайпеду, погулял по Куршской косе и заночевал под звуки феста Kilkim Zaibu. Ещё полдня в Вильнюсе и на границе с Беларусью встречаю нового друга на Yamaha Diversion 600. Безусловно мы спелись, дорожная романтика интересней городских посиделок.
Очень хотелось в Украину, но дождливая погода спутала все карты, поэтому катались опять по стране.
Миоры, по ошибке было жарко и подножки продавили мягкий асфальт
Вообще про жару. Мотор воздушного охлаждения переносит её спокойно, в работе никаких изменений не замечено. Датчика температуры нет, и хорошо, пялился бы всё время на него. Знакомый на драге в Грецию ездил и уже которое лето толкается по московским пробкам, так что в перегрев такого мотора буду верить неохотно.
В городе мотора хватает более чем, динамичный старт и ты едешь впереди по пустой дороге. Время от времени находятся идиоты, которые пытаются гоняться, но я пропускаю их вперёд и снова с удовольствием еду по пустой дороге. Как вариант, пропустить все машины и ехать в хвосте, частенько пользуюсь. Это нужно, чтобы не страдать от глупых перестроений водителей разной степени опытности.
Вечерние Поставы
Не доезжая Свири
Стрёмная заправка в Лынтупах. После таких обычно свечи грустные-прегрустные
По пути в Лиду
Надо отметить, что народ очень по-разному относится к мотоциклу. Советское поколение либо рассказывает про свою яву, либо делает удивлённо — округлённые глаза, люди же моего поколения в основном любят спортивные мотоциклы, но с такими у меня как-то нет общих интересов, поэтому разговора не получается. Особенно умиляет вопрос «А сколько стоит?» Чтобы хоть как-то поразвлечься, всегда называю цену с головы и наблюдаю за реакцией. Бывало, что для деревенского синюги двадцать тысяч вполне нормальная цена) Одна девица, весьма помятого вида, вообще залепила: «Ну не сам же ты его купил, родители же дали!». Дада, всё так, ага.
Бывает натыкаешься и на агрессию. Обычно это культурно отдыхающие ребята с бутылкой и пластиковыми стаканчиками. Мне кажется, что это или зависть или тупость. Но дьявол их простит (надеюсь нет).
Больше всего конечно запомнилась Литва и Украина. Литва — такая западная Беларусь, только культурней, приветливей что-ли. Обязательно съезжу ещё покататься. А Украина всегда прекрасна, чуть потёртая-пошарпанная, с дерьмовыми дорогами, но такая увлекательная и открытая.
Октябрь вообще был одним из самых тёплых месяцев. Из седла не вылезал, а каждые выходные ездил на день-два покататься.
Закрылся сезон двухдневной поездкой по Витебщине.
Руины больницы в Дисне
Там же паромная переправа. Паром в движение приводит установленные на борту полтрактора
Сколько интересных названий мы проехали, а тут не удержались и остановились. Передаём пламенный привет
Осеннее фото, эта пора года делает листья в цвет моего рисунка)
За этот сезон была установлена красивая хромированная накладка на кардан) И от грязи защищает и выглядит приличней, колонки переехали на дуги, пришлось для этого заказать крепления на дюйм с четвертью, а также был прикуплен новый метеоритопылеветровлагозащищённый навик, крепление которого пришлось растачивать до дюйма, непонятно на что он вообще рассчитан. Для ночных покатушек и начала—конца сезона ручки с подогревом также незаменимая вещь. Купил их ещё в прошлом году, да всё никак не мог поставить — ленился. Хочу ещё сделать ветрозащиту рук, иначе ночным октябрём выдувает тепло даже с подогрева.
Резина пережила 3 сезона и собирается отъездить четвёртый. Пробег как-то не посчитал, но думаю много. Белый борт, кстати, отлично моется уайт-спритом. Нигде не мог найти как его мыть, спрашивал у разных людей. Сразу попробовал бензином, тоже хорошо, но всё же лучше спиритом, он помякше.
Так для чего же вообще был куплен мотоцикл? Чтобы ездить. Я люблю путешествовать, и стараюсь всё свободное время проводить в дороге. С мотоциклом поездок стало больше, потому что он гораздо веселей машины и сам процесс перемещения дарит много удовольствия. Он для меня стал способом отвлечься, уехать из суеты, подальше от людей. Да, появились мотодрузья, подруги, но они дополняют, а не мешают сложившемуся образу жизни.
Теперь удовольствие я нахожу в таких простых вещах, как зажарененая яичница, чашка чая или беседа с друзьями где-нибудь на заправке в двухста километрах от Минска. А на обочине нас ждут мотоциклы и мать дорога зовёт…
В районе Говерлы
Да, у меня в 14 лет не было явы, а ещё я не гонял на дедовом урал. Увлечение пришло осознанно, со всем пониманием ответственности.
Шёл последний курс учёбы в университете, когда возникла идея купить себе мотоциклет. Причина? Я никогда на них не ездил. Друзей в этой теме не было, поэтому выбор недолгий — решил купить новый, в надежде не иметь проблем в первые годы. Наивный) В пятницу, 13 февраля был куплен Минск М4 200. Приехал в магазин, заплатил, докатил до заправки, а спустя получаса тренировки по деревне, уехал на нём домой в Малиновку. Как и думал, ездить не сложнее, чем на горном велике.
После были ночные поездки на стоянку гипермаркета, нарисованная краской восьмёрка на асфальте в соседнем квартале и бесконечное упорство. Категорию получил через пару месяцев. За первый сезон наездил немного, хотя вроде и не слезал с него — сказалась ненадёжность конструкции, а самая дальняя поездка случилась из Минска в Новогрудок и обратно.
Однако время потрачено не зря — получен опыт, а кураж от езды оказался настолько большой, что в межсезонье решил купить большую железяку — чтобы всерьёз и надолго.
На этот раз выбирал несколько месяцев. Без особых раздумий — это должен был быть круизёр, после небольшого изучения матчасти — с объёмом мотора от литра. К мотоциклу предъявлялись требования иметь простую в обслуживании конструкцию: воздушное охлаждение мотора, два цилиндра, кардан. На самом деле всё это относительно: лучше-хуже, проще-сложнее, но оставим споры теоретикам. Мне водянку просто не хотелось, нет водянки — нет проблемы. Четыре цилиндра есть машине = скучно, да и зачем четыре, когда можно два? Кардан — не цепь, не нужно подтягивать, пырскать маслом, менять цепи — звёзды, да и жужжит цепь весьма гадко.
Итак, мой второй мотоцикл оказался американцем Yamaha V-Star 1100 Silverado (XVS1100A) 2004 года выпуска, европейскую версию которого кличут «Драгой».
Дружу с этим мотоциклом уже четвёртый год.
Что дают в комплекте с шильдиком V-Star? Ну, это два колеса, два цилиндра суммарным объёмом 1,1 литра. Котлы расположены V — образно, с углом 75° и выдают 63 лошадекобылы, табун которых разгоняет 272 кг (в чём япона — мать родила) до 100 км/ч за 5,2 секунды. Охлаждение мотора воздухом, привод колеса карданом. На каждый цилиндр стоит по карбюратору, зажигание электричественное, мотор заводится электростартером. В коробке шестерен насыпано на пять передач, заднюю не досыпали. Из дополнительных плюшек: диски налитые, стекло ответровое, спинка дляпассажирская (виновата версия Silverado). На переднем колесе два тормозных диска, на заднем один. Газ-сцепление — тросики, тормоза — гидравлика. В бак наливается 17 литров, а датчик уровня топлива отстуствует. Спидометр и одометр размечены в милях, поэтому уровень топлива отпределяется рассчётом пробега/расхода с поправкой на мили (после сезона по привычке в машине умножаю пробег на коэффициент мили). Родной цвет — чёрный.
Интересной особенностью является рама. При первом взгляде кажется, что заднее колесо крепится прямо к раме и не амортизированно, а перед вами сухарь, но это не так. Внутри сидит толстый моноамортизатор, поэтому ехать вполне мягко.
Центр тяжести у мотоцикла низкий, поэтому рулить им довольно просто, правда сравнивать могу только с каким-то креветочным спортом, на котором однажды катался, своим минском, диверсией 600-й и новым минском м4-250. Не так давно покатался на Сузуки Бургман 400 и Хонда Трансальп 600, Драга после них неповоротливая и вальяжная) Думаю, это особенность посадки и широкого руля. Как только купил, ночью в дождь навернул на нём под сотню километров, удовольствия полные подштаники.
Мотоцикл, в отличии от машины, можно изменять и украшать бесконечно, чем и занимаюсь до сих пор.
Но самое важное, мой мотоцикл ездит. Совершено более 30 путешествий по Беларуси, мы были в Карпатах, в Крыму, на Балтийском море с Литовской стороны. В этом году покатаемся по Европе, и возможно увидим Атлантический океан. И это только начало.
Таким он мне достался в 2010 году
Наспех купил первые попавшиеся сумки и через 10 дней после покупки поехал кататься в сторону Островца.
Ощущения после «Минска» непередаваемы. Первая ассоциация — сидишь на огромном чёрном зверюгане, который весь урчит и вибрирует от удовольствия, жадно пожирая дорогу. Низкий центр тяжести, мягкие подвески, большое седло и рогатый руль очень комфортны для длительных перемещений.
Несколько месяцев мониторил интернет в поисках резины. Пренепременно хотелось с белым бортом, поэтому выбрал Metzeler ME 880 Whitewall, нашёл человека в Москве и съездил купил. Заодно приволок на горбу мотоподъёмник, которому который год радуюсь как ребёнок.
Переобутый в новую резину
Покупка резины была отмечена двухдневной поездкой по Витебской области.
Удовольствия от езды море, плюс куча впечатлений от увиденного. Обед с дымком где-то под Докшицами.
В этот раз нам повезло и ночевал мотоцикл вместе с нами в одной гостинице. Утром выкатываюсь
На празднике в Глубоком
Отпуск конечно же было решено провести за рулём. Для этого были куплены большие основательные сумки и мы с подругой бросились в авантюру под названием «В Крым через Карпаты». Также были закуплены и установлены передние дуги — защита мотора. Очень полезная штука для дальних поездок, с тех пор они не снимались.
Под Ивацевичами. Уже висят новые сумки и стоят дуги
Под Луцком, зубодробительная дорога
Замок в Бродах
После ливня подъезжаем к Золочеву
Мы в Карпатах
И в Закарпатье — замок в Чинадиево
Мойка в Хусте, целый день будем ехать по горам вдоль границы с Румынией
Надо обязательно рассказать, как я сражался за опыт. В поездке сломалось всё, что я сделал своими руками. Прогорела одна сумка — не было нормальных рамок и она сидела брюхом на трубе. Вторая сумка оторвалась на украинской кочке. На полпути издохла зарядка для навика, которую я приколхозил к аккуму. В довершение всего в Ровно отломал кусок ветровика, дёргая за всё подрят в поисках скрипа. Но это всё житейские мелочи, учитывая 4,5 тысячи километров непрерывного кайфа.
Заезжали мы тогда и в Хотин
и в Каменец-Подольский
Проехав после Каменца-Подольского ещё километров 60 начал морить сон, поэтому ночёвку выбрали очень быстро, свернули в какую-то деревню и поставили палатку
Случайно оказались в гостях на слёте в Гайсине. Были тепло приняты, напоены-накормлены. Душевные ребята.
Ещё один день и мы у цели — море
Солнце — именно то, что нужно после дождливых Карпат
Ехалось ради таких мест. Посидеть часик на солнце, подышать воздухом.
Долго сидеть за заднице не любим, поэтому каждый день — новое место
Ночёвка на дикой стоянке где-то под Ялтой
Назад ехал один. Нужно было быстро доехать домой, поэтому ехал без сна, преодолев чуть более 1600 км из Симферополя до Минска за 25 часов. Стоило выехать из Крыма, как стали поливать дожди, а в Беларуси жуткие ночные туманы заставляли останавливаться каждые 20 километров и скакать вокруг чтобы согреться.
Вообще, стандартное сидение оказалось весьма удобным. Я начитался в интернетах, что все хватают сидухи Мустанг, иначе позвоночник осыпается в трусы, но о себе такого сказать не могу. Конечно, поясничной поддержки нет и посадка высоковата, но проблема преувеличена.
В сентябре катался ещё, фотография нашлась из Свислочи, рядом с еврейским кладбищем
Думаю, второй сезон вполне можно зачесть, покатались славно, а в мотоцикл лили только бензин, масло и меняли свечки.
Зиму зимовали в отапливаемом гараже, вынашивая планы на следующий год.
Кто знает, тот знает, как обычно ждёшь сезона. Какое блаженство, когда первый раз выкатываешься.
В это году заграничные мотопокатушки отложились, потому что моя свобода — только моя, за еду я не работаю.
За зиму почти ничего не делал: вкорячил сигнализацию и вырезал из оргстекла новый ветровик. Кстати служит уже третий сезон, но если есть возможность, лучше резать из поликарбоната — он прочнее.
В апреле начался сезон путешествий. Катались в районе Мира-Новогрудка
Особенно интересно было сравнить поездку по этой дороге с предыдущим Минском, конечно же не в пользу последнего.
К началу лета приехали прямотоки и люстра, то чего так не хватало. Однозначно, шумные трубы спасают жизни, потому как заметность на дороге увеличилась в разы. Ну и звук, не будем забывать про него — он прекрасен)
Боруны
Заславль
Гродненская трасса
Также подоспел комплект мотоксенона, стандартная фара у драги слеповатая, дальний вообще не светит. Теперь комбинируя дальний-ближний и люстру удаётся освещать всё что нужно. Что интересно, встречку родной свет даже в «дальнем» режиме не слепит, может потому и не видно ничего. Дальним ксеноном на трассе стараюсь не пользоваться, или сразу выключаю как вижу встречных — нужно уважать других водителей.
Сморгонь
Пару слов про проходимость. Не смог проехать только однажды, по грунтовой дороге с большими ямами и обрывами. Конечно, я и не заезжаю в говны, но гравийка едется 80, съезжаю на траву, песок, в ровные пролески. На мокром асфальте резина скользковата, на мокрой траве — вообще как на льду. Но приноровившись можно ездить. Задачи у мотоцикла не те.
Вышка в Крево
Очередной игрушкой стали музыкальные колонки. Два динамика в красивых хромированных чашках украсили руль. Усилители встроены в колонки, воды не боятся. Подключил всё это к КПК с которого кормился GPS координатами. На самом деле вещь хорошая, особенно когда едешь по скучнейшей М1.
Католическая мотопарковка в деревне Лучай
Также в этот год покатался почти по всем слётам страны. У роллингов самая лучшая музыка, помню дважды давали Театр Теней, остальные как-то слабовато, «прыгай в каляску» да и только. Везде стандартные выхлопы на громкость, сиськи. Быстро приедается. Большинство народа просто тупо жрёт водку. В Бобруйске всю ночь орал рэп, зато там я впервые увидел зазоцикл и отличную, стильную переделку на основе урала. Ещё запомнился шар, освещающий поляну. Вообще, днём мы в лагере не бываем, стараемся выехать по окрестностям.
Борисов
Тарново
Белогруда
На слёте под Борисовом
Нарочь
Незаметно сезон закончился. Мотоцикл опять в гараж, на этот раз с другом. У Саши Yamaha Bulldog 1100 BT, необычный мотоцикл, вроде стрит, а мотор такой же как у меня, только форсированный.
Зимой переделывал проводку, прятал всё в блестящие кожухи, а также снял и отдал железо на покраску. Кроме краски решил положить сверху аэрографию и благодаря хорошей знакомой Китти, нашёл отличного художника. Идея вынашивалась больше месяца. Вообще, творческим людям тяжело, ведь дело — в субъективном нравится-не нравится, но думаю Даниил остался доволен своим заказчиком, также как и я его работой.
К это времени пришло осознание, что большинство работ по мотоциклу нужно делать самому, экономит бюджет и нервы. Знакомства с минскими мотомастерами были всегда приятными, однако полностью проблемы с мотоциклом не решали, особенно те, которые проявляются не всегда. Не лез я только в вилку и мотор, но как показывает сегодняшний день, ничего страшно нет и там. Вилку с другом перебираем за час — другой, снять мотор и отвернуть голову заняло 4 часа. Репу больше чесали, чем делали. Конечно, нужно учить матчасть и разбираться с конструкцией, что мы постепенно и делаем.
Свой четвёртый сезон начал вместе с официальным открытием. Прокатился, отдал Китти обещанную шоколадку, посмотрел пару заездов. Из нового — увидел такой мотоцикл как Boss Hoss. Это нечто.
Новая покраска на открытии
Первый раз скатался в Гродно
Правда нанедолго. Вокруг кататься было негде, почти всё объезжено, поэтому в ночь уехал.
Буквально через неделю у меня срезало кардан. На колесе есть диск-втулка с выступами, так вот эти выступы послизывало. Постфактум вспоминаю, что ехал с горки, впереди машины устроили замес, а я как-то затормозил, ускорился, опять затормозил, ну и видимо сцепление не выжал… В общем кардан ломается, да. Но я всё равно его люблю. (*когда снимал головку цилиндра, обнаружил, что у меня были неправильно подключены трубки и вакуум херачил в карбюраторы. Как мембраны не порвались — уму не постижимо. Собственно, из-за этого я почти полтора года мучался с утренними прогревами. Когда начинал ехать, мотоцикл сильно дёргало, думаю поэтому кардан и срезало!)
Отвёз мотоцикл на эвакуаторе специалистам, неисправность нашли, но зачем то сняли заднее крыло и взяли за это дорого денег.
Детальку заказал в Америке, ждал месяц, установил сам, крыло конечно же поставил сразу и больше его не трогал, ибо незачем.
Пока мотоцикл чинился, заказал человеку изготовить рамки под кофры, с нижней поддержкой, под мой размер и посадку. Получилось замечательно, ещё доделать крепление к пассажирской подножке для прочности и можно отдать в покраску.
После ремонта поехал с другом в Витебск на очередной слёт. М1 в сторону России также скучна, а качество покрытия хуже. Западная Беларусь мне гораздо ближе по духу.
После Толочина оказалось трудно найти заправку. Одну вообще не заметил, а до следующей не дотянул…
Пока Саша поехал за бензином, я делал фото, смотрел на солнце и наслаждался моментом.
На заправке Саше продали специательную пластиковую канистру для бензина и отказались в неё наливать бенз по причине её пластиковости) Но чего только в дороге не происходит.
После, удалось скататься в Литву. Поехал в четверг в ночь, погулял по Вильнюсу и разбил палатку недалеко от Тракая.
Там же, в Тракае, подобрал игрушку которая проехала через всю страну
Заехал в Каунас, Клайпеду, погулял по Куршской косе и заночевал под звуки феста Kilkim Zaibu. Ещё полдня в Вильнюсе и на границе с Беларусью встречаю нового друга на Yamaha Diversion 600. Безусловно мы спелись, дорожная романтика интересней городских посиделок.
Очень хотелось в Украину, но дождливая погода спутала все карты, поэтому катались опять по стране.
Миоры, по ошибке было жарко и подножки продавили мягкий асфальт
Вообще про жару. Мотор воздушного охлаждения переносит её спокойно, в работе никаких изменений не замечено. Датчика температуры нет, и хорошо, пялился бы всё время на него. Знакомый на драге в Грецию ездил и уже которое лето толкается по московским пробкам, так что в перегрев такого мотора буду верить неохотно.
В городе мотора хватает более чем, динамичный старт и ты едешь впереди по пустой дороге. Время от времени находятся идиоты, которые пытаются гоняться, но я пропускаю их вперёд и снова с удовольствием еду по пустой дороге. Как вариант, пропустить все машины и ехать в хвосте, частенько пользуюсь. Это нужно, чтобы не страдать от глупых перестроений водителей разной степени опытности.
Вечерние Поставы
Не доезжая Свири
Стрёмная заправка в Лынтупах. После таких обычно свечи грустные-прегрустные
По пути в Лиду
Надо отметить, что народ очень по-разному относится к мотоциклу. Советское поколение либо рассказывает про свою яву, либо делает удивлённо — округлённые глаза, люди же моего поколения в основном любят спортивные мотоциклы, но с такими у меня как-то нет общих интересов, поэтому разговора не получается. Особенно умиляет вопрос «А сколько стоит?» Чтобы хоть как-то поразвлечься, всегда называю цену с головы и наблюдаю за реакцией. Бывало, что для деревенского синюги двадцать тысяч вполне нормальная цена) Одна девица, весьма помятого вида, вообще залепила: «Ну не сам же ты его купил, родители же дали!». Дада, всё так, ага.
Бывает натыкаешься и на агрессию. Обычно это культурно отдыхающие ребята с бутылкой и пластиковыми стаканчиками. Мне кажется, что это или зависть или тупость. Но дьявол их простит (надеюсь нет).
Больше всего конечно запомнилась Литва и Украина. Литва — такая западная Беларусь, только культурней, приветливей что-ли. Обязательно съезжу ещё покататься. А Украина всегда прекрасна, чуть потёртая-пошарпанная, с дерьмовыми дорогами, но такая увлекательная и открытая.
Октябрь вообще был одним из самых тёплых месяцев. Из седла не вылезал, а каждые выходные ездил на день-два покататься.
Закрылся сезон двухдневной поездкой по Витебщине.
Руины больницы в Дисне
Там же паромная переправа. Паром в движение приводит установленные на борту полтрактора
Сколько интересных названий мы проехали, а тут не удержались и остановились. Передаём пламенный привет
Осеннее фото, эта пора года делает листья в цвет моего рисунка)
За этот сезон была установлена красивая хромированная накладка на кардан) И от грязи защищает и выглядит приличней, колонки переехали на дуги, пришлось для этого заказать крепления на дюйм с четвертью, а также был прикуплен новый метеоритопылеветровлагозащищённый навик, крепление которого пришлось растачивать до дюйма, непонятно на что он вообще рассчитан. Для ночных покатушек и начала—конца сезона ручки с подогревом также незаменимая вещь. Купил их ещё в прошлом году, да всё никак не мог поставить — ленился. Хочу ещё сделать ветрозащиту рук, иначе ночным октябрём выдувает тепло даже с подогрева.
Резина пережила 3 сезона и собирается отъездить четвёртый. Пробег как-то не посчитал, но думаю много. Белый борт, кстати, отлично моется уайт-спритом. Нигде не мог найти как его мыть, спрашивал у разных людей. Сразу попробовал бензином, тоже хорошо, но всё же лучше спиритом, он помякше.
Так для чего же вообще был куплен мотоцикл? Чтобы ездить. Я люблю путешествовать, и стараюсь всё свободное время проводить в дороге. С мотоциклом поездок стало больше, потому что он гораздо веселей машины и сам процесс перемещения дарит много удовольствия. Он для меня стал способом отвлечься, уехать из суеты, подальше от людей. Да, появились мотодрузья, подруги, но они дополняют, а не мешают сложившемуся образу жизни.
Теперь удовольствие я нахожу в таких простых вещах, как зажарененая яичница, чашка чая или беседа с друзьями где-нибудь на заправке в двухста километрах от Минска. А на обочине нас ждут мотоциклы и мать дорога зовёт…
- Esoptron
- Виталий
- 9 февраля 2014 в 15:26
- 8
- +81
Насчёт поломки — это целая история. Вкратце мне специалисты накрутили карбюраторы так, что полтора сезона заливало свечи, а при езде сразу после прогрева отключался цилиндр и сильно дёргало мотоцикл. Ездил к трём разным, все первым делом меняли свечи и первые пару недель ездил нормально, а потом начиналось заново. Из-за дёрганий у меня срезало втулку со шлицами на заднем колесе, а мне приходилось часто менять свечи и один раз я выкрутил свечу, а вкручиваться она стала не по резьбе… Посоветовался с разными людьми, посоветовали для установки футорки голову снять. Решил делать сам, скинул с другом мотор, сняли голову. Отдал человеку, который рассверлил колодец и установил латунную проставку, развальцевав её изнутри. Я отдал 30 долларов и собрал всё назад вместе с другом. Когда ставил карбюраторы обнаружил, что трубка от переднего цилиндра подключена не к впускному коллектору, а к карбюраторам! Это неправильно! Буду готовить к сезону, наделаю фоток и всё расскажу подробно, чтобы ни у кого проблем таких не было. В итоге и срезанная втулка и врезанная резьба причина банальной неправильной сборки, которую не исправили 3 специалиста.
Подключил всё правильно и на неотсинхронизированных карбюраторах проехал без проблем 4500 км. После синхронизации уменьшилась вибрация мотора, он стал ровнее работать, улучшилась тяга. Во время синхронизации поставили джет-кит под трубы кобра, а я стоял над душой и смотрел, чтобы всё было аккуратно, правильно и хорошо закручено.
Подключил всё правильно и на неотсинхронизированных карбюраторах проехал без проблем 4500 км. После синхронизации уменьшилась вибрация мотора, он стал ровнее работать, улучшилась тяга. Во время синхронизации поставили джет-кит под трубы кобра, а я стоял над душой и смотрел, чтобы всё было аккуратно, правильно и хорошо закручено.
Тебя послушать — весь сезон в дороге. Вот это жизнь! У меня так не получается, семья, работа, дача. Такие интересные места и мот суперский. Рад за тебя, молодец! Надеюсь в этом сезоне, то же больше времени уделю дальняку. Прочитал твой пост и так захотелось рвануть куда угодно, лишь бы ехать. С нетерпением жду весну, как впрочем и все мы, мотобратья.
По поводу культурно отдыхающих ребят с бутылкой, как считаешь как лучше общаться?.. Я вот сталкивался, но искренне до сих пор не понимаю этого «дай проехать»… я же не подойду к любому челу и не скажу — дай проехать на машине, или на камазе порулить… а тут как я не знаю, как будто вывеска «прокат мотоциклов» за спиной )
Или у тебя конфликты иного плана?
Или у тебя конфликты иного плана?
- Aazmanidius
- 10 февраля 2014 в 2:24
- ↑
- ↓
Ну ты загнул… Тож машиииина, камаз целый тем более..А тут мотоцикл, чо жалко чёли? Да не ссы, я с 8 лет на мопеде катался, в школе у моего соседа минск был! Умею я, чо!
:-D
Действтительно, как с такими разговаривать?
:-D
Действтительно, как с такими разговаривать?
- PavelPirat
- 10 февраля 2014 в 0:24
- ↓
И снова очень интересно читать! Слушай, ты кажется обещал про рисунок рассказать подробнее?
Самое забавное, что прохожу обычно, без всяких взяток. Обычно смотрят чтобы поворотники моргали, и тормозной сигнал загорался, а по остальному и так видят что ухожен. Пару раз смотрели на тормозные шланги, чтобы были не потрескавшиеся и один раз помню проверяли тормоза дорожным методом — разгонись и затормози)
да вроде как тормоза таким образом у всех в нашей стране проверяют :)))на прошлом ТО мне сказали, вот площадка в 50 м, разгоняйтесь до 30-40 км/ч и РЕЗКО тормозите)))надо было видеть их выражения, когда при резком ускорении и таком же резком торможении мотоцикл юзом пошел))) (всё было под моим контролем)
Кофры купил в магазине, просто большие. Я бы на твоём месте нашёл человека который шьёт кожу. По цене что купить что сшить одинаково будет. Ну а потом из труб или прутков чтобы сварганили рамки ОБЯЗАТЕЛЬНО с нижней поддержкой. Ксенон я тупо купил на ебэе — заказал наугад, всё работает. Так что париться не советую, оно всё работает)
Также являюсь обладателем в-стара 1100.
Из проблем могу отметить:
-Обгонка (сейчас как раз собираюсь менять, новую уже купил, старая уже померла)
-Отсутствие задней передачи (порой тяжко такую махину откатывать назад, особенно в горку)
-Мне руль низковат (упирается в коленки, заказал стойки для руля)
-Перегревался 2 раза летом, первый раз в часовой пробке, второй раз при проезде в колонне (частые торможения-разгоны и ехали не более 40км\ч)
-Расход топлива (на 1л больше чем у меня было на 400cc драге)
-Свет (тоже хотел люстру купить, пока не увидел сколько стоит)
А вообще мотоцикл хороший :)
Хотелось бы увидеть фото накладки на кардан про которую написано в посте
Из проблем могу отметить:
-Обгонка (сейчас как раз собираюсь менять, новую уже купил, старая уже померла)
-Отсутствие задней передачи (порой тяжко такую махину откатывать назад, особенно в горку)
-Мне руль низковат (упирается в коленки, заказал стойки для руля)
-Перегревался 2 раза летом, первый раз в часовой пробке, второй раз при проезде в колонне (частые торможения-разгоны и ехали не более 40км\ч)
-Расход топлива (на 1л больше чем у меня было на 400cc драге)
-Свет (тоже хотел люстру купить, пока не увидел сколько стоит)
А вообще мотоцикл хороший :)
Хотелось бы увидеть фото накладки на кардан про которую написано в посте
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть